Урок по математике «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении» 6 класс

Презентация по теме «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении длины и массы».  Цели  и задачи урока: 1.       Закрепить  умения складывать и вычитать числа, полученные при измерении длины и массы. 2.      Развивать умения составлять краткую запись к задаче и грамотно ее решать. 3.      Развивать логическое мышление, наглядно-образное представление о математических понятиях - величины. 4.      Развитие математической речи. 5.      Помочь находить доброе и прекрасное там, где мы живем....
Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по математике «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении» 6 класс

Областное государственное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Шарьинская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат VIII вида Костромской области»


Урок по математике

«Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении»

6 класс




Учитель:

Соколова М.А.



Г. Шарья

20013-2014 уч.год

Класс

6 класс (коррекционная школа 8 вида)

Тема урока

Величины. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении.

Цель урока

Закрепить с детьми умения складывать и вычитать числа, полученные при измерении длины и массы.

Задачи урока

Обучающие

Коррекционные

Воспитательные

1.Закрепить навыки сложения и вычитания чисел, полученных при измерении.

2.Развивать умения составлять краткую запись к задаче и грамотно ее решать.

1.Развивать логическое мышление, наглядно-образное представление о математических понятиях - величины.

2. Развитие математической речи.

1. Помогать находить доброе и прекрасное там, где мы живём.

2. Бережное отношение к природе, природным ресурсам.

Тип урока:

урок отработки навыков и умений.

Методы:

устный счет, дид. игра, самостоятельная работа.

Вид используемых на уроке средств

1. Учебник Математика для 6 класса Г.М. Капустина, М.Н. Перова

2. Карточки для закрепления знаний о величинах

3. Карточки: памятка, с рисунками рыб, в виде геометрических фигур с заданиями.

Необходимое аппаратное и программное обеспечение

1. Проектор

2. Ноутбук

3. Экран

4. Презентация

Содержание урока:

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

Организационный момент.

Мотивация урока.

Обще-коррекционная работа.

Устный счет

Постановка темы и задач предстоящего урока

Закрепление и повторение изученных знаний

Работа с тестами

Решение задачи, работа у доски

Физкультминутка.

Выполнение дифференцированных заданий по карточкам.

Заполнение таблицы по результатам вычислений.

Итог урока, оценка работы учащихся.

Домашнее задание.

Организационная структура урока

Этапы урока

Деятельность учащихся и педагога

№ слайда

  1. Организация учащихся на урок

(Эмоционально - психологический настрой на урок)

2. Мотивация урока.





- Всем говорю я Здравствуйте!

С добрым утром, друзья!

День наступил прекрасный

Потому, что в нем Вы и я!

- Улыбнулись друг другу, улыбнулись всем

Я желаю добра на сегодняшний день.

- Тихо сели.

- 1, 2, 3, 4, 5
Все могу я сосчитать
И деревья на горе
И машины во дворе
И девчонок и мальчишек
И страницы толстых книжек.

- А благодаря какой науке мы можем это сделать? (математике)

-А чему вы учитесь на уроках математики?

- Она нас научила многому. Как вы думаете, достаточно нам этого?

-Тогда продолжим!

На уроке вместе с вами будут получать знания наши старые друзья - Незнайка и Знайка!

Перед тем, как приступить к работе напомним им, какие правила мы должны соблюдать на уроке?

ПРАВИЛА:

Слушать.

Слышать друг друга.

Дополнять.

Исправлять, помогать.

Только соблюдая их можно получить хорошие знания и хорошую оценку!







Слайд №1





Слайд №2

И на доске



3.Общекоррекцион-ная работа.

«Найдите ошибку»









4.Устный счет



1)задание «математический листопад…»







словарная работа.

5.Сообщение темы, цели урока

6.Закрепление и повторение изученных знаний

1) величины

2) меры измерений

Игра «Третий лишний»

- Незнайка записал дату проведения этого урока. Правильно ли это сделал?(31.10.12. - правильно 30.10.12.)

-Откройте тетради и запишите число, классная работа.

- Что означает число 10? (это номер месяца октября в году)

- Какой сегодня день недели? (среда)

- А какой вчера был день недели? (вторник)

- А какой будет послезавтра день недели? (пятница)

- Какое сейчас время года? (осень) А какое было до этого? (лето) А какое будет после? (зима)

- Назовите осенние месяцы. (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Молодцы!

Опустел скворечник,

Улетели птицы…

Листьям на деревьях

Тоже не сидится.

Целый день сегодня

Всё летят, летят…

Видно тоже в Африку улететь хотят.

У нас тоже сегодня «математический листопад…»

1) Запишите числа с буквами в столбик, в порядке возрастания и мы узнаем, с чем сегодня будем работать.

989Ы

435Л

299В

814Н

639Е

706И

685Ч

534И


. Урок по математике «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении» 6 класс Урок по математике «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении» 6 классУрок по математике «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении» 6 классУрок по математике «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении» 6 класс Урок по математике «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении» 6 класс Урок по математике «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении» 6 класс Урок по математике «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении» 6 класс Урок по математике «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении» 6 класс

-Проверим, что получилось.

- Какое слово вы составили? (ВЕЛИЧИНЫ)

Давайте объясним нашим друзьям

- Что оно обозначает? (Величина - это то, что можно измерить и результат выразить числом)

вычислить) И это ещё не всё.

Сегодня нам пригодится умение складывать и вычитать числа, полученные при измерении.

Но сначала назовите, какие вы знаете величины? ( массы, длины, стоимости, времени)

Наши друзья приготовили задания, предлагаю посмотреть на экран, - В каждом ряду найдите лишнее число. Объясните, почему оно лишнее?

1) 73 м 25 см; 19 т 43 кг; 32 км 71 м

2) 1 мин 6 с; 5 ц 40 кг; 1 кг 800 г.

3) 3 ч55мин; 3 р. 5 к.; 9 лет 5 мес

Вывод

Слайд №3

Слайд №4





Слайд №5







Слайд №6







Слайд №7



Слайд №8

Слайд №9

Слайд №10

Слайд №11

Слайд №12

Слайд №13

Слайд №14

2)Повторение соотношений мер

1кг = г 4кг =

1км = 8 км =

1ч = 2ч =

Слайд

№15-21

7. Всесторонняя проверка знаний

Словарная работа.

























Разбор задачи





8.Физкультминутка.







9.Коррекция и закрепление знаний





1)Ориентация в пространстве

2)Развитие мыслительных операций - анализа и синтеза





3)Выполнение дифференцированных заданий по карточкам.











4)Работа с таблицей









10. Подведение итога урока.



Сегодня у нас будет не совсем обычный урок математики: мы с вами будем ещё и краеведами. Кто такой краевед?
(Краевед - это тот, кто изучает свой край.)

-А в каком краю мы с вами живём?

(В Костромском крае)

-Как называется наш город? (Шарья)

А на берегу какой реки он стоит? (Ветлуга)

-Ребята, мы сегодня, используя свои математические знания, будем изучать одно из красивейших мест нашей местности реку Ветлуга.

Урок по математике «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении» 6 класс

Послушаем стихотворение, которое приготовили нам Туманов Андрюша, Костылев Влад, Полякова Настя, Косоурова Маша

По берегам Ветлуги

Осока да ветла,

И облака как струги,

И гладь реки светла.

А в чём её заслуга?

Зачем твердить о ней?

Течёт себе Ветлуга

В рассветной тишине.

Течёт себе неспешно

Вдоль тихих берегов,

И в заводях прибрежных

Баюкает мальков.

Здесь ширь и даль без края,

Леса, луга, цветы...

И сердце замирает

От этой красоты.

Общая длина Ветлуги-884 километра.

-Она протекает по территориям Кировской, Нижегородской, Костромской областей, и республики Марий Эл.

-Вам интересно узнать, какова длина реки, протекающей по нашей области?

Знайка приготовил для вас задачу, послушайте её.

Длина реки Ветлуга, протекающей по Кировской области - 163 км, а по Нижегородской области на 160 км больше, чем по Кировской области, а по Костромской на 35 км меньше, чем по Нижегородской? Какова длина реки Ветлуга, протекающей по Костромской области?

Прочитайте задачу ещё раз.

-Составим краткую запись:

-О чем говорится в задаче?

-Что говорится о Кировской области?

- Что говорится о Нижегородской области?

- Что говорится о Костромской области?

- Прочитайте главный вопрос задачи?

Анализ задачи.

  1. Сможем ли сразу ответить на главный вопрос задачи и почему?

  2. Что должны найти первым действием и как?

  3. Что и как находим вторым действием?

  4. Сможем теперь ответить на главный вопрос задачи?

После анализа задача решается самостоятельно.

ПРОВЕРКА ЗАДАЧИ.

Ответ: Длина реки, протекающей по Костромской области 288 км.

А сейчас немного отдохнём, физкультминутку вместе с нашими друзьями Знайкой и Незнайкой проведёт …

Это - правая рука,

Это - левая рука.

Справа - шумная дубрава,

Слева - быстрая река

Обернулись мы, и вот -

Стало все наоборот:

Слева - шумная дубрава,

Справа - быстрая река

Неужели стала правой

Моя левая рука?

(Физкультминутку может проводить учитель. Если это упражнение проводиться не первый раз - его проводит ученик. Слова, можно раздать детям в виде карточек).

-Ребята, а вы любите рыбалку? - Кто из вас рыбачил?

- С помощью чего вы ловили рыбу?

Охрана природы

- А что нельзя делать? (Ловить рыбу сетями, и т.д.)

Раз сегодня мы с вами выступаем в роли краеведов, то давайте выясним, какая же рыба обитает в реке Ветлуга.

На парте у каждого из вас конверт, а в них карточки с заданием, но эти карточки непростые, а в виде геометрической фигуры.

Первое ваше задание, нарисуйте в воздухе руками, какая фигура у вас лежала в конверте.



-Молодцы!

-В вашем конверте есть ещё и карточки с названиями рыб. Каждая рыбка под своим номером. Один из примеров имеет такое же число, что и на одной из рыб. Таким образом, решив примеры, каждый из вас выяснит, что за рыбы обитают в нашей реке.

Решаем!

(Дети решают по три примера на карточках для слабых, средних и сильных учащихся свои примеры).

(По очереди называют название рыбы и выставляют на стенд.)

-Давайте прикрепим ваши результаты на стенд.

-Посмотрите, как много различной рыбы обитает в нашей реке и маленьких, и побольше, и совсем больших

Урок по математике «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении» 6 классУрок по математике «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении» 6 классУрок по математике «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении» 6 классУрок по математике «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении» 6 классУрок по математике «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении» 6 классУрок по математике «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении» 6 классУрок по математике «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении» 6 классУрок по математике «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении» 6 классУрок по математике «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении» 6 классУрок по математике «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении» 6 классУрок по математике «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении» 6 классУрок по математике «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении» 6 классУрок по математике «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении» 6 классУрок по математике «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении» 6 классУрок по математике «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении» 6 классУрок по математике «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении» 6 класс

-Что можно приготовить из рыбы?

Знайка и Незнайка ходили на рыбалку и наловили рыбы. А какой именно, мы сейчас рассмотрим в таблице.

Прочитайте, что за рыба попалась на удочку нашим друзьям.

-Какая рыба самая тяжелая?

-Какая самая лёгкая?

- На сколько налим тяжелее леща?

- На сколько карась легче окуня?

- Сколько весят ёрш и плотва вместе?

- Сколько весят налим и окунь вместе?

-А теперь, попробуете вычислить, какой улов получился у наших друзей.

Какое правило сложения величин мы применим.(складываем числа с одинаковым наименованием : кг с кг, г с г)

-Что у вас получилось?

-Ребята, понравилось вам быть краеведами?

-Что нового и интересного узнали ?

-На этом мы не остановимся, будем и дальше изучать наш родной край!

Давайте проверим себя, какие математические знания пригодились нам сегодня.

-Знание величины.

-умение решать задачи, складывать и вычитать числа, полученные при измерении.

Мне очень понравилось, как вы работали на уроке, потому что все вы соблюдали наши правила! (на доске)

Знайка и Незнайка довольны вами.

Оценки

Слайд №22



Слайд №23













Слайд №24



Слайд №25





Слайд №26

Слайд №27

Слайд №28

Слайд №29

Слайд №30

Слайд №31

Слайд №32

Слайд №33

Слайд №34







Слайд №35





Слайд №36













Слайд №37

.







Слайд №38







Слайд №39



Слайд №40



Слайд №41

11. Задание на дом

Повторить названия и соотношения величин.

Слайд №42

12.Рефлексия.

А сейчас оформим наше «дерево успеха»

(у каждого в конверте три листочка: красный, жёлтый, зелёный)

  • Зеленый лист - доволен своей работой, потому что почти не ошибался

  • Желтый лист - немножко не доволен своей работой, потому что допускал неточности

  • Красный лист - надо еще немного постараться, и успех будет!

-Выберите каждый тот лис, который считаете, что вам больше подходит и прикрепим их на наше «дерево Успеха»

-Посмотрите какое красивое дерево у нас получилось. Все молодцы! Спасибо за урок!.

Слайд №43

На доске рисунок «Дерево успеха»



Слайд №44











Начало формы

Конец формы



© 2010-2022