Применение ИКТ на уроках математики (из опыта работы)

Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Савоськинская средняя общеобразовательная школа №5





Применение ИКТ

на уроках математики

(из опыта работы)




Учитель математики

Никоненко Л.Г.








2015



Не так важно, чему учат в школе, а важно как учат… Функции школы не в том, чтобы дать специальный опыт, а в том, чтобы выработать последовательное методическое мышление. (М. Планк)

Роль математики как учебного предмета чрезвычайно велика в плане формирования мировоззрения и творческого мышления обучающихся не только в области естествознания, но и в самом общем смысле.

Знания, твердые основы которых формируются при изучении математики в школе, должны быть максимально приближены к реальной жизни и повседневной практике.

Изучение математики должно осуществляться так, чтобы обучающихся видели науку в постоянном историческом развитии и, желая изучать её, испытывали удовлетворение и радость от процесса познания.

Изменения, которые происходят сегодня в современном обществе, определяют особенности и необходимость внесения изменений в деятельность педагога. В современных условиях, в образовательной деятельности важна ориентация на развитие познавательной самостоятельности обучающихся, формирование умений исследовательской деятельности, индивидуализация целей образования. Решить эту проблему старыми методами невозможно.

Эти доводы побудили меня к работе, направленной на повышение качества знаний обучающихся, развития их творческих способностей посредством новых информационных технологий.

Вопросы, интересующие каждого учителя:

- Как обычный урок сделать необычным?

- Как неинтересный материал представить интересным?

- Как с современными учениками говорить на современном языке?

Ответ на поставленные вопросы очевиден: помогут ИКТ технологии.

Использование ИКТ технологий в преподавании математики позволяет непрерывно менять формы работы на уроке, постоянно чередовать устные и письменные упражнения, осуществлять разные подходы к решению математических задач, а это постоянно создаёт и поддерживает интеллектуальное напряжение обучающихся, формирует у них устойчивый интерес к изучению математики.

На уроках я использую

- самостоятельно разработанные обучающие презентации к урокам;

- готовые обучающие презентации;

- программы - тренажёры;

- программные системы контроля знаний;

- дидактические материалы;

- обучающие игры;

- развивающие программы.

Я использую ИКТ (презентации, презентации - тренажёры, обучающие и развивающие игры и др.) на следующих этапах урока

- в начале урока для обозначения темы, целей и задач урока;

- при подготовке к восприятию новой темы;

- при объяснении новой темы (презентации, формулы, схемы, рисунки и т.д.);

- при первичном усвоении нового материала;

- для организации контроля знаний обучающихся.

Факторы, которые нужно учитывать при использовании ИКТ на уроке:
1. методическая цель урока и тип урока;

2. численность обучающихся класса;

3. численность компьютеров;
4. гигиенические требования к работе за компьютером;
5. уровень подготовленности класса;
6. готовность обучающихся к новому виду учебной деятельности.

На уроках при изучении различных тем обучающиеся с интересом играют в игру «Светофор». У каждого из них кружочки трёх цветов (красного, жёлтого и зелёного). С помощью кружочков обучающиеся выбирают правильный ответ.



Применение ИКТ на уроках математики (из опыта работы)

С обучающимися ищем ошибки в заданиях, исправляем их. Такие задания нравятся ребятам. Выполняем задания на восстановление различных действий, уравнений. Выполняются задания, а потом проверяются с помощью слайдов.

- 0,8y - 1,4 = - 1,2y - 2,6

-0,8y 1,2y = 2,6 1,4

0,4 y = 1,2

y = 1,2 0,4

у =

Ответ: у =

Применение ИКТ на уроках математики (из опыта работы)

Выполняются самостоятельно задания, с последующей самопроверкой или взаимопроверкой.

Применение ИКТ на уроках математики (из опыта работы)

Объясняется пошаговое выполнение того или иного задания.

Применение ИКТ на уроках математики (из опыта работы)

При объяснении нового материала использую различные презентации.

Очень хорошие презентации у Савченко Елены Михайловны, учителя высшей категории гимназии №1, г. Полярные Зори, Мурманской области. Она была руководителем «Сети творческих учителей математики».

Материалы, представленные на её сайте, - это авторские разработки. В разделе "Файлы" презентации по математике, компьютерные тесты, презентации для классных часов. Тесты online по математике составлены для выпускников и помогут обучающимся при подготовке к ЕГЭ и ОГЭ. «Занимательные задачи для школьников», «Математическая шкатулка», «Творчество обучающихся»- это разделы не только для любителей математики, но и для тех, кто "не дружит" с математикой.
Для учителей математики на сайте много полезной информации. Можно самостоятельно научиться создавать презентации в разделе «Мастерская», познакомиться с опытом работы в разделе «Мастер-класс», виртуально познакомиться с автором сайта.

Применение ИКТ на уроках математики (из опыта работы)

Применение ИКТ на уроках математики (из опыта работы)

Применение ИКТ технологии на уроке позволяет

- осуществлять индивидуальный и дифференцированный подход в обучении каждого обучающегося;

- повышать эффективность образовательного процесса за счёт высокой степени включённости в урок обучающихся класса;

- повышать мотивацию учащихся к учению;

- развивать образное мышление детей;

- активизировать учебно-познавательную деятельность обучающихся.

Применение ИКТ в образовательном процессе позволяет решить одну из важных задач обучения - повышение уровня знаний.

ИКТ должны помочь ученику получить более качественные знания, которые необходимы для успешной сдачи Единого Государственного Экзамена.

© 2010-2022