Программа курса Основные вопроса алгебры в ГИА

Раздел Математика
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Итоговый письменный экзамен по алгебре за курс основной школы сдают все учащиеся 9х классов.
С 2005 года в России появилась новая форма организации и проведения этого экзамена: малое ЕГЭ. Особенности такого экзамена:

  • состоит из двух частей;

  • на выполнение каждой части дается ограниченное количество времени;

  • первая часть экзаменационной работы содержит задания в тестовой форме;

  • вторая часть - в традиционной форме;

  • оценивание работы осуществляется отметкой и рейтингом.

Структура экзаменационной работы и организация проведения экзамена отличаются от традиционной системы аттестации, поэтому и подготовка к экзамену должна быть другой.
В школах подготовка к экзаменам осуществляется на уроках, а также во внеурочное время: на факультативных и индивидуальных занятиях.
Оптимальной формой подготовки к экзаменам являются курсы по выбору, которые позволяют расширить и углубить изучаемый материал по школьному курсу.
Учитывая новую форму сдачи государственных экзаменов в форме единого государственного экзамена, предлагается дистанционный курс по выбору: «Основные вопросы математики в ГИА».

Данный курс имеет основное назначение:

  • введение открытой, объективной независимой процедуры оценивания учебных достижений учащихся;

  • формирует базу общих универсальных приемов и подходов к решению заданий соответствующих типов.

Цель курса: подготовить учащихся к сдаче ГИА в соответствии с требованиями, предъявляемыми новыми образовательными стандартами.

  • вспомнить и отработать важнейшие алгоритмы,

  • уметь применять свои знания к решению несложных задач как математического, так и практического характера,

  • систематизировать знания и представления,

  • узнавать стандартные задачи в разнообразных формулировках.

Задачи курса:

  • Повторить и обобщить знания по алгебре за курс 5-9 классов;

  • Выработать умение пользоваться контрольно измерительными материалами;

  • Формирование умений работать с интернет-ресурсами.

Ожидаемые результаты:

На основе поставленных задач предполагается, что учащиеся овладеют общими универсальными приемами и подходами к решению заданий 1 части работы.

Продолжительность курса : 16 часов.

Специфика построения занятий: сочетание теоретического материала с практической работой способствует более успешному усвоению учащимися материала, закреплению на практике полученных ими знаний.

Зачёт выставляется на основании текущих удовлетворительных оценок и выполнении итоговой контрольной работы.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема занятий

Количество

часов

1

Числа и выражения. Преобразование выражений

2

2

Уравнения

1

3

Системы уравнений

1

4

Неравенства

1

5

Координаты и графики

1

6

Функции

1

7

Арифметическая и геометрическая прогрессии

1

8

Текстовые задачи

2

9

Обобщающее повторение

4

10

Контрольное тестирование

2


Всего

16


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


Тема 1. Числа и выражения. Преобразование выражений

Свойства степени с натуральным и целым показателями. Свойства арифметического квадратного корня. Стандартный вид числа. Формулы сокращённого умножения. Приёмы разложения на множители. Выражение переменной из формулы. Нахождение значений переменной.

Тема 2. Уравнения

Способы решения различных уравнений (линейных, квадратных и сводимых к ним, дробно-рациональных и уравнений высших степеней).

Тема 3. Системы уравнений

Различные методы решения систем уравнений (графический, метод подстановки, метод сложения). Применение специальных приёмов при решении систем уравнений.

Тема 4. Неравенства

Способы решения различных неравенств (числовых, линейных, квадратных). Метод интервалов. Область определения выражения. Системы неравенств.

Тема 5. Координаты и графики

Установление соответствия между графиком функции и её аналитическим заданием. Уравнения прямых, парабол, гипербол. Геометрический смысл коэффициентов для уравнений прямой и параболы.

Тема 6. Функции

Функции, их свойства и графики (линейная, обратно-пропорциональная, квадратичная и др.) «Считывание» свойств функции по её графику. Анализирование графиков, описывающих зависимость между величинами. Установление соответствия между графиком функции и её аналитическим заданием.

Тема 7. Арифметическая и геометрическая прогрессии

Определение арифметической и геометрической прогрессий. Рекуррентная формула. Формула п-ого члена. Характеристическое свойство. Сумма п-первых членов. Комбинированные задачи.

Тема 8. Текстовые задачи

Задачи на проценты. Задачи на «движение», на «концентрацию», на «смеси и сплавы», на «работу». Задачи геометрического содержания.

Литература

1. Алгебра. 9-й класс. Подготовка к государственной итоговой аттестации-2010 6 учебно-методическое пособие / Под ред. Ф.Ф.Лысенко. - М., 2009. - 240 с.

2. Алгебра. 9-й класс. Подготовка к государственной итоговой аттестации-2011 8 учебно-методическое пособие / Под ред. Ф.Ф.Лысенко. - М., 2010. - 240 с.

3. Задания по математике для подготовки к письменному экзамену в 9 классе . - 7-е изд. - М.: Просвещение, 2007. - 112 с.

4. Математика : 9 класс: Подготовка к государственной итоговой аттестации / М.Н. Кочагина, В.В. Кочагин. - М.: Эксмо, 2008. - 192 с.

5. Сборник заданий для проведения письменного экзамена по математике в 9-м классе: Для общеобразоват. учреждений . - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Мнемозина, 1995. - 64 с.

6. Сборник тестоых заданий для тематического и обобщающего контроля: Алгебра, 9 класс( к учебнику по алгебре Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. и др.). /Крайнева Л.Б., под редакцией Татура А.О. - М.: «Интеллект-Центр», 2008 - 128 с.


© 2010-2022