Портфолио по предмету ученика средней школы

Говоря об оценивании ученика, сегодня мы говорим о системе оценивания его достижений. Анализ результатов образовательной деятельности школьников - портфолио. Цель портфолио – подвести итог деятельности ученика в определенный период, увидеть картину его различных результатов, отметить прогресс ученика в разных сферах деятельности, показать его способности практически применять полученные знания и умения. А что, если нужно подвести итог достижений ученика по конкретному предмету? Возникает вопрос ...
Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Портфолио ученика _______ класса.



Основные разделы портфолио.

  1. Титульный лист (Приложение 1 ).

Титульный лист содержит следующую информацию:

  • фамилия, имя, отчество ученика,

  • фото ученика/по желанию/,

  • образовательная организация, в которой ученик обучается,

  • период, за который представлена информация в портфолио.


  1. Раздел «Мой портрет»

В этом разделе могут быть представлены следующие документы:

  • автобиография ученика,

  • резюме,

  • отзывы педагогов, классного руководителя, администрации образовательной организации,

  • отзывы педагогов дополнительного образования, узких специалистов образовательной организации,

  • характеристика ученика.


  1. Раздел «Мои учебные достижения по математике».

В этом разделе помещается информация об индивидуальных достижениях учащихся за определенный период: результаты мониторингов и диагностических работ различного уровня, похождении предметных тестирований и прочее, что связано с основной учебной деятельность по предмету.

Мероприятие

Дата

Уровень (школьный, муниципальный, региональный, международный)

Результат/
уровень, процент выполнения

Отзыв
учителя /Подпись учителя

Примечание ученика

Пример заполнения таблицы


Входная работа по математике

10 сентября 2015 года

школьный

Повышенный/
71%

Сделал работу над ошибками самостоятельно/
Подпись

Доволен результа-том

Итоговая контрольная работа за 1 четверть

20

октября 2015 года

школьный

Высокий/
90%

Допустил
ошибку по невниматель-ности/
Подпись


Первая мониторинговая работа по математике

10

декабря 2015 года

городской, в рамках проекта "Полезный мониторинг"

Базовый/
62%

Запланирована работа по устранению недочетов/
Подпись

Не доволен результа-том, получил задание

......

....

....

....

....


Мониторинговая работа "Статград"

12 апреля
2016 года

всероссийский

...

...


Диагностическая работа по математике для ОО, реализующих ФГОС ООО

20 апреля
2016 года

краевой

...

...


Итоговая контрольная работа по математике

22 мая 2016 года

школьный

...

...


Все достижения подтверждаются подписью учителя или администратора образовательной организации.

4) Раздел «Курсы по выбору/факультативные курсы/элективные курсы/внеурочная деятельность (в рамках ФГОС ООО) по предмету».

Зачетная книжка о прохождении курсов по выбору является документом, подтверждающим прохождение курсов. При оценивании достижений учащихся по всем видам курсов выставляется отметка «зачет-незачет». Курс может считаться зачтенным, если ученик посетил не менее 80% занятий по данному курсу и выполнил творческую, практическую работу (если она предусмотрена программой курса), выполнил большинство из запланированных видов профессиональной диагностики. Отметка выставляется преподавателем, ведущим курс. Преподаватель может написать отзыв об ученике по его результатам обучения на курсе, данный отзыв входит в раздел "Мой портрет".

Зачетная книжка заверяется подписью директора образовательной организации, где обучается выпускники, и печатью .





Зачетная книжка



(фамилия, имя, отчество ученика)

образовательная обганизация________________ класс_____________________

Курсы по выбору

Название курса

Место проведения

Количество часов

Отметка (зачет/

незачет)

ФИО и подпись преподавателя

План

Факт

Пример заполнения

1

Наглядная геометрия


МОУ Лицей №33

32

32

зачет

Иванова М.И./
Подпись

2

Арт-математика

ЦЮТ

12

12

зачет

Сидоров И.Д./
подпись

...

....

....

....

....

....

....

5) Раздел «Предметные олимпиады и конкурсы».

В этом разделе указываются мероприятия за определенный период и степень активности в указанном мероприятии. Все достижения подтверждаются дипломами, грамотами, сертификатами, справками от учителя-предметника, администрации образовательной организации и т.д. Копии данных документов прилагаются после сводной таблицы или в приложении к портфолио.

Мероприятие

Дата

Уровень (школьный, муниципальный, региональный, международный)

Процент выполнения работы (если подводится итог)

Результат

Примечание ученика

Пример заполнения таблицы


Всероссийская олимпиада по математике

Октябрь

2015

школьный

Выполнение 87,5%

Победитель школьного этапа

Вышел в муниципальный этап

Конкурсы "Олимпис"

Осенняя сессия

2015

международный

Математика, Выполнение 82%

Диплом 2 степени

Интересные задания

Всероссийская олимпиада по математике

Октябрь

2015

муниципальный тур

49%

Участник

Нужно было готовиться

Конкурсы "Олимпис"

Осенняя сессия

2015

международный

Информатика,
Выполнение 60%

Сертификат участника

Трудные задания, не хватило знаний

Олимпиада "Фоксфорд"

II сезон
2015 года

всероссийский

76 баллов из 100

Диплом 3 степени

Интересные, трудные задания

Олимпиада по основам наук по математике

1 тур
ноябрь
2015

Международный высшая лига

69 баллов из 100

Диплом 2 степени

Обычные задания повыш. сложности

Олимпиада по основам наук по математике

2 тур
январь
2015

Международный высшая лига

....

....

....

......

....

....

....

....

....

Олимпиада "Фоксфорд"

II сезон
2016 года

всероссийский

....

....

....

.......

.....

.....

.....

.....

.....

6) Раздел «Творческие и исследовательские работы».

Творческие работы учащихся: проектные, исследовательские работы и рефераты, модели и макеты. Перечень творческих работ учащийся заполняет самостоятельно.

Виды работ

Название работы

Где представлялась, защищалась

Наличие отзыва

Пример заполнения

1

Проект

Тканевый рисунок с геометрическими принтами

По итогам курса "Арт-математика", ЦЮТ, февраль, 2015

Отзыв от Сидорова И.Д./
подпись

2

....

....

....

....

В портфолио представляются либо оригиналы творческих работ, либо фотографии, описание моделей, других работ, которые трудно представить в оригинале. Рекомендуется учитывать, что содержание работ должно соответствовать выбранному предметному направлению.


7) Раздел «Участие в научно-практических конференциях».

В этом разделе указываются мероприятия за определенный период и степень активности в указанном мероприятии. Все достижения подтверждаются документами. Копии данных документов прилагаются после сводной таблицы или в приложении к портфолио.

Название мероприятия

Дата

Вид участия

Результат

Пример заполнения

Всероссийская НПК "Мир знаний"(дистанционная)

Октябрь 2015

Публикация работы

Диплом за 3 место "Задачи на построение с помощью циркуля и линейки"

Школьная научно-практическая конференция

12 мая 2016 года

Докладчик,

Диплом 2 место
Работа "Шестое математическое действие"


8) Раздел «Результаты учебной деятельности по математике».

Оценка по пятибальной системе

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Годовая отметка







9) Раздел «Хочу сделать/притворить в жизнь/планирую».

Данный раздел для школьника является итогом серьезных размышлений и требует определенного времени, поэтому не стоит торопить ученика с его составлением. В графе «Содержание деятельности» записываются конкретные дела, которые ученик планирует выполнить для достижения более высоких результатов по предмету. Ученик самостоятельно заполняет данный раздел.

Время

Содержание

Что я собираюсь для этого сделать

Ноябрь
2016 года

Планирую стать призером муниципального тура Всероссийской олимпиады по математике

Проконсультироваться с учителем по поводу плана подготовки, порешать олимпиадные задачки

Весь год

Принять участие в олимпиаде по основам наук, планирую сработать на медаль

Позаниматься по демонстрационным материалам прошлых лет

....

....

.....








Критерии оценивания портфолио.

Оценка портфолио и исчисление итогового балла может проводится самим учеником, родителями, учителем-предметником. Оценка по каждому разделу суммируется и составляет итоговый балл портфолио.

Система оценивания достижений учащихся по материалам портфолио представлена в таблицах:


Раздел «Мой портрет»


Документ

Баллы

1

Автобиография ученика

образовательной организации

1 балл - наличие

0 баллов - отсутствие

2

Резюме

1 балл - наличие

0 баллов - отсутствие

3

Отзывы педагогов, классного руководителя, администрации образовательной организации

1 балл - наличие, за каждый положительный отзыв

0 баллов - отсутствие

4

Отзывы педагогов дополнительного образования, узких специалистов

1 балл - наличие, за каждый положительный отзыв

0 баллов - отсутствие

5

Характеристика ученика

Не оценивается, так как предметная составляющая характеристики прослеживается в отзывах


Баллы суммируются:



Раздел «Мои учебные достижения по математике».


Результат мероприятия

Баллы

1

Высокий уровень выполнения работы

5

2

Повышенный уровень выполнения работы

4

3

Базовый уровень выполнения работы

3

4

Пониженный уровень выполнения работы

2

5

Низкий уровень выполнения работы

1


Выводится средний балл:


Раздел «Курсы по выбору, творческие работы и социальная практика».

Критерий

Баллы

1

Зачтенный курс по выбору на базе образовательной организации (за каждый)

1

2

Зачтенный курс по выбору вне образовательной организации (за каждый)

2


Баллы суммируются


Раздел «Предметные олимпиады и конкурсы».

Документ

Баллы

1

Участник школьного этапа Всероссийской предметной олимпиады

0,5

2

Призер школьного этапа Всероссийской предметной олимпиады

1

3

Победитель школьного этапа Всероссийской предметной олимпиады

1,5

4

Участник муниципального этапа Всероссийской предметной олимпиады

1,5

5

Призер муниципального этапа Всероссийской предметной олимпиады

2

6

Победитель муниципального этапа Всероссийской предметной олимпиады

3

7

Участник регионального этапа Всероссийской предметной олимпиады

3

8

Призер регионального этапа Всероссийской предметной олимпиады

3,5

9

Победитель регионального этапа Всероссийской предметной олимпиады

4

10

Участник федерального этапа Всероссийской предметной олимпиады

5

11

Участник муниципального предметного конкурса/олимпиады

1,5

12

Призер муниципального предметного конкурса/олимпиады

2

13

Победитель муниципального предметного конкурса/олимпиады

3

14

Участник регионального/федерального предметного конкурса/олимпиады

3

15

Призер регионального/федерального предметного конкурса/олимпиады

3,5

16

Победитель регионального/федерального предметного конкурса/олимпиады

4


Баллы суммируются:


Раздел «Творческие и исследовательские работы».

Работа

Баллы

1

Творческие/исследовательские/проектные и пр. работы, представленные на школьном уровне (за каждую)

1-2

2

Творческие/исследовательские/проектные и пр. работы, представленные на муниципальном уровне уровне (за каждую)

2-3

3

Творческие/исследовательские/проектные и пр. работы, представленные на региональном/ федеральном/ международном уровне (за каждую)

3-5

Раздел «Участие в научно-практических конференциях».

Мероприятие/активность

Баллы

1

Слушатель конференции/пассивный участник

1

2

Докладчик:

-школьный уровень

-муниципальный уровень

-региональный уровень

-всероссийский уровень

-международный уровень

1-2

2-3

4-5

6-7

7-8

3

Публикация работы:

-школьный уровень

-муниципальный уровень

-региональный уровень

-всероссийский уровень

-международный уровень

1

2

3

4

5


Раздел «Результаты учебной деятельности по математике».

Данный раздел оценивается от 2 до 5 баллов в зависимости от отметки по предмету.


Раздел «Хочу сделать/притворить в жизнь/планирую».

Данный раздел оценивается от 0 до 3 баллов в зависимости от материалов, представленных учеником.

Критерии

Баллы

1

Раздел не заполнен

0

2

Записано 1-2 конкретных (выполнимых) дела, нет реального плана выполнения.

1

3

Записано 1-2 конкретных (выполнимых) дела, нагляден и реален план выполнения задуманного.

Или

Записано более 2-х конкретных (выполнимых) дела, нет реального плана выполнения.

2

4

Записано более 2-х конкретных (выполнимых) дела, нагляден и реален план выполнения задуманного.

3-4



Итоговый балл/процент

  • Итоговый балл = сумме всех баллов по разделам.

  • Для того, чтобы подвести итог по классу/группе нужно посчитать % учащихся, которых данный ученик "опередил" своим итоговым баллом. Например, если у ученика самый высокий балл, то его результат - 100%. Если он по баллам на 4 месте из 20 учеников, то его результат - (16:20) ∙100%=80%

Приложение 1Портфолио по предмету ученика средней школы







Мои достижения по математике





Фамилия______________________________________

Имя__________________________________________
Отчество______________________________________

Класс_________________________________________


Моя школа____________________________________


Период, за который представлена информация ______________________________________________




Мои достижения (баллы за портфолио/%) ______________________________________________







© 2010-2022