- Преподавателю
- Математика
- Интегрированный урок
Интегрированный урок
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Волоховская Е.Е. |
Дата | 11.03.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК
ПО МАТЕМАТИКЕ И ИЗО
в 5 «Г» классе по теме:
«ДЕЙСТВИЯ С ОБЫКНОВЕННЫМИ ДРОБЯМИ»
Автор разработки:
учитель математики
МБОУ СОШ №14
Мазаева Е.Е.
2014г.
Интегрированный урок по математике и ИЗО в 5 «Г» классе по теме:
«Действия с обыкновенными дробями».
Учитель: Мазаева Е.Е. - учитель математики МБОУ СОШ №14, г. Азова; Фирюлина Н.М. - учитель ИЗО первой категории МБОУ СОШ № 14, г. Азова.
Тема урока: «Действия с обыкновенными дробями».
Цель урока - организация продуктивной деятельности школьников, направленной на достижение ими:
1. Предметных результатов:
-
обобщить и углубить знания учащихся по теме «Обыкновенные дроби», продолжить работу по закреплению знаний, умений и навыков сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями;
-
способствовать развитию у учащихся логического мышления, грамотной математической речи;
-
формировать у учащихся образное представление об организации и мудром устроении внутреннего пространства избы;
-
воспитание интереса к истории своего края, малой Родины на примерах традиций русской культуры;
2. Метапредметных результатов:
освоение способов деятельности
-
познавательной
- структурирование объекта познания;
- исследование несложных практических ситуаций, выдвижение предложений, понимание необходимости их проверки на практике;
- умение мотивировано отказаться от образца, искать оригинальное решение;
-
информационно-коммуникативной
- умение вступать в речевое общение, принимать и понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение;
- умение перефразировать мысль (объяснить «иными» словами);
-
рефлексивной
- поиск и устранение причин возникших трудностей;
- оценивание своих учебных достижений.
3. Личностных результатов:
1) стимулировать способность иметь собственное мнение;
2) умение учиться самостоятельно;
3) умение хорошо говорить и легко выражать свои мысли;
4) учиться применять полученные знания и навыки к решению новых проблем;
5) умение уверенно и легко выполнять математические операции.
Тип урока: комбинированный, интегрированный.
Оборудование.
1. УМК: Математика-5 , рабочие тетради (авторы Г. К. Муравин, О. В. Муравина).
2. Компьютер и мульти - медиа- проектор.
3. Сигнальные карточки.
Ход урока:
-
Организация детей на работу.
- Учитель: «Добрый день ребята! Мне приятно снова видеть Вас! Сегодня на уроке у нас присутствуют гости. Разрешите представить их Вам:
- Директор школы, завуч и учителя математики.
Поприветствуем гостей.
- Сегодня у нас очередной урок нашей любимой математики, но он не простой и скоро вы в этом убедитесь. Давайте посмотрим на экран. Какова тема нашего занятия? Сегодня мы проводим его совместно с Надеждой Михайловной.
Напоминаю, что мы продолжаем работать с сигнальными карточками. Приготовьте их. На каждый прозвучавший ответ вы поднимаете сигнальные карточки, показывая зелёным цветом своё согласие с ответом одноклассника. В случае расхождения мнений вы показываете красную карточку, идёт обсуждение, выявляется причина разногласия.
2. Постановка цели (3 мин.)
Девиз нашего урока: «Мир освещается солнцем, а человек знанием».
Сегодня на уроке мы закрепим знания о действиях с дробями. Итак, начнем.
Цель урока:
- Закрепить свойства обыкновенных дробей;
- Повторить действия с дробями;
- Повторить тему, действия со смешанными числами;
- Решение задач на сложение и вычитание смешанных чисел?
- А какая цель у каждого из вас? Выберите свою цель (Слайд № 2)
Я записала число 181214. Прочитайте его. Кто заметил, чем это число уникально? (натуральное).
Подсказка учителя:
- А теперь расставьте точки в этом числе так, чтобы получилась сегодняшняя дата:
18.12.14.
- Откройте тетради и запишите число и тему урока: «Действия с дробями». На полях напишите номер своей цели.
-
Математическая разминка.
С древнейших времен человек строил себе жилище. Изба была важнейшей частью жизни человека. Каждый предмет в ней имел свое назначение и с математической точностью было рассчитано его место в интерьере.
Сегодня мы попробуем в этом убедиться.
Вспомним свойства обыкновенных дробей, работаем устно, используя сигнальные карточки. Я читаю предложение, в котором есть дробь, а вы, если дробь правильная, то поднимаем карточку с зеленым кругом; если дробь неправильная, то карточку с красным кругом; если дробь равна 1, то карточку не поднимаете. (Слайд № 3),(Слайд № 4, 5).
-
В кадушке засолили огурцы, это составляет объема.
-
Крыша занимает всей площади дома.
-
Из самовара пили чай, после чаепития в нем осталось объема жидкости.
-
Девочка собирала в лесу ягоды, набрала целое лукошко, это составило .
-
Стол накрыли к праздничному обеду скатертью, которая занимает всей поверхности стола.
-
Хозяйка прядет пряжу. всей работы она уже выполнила.
-
Бабушка перебрала крупы больше, чем надо для приготовления каши. Это составило .
-
На постройку избы ушло планируемого количества бревен.
-
Орнамент на полотенце занимает всей поверхности.
-
Печка - кормилица занимает часть избы.
Молодцы, задание выполнено верно.
-
Знакомство с внутренним миром русской избы (Фирюлина Н.М.).
Русская изба… На уроках изобразительного искусства мы не раз возвращались к этому образу. Человек стремился создать свой дом уютным и красивым.
Глаголем, кошелем, и брусом
Дом строили с резным крыльцом
С обдуманным мужицким вкусом
И каждый со своим лицом.
Давайте мысленно войдем в крестьянское жилище. (Слайд № 6).
В низенькой светелке со створчатым окном
Светится лампадка в сумраке ночном:
Слабый огонечек то совсем замрет,
То дрожащим светом стены обольет.
Новая светелка чисто прибрана:
В темноте белеет занавес окна;
Пол отструган гладко; ровен потолок;
Печка развальная стала в уголок.
По стенам - укладки с дедовским добром,
Узкая скамейка, крытая ковром,
Крашеные пяльцы со стулом раздвижным
И кровать резная с пологом цветным.
Итак, назовите предметы интерьера в крестьянском жилище?
Русская изба разделена на зоны: при входе слева или справа расположена русская печь.
Какую роль играла печь в жизни крестьянской избы?
(Печь была основой жизни, семейным очагом, давала тепло, варили еду, избавляла от хворей.)
-
Повторение пройденного. Выполнение действий с дробями.
В народе про печь много говорили. Высказывания были разные, а вот что говорили, вы должны узнать самостоятельно. Одно из высказываний зашифровано в карточке. Решите примеры и расставьте буквы. Ключ к расшифровке вы видите на экране. (Приложение 1).
( проверка с помощью сигнальных кругов) (Слайд № 7).
Отгадка: «Печь краса - в доме чудеса». (Слайд № 8).
Молодцы. Печь является обязательным атрибутом в русской избе.
-
Символика знаков в вышивке (Фирюлина Н.М.).
На слайде (Слайд № 9) представлены предметы.
Как вы думаете, кому из членов семьи они могут принадлежать? (женщине)
Верно, здесь находятся предметы, принадлежащие женщине. Самая простая, но нужная вещь - это полотенце. Полотенце сопровождает человека всю жизнь от рождения до смерти. Стоит только подумать, сколько любви и терпения вложено в это изделие. Ромбы, треугольники, квадраты, кресты, круги, вышитые женщиной, полны таинственного смысла.
(показ полотенца)
Какие элементы вышивки вы видите? (птица - символ счастья, ромбы по краям характеризуют восход и закат).
Характерной чертой росписи его является цвет. Какие цвета присутствуют в вышивке? (в основном красный, а также черный, желтый, синий.
-
Повторение темы «Действия со смешанными числами» или роспись полотенца с помощью действий со смешанными числами.
Полотенце вышивали, предварительно его рассчитав. Хотите ли вы сами попробовать расписать полотенце?
Перед вами 8 примеров на сложение и вычитание смешанных чисел. (Слайд № 10)
-
Выполните действия.
-
Сравните результаты с указанными ответами.
-
Соедините числа в указанной последовательности красным карандашом. (Слайд № 11)
7. Творческая работа детей (Приложение 2) (Фирюлина Н.М.).
После выполнения поднимите листки с выполненным заданием так, чтобы увидел учитель, сосед по парте, гости. Судя по рисунку, вы получили верные ответы. (Слайд № 12).
Почему мы рисовали красным карандашом? (таким цветом вышивали полотенца на Руси). Символ, который у вас получился - это ромб с крючками, знак плодородия. Попробуйте самостоятельно закрасить низ полотенца, используя цвета, которые применялись в вышивке. Не забывайте о ритме в орнаменте. На выполнение задания вам дается 2 минуты.
Молодцы!
-
Решение задач от наших предков.
Раньше семьи были большие. В каждой семье было много детей. Всех надо обуть, одеть и накормить. Хозяйка дома сама пряла, занималась ткачеством.
С тех времен сохранилась задача: (Слайд №13) (Ответ: 24 м).
Задачу решаем у себя в тетрадях….(Слайд №14) - решение.
-
Самостоятельная работа.
Задача на сложение и вычитание смешанных чисел (Слайд №15).
Первые 3 человека кто решит задачу, беру тетради на проверку.
-
Итоги урока. Рефлексия.
Учитель:
- Вы молодцы ребята, поработали хорошо. А главное - Вы думали, размышляли, помогали друг другу - и это замечательно. Вы сегодня пополнили багаж знаний.
1.Что нового Вы узнали сегодня на уроке?
2. Какой вид деятельности понравился Вам больше всего?
3. А теперь посмотрим (на экране - Слайд № 16), достигли ли Вы своей цели, которую записывали в начале урока? Как думаете, почему? (Хорошо работали на уроке)
Оценим свои достижения.
Обведите свою руку на листочке и закрасьте те, пальчики, которые больше подходят под ваши знания и настроение после этого урока. (Слайд №17).
Выставление оценок за урок.
Спасибо вам за урок. Спасибо гостям, что посетили наше занятие. (Слайд №18).
Приложение 1
Приложение 2