Рабочая программа по математике 9 класс Макарычев Атанасян 6 часов в неделю

Рабочая   программа   по  предмету   «математика»  в  9 классе  составлена  в  соответствии  со  следующими  документами: ·        Федеральный   компонент   Государственного   образовательного  стандарта    общего  образования,  утвержденная  приказом  Министерства  России   от  05.03.2004г. ·        Примерной  программы  основного  и  среднего (полного) образования. ·        Приказом  Министерства  образования  и  науки  Российской  Федерации  от  31.03.2014г.  № 253. « Об  утверждении  федера...
Раздел Математика
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа по математике для 9 класса.

Структура документа

  1. Пояснительная записка.

  2. Место предмета в базисном плане.

  3. Требования к уровню подготовки ученика 10 класса.

  4. Система оценки.

  5. Содержание программы.

  6. Календарно - тематическое планирование.

  7. Учебно-методический комплект.

1. Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «математика» в 9 классе составлена в соответствии со следующими документами:

- Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденная приказом Министерства России от 05.03.2004г.

- Примерной программы основного и среднего (полного) образования.

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014г. № 253.

« Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2013 /2014 уч. год.

- Учебный план МБОУ Вельяминовская СОШ на 2014 - 2015 учебный год (основное общее образование) приказ № 67 от 01.09.2014г.

Обучение математике в 9 классе направлено на достижение следующих целей:

  • Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.

  • Интеллектуальное развитие, продолжение формирований качеств личности, свойственных математической деятельности: ясности и точности мышления, критичности мышления,

  • Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.

  • Воспитание культуры личности, внимания как свернутого контроля, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры.

Целью изучения курса математики в 9 классе является развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, информатика и другие), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществления функциональной подготовки школьников.

Методы и приемы, используемые при обучении математике:

  • Принципы технологии уровневой дифференциации

  • Блоки домашних заданий по алгебре

  • Применение интерактивной доски на различных этапах учебной деятельности для активизации учебного процесса

Формы контроля:

  • Дифференцированные самостоятельные работы, содержащие задания обязательного и повышенного уровня, рассчитанные на 5-20 минут, оцениваемые отметкой «2» - не сделан обязательный уровень, «3» - правильно выполнен обязательный уровень, «4» - если допущена одна ошибка или несколько неточностей , «5» - правильно выполнены все задания или допущена неточность, не приведшая к неправильному решению.

  • Дифференцированные контрольные работы, содержащие задания обязательного и повышенного уровня, время выполнения - 40 минут, оцениваемые отметкой «2» - не сделан обязательный уровень, «3» - правильно выполнен обязательный уровень, «4» - если допущена одна ошибка или несколько неточностей, «5» - правильно выполнены все задания или допущена неточность, не приведшая к неправильному решению.

2. Место предмета в базисном плане

Согласно базисному учебному плану на изучение математики в 9 классе отводится 5 часов в неделю из них на изучение алгебры 3 часа в неделю, всего 102 часа и на изучение геометрии 2 часа в неделю, всего -68 часов. По учебному плану школы на изучение математики за счет регионального компонента отводится дополнительно 1 час в неделю (всего 34 часа), который используется на алгебру, что обусловлено углублением и расширением отдельных тем курса. Рабочая программа рассчитана на 204 (136+68) часов (6 часа в неделю).

«Алгебра 9 класс» авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.В. Суворова. Москва, «Просвещение» 2010г.

«Геометрия, 7 - 9» авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. М.: Просвещение, 2009г.

3. Требования к уровню подготовки учащихся:

Требования к результатам обучения направлены на реализацию деятельностного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, которые усваиваются и воспроизводятся учащимися.

Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: объяснять, изучать, распознавать и описывать, выявлять, сравнивать, определять, анализировать и оценивать, проводить самостоятельный поиск необходимой информации и т.д.

В результате изучения курса алгебры 9 класса обучающиеся должны:

знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

Алгебра

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления,

  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители;

  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;

  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом

  • изображать числа точками на координатной прямой;

  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции,

  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

  • описывать свойства изученных функций (у=кх, где кРабочая программа по математике 9 класс Макарычев Атанасян 6 часов в неделю0, у=кх+b, у=х2, у=х3, у =Рабочая программа по математике 9 класс Макарычев Атанасян 6 часов в неделю, у=Рабочая программа по математике 9 класс Макарычев Атанасян 6 часов в неделю, у=ах2+bх+с, у= ах2+n у= а(х- m) 2), строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и исследований построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;

Элементы логики, комбинаторики, статистики

и теории вероятностей

уметь

  • проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

  • решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения;

  • вычислять средние значения результатов измерений;

  • находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

  • находить вероятности случайных событий в простейших случаях;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога);

  • распознавания логически некорректных рассуждений;

  • записи математических утверждений, доказательств;

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;

  • решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;

  • решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;

  • сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;

  • понимания статистических утверждений.

Геометрия

уметь

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

  • в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;

  • проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;

  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  • расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

  • решения геометрических задач с использованием тригонометрии

  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Формы организации учебного процесса:

индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, классные и внеклассные.

Формы контроля:

самостоятельная работа, контрольная работа, наблюдение, тестирование, работа по карточке.


5. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Свойства функций. Квадратичная функция (29 час.)

Функция. Свойства функций. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Функция у = ах2+ bх + с, её свойства и график. Неравенства второй степени с одной переменной. Метод интервалов.

Цель: расширить сведения о свойствах функций, ознакомить обучающихся со свойствами и графиком квадратичной функции, сформировать умение решать неравенства вида ах2+ bх + с>0 ах2+ bх + с<0, где аРабочая программа по математике 9 класс Макарычев Атанасян 6 часов в неделю0.

Уравнения и неравенства с одной переменной (20 час.)

Целые уравнения. Уравнение с двумя переменными и его график. Системы уравнений второй степени. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени.

Цель: систематизировать и обобщить сведения о решении целых с одной переменной, Выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнение второй степени с двумя переменными, и текстовые задачи с помощью составления таких систем; выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнение второй степени с двумя переменными, и текстовые задачи с помощью составления таких систем.

Уравнения и неравенства с двумя переменными (24 час.)

Цель:Выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнение второй степени с двумя переменными, и неравества с двумя переменными.Текстовые задачи с помощью составления таких систем; выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнение второй степени с двумя переменными, и текстовые задачи с помощью составления таких систем.

Прогрессии (16 час.)

Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы первых nчленов прогрессии. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.

Цель: дать понятия об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида.

Степенная функция. Корень n -й степени

Четная и нечетная функция. Функция у = хn.Определение корня n-й степени. Вычисление корней n -й степени.

Цель: ввести понятие корня n -й степени.

Элементы комбинаторики и теории вероятностей (17 час.)

Комбинаторное правило умножения. Перестановки, размещения, сочетания. Относительная частота и вероятность случайного события.

Цель: ознакомить обучающихся спонятиями перестановки, размещения, сочетания и соответствующими формулами для подсчета их числа; ввести понятия относительной частоты и вероятности случайного события.

Глава 6. Повторение (30 час.)

Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс алгебры основной общеобразовательной школы.

Векторы. Метод координат (18 час.)

Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Применение векторов и координат при решении задач.

Цель: научить обучающихся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике; познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач.

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов (12 час.)

Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах.

Цель: развить умение обучающихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач.

Длина окружности и площадь круга (12 час.)

Правильные многоугольники. Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга.

Цель: расширить знание обучающихся о многоугольниках; рассмотреть понятия длины окружности и площади круга и формулы для их вычисления.

Движения (8 час.)

Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. Наложения и движения.

Цель: познакомить обучающихся с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений, со взаимоотношениями наложений и движений.

Начальные сведения из стереометрии (8 час.)

Предмет стереометрии. Геометрические тела и поверхности. Многогранники: призма, параллелепипед, пирамида, формулы для вычисления их объемов. Тела и поверхности вращения: цилиндр, конус, сфера, шар, формулы для вычисления их объемов.

Цель: дать начальное представление о телах и поверхностях в пространстве; познакомить учащихся с основными формулами для вычисления площадей поверхностей и объемов тел.

Об аксиомах геометрии (2 час.)

Беседа об аксиомах геометрии.

Цель: дать более глубокое представление о системе аксиом планиметрии и аксиоматическом методе.

Повторение. Решение задач (8 час.)

Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс геометрии 7-9 классов..

Планирование учебного материала

Содержание материала

Количество часов

Алгебра


1

Глава I. Квадратичная функция

29

2

Глава II. Уравнения и неравенства с одной переменной

20

3

Глава III. Уравнения и неравенства с двумя переменными

24

4

Глава IV. Арифметическая и геометрическая прогрессии

16

5

Глава V. Элементы комбинаторики и теории вероятностей

17

6

Повторение

30


136

Геометрия


7

Глава IX.Векторы

8

8

Глава X.Метод координат

10

9

Глава XI. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов

12

10

Глава XII. Длина окружности и площадь круга

12

11

Глава XIII.Движения

8

12

Глава XIV. Начальные сведения из стереометрии

8

13

Об аксиомах стереометрии

2

14

Повторение

9


68


Календарно-тематическое планирование

По математике 9 класс


Дата

Тема

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)

Виды контроля

По плану

корректировка


А: Квадратичная функция (29 ч)

1/1

Функция и ее свойства. Область определения и область значений функции

Вычислять значения

функции, заданных формулами;

Находить область определения и область значения

Строить графики линейной функции, прямой и обратной пропорциональности;

Вводная и обзорная лекции.

2/2

Функция и ее свойства. Область определения и область значений функции

Проверочная самостоят.

3/3

Функция и ее свойства. Нули функции

Описывать свойства функции на основе ее графического представления; строить речевые конструкции с использованием функциональной терминологии;

Самоконтроль (СК),

4/4

Функция и ее свойства. Промежутки знакопостоянства

взаимоконтроль

5/5

Функция и ее свойства. Возрастающая и убывающая функции

Показывать схематическое положение графика на координатной плоскости.

индивидуальный контроль (ИК).

6/6

Функция и ее свойства. Свойства функции

Взаимоконтроль

7/7

Функция и ее свойства.

Сам. работа

8/8

Квадратный трехчлен и его корни.

Распознавать квадратный трехчлен;

Усвоение нового материала

9/9

Квадратный трехчлен и его корни

Распознавать квадратный трехчлен;

Выяснять возможность разложения на множители;

СК, ИК.

10/10

Квадратный трехчлен. Самостоятельная

СР,

11/11

Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители

Распознавать квадратный трехчлен;

Выяснять возможность разложения на множители;

Представлять квадратный трехчлен в виде произведения линейных множителей.

Ик. СК

12/12

Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители

Тренировочный тест (подготовка к ГИА).

13/13

Контрольная работа по теме «Квадратный трехчлен»

Письменный

контроль

14/14

Анализ контрольной работы. Квадратичная функция и ее график. Функция y = аx2

Находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком;

Лекция с примерами.

15/15

Квадратичная функция и ее график. Функция y= аx2,ее график и свойства

Выполнять простейшие преобразования графиков;

Обучающая и контролирующая СР

16/16

Квадратичная функция и ее график. Функция y= аx2,ее график и свойства

Находить по графику промежутки возрастания и убывания функции, промежутки знакопостоянства, наибольшее и наименьшее значения.

Тренировочный тест (подготовка к ГИА)

17/17

Квадратичная функция и ее график. Функция y= аx2 + n,ее график и свойства

Находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком;

Решать обратную задачу;

Строить график квадратичной функции;

Выполнять простейшие преобразования графиков;

Усвоение нового материала

18/18

Квадратичная функция и ее график. Функция y= аx2 + n,ее график и свойства

Практикум.

19/19

Квадратичная функция и ее график. Функция y= а(x - m)2,ее график и свойства

Находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; Находить по графику промежутки возрастания и убывания функции, промежутки знакопостоянства, наибольшее и наименьшее значения.

Усвоение нового материала

20/20

Квадратичная функция и ее график Функция y= а(x - m)2,ее график и свойства

взаимоконтроль

(ВК),

21/21

Квадратичная функция и ее график Функция y= а(x - m)2 + n,ее график и свойства

Находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком;

Решать обратную задачу;

Строить график квадратичной функции;

Выполнять простейшие преобразования графиков;

индивидуальный контроль (ИК).

22/22

Квадратичная функция и ее график Функция y= а(x - m)2 + n,ее график и свойства

тест

23/23

Квадратичная функция и ее график. Построение графика квадратичной функции.

Решать обратную задачу;

Строить график квадратичной функции;

Выполнять простейшие преобразования графиков;

Находить по графику промежутки возрастания и убывания функции, промежутки знакопостоянства, наибольшее и наименьшее значения.

Усвоение нового материала

24/24

Квадратичная функция и ее график. Самостоятельная работа

МД.

25/25

Степенная функция. Функция y = xn

Вычислять корни n-й степени;

Перечислять свойства степенных функций;

Схематически строить графики функций;

Указывать особенности графиков.

Усвоение нового материала

26/26

Степенная функция. Функция y = xn

Практическая работа

27/27

Степенная функция. Корень п-й степени

Вычислять корни n-й степени;

Перечислять свойства степенных функций;

Схематически строить графики функций;

Указывать особенности графиков.

Проверочная СР.

28/28

Степенная функция. Корень п-й степени. Степень с рациональным показателем.

Тренировочный тест (подготовка к ГИА

29/29

Контрольная работа по теме «Квадратичная функция»

Контроль знаний

Г: Векторы (8 ч)


30/1

Понятие вектора

Откладывать вектор от данной точки.

усвоения новых знаний и умений

31/2

Понятие вектора

Откладывать вектор от данной точки.

МД проверочный

32/3

Сложение и вычитание векторов

строить сумму, разность векторов, вектор, получающийся при умножении, вектора на число.


33/4

Сложение и вычитание векторов

строить сумму, разность векторов, вектор, получающийся при умножении, вектора на число.

С/Р контр

34/5

Сложение и вычитание векторов

строить сумму, разность векторов, вектор, получающийся при умножении, вектора на число.

Практикум.

35/6

Умножение вектора на число

строить сумму, разность векторов, вектор, получающийся при умножении, вектора на число.

усвоения новых знаний и умений

36/7

Применение векторов к решению задач

Применять операции над векторами к решению задач.

Находить среднюю линию треугольника.

Работа в группах с подробным отчетом. ГК.

37/8

Применение векторов к решению задач

Применять операции над векторами к решению задач.

Находить среднюю линию треугольника.

Проверочная самостоят. работа

Г: Метод координат (10 ч)


38/1

Координаты вектора

Раскладывать вектор по двум неколлинеарным векторам,

Урок усвоения новых знаний М/Д.

39/2

Координаты вектора

находить координаты вектора, выполнять действия над векторами, заданными координатами

Фронтальный устный контроль

40/3

Простейшие задачи в координатах

Решать простейшие задачи в координатах и использовать их при решении более сложных задач.


41/4

Простейшие задачи в координатах

Решать простейшие задачи в координатах

С/Р контр.

42/5

Уравнение окружности и прямой

Записывать уравнения прямых и окружностей, использовать уравнения при решении задач

Тематический устный контроль

43/6

Уравнение окружности и прямой

Записывать уравнения прямых и окружностей, строить окружности и прямые, заданные уравнениями.

коррекции знаний.

44/7

Уравнение окружности и прямой

Записывать уравнения прямых и окружностей,

Устный опрос по карточкам.

45/8

Решение задач. Составление уравнений окружности и прямой

Записывать уравнения прямых и окружностей, строить окружности и прямые, заданные уравнениями.

Частично-поисковая деятельность

46/9

Решение задач. Подготовка к контрольной работе

находить координаты вектора, выполнять действия над векторами, заданными координатами.

Записывать уравнения прямых и окружностей,

Решение задач по готовым чертежам.

47/10

Контрольная работа по теме «Координаты вектора»


Контроль знаний

А: Уравнения и неравенства с одной переменной (20 ч)

48/1

Анализ контрольной работы. Уравнения с одной переменной. Целое уравнение и его корни

Решать уравнения третьей и четвертой степени с одним неизвестным с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной;

Решать дробно-рациональные уравнения.

усвоения новых знаний и умений

49/2

Уравнения с одной переменной. Целое уравнение и его корни

Решать уравнения третьей и четвертой степени с одним неизвестным с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной;

Решать дробно-рациональные уравнения.

. ИК. ГК.

50/3

Уравнения с одной переменной. Биквадратное уравнение

51/4

Уравнения с одной переменной. Биквадратное уравнение

Решать уравнения третьей и четвертой степени с одним неизвестным с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной;

Решать дробно-рациональные уравнения.

Проверочная самостоят.работ

52/5

Уравнения с одной переменной. Дробные рациональные уравнения.

53/6

Уравнения с одной переменной. Дробные рациональные уравнения.

54/7

Уравнения с одной переменной. Дробные рациональные уравнения.

Решать уравнения третьей и четвертой степени с одним неизвестным с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной;

коррекция знаний.

55/8

Уравнения с одной переменной. Методы решения дробных рациональных уравнений

С/Р обучающего характера.

56/9

Уравнения с одной переменной. Методы решения дробных рациональных уравнений

Решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путем составления уравнения; решать составленное уравнение; интерпретировать результат.

Работа в группах

57/10

Уравнения с одной переменной. Методы решения дробных рациональных уравнений

Тренировочный

тест

58/11

Уравнения с одной переменной.

Самостоятельная работа

Решать текстовые задачи алгебраическим способом:

Решать дробно-рациональные уравнения.

Проверочная самостоят.

работа

59/12

Уравнения с одной переменной. Анализ самостоятельной работы

60/13

Неравенства с одной переменной.

Решать неравенства второй степени с одной переменной;

Применять графическое представление для решения неравенств второй степени с одной переменной;



61/14

Неравенства с одной переменной. Решение неравенств второй степени с одной переменной

усвоение новых знани и умений

62/15

Неравенства с одной переменной. Решение неравенств методом интервалов

Применять графическое представление для решения неравенств второй степени с одной переменной;

Решать рациональные неравенства методом интервалов.

Тематический устный контроль

63/16

Неравенства с одной переменной. Решение неравенств методом интервалов

Работа в группах с ом. ГК.

64/17

Неравенства с одной переменной. Решение неравенств методом интервалов

Применять графическое представление для решения неравенств второй степени с одной переменной;

Решать рациональные неравенства методом интервалов.

Проверочная самостоят.

работа

65/18

Неравенства с одной переменной. Метод интервалов

Тематический устный контроль

66/19

Неравенства с одной переменной. Подготовка к контрольной работе.

Применять графическое представление для решения неравенств второй степени с одной переменной;

Решать рациональные неравенства методом интервалов.


67/20

Контрольная работа по теме «Уравнения и неравенства с одной переменной»

Г: Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов (12 ч)

68/1

Синус, косинус, тангенс угла

усвоения новых знаний


69/2

Синус, косинус, тангенс угла

Формулировать и иллюстрировать определение синуса, косинуса и тангенса углов от 00 до 1800;


70/3

Синус, косинус, тангенс угла

Выводить основные тригонометрическое тождество и формулы приведения;

Работа в группах

71/4

Синус, косинус, тангенс угла

Тренир. тест

72/5

Теорема о площади треугольника

Формулировать и доказывать теоремы синусов и косинусов, применять их при решении треугольников

усвоения новых знаний

73/6

Соотношение между сторонами и углами треугольника. Теорема синусов

Формулировать и доказывать теоремы синусов и косинусов, применять их при решении треугольников

Тематический устный контроль

74/7

Соотношение между сторонами и углами треугольника. Теорема косинусов

Объяснять, как используются тригонометрические формулы в измерительных работах на местности

Проверочная самостоят. работа

75/8

Соотношение между сторонами и углами треугольника. Решение треугольников

Объяснять, как используются тригонометрические формулы в измерительных работах на местности

Устный опрос по карточкам.

76/9

Скалярное произведение векторов

Выводить формулу скалярного произведения через координаты вектора;

усвоения новых знаний и умений

77/10

Скалярное произведение векторов

Формулировать определения угла между векторами и скалярного произведения векторов;

Тематический устный контроль

78/11

Решение задач

79/12

Контрольная работа по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов»

А: Уравнения и неравенства с двумя переменными (24 ч)

80/1

Анализ контрольной работы. Уравнения с двумя переменными и их системы

Определять, является ли пара чисел решением данной системы уравнений;

Решать системы, содержащие одно уравнение первой, а другое второй степени;

Решать системы двух уравнений второй степени

усвоения новых знаний и умений

81/2

Уравнения с двумя переменными и их системы. Уравнение с двумя переменными и его график

82/3

Уравнения с двумя переменными и их системы. Уравнение с двумя переменными и его график

Решать системы, содержащие одно уравнение первой, а другое второй степени;

Решать системы двух уравнений второй степени с двумя переменными;

Решать графически системы уравнений;

Работа в группах

83/4

Уравнения с двумя переменными и их системы. Уравнение с двумя переменными и его график

С/Р обучающего характера.

84/5

Уравнения с двумя переменными и их системы. Графический способ решения систем уравнений

Решать системы, содержащие одно уравнение первой, а другое второй степени;

Решать системы двух уравнений второй степени с двумя переменными;

Решать графически системы уравнений;

Тематический устный контроль

85/6

Уравнения с двумя переменными и их системы. Графический способ решения систем уравнений

86/7

Уравнения с двумя переменными и их системы. Графический способ решения систем уравнений

Решать системы, содержащие одно уравнение первой, а другое второй степени;

Решать системы двух уравнений второй степени с двумя переменными;

Решать графически системы уравнений;

Тренировочный

тест

87/8

Уравнения с двумя переменными и их системы. Решение систем уравнений второй степени методом подстановки

88/9

Уравнения с двумя переменными и их системы. Решение систем уравнений второй степени методом подстановки

Решать системы двух уравнений второй степени с двумя переменными;

Проверочная самостоят.

работа

89/10

Уравнения с двумя переменными и их системы. Решение систем уравнений второй степени методом сложения


90/11

Уравнения с двумя переменными и их системы Решение систем уравнений второй степени методом сложения

Решать системы двух уравнений второй степени с двумя переменными;

Решать текстовые задачи алгебраическим способом:

Работа в группах

91/12

Решения задач с помощью систем уравнений второй степени

усвоения новых

знании и умений

92/13

Решения задач с помощью систем уравнений второй степени

Решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путем составления уравнения; решать составленное уравнение;

Работа в группах

93/14

Решения задач с помощью систем уравнений второй степени

С/Р обучающего характера.

94/15

Уравнения с двумя переменными и их системы.

Решать системы, содержащие одно уравнение первой, а другое второй степени;

Самостоятельная работа

95/16

Уравнения с двумя переменными и их системы. Анализ самостоятельной работы

Решать системы двух уравнений второй степени с двумя переменными;

96/17

Неравенства с двумя переменными и их системы. Неравенства с двумя переменными

Определять, является ли пара чисел решением неравенства;

усвоения новых знаний и умений

97/18

Неравенства с двумя переменными и их системы. Неравенства с двумя переменными

Определять, является ли пара чисел решением неравенства;

Изображать на координатной плоскости множество точек, задаваемое неравенством;

Иллюстрировать на координатной плоскости множество решений системы неравенств.


98/19

Неравенства с двумя переменными и их системы. Неравенства с двумя переменными

Тренировочный

тест

99/20

Неравенства с двумя переменными и их системы. Системы неравенств с двумя переменными

Определять, является ли пара чисел решением неравенства;

Изображать на координатной плоскости множество точек, задаваемое неравенством;

Иллюстрировать на координатной плоскости множество решений системы неравенств.

Работа в группах с подробным отчетом. ГК.

100/21

Неравенства с двумя переменными и их системы. Системы неравенств с двумя переменными

опрос по арточкам.

101/22

Неравенства с двумя переменными и их системы. Системы неравенств с двумя переменными

Определять, является ли пара чисел решением неравенства;

Изображать на координатной плоскости множество точек,

Проверочная самостоят. работа

102/23

Неравенства с двумя переменными и их системы. Подготовка к контрольной работе

103/24

Контрольная работа по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными»


Г: Длина окружности и площадь круга (12 ч)

104/1

. Правильные многоугольники

Формулировать определение правильного многоугольника;

усвоения новых знаний и умений

105/2

Правильные многоугольники. Окружность, описанная около правильного многоугольника

Формулировать и доказывать теоремы об окружностях, описанной около прав.многоугольника и вписанной в него;

106/3

Правильные многоугольники. Окружность, вписанная в правильный многоугольник

Формулировать и доказывать теоремы об окружностях, описанной около прав.многоугольника и вписанной в него;

Проверочная самостоят.

работа

107/4

Правильные многоугольники. Формулы для вычисления площади правильного многоугольника и радиуса вписанной окружности

Формулировать и доказывать теоремы об окружностях, описанной около прав.многоугольника и вписанной в него;

Устный опрос учащихся по карточкам.

108/5

Длина окружности

Объяснять понятия длины окружности выводить формулы для вычисления длины окружности и длины дуги,

усвоения новых знаний

109/6

Длина окружности

опрос по карточкам.

110/7

Площадь круга

Объяснять понятия площади круга; выводить формулы для вычисления площади круга

Усвоения новых знаний

111/8

Площадь круга

самостоят. работа

112/9

Решение задач. Площадь кругового сектора

выводить формулы площади кругового сектора

усвоения новых знаний и умений

113/10

Решение задач

Применять эти формулы при решении задач

114/11

Решение задач. Подготовка к контрольной работе

Применять эти формулы при решении задач

Работа в группах

115/12

Контрольная работа по теме «Длина окружности. Площадь круга»

Письменный контроль

А: Арифметическая и геометрическая прогрессии (16 ч)


116/1

Анализ контрольной работы. Арифметическая прогрессия. Последовательности.

Применять индексные обозначения, строить речевые высказывания с использованием терминологии, связанной с понятием последовательности.

усвоения новых знаний и умений

117/2

Арифметическая прогрессия.

Определение арифметической прогрессии

Вычислять члены последовательностей, заданных формулой n- го члена или рекуррентной формулой.


118/3

Арифметическая прогрессия.

Определение арифметической прогрессии

Устный опрос

по карточкам.

119/4

Арифметическая прогрессия. Формула п-го члена арифметической прогрессии

Устанавливать закономерность в построении последовательности, если выписаны первые несколько ее членов; Изображать члены последовательности точками на координатной плоскости;

Обучающая ср

120/5

Арифметическая прогрессия Формула п-го члена арифметической прогрессии

самостоят. работа

121/6

Арифметическая прогрессия. Формула суммы первых п членов арифметической прогрессии

Устанавливать закономерность в построении последовательности, если выписаны первые несколько ее членов; Изображать члены последовательности точками на координатной плоскости;

Матем. контроль

122/7

Арифметическая прогрессия. Формула суммы первых п членов арифметической прогрессии

Тест

(подготовка к ГИА).

123/8

Контрольная работа по теме «Арифметическая прогрессия»


124/9

Анализ контрольной работы. Геометрическая прогрессия

Вводная лекция.

125/10

Геометрическая прогрессия.

Определение геометрической прогрессии

Выводить на основе доказательных рассуждений формулы общего члена геометрической прогрессий, суммы первых n членов;

Решать задачи с использованием этих формул;

Исследование. Практикум. .

126/11

Геометрическая прогрессия. Формула п-го члена геометрической прогрессии

Работа с доп. источниками.

127/12

Геометрическая прогрессия. Формула п-го члена геометрической прогрессии

Вычислять члены последовательностей, заданных формулой n- го члена или рекуррентной формулой.

Урок контроля и оценки знаний.

128/13

Геометрическая прогрессия. Формула суммы первых п членов геометрической прогрессии

Тест

(подготовка к ГИА).

129/14

Геометрическая прогрессия. Формула суммы первых п членов геометрической прогрессии

Выводить на основе доказательных рассуждений формулы общего члена геометрической прогрессий, суммы первых n членов;

Решать задачи с использованием этих формул;


Устный опрос по карточкам.

130/15

Геометрическая прогрессия. Формула суммы первых п членов геометрической прогрессии

самостоят. работа

131/16

Контрольная работа по теме «Геометрическая прогрессия»

Письменный контроль

Г: Движения (8 ч)

132/1

Анализ контрольной работы. Понятие движения

Объяснять, что такое отображение плоскости на себя, и в каком случае оно называется движением плоскости;

усвоения новых знаний и умений

133/2

Понятие движения

Объяснять, что такое отображение плоскости на себя и в каком случае оно называется движением плоскости;

Обучающая ср

134/3

Понятие движения

Объяснять, что такое осевая симметрия, что это отображение плоскости на себя является движением

Работа в группах ГК.

135/4

Параллельный перенос и поворот

Объяснять, что такое параллельный перенос и поворот,

усвоения новых знаний и умений

136/5

Параллельный перенос и поворот

обосновывать, что эти отображения плоскости на себя являются движениями

опрос учащихся по карточкам.

137/6

Параллельный перенос и поворот

самостоят. работа

138/7

Решение задач

Иллюстрировать основные виды движений, в том числе с помощью компьютерных программ

139/8

Контрольная работа по теме «Движения»

Письм. контроль

А: Элементы комбинаторики и теории вероятностей (17 ч)

140/1

Анализ контрольной работы. Элементы комбинаторики.

Выполнять перебор всевозможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций.

усвоения новых знаний и умений

141/2

Элементы комбинаторики.

Примеры комбинаторных задач

Применять правило комбинаторного умножения для решения задач на нахождение числа объектов или комбинаций;

Исследование.

142/3

Элементы комбинаторики. Перестановки

Исторический материал

143/4

Элементы комбинаторики. Перестановки

Применять правило комбинаторного умножения для решения задач

Распознавать задачи на определение числа перестановок и выполнять соответствующие вычисления;

Устный опрос по карточкам.

144/5

Элементы комбинаторики. Перестановки

самостоят. работа

145/6

Элементы комбинаторики. Размещения

Применять правило комбинаторного умножения для решения задач на нахождение числа объектов или комбинаций;

Распознавать задачи на определение числа перестановок и выполнять соответствующие вычисления;

Решать задачи на вычисление вероятности с применением комбинаторики.

Исследование.

146/7

Элементы комбинаторики. Размещения

Устный опрос по карточкам.

147/8

Элементы комбинаторики. Размещения

Работа с доп/ источниками.

148/9

Элементы комбинаторики. Сочетания

исследования

149/10

Элементы комбинаторики. Сочетания


Решать задачи на вычисление вероятности с применением комбинаторики.

Проверочная самостоят. работа

150/11

Элементы комбинаторики. Сочетания

опрос по арточкам.

151/12

Начальные сведения из теории вероятностей. Относительная частота случайного события

Проводить случайные эксперименты, интерпретировать их результаты;

Вычислять частоту случайного события;

Оценивать вероятность с помощью частоты,

Исторический материал

152/13

Начальные сведения из теории вероятностей. Относительная частота случайного события

Проверочная самостоят. работа

153/14

Начальные сведения из теории вероятностей. Вероятность равновозможных событий

Проводить случайные эксперименты, в том числе с помощью компьютерного моделирования, интерпретировать их результаты;

Вычислять частоту случайного события;

СР. СК. ИК

154/15

Начальные сведения из теории вероятностей. Вероятность равновозможных событий

Работа с доп/ источниками.

155/16

Начальные сведения из теории вероятностей. Подготовка к контрольной работе

Работа в группах

156/17

Контрольная работа по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятности»



Г: Начальные сведения из стереометрии (8 ч)

157/1

Анализ контрольной работы. Многогранники. Призма

Объяснить, что такое многогранник, его грани, рёбра, вершины, диагонали, выпуклый многогранник; п-угольная призма и ее элементы, наклонная призма;

Усвоение нового матер.

158/2

Многогранники. Параллелепипед

Определение параллелепипеда, прямого; формулировать и обосновывать утверждение о свойстве диагоналей и о квадрате диагонали прямоугольного параллелепипеда.

Устный опрос учащихся по карточкам.

159/3

Многогранники. Объем тела

Объяснять, что такое объем многогранника; выводить формулу объема прямоугольного параллелепипеда.

Проверочная самостоят.

работа

160/4

Многогранники. Пирамида

Объяснять, что такое основание, вершина, боковые грани, боковые ребра и высота пирамиды; апофема пирамиды, прямая пирамида, объем пирамиды

Матем. диктант

161/5

Тела и поверхности вращения. Цилиндр

Объяснять, какое тело называется цилиндром, что такое его ось, высота, основания, радиус, боковая поверхность, образующие, формулы объема и площади боковой поверхности цилиндра

СР. СК. ИК

162/6

Тела и поверхности вращения. Конус



Объяснять, какое тело называется конусом, что такое его ось, высота, основание, боковая поверхность, образующие, формулы объема и площади боковой поверхности конуса.

Проверочная самостоят.

работа

163/7

Тела и поверхности вращения. Сфера

Объяснять, какая поверхность называется сферой и какое тело называется шаром, что такое радиус и диагональ сферы (шара), формулы объема шара и площади сферы


Устный опрос учащихся по карточкам.

164/8

Тела и поверхности вращения. Шар

Объяснять, какая поверхность называется сферой и какое тело называется шаром, что такое радиус и диагональ сферы (шара), формулы объема шара и площади сферы

Тренировочный

тест

Повторение 38 часа

165/1

Об аксиомах планиметрии


166/2

Об аксиомах планиметрии


167/3

Повторение: Фигуры планиметрии и их основные свойства


168/4

Повторение: Совершенствование навыков решения задач по теме «Треугольники»


169/5

Повторение: Окружность


170/6

Повторение: Четырехугольники. Многоугольники


171/7

Повторение: Совершенствование навыков решения задач по теме «Четырехугольники. многоугольники»



172/8

Повторение: Векторы. Метод координат. Движения.



173/9

Повторение: Решение систем уравнений



174/10

Повторение: Задачи, решаемые с помощью систем уравнений



175/11

Повторение: Линейные неравенства с одной переменной



176/12

Повторение: Системы линейных неравенств с одной переменной



177/13

Повторение: Решение неравенств методом интервалов



178/14

Повторение: Решение неравенств методом интервалов



179/15

Повторение: Неравенства с одной переменной второй степени



180/16

Повторение: Неравенства с одной переменной второй степени



181/17

Повторение: Системы неравенств второй степени



182/18

Повторение: Функции. Построение графиков функций



183/19

Повторение: Свойства графиков функций



184/20

Повторение: Взаимное расположение графиков функций



185/21

Повторение: Соотношение алгебраической и геометрической моделей функции




186/22

Повторение: Соотношение алгебраической и геометрической моделей функции



187/23

Повторение: Подготовка к итоговой контрольной работе



188/24

Повторение: Итоговая контрольная работа



189/25

Повторение: Итоговая контрольная работа



190/26

Повторение: Анализ контрольной работы



191/27

Повторение: Подготовка к ГИА



192/28

Повторение: Подготовка к ГИА



193/29

Повторение: Подготовка к ГИА


194/30

Повторение: Подготовка к ГИА


195/31

Повторение: Подготовка к ГИА


196/32

Повторение: Подготовка к ГИА


197/33

Повторение: Подготовка к ГИА


198/34

Повторение: Подготовка к ГИА


199/35

Повторение: Подготовка к ГИА


200/36

Повторение: Подготовка к ГИА


201/37

Повторение: Подготовка к ГИА

202/38

Подведение итогов года. Инструктаж по ГИА


203/204

резерв




5


© 2010-2022