Рабочая программа учебного курса Геометрия 7 класс (основное общее образование)

Программа разработана в соответствии с базисным учебным планом общеобразовательных учреждений РФ. По базисному плану на изучение геометрии в 7 классе основной школы отводится 68 часов (2 часа в неделю). Авторская программа рассчитана на 1,5 часа. При планировании добавлены часы на изучение тем (отражение в тематическом планировании). Программой предусмотрено 5 плановых контрольных работ. Согласно федеральному базисному плану для общеобразовательных учреждений РФ рабочая программа рассчитан...
Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Кулундинская средняя общеобразовательная школа №4»

Кулундинского района Алтайского края


РАССМОТРЕНО

методическим советом школы

протокол от 2015 г. №




УТВЕРЖДЕНО

приказом директора школы

от 2015г. №








Рабочая программа

учебного предмета «Геометрия»

7 класс

(основное общее образование)


на 2015 - 2016 учебный год







Составитель: Коренёк З. И.

учитель математики




с. Кулунда

2015 г







Пояснительная записка

Рабочая программа, составлена на основе нормативно-правовых документов и методических материалов:

1. Федерального государственного стандарта общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12. 2010 №1897, в ред. Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 г. № 1644);

2. Федерального перечня учебников на 2014 - 2015 г., утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253;

3. Основной образовательной программой основного общего образования, утверждённой приказом директора школы от 27.08.2015г. № 52 -О;

4. Учебного плана МБОУ КСОШ № 4 на 2015-2016 учебный год, утверждённого приказом директора школы от 27.08.2015 № 52/1-О;

5. Положения о рабочей программе, утверждённого приказом директора школы от 28.05.15 г. № 38/1 - О;

6. Авторской программы. Рабочие программы В.Ф.Бутузов. Геометрия. Учебник Л. С. Атанасяна и других 7-9 классы Москва «Просвещение» 2015,-31с.

Выбор авторской программы мотивирован тем, что она

- рекомендована Министерством образования РФ для общеобразовательных классов

- соответствует стандарту среднего общего образования по математике, социальному заказу родителей;

- построена с учётом принципов системности, научности, доступности и преемственности;

-способствует развитию коммуникативной компетенции учащихся;

- обеспечивает условия для реализации практической направленности, учитывает возрастную психологию учащихся.

Программа выполняет две основные функции:

  • Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

  • Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материа­ла, определение его количественных и качественных характери­стик на каждом из этапов, в том числе для содержательного на­полнения промежуточной аттестации учащихся.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта.


  1. Геометрия. 7-9 классы : учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе / (Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и другие); - 3-е изд. - М. : Просвещение, 2014. -383с.

  2. Геометрия: рабочая тетрадь для 7 класса. Учебное пособие для общеобразовательных организаций./ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А, Глазков, И. И. Юдина, - 18-е изд. - М. : Просвещение, 2015 - 65 с..

  3. Геометрия. Дидактические материалы.7 класс: учебное пособие для общеобразовательных организаций /Б. Г. Зив, В. М. Мейлер. - 21-е изд.-М.:Просвещение, 2015. - 127 с..

  4. Геометрия. Тематические тесты к учебнику Л. С. Атанасяна и других. 7 класс : пособие для общеобразовательных организаций /Т. М. Мищенко, А. Д. Блинков,-6-е изд. - М. : Просвещение, 2014. - 80 с.

  5. Геометрия. Самостоятельные и контрольные работы. 7 - 9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций /М. А. Иченская. - 2-е изд. - М. : Просвещение, 2014. - 144 с.

  6. Изучение геометрии в 7 - 9 классах. Пособие для учителей / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, Ю. А. Глазков и др. - 7-е изд. - М. : Просвещение, 2009. - 255 с.

  7. Геометрия. Рабочая программа к учебнику Л. С. Атанасяна и других. 7 - 9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций / В. Ф. Бутузов. - 3-е изд.,. - М.: Просвещение, 2015. - 31 с.

Курс разработан в соответствии с базисным учебным планом общеобразовательных учреждений РФ. По базисному плану на изучение геометрии в 7 классе основной школы отводится 68 часов (2 часа в неделю). Авторская программа рассчитана на 1,5 часа. При планировании добавлены часы на изучение тем (отражение в тематическом планировании). Программой предусмотрено 5 плановых контрольных работ. Согласно федеральному базисному плану для общеобразовательных учреждений РФ рабочая программа рассчитана на 35 учебных недель.

Практический опыт показывает, что учебник выгодно отличается от других, главное преимущество учебника состоит в том, что он написан настолько просто, ясно, наглядно, доступно, что ученик без учителя может освоить основные понятия геометрии. Благодаря удачному подходу к понятию, площади доказательства многих теорем упрощаются, многие задачи решаются короче, экономится время для изучения следующих тем. Для каждого параграфа составлены контрольные вопросы, с помощью которых можно проверить знания. В учебнике много оригинальных приемов изложения, которые делают учебник доступным учащимся и одновременно строгим.

При изучении курса геометрии 7 класса решению задач должно быть уделено большое внимание. Все новые понятия, теоремы, свойства геометрических фигур, способы рассуждений должны усваиваться в процессе решения задач. На решение задач следует отводить в среднем не менее половины каждого урока. Достижению этой цели способствует большое количество и разнообразие задач, содержащихся в учебнике. Основными являются задачи к каждому параграфу. Среди них значительную роль играют практические задания (начертить ту или иную фигуру, измерить те или иные отрезки или углы и т. д.). В конце каждой главы есть 20-30 дополнительных заданий, которые можно использовать как для основной работы (если задач к какому-то параграфу главы окажется недостаточно), так и для повторения материала данной главы. Также в учебнике приведены задачи повышенной трудности, которые можно использовать для индивидуальной работы с учащимися, проявляющими особый интерес к математике. Система задач позволяет развить интерес учащихся к математике с учетом их математической подготовки.

Цели и задачи обучения.

Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей:

В направлении личностного развития:

• развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

• формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности

к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

• воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность

принимать самостоятельные решения;

• формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

•развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.

В метапредметном направлении:

• формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

• развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действи-тельности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

• формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.

В предметном направлении:

• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смеж-ных дисциплин, применения в повседневной жизни;

• создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мыш-ления, характерных для математической деятельности.

На протяжении изучения материала предполагается закрепление и отработка основных умений и навыков, их совершенствование, а также систематизация полученных ранее знаний. Таким образом, решаются следующие задачи:

• введение терминологии и отработка умения ее грамотного использования;

• развитие навыков изображения планиметрических фигур и простейших геометрических конфигураций;

• совершенствование навыков применения свойств геометрических фигур как опоры при решении задач;

• формирование умения доказывать равенство данных треугольников;

• отработка навыков решения простейших задач на построение с помощью циркуля и линейки;

• формирование умения доказывать параллельность прямых с использованием соот-ветствующих признаков, находить равные углы при параллельных прямых, что находит широкое применение в дальнейшем курсе геометрии;

• расширение знаний учащихся о треугольниках.

С учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования проектирование, организация и оценка результатов образования осуществляется на основе системно-деятельностного подхода, который обеспечивает:

  • формирование готовности обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию;

  • проектирование и конструирование развивающей образовательной среды образовательного учреждения;

  • активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;

  • построение образовательного процесса с учетом индивидуальных, возрастных, психологических, физиологических, особенностей здоровья обучающихся.

Таким образом, системно-деятельностный подход ставит своей задачей ориентировать ученика не только на усвоение знаний, но, в первую очередь, на способы этого усвоения, на способы мышления и деятельности, на развитие познавательных сил и творческого потенциала ребенка. В связи с этим, во время учебных занятий учащихся необходимо вовлекать в различные виды деятельности (беседа, дискуссия, экскурсия, творческая работа, исследовательская (проектная) работа и другие), которые обеспечивали бы высокое качество знаний, развитие умственных и творческих способностей, познавательной, а главное самостоятельной деятельности учеников.

Формы организации учебного процесса:

  • индивидуальная;

  • парная;

  • групповая;

  • индивидуально-групповая;

  • фронтальная;

  • классная и внеклассная.

Формы работы на уроке:

  • беседа;

  • рассказ;

  • лекция;

  • диспут;

  • дидактическая игра;

  • дифференцированные задания;

  • взаимопроверка;

  • практическая работа;

  • самостоятельная работа.

Уроки делятся на несколько типов:

  • урок изучения (открытия) новых знаний,

  • урок закрепления знаний,

  • урок комплексного применения,

  • урок обобщения и систематизации знаний,

  • урок контроля.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Программа обеспечивает достижения следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

личностные:

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

  • формирование коммуникативной компетентности и общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  • креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач;

  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

метапредметные:

регулятивные универсальные учебные действия:

  • умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

  • умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;

  • понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

  • умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

  • умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

познавательные универсальные учебные действия:

  • осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;

  • умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

  • формирование первоначальных представлений об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;

  • умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  • умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

  • умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  • умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

  • умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

коммуникативные универсальные учебные действия:

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы;

  • умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;

  • слушать партнера;

  • формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

предметные:

  • овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (геометрическая фигура, величина) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

  • умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

  • овладение навыками устных письменных, инструментальных вычислений;

  • овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;

  • усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;

  • умение измерять длины отрезков, величины углов;

  • умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочные материалы и технические средства.



Содержание рабочей программы.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и показывает распределение учебных часов по разделам курса.


Содержание курса геометрии 7 класса включает следующие тематические блоки:



Тема

Количество часов

Контрольных работ

1

Начальные геометрические сведения.

7 + 3

1

2

Треугольники.

14 + 3

1

3

Параллельные прямые.

9 + 4

1

4

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

16 + 2

2

5

Повторение.

4 + 6

Итого

68

5


  1. Начальные геометрические сведения - 10 часов.

Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отре­зок, луч, угол.

Понятие равенства геометрических фигур.

Срав­нение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Из­мерение углов, градусная мера угла.

Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.

Основная цель - систематизировать знания учащихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах; ввести понятие равенства фигур.

В данной теме вводятся основные геометрические понятия и свойства простейших геометрических фигур на основе нагляд­ных представлений учащихся путем обобщения очевидных или известных из курса математики 1-6 классов геометрических фактов.

Понятие аксиомы на начальном этапе обучения не вво­дится, и сами аксиомы не формулируются в явном виде. Необхо­димые исходные положения, на основе которых изучаются свой­ства геометрических фигур, приводятся в описательной форме.

Принципиальным моментом данной темы является введение по­нятия равенства геометрических фигур на основе наглядного понятия наложения.

Определенное внимание должно уделяться практическим приложениям геометрических понятий.

Учащиеся должны уметь:

- формулировать определения и иллюстрировать понятия отрезка, луча; угла, прямого, острого, тупого и раз­вернутого углов; вертикальных и смежных углов; биссект­рисы угла;

- формулировать и доказывать теоремы, выражающие свойства вертикальных и смежных углов

- формулировать определения перпендикуляра к прямой;

- решать задачи на доказательство и вычисления, при­меняя изученные определения и теоремы;

- опираясь на условие задачи, проводить необходимые до­казательные рассуждения;

- сопоставлять полученный ре­зультат с условием задачи.

Перечень контрольных мероприятий:

Контрольная работа №1 «Начальные геометрические сведения»

2. Треугольники - 17 часов.

Треугольник. Признаки равенства треугольников.

Перпенди­куляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

Равнобедренный треугольник и его свойства.

Задачи на построе­ние с помощью циркуля и линейки.

Основная цель - ввести понятие теоремы; выработать умение доказывать равенство треугольников с помощью изучен­ных признаков; ввести новый класс задач - на построение с по­мощью циркуля и линейки.

Признаки равенства треугольников являются основным рабо­чим аппаратом всего курса геометрии. Доказательство большей части теорем курса и также решение многих задач проводится по следующей схеме: поиск равных треугольников - обоснова­ние их равенства с помощью какого-то признака - следствия, вытекающие из равенства треугольников. Применение призна­ков равенства треугольников при решении задач дает возмож­ность постепенно накапливать опыт проведения доказательных рассуждений. На начальном этапе изучения и применения при­знаков равенства треугольников целесообразно использовать за­дачи с готовыми чертежами.

Учащиеся должны уметь:

- распознавать на чертежах, формулировать определе­ния, изображать равнобедренный, равносторонний треугольни­ки; высоту, медиану, биссектрису;

- формулировать определение равных треугольников;

- формулировать и доказывать теоремы о признаках ра­венства треугольников;

- объяснять и иллюстрировать неравенство треугольни­ка;

- формулировать и доказывать теоремы о свойствах и признаках равнобедренного треугольника,

- моделировать условие задачи с помощью чертежа или ри­сунка, проводить дополнительные построения в ходе реше­ния;

- решать задачи на доказательство и вычисления, при­меняя изученные определения и теоремы;

- опираясь на условие задачи, проводить необходимые до­казательные рассуждения;

- интерпретировать полученный результат и сопоставлять его с условием задачи;

- решать основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки: деление отрезка пополам; построение угла, равного данному; построение тре­угольника по трем сторонам; построение перпендику­ляра к прямой; построение биссектрисы угла; деление отрезка на и равных частей.

Перечень контрольных мероприятий:

Контрольная работа №2 «Треугольники»

3. Параллельные прямые - 13 часов.

Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.

Основная цель - ввести одно из важнейших понятий - понятие параллельных прямых; дать первое представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии; ввести аксио­му параллельных прямых.

Признаки и свойства параллельных прямых, связанные с углами, образованными при пересечении двух прямых секущей (накрест лежащими, односторонними, соответственными), широ­ко используются в дальнейшем при изучении четырехугольни­ков, подобных треугольников, при решении задач, а также в кур­се стереометрии.

Учащиеся должны уметь:

- распознавать на чертежах, изображать, формулировать определения параллельных прямых; углов, образованных при пересечении двух параллельных прямых секущей; пер­пендикулярных прямых; перпендикуляра и наклонной к прямой; серединного перпендикуляра к отрезку;

- формулировать аксиому параллельных прямых;

- формулировать и доказывать теоремы, выражающие свойства и при­знаки параллельных прямых;

- моделировать условие задачи с помощью чертежа или ри­сунка, проводить дополнительные построения в ходе реше­ния;

- решать задачи на доказательство и вычисления, при­меняя изученные определения и теоремы;

- опираясь на условие задачи, проводить необходимые до­казательные рассуждения;

- интерпретировать полученный результат и сопоставлять его с условием задачи.

Перечень контрольных мероприятий:

Контрольная работа №3 «Параллельные прямые»

4. Соотношения между сторонами и углами треугольника - 18 часов.

Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника.

Неравенство треугольника.

Прямоуголь­ные треугольники, их свойства и признаки равенства.

Расстоя­ние от точки до прямой. Расстояние между параллельными пря­мыми.

Построение треугольника по трем элементам.

Основная цель - рассмотреть новые интересные и важ­ные свойства треугольников.

В данной теме доказывается одна из важнейших теорем гео­метрии - теорема о сумме углов треугольника. Она позволяет дать классификацию треугольников по углам (остроугольный, прямоугольный, тупоугольный), а также установить некоторые свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников.

Понятие расстояния между параллельными прямыми вводит­ся на основе доказанной предварительно теоремы о том, что все точки каждой из двух параллельных прямых равноудалены от другой прямой. Это понятие играет важную роль, в частности используется в задачах на построение.

При решении задач на построение в 7 классе следует ограни­читься только выполнением и описанием построения искомой фигуры. В отдельных случаях можно провести устно анализ и доказательство, а элементы исследования должны присутство­вать лишь тогда, когда это оговорено условием задачи.

Учащиеся должны уметь:

- распознавать на чертежах, формулировать определе­ния, изображать прямоугольный, остроугольный, тупо­угольный;

- формулировать и доказывать теоремы

- о соотношениях между сторонами и углами треугольника,

- о сумме углов треугольника,

- о внешнем угле треугольника;

- формулировать свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников;

- решать задачи на построение треугольника по трем его элементам с помощью циркуля и линейки.

Перечень контрольных мероприятий:

Контрольная работа №4 «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

Контрольная работа №5 «Прямоугольные треугольники. Построение треугольника по трем элементам»

5. Повторение. Решение задач.-10 часов.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА

В результате изучения курса геометрии 7 класса ученик научится:

  • использовать язык геометрии для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их отношения;

  • использовать свойства измерения длин и углов при решении задач на нахождение длины отрезка и градусной меры угла;

  • решать задачи на вычисление градусных мер углов от Рабочая программа учебного курса Геометрия 7 класс (основное общее образование) до Рабочая программа учебного курса Геометрия 7 класс (основное общее образование) с необходимыми теоретическими обоснованиями, опирающимися на изучение свойства фигур и их элементов;

  • решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношения между ними и применяя изученные виды доказательств;

  • решать несложные задачи на построение циркуля и линейки;

  • решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства).

Ученик получит возможность:

  • овладеть методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от противного;

  • овладеть традиционной схемой решения задач на построения с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование.

Формы контроля знаний, умений, навыков.

Контроль результатов обучения осуществляется через использование следующих видов:

  • оценки и контроля ЗУН: входящий, текущий, тематический, итоговый.

При этом используются

  • различные формы оценки и контроля ЗУН:

  • контрольная работа (КР),

  • домашняя контрольная работа (ДКР),

  • самостоятельная работа (СР),

  • домашняя практическая работа (ДПР),

  • домашняя самостоятельная работа (ДСР),

  • тест(Т), контрольный тест (КТ),

  • математический диктант (МД),

  • устный опрос (УО).

Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом образовательного учреждения в форме итоговой контрольной работы .

Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов.

Активность участия.

Умение собеседника прочувствовать суть вопроса.

Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность.

Самостоятельность.

Оригинальность суждений.

В основу критериев оценки учебной деятельности учащихся положены объективность и единый подход. При 5-балльной оценке для всех установлены общедидактические критерии.

Оценка "5" ставится в случае:

Знания, понимания, глубины усвоения обучающимся всего объёма программного материала.

Умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные, внутрипредметные

связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации.

Отсутствие ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах устранение отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя,

соблюдение культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Оценка "4":

Знание всего изученного программного материала.

Умений выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике.

Незначительные (негрубые) ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, соблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Оценка "3" (уровень представлений, сочетающихся с элементами научных понятий):

Знание и усвоение материала на уровне минимальных требований программы, затруднение при самостоятельном воспроизведении, необходимость незначительной помощи преподавателя.

Умение работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизменённые вопросы.

Наличие грубой ошибки, нескольких негрубых при воспроизведении изученного материала, незначительное несоблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Оценка "2":

Знание и усвоение материала на уровне ниже минимальных требований программы,

отдельные представления об изученном материале.

Отсутствие умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на

стандартные вопросы.

Наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении

изученного материала, значительное несоблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Ставится за полное незнание изученного материала, отсутствие элементарных умений и навыков.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

Оценка устных ответов обучающихся по математике

Оценка "5" ставится, если ученик:

показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей;

умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы. устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы;

формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при

ответе не повторять дословно текст учебника; излагать материал литературным языком;

правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и

рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник,

дополнительную литературу, первоисточники; применять систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использование для доказательства выводов из наблюдений и опытов;

самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям.

Оценка "4" ставится, если ученик:

показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, определения понятий дал неполные, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов;

материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну

негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на

дополнительные вопросы учителя.

умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применять полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи и сопровождающей письменной, использовать научные термины;

не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником,

первоисточниками (правильно ориентируется, но работает медленно). Допускает негрубые нарушения правил оформления письменных работ.

Оценка "3" ставится, если ученик:

усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;

материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно;

показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.

допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения

понятий дал недостаточно четкие;

не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении;

испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий;

отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте;

обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки.

Оценка "2" ставится, если ученик:

не усвоил и не раскрыл основное содержание материала;

не делает выводов и обобщений.

не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов;

или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу;

или при ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.

не может ответить ни на один из поставленных вопросов;

полностью не усвоил материал.

Примечание. По окончанию устного ответа учащегося педагогом даётся краткий анализ ответа, объявляется мотивированная оценка. Возможно привлечение других учащихся для анализа ответа, самоанализ, предложение оценки.

Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ.

Оценка "5" ставится, если ученик:

выполнил работу без ошибок и недочетов;

допустил не более одного недочета.

Оценка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:

не более одной негрубой ошибки и одного недочета;

или не более двух недочетов.

Оценка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:

не более двух грубых ошибок;

или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;

или не более двух-трех негрубых ошибок;

или одной негрубой ошибки и трех недочетов;

или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка "2" ставится, если ученик:

допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть

выставлена оценка "3";

или если правильно выполнил менее половины работы;

не приступал к выполнению работы;

или правильно выполнил не более 10 % всех заданий.

Примечание.

1) Учитель имеет право поставить ученику оценку выше той, которая предусмотрена нормами, если учеником оригинально выполнена работа.

2) Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем уроке, предусматривается работа над ошибками, устранение пробелов.

Общая классификация ошибок.

При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

Грубыми считаются ошибки:

- незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

- незнание наименований единиц измерения;

- неумение выделить в ответе главное;

- неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;

- неумение делать выводы и обобщения;

- неумение читать и строить графики;

- неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

- потеря корня или сохранение постороннего корня;

- отбрасывание без объяснений одного из них;

- равнозначные им ошибки;

- вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

- логические ошибки.

К негрубым ошибкам следует отнести:

- неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;

- неточность графика;

- нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа

(нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

- нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

- неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

Недочетами являются:

- нерациональные приемы вычислений и преобразований;

- небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

Технические средства обучения:

Компьютер.

Проектор

Экран

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование:

комплект чертёжных инструментов:

линейка,

транспортир,

угольник (30 , 60 ),

угольник (45 45 ),

циркуль.

Портреты выдающихся математиков.

Интернет- ресурсы:

  1. urokimatematiki.ru

  2. intergu.ru/

  3. karmanform.ucoz.ru

  4. polyakova.ucoz.ru/

  5. le-savchen.ucoz.ru/

  6. it-n.ru/

  7. openclass.ru/

  8. festival.1september.ru/

Тематическое планирование по геометрии в 7 классе


Глава I. Начальные геометрические сведения - 10 часов.

Основная цель. Систематизировать знания учащихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах; ввести понятие равенства фигур.

Планируемые результаты:

Предметные. Обучающиеся научатся:

  • Объяснять, что такое отрезок, луч, угол, какие фигуры называются равными, как сравниваются и измеряются отрезки и углы.

  • Объяснять, что такое градус и градусная мера угла, какие углы называются смежными и какие вертикальными.

  • Формулировать и обосновывать утверждения о свойствах смежных и вертикальных углов.

  • Объяснять, какие прямые называют перпендикулярными.

  • Формулировать и обосновывать утверждение о свойствах двух прямых, перпендикулярных к третьей.

  • Изображать и распознавать указанные простейшие фигуры на чертежах.

  • Решать задачи, связанные с простейшими фигурами.

Обучающиеся получат возможность:

  • Углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах.

  • Применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.

Метапредметные.

Регулятивные. Обучающиеся научатся:

  • Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

  • Оценивать степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправлять ошибки с помощью учителя.

  • Критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверять ответ на соответствие условию.

  • Исследовать ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей.

  • Самостоятельно составлять алгоритм деятельности при решении учебной задачи.

  • Работать по плану, сверять свои действия с целью, вносить корректировки.

Обучающиеся получат возможность научиться :

  • Оценивать весомость приводимых рассуждений (убедительно, ложно, истинно, существенно, не существенно).

Познавательные. Обучающиеся научатся:

  • Обрабатывать информацию и передавать ее устным, письменным и символьным способами.

  • Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач.

  • Владеть смысловым чтением. Представлять информацию в разных формах (текст, графика, символы).

  • Находить в учебниках, в т.ч. используя ИКТ, достоверную информацию, необходимую для решения задач.

  • Осуществлять сравнение, извлекать необходимую информацию, переформулировать условие, строить логическую цепочку.

Обучающиеся получат возможность научиться :

  • Сравнивать и классифицировать изображённые предметы и геометрические фигуры по заданным критериям.

Коммуникативные. Обучающиеся научатся:

  • Формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, слушать собеседника.

  • Давать адекватную оценку своему мнению.

  • Приводить аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждать ее фактами.

  • Сотрудничать с одноклассниками при решении задач; уметь выслушать оппонента. Формулировать выводы.

Обучающиеся получат возможность научиться :

  • Оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета.

Личностные. У обучающихся будут сформированы:

  • Ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

  • Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта.


№ п/п


Тема урока


Элементы содержания

Контрольно оценочная деятельность (виды и формы)


Информационные ресурсы


Примечание

1.

Прямая и отрезок.

Луч и угол.

Начальные понятия планиметрии. Геометрические фигуры.


2.

Прямая и отрезок.

Луч и угол.

Точка, луч, угол, отрезок, пересекающиеся прямые.

С.Р.

3.

Сравнение отрезков и углов.

Понятие равенства фигур. Равенство отрезков. Равенство углов. Биссектриса угла.

С.Р.

Флеш-демонстрация.

4.

Измерение отрезков. Измерение углов.

Длина отрезка. Единицы измерения отрезков. Свойства длины отрезков.

С.Р.

Ф.Д.

5.

Измерение отрезков. Измерение углов.

Величина угла. Градусная мера угла. Прямой, острый, тупой углы. Свойства величины угла.

С.Р.

Ф.Д.

6.

Измерение отрезков. Измерение углов.

Единицы измерения отрезков и углов.

Тест.

Ф.Д.

Электронное приложение.

7.

Перпендикулярные прямые.

Смежные и вертикальные углы.

Перпендикулярность прямых, свойство перпендикулярных прямых.

С.Р.

8.

Перпендикулярные прямые.

Построение прямых углов на местности.

Ф.Д.

9.

Решение задач.

Тест.

Электронное приложение к учебнику.

10.

Контрольная работа №1по теме «Начальные геометрические сведения».

К.Р.





Глава II. Треугольники - 17 часов.


Основная цель. Ввести понятие теоремы; выработать умение доказывать равенство треугольников с помощью изучен­ных признаков; ввести новый класс задач - на построение с по­мощью циркуля и линейки.

Планируемые результаты:

Предметные. Обучающиеся научатся:

  • Объяснять, какая фигура называется треугольником, какой треугольник называется равнобедренным и какой равносторонним, какие треугольники называются равными.

  • Изображать и распознавать на чертежах треугольники и их элементы.

  • Формулировать и доказывать теоремы о признаках равенства треугольников.

  • Объяснять, что называется перпендикуляром, проведённым из данной точки к данной прямой.

  • Формулировать и доказывать теорему о перпендикулярности к прямой.

  • Формулировать и доказывать теоремы о свойствах равнобедренного треугольника.

  • Решать задачи, связанные с признаками равенства треугольников и свойствами равнобедренного треугольника.

Обучающиеся получат возможность:

  • Овладеть традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование.

Метапредметные.

Регулятивные. Обучающиеся научатся:

  • Оценивать степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, ошибки с помощью учителя.

  • Критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

  • Исследовать ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей.

  • Планировать алгоритм выполнения задания, корректировать работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств.

  • Работая по плану, сверять свои действия с целью, вносить корректировки.

  • Самостоятельно составлять алгоритм деятельности при решении учебной задачи.

  • Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

  • Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, самостоятельно оценивать результат.

  • Применять установленные правила в планировании способа решения.

Обучающиеся получат возможность научиться :

  • Осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано») и пооперационный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»).

Познавательные. Обучающиеся научатся:

  • Восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию.

  • Обрабатывать информацию и передавать её устным, письменным, графическим и символьным способами.

  • Устанавливать аналогии для понимания закономерностей, использовать их в решении задач.

  • Строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

  • Структурировать знания, определять основную и второстепенную информацию.

  • Осуществлять сравнение, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку.

  • Применять полученные знания при решении различного вида задач.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • Выделять общее и частное, целое и часть, общее и различное в изучаемых объектах.

Коммуникативные. Обучающиеся научатся:

  • Формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, слушают собеседника.

  • Проектировать и формировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

  • Отстаивать свою точку зрения, подтверждать фактами.

  • Предвидеть появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимать точку зрения другого.

  • Сотрудничать с одноклассниками при решении задач; уметь выслушать оппонента. Формулировать выводы.

  • Приводить аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждать ее фактами.

  • Верно использовать в устной и письменной речи математические термины. Различать в речи собеседника аргументы и факты.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • Аргументировать свою позицию и координировать её с позиций партнёров в сотрудничестве при выборе общего решения совместной деятельности.

Личностные. У обучающихся будут сформированы:

  • Целостность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.

  • Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры.

№ п/п


Тема урока


Элементы содержания

Контрольно оценочная деятельность (виды и формы)


Информационные ресурсы


Примечание

11.

Первый признак равенства треугольников. Треугольник.

Треугольник и его элементы. Равные треугольники. Периметр треугольника.

У.О.

Ф.Д.

12.

Первый признак равенства треугольников.

Теоремы, доказательства. Первый признак равенства треугольников.

Ф.О.

13.

Первый признак равенства треугольников. Решение задач.

Решение задач.

С.Р.

14.

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Перпендикуляр к прямой.

Перпендикуляр к прямой.

У.О.

Ф.Д.

15.

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

Высоты, медианы, биссектрисы.

С.Р.

16.

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Свойства равнобедренного треугольника.

Равнобедренный и равносторонний треугольники. Свойства равнобедренного треугольника.

Тест.

Электронное приложение.

17.

Второй и третий признаки равенства треугольников. Второй признак.

Второй признак равенства треугольников.

У.О.

Ф.Д.

18.

Второй и третий признаки равенства треугольников. Решение задач.

Решение задач на применение второго признака равенства треугольников..

С.Р.

19.

Второй и третий признаки равенства треугольников. Третий признак.

Третий признак равенства треугольников.

У.О.

Ф.Д.

20.

Второй и третий признаки равенства треугольников. Третий признак.

Решение задач на применение третьего признака равенства треугольников.

21.

Задачи на построение.

Окружность. Круг, центр, радиус, диаметр. Дуга, хорда.

Ф.О.

22.

Задачи на построение.

Построение е помощью циркуля и линейки.

Ф.Д.

23.

Задачи на построение.

Примеры задач на построение.

С.Р.

24.

Решение задач.

Признаки равенства треугольников. Периметр треугольника.

25.

Решение задач.

Равнобедренный треугольник и его свойства.

.Тест.

Электронное приложение.

26.

Решение задач.


27.

Контрольная работа №2 по теме «Треугольники».

КР

Глава III. Параллельные прямые - 13 часов.


Основная цель. Ввести одно из важнейших понятий - понятие параллельных прямых; дать первое представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии; ввести аксио­му параллельных прямых.

Планируемые результаты:

Предметные. Обучающиеся научатся:

  • Формулировать определение параллельных прямых.

  • Объяснять с помощью рисунка, как называются углы, образованные при пересечении двух прямых секущей.

  • Формулировать и доказывать теоремы, выражающие признаки параллельности двух прямых.

  • Объяснять, что такое аксиомы геометрии и какие аксиомы уже использовались ранее.

  • Формулировать и доказывать теоремы о свойствах параллельных прямых, обратные теоремы о признаках параллельности.

  • Объяснять, в чём заключается метод доказательства от противного.

Обучающиеся получат возможность:

  • Овладеть методом решения задач на вычисления и доказательства методом от противного.

Метапредметные.

Регулятивные. Обучающиеся научатся:

  • Оценивать степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправлять ошибки с помощью учителя.

  • Критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

  • Исследовать ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей.

  • Планировать алгоритм выполнения задания, корректировать работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств.

  • Прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.

Обучающиеся получат возможность научиться :

  • Выдвигать гипотезы, формулировать, обосновывать, опровергать с помощью контрпримеров утверждения.

Познавательные. Обучающиеся научатся:

  • Восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию.

  • Обрабатывать информацию и передавать ее устным, письменным, графическим и символьным способами.

  • Устанавливать аналогии для понимания закономерностей, использовать их в решении задач.

  • Применять полученные знания при решении различного вида задач.

  • Строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Обучающиеся получат возможность научиться :

  • Выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения.

Коммуникативные. Обучающиеся научатся:

  • Формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, слушать собеседника.

  • Проектировать и формировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

  • Отстаивать свою точку зрения, подтверждать фактами.

  • Предвидеть появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимать точку зрения другого.

  • Сотрудничать с одноклассниками при решении задач; уметь выслушать оппонента. Формулировать выводы.

  • Верно использовать в устной и письменной речи математические термины. Различать в речи собеседника аргументы и факты.

Обучающиеся получат возможность научиться :

  • Выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки.

Личностные. У обучающихся будут сформированы:

  • Коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности.

  • Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

№ п/п


Тема урока


Элементы содержания

Контрольно оценочная деятельность (виды и формы)

Информационные ресурсы

Примечание

28.

Признаки параллельности двух прямых.

Параллельные прямые. Признаки параллельности двух прямых.

Ф.Д.

29.

Признаки параллельности двух прямых.

Накрест лежащие, соответственные и односторонние углы.

У.О.

30.

Признаки параллельности двух прямых.

Доказательство теорем. Решение задач на применение признаков параллельности прямых.

С.Р.

31.

Признаки параллельности двух прямых.

Решение задач на применение признаков параллельности прямых.

Тест.

Электронное приложение.

32

Аксиома параллельных прямых.

Понятие аксиомы, следствия. Доказательство от противного.

У.О.

33.

Аксиома параллельных прямых.

Аксиома параллельных прямых и её следствия.

ФО

34.

Аксиома параллельных прямых.

Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей.

Ф.Д.

35.

Аксиома параллельных прямых.

Углы с соответственно параллельными или перпендикулярными сторонами.

Ф.Д.

36.

Аксиома параллельных прямых.

Решение задач по теме.

Тест.

Электронное приложение.

37.

Решение задач по теме «Параллельные прямые».

Совершенствование навыка решения задач на применение признаков и свойств параллельных прямых.

38.

Решение задач по теме «Параллельные прямые».

Совершенствование навыка решения задач на применение признаков и свойств параллельных прямых.

СР

39.

Решение задач по теме «Параллельные прямые».

Совершенствование навыка решения задач на применение признаков и свойств параллельных прямых.

40.

Контрольная работа № 3 по теме «Параллельные прямые».

КР






Глава IV. Соотношения между сторонами и углами треугольника - 18 часов.

Основная цель. Рассмотреть новые интересные и важ­ные свойства треугольников.

Планируемые результаты:

Предметные. Обучающиеся научатся:

  • Формулировать и доказывать теорему о сумме углов треугольника и её следствие о внешнем угле треугольника.

  • Проводить классификацию треугольников по углам.

  • Формулировать и доказывать теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника и следствия из неё.

  • Формулировать и доказывать теоремы о свойствах прямоугольных треугольников.

  • Решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с соотношениями между сторонами и углами треугольника и расстоянием между параллельными прямыми.

Обучающиеся получат возможность:

  • Применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.

Метапредметные.

Регулятивные. Обучающиеся научатся:

  • Оценивать степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправлять ошибки с помощью учителя.

  • Критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

  • Исследовать ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей.

  • Работая по плану, сверять свои действия с целью, вносить корректировки.

  • Применять установленные правила в планировании способа решения.

Обучающиеся получат возможность:

  • Оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений.

Познавательные. Обучающиеся научатся:

  • Восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию.

  • Обрабатывать информацию и передавать её устным, письменным, графическим и символьным способами.

  • Устанавливать аналогии для понимания закономерностей, использовать их в решении задач.

  • Применять полученные знания при решении различного вида задач

  • Строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • Сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам: выделять сходства и различия объектов.

Коммуникативные. Обучающиеся научатся:

  • Формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, слушать собеседника.

  • Проектировать и формировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

  • Отстаивать свою точку зрения, подтверждать фактами.

  • Предвидеть появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимать точку зрения другого.

  • Сотрудничать с одноклассниками при решении задач; уметь выслушать оппонента. Формулировать выводы

  • Давать адекватную оценку своему мнению.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • Планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

Личностные. У обучающихся будут сформированы:

  • Креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении геометрических задач.

  • Способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

№ п/п


Тема урока


Элементы содержания

Контрольно оценочная деятельность (виды и формы)


Информационные ресурсы


Примечание

41.

Сумма углов треугольника.

Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника.

Ф.Д.

42.

Сумма углов треугольника. Решение задач.

Остроугольные, тупоугольные и прямоугольные треугольники.

С.Р.

43.

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Признак равнобедренного треугольника.

Ф.Д.

44.

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника.

Неравенство треугольника.

С.Р.

45.

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Решение задач.

Применение изученного при решении задач.

Тест.

Электронное приложение.

46.

Контрольная работа № 4 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника».

КР

47.

Прямоугольные треугольники. Некоторые свойства прямоугольных треугольников.

Свойства прямоугольных треугольников. Решение задач.

ФО

Ф.Д.

48.

Прямоугольные треугольники. Признаки равенства прямоугольных треугольников.

Признаки равенства прямоугольных треугольников.

Ф.Д.

49.

Прямоугольные треугольники. Решение задач.

Признак прямоугольного треугольника, свойство медианы прямоугольного треугольника.

С.Р.

50.

Прямоугольные треугольники. Решение задач.

Решение задач на применение свойств прямоугольного треугольника, признаков равенства прямоугольных треугольников.

51.

Построение треугольника по трём элементам. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.

Перпендикуляр и наклонная к прямой. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.

Ф.Д.

52.

Построение треугольника по трём элементам.

Построение треугольника по двум сторонам и углу между ними.

Ф.Д.

53.

Построение треугольника по трём элементам.

Построение треугольника по стороне и двум прилежащим к ней углам, по трём сторонам.

54.

Построение треугольника по трём элементам.

Построение треугольника по трём элементам.

С.Р.

55.

Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника».

Сумма углов треугольника.

56.

Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника».

Внешние углы треугольника. Задачи на построение .

Тест.

Электронное приложение.

57.

Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника».

Признаки равенства прямоугольных треугольников.

58.

Контрольная работа № 5 по теме «Прямоугольные треугольники».

КР







Повторение. Решение задач. - 10 часов.

Основная цель. Обобщить и систематизировать знания за курс 7 класса.

№ п/п


Тема урока


Элементы содержания

Контрольно оценочная деятельность (виды и формы)

Информационные ресурсы


Примечание

59.

Признаки равенства треугольников.

Признаки равенства треугольников.

У.О.

60.

Признаки равенства треугольников.

Признаки равенства треугольников.

Ф.О.

61.

Равнобедренный треугольник.

Равнобедренный, равносторонний треугольники и их свойства.

С.Р.

62.

Равнобедренный треугольник.

Равнобедренный, равносторонний треугольники и их свойства.

У.О.

63.

Параллельные прямые.

Признаки параллельности прямых. Свойства параллельных прямых.

64.

Параллельные прямые.

Признаки параллельности прямых. Свойства параллельных прямых.

65.

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника.

Ф.О.

66.

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника.

У.О.

67.

Прямоугольные треугольники.

Решение задач. Построение треугольника по трём элементам.

Ф.О.

68.

Обобщающий урок.






Лист внесения изменений в рабочую программу

Дата внесения изменений

Содержание изменений

Обоснование проведения изменений

Основание внесения изменений (реквизиты приказа директора школы)


























© 2010-2022