Доклад Обучение математике в потоке

За все годы преподавания всегда сталкивалась с проблемой: «Как учащихся с разными способностями по отдельным предметам сделать успешными на всем протяжении учебы? Что делать талантливым в математике, творчески настроенным детям? Как помочь этим детям не потерять интерес к предмету, и при этом не упустить детей, которым этот предмет дается с трудом?» Очень много методов и способов вроде бы знаю и применяю при обучении, но эффекта мало. Заинтересовала меня технология «Обучение в потоке», которая ...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Доклад Обучение математике в потоке




За все годы преподавания всегда сталкивалась с проблемой: «Как учащихся с разными способностями по отдельным предметам сделать успешными на всем протяжении учебы? Что делать талантливым в математике, творчески настроенным детям? Как помочь этим детям не потерять интерес к предмету, и при этом не упустить детей, которым этот предмет дается с трудом?»

По словам известного педагога В.Сухомлинского:

Доклад Обучение математике в потокеслайд





Очень много методов и способов вроде бы знаю и применяю при обучении, но эффекта мало. Заинтересовала меня технология «Обучение в потоке», которая применяется в Петербургской гимназии «Альма Матер» и дает высокие результаты при обучении.
Доклад Обучение математике в потоке








«Обучении в потоке».

Что собой представляет эта технология?

Обучение в группах переменного состава реализуется по учебным предметам, выбранным школой в соответствии с интересами учащихся и их родителей. По остальным предметам учащиеся обучаются в классах, поскольку главным ориентиром остается сохранение классного коллектива. Группы учащихся формируются в зависимости от темпа учебной работы, по итогам проведенного психолого - педагогического и исследования, а также по согласованию с родителями.

В связи с тем, что один и тот же ученик может оказаться в разных группах по разным предметам «потокового» обучения, преподавание каждого предмета потока осуществляется на уроке в трех группах одновременно тремя учителями.
После обсуждения проблемы в целом на заседании ШМО учителей математики, мы с коллегами решили реализовать программу «Обучение в потоке» на уроках алгебры и геометрии в 8-х классах.

параллель 8-х классов

Доклад Обучение математике в потоке


Для внедрения программы в процессе обучения мы решили:
1.создать творческую группу;
2.планировать уроки по алгебре и геометрии с опорой на Программу, составленную на весь период «Обучения в потоке», и тематическое планирование на год;
3.поурочное планирование с учетом особенностей групп разрабатывать еженедельно, каждый по очереди, для всех групп или совместно;
4.на рабочем совещании в конце недели проводить рефлексный анализ прошедшей недели;
5.принимать решения об изучении нового материала;
6.вносить коррективы в поурочное планирование;

7.принеобходимости можно рассматривать вопрос о переводе учащихся из группы в группу.

Группы было решено сформировать по следующим признакам:
В первой группе, (сильные, заинтересованные предметом ученики) за счет, того что учащимся требуется меньше времени для понимания нового материала, высвобождается время для исследовательской деятельности ученика. Учитель регулярно предоставляет возможность учащимся получить собственный опыт, совершить свое собственное открытие при решение задач, доказательств теорем. Учитель предлагает учащимся ,индивидуально или по группам, формулировать свои задачи и решать их, при этом одним из основных факторов учебы является самоконтроль и анализ собственных результатов учащимися.

Вторая группа (средней успеваемости) учащихся характеризуется способностью следовать за мыслью учителя, при этом при возможности освобождения времени, учитель предлагает учащимся этой группы также выполнить исследовательскую работу, самостоятельно подготовить небольшой материал к уроку.

В третьей группе учащиеся, как правило, изначально недостаточно мотивированы на занятия математикой, им с трудом удается не только понять самостоятельно задание, но даже осознать его после первоначального объяснения учителя. Основной работой учителя с этой группой является тщательная поэтапная отработка элементарных заданий для подведения к более сложным заданиям, а также, по возможности, создание наглядных представлений по темам.

В начале учебного года были сформированы группы, распределены учителя по группам, были проведены контрольные срезы. Эту работу по данной технологии мы продолжили в течение всего первого триместра, с регулярными контрольными срезами. С последующим анализом на заседании МО.

Динамика успеваемости учащихся в 8-х классах по алгебре на экране

Доклад Обучение математике в потоке

Результаты подтвердились диагностикой уровня знаний, которую проводил институт развития образования Республики Башкортостан.






В преподавании математики компьютер может быть использован на всех этапах урока. При объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле. Использование компьютеров на уроках заключается в том, что информацию учащиеся получают в различном виде- текстовом, графическом, видовом- в любом объеме, на любом этапе урока и процесса обучения, что дает возможность неоднократно повторять подачу этой информации в виде электронных пособий. Некоторые возможные варианты использования ИКТ на уроках:
1.Динамические слайд - лекции.
2.Компьютерные справочники, энциклопедии и словари.
3.Использование в обучении Internet- технологий.
4.Обучающие и контролирующие программы.

Для этого, конечно же, кабинеты для одновременного проведения уроков во всех группах потока кабинеты желательно оборудовать мультимедийными проекторами, персональными компьютерами для учителя.

Таким образом, современный уровень развития компьютерных информационных технологий позволяет значительно увеличить комфортность образовательной среды и повысить эффективность образовательных сервисов, ключевых показателей качества деятельности учебного заведения в наше время. Очевидно, что это требует значительных усилий образовательной общественности и серьезных финансовых затрат. Но, если мы хотим выпускать конкурентоспобных специалистов, обладающих потенциалом и мотивацией учиться всю жизнь, то создание комфортной образовательной среды, соответствующей уровню развития информационно- коммуникационных технологий- это единственный путь удовлетворения реальных требований рынка образовательных услуг и трудовых ресурсов.


© 2010-2022