Конспект урока по алгебре Формула корней квадратного уравнения

Раздел Математика
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока алгебры в 8 классе по теме «Формула корней квадратного уравнения»

Цели урока:

Образовательные:

  1. Закрепление алгоритма решения квадратных уравнений по формуле.

  2. Выяснение условий наличия корней у квадратного уравнения и установление закономерности расположения графиков квадратичной функции в системе координат в каждом из рассмотренных случаев.

  3. Знакомство учащихся с программой «Живая математика».

  4. Демонстрация тесной связи предметов (математика, история и информатика).

Развивающие:

  1. Расширение кругозора учащихся.

  2. Развитие приемов умственной деятельности, логического мышления, памяти, внимания, умения сопоставлять, анализировать, делать выводы.

  3. Повышение информационной культуры учащихся, интереса к предмету математика, информатика.

  4. Развитие познавательной активности, формированию навыков самоконтроля, мотивации к учению, потребности к самообразованию.

Воспитательные:

Воспитание чувства ответственности, взаимопонимания, взаимоподдержки, уверенности в себе;

Формы организации работы на уроке: индивидуальная, коллективная и работа по парам.

Оборудование урока: компьютеры, проектор, доска, мел,

Вид используемых на уроке средств образовательных информационных технологий:

  1. Презентация с использованием программы Microsoft Office Power Point;

  2. Программа построения и исследования графиков функций «Живая математика»

  3. дидактические материалы, к уроку подготовленные в текстовом редакторе Microsoft Word

Актуальность использования выбранных средств на данном уроке:

  1. Используя программу Microsoft Office Power Point можно делать сообщения и с использованием презентации показать результат проделанной работы.

  2. Использование программы «Живая математика» позволит учащимся самостоятельно исследовать возможные способы расположения квадратичной функции в зависимости от знака дискриминанта, закрепить полученные знания, выполняя предложенные задания.

  3. Все свои выводы ученики запишут в таблицу, приготовленную в текстовом редакторе Microsoft Word.

План урока:

1. Организационный момент: настрой на рабочий лад; сообщение темы урока; сообщение плана урока.

2. Презентация по теме: "Решение квадратных уравнений "

3. Отработка алгоритма решения квадратных уравнений в тетрадях.

4. Построение и исследование закономерности расположения графиков квадратичных функций, в зависимости от знака дискриминанта, используя компьютерную программу «Живая математика».

5. Исторические факты. Решение задачи XII века Бхаскара.

6. Математический диктант/самопроверка/.

7.Подведение итогов урока, домашнее задание.

Ход урока.

1. Организационный момент:

Здравствуйте ребята, присаживайтесь. Сегодня, в рамках декады математики мы проводим открытый урок, на котором присутствуют гости мои коллеги, ваши учителя. Они пришли посмотреть, как вы умеете работать на уроках математики и познакомиться с каждым из вас поближе. Я прошу вас не волноваться, а работать в обычном режиме, как мы делаем на каждом уроке.

А начать наш сегодняшний урок мне хотелось бы следующим высказыванием: «…Посредством уравнений, теорем, я уйму всяких разрешал проблем…»

Это слова английского поэта средних веков. Как вы думаете, какому математическому понятию, будет посвящено наше сегодняшнее занятие?

Абсолютно верно, откройте тетради и запишите тему сегодняшнего урока:

«Решение квадратных уравнений по формуле». Поставьте сегодняшнее число.

2. Урок наш будет состоять из нескольких этапов:

  1. Повторим теоретический материал с использованием презентации по теме: "Квадратные уравнения "

  2. Построим и постараемся выяснить закономерность расположения графиков квадратичных функций в системе координат, в зависимости от знака дискриминанта, используя компьютерную программу «Живая математика».

  3. Проведем работу по решению квадратных уравнений в тетрадях; рассмотрим некоторые исторические факты.

  4. Напишем математический диктант в качестве самопроверки.

3.Прежде, чем мы приступим к работе, повторим, что вы знаете по этой теме? /работа с презентацией/

  1. --Какие уравнения называются квадратными?

  2. --Является ли квадратным каждое из следующих уравнений:

5х²+4х-6=0, Конспект урока по алгебре Формула корней квадратного уравнениях²-3х-9=0, х³+х²-8=0,

3х+х²=0, 2х-Конспект урока по алгебре Формула корней квадратного уравнения+3=0

  1. --Какие виды квадратных уравнений вам известны?

  2. Заполните таблицу, распределив уравнения по видам.

Уравнение

Полное

Неполное

Приведенное

7х2 +9х+2=0

6x2+x=0

ax2 -1=0

y2 -3у-4=0

(2x-1)²=0


  1. Может ли уравнение вида ах²+с=0 не иметь действительных корней.

  2. Решите уравнения:

-2х²-18=0, 5х²+20=0, 5х²-80=0, -х²+9=0.

  1. Какое выражение называют дискриминантом?

  2. Как по дискриминанту определить, сколько корней имеет уравнение?

  3. Заполнить таблицу и сделать вывод о количестве корней квадратного уравнения.

Уравнение

D=b² - 4ас

Кол-во корней

х² −5х +2=0

D=

х² - 2х + 1=0

D=

х² −4х +5=0

D=

−х² +х+6=0

D=

-9х² +6х−1=0

D=

-2х²+х-1=0

D=

4. Ребята, вы уже знаете, что в математике любые математические понятия, факты, формулы связаны друг с другом. Так, говоря о квадратных уравнениях, мне хотелось, чтобы вы понимали, что квадратные уравнения и квадратичные функции это взаимосвязанные понятия. В прошлом году вы познакомились с таким понятием как функция у = Х², научились строить график этой функции - параболу. Подробнее исследовать и изучать квадратичную функцию, вы будете в 9 классе, но уже сейчас, обладая полученными знаниями, вы сможете сделать некоторые выводы

Я предлагаю вам перейти к вашим компьютерным рабочим местам.

Вам предстоит продолжить работу с таблицей: построить графики предложенных функций, и попытаться найти закономерность в расположении квадратичной функции на координатной плоскости в зависимости от знака дискриминанта.

У=2х²-5х+2 / 2корня/ у = -х² +х+6

У= х²-2х+1=0 /1 корень/ у = -9х²-6х-1=0

У= х²-4х+5=0 /нет корней/ у = -2х²+х-1=0

Сделайте вывод.

5. Выберите формулы для нахождения корней квадратного уравнения и решите квадратные уравнения:

а) -7х + 6х2 + 1 =0, б) -х 2 = 5х - 14, в) (х - 1)(х + 1) = 2 (5х - 8,5)

Ответы: а) 1 и 1/6; б) -7 и 2; в) 4 и 1.

6.Немного истории.

Вот одна из задач знаменитого индийского математика XII века Бхаскара

Обезьянок резвых стая,
Всласть поевши, развлекалась.
Их в квадрате часть восьмая,
На поляне забавлялась,
А двенадцать по лианам
Стали прыгать, повисая…
Сколько ж было обезьянок,
Ты скажи мне в этой стае?

Решение:

Пусть было x обезьянок, тогда на поляне забавлялось - (x/8)2.

Составим уравнение:

(x/8)2+12=x;

X2/64-х+12=0

x2-64х+768=0

D=1024

x1=16, x2=48

Ответ:16 и 48.

7.Самопроверка:

1.Дискриминант уравнения 7х²+6х+1 равен….

2. Какое из чисел является корнем уравнения 2х² − 5х + 3 = 0?

1) −1 2) −1,5 3) 0 4) 1

3. Один из корней уравнения ах² − 4х +12 = 0 равен 2. Чему равно значение а?

1) −1 2) −5 3) 2 4) 1

4. Найти разность, между большим и меньшим корнями уравнения

х² − 6х + 8 = 0

5.Сколько корней имеет уравнение 3у² - к*у - 2=0?

Итоги урока:

Вопросы учителя:

1.Какое уравнение называется квадратным?

2.Сформулируйте алгоритм решения квадратного уравнения.

3.Сделайте вывод о расположении графиков квадратичных функций в системе

координат, в зависимости от знака дискриминанта.

Домашнее задание:

Решите задачу с помощью квадратного уравнения.

Участники совещания обменялись рукопожатиями, и кто-то подсчитал, что всех рукопожатий было 66. Сколько человек явилось на заседание?



© 2010-2022