Рабочая программа по алгебре для 10 класса по А. Н. Колмогорову

10 класс Пояснительная записка Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта: основного общего образования. Рабочая программа составлена по учебнику для 10-11 классов: «Алгебра и начала анализа», авторы: А.Н.Колмогоров, А.М.Абрамов, Ю.П.Дудницын, Б.М.Ивлев, С.И.Шварцбурд, под редакцией А.Н.Колмогорова, издательство: Просвещение, 2011 г. из федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования науки РФ к и...
Раздел Математика
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Раздел 1: Повторение курса алгебры 9 класса - 4ч.

1. Основная цель:

- повторить и закрепить некоторые темы алгебры.

- овладение умением обобщения и систематизации знаний учащихся по основным темам курса алгебры;

- развитие логического, математического мышления и интуиции, творческих способностей в области математики.

№ п/п

Тема урока

Цели и задачи

Дата

по календар

Дата

фактич.

проведен

Тип урока

Вид контроля

Форма контроля

Примечания

1

Уравнения и не-

равенства

Повторить решение рациональных

уравнений и неравенств;

Повторение

промежуточный

Выполнение практических заданий

карточки

2

Повторение. Системы уравнений

Закрепить решение систем уравнений

Повторение

промежуточный

Выполнение практических заданий

карточки

3

Повторение. Арифметическая и геометрическая прогрессии

Вспомнить формулы арифметической и геометрической прогрессий

Повторение

промежуточный

Индивидуальный опрос;

Построить графики

4

Входная контрольная работа

Проверить знания учащихся.

контроль

итоговый

контрольная работа

Глава 1: Тригонометрические функции. Тригонометрические формулы и их следствия - 22ч.

Планируемые результаты: Расширить и закрепить знания и умения, связанные с тождественными преобразованиями тригонометрических выражений.

Ученик научится: Работать с единичной окружностью, которая используется для определения синуса и косинуса, изучит свойства синуса, косинуса, тангенса и котангенса, научится переводить градусы в радианы, изучит формулы приведения, применять тригонометрические формулы для упрощения выражений.

Ученик получит возможность научиться: упрощать тригонометрические выражения с помощью тригонометрических формул.

.

№ п/п

Тема урока

Цели и задачи

Дата

по календар

Дата

фактич.

проведен

Тип урока

Вид контроля

Форма контроля

Примечания

5

Определение синуса и косинуса любого угла

Знать: определения синуса, ко- синуса, их свойства; таблицу значений синуса, косинуса.

Комбинированный

Текущий

Индивид. опрос, составление опорного конспекта

учебник 9кл (старый)

п28; №697, 700.

6

Определение тангенса и котангенса любого угла

Знать: определения тангенса и котангенса, их свойства; таблицу тангенса и ко тангенса.

Комбинированный

Текущий

Индивидуальный опрос, составление опорного конспекта

учебник 9кл (старый)

п28; №705, 707, 714.

7

Свойства синуса, косинуса.

Уметь: вычислять синус, косинус, в заданных точках числовой окружности; применять свойства синуса, косинуса.

Комбинированный

Текущий

Устный опрос по теоретическому материалу

учебник 9кл (старый)

п29; №726, 731. 735ав

8

Свойства тангенса и котангенса

Уметь: вычислять тангенс и котангенс в заданных точках числовой окружности; применять свойства тангенса и котангенса.

Комбинированный

Промежуточный

письменный опрос по теоретическому материалу

учебник 9кл (старый)

п29; №728, 732. 734

9

Радианная мера угла

Знать: понятия радианная мера угла, угол в один радиан; соотношение градусной и радианной мер угла.

Уметь: определять радианную меру углов; выражать радианы в градусах и наоборот

Комбинированный

Текущий

Опрос по теоретическому материалу, составление опорного конспекта,

учебник 9кл (старый)

п30; №739, 743, 747.

10

Углы поворота

Уметь: вычислять значения синуса, косинуса, тангенса, котангенса, градусную и радианную меры углов, выполняя быстрый переход с помощью формул

Урок-исследование

Промежуточный

Составление опорного конспекта, выполнение практических заданий

№745, 748, 751

11

Соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же угла.

Знать: соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же угла.

Уметь: преобразовывать тригонометрические выражения и находить их значения, используя соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же угла.

Пояснительный урок

Текущий

Работа с раздаточным материалом, выполнение проблемных и практических заданий.

учебник 9кл (старый)

п31; №757, 762, 771а

12

Основное тригонометрическое

тождество

Знать: основное тригонометрическое тождество, его доказательство и следствия из него.

Комбинированный

Текущий

Опрос по теоретическому материалу, составление опорного конспекта

учебник 9кл (старый)

п31, №761, 769.

13

Применение основного тригонометрического

тождества

Уметь: применять основное тригонометрическое тождество

Урок практикум

промежуточный

сам. работа

учебник 9кл (старый)

№766ав, 772

14

Основные тригонометрические

формулы

Уметь: преобразовывать тригонометрические выражения с помощью основных тригонометрических формул

Пояснительный урок

Текущий

Фронтальный опрос, построение алгоритма действий, выполнение практических заданий

учебник 9кл (старый)

п32, №775, 779, 788а

15

Применение

основных тригонометрических

формул к преобразованию выражений

Уметь: преобразовывать тригонометрические выражения с помощью основных тригонометрических формул

Урок практикум

Текущий

Опрос по теоретическому материалу, выполнение практических заданий

№7а-в, 8, 14

16

Зачет по теме

«Применение

основных тригонометрических

формул к преобразованию выражений»

Уметь: преобразовывать тригонометрические выражения с помощью основных тригонометрических формул

Проверка знаний

Тематический

Работа по дифференцированным карточкам

карточки

17

Формулы приведения

Знать: вывод формул приведения; мнемоническое правило.

Уметь: упрощать выражения с помощью формул приведения; применять мнемоническое правило

Пояснительный урок

Текущий

Составление опорного конспекта

учебник 9кл (старый)

п33, №794. 797, 800

18

Упрощение выражений с помощью формул приведения

Уметь: упрощать выражения с помощью формул приведения; применять мнемоническое правило

Урок практикум

Промежуточный

Выполнение практических заданий

учебник 9кл (старый)

№809, 810.

19

Контрольная работа №1.1

«Основные тригонометрические

тождества»

Уметь: применять полученные знания, умения и навыки на практике

Урок

контроля

Тематический

Контрольная работа

20

Косинус и синус суммы

и разности аргументов

Знать: формулы суммы и разности аргументов. Уметь: применять формулы суммы и разности аргументов при преобразовании простейших тригонометрических выражений

Пояснительный урок

Текущий

Составление опорного конспекта.

учебник 9кл (старый)

п34, №818, 825, формулы выучить

21

Тангенс суммы

и разности аргументов

Знать: формулы тангенса суммы и разности аргументов. Уметь: применять формулы тангенса суммы и разности аргументов при преобразовании простейших тригонометрических выражений

Комбинированный

Промежуточный

самостоятельная работа

учебник 9кл (старый)

п34, №834, 837, 841.

22

Формулы двойного угла

Знать: формулы двойного угла для синуса, косинуса и тангенса. Уметь: применять формулы двойного угла при упрощении тригонометрических выражений

Комбинированный

Текущий

Фронтальный опрос, построение алгоритма действий

учебник 9кл (старый)

п35, №864, 867, 875.

23

Формулы половинного угла

Знать: формулы половинного угла для синуса, косинуса и тангенса. Уметь: применять формулы поло- винного угла при упрощении тригонометрических выражений

Комбинированный

Текущий

Индивидуальный опрос.

учебник 9кл (старый)

№870, 873, 874.

24

Формулы суммы и разности тригонометрических функций

Знать: формулы для преобразования сумм тригонометрических выражений в произведения. Уметь: преобразовывать суммы тригонометрических выражений в произведения

Пояснительный урок

Промежуточный

Выполнение проблемных и практических заданий, самостоятельная работа

учебник 9кл (старый)

п36, №881, 888, 890.

25

Преобразование

произведений

тригонометрических функций в суммы

Знать: формулы для преобразования произведений тригонометрических выражений в суммы. Уметь: преобразовывать произведения тригонометрических выражений в суммы

Комбинированный

Текущий

Индивидуальный опрос, выполнение практических заданий

учебник 9кл (старый)

п36, №896, 898, 899.

26

Зачет по теме

«Преобразование тригонометрических выражений»

Уметь: преобразовывать тригонометрические выражения с помощью основных формул тригонометрии

Проверка знаний

Тематический

Работа по дифференцированным карточкам

карточки

Параграф 1 и 2: Тригонометрические функции числового аргумента и их свойства - 19ч.

Планируемые результаты: Изучить тригонометрические функции и их свойства, построение графиков.

Ученик научится: Строить графики тригонометрических функций, изучит их свойства: четность, периодичность, промежутки возрастания и убывания, экстремумы, научится исследовать функцию.

Ученик получит возможность научиться: Нахождению периода тригонометрических функций и построению их графиков, находить экстремумы функции, а также точки максимума и минимума, познакомится с общей схемой исследования функций.

№ п/п

Тема урока

Цели и задачи

Дата

по календар

Дата

фактич.

проведен

Тип урока

Вид контроля

Форма контроля

Примечания

27

Синус, косинус,

тангенс и котангенс (повторение)

Знать: определения тригонометрических функций числового аргумента.

Уметь: находить значения простейших выражений с синусом, косинусом, тангенсом и котангенсом по таблице

Комбинированный

Текущий

Индивидуальный опрос, построение алгоритма действий, выполнение практических заданий

п1, №24, 25.

28

Функция

у = $inх и ее график

Знать: функцию у = Sin х, ее свойства и график.

Уметь: строить и преобразовывать график функции у = Siп х; описывать свойства функции

Комбинированный

Текущий

Опрос по теоретическому материалу, составление опорного конспекта

п2(1, 2), №28, 36а, 37а, 38а

29

Функция

у = Cоsх и ее график

Знать: функцию у = Cоsх , ее свойства и график.

Уметь: строить и преобразовывать график функции у = Cоsх; описывать свойства функции

Комбинированный

Текущий

Фронтальный опрос, составление опорного конспекта, выполнение практических заданий

п2(1, 2), №30, 36в, 37б, 38б

30

Функции

у = $inх

и у = Cоsх, их

свойства и графики

Знать: виды преобразований графиков функций у = $inх и у = Cоsх . Уметь: строить графики функций у = $inх и у = Cоsх; описывать свойства функций

Урок практикум

Промежуточный

Практическая работа

№33а-в, 36г, 37г.

31

Функции у =tg х

иу = сtg х, их

свойства и графики

Знать: функции у =tg х

иу = сtg х,, их свойства и графики. Уметь: строить графики функций у =tg х и у = сtg х,; описывать свойства функций

Проблемное изложение

Промежуточный

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

п2; №32, 33г. 36б, 37в.

32

Контрольная работа №1.2

Уметь: применять полученные знания, умения и навыки на практике

Урок

контроля

Тематический

Контрольная работа

33

Функции и их графики

Знать: определение числовой функции; понятия аргумент функции, область определения, область значений функции, зависимая и независимая переменная, график функции.

Уметь: строить графики функций; находить область определения и область значений функций

Комбинированный, с использованием ИКТ

Текущий

Составление опорного конспекта, работа с демонстрационным материалом

п3; №40аб, 42-у, 47аб.

34

Преобразование

графиков функций

Знать: способы и правила преобразования графиков функций, Уметь: выполнять преобразования графиков функций

Комбинированный, с использованием ИКТ

Промежуточный

Выполнение практических заданий

п3; №48ав, 49в, 50а-в.

35

Четные и нечетные функции

Знать: определения четной и не- четной функций; понятие симме- тричное множество. Уметь: доказывать четность и нечетность функций

Комбинированный

Текущий

Индивидуальный опрос, выполнение практических заданий

п4; №58, 59, 64.

36

Периодичность тригонометрических функций

Знать: понятия периодическая функция, период функции. Уметь: определять период функций у = $inх

и у = Cоsх

Изучение нового

Текущий

Опрос по теоретическому материалу, построение алгоритма действий

п4; №67, 74.

37

Возрастание и убывание

функций

Знать: определения возрастающей и убывающей функций; понятия ограниченная снизу и ограниченная сверху на всей области определения функция.

Изучение нового

Текущий

Фронтальный опрос, составление опорного конспекта, выполнение практических заданий

п5; №77г, 78аб, 80а-в.

38

Возрастание и убывание

функций. Экстремумы функции.

Уметь: исследовать функции на монотонность и ограниченность

Закрепление

Промежуточный

Выполнение практических заданий

п5; №82 -85а,

87.

39

Схема исследования функции

Знать: понятия нули функции, промежутки знакопостоянства функции, промежутки возрастания и промежутки убывания функции, вертикальные и горизонтальные асимптоты; схему исследования функций,

Проблемный урок

Текущий

Выполнение проблемных и практических заданий

п6; №94аб, 95аб, 99в.

40

Исследование функций

Уметь: исследовать функции и строить их графики; определять свойства функций по графику

Урок практикум

Текущий

Построение алгоритма действий, выполнение практических заданий

п6; №97вг, 98г, 99г

41

Исследование функции и построение ее графика

Уметь: исследовать функции и строить их графики; определять свойства функций по графику

Комбинированный,

Промежуточный

Самостоятельная работа

№98ав, 99а

42

Схема исследования тригонометрических

функций

Знать: основные свойства и графики тригонометрических функций; схему исследования тригонометрических функций.

Комбинированный, с использованием ИКТ

Текущий

Опрос по теоретическому материалу, работа с демонстрационным материалом

п7; №101, 102аб.

43

Свойства тригонометрических

функций

Уметь: строить графики тригонометрических функций; исследовать тригонометрические функции и описывать их свойства; применять свойства тригонометриче- ских функции при решении задач

Комбинированный.

Промежуточный

Работа с раздаточным материалом выполнение практических заданий

п7; №103аб, 105вг, 109аб.

44

Гармонические

колебания

Знать понятие гармонического колебания; параметры, определяющие колебание; свойства функций гармонического колебания.

Уметь строить графики тригонометрических функций и выполнять их преобразования.

Комбинированный, с использованием ИКТ

Текущий

Опрос по теоретическому материалу, работа с демонстрационным материалом

п7; №106аб, 111а, 112аб.

45

Контрольная работа №1.3

Уметь: применять полученные знания, умения и навыки на практике

Урок

контроля

Тематический

Контрольная работа

Параграф 3: Решение тригонометрических уравнений и неравенств - 13ч.

Планируемые результаты: Сформировать умение решать простейшие тригонометрические уравнения и неравенства, познакомить с приемами решения более сложных тригонометрических уравнений

Ученик научится: Решать тригонометрические уравнения и неравенства с помощью единичной окружности и графиков тригонометрических функций, решать системы тригонометрических уравнений и неравенств.

Ученик получит возможность научиться: овладеть навыками преобразования тригонометрических выражений при решении уравнений, умению использовать графические представления для записи ответов.

№ п/п

Тема урока

Цели и задачи

Дата

по календар

Дата

фактич.

проведен

Тип урока

Вид контроля

Форма контроля

Примечания

46

Арксинус и арккосинус.

Знать: определение арксинуса и арккосинуса числа.

Уметь: вычислять арксинус и арккосинус числа; применять графический метод при решении уравнений вида Sin t=a и Cos t =a

Изучение нового

Текущий

Составление опорного конспекта, выполнение практических заданий

п8; №118ав, 119ав, 121.

47

Арктангенс

и арккотангенс

Знать: определения арктангенса и арккотангенса числа. Уметь: вычислять арккосинус числа; применять графический метод при решении уравнений tg t=a и ctg t=a

Изучение нового

Текущий

Опрос по теоретическому материалу, построение алгоритма действий

п8; №120, 123, 127аб, 128аб.

48

Уравнение

вида Cos t =a

Знать: формулу корней уравнений вида Cos t =a

Уметь: решать простейшие три- гонометрические уравнения вида Cos t =a

Комбинированный.

Текущий

Фронтальный опрос, выполнение проблемных и практических заданий

п9(1), №136аб, 137аб, 144в.

49

Уравнение

вида Sin t=a

Знать: формулу корней уравнений вида Sin t=a

Уметь: решать простейшие три- гонометрические уравнения вида

Sin t=a

Комбинированный.

Текущий

Выполнение проблемных и практических заданий

п.9(2),

№138вг, 139вг, 145бг

50

Уравнения

вида tg t=a и ctg t=a

Знать: формулу корней уравнений вида tg t=a и ctg t=a

Уметь: решать простейшие три- гонометрические уравнения вида

tg t=a и ctg t=a

Комбинированный.

Промежуточный

мат диктант

п9(3),

№140вг, 141вг, 146вб

51

Неравенства вида Cos t > а, Cos t < а, Sin t > а, Sin t < а

Уметь: решать простейшие триго- нометрические неравенства вида Cos t > а, Cos t < а, Sin t > а, Sin t < а

Изучение нового

Текущий

Индивидуальный опрос, построение алгоритма действий, выполнение практических заданий

п.10,

№151аб, 152ав, 159вг.

52

Неравенства вида tg t >а, tg t <а, ctg t >а, ctg t < а

Уметь: решать простейшие триго- нометрические неравенства вида tg t >а, tg t <а, ctg t >а, ctg t < а

Комбинированный.

Текущий

Выполнение проблемных и практических заданий

п.10,

№156, 161.

53

Зачет по теме «Решение простейших тригонометрических уравнений и неравенств»

Уметь: решать простейшие тригонометрические уравнения и неравенства

Урок проверки знаний

Промежуточный

Работа по дифференцированным карточкам

№162,

стр85 - 91, прочитать

54

Примеры решения тригонометрических уравнений

Знать: основные методы решения тригонометрических уравнений. Уметь: решать тригонометрические уравнения

Комбинированный.

Текущий

Составление опорного конспекта, выполнение практических заданий

п.11,

№164аб, 165ав, 167ав.

55

Однородные уравнения

Знать: понятие однородные уравне- ния; общий способ решения одно- родных уравнений.

Уметь: решать однородные триго- нометрические уравнения

Комбинированный.

Текущий

Фронтальный опрос,

п.11,

№169ав, 170аб.

56

Решение систем тригонометрических уравнений

Знать: методы решения систем тригонометрических уравнений. Уметь: решать системы тригоно- метрических уравнений

Проблемный

Текущий

Выполнение проблемных и практических заданий

п.11,

№175а, 176ав

57

Уравнения, приводимые к квадратным

Уметь: решать тригонометрические уравнения, сводящиеся к квадратным и биквадратным

Комбинированный.

Текущий

Выполнение практических заданий

№171ав, 176б.

58

Контрольная работа №1.4

«Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства»

Уметь: применять полученные знания, умения и навыки на практике

Урок

контроля

Тематический

Контрольная работа

Параграф 4: Производная - 14ч.

Планируемые результаты: Ввести понятие производной; учить находить приращение аргумента и приращение функции в точке, изучить правила дифференцирования; научить находить производные функций в случаях, не требующих трудоемких выкладок; изучить формулу производной сложной функции и учить находить производные сложных функций; изучить формулы дифференцирования тригонометрических функций и научить их применять.

Ученик научится: Находить приращение аргумента и приращение функции, находить производные элементарных и сложных функций с помощью формул дифференцирования. Также научится находить производные тригонометрических функций.

Ученик получит возможность научиться: Вычислять производные элементарных функций, используя справочные материалы, решать прикладные задачи, в том числе социально- экономических и физических, на вычисление наибольших и наименьших значений, на нахождение скорости и ускорения.

№ п/п

Тема урока

Цели и задачи

Дата

по календар

Дата

фактич.

проведен

Тип урока

Вид контроля

Форма контроля

Примечания

59

Что такое «приращение функции»

Знать: понятия приращение аргу- мента, приращение функции, секу- щая к графику; формулу для вы- числения приращения функции.

Изучение нового

Текущий

Индивидуальный опрос

п.12,

№177, 178вг, 179аб.

60

Приращение функции

Уметь: находить приращение ар- гумента и приращение функции в точке

Практикум

Текущий

Индивидуальный опрос,выполнение проблемных и практических заданий

п.12,

№182вг, 184аб, 187г.

61

Понятие о производной

Знать: понятие мгновенная скорость; формулу мгновенной скорости; формулу для вычисления предела касательной; определение проивод-ной; понятие дифференцирование.

Изучение нового

Текущий

Составление опорного конспекта-

п.13,

№188а, 190, 193в.

62

Понятие о непрерывности

функции

Знать: понятие непрерывность функции.

Уметь: исследовать функции на непрерывность

Комбинированный.

Текущий

Фронтальный опрос, выполнение практических заданий

п.14,

№198в, 200вг, 203а

63

Понятие о предельном переходе

Знать: понятие предельный пере- ход; смысл и правила предельного перехода.

Уметь: применять правила пре- дельного перехода

Изучение нового

Текущий

Опрос по теоретическому материалу, составление опорного конспекта

п.14,

№202, 204, 206.

64

Правила дифференцирования функций

Знать: правила дифференциро- вания; формулу производной сте- пенной функции.

Комбинированный.

Текущий

Составление опорного конспекта, выполнение практических

заданий

п.15, выучить формулы, №208, 213аг

65

Формулы для вычисления производных

Уметь: применять правила диф- ференцирования; находить произ- водные функций

Практикум

Промежуточный

мат. диктант

п.15,

№215вг, 216

66

Правила вычисления производных

Уметь: применять правила диф- ференцирования; находить произ- водные функций

Практикум

Промежуточный

проверочная работа

№214аб, 217аб, 218ав.

67

Зачет по теме

«Правила дифференцирова-

нил»

Проверка знаний и умений учащих- ся по теме «Правила дифференци- рования»

Урок проверки знаний

Промежуточный

Работа по дифференцированным карточкам

карточки

68

Производная сложной функции

Знать: формулу производной сложной функции. Уметь: находить производные сложных функций

Комбинированный урок с использованиемИКТ

Текущий

Составление опорного конспекта,

п.16,

№220аб, 221аб, 224вг.

69

Производные функций

у = Sin x и у = Cos x

Знать: формулы дифференциро- вания тригонометрических функ- ций.

Изучение нового

Текущий

Опрос по теорети- ческому материалу,

п.17,

№231-233аб,

234аб

70

Производные

тригонометрических функций

Уметь: находить производные тригонометрических функции

Комбинированный.

Текущий

Выполнение практических заданий

№236-238аб, 239в

71

Зачет по теме

«Вычисление производных»

Уметь: применять полученные знания, умения и навыки на практике

Урок проверки знаний

Промежуточный

Работа по дифференцированным карточкам

карточки

72

Контрольная работа №1.5

«Дифференцирование

функций»

Уметь: применять полученные знания, умения и навыки на практике

Урок

контроля

Тематический

Контрольная работа

Параграф 5 и 6: Применение производной - 25ч.

Планируемые результаты: Познакомить с простейшими методами дифференциального исчисления и выработать умение применять их для исследования функций и построения графиков.

Ученик научится: Находить непрерывные и разрывные функции, записывать уравнение касательной к графику функции, выполнять приближенные вычисления, изучит формулу Лагранжа, научится решать задачи на применение механического и геометрического смысла производной, находить критические точки функций; применять теорему Ферма, исследовать функции и строить их графики с помощью производных, применять теорему Вейерштрасса; находить наибольшее и наименьшее значения непрерывной функции на промежутке.

Ученик получит возможность научиться: Применять приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для построения и исследования простейших математических моделей.

№ п/п

Тема урока

Цели и задачи

Дата

по календар

Дата

фактич.

проведен

Тип урока

Вид контроля

Форма контроля

Примечания

73

Применения непрерывности

Знать: понятия функция, непре- рывная на промежутке, промежуток непрерывности функции; свойство непрерывных функций.

Изучение нового

Текущий

Опрос по теорети- ческому материалу,

п.18,

№241ав, 242вг, 244а

74

Пример функции, не являю-

щейся непрерывной

Уметь: применять метод интерва- лов; приводить примеры функции, не являющихся непрерывными, и функции, непрерывных, но не дифференцируемых в данной точке

Изучение нового

Текущий

Индивидуальный опрос, составление опорного конспекта

п.18,

№246ав, 247а

75

Пример функции, не дифференцируемой

в данной точке

Уметь: применять метод интерва- лов; приводить примеры функции, не являющихся непрерывными, и функции, непрерывных, но не дифференцируемых в данной точке

Комбинированный.

Текущий

Индивидуальный опрос

№245г, 248а, 250а

76

Касательная к графику функции.

Знать: формулу для составления уравнения касательной к графику функции в точке

Комбинированный.

Текущий

Составление опор- ного конспекта, ра- бота с демонстраци- онным материалом

п.19,

№252бг, 253аб

77

Уравнение

касательной

Уметь: составлять уравнение ка- сательной к графику функции

Урок практикум

Промежуточный

Работа по дифференцированным карточкам

п.19,

№254вг, 255бв

78

Формула Лагранжа

Знать: геометрический смысл производной; формулу Лагранжа. Уметь: применять формулу Лагранжа

Изучение нового

Текущий

Составление опор- ного конспекта, вы- полнение проблем- ных и практических заданий

№257а, 258а, 259а

79

Приближенные

вычисления

Знать: принцип вычисления при- ближенньих значений функций. Уметь: определять приближенные значения функций в конкретных точках

Комбинированный.

Текущий

Опрос по теорети- ческому материалу, построение алгоритма действий

п.20, №262, 263.

80

Производная в физике и технике

Знать: механический и геометри- ческий смысл производной.

Изучение нового

Текущий

Фронтальный опрос,

п.21, №268, 270.

81

Механический и геометри- ческий смысл производной.

Уметь: решать задачи на примене- ние механического и геометриче- ского смысла производной

Урок практикум

Промежуточный

Работа по дифференцированным карточкам

п.21, №273, 276, 278.

82

Признак возрастания функции

Знать: признаки возрастания и убывания функций,

Изучение нового

Текущий

Составление опор- ного конспекта

п.22,

№279-281а, 283а

83

Признак убывания функции

Уметь: находить промежутки воз- растания и убывания функций

Урок практикум

Текущий

Выполнение практических заданий

№284аб

84

Признак возрастания (убывания) функции

Уметь: находить промежутки воз- растания и убывания функций

Урок проверки знаний

Промежуточный

Работа по дифференцированным карточкам

п.22,

№285

85

Критические точки функции

Знать: понятия точка минимума и точка максимума функции, точки экстрремума; признаки максимума и минимума функции; теорема Ферма.

Изучение нового

Текущий

Составление опор- ного конспекта

п.23, №290ав, 292ав.

86

Максимумы

и минимумы функции

Уметь: находить критические точкв функций; применять теорему Ферма

Урок практикум

Текущий

Опрос по теории,

выполнение практических задании

п.23, №293вг, 294аб

87

Критические точки функции, максимумы

и минимумы

Уметь: находить критические точкв функций; применять теорему Ферма

Комбинированный.

Промежуточный

Работа по дифференцированным карточкам

№295вг

88

Зачет по теме «Критические точки»

Проверка знаний учащихся по теме «Критические точки»

Урок проверки знаний

Промежуточный

Работа по дифференцированным карточкам

карточки

89

Применения производной к исследованию функции

Знать: принцип исследования функций с помощью производных.

Изучение нового

Текущий

Опрос по теорети- ческому материалу

п.24, №297

90

Примеры применения производной к исследованию функции

Уметь: исследовать функции и строить их графики с помощью производных

Комбинированный.

Текущий

Выполнение практических заданий

п.24, №300-302а

91

Исследование функции с помощью производной

Уметь: исследовать функции и строить их графики с помощью производных

Комбинированный.

Текущий

Выполнение практических заданий

п.24, №300-302г

92

Зачет по теме «Применение производной к исследованию функции»

Уметь: применять полученные знания, умения и навыки на практике

Урок проверки знаний

Промежуточный

Работа по дифференцированным карточкам

карточки

93

Правило отыскания наибольшего и наименьшего значений функции

Знать: теорему Вейерштрасса; правило отыскания наибольшего и наименьшего значений функции.

Комбинированный.

Текущий

Опрос по теорети- ческому материалу, выполнение практи- ческих заданий

п.25, №305вг, 307

94

Нахождение наибольшего и наименьшего значений функции

Уметь: применять теорему Вейерштрасса; находить наибольшее и наименьшее значения непре- рывной функции на промежутке

Комбинированный.

Промежуточный

Работа по дифференцированным карточкам

п.25, №310аб, 311

95

Наибольшее и наименьшее значения функции

Уметь: применять теорему Вейерштрасса; находить наибольшее и наименьшее значения непре- рывной функции на промежутке

Урок практикум

Текущий

Выполнение практических заданий

п.25, №320, 322

96

Зачет по теме «Наибольшее и наименьшее значения функции»

Уметь: применять полученные знания, умения и навыки на практике

Урок проверки знаний

Промежуточный

Работа по дифференцированным карточкам

карточки

97

Контрольная работа №1.6

«Наибольшее и наименьшее значения функции»

Уметь: применять полученные знания, умения и навыки на практике

Урок

контроля

Тематический

Контрольная работа

Итоговое повторение: - 5ч.

1. Основная цель:

- повторить и систематизировать материал курса алгебры 10 класса

- развитие логического, математического мышления и интуиции, творческих способностей в области математики

№ п/п

Тема урока

Цели и задачи

Дата

по календар

Дата

фактич.

проведен

Тип урока

Вид контроля

Форма контроля

Примечания

98

Формулы тригонометрии.

Тригонометрические функции

Повторить формулы тригонометрии и их применение к упрощению выражений. Закрепить построение графиков тригонометрических функций

Повтори-

тельно-

обобщаю-

щий урок

Промежуточный

Практическая работа

Задания из ЕГЭ

99

Производная

Закрепить применение формул производных функций

Повтори-

тельно-

обобщаю-

щий урок

Текущий

Выполнение практических заданий

Задания из ЕГЭ

100

Уравнения и неравенства

Уметь: тригонометрические уравнения и неравенства; решать системы уравнений и неравенств;

Повтори-

тельно-

обобщаю-

щий урок

Промежуточный

Работа по дифференцированным карточкам

Задания из ЕГЭ

101

Итоговая контрольная работа

Проверка знаний, умений и навыков учащихся за 10 класс

Урок

контроля

Итоговый

Контрольная работа

102

Обобщение материала 10класса

Проверка знаний, умений и навыков учащихся за 10 класс

Повтори-

тельно-

обобщаю-

щий урок

Промежуточный

Работа по дифференцированным карточкам


© 2010-2022