- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа по алгебре для 10 класса по А. Н. Колмогорову
Рабочая программа по алгебре для 10 класса по А. Н. Колмогорову
Раздел | Математика |
Класс | 10 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Тятюшкина А.А. |
Дата | 25.03.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Раздел 1: Повторение курса алгебры 9 класса - 4ч.
1. Основная цель:
- повторить и закрепить некоторые темы алгебры.
- овладение умением обобщения и систематизации знаний учащихся по основным темам курса алгебры;
- развитие логического, математического мышления и интуиции, творческих способностей в области математики.
№ п/п
Тема урока
Цели и задачи
Дата
по календар
Дата
фактич.
проведен
Тип урока
Вид контроля
Форма контроля
Примечания
1
Уравнения и не-
равенства
Повторить решение рациональных
уравнений и неравенств;
Повторение
промежуточный
Выполнение практических заданий
карточки
2
Повторение. Системы уравнений
Закрепить решение систем уравнений
Повторение
промежуточный
Выполнение практических заданий
карточки
3
Повторение. Арифметическая и геометрическая прогрессии
Вспомнить формулы арифметической и геометрической прогрессий
Повторение
промежуточный
Индивидуальный опрос;
Построить графики
4
Входная контрольная работа
Проверить знания учащихся.
контроль
итоговый
контрольная работа
Глава 1: Тригонометрические функции. Тригонометрические формулы и их следствия - 22ч.
Планируемые результаты: Расширить и закрепить знания и умения, связанные с тождественными преобразованиями тригонометрических выражений.
Ученик научится: Работать с единичной окружностью, которая используется для определения синуса и косинуса, изучит свойства синуса, косинуса, тангенса и котангенса, научится переводить градусы в радианы, изучит формулы приведения, применять тригонометрические формулы для упрощения выражений.
Ученик получит возможность научиться: упрощать тригонометрические выражения с помощью тригонометрических формул.
.
№ п/п
Тема урока
Цели и задачи
Дата
по календар
Дата
фактич.
проведен
Тип урока
Вид контроля
Форма контроля
Примечания
5
Определение синуса и косинуса любого угла
Знать: определения синуса, ко- синуса, их свойства; таблицу значений синуса, косинуса.
Комбинированный
Текущий
Индивид. опрос, составление опорного конспекта
учебник 9кл (старый)
п28; №697, 700.
6
Определение тангенса и котангенса любого угла
Знать: определения тангенса и котангенса, их свойства; таблицу тангенса и ко тангенса.
Комбинированный
Текущий
Индивидуальный опрос, составление опорного конспекта
учебник 9кл (старый)
п28; №705, 707, 714.
7
Свойства синуса, косинуса.
Уметь: вычислять синус, косинус, в заданных точках числовой окружности; применять свойства синуса, косинуса.
Комбинированный
Текущий
Устный опрос по теоретическому материалу
учебник 9кл (старый)
п29; №726, 731. 735ав
8
Свойства тангенса и котангенса
Уметь: вычислять тангенс и котангенс в заданных точках числовой окружности; применять свойства тангенса и котангенса.
Комбинированный
Промежуточный
письменный опрос по теоретическому материалу
учебник 9кл (старый)
п29; №728, 732. 734
9
Радианная мера угла
Знать: понятия радианная мера угла, угол в один радиан; соотношение градусной и радианной мер угла.
Уметь: определять радианную меру углов; выражать радианы в градусах и наоборот
Комбинированный
Текущий
Опрос по теоретическому материалу, составление опорного конспекта,
учебник 9кл (старый)
п30; №739, 743, 747.
10
Углы поворота
Уметь: вычислять значения синуса, косинуса, тангенса, котангенса, градусную и радианную меры углов, выполняя быстрый переход с помощью формул
Урок-исследование
Промежуточный
Составление опорного конспекта, выполнение практических заданий
№745, 748, 751
11
Соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же угла.
Знать: соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же угла.
Уметь: преобразовывать тригонометрические выражения и находить их значения, используя соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же угла.
Пояснительный урок
Текущий
Работа с раздаточным материалом, выполнение проблемных и практических заданий.
учебник 9кл (старый)
п31; №757, 762, 771а
12
Основное тригонометрическое
тождество
Знать: основное тригонометрическое тождество, его доказательство и следствия из него.
Комбинированный
Текущий
Опрос по теоретическому материалу, составление опорного конспекта
учебник 9кл (старый)
п31, №761, 769.
13
Применение основного тригонометрического
тождества
Уметь: применять основное тригонометрическое тождество
Урок практикум
промежуточный
сам. работа
учебник 9кл (старый)
№766ав, 772
14
Основные тригонометрические
формулы
Уметь: преобразовывать тригонометрические выражения с помощью основных тригонометрических формул
Пояснительный урок
Текущий
Фронтальный опрос, построение алгоритма действий, выполнение практических заданий
учебник 9кл (старый)
п32, №775, 779, 788а
15
Применение
основных тригонометрических
формул к преобразованию выражений
Уметь: преобразовывать тригонометрические выражения с помощью основных тригонометрических формул
Урок практикум
Текущий
Опрос по теоретическому материалу, выполнение практических заданий
№7а-в, 8, 14
16
Зачет по теме
«Применение
основных тригонометрических
формул к преобразованию выражений»
Уметь: преобразовывать тригонометрические выражения с помощью основных тригонометрических формул
Проверка знаний
Тематический
Работа по дифференцированным карточкам
карточки
17
Формулы приведения
Знать: вывод формул приведения; мнемоническое правило.
Уметь: упрощать выражения с помощью формул приведения; применять мнемоническое правило
Пояснительный урок
Текущий
Составление опорного конспекта
учебник 9кл (старый)
п33, №794. 797, 800
18
Упрощение выражений с помощью формул приведения
Уметь: упрощать выражения с помощью формул приведения; применять мнемоническое правило
Урок практикум
Промежуточный
Выполнение практических заданий
учебник 9кл (старый)
№809, 810.
19
Контрольная работа №1.1
«Основные тригонометрические
тождества»
Уметь: применять полученные знания, умения и навыки на практике
Урок
контроля
Тематический
Контрольная работа
20
Косинус и синус суммы
и разности аргументов
Знать: формулы суммы и разности аргументов. Уметь: применять формулы суммы и разности аргументов при преобразовании простейших тригонометрических выражений
Пояснительный урок
Текущий
Составление опорного конспекта.
учебник 9кл (старый)
п34, №818, 825, формулы выучить
21
Тангенс суммы
и разности аргументов
Знать: формулы тангенса суммы и разности аргументов. Уметь: применять формулы тангенса суммы и разности аргументов при преобразовании простейших тригонометрических выражений
Комбинированный
Промежуточный
самостоятельная работа
учебник 9кл (старый)
п34, №834, 837, 841.
22
Формулы двойного угла
Знать: формулы двойного угла для синуса, косинуса и тангенса. Уметь: применять формулы двойного угла при упрощении тригонометрических выражений
Комбинированный
Текущий
Фронтальный опрос, построение алгоритма действий
учебник 9кл (старый)
п35, №864, 867, 875.
23
Формулы половинного угла
Знать: формулы половинного угла для синуса, косинуса и тангенса. Уметь: применять формулы поло- винного угла при упрощении тригонометрических выражений
Комбинированный
Текущий
Индивидуальный опрос.
учебник 9кл (старый)
№870, 873, 874.
24
Формулы суммы и разности тригонометрических функций
Знать: формулы для преобразования сумм тригонометрических выражений в произведения. Уметь: преобразовывать суммы тригонометрических выражений в произведения
Пояснительный урок
Промежуточный
Выполнение проблемных и практических заданий, самостоятельная работа
учебник 9кл (старый)
п36, №881, 888, 890.
25
Преобразование
произведений
тригонометрических функций в суммы
Знать: формулы для преобразования произведений тригонометрических выражений в суммы. Уметь: преобразовывать произведения тригонометрических выражений в суммы
Комбинированный
Текущий
Индивидуальный опрос, выполнение практических заданий
учебник 9кл (старый)
п36, №896, 898, 899.
26
Зачет по теме
«Преобразование тригонометрических выражений»
Уметь: преобразовывать тригонометрические выражения с помощью основных формул тригонометрии
Проверка знаний
Тематический
Работа по дифференцированным карточкам
карточки
Параграф 1 и 2: Тригонометрические функции числового аргумента и их свойства - 19ч.
Планируемые результаты: Изучить тригонометрические функции и их свойства, построение графиков.
Ученик научится: Строить графики тригонометрических функций, изучит их свойства: четность, периодичность, промежутки возрастания и убывания, экстремумы, научится исследовать функцию.
Ученик получит возможность научиться: Нахождению периода тригонометрических функций и построению их графиков, находить экстремумы функции, а также точки максимума и минимума, познакомится с общей схемой исследования функций.
№ п/п
Тема урока
Цели и задачи
Дата
по календар
Дата
фактич.
проведен
Тип урока
Вид контроля
Форма контроля
Примечания
27
Синус, косинус,
тангенс и котангенс (повторение)
Знать: определения тригонометрических функций числового аргумента.
Уметь: находить значения простейших выражений с синусом, косинусом, тангенсом и котангенсом по таблице
Комбинированный
Текущий
Индивидуальный опрос, построение алгоритма действий, выполнение практических заданий
п1, №24, 25.
28
Функция
у = $inх и ее график
Знать: функцию у = Sin х, ее свойства и график.
Уметь: строить и преобразовывать график функции у = Siп х; описывать свойства функции
Комбинированный
Текущий
Опрос по теоретическому материалу, составление опорного конспекта
п2(1, 2), №28, 36а, 37а, 38а
29
Функция
у = Cоsх и ее график
Знать: функцию у = Cоsх , ее свойства и график.
Уметь: строить и преобразовывать график функции у = Cоsх; описывать свойства функции
Комбинированный
Текущий
Фронтальный опрос, составление опорного конспекта, выполнение практических заданий
п2(1, 2), №30, 36в, 37б, 38б
30
Функции
у = $inх
и у = Cоsх, их
свойства и графики
Знать: виды преобразований графиков функций у = $inх и у = Cоsх . Уметь: строить графики функций у = $inх и у = Cоsх; описывать свойства функций
Урок практикум
Промежуточный
Практическая работа
№33а-в, 36г, 37г.
31
Функции у =tg х
иу = сtg х, их
свойства и графики
Знать: функции у =tg х
иу = сtg х,, их свойства и графики. Уметь: строить графики функций у =tg х и у = сtg х,; описывать свойства функций
Проблемное изложение
Промежуточный
Фронтальный опрос, самостоятельная работа
п2; №32, 33г. 36б, 37в.
32
Контрольная работа №1.2
Уметь: применять полученные знания, умения и навыки на практике
Урок
контроля
Тематический
Контрольная работа
33
Функции и их графики
Знать: определение числовой функции; понятия аргумент функции, область определения, область значений функции, зависимая и независимая переменная, график функции.
Уметь: строить графики функций; находить область определения и область значений функций
Комбинированный, с использованием ИКТ
Текущий
Составление опорного конспекта, работа с демонстрационным материалом
п3; №40аб, 42-у, 47аб.
34
Преобразование
графиков функций
Знать: способы и правила преобразования графиков функций, Уметь: выполнять преобразования графиков функций
Комбинированный, с использованием ИКТ
Промежуточный
Выполнение практических заданий
п3; №48ав, 49в, 50а-в.
35
Четные и нечетные функции
Знать: определения четной и не- четной функций; понятие симме- тричное множество. Уметь: доказывать четность и нечетность функций
Комбинированный
Текущий
Индивидуальный опрос, выполнение практических заданий
п4; №58, 59, 64.
36
Периодичность тригонометрических функций
Знать: понятия периодическая функция, период функции. Уметь: определять период функций у = $inх
и у = Cоsх
Изучение нового
Текущий
Опрос по теоретическому материалу, построение алгоритма действий
п4; №67, 74.
37
Возрастание и убывание
функций
Знать: определения возрастающей и убывающей функций; понятия ограниченная снизу и ограниченная сверху на всей области определения функция.
Изучение нового
Текущий
Фронтальный опрос, составление опорного конспекта, выполнение практических заданий
п5; №77г, 78аб, 80а-в.
38
Возрастание и убывание
функций. Экстремумы функции.
Уметь: исследовать функции на монотонность и ограниченность
Закрепление
Промежуточный
Выполнение практических заданий
п5; №82 -85а,
87.
39
Схема исследования функции
Знать: понятия нули функции, промежутки знакопостоянства функции, промежутки возрастания и промежутки убывания функции, вертикальные и горизонтальные асимптоты; схему исследования функций,
Проблемный урок
Текущий
Выполнение проблемных и практических заданий
п6; №94аб, 95аб, 99в.
40
Исследование функций
Уметь: исследовать функции и строить их графики; определять свойства функций по графику
Урок практикум
Текущий
Построение алгоритма действий, выполнение практических заданий
п6; №97вг, 98г, 99г
41
Исследование функции и построение ее графика
Уметь: исследовать функции и строить их графики; определять свойства функций по графику
Комбинированный,
Промежуточный
Самостоятельная работа
№98ав, 99а
42
Схема исследования тригонометрических
функций
Знать: основные свойства и графики тригонометрических функций; схему исследования тригонометрических функций.
Комбинированный, с использованием ИКТ
Текущий
Опрос по теоретическому материалу, работа с демонстрационным материалом
п7; №101, 102аб.
43
Свойства тригонометрических
функций
Уметь: строить графики тригонометрических функций; исследовать тригонометрические функции и описывать их свойства; применять свойства тригонометриче- ских функции при решении задач
Комбинированный.
Промежуточный
Работа с раздаточным материалом выполнение практических заданий
п7; №103аб, 105вг, 109аб.
44
Гармонические
колебания
Знать понятие гармонического колебания; параметры, определяющие колебание; свойства функций гармонического колебания.
Уметь строить графики тригонометрических функций и выполнять их преобразования.
Комбинированный, с использованием ИКТ
Текущий
Опрос по теоретическому материалу, работа с демонстрационным материалом
п7; №106аб, 111а, 112аб.
45
Контрольная работа №1.3
Уметь: применять полученные знания, умения и навыки на практике
Урок
контроля
Тематический
Контрольная работа
Параграф 3: Решение тригонометрических уравнений и неравенств - 13ч.
Планируемые результаты: Сформировать умение решать простейшие тригонометрические уравнения и неравенства, познакомить с приемами решения более сложных тригонометрических уравнений
Ученик научится: Решать тригонометрические уравнения и неравенства с помощью единичной окружности и графиков тригонометрических функций, решать системы тригонометрических уравнений и неравенств.
Ученик получит возможность научиться: овладеть навыками преобразования тригонометрических выражений при решении уравнений, умению использовать графические представления для записи ответов.
№ п/п
Тема урока
Цели и задачи
Дата
по календар
Дата
фактич.
проведен
Тип урока
Вид контроля
Форма контроля
Примечания
46
Арксинус и арккосинус.
Знать: определение арксинуса и арккосинуса числа.
Уметь: вычислять арксинус и арккосинус числа; применять графический метод при решении уравнений вида Sin t=a и Cos t =a
Изучение нового
Текущий
Составление опорного конспекта, выполнение практических заданий
п8; №118ав, 119ав, 121.
47
Арктангенс
и арккотангенс
Знать: определения арктангенса и арккотангенса числа. Уметь: вычислять арккосинус числа; применять графический метод при решении уравнений tg t=a и ctg t=a
Изучение нового
Текущий
Опрос по теоретическому материалу, построение алгоритма действий
п8; №120, 123, 127аб, 128аб.
48
Уравнение
вида Cos t =a
Знать: формулу корней уравнений вида Cos t =a
Уметь: решать простейшие три- гонометрические уравнения вида Cos t =a
Комбинированный.
Текущий
Фронтальный опрос, выполнение проблемных и практических заданий
п9(1), №136аб, 137аб, 144в.
49
Уравнение
вида Sin t=a
Знать: формулу корней уравнений вида Sin t=a
Уметь: решать простейшие три- гонометрические уравнения вида
Sin t=a
Комбинированный.
Текущий
Выполнение проблемных и практических заданий
п.9(2),
№138вг, 139вг, 145бг
50
Уравнения
вида tg t=a и ctg t=a
Знать: формулу корней уравнений вида tg t=a и ctg t=a
Уметь: решать простейшие три- гонометрические уравнения вида
tg t=a и ctg t=a
Комбинированный.
Промежуточный
мат диктант
п9(3),
№140вг, 141вг, 146вб
51
Неравенства вида Cos t > а, Cos t < а, Sin t > а, Sin t < а
Уметь: решать простейшие триго- нометрические неравенства вида Cos t > а, Cos t < а, Sin t > а, Sin t < а
Изучение нового
Текущий
Индивидуальный опрос, построение алгоритма действий, выполнение практических заданий
п.10,
№151аб, 152ав, 159вг.
52
Неравенства вида tg t >а, tg t <а, ctg t >а, ctg t < а
Уметь: решать простейшие триго- нометрические неравенства вида tg t >а, tg t <а, ctg t >а, ctg t < а
Комбинированный.
Текущий
Выполнение проблемных и практических заданий
п.10,
№156, 161.
53
Зачет по теме «Решение простейших тригонометрических уравнений и неравенств»
Уметь: решать простейшие тригонометрические уравнения и неравенства
Урок проверки знаний
Промежуточный
Работа по дифференцированным карточкам
№162,
стр85 - 91, прочитать
54
Примеры решения тригонометрических уравнений
Знать: основные методы решения тригонометрических уравнений. Уметь: решать тригонометрические уравнения
Комбинированный.
Текущий
Составление опорного конспекта, выполнение практических заданий
п.11,
№164аб, 165ав, 167ав.
55
Однородные уравнения
Знать: понятие однородные уравне- ния; общий способ решения одно- родных уравнений.
Уметь: решать однородные триго- нометрические уравнения
Комбинированный.
Текущий
Фронтальный опрос,
п.11,
№169ав, 170аб.
56
Решение систем тригонометрических уравнений
Знать: методы решения систем тригонометрических уравнений. Уметь: решать системы тригоно- метрических уравнений
Проблемный
Текущий
Выполнение проблемных и практических заданий
п.11,
№175а, 176ав
57
Уравнения, приводимые к квадратным
Уметь: решать тригонометрические уравнения, сводящиеся к квадратным и биквадратным
Комбинированный.
Текущий
Выполнение практических заданий
№171ав, 176б.
58
Контрольная работа №1.4
«Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства»
Уметь: применять полученные знания, умения и навыки на практике
Урок
контроля
Тематический
Контрольная работа
Параграф 4: Производная - 14ч.
Планируемые результаты: Ввести понятие производной; учить находить приращение аргумента и приращение функции в точке, изучить правила дифференцирования; научить находить производные функций в случаях, не требующих трудоемких выкладок; изучить формулу производной сложной функции и учить находить производные сложных функций; изучить формулы дифференцирования тригонометрических функций и научить их применять.
Ученик научится: Находить приращение аргумента и приращение функции, находить производные элементарных и сложных функций с помощью формул дифференцирования. Также научится находить производные тригонометрических функций.
Ученик получит возможность научиться: Вычислять производные элементарных функций, используя справочные материалы, решать прикладные задачи, в том числе социально- экономических и физических, на вычисление наибольших и наименьших значений, на нахождение скорости и ускорения.
№ п/п
Тема урока
Цели и задачи
Дата
по календар
Дата
фактич.
проведен
Тип урока
Вид контроля
Форма контроля
Примечания
59
Что такое «приращение функции»
Знать: понятия приращение аргу- мента, приращение функции, секу- щая к графику; формулу для вы- числения приращения функции.
Изучение нового
Текущий
Индивидуальный опрос
п.12,
№177, 178вг, 179аб.
60
Приращение функции
Уметь: находить приращение ар- гумента и приращение функции в точке
Практикум
Текущий
Индивидуальный опрос,выполнение проблемных и практических заданий
п.12,
№182вг, 184аб, 187г.
61
Понятие о производной
Знать: понятие мгновенная скорость; формулу мгновенной скорости; формулу для вычисления предела касательной; определение проивод-ной; понятие дифференцирование.
Изучение нового
Текущий
Составление опорного конспекта-
п.13,
№188а, 190, 193в.
62
Понятие о непрерывности
функции
Знать: понятие непрерывность функции.
Уметь: исследовать функции на непрерывность
Комбинированный.
Текущий
Фронтальный опрос, выполнение практических заданий
п.14,
№198в, 200вг, 203а
63
Понятие о предельном переходе
Знать: понятие предельный пере- ход; смысл и правила предельного перехода.
Уметь: применять правила пре- дельного перехода
Изучение нового
Текущий
Опрос по теоретическому материалу, составление опорного конспекта
п.14,
№202, 204, 206.
64
Правила дифференцирования функций
Знать: правила дифференциро- вания; формулу производной сте- пенной функции.
Комбинированный.
Текущий
Составление опорного конспекта, выполнение практических
заданий
п.15, выучить формулы, №208, 213аг
65
Формулы для вычисления производных
Уметь: применять правила диф- ференцирования; находить произ- водные функций
Практикум
Промежуточный
мат. диктант
п.15,
№215вг, 216
66
Правила вычисления производных
Уметь: применять правила диф- ференцирования; находить произ- водные функций
Практикум
Промежуточный
проверочная работа
№214аб, 217аб, 218ав.
67
Зачет по теме
«Правила дифференцирова-
нил»
Проверка знаний и умений учащих- ся по теме «Правила дифференци- рования»
Урок проверки знаний
Промежуточный
Работа по дифференцированным карточкам
карточки
68
Производная сложной функции
Знать: формулу производной сложной функции. Уметь: находить производные сложных функций
Комбинированный урок с использованиемИКТ
Текущий
Составление опорного конспекта,
п.16,
№220аб, 221аб, 224вг.
69
Производные функций
у = Sin x и у = Cos x
Знать: формулы дифференциро- вания тригонометрических функ- ций.
Изучение нового
Текущий
Опрос по теорети- ческому материалу,
п.17,
№231-233аб,
234аб
70
Производные
тригонометрических функций
Уметь: находить производные тригонометрических функции
Комбинированный.
Текущий
Выполнение практических заданий
№236-238аб, 239в
71
Зачет по теме
«Вычисление производных»
Уметь: применять полученные знания, умения и навыки на практике
Урок проверки знаний
Промежуточный
Работа по дифференцированным карточкам
карточки
72
Контрольная работа №1.5
«Дифференцирование
функций»
Уметь: применять полученные знания, умения и навыки на практике
Урок
контроля
Тематический
Контрольная работа
Параграф 5 и 6: Применение производной - 25ч.
Планируемые результаты: Познакомить с простейшими методами дифференциального исчисления и выработать умение применять их для исследования функций и построения графиков.
Ученик научится: Находить непрерывные и разрывные функции, записывать уравнение касательной к графику функции, выполнять приближенные вычисления, изучит формулу Лагранжа, научится решать задачи на применение механического и геометрического смысла производной, находить критические точки функций; применять теорему Ферма, исследовать функции и строить их графики с помощью производных, применять теорему Вейерштрасса; находить наибольшее и наименьшее значения непрерывной функции на промежутке.
Ученик получит возможность научиться: Применять приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для построения и исследования простейших математических моделей.
№ п/п
Тема урока
Цели и задачи
Дата
по календар
Дата
фактич.
проведен
Тип урока
Вид контроля
Форма контроля
Примечания
73
Применения непрерывности
Знать: понятия функция, непре- рывная на промежутке, промежуток непрерывности функции; свойство непрерывных функций.
Изучение нового
Текущий
Опрос по теорети- ческому материалу,
п.18,
№241ав, 242вг, 244а
74
Пример функции, не являю-
щейся непрерывной
Уметь: применять метод интерва- лов; приводить примеры функции, не являющихся непрерывными, и функции, непрерывных, но не дифференцируемых в данной точке
Изучение нового
Текущий
Индивидуальный опрос, составление опорного конспекта
п.18,
№246ав, 247а
75
Пример функции, не дифференцируемой
в данной точке
Уметь: применять метод интерва- лов; приводить примеры функции, не являющихся непрерывными, и функции, непрерывных, но не дифференцируемых в данной точке
Комбинированный.
Текущий
Индивидуальный опрос
№245г, 248а, 250а
76
Касательная к графику функции.
Знать: формулу для составления уравнения касательной к графику функции в точке
Комбинированный.
Текущий
Составление опор- ного конспекта, ра- бота с демонстраци- онным материалом
п.19,
№252бг, 253аб
77
Уравнение
касательной
Уметь: составлять уравнение ка- сательной к графику функции
Урок практикум
Промежуточный
Работа по дифференцированным карточкам
п.19,
№254вг, 255бв
78
Формула Лагранжа
Знать: геометрический смысл производной; формулу Лагранжа. Уметь: применять формулу Лагранжа
Изучение нового
Текущий
Составление опор- ного конспекта, вы- полнение проблем- ных и практических заданий
№257а, 258а, 259а
79
Приближенные
вычисления
Знать: принцип вычисления при- ближенньих значений функций. Уметь: определять приближенные значения функций в конкретных точках
Комбинированный.
Текущий
Опрос по теорети- ческому материалу, построение алгоритма действий
п.20, №262, 263.
80
Производная в физике и технике
Знать: механический и геометри- ческий смысл производной.
Изучение нового
Текущий
Фронтальный опрос,
п.21, №268, 270.
81
Механический и геометри- ческий смысл производной.
Уметь: решать задачи на примене- ние механического и геометриче- ского смысла производной
Урок практикум
Промежуточный
Работа по дифференцированным карточкам
п.21, №273, 276, 278.
82
Признак возрастания функции
Знать: признаки возрастания и убывания функций,
Изучение нового
Текущий
Составление опор- ного конспекта
п.22,
№279-281а, 283а
83
Признак убывания функции
Уметь: находить промежутки воз- растания и убывания функций
Урок практикум
Текущий
Выполнение практических заданий
№284аб
84
Признак возрастания (убывания) функции
Уметь: находить промежутки воз- растания и убывания функций
Урок проверки знаний
Промежуточный
Работа по дифференцированным карточкам
п.22,
№285
85
Критические точки функции
Знать: понятия точка минимума и точка максимума функции, точки экстрремума; признаки максимума и минимума функции; теорема Ферма.
Изучение нового
Текущий
Составление опор- ного конспекта
п.23, №290ав, 292ав.
86
Максимумы
и минимумы функции
Уметь: находить критические точкв функций; применять теорему Ферма
Урок практикум
Текущий
Опрос по теории,
выполнение практических задании
п.23, №293вг, 294аб
87
Критические точки функции, максимумы
и минимумы
Уметь: находить критические точкв функций; применять теорему Ферма
Комбинированный.
Промежуточный
Работа по дифференцированным карточкам
№295вг
88
Зачет по теме «Критические точки»
Проверка знаний учащихся по теме «Критические точки»
Урок проверки знаний
Промежуточный
Работа по дифференцированным карточкам
карточки
89
Применения производной к исследованию функции
Знать: принцип исследования функций с помощью производных.
Изучение нового
Текущий
Опрос по теорети- ческому материалу
п.24, №297
90
Примеры применения производной к исследованию функции
Уметь: исследовать функции и строить их графики с помощью производных
Комбинированный.
Текущий
Выполнение практических заданий
п.24, №300-302а
91
Исследование функции с помощью производной
Уметь: исследовать функции и строить их графики с помощью производных
Комбинированный.
Текущий
Выполнение практических заданий
п.24, №300-302г
92
Зачет по теме «Применение производной к исследованию функции»
Уметь: применять полученные знания, умения и навыки на практике
Урок проверки знаний
Промежуточный
Работа по дифференцированным карточкам
карточки
93
Правило отыскания наибольшего и наименьшего значений функции
Знать: теорему Вейерштрасса; правило отыскания наибольшего и наименьшего значений функции.
Комбинированный.
Текущий
Опрос по теорети- ческому материалу, выполнение практи- ческих заданий
п.25, №305вг, 307
94
Нахождение наибольшего и наименьшего значений функции
Уметь: применять теорему Вейерштрасса; находить наибольшее и наименьшее значения непре- рывной функции на промежутке
Комбинированный.
Промежуточный
Работа по дифференцированным карточкам
п.25, №310аб, 311
95
Наибольшее и наименьшее значения функции
Уметь: применять теорему Вейерштрасса; находить наибольшее и наименьшее значения непре- рывной функции на промежутке
Урок практикум
Текущий
Выполнение практических заданий
п.25, №320, 322
96
Зачет по теме «Наибольшее и наименьшее значения функции»
Уметь: применять полученные знания, умения и навыки на практике
Урок проверки знаний
Промежуточный
Работа по дифференцированным карточкам
карточки
97
Контрольная работа №1.6
«Наибольшее и наименьшее значения функции»
Уметь: применять полученные знания, умения и навыки на практике
Урок
контроля
Тематический
Контрольная работа
Итоговое повторение: - 5ч.
1. Основная цель:
- повторить и систематизировать материал курса алгебры 10 класса
- развитие логического, математического мышления и интуиции, творческих способностей в области математики
№ п/п
Тема урока
Цели и задачи
Дата
по календар
Дата
фактич.
проведен
Тип урока
Вид контроля
Форма контроля
Примечания
98
Формулы тригонометрии.
Тригонометрические функции
Повторить формулы тригонометрии и их применение к упрощению выражений. Закрепить построение графиков тригонометрических функций
Повтори-
тельно-
обобщаю-
щий урок
Промежуточный
Практическая работа
Задания из ЕГЭ
99
Производная
Закрепить применение формул производных функций
Повтори-
тельно-
обобщаю-
щий урок
Текущий
Выполнение практических заданий
Задания из ЕГЭ
100
Уравнения и неравенства
Уметь: тригонометрические уравнения и неравенства; решать системы уравнений и неравенств;
Повтори-
тельно-
обобщаю-
щий урок
Промежуточный
Работа по дифференцированным карточкам
Задания из ЕГЭ
101
Итоговая контрольная работа
Проверка знаний, умений и навыков учащихся за 10 класс
Урок
контроля
Итоговый
Контрольная работа
102
Обобщение материала 10класса
Проверка знаний, умений и навыков учащихся за 10 класс
Повтори-
тельно-
обобщаю-
щий урок
Промежуточный
Работа по дифференцированным карточкам