Интегрированный урок

Интегрированный урок по математике и ИЗО по теме «Действия с обыкновенными дробями». Данный урок позволяет углубить и обобщить знания по данной теме , а также формирует у учащихся образное представление о том как раньше жили люди, воспитывает интерес к истории своего края и народа, на примерах традиций русской культуры. Данный урок показывает связь математики с другими предметами, что не только в физике, химии или каких либо других точных науках она применяется, но также она нужна и на уроках ИЗ...
Раздел Математика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:








ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК

ПО МАТЕМАТИКЕ И ИЗО

в 5 «Г» классе по теме:

«ДЕЙСТВИЯ С ОБЫКНОВЕННЫМИ ДРОБЯМИ»







Автор разработки:

учитель математики

МБОУ СОШ №14

Мазаева Е.Е.



















2014г.

Интегрированный урок по математике и ИЗО в 5 «Г» классе по теме:

«Действия с обыкновенными дробями».

Учитель: Мазаева Е.Е. - учитель математики МБОУ СОШ №14, г. Азова; Фирюлина Н.М. - учитель ИЗО первой категории МБОУ СОШ № 14, г. Азова.

Тема урока: «Действия с обыкновенными дробями».

Цель урока - организация продуктивной деятельности школьников, направленной на достижение ими:

1. Предметных результатов:

  • обобщить и углубить знания учащихся по теме «Обыкновенные дроби», продолжить работу по закреплению знаний, умений и навыков сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями;

  • способствовать развитию у учащихся логического мышления, грамотной математической речи;

  • формировать у учащихся образное представление об организации и мудром устроении внутреннего пространства избы;

  • воспитание интереса к истории своего края, малой Родины на примерах традиций русской культуры;

2. Метапредметных результатов:

освоение способов деятельности

  • познавательной

- структурирование объекта познания;

- исследование несложных практических ситуаций, выдвижение предложений, понимание необходимости их проверки на практике;

- умение мотивировано отказаться от образца, искать оригинальное решение;

  • информационно-коммуникативной

- умение вступать в речевое общение, принимать и понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение;

- умение перефразировать мысль (объяснить «иными» словами);

  • рефлексивной

- поиск и устранение причин возникших трудностей;

- оценивание своих учебных достижений.

3. Личностных результатов:

1) стимулировать способность иметь собственное мнение;

2) умение учиться самостоятельно;

3) умение хорошо говорить и легко выражать свои мысли;

4) учиться применять полученные знания и навыки к решению новых проблем;

5) умение уверенно и легко выполнять математические операции.

Тип урока: комбинированный, интегрированный.

Оборудование.

1. УМК: Математика-5 , рабочие тетради (авторы Г. К. Муравин, О. В. Муравина).

2. Компьютер и мульти - медиа- проектор.

3. Сигнальные карточки.

Ход урока:

  1. Организация детей на работу.

- Учитель: «Добрый день ребята! Мне приятно снова видеть Вас! Сегодня на уроке у нас присутствуют гости. Разрешите представить их Вам:

- Директор школы, завуч и учителя математики.

Поприветствуем гостей.

- Сегодня у нас очередной урок нашей любимой математики, но он не простой и скоро вы в этом убедитесь. Давайте посмотрим на экран. Какова тема нашего занятия? Сегодня мы проводим его совместно с Надеждой Михайловной.

Напоминаю, что мы продолжаем работать с сигнальными карточками. Приготовьте их. На каждый прозвучавший ответ вы поднимаете сигнальные карточки, показывая зелёным цветом своё согласие с ответом одноклассника. В случае расхождения мнений вы показываете красную карточку, идёт обсуждение, выявляется причина разногласия.

2. Постановка цели (3 мин.)

Девиз нашего урока: «Мир освещается солнцем, а человек знанием».

Сегодня на уроке мы закрепим знания о действиях с дробями. Итак, начнем.

Цель урока:

- Закрепить свойства обыкновенных дробей;

- Повторить действия с дробями;

- Повторить тему, действия со смешанными числами;

- Решение задач на сложение и вычитание смешанных чисел?

- А какая цель у каждого из вас? Выберите свою цель (Слайд № 2)

Я записала число 181214. Прочитайте его. Кто заметил, чем это число уникально? (натуральное).

Подсказка учителя:

- А теперь расставьте точки в этом числе так, чтобы получилась сегодняшняя дата:

18.12.14.

- Откройте тетради и запишите число и тему урока: «Действия с дробями». На полях напишите номер своей цели.


  1. Математическая разминка.

С древнейших времен человек строил себе жилище. Изба была важнейшей частью жизни человека. Каждый предмет в ней имел свое назначение и с математической точностью было рассчитано его место в интерьере.

Сегодня мы попробуем в этом убедиться.

Вспомним свойства обыкновенных дробей, работаем устно, используя сигнальные карточки. Я читаю предложение, в котором есть дробь, а вы, если дробь правильная, то поднимаем карточку с зеленым кругом; если дробь неправильная, то карточку с красным кругом; если дробь равна 1, то карточку не поднимаете. (Слайд № 3),(Слайд № 4, 5).

  • В кадушке засолили огурцы, это составляет Интегрированный урок объема.

  • Крыша занимает Интегрированный урок всей площади дома.

  • Из самовара пили чай, после чаепития в нем осталось Интегрированный урокобъема жидкости.

  • Девочка собирала в лесу ягоды, набрала целое лукошко, это составило Интегрированный урок.

  • Стол накрыли к праздничному обеду скатертью, которая занимает Интегрированный уроквсей поверхности стола.

  • Хозяйка прядет пряжу. Интегрированный уроквсей работы она уже выполнила.

  • Бабушка перебрала крупы больше, чем надо для приготовления каши. Это составило Интегрированный урок.

  • На постройку избы ушло Интегрированный урокпланируемого количества бревен.

  • Орнамент на полотенце занимает Интегрированный уроквсей поверхности.

  • Печка - кормилица занимает Интегрированный урок часть избы.

Молодцы, задание выполнено верно.


  1. Знакомство с внутренним миром русской избы (Фирюлина Н.М.).

Русская изба… На уроках изобразительного искусства мы не раз возвращались к этому образу. Человек стремился создать свой дом уютным и красивым.

Глаголем, кошелем, и брусом

Дом строили с резным крыльцом

С обдуманным мужицким вкусом

И каждый со своим лицом.

Давайте мысленно войдем в крестьянское жилище. (Слайд № 6).

В низенькой светелке со створчатым окном
Светится лампадка в сумраке ночном:
Слабый огонечек то совсем замрет,
То дрожащим светом стены обольет.
Новая светелка чисто прибрана:
В темноте белеет занавес окна;
Пол отструган гладко; ровен потолок;
Печка развальная стала в уголок.
По стенам - укладки с дедовским добром,
Узкая скамейка, крытая ковром,
Крашеные пяльцы со стулом раздвижным
И кровать резная с пологом цветным.

Итак, назовите предметы интерьера в крестьянском жилище?

Русская изба разделена на зоны: при входе слева или справа расположена русская печь.

Какую роль играла печь в жизни крестьянской избы?

(Печь была основой жизни, семейным очагом, давала тепло, варили еду, избавляла от хворей.)

  1. Повторение пройденного. Выполнение действий с дробями.

В народе про печь много говорили. Высказывания были разные, а вот что говорили, вы должны узнать самостоятельно. Одно из высказываний зашифровано в карточке. Решите примеры и расставьте буквы. Ключ к расшифровке вы видите на экране. (Приложение 1).

( проверка с помощью сигнальных кругов) (Слайд № 7).

Отгадка: «Печь краса - в доме чудеса». (Слайд № 8).

Молодцы. Печь является обязательным атрибутом в русской избе.

  1. Символика знаков в вышивке (Фирюлина Н.М.).

На слайде (Слайд № 9) представлены предметы.

Как вы думаете, кому из членов семьи они могут принадлежать? (женщине)

Верно, здесь находятся предметы, принадлежащие женщине. Самая простая, но нужная вещь - это полотенце. Полотенце сопровождает человека всю жизнь от рождения до смерти. Стоит только подумать, сколько любви и терпения вложено в это изделие. Ромбы, треугольники, квадраты, кресты, круги, вышитые женщиной, полны таинственного смысла.

(показ полотенца)

Какие элементы вышивки вы видите? (птица - символ счастья, ромбы по краям характеризуют восход и закат).

Характерной чертой росписи его является цвет. Какие цвета присутствуют в вышивке? (в основном красный, а также черный, желтый, синий.

  1. Повторение темы «Действия со смешанными числами» или роспись полотенца с помощью действий со смешанными числами.

Полотенце вышивали, предварительно его рассчитав. Хотите ли вы сами попробовать расписать полотенце?

Перед вами 8 примеров на сложение и вычитание смешанных чисел. (Слайд № 10)

  1. Выполните действия.

  2. Сравните результаты с указанными ответами.

  3. Соедините числа в указанной последовательности красным карандашом. (Слайд № 11)

7. Творческая работа детей (Приложение 2) (Фирюлина Н.М.).

После выполнения поднимите листки с выполненным заданием так, чтобы увидел учитель, сосед по парте, гости. Судя по рисунку, вы получили верные ответы. (Слайд № 12).

Почему мы рисовали красным карандашом? (таким цветом вышивали полотенца на Руси). Символ, который у вас получился - это ромб с крючками, знак плодородия. Попробуйте самостоятельно закрасить низ полотенца, используя цвета, которые применялись в вышивке. Не забывайте о ритме в орнаменте. На выполнение задания вам дается 2 минуты.

Молодцы!

  1. Решение задач от наших предков.

Раньше семьи были большие. В каждой семье было много детей. Всех надо обуть, одеть и накормить. Хозяйка дома сама пряла, занималась ткачеством.

С тех времен сохранилась задача: (Слайд №13) (Ответ: 24 м).

Задачу решаем у себя в тетрадях….(Слайд №14) - решение.

  1. Самостоятельная работа.

Задача на сложение и вычитание смешанных чисел (Слайд №15).

Первые 3 человека кто решит задачу, беру тетради на проверку.

  1. Итоги урока. Рефлексия.

Учитель:

- Вы молодцы ребята, поработали хорошо. А главное - Вы думали, размышляли, помогали друг другу - и это замечательно. Вы сегодня пополнили багаж знаний.

1.Что нового Вы узнали сегодня на уроке?

2. Какой вид деятельности понравился Вам больше всего?

3. А теперь посмотрим (на экране - Слайд № 16), достигли ли Вы своей цели, которую записывали в начале урока? Как думаете, почему? (Хорошо работали на уроке)

Оценим свои достижения.

Обведите свою руку на листочке и закрасьте те, пальчики, которые больше подходят под ваши знания и настроение после этого урока. (Слайд №17).

Выставление оценок за урок.

Спасибо вам за урок. Спасибо гостям, что посетили наше занятие. (Слайд №18).

















Приложение 1


Интегрированный урок
























Приложение 2

Интегрированный урок

© 2010-2022