- Преподавателю
- Математика
- Применение ИКТ на уроках математики (из опыта работы)
Применение ИКТ на уроках математики (из опыта работы)
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Никоненко Л.Г. |
Дата | 12.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Савоськинская средняя общеобразовательная школа №5
Применение ИКТ
на уроках математики
(из опыта работы)
Учитель математики
Никоненко Л.Г.
2015
Не так важно, чему учат в школе, а важно как учат… Функции школы не в том, чтобы дать специальный опыт, а в том, чтобы выработать последовательное методическое мышление. (М. Планк)
Роль математики как учебного предмета чрезвычайно велика в плане формирования мировоззрения и творческого мышления обучающихся не только в области естествознания, но и в самом общем смысле.
Знания, твердые основы которых формируются при изучении математики в школе, должны быть максимально приближены к реальной жизни и повседневной практике.
Изучение математики должно осуществляться так, чтобы обучающихся видели науку в постоянном историческом развитии и, желая изучать её, испытывали удовлетворение и радость от процесса познания.
Изменения, которые происходят сегодня в современном обществе, определяют особенности и необходимость внесения изменений в деятельность педагога. В современных условиях, в образовательной деятельности важна ориентация на развитие познавательной самостоятельности обучающихся, формирование умений исследовательской деятельности, индивидуализация целей образования. Решить эту проблему старыми методами невозможно.
Эти доводы побудили меня к работе, направленной на повышение качества знаний обучающихся, развития их творческих способностей посредством новых информационных технологий.
Вопросы, интересующие каждого учителя:
- Как обычный урок сделать необычным?
- Как неинтересный материал представить интересным?
- Как с современными учениками говорить на современном языке?
Ответ на поставленные вопросы очевиден: помогут ИКТ технологии.
Использование ИКТ технологий в преподавании математики позволяет непрерывно менять формы работы на уроке, постоянно чередовать устные и письменные упражнения, осуществлять разные подходы к решению математических задач, а это постоянно создаёт и поддерживает интеллектуальное напряжение обучающихся, формирует у них устойчивый интерес к изучению математики.
На уроках я использую
- самостоятельно разработанные обучающие презентации к урокам;
- готовые обучающие презентации;
- программы - тренажёры;
- программные системы контроля знаний;
- дидактические материалы;
- обучающие игры;
- развивающие программы.
Я использую ИКТ (презентации, презентации - тренажёры, обучающие и развивающие игры и др.) на следующих этапах урока
- в начале урока для обозначения темы, целей и задач урока;
- при подготовке к восприятию новой темы;
- при объяснении новой темы (презентации, формулы, схемы, рисунки и т.д.);
- при первичном усвоении нового материала;
- для организации контроля знаний обучающихся.
Факторы, которые нужно учитывать при использовании ИКТ на уроке:
1. методическая цель урока и тип урока;
2. численность обучающихся класса;
3. численность компьютеров;
4. гигиенические требования к работе за компьютером;
5. уровень подготовленности класса;
6. готовность обучающихся к новому виду учебной деятельности.
На уроках при изучении различных тем обучающиеся с интересом играют в игру «Светофор». У каждого из них кружочки трёх цветов (красного, жёлтого и зелёного). С помощью кружочков обучающиеся выбирают правильный ответ.
С обучающимися ищем ошибки в заданиях, исправляем их. Такие задания нравятся ребятам. Выполняем задания на восстановление различных действий, уравнений. Выполняются задания, а потом проверяются с помощью слайдов.
- 0,8y - 1,4 = - 1,2y - 2,6
-0,8y 1,2y = 2,6 1,4
0,4 y = 1,2
y = 1,2 0,4
у =
Ответ: у =
Выполняются самостоятельно задания, с последующей самопроверкой или взаимопроверкой.
Объясняется пошаговое выполнение того или иного задания.
При объяснении нового материала использую различные презентации.
Очень хорошие презентации у Савченко Елены Михайловны, учителя высшей категории гимназии №1, г. Полярные Зори, Мурманской области. Она была руководителем «Сети творческих учителей математики».
Материалы, представленные на её сайте, - это авторские разработки. В разделе "Файлы" презентации по математике, компьютерные тесты, презентации для классных часов. Тесты online по математике составлены для выпускников и помогут обучающимся при подготовке к ЕГЭ и ОГЭ. «Занимательные задачи для школьников», «Математическая шкатулка», «Творчество обучающихся»- это разделы не только для любителей математики, но и для тех, кто "не дружит" с математикой.
Для учителей математики на сайте много полезной информации. Можно самостоятельно научиться создавать презентации в разделе «Мастерская», познакомиться с опытом работы в разделе «Мастер-класс», виртуально познакомиться с автором сайта.
Применение ИКТ технологии на уроке позволяет
- осуществлять индивидуальный и дифференцированный подход в обучении каждого обучающегося;
- повышать эффективность образовательного процесса за счёт высокой степени включённости в урок обучающихся класса;
- повышать мотивацию учащихся к учению;
- развивать образное мышление детей;
- активизировать учебно-познавательную деятельность обучающихся.
Применение ИКТ в образовательном процессе позволяет решить одну из важных задач обучения - повышение уровня знаний.
ИКТ должны помочь ученику получить более качественные знания, которые необходимы для успешной сдачи Единого Государственного Экзамена.