- Преподавателю
- Математика
- Технологическая карта урока математики в 5 классе
Технологическая карта урока математики в 5 классе
Раздел | Математика |
Класс | 5 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Роздорожная Л.А. |
Дата | 14.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Технологическая карта урока
Название предмета: Математика
Класс: 5
Общая тема: Обыкновенные дроби.
Тема: Вычитание дробей
Учитель: Роздорожная Л.А.
Цель: формирование умения вычитать обыкновенные дроби; решать задачи, применяя правила сложения и вычитания дробей.
Задачи для учителя: * организовать повторение сокращения, сравнения дробей, приведения дробей к общему знаменателю, сложение дробей;
* создать условия для открытия новых знаний через формулировку учебной проблемы и поиска ее решения;
* обеспечить применение полученных знаний при решении задач;
* создать на уроке атмосферу сотрудничества.
Задачи для ученика: * через формулировку учебной проблемы и поиск ее решения открыть новые знания о дробях;
*применять полученные знания при решении задач.
Планируемые результаты обучения:
Предметные: * умение применять правило вычитания дробей;
* умение оперировать математической логикой;
* совершенствование практических навыков вычисления.
Метапредметные: * умение применять свои знания на практике;
* умение осуществлять анализ с выделением признаков;
* умение работать с информацией;
* умение оценивать продукт своей деятельности.
Коммуникативные: * умение выслушивать мнение товарища и сопоставлять его со своим;
* выдвигать гипотезу.
Регулятивные: * проявлять ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности.
Личностные: * самостоятельность;
* самооценка.
Тип урока: урок открытия новых знаний
Основные понятия, используемые на уроке: НОК, дополнительный множитель, наименьший общий знаменатель.
оборудование: учебник Математика 5 класс под ред. Никольского А.М., дид. материал., тетрадь, индивидуальные карточки, дидактический материал (раздаточный)
Этап урока
Время
Метод
обучения
Форма организации
деятельности
обучающихся
Деятельность учителя
Деятельность
ученика
Результат
Начальный
1 мин
Приветствует учеников.
Проверяет готовность к уроку.
Приветствуют учителя.
Организуют рабочее место.
Готовность к уроку.
Актуализация знаний
10 мин
репродуктивный
Индивидуальная
На прошлом уроке мы с вами познакомились с обыкновенными дробями, узнали, какие дроби называются правильными, а какие - неправильными, научились сравнивать дроби, складывать дроби.
Проверка д.з ( 1 уровень -на карточке,
2 уровень- № 854)
Проводит устный опрос по пройденным темам
Проводит устную работу по сокращению и сравнению дробей
-
Сократите дроби:
; ; .
2) Сложите дроби:
и .
Проговаривают признаки делимости чисел и сокращают дроби.
Проговаривают правила сравнения дробей: а) находят НОК (12;24);
б) приводят дроби к общему знаменателю.
Взаимопроверка (обменялись тетрадями).
Повторили признаки делимости.
Повторили правило приведения дробей к общему знаменателю
Стадия создания потребности в знания
5 мин
проблемный
Индивидуальная
мы живем в мире чисел. В жизни нам приходится выполнять различные действия с дробями. Что же мы умеем делать с дробями? Выскажите свои мысли, ответив «да» - знаю или «нет» - не знаю.
Что вызвало ваши затруднения?
Что мы сегодня будем делать на уроке?
Заполняют таблицу.
Сложение дробей.
Так как не все действия с дробями мы умеем делать, то есть необходимость научиться вычитать дроби.
Сосредоточим свои силы на выяснении вопроса «Как вычитать дроби?»
Обобщили и систематизировали свои знания о дробях.
Ученики поставили задачу урока.
Стадия вызова
10 мин
Частично-поисковый
Работа в парах
Подведение к выведению правила вычитания дробей.
На ИД торт разделен на 8 одинаковых частей.
* Маша взяла одну часть, Миша - две
части. Сколько частей взяли дети?
* Выразите ответ в виде действия с дробями.
* Сформулируйте правило вычитания
дробей с одинаковыми
знаменателями.
*Откройте учебник, найдите и
прочитайте правило.
Подумай сам, обсуди с товарищем и
выскажи свое мнение.
Работа по учебнику:
Три части.
Формулируют правило сложения дробей: знаменатель дроби оставили без изменения, а числители сложили.
Открывают учебник и читают.
Высказывают предложения:
-
Надо привести дроби к одинаковым знаменателям.
-
Вычесть дроби с одинаковыми знаменателями.
Формулируют правило.
Сформулировали правило сложения дробей с одинаковыми знаменателями.
Вывели правило вычитания дробей с разными знаменателями.
Закрепляют правило вычитания дробей.
Вывели алгоритм
Физкультминутка 1 мин.
Стадия контроля
10 мин
репродуктивный
Индивидуальная
Работа по уровневым карточкам.
Включенный контроль.
Выполняют работу и проверяют по ключу.
Применили свои знания на практике
Итоговый этап
5 мин
Частично-поисковый
Индивидуальная
Предлагает создать простейшую схему, в которой отразить то, что изучено на уроке.
Отвечают последовательно друг за другом (один дополняет другого).
Проанализировали всю информацию, добытую на уроке.
Рефлексия
2 мин
Индивидуальная
Предлагает одной фразой выразить свое отношение к уроку.
Выражают свое отношение к уроку
Ученик получил возможность осмыслить свою работу на уроке.
Домашнее задание
1 мин
Задает домашнее задание
Выучить правило на стр. 192,
№
Записывают в дневник
Приложение 1.
* - правильная дробь. (Да)
* - несократимая дробь. (Нет)
* - несократимая дробь. (Да)
* - правильная дробь. (Да)
* - неправильная дробь. (Нет)
* Числитель и знаменатель несократимой дроби - взаимно-простые числа. (Да)
* Из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше та, у которой числитель меньше. (Нет)
* Из двух дробей с одинаковыми числителями больше та, у которой знаменатель меньше. (Да)
Приложение 2
Факт
Знаю «Да»
Не знаю «Нет»
Находить НОД чисел.
Находить НОК чисел.
Представлять доли в виде дроби.
Сравнивать дроби.
Приводить дроби к общему знаменателю.
Складывать дроби.
Сокращать дроби.
Приложение 3
Задания I уровня Задания II уровня Задания III уровня
КлючиI уровеньII уровеньIII уровень