Урок геометрии по теме «Объемы наклонной призмы, пирамиды, конуса». (11 класс)

ЦЕЛИ УРОКА: Образовательные: - сформировать у учащихся умение применять формулы объемов наклонной призмы, пирамиды, конуса при решении задач В11 (ЕГЭ);   - отрабатывать навыки решения геометрических задач на нахождение объемов тел или на нахождение неизвестных элементов. Развивающие: - развивать и совершенствовать умения применять накопленные знания в измененной ситуации, делать выводы и обобщения. Воспитательные: - воспитывать настойчивость в достижении поставленной цели, умение отстаивать сво...
Раздел Математика
Класс 11 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок геометрии по теме «Объемы наклонной призмы, пирамиды, конуса».

ЦЕЛИ УРОКА:

Образовательные:
- сформировать у учащихся умение применять формулы объемов наклонной призмы, пирамиды, конуса при решении задач В11 (ЕГЭ);

- отрабатывать навыки решения геометрических задач на нахождение объемов тел или на нахождение неизвестных элементов.
Развивающие:
- развивать и совершенствовать умения применять накопленные знания в измененной ситуации, делать выводы и обобщения.
Воспитательные:
- воспитывать настойчивость в достижении поставленной цели, умение отстаивать свои взгляды, самостоятельно решать проблемы.

План урока:


  1. Организационный момент. (2 мин.)

  • Приветствие учащихся.

  • Формулировка темы урока.

  • Формулировка целей урока.

  1. Актуализация опорных знаний. (8 мин)

  2. Решение заданий В11 (13 мин)

  3. Физкультминутка . (2 мин)

  4. Самостоятельная работа. (13 мин.)

  5. Домашняя работа. Итог урока. Рефлексия урока. (2 мин.)

Ход урока

  1. Организационный момент.

Приветствие учащихся. Учитель сообщает тему урока, цели урока.

  1. Актуализация опорных знаний.

( работа с карточками: ребята заполняют пропуски, заканчивают предложения, затем выполняется совместная проверка, полученных результатов)

3. Решение заданий В11 (раздаются карточки с заданиями) 1 ученик (по желанию) работает у доски, остальные выполняют эти же задания в тетрадях.

Задача 1(вариант 4). Объем цилиндра равен 12 см3. Чему равен объем конуса, который имеет такое же основание и такую же высоту, как и данный цилиндр.

Задача 2. (вариант 3) Объем данного правильного тетраэдра равен 2 см3. Найдите объем правильного тетраэдра, ребро которого в 3 раза больше ребра данного тетраэдра. Ответ дайте в см3.

Задача 3. (вариант 16) Объем правильной треугольной призмы равен 80 см3. Найдите объем правильной треугольной призмы, ребро основания которой в 4 раза меньше ребра основания данной призмы, а высота в 4 раза больше высоты данной призмы. Ответ дайте в см3.

4. Физкультминутка.

5. Самостоятельная работа с самопроверкой (задания из сборника ЕГЭ 3000 задач ).

6. Домашнее задание (оставшиеся задания из самостоятельной работы по выбору).

Тренировочные варианты ЕГЭ

7. Итог урока. Выставление оценок.

8. Рефлексия урока.

  1. Какими навыками, умениями вы овладели на сегодняшнем уроке?

  2. Решение каких задач показалось вам сложным?

  3. Достигли ли мы своих целей?



© 2010-2022