Умножение натуральных чисел и его свойства

Технологическая карта урока математики в 5 классе "Умножение натуральных чисел и его свойства" составлена в соответсвии с требованиями ФГОС ООО. Тип урока: изучение и первичное закрепление нового материала. Технология урока: системно-деятельнсотный подход. Цели урока:  1. Образовательные: совершенствование навыка умножения натуральных чисел, применение рациональных приёмов вычислений. Продолжить работу над текстовыми задачами. 2. Развивающие: развитие наблюдательности, умения анализировать, срав...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта по математике в 5 классе по ФГОС

Учитель (Ф.И.О.)

Кучерова Александра Геннадьевна

Должность

Учитель математики

Образовательное учреждение

ГБОУ школа № 483 Выборгского района Санкт-Петербурга

Предмет

математика

Класс

5

Тема урока

Умножение натуральных чисел и его свойства

Тип урока

Изучение и первичное закрепление нового материала

Технология урока

Системно-деятельностный подход

Цель урока

Образовательные: совершенствование навыка умножения натуральных чисел, применение рациональных приёмов вычислений. Продолжить работу над текстовыми задачами.

Развивающие: развитие наблюдательности, умения анализировать, сравнивать, делать выводы.

Воспитательные: формирование математической аккуратности, умения высказывать свою точку зрения, слушать ответы других, принимать участие в диалоге, формировать способность к позитивному сотрудничеству.

Планируемые результаты

Метапредметные:

Познавательные:

умение ориентироваться в своей системе знаний

Регулятивные:

самостоятельно (с помощью учителя) формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Коммуникативные:

умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

Личностные:

умение осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Предметные:

умение выполнять умножение натуральных чисел, умение применять их на практике .

Оборудование урока

УМК, таблицы, индивидуальные карточки с заданиями

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I. Организационный момент

Приветствует учащихся, проверяет готовность учащихся к уроку, организует доброжелательный настрой учащихся

Слушают учителя, включаются в деловой ритм урока.

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Р.: организация своей учебной деятельности.

Л.: мотивация учения.

II. Актуализация знаний

Организация устного счёта и повторения основных типов примеров на умножение натуральных чисел и свойств умножения.

Графический диктант.

Ответ «да» соответствует ( +), ответ «нет» соответствует (-)

  1. 48*2*5=480;

  2. 25*63*4=6 300;

  3. 0*32=32;

  4. 73*1=73;

  5. 34*11=374;

  6. 78*11=758;

  7. 100*61=6 100;

  8. 78*0=0;

  9. 8*8*125=800;

  10. 4*12*25=1 200

  11. 32*2*25=1 600;

  12. 1*812=812.

Ключ: ++ - ++ - ++ - +++

Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы.

П.: умение поставить учебную задачу, умение устанавливать причинно-следственные связи.

К.: умение вступать в диалог и вести его.

Р.: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

III. Применение теоретических положений в условиях выполнения математических задач

Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет тему и цель урока, акцентирует внимание учащихся на значимость темы.

38*4*25 125*79*8

25*96*4 306*8*125

50*786*2

Вопросы:

  1. Посмотрите внимательно на выражения.

  2. Можно ли найти значение этих выражений не прибегая к письменным вычислениям?

  3. Какие способы вычислений будем применять?

  4. Какие примеры помогают быстрее вычислять?

2*5=10

25*4=100

50*2=100

125*8=1 000

125*16=125*8*2=2 000

Предлагают рациональные способы вычислений, и записывают в тетрадь основные примеры.



Формулируют тему и цели урока

П.: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Р.: умение проговаривать последовательность действий на уроке.

К.: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

IV.

1.Изучение нового материала













2.Физминутка

Организация и контроль за процессом решения примеров.

1.Какие свойства умножения можем применить при решении предложенных примеров?

  1. 38*4*25=38*(4*25)=38*100=3 800.

  2. 125*79*8=(125*8)*79=100*79=7 900.

  3. 25*96*4=25*4*96=100*96=9600.

  4. 306*8*125=306*(8*125)=306*1000=306 000.

  5. 50*786*2=786*(50*2)=786*100=78 600.

2.Тренировочные упражнения по учебнику.

а) стр.69,№415

50*(2*764)=(50*2)*764=100*764=46 400.

(111*2)*35=111*(2*35)=111*70=7 770.

125*(4*80)=(125*80)*4=10 000*4=40 000.

(402*125)*8=402*(125*8)=402*1000=402 000.

б)стр.69,№416.

483*2*5=483*10=4830.

4*5*333=20*333=6660.

25*86*4=25*4*86=100*86=8600.

250*3*40=250*40*3=10 000*3=30 000.

2.Поднимает руки класс - это «раз».

Повернулась голова - это «два».

Руки вниз, вперёд смотри - это «три».

Руки в стороны пошире развернули на «четыре»,

С силой их к рукам прижать -это «пять».

Всем ребятам надо сесть -это «шесть».

Решают примеры, работают в парах над поставленными задачами.

Проговаривают свойства умножения. На конкретных примерах учатся их применять.

Выполняют задание на умножение натуральных чисел и применяют рациональные способы вычислений.

Комментируют решения примеров.





Выполняют физминутку

П.: формирование интереса к данной теме.

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем сверстниками, постановка вопросов, управление поведением партнёра, разрешение конфликтов, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Р.: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

V. Первичное осмысление и закрепление

Организация и контроль за процессом решения текстовой задачи.

Стр.69, №417.

Прочитайте задачу.

О чем говорится в задаче?

Сколько ящиков с красками привезли в магазин?

Сколько коробок упаковано в каждом ящике?

Сколько тюбиков в каждой коробке?

Что требуется узнать в задаче?

144кор

по 12тюб

144кор

по 12тюб

144кор

по 12тюб

144кор

по 12тюб

144кор

по 12тюб



Посмотрите на картинку, что можем узнать первым действием?

Сколько тюбиков в одном ящике?

Сколько коробок в пяти ящиках?

В зависимости от предложенных вариантов строится дальнейший разбор и решение задачи.

Решение:

1 способ:

  1. 144*12=1728(тюб)-столько тюбиков в одном ящике.

  2. 1728*5=8640(тюб)-привезли в магазин.

2 способ:

  1. 144*5=720(кор)-столько коробок в пяти ящиках.

  2. 12*720=8640(тюб)-привезли в магазин.

Ответ: 8640 тюбиков.

Решают задачу №417, работают в парах над текстовой задачей.

Обсуждают подходы для решения задачи. Выполняют краткую запись по условию задачи, отвечают на поставленные вопросы.

Комментируют действия для решения задачи.

Учащиеся предлагают несколько вариантов первого действия к задаче.





П.: умение доказать свои суждения.

К.: умение вступать в диалог и вести его.

Р.: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

VI. Самостоятельное творческое использование сформированных УУД

- Выполняем самостоятельно следующие задания с последующей проверкой

№ 420.

Обсуждают подходы для решения задачи. Выполняют краткую запись по условию задачи. Комментируют действия для решения задачи.

Записывают выражение.

Выполняют задания в тетради и у доски

П.: умение выбирать наиболее эффективные способы решения подставленных задач, делать выводы на основе полученной информации.

Р.: умение проявлять свою волю в ситуации затруднения.

VII. Рефлексия. Итоги урока

Подводят итоги работы класса в целом. Организуют обсуждение:

-Какова была тема урока?

-Какую задачу ставили?

-Каким способом решали поставленную задачу?

-Расскажите, чему вы научились на уроке.

Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков:

Если вы считаете, что поняли тему урока то, нарисуйте зелёный кружочек.

Если вы считаете, что недостаточно поняли тему, то нарисуйте желтый кружочек.

Если вы считаете, что не поняли тему урока, то нарисуйте красный кружочек.

Даёт комментарий к домашнему заданию.

п. 11, с. 66-67, №№450,451,452

Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают, что узнали, смогли выполнить. Осуществляют самооценку.





Записывают домашнее задание в дневник

Р.: умение самостоятельно справляться с поставленными задачами. Оценивание собственной деятельности на уроке.

П.: анализ, подведение под понятие. Умение делать выводы на основе полученной информации.

К.: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.



© 2010-2022