Урок по теме: Умножение десятичной дроби на натуральное число

ТЕМА УРОКА : УМНОЖЕНИ ДЕСЯТИЧНОЙ ДРОБИ НА НАТУРАЛЬНОЕ ЧИСЛО МЕСТО УРОКА: 1 УРОК В ТЕМЕ Цель урока: ·                 Создать условия для знакомства учащихся с правилом умножения десятичной дроби на натуральное число. Способствовать развитию вычислительных навыков. ·                 Развивать логическое мышление, умение выявлять закономерности и обобщать их. ·                 Воспитывать самостоятельность, трудолюбие, умение сотрудничать ХОД УРОКА 1.    ПРИВЕТСТВИЕ, Доброе утро, ребята. Сегодня в... 1)10,4 – 5,1 + 1,2 = 4) 2,5 + 3,5 + 2,1 = 2) 6,9 – 4,2 + 3,1 = 3) 8,7 + 1,1 + 1,1 = 5) 6,8 -2,2 – 2,2 = 6) 2,5 + 2,5 + 2,5 = Проверьте свою работу. Поднимите руку, кто не ошибся в выполнении заданий. Обратите внимание на последнее выражение. Что можете сказать о нем? Можно ли это выражение записать короче? Какое математическое действие поможет в этом? 2,5 * 3 = 7,5   А умеем ли выполнять это действие?  Тогда второй шаг к нашему успеху будет ЦЕЛЬ. Помогите сформулировать тему  урока.   ТЕМА:  УМНОЖЕНИЕ ДЕСЯТИЧНОЙ ДРОБИ НА НАТУРАЛЬНОЕ ЧИСЛО   В тетрадях число и классная работа, тема урока.   -Поставьте цель на урок ЦЕЛЬ... ВЫРАЖЕНИЕ СХЕМА 2,5 + 2,5 + 2,5 = 2,5 *3 = 7,5   0,38+0,38+0,38+0,38=0,38 *4 =1,52   Составление схемы: Нам была дана дес дробь, которая имела одну цифру после запятой справа, мы ее умножили на натуральное число и в результате получили дес. дробь,, содержащую тоже одну цифру после запятой справа. Ребята, увидел ли кто - нибудь  закономерность? Попробуем проверить нашу догадку еще на одном примере. Ребята, каждый день в школу вы приходите с портфелем. А сколько весит ваш портфель? Это зависит от многих факторов, например от того сколько в нем учебников. Я взвесила ваш учебник ма... 1,3 * 4 =    5 2 12,34 * 3 =   3 7 0 2 0,51 * 6 = 3 0 6 (ПО ЦЕПОЧКЕ)   Кому было легко применять новое правило? 0, 567 * 2 = 1134 67,5 * 2 = 1350 0,045*4 = 0 1 8 0     Сейчас немного отдохнем. На слайде изображены схемы. Если схема верная, то поднимите руки вверх, если допущена ошибка, то руки вперед.   Молодцы, а сейчас выполним задания из учебника  №1306 (а,б) , если задание у вас не вызвало затруднений то, можно работать вперед. Проверка через документ камеру.   Ребята, правило умножения дес дроби на натуральное число нам будет встречаться во многих заданиях, например в уравнениях. Посмотрите на слайд.   у : 2,3 = 15                          х+8 = 2,3*7   ... ВЫРАЖЕНИЯ   ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ 2,1 * 3 6,3 0,63 63 1,21 * 4 48,4 4,84 0,484 0,17 * 2 0,34 3,4 0,034 х : 2,4= 5 1,2 12 0,48   Проверка через документ камеру.   Ребята, мы сегодня с вами очень хорошо поработали. Какую цель мы ставили на урок? Мы добились ее? Какие шаги мы выполняли для того, чтобы наш урок был успешным? Кто знает, как умножить дес. дробь на натуральное число?   Ребята, сегодня на уроке мы работали над очень важным правилом. А где в жизни оно может вам пригодится? С помощью этого правила, мы сможем решить много заданий на экзамене в 9 классе.  Показать сборник. Поэтому д/з у вас будет таким: Обязател...                                                                 1. УСТНЫЙ СЧЕТ: 1).10,4 – 5,1 + 1,2 = 2) 2,5 + 3,5 + 2,1 = 3) 6,9 – 4,2 + 3,1 =   4) 8,7 + 1,1 + 1,1 = 5)6,8 -2,2 – 2,2 = 6) 2,5 + 2,5 + 2,5=        «Разбежались запяты»   1) 1,3 * 4 =    5 2 2)  12,34 * 3 =   3 7 0 2 3) 0,51 * 6 = 3 0 6   4) 0, 567 * 2 = 1134 5) 67,5 * 2 = 1350 6) 0,045*4 = 0 1 8 0    Самостоятельная работа  Выбери верный ответ и обведи его . ВЫРАЖЕНИЯ   ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ 2,1  3 = 6,3 0,63 63 1,21 4 = 48,4 4,84 0,484 0,17  2 = 0,34 3,4
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ТЕМА УРОКА : УМНОЖЕНИ ДЕСЯТИЧНОЙ ДРОБИ НА НАТУРАЛЬНОЕ ЧИСЛО

МЕСТО УРОКА: 1 УРОК В ТЕМЕ

Цель урока:

  • Создать условия для знакомства учащихся с правилом умножения десятичной дроби на натуральное число. Способствовать развитию вычислительных навыков.

  • Развивать логическое мышление, умение выявлять закономерности и обобщать их.

  • Воспитывать самостоятельность, трудолюбие, умение сотрудничать

ХОД УРОКА

  1. ПРИВЕТСТВИЕ,

Доброе утро, ребята. Сегодня ваш учебный день начинается необычно. Этот урок проведу у вас я. Меня зовут Н.А. Скажем друг другу «Доброе утро» и начнем с вами работу, готовы? Тогда начинаем.

Ребята, на наш урок я предлагаю вам такой девиз : «Подготовка, цель, упорство, тренировка - слагаемые успеха в любом деле.» Действительно, без подготовки, без поставленной цели нам невозможно начать движение. Только проявив упорство и усиленно тренируясь, мы достигаем результатов. А конце урока мы сделаем вывод, помогут ли эти слагаемые добиться нам успеха.

ПРИСТУПИМ.

- Какие действия с десятичными дробями вы уже умеете делать?

-Сравнивать, складывать и вычитать.

Хорошо, я предлагаю вам поработать устно. Задание выполняйте прямо на карточке в парах.

1)10,4 - 5,1 + 1,2 =

4) 2,5 + 3,5 + 2,1 =

2) 6,9 - 4,2 + 3,1 =

3) 8,7 + 1,1 + 1,1 =

5) 6,8 -2,2 - 2,2 =

6) 2,5 + 2,5 + 2,5 =

Проверьте свою работу. Поднимите руку, кто не ошибся в выполнении заданий.

Обратите внимание на последнее выражение. Что можете сказать о нем?

Можно ли это выражение записать короче? Какое математическое действие поможет в этом?

2,5 * 3 = 7,5

А умеем ли выполнять это действие?

Тогда второй шаг к нашему успеху будет ЦЕЛЬ.

Помогите сформулировать тему урока.

ТЕМА: УМНОЖЕНИЕ ДЕСЯТИЧНОЙ ДРОБИ НА НАТУРАЛЬНОЕ ЧИСЛО

В тетрадях число и классная работа, тема урока.

-Поставьте цель на урок

ЦЕЛЬ: 1)УЗНАТЬ ПРАВИЛО УМНОЖЕНИЯ ДЕСЯТИЧНОЙ ДРОБИ НА НАТУРАЛЬНОЕ ЧИСЛО

2)НАУЧИТЬСЯ ПРИМЕНЯТЬ ЕГО ПРИ РЕШЕНИИ РАЗЛИЧНЫХ ЗАДАНИЙ

Следующий наш шаг - УПОРСТВО.

Давайте попробуем вместе вывести правило умножения дес. дроби на натуральное число.

Занесем составленное нами выражение в таблицу на карточке

ВЫРАЖЕНИЕ

СХЕМА

2,5 + 2,5 + 2,5 = 2,5 *3 = 7,5

0,38+0,38+0,38+0,38=0,38 *4 =1,52

Составление схемы:

Нам была дана дес дробь, которая имела одну цифру после запятой справа, мы ее умножили на натуральное число и в результате получили дес. дробь,, содержащую тоже одну цифру после запятой справа.

Ребята, увидел ли кто - нибудь закономерность?

Попробуем проверить нашу догадку еще на одном примере. Ребята, каждый день в школу вы приходите с портфелем. А сколько весит ваш портфель?

Это зависит от многих факторов, например от того сколько в нем учебников.

Я взвесила ваш учебник математики, и получилось, что он весит 380гр или 0,38 кг.

А если у вас в портфеле будет 4 таких учебника, какова их масса? (Вычисляем, составляем схему)

Итак, кто сможет сформулировать правило умножения дес. дроби на натуральное число?

(СЛЕДУЮЩИЙ СЛАЙД)

Проверим нашу работу по учебнику. Стр 204 ПРАВИЛО

Прочитать вслух, повторить про себя.

Следующий и последний шаг на пути к успеху это ТРЕНИРОВКА.

Выполни задание на карточке «Разбежались запятые»

Помогите восстановить запятые в ответах. При затруднении обратитесь к схеме.

1,3 * 4 = 5 2

12,34 * 3 = 3 7 0 2

0,51 * 6 = 3 0 6

(ПО ЦЕПОЧКЕ)

Кому было легко применять новое правило?

0, 567 * 2 = 1134

67,5 * 2 = 1350

0,045*4 = 0 1 8 0

Сейчас немного отдохнем. На слайде изображены схемы. Если схема верная, то поднимите руки вверх, если допущена ошибка, то руки вперед.

Молодцы, а сейчас выполним задания из учебника

№1306 (а,б) , если задание у вас не вызвало затруднений то, можно работать вперед.

Проверка через документ камеру.

Ребята, правило умножения дес дроби на натуральное число нам будет встречаться во многих заданиях, например в уравнениях. Посмотрите на слайд.

у : 2,3 = 15 х+8 = 2,3*7

2 ученика работают у доски, самопроверка.

Молодцы, для самостоятельной работы я предлагаю вам задания на карточках. Выберите верный ответ и обведите его.

ВЫРАЖЕНИЯ


ВАРИАНТЫ

ОТВЕТОВ

2,1 * 3

6,3

0,63

63

1,21 * 4

48,4

4,84

0,484

0,17 * 2

0,34

3,4

0,034

х : 2,4= 5

1,2

12

0,48

Проверка через документ камеру.

Ребята, мы сегодня с вами очень хорошо поработали. Какую цель мы ставили на урок? Мы добились ее? Какие шаги мы выполняли для того, чтобы наш урок был успешным?

Кто знает, как умножить дес. дробь на натуральное число?

Ребята, сегодня на уроке мы работали над очень важным правилом. А где в жизни оно может вам пригодится?

С помощью этого правила, мы сможем решить много заданий на экзамене в 9 классе.

Показать сборник.

Поэтому д/з у вас будет таким:

Обязательно: Выучить правило стр. 204

  1. №1330 (а,б,в,г,)

№1376

ИЛИ составить и решить 6 выражений на изученное правило

ЗАДАЧА* Летом килограмм черешни стоит 185 рублей. Катя купила 1,65 кг черешни. Сколько сдачи получит Катя с 500 рублей?.

В конце урока я прошу оценить свою работу на уроке.

Если вы считаете, что хорошо поработали на уроке и у вас хорошее настроение. То, помашите мне двумя руками.

Если не очень довольны собой, то помашите одной рукой.

Спасибо за работу.

















1. УСТНЫЙ СЧЕТ:

1).10,4 - 5,1 + 1,2 =

2) 2,5 + 3,5 + 2,1 =

3) 6,9 - 4,2 + 3,1 =

4) 8,7 + 1,1 + 1,1 =

5)6,8 -2,2 - 2,2 =

6) 2,5 + 2,5 + 2,5=

«Разбежались запяты»

1) 1,3 * 4 = 5 2

2) 12,34 * 3 = 3 7 0 2

3) 0,51 * 6 = 3 0 6

4) 0, 567 * 2 = 1134

5) 67,5 * 2 = 1350

6) 0,045*4 = 0 1 8 0

Самостоятельная работа

Выбери верный ответ и обведи его .

ВЫРАЖЕНИЯ


ВАРИАНТЫ

ОТВЕТОВ

2,1 Урок по теме: Умножение десятичной дроби на натуральное число 3 =

6,3

0,63

63

1,21Урок по теме: Умножение десятичной дроби на натуральное числоУрок по теме: Умножение десятичной дроби на натуральное число 4 =

48,4

4,84

0,484

0,17 Урок по теме: Умножение десятичной дроби на натуральное число 2 =

0,34

3,4

0,034

х :2,4= 5

1,2

12

0,48

Д/З

1. Обязательно: Выучить правило стр. 204 .

2.№1330 (а,б,в,г,) , №1376

ИЛИ составить и решить 6 выражений на изученное правило

3.ЗАДАЧА ИЗ СБОРНИКА* Летом килограмм черешни стоит 185 рублей. Катя купила 1,65 кг черешни. Сколько сдачи получит Катя с 500 рублей?.


ВЫРАЖЕНИЯ


ВАРИАНТЫ

ОТВЕТОВ

2,1 Урок по теме: Умножение десятичной дроби на натуральное число 3 =

6,3

0,63

63

1,21Урок по теме: Умножение десятичной дроби на натуральное числоУрок по теме: Умножение десятичной дроби на натуральное число 4 =

48,4

4,84

0,484

0,17 Урок по теме: Умножение десятичной дроби на натуральное число 2 =

0,34

3,4

0,034

х :2,4= 5

1,2

12

0,48




© 2010-2022