- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа по математике 9 класс Макарычев Атанасян 6 часов в неделю
Рабочая программа по математике 9 класс Макарычев Атанасян 6 часов в неделю
Раздел | Математика |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Волкова З.А. |
Дата | 25.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Рабочая программа по математике для 9 класса.
Структура документа
-
Пояснительная записка.
-
Место предмета в базисном плане.
-
Требования к уровню подготовки ученика 10 класса.
-
Система оценки.
-
Содержание программы.
-
Календарно - тематическое планирование.
-
Учебно-методический комплект.
1. Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «математика» в 9 классе составлена в соответствии со следующими документами:
- Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденная приказом Министерства России от 05.03.2004г.
- Примерной программы основного и среднего (полного) образования.
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014г. № 253.
« Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2013 /2014 уч. год.
- Учебный план МБОУ Вельяминовская СОШ на 2014 - 2015 учебный год (основное общее образование) приказ № 67 от 01.09.2014г.
Обучение математике в 9 классе направлено на достижение следующих целей:
-
Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.
-
Интеллектуальное развитие, продолжение формирований качеств личности, свойственных математической деятельности: ясности и точности мышления, критичности мышления,
-
Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.
-
Воспитание культуры личности, внимания как свернутого контроля, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры.
Целью изучения курса математики в 9 классе является развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, информатика и другие), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществления функциональной подготовки школьников.
Методы и приемы, используемые при обучении математике:
-
Принципы технологии уровневой дифференциации
-
Блоки домашних заданий по алгебре
-
Применение интерактивной доски на различных этапах учебной деятельности для активизации учебного процесса
Формы контроля:
-
Дифференцированные самостоятельные работы, содержащие задания обязательного и повышенного уровня, рассчитанные на 5-20 минут, оцениваемые отметкой «2» - не сделан обязательный уровень, «3» - правильно выполнен обязательный уровень, «4» - если допущена одна ошибка или несколько неточностей , «5» - правильно выполнены все задания или допущена неточность, не приведшая к неправильному решению.
-
Дифференцированные контрольные работы, содержащие задания обязательного и повышенного уровня, время выполнения - 40 минут, оцениваемые отметкой «2» - не сделан обязательный уровень, «3» - правильно выполнен обязательный уровень, «4» - если допущена одна ошибка или несколько неточностей, «5» - правильно выполнены все задания или допущена неточность, не приведшая к неправильному решению.
2. Место предмета в базисном плане
Согласно базисному учебному плану на изучение математики в 9 классе отводится 5 часов в неделю из них на изучение алгебры 3 часа в неделю, всего 102 часа и на изучение геометрии 2 часа в неделю, всего -68 часов. По учебному плану школы на изучение математики за счет регионального компонента отводится дополнительно 1 час в неделю (всего 34 часа), который используется на алгебру, что обусловлено углублением и расширением отдельных тем курса. Рабочая программа рассчитана на 204 (136+68) часов (6 часа в неделю).
«Алгебра 9 класс» авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.В. Суворова. Москва, «Просвещение» 2010г.
«Геометрия, 7 - 9» авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. М.: Просвещение, 2009г.
3. Требования к уровню подготовки учащихся:
Требования к результатам обучения направлены на реализацию деятельностного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.
Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, которые усваиваются и воспроизводятся учащимися.
Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: объяснять, изучать, распознавать и описывать, выявлять, сравнивать, определять, анализировать и оценивать, проводить самостоятельный поиск необходимой информации и т.д.
В результате изучения курса алгебры 9 класса обучающиеся должны:
знать/понимать
-
существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
-
существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
-
как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
-
как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
-
как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
-
вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
-
каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
-
смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
Алгебра
уметь
-
составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления,
-
выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители;
-
применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
-
решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
-
решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
-
решать текстовые задачи алгебраическим методом
-
изображать числа точками на координатной прямой;
-
распознавать арифметические и геометрические прогрессии;
-
находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции,
-
определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
-
описывать свойства изученных функций (у=кх, где к0, у=кх+b, у=х2, у=х3, у =, у=, у=ах2+bх+с, у= ах2+n у= а(х- m) 2), строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
-
моделирования практических ситуаций и исследований построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
-
описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
-
интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;
Элементы логики, комбинаторики, статистики
и теории вероятностей
уметь
-
проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
-
извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
-
решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения;
-
вычислять средние значения результатов измерений;
-
находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
-
находить вероятности случайных событий в простейших случаях;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога);
-
распознавания логически некорректных рассуждений;
-
записи математических утверждений, доказательств;
-
анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
-
решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
-
решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
-
сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;
-
понимания статистических утверждений.
Геометрия
уметь
-
пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
-
распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
-
распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
-
в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
-
проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
-
решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;
-
решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
описания реальных ситуаций на языке геометрии;
-
расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
-
решения геометрических задач с использованием тригонометрии
-
решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
-
построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Формы организации учебного процесса:
индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, классные и внеклассные.
Формы контроля:
самостоятельная работа, контрольная работа, наблюдение, тестирование, работа по карточке.
5. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Свойства функций. Квадратичная функция (29 час.)
Функция. Свойства функций. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Функция у = ах2+ bх + с, её свойства и график. Неравенства второй степени с одной переменной. Метод интервалов.
Цель: расширить сведения о свойствах функций, ознакомить обучающихся со свойствами и графиком квадратичной функции, сформировать умение решать неравенства вида ах2+ bх + с>0 ах2+ bх + с<0, где а0.
Уравнения и неравенства с одной переменной (20 час.)
Целые уравнения. Уравнение с двумя переменными и его график. Системы уравнений второй степени. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени.
Цель: систематизировать и обобщить сведения о решении целых с одной переменной, Выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнение второй степени с двумя переменными, и текстовые задачи с помощью составления таких систем; выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнение второй степени с двумя переменными, и текстовые задачи с помощью составления таких систем.
Уравнения и неравенства с двумя переменными (24 час.)
Цель:Выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнение второй степени с двумя переменными, и неравества с двумя переменными.Текстовые задачи с помощью составления таких систем; выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнение второй степени с двумя переменными, и текстовые задачи с помощью составления таких систем.
Прогрессии (16 час.)
Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы первых nчленов прогрессии. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.
Цель: дать понятия об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида.
Степенная функция. Корень n -й степени
Четная и нечетная функция. Функция у = хn.Определение корня n-й степени. Вычисление корней n -й степени.
Цель: ввести понятие корня n -й степени.
Элементы комбинаторики и теории вероятностей (17 час.)
Комбинаторное правило умножения. Перестановки, размещения, сочетания. Относительная частота и вероятность случайного события.
Цель: ознакомить обучающихся спонятиями перестановки, размещения, сочетания и соответствующими формулами для подсчета их числа; ввести понятия относительной частоты и вероятности случайного события.
Глава 6. Повторение (30 час.)
Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс алгебры основной общеобразовательной школы.
Векторы. Метод координат (18 час.)
Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Применение векторов и координат при решении задач.
Цель: научить обучающихся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике; познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач.
Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов (12 час.)
Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах.
Цель: развить умение обучающихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач.
Длина окружности и площадь круга (12 час.)
Правильные многоугольники. Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга.
Цель: расширить знание обучающихся о многоугольниках; рассмотреть понятия длины окружности и площади круга и формулы для их вычисления.
Движения (8 час.)
Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. Наложения и движения.
Цель: познакомить обучающихся с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений, со взаимоотношениями наложений и движений.
Начальные сведения из стереометрии (8 час.)
Предмет стереометрии. Геометрические тела и поверхности. Многогранники: призма, параллелепипед, пирамида, формулы для вычисления их объемов. Тела и поверхности вращения: цилиндр, конус, сфера, шар, формулы для вычисления их объемов.
Цель: дать начальное представление о телах и поверхностях в пространстве; познакомить учащихся с основными формулами для вычисления площадей поверхностей и объемов тел.
Об аксиомах геометрии (2 час.)
Беседа об аксиомах геометрии.
Цель: дать более глубокое представление о системе аксиом планиметрии и аксиоматическом методе.
Повторение. Решение задач (8 час.)
Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс геометрии 7-9 классов..
Планирование учебного материала
№
Содержание материала
Количество часов
Алгебра
1
Глава I. Квадратичная функция
29
2
Глава II. Уравнения и неравенства с одной переменной
20
3
Глава III. Уравнения и неравенства с двумя переменными
24
4
Глава IV. Арифметическая и геометрическая прогрессии
16
5
Глава V. Элементы комбинаторики и теории вероятностей
17
6
Повторение
30
136
Геометрия
7
Глава IX.Векторы
8
8
Глава X.Метод координат
10
9
Глава XI. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов
12
10
Глава XII. Длина окружности и площадь круга
12
11
Глава XIII.Движения
8
12
Глава XIV. Начальные сведения из стереометрии
8
13
Об аксиомах стереометрии
2
14
Повторение
9
68
Календарно-тематическое планирование
По математике 9 класс
Дата
№
Тема
Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)
Виды контроля
По плану
корректировка
А: Квадратичная функция (29 ч)
1/1
Функция и ее свойства. Область определения и область значений функции
Вычислять значения
функции, заданных формулами;
Находить область определения и область значения
Строить графики линейной функции, прямой и обратной пропорциональности;
Вводная и обзорная лекции.
2/2
Функция и ее свойства. Область определения и область значений функции
Проверочная самостоят.
3/3
Функция и ее свойства. Нули функции
Описывать свойства функции на основе ее графического представления; строить речевые конструкции с использованием функциональной терминологии;
Самоконтроль (СК),
4/4
Функция и ее свойства. Промежутки знакопостоянства
взаимоконтроль
5/5
Функция и ее свойства. Возрастающая и убывающая функции
Показывать схематическое положение графика на координатной плоскости.
индивидуальный контроль (ИК).
6/6
Функция и ее свойства. Свойства функции
Взаимоконтроль
7/7
Функция и ее свойства.
Сам. работа
8/8
Квадратный трехчлен и его корни.
Распознавать квадратный трехчлен;
Усвоение нового материала
9/9
Квадратный трехчлен и его корни
Распознавать квадратный трехчлен;
Выяснять возможность разложения на множители;
СК, ИК.
10/10
Квадратный трехчлен. Самостоятельная
СР,
11/11
Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители
Распознавать квадратный трехчлен;
Выяснять возможность разложения на множители;
Представлять квадратный трехчлен в виде произведения линейных множителей.
Ик. СК
12/12
Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители
Тренировочный тест (подготовка к ГИА).
13/13
Контрольная работа по теме «Квадратный трехчлен»
Письменный
контроль
14/14
Анализ контрольной работы. Квадратичная функция и ее график. Функция y = аx2
Находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком;
Лекция с примерами.
15/15
Квадратичная функция и ее график. Функция y= аx2,ее график и свойства
Выполнять простейшие преобразования графиков;
Обучающая и контролирующая СР
16/16
Квадратичная функция и ее график. Функция y= аx2,ее график и свойства
Находить по графику промежутки возрастания и убывания функции, промежутки знакопостоянства, наибольшее и наименьшее значения.
Тренировочный тест (подготовка к ГИА)
17/17
Квадратичная функция и ее график. Функция y= аx2 + n,ее график и свойства
Находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком;
Решать обратную задачу;
Строить график квадратичной функции;
Выполнять простейшие преобразования графиков;
Усвоение нового материала
18/18
Квадратичная функция и ее график. Функция y= аx2 + n,ее график и свойства
Практикум.
19/19
Квадратичная функция и ее график. Функция y= а(x - m)2,ее график и свойства
Находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; Находить по графику промежутки возрастания и убывания функции, промежутки знакопостоянства, наибольшее и наименьшее значения.
Усвоение нового материала
20/20
Квадратичная функция и ее график Функция y= а(x - m)2,ее график и свойства
взаимоконтроль
(ВК),
21/21
Квадратичная функция и ее график Функция y= а(x - m)2 + n,ее график и свойства
Находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком;
Решать обратную задачу;
Строить график квадратичной функции;
Выполнять простейшие преобразования графиков;
индивидуальный контроль (ИК).
22/22
Квадратичная функция и ее график Функция y= а(x - m)2 + n,ее график и свойства
тест
23/23
Квадратичная функция и ее график. Построение графика квадратичной функции.
Решать обратную задачу;
Строить график квадратичной функции;
Выполнять простейшие преобразования графиков;
Находить по графику промежутки возрастания и убывания функции, промежутки знакопостоянства, наибольшее и наименьшее значения.
Усвоение нового материала
24/24
Квадратичная функция и ее график. Самостоятельная работа
МД.
25/25
Степенная функция. Функция y = xn
Вычислять корни n-й степени;
Перечислять свойства степенных функций;
Схематически строить графики функций;
Указывать особенности графиков.
Усвоение нового материала
26/26
Степенная функция. Функция y = xn
Практическая работа
27/27
Степенная функция. Корень п-й степени
Вычислять корни n-й степени;
Перечислять свойства степенных функций;
Схематически строить графики функций;
Указывать особенности графиков.
Проверочная СР.
28/28
Степенная функция. Корень п-й степени. Степень с рациональным показателем.
Тренировочный тест (подготовка к ГИА
29/29
Контрольная работа по теме «Квадратичная функция»
Контроль знаний
Г: Векторы (8 ч)
30/1
Понятие вектора
Откладывать вектор от данной точки.
усвоения новых знаний и умений
31/2
Понятие вектора
Откладывать вектор от данной точки.
МД проверочный
32/3
Сложение и вычитание векторов
строить сумму, разность векторов, вектор, получающийся при умножении, вектора на число.
33/4
Сложение и вычитание векторов
строить сумму, разность векторов, вектор, получающийся при умножении, вектора на число.
С/Р контр
34/5
Сложение и вычитание векторов
строить сумму, разность векторов, вектор, получающийся при умножении, вектора на число.
Практикум.
35/6
Умножение вектора на число
строить сумму, разность векторов, вектор, получающийся при умножении, вектора на число.
усвоения новых знаний и умений
36/7
Применение векторов к решению задач
Применять операции над векторами к решению задач.
Находить среднюю линию треугольника.
Работа в группах с подробным отчетом. ГК.
37/8
Применение векторов к решению задач
Применять операции над векторами к решению задач.
Находить среднюю линию треугольника.
Проверочная самостоят. работа
Г: Метод координат (10 ч)
38/1
Координаты вектора
Раскладывать вектор по двум неколлинеарным векторам,
Урок усвоения новых знаний М/Д.
39/2
Координаты вектора
находить координаты вектора, выполнять действия над векторами, заданными координатами
Фронтальный устный контроль
40/3
Простейшие задачи в координатах
Решать простейшие задачи в координатах и использовать их при решении более сложных задач.
41/4
Простейшие задачи в координатах
Решать простейшие задачи в координатах
С/Р контр.
42/5
Уравнение окружности и прямой
Записывать уравнения прямых и окружностей, использовать уравнения при решении задач
Тематический устный контроль
43/6
Уравнение окружности и прямой
Записывать уравнения прямых и окружностей, строить окружности и прямые, заданные уравнениями.
коррекции знаний.
44/7
Уравнение окружности и прямой
Записывать уравнения прямых и окружностей,
Устный опрос по карточкам.
45/8
Решение задач. Составление уравнений окружности и прямой
Записывать уравнения прямых и окружностей, строить окружности и прямые, заданные уравнениями.
Частично-поисковая деятельность
46/9
Решение задач. Подготовка к контрольной работе
находить координаты вектора, выполнять действия над векторами, заданными координатами.
Записывать уравнения прямых и окружностей,
Решение задач по готовым чертежам.
47/10
Контрольная работа по теме «Координаты вектора»
Контроль знаний
А: Уравнения и неравенства с одной переменной (20 ч)
48/1
Анализ контрольной работы. Уравнения с одной переменной. Целое уравнение и его корни
Решать уравнения третьей и четвертой степени с одним неизвестным с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной;
Решать дробно-рациональные уравнения.
усвоения новых знаний и умений
49/2
Уравнения с одной переменной. Целое уравнение и его корни
Решать уравнения третьей и четвертой степени с одним неизвестным с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной;
Решать дробно-рациональные уравнения.
. ИК. ГК.
50/3
Уравнения с одной переменной. Биквадратное уравнение
51/4
Уравнения с одной переменной. Биквадратное уравнение
Решать уравнения третьей и четвертой степени с одним неизвестным с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной;
Решать дробно-рациональные уравнения.
Проверочная самостоят.работ
52/5
Уравнения с одной переменной. Дробные рациональные уравнения.
53/6
Уравнения с одной переменной. Дробные рациональные уравнения.
54/7
Уравнения с одной переменной. Дробные рациональные уравнения.
Решать уравнения третьей и четвертой степени с одним неизвестным с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной;
коррекция знаний.
55/8
Уравнения с одной переменной. Методы решения дробных рациональных уравнений
С/Р обучающего характера.
56/9
Уравнения с одной переменной. Методы решения дробных рациональных уравнений
Решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путем составления уравнения; решать составленное уравнение; интерпретировать результат.
Работа в группах
57/10
Уравнения с одной переменной. Методы решения дробных рациональных уравнений
Тренировочный
тест
58/11
Уравнения с одной переменной.
Самостоятельная работа
Решать текстовые задачи алгебраическим способом:
Решать дробно-рациональные уравнения.
Проверочная самостоят.
работа
59/12
Уравнения с одной переменной. Анализ самостоятельной работы
60/13
Неравенства с одной переменной.
Решать неравенства второй степени с одной переменной;
Применять графическое представление для решения неравенств второй степени с одной переменной;
61/14
Неравенства с одной переменной. Решение неравенств второй степени с одной переменной
усвоение новых знани и умений
62/15
Неравенства с одной переменной. Решение неравенств методом интервалов
Применять графическое представление для решения неравенств второй степени с одной переменной;
Решать рациональные неравенства методом интервалов.
Тематический устный контроль
63/16
Неравенства с одной переменной. Решение неравенств методом интервалов
Работа в группах с ом. ГК.
64/17
Неравенства с одной переменной. Решение неравенств методом интервалов
Применять графическое представление для решения неравенств второй степени с одной переменной;
Решать рациональные неравенства методом интервалов.
Проверочная самостоят.
работа
65/18
Неравенства с одной переменной. Метод интервалов
Тематический устный контроль
66/19
Неравенства с одной переменной. Подготовка к контрольной работе.
Применять графическое представление для решения неравенств второй степени с одной переменной;
Решать рациональные неравенства методом интервалов.
67/20
Контрольная работа по теме «Уравнения и неравенства с одной переменной»
Г: Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов (12 ч)
68/1
Синус, косинус, тангенс угла
усвоения новых знаний
69/2
Синус, косинус, тангенс угла
Формулировать и иллюстрировать определение синуса, косинуса и тангенса углов от 00 до 1800;
70/3
Синус, косинус, тангенс угла
Выводить основные тригонометрическое тождество и формулы приведения;
Работа в группах
71/4
Синус, косинус, тангенс угла
Тренир. тест
72/5
Теорема о площади треугольника
Формулировать и доказывать теоремы синусов и косинусов, применять их при решении треугольников
усвоения новых знаний
73/6
Соотношение между сторонами и углами треугольника. Теорема синусов
Формулировать и доказывать теоремы синусов и косинусов, применять их при решении треугольников
Тематический устный контроль
74/7
Соотношение между сторонами и углами треугольника. Теорема косинусов
Объяснять, как используются тригонометрические формулы в измерительных работах на местности
Проверочная самостоят. работа
75/8
Соотношение между сторонами и углами треугольника. Решение треугольников
Объяснять, как используются тригонометрические формулы в измерительных работах на местности
Устный опрос по карточкам.
76/9
Скалярное произведение векторов
Выводить формулу скалярного произведения через координаты вектора;
усвоения новых знаний и умений
77/10
Скалярное произведение векторов
Формулировать определения угла между векторами и скалярного произведения векторов;
Тематический устный контроль
78/11
Решение задач
79/12
Контрольная работа по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов»
А: Уравнения и неравенства с двумя переменными (24 ч)
80/1
Анализ контрольной работы. Уравнения с двумя переменными и их системы
Определять, является ли пара чисел решением данной системы уравнений;
Решать системы, содержащие одно уравнение первой, а другое второй степени;
Решать системы двух уравнений второй степени
усвоения новых знаний и умений
81/2
Уравнения с двумя переменными и их системы. Уравнение с двумя переменными и его график
82/3
Уравнения с двумя переменными и их системы. Уравнение с двумя переменными и его график
Решать системы, содержащие одно уравнение первой, а другое второй степени;
Решать системы двух уравнений второй степени с двумя переменными;
Решать графически системы уравнений;
Работа в группах
83/4
Уравнения с двумя переменными и их системы. Уравнение с двумя переменными и его график
С/Р обучающего характера.
84/5
Уравнения с двумя переменными и их системы. Графический способ решения систем уравнений
Решать системы, содержащие одно уравнение первой, а другое второй степени;
Решать системы двух уравнений второй степени с двумя переменными;
Решать графически системы уравнений;
Тематический устный контроль
85/6
Уравнения с двумя переменными и их системы. Графический способ решения систем уравнений
86/7
Уравнения с двумя переменными и их системы. Графический способ решения систем уравнений
Решать системы, содержащие одно уравнение первой, а другое второй степени;
Решать системы двух уравнений второй степени с двумя переменными;
Решать графически системы уравнений;
Тренировочный
тест
87/8
Уравнения с двумя переменными и их системы. Решение систем уравнений второй степени методом подстановки
88/9
Уравнения с двумя переменными и их системы. Решение систем уравнений второй степени методом подстановки
Решать системы двух уравнений второй степени с двумя переменными;
Проверочная самостоят.
работа
89/10
Уравнения с двумя переменными и их системы. Решение систем уравнений второй степени методом сложения
90/11
Уравнения с двумя переменными и их системы Решение систем уравнений второй степени методом сложения
Решать системы двух уравнений второй степени с двумя переменными;
Решать текстовые задачи алгебраическим способом:
Работа в группах
91/12
Решения задач с помощью систем уравнений второй степени
усвоения новых
знании и умений
92/13
Решения задач с помощью систем уравнений второй степени
Решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путем составления уравнения; решать составленное уравнение;
Работа в группах
93/14
Решения задач с помощью систем уравнений второй степени
С/Р обучающего характера.
94/15
Уравнения с двумя переменными и их системы.
Решать системы, содержащие одно уравнение первой, а другое второй степени;
Самостоятельная работа
95/16
Уравнения с двумя переменными и их системы. Анализ самостоятельной работы
Решать системы двух уравнений второй степени с двумя переменными;
96/17
Неравенства с двумя переменными и их системы. Неравенства с двумя переменными
Определять, является ли пара чисел решением неравенства;
усвоения новых знаний и умений
97/18
Неравенства с двумя переменными и их системы. Неравенства с двумя переменными
Определять, является ли пара чисел решением неравенства;
Изображать на координатной плоскости множество точек, задаваемое неравенством;
Иллюстрировать на координатной плоскости множество решений системы неравенств.
98/19
Неравенства с двумя переменными и их системы. Неравенства с двумя переменными
Тренировочный
тест
99/20
Неравенства с двумя переменными и их системы. Системы неравенств с двумя переменными
Определять, является ли пара чисел решением неравенства;
Изображать на координатной плоскости множество точек, задаваемое неравенством;
Иллюстрировать на координатной плоскости множество решений системы неравенств.
Работа в группах с подробным отчетом. ГК.
100/21
Неравенства с двумя переменными и их системы. Системы неравенств с двумя переменными
опрос по арточкам.
101/22
Неравенства с двумя переменными и их системы. Системы неравенств с двумя переменными
Определять, является ли пара чисел решением неравенства;
Изображать на координатной плоскости множество точек,
Проверочная самостоят. работа
102/23
Неравенства с двумя переменными и их системы. Подготовка к контрольной работе
103/24
Контрольная работа по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными»
Г: Длина окружности и площадь круга (12 ч)
104/1
. Правильные многоугольники
Формулировать определение правильного многоугольника;
усвоения новых знаний и умений
105/2
Правильные многоугольники. Окружность, описанная около правильного многоугольника
Формулировать и доказывать теоремы об окружностях, описанной около прав.многоугольника и вписанной в него;
106/3
Правильные многоугольники. Окружность, вписанная в правильный многоугольник
Формулировать и доказывать теоремы об окружностях, описанной около прав.многоугольника и вписанной в него;
Проверочная самостоят.
работа
107/4
Правильные многоугольники. Формулы для вычисления площади правильного многоугольника и радиуса вписанной окружности
Формулировать и доказывать теоремы об окружностях, описанной около прав.многоугольника и вписанной в него;
Устный опрос учащихся по карточкам.
108/5
Длина окружности
Объяснять понятия длины окружности выводить формулы для вычисления длины окружности и длины дуги,
усвоения новых знаний
109/6
Длина окружности
опрос по карточкам.
110/7
Площадь круга
Объяснять понятия площади круга; выводить формулы для вычисления площади круга
Усвоения новых знаний
111/8
Площадь круга
самостоят. работа
112/9
Решение задач. Площадь кругового сектора
выводить формулы площади кругового сектора
усвоения новых знаний и умений
113/10
Решение задач
Применять эти формулы при решении задач
114/11
Решение задач. Подготовка к контрольной работе
Применять эти формулы при решении задач
Работа в группах
115/12
Контрольная работа по теме «Длина окружности. Площадь круга»
Письменный контроль
А: Арифметическая и геометрическая прогрессии (16 ч)
116/1
Анализ контрольной работы. Арифметическая прогрессия. Последовательности.
Применять индексные обозначения, строить речевые высказывания с использованием терминологии, связанной с понятием последовательности.
усвоения новых знаний и умений
117/2
Арифметическая прогрессия.
Определение арифметической прогрессии
Вычислять члены последовательностей, заданных формулой n- го члена или рекуррентной формулой.
118/3
Арифметическая прогрессия.
Определение арифметической прогрессии
Устный опрос
по карточкам.
119/4
Арифметическая прогрессия. Формула п-го члена арифметической прогрессии
Устанавливать закономерность в построении последовательности, если выписаны первые несколько ее членов; Изображать члены последовательности точками на координатной плоскости;
Обучающая ср
120/5
Арифметическая прогрессия Формула п-го члена арифметической прогрессии
самостоят. работа
121/6
Арифметическая прогрессия. Формула суммы первых п членов арифметической прогрессии
Устанавливать закономерность в построении последовательности, если выписаны первые несколько ее членов; Изображать члены последовательности точками на координатной плоскости;
Матем. контроль
122/7
Арифметическая прогрессия. Формула суммы первых п членов арифметической прогрессии
Тест
(подготовка к ГИА).
123/8
Контрольная работа по теме «Арифметическая прогрессия»
124/9
Анализ контрольной работы. Геометрическая прогрессия
Вводная лекция.
125/10
Геометрическая прогрессия.
Определение геометрической прогрессии
Выводить на основе доказательных рассуждений формулы общего члена геометрической прогрессий, суммы первых n членов;
Решать задачи с использованием этих формул;
Исследование. Практикум. .
126/11
Геометрическая прогрессия. Формула п-го члена геометрической прогрессии
Работа с доп. источниками.
127/12
Геометрическая прогрессия. Формула п-го члена геометрической прогрессии
Вычислять члены последовательностей, заданных формулой n- го члена или рекуррентной формулой.
Урок контроля и оценки знаний.
128/13
Геометрическая прогрессия. Формула суммы первых п членов геометрической прогрессии
Тест
(подготовка к ГИА).
129/14
Геометрическая прогрессия. Формула суммы первых п членов геометрической прогрессии
Выводить на основе доказательных рассуждений формулы общего члена геометрической прогрессий, суммы первых n членов;
Решать задачи с использованием этих формул;
Устный опрос по карточкам.
130/15
Геометрическая прогрессия. Формула суммы первых п членов геометрической прогрессии
самостоят. работа
131/16
Контрольная работа по теме «Геометрическая прогрессия»
Письменный контроль
Г: Движения (8 ч)
132/1
Анализ контрольной работы. Понятие движения
Объяснять, что такое отображение плоскости на себя, и в каком случае оно называется движением плоскости;
усвоения новых знаний и умений
133/2
Понятие движения
Объяснять, что такое отображение плоскости на себя и в каком случае оно называется движением плоскости;
Обучающая ср
134/3
Понятие движения
Объяснять, что такое осевая симметрия, что это отображение плоскости на себя является движением
Работа в группах ГК.
135/4
Параллельный перенос и поворот
Объяснять, что такое параллельный перенос и поворот,
усвоения новых знаний и умений
136/5
Параллельный перенос и поворот
обосновывать, что эти отображения плоскости на себя являются движениями
опрос учащихся по карточкам.
137/6
Параллельный перенос и поворот
самостоят. работа
138/7
Решение задач
Иллюстрировать основные виды движений, в том числе с помощью компьютерных программ
139/8
Контрольная работа по теме «Движения»
Письм. контроль
А: Элементы комбинаторики и теории вероятностей (17 ч)
140/1
Анализ контрольной работы. Элементы комбинаторики.
Выполнять перебор всевозможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций.
усвоения новых знаний и умений
141/2
Элементы комбинаторики.
Примеры комбинаторных задач
Применять правило комбинаторного умножения для решения задач на нахождение числа объектов или комбинаций;
Исследование.
142/3
Элементы комбинаторики. Перестановки
Исторический материал
143/4
Элементы комбинаторики. Перестановки
Применять правило комбинаторного умножения для решения задач
Распознавать задачи на определение числа перестановок и выполнять соответствующие вычисления;
Устный опрос по карточкам.
144/5
Элементы комбинаторики. Перестановки
самостоят. работа
145/6
Элементы комбинаторики. Размещения
Применять правило комбинаторного умножения для решения задач на нахождение числа объектов или комбинаций;
Распознавать задачи на определение числа перестановок и выполнять соответствующие вычисления;
Решать задачи на вычисление вероятности с применением комбинаторики.
Исследование.
146/7
Элементы комбинаторики. Размещения
Устный опрос по карточкам.
147/8
Элементы комбинаторики. Размещения
Работа с доп/ источниками.
148/9
Элементы комбинаторики. Сочетания
исследования
149/10
Элементы комбинаторики. Сочетания
Решать задачи на вычисление вероятности с применением комбинаторики.
Проверочная самостоят. работа
150/11
Элементы комбинаторики. Сочетания
опрос по арточкам.
151/12
Начальные сведения из теории вероятностей. Относительная частота случайного события
Проводить случайные эксперименты, интерпретировать их результаты;
Вычислять частоту случайного события;
Оценивать вероятность с помощью частоты,
Исторический материал
152/13
Начальные сведения из теории вероятностей. Относительная частота случайного события
Проверочная самостоят. работа
153/14
Начальные сведения из теории вероятностей. Вероятность равновозможных событий
Проводить случайные эксперименты, в том числе с помощью компьютерного моделирования, интерпретировать их результаты;
Вычислять частоту случайного события;
СР. СК. ИК
154/15
Начальные сведения из теории вероятностей. Вероятность равновозможных событий
Работа с доп/ источниками.
155/16
Начальные сведения из теории вероятностей. Подготовка к контрольной работе
Работа в группах
156/17
Контрольная работа по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятности»
Г: Начальные сведения из стереометрии (8 ч)
157/1
Анализ контрольной работы. Многогранники. Призма
Объяснить, что такое многогранник, его грани, рёбра, вершины, диагонали, выпуклый многогранник; п-угольная призма и ее элементы, наклонная призма;
Усвоение нового матер.
158/2
Многогранники. Параллелепипед
Определение параллелепипеда, прямого; формулировать и обосновывать утверждение о свойстве диагоналей и о квадрате диагонали прямоугольного параллелепипеда.
Устный опрос учащихся по карточкам.
159/3
Многогранники. Объем тела
Объяснять, что такое объем многогранника; выводить формулу объема прямоугольного параллелепипеда.
Проверочная самостоят.
работа
160/4
Многогранники. Пирамида
Объяснять, что такое основание, вершина, боковые грани, боковые ребра и высота пирамиды; апофема пирамиды, прямая пирамида, объем пирамиды
Матем. диктант
161/5
Тела и поверхности вращения. Цилиндр
Объяснять, какое тело называется цилиндром, что такое его ось, высота, основания, радиус, боковая поверхность, образующие, формулы объема и площади боковой поверхности цилиндра
СР. СК. ИК
162/6
Тела и поверхности вращения. Конус
Объяснять, какое тело называется конусом, что такое его ось, высота, основание, боковая поверхность, образующие, формулы объема и площади боковой поверхности конуса.
Проверочная самостоят.
работа
163/7
Тела и поверхности вращения. Сфера
Объяснять, какая поверхность называется сферой и какое тело называется шаром, что такое радиус и диагональ сферы (шара), формулы объема шара и площади сферы
Устный опрос учащихся по карточкам.
164/8
Тела и поверхности вращения. Шар
Объяснять, какая поверхность называется сферой и какое тело называется шаром, что такое радиус и диагональ сферы (шара), формулы объема шара и площади сферы
Тренировочный
тест
Повторение 38 часа
165/1
Об аксиомах планиметрии
166/2
Об аксиомах планиметрии
167/3
Повторение: Фигуры планиметрии и их основные свойства
168/4
Повторение: Совершенствование навыков решения задач по теме «Треугольники»
169/5
Повторение: Окружность
170/6
Повторение: Четырехугольники. Многоугольники
171/7
Повторение: Совершенствование навыков решения задач по теме «Четырехугольники. многоугольники»
172/8
Повторение: Векторы. Метод координат. Движения.
173/9
Повторение: Решение систем уравнений
174/10
Повторение: Задачи, решаемые с помощью систем уравнений
175/11
Повторение: Линейные неравенства с одной переменной
176/12
Повторение: Системы линейных неравенств с одной переменной
177/13
Повторение: Решение неравенств методом интервалов
178/14
Повторение: Решение неравенств методом интервалов
179/15
Повторение: Неравенства с одной переменной второй степени
180/16
Повторение: Неравенства с одной переменной второй степени
181/17
Повторение: Системы неравенств второй степени
182/18
Повторение: Функции. Построение графиков функций
183/19
Повторение: Свойства графиков функций
184/20
Повторение: Взаимное расположение графиков функций
185/21
Повторение: Соотношение алгебраической и геометрической моделей функции
186/22
Повторение: Соотношение алгебраической и геометрической моделей функции
187/23
Повторение: Подготовка к итоговой контрольной работе
188/24
Повторение: Итоговая контрольная работа
189/25
Повторение: Итоговая контрольная работа
190/26
Повторение: Анализ контрольной работы
191/27
Повторение: Подготовка к ГИА
192/28
Повторение: Подготовка к ГИА
193/29
Повторение: Подготовка к ГИА
194/30
Повторение: Подготовка к ГИА
195/31
Повторение: Подготовка к ГИА
196/32
Повторение: Подготовка к ГИА
197/33
Повторение: Подготовка к ГИА
198/34
Повторение: Подготовка к ГИА
199/35
Повторение: Подготовка к ГИА
200/36
Повторение: Подготовка к ГИА
201/37
Повторение: Подготовка к ГИА
202/38
Подведение итогов года. Инструктаж по ГИА
203/204
резерв
5