- Преподавателю
- Математика
- Урок по математике «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении» 6 класс
Урок по математике «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении» 6 класс
Раздел | Математика |
Класс | 6 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Соколова М.А. |
Дата | 20.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Областное государственное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Шарьинская специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат VIII вида Костромской области»
Урок по математике
«Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении»
6 класс
Учитель:
Соколова М.А.
Г. Шарья
20013-2014 уч.год
Класс
6 класс (коррекционная школа 8 вида)
Тема урока
Величины. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении.
Цель урока
Закрепить с детьми умения складывать и вычитать числа, полученные при измерении длины и массы.
Задачи урока
Обучающие
Коррекционные
Воспитательные
1.Закрепить навыки сложения и вычитания чисел, полученных при измерении.
2.Развивать умения составлять краткую запись к задаче и грамотно ее решать.
1.Развивать логическое мышление, наглядно-образное представление о математических понятиях - величины.
2. Развитие математической речи.
1. Помогать находить доброе и прекрасное там, где мы живём.
2. Бережное отношение к природе, природным ресурсам.
Тип урока:
урок отработки навыков и умений.
Методы:
устный счет, дид. игра, самостоятельная работа.
Вид используемых на уроке средств
1. Учебник Математика для 6 класса Г.М. Капустина, М.Н. Перова
2. Карточки для закрепления знаний о величинах
3. Карточки: памятка, с рисунками рыб, в виде геометрических фигур с заданиями.
Необходимое аппаратное и программное обеспечение
1. Проектор
2. Ноутбук
3. Экран
4. Презентация
Содержание урока:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
Организационный момент.
Мотивация урока.
Обще-коррекционная работа.
Устный счет
Постановка темы и задач предстоящего урока
Закрепление и повторение изученных знаний
Работа с тестами
Решение задачи, работа у доски
Физкультминутка.
Выполнение дифференцированных заданий по карточкам.
Заполнение таблицы по результатам вычислений.
Итог урока, оценка работы учащихся.
Домашнее задание.
Организационная структура урока
Этапы урока
Деятельность учащихся и педагога
№ слайда
-
Организация учащихся на урок
(Эмоционально - психологический настрой на урок)
2. Мотивация урока.
- Всем говорю я Здравствуйте!
С добрым утром, друзья!
День наступил прекрасный
Потому, что в нем Вы и я!
- Улыбнулись друг другу, улыбнулись всем
Я желаю добра на сегодняшний день.
- Тихо сели.
- 1, 2, 3, 4, 5
Все могу я сосчитать
И деревья на горе
И машины во дворе
И девчонок и мальчишек
И страницы толстых книжек.
- А благодаря какой науке мы можем это сделать? (математике)
-А чему вы учитесь на уроках математики?
- Она нас научила многому. Как вы думаете, достаточно нам этого?
-Тогда продолжим!
На уроке вместе с вами будут получать знания наши старые друзья - Незнайка и Знайка!
Перед тем, как приступить к работе напомним им, какие правила мы должны соблюдать на уроке?
ПРАВИЛА:
Слушать.
Слышать друг друга.
Дополнять.
Исправлять, помогать.
Только соблюдая их можно получить хорошие знания и хорошую оценку!
Слайд №1
Слайд №2
И на доске
3.Общекоррекцион-ная работа.
«Найдите ошибку»
4.Устный счет
1)задание «математический листопад…»
словарная работа.
5.Сообщение темы, цели урока
6.Закрепление и повторение изученных знаний
1) величины
2) меры измерений
Игра «Третий лишний»
- Незнайка записал дату проведения этого урока. Правильно ли это сделал?(31.10.12. - правильно 30.10.12.)
-Откройте тетради и запишите число, классная работа.
- Что означает число 10? (это номер месяца октября в году)
- Какой сегодня день недели? (среда)
- А какой вчера был день недели? (вторник)
- А какой будет послезавтра день недели? (пятница)
- Какое сейчас время года? (осень) А какое было до этого? (лето) А какое будет после? (зима)
- Назовите осенние месяцы. (сентябрь, октябрь, ноябрь)
Молодцы!
Опустел скворечник,
Улетели птицы…
Листьям на деревьях
Тоже не сидится.
Целый день сегодня
Всё летят, летят…
Видно тоже в Африку улететь хотят.
У нас тоже сегодня «математический листопад…»
1) Запишите числа с буквами в столбик, в порядке возрастания и мы узнаем, с чем сегодня будем работать.
989Ы
435Л
299В
814Н
639Е
706И
685Ч
534И
.
-Проверим, что получилось.
- Какое слово вы составили? (ВЕЛИЧИНЫ)
Давайте объясним нашим друзьям
- Что оно обозначает? (Величина - это то, что можно измерить и результат выразить числом)
вычислить) И это ещё не всё.
Сегодня нам пригодится умение складывать и вычитать числа, полученные при измерении.
Но сначала назовите, какие вы знаете величины? ( массы, длины, стоимости, времени)
Наши друзья приготовили задания, предлагаю посмотреть на экран, - В каждом ряду найдите лишнее число. Объясните, почему оно лишнее?
1) 73 м 25 см; 19 т 43 кг; 32 км 71 м
2) 1 мин 6 с; 5 ц 40 кг; 1 кг 800 г.
3) 3 ч55мин; 3 р. 5 к.; 9 лет 5 мес
Вывод
Слайд №3
Слайд №4
Слайд №5
Слайд №6
Слайд №7
Слайд №8
Слайд №9
Слайд №10
Слайд №11
Слайд №12
Слайд №13
Слайд №14
2)Повторение соотношений мер
1кг = г 4кг =
1км = 8 км =
1ч = 2ч =
Слайд
№15-21
7. Всесторонняя проверка знаний
Словарная работа.
Разбор задачи
8.Физкультминутка.
9.Коррекция и закрепление знаний
1)Ориентация в пространстве
2)Развитие мыслительных операций - анализа и синтеза
3)Выполнение дифференцированных заданий по карточкам.
4)Работа с таблицей
10. Подведение итога урока.
Сегодня у нас будет не совсем обычный урок математики: мы с вами будем ещё и краеведами. Кто такой краевед?
(Краевед - это тот, кто изучает свой край.)
-А в каком краю мы с вами живём?
(В Костромском крае)
-Как называется наш город? (Шарья)
А на берегу какой реки он стоит? (Ветлуга)
-Ребята, мы сегодня, используя свои математические знания, будем изучать одно из красивейших мест нашей местности реку Ветлуга.
Послушаем стихотворение, которое приготовили нам Туманов Андрюша, Костылев Влад, Полякова Настя, Косоурова Маша
По берегам Ветлуги
Осока да ветла,
И облака как струги,
И гладь реки светла.
А в чём её заслуга?
Зачем твердить о ней?
Течёт себе Ветлуга
В рассветной тишине.
Течёт себе неспешно
Вдоль тихих берегов,
И в заводях прибрежных
Баюкает мальков.
Здесь ширь и даль без края,
Леса, луга, цветы...
И сердце замирает
От этой красоты.
Общая длина Ветлуги-884 километра.
-Она протекает по территориям Кировской, Нижегородской, Костромской областей, и республики Марий Эл.
-Вам интересно узнать, какова длина реки, протекающей по нашей области?
Знайка приготовил для вас задачу, послушайте её.
Длина реки Ветлуга, протекающей по Кировской области - 163 км, а по Нижегородской области на 160 км больше, чем по Кировской области, а по Костромской на 35 км меньше, чем по Нижегородской? Какова длина реки Ветлуга, протекающей по Костромской области?
Прочитайте задачу ещё раз.
-Составим краткую запись:
-О чем говорится в задаче?
-Что говорится о Кировской области?
- Что говорится о Нижегородской области?
- Что говорится о Костромской области?
- Прочитайте главный вопрос задачи?
Анализ задачи.
-
Сможем ли сразу ответить на главный вопрос задачи и почему?
-
Что должны найти первым действием и как?
-
Что и как находим вторым действием?
-
Сможем теперь ответить на главный вопрос задачи?
После анализа задача решается самостоятельно.
ПРОВЕРКА ЗАДАЧИ.
Ответ: Длина реки, протекающей по Костромской области 288 км.
А сейчас немного отдохнём, физкультминутку вместе с нашими друзьями Знайкой и Незнайкой проведёт …
Это - правая рука,
Это - левая рука.
Справа - шумная дубрава,
Слева - быстрая река
Обернулись мы, и вот -
Стало все наоборот:
Слева - шумная дубрава,
Справа - быстрая река
Неужели стала правой
Моя левая рука?
(Физкультминутку может проводить учитель. Если это упражнение проводиться не первый раз - его проводит ученик. Слова, можно раздать детям в виде карточек).
-Ребята, а вы любите рыбалку? - Кто из вас рыбачил?
- С помощью чего вы ловили рыбу?
Охрана природы
- А что нельзя делать? (Ловить рыбу сетями, и т.д.)
Раз сегодня мы с вами выступаем в роли краеведов, то давайте выясним, какая же рыба обитает в реке Ветлуга.
На парте у каждого из вас конверт, а в них карточки с заданием, но эти карточки непростые, а в виде геометрической фигуры.
Первое ваше задание, нарисуйте в воздухе руками, какая фигура у вас лежала в конверте.
-Молодцы!
-В вашем конверте есть ещё и карточки с названиями рыб. Каждая рыбка под своим номером. Один из примеров имеет такое же число, что и на одной из рыб. Таким образом, решив примеры, каждый из вас выяснит, что за рыбы обитают в нашей реке.
Решаем!
(Дети решают по три примера на карточках для слабых, средних и сильных учащихся свои примеры).
(По очереди называют название рыбы и выставляют на стенд.)
-Давайте прикрепим ваши результаты на стенд.
-Посмотрите, как много различной рыбы обитает в нашей реке и маленьких, и побольше, и совсем больших
-Что можно приготовить из рыбы?
Знайка и Незнайка ходили на рыбалку и наловили рыбы. А какой именно, мы сейчас рассмотрим в таблице.
Прочитайте, что за рыба попалась на удочку нашим друзьям.
-Какая рыба самая тяжелая?
-Какая самая лёгкая?
- На сколько налим тяжелее леща?
- На сколько карась легче окуня?
- Сколько весят ёрш и плотва вместе?
- Сколько весят налим и окунь вместе?
-А теперь, попробуете вычислить, какой улов получился у наших друзей.
Какое правило сложения величин мы применим.(складываем числа с одинаковым наименованием : кг с кг, г с г)
-Что у вас получилось?
-Ребята, понравилось вам быть краеведами?
-Что нового и интересного узнали ?
-На этом мы не остановимся, будем и дальше изучать наш родной край!
Давайте проверим себя, какие математические знания пригодились нам сегодня.
-Знание величины.
-умение решать задачи, складывать и вычитать числа, полученные при измерении.
Мне очень понравилось, как вы работали на уроке, потому что все вы соблюдали наши правила! (на доске)
Знайка и Незнайка довольны вами.
Оценки
Слайд №22
Слайд №23
Слайд №24
Слайд №25
Слайд №26
Слайд №27
Слайд №28
Слайд №29
Слайд №30
Слайд №31
Слайд №32
Слайд №33
Слайд №34
Слайд №35
Слайд №36
Слайд №37
.
Слайд №38
Слайд №39
Слайд №40
Слайд №41
11. Задание на дом
Повторить названия и соотношения величин.
Слайд №42
12.Рефлексия.
А сейчас оформим наше «дерево успеха»
(у каждого в конверте три листочка: красный, жёлтый, зелёный)
-
Зеленый лист - доволен своей работой, потому что почти не ошибался
-
Желтый лист - немножко не доволен своей работой, потому что допускал неточности
-
Красный лист - надо еще немного постараться, и успех будет!
-Выберите каждый тот лис, который считаете, что вам больше подходит и прикрепим их на наше «дерево Успеха»
-Посмотрите какое красивое дерево у нас получилось. Все молодцы! Спасибо за урок!.
Слайд №43
На доске рисунок «Дерево успеха»
Слайд №44
Начало формы
Конец формы