Критерии, показатели и диагностический инструментарий оценивания УУД обучающихся

Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Критерии, показатели и диагностический инструментарий оценивания УУД обучающихсяКритерии, показатели и диагностический инструментарий оценивания УУД обучающихся

п/п

Универсальное

учебное

действие

Критерии

сформированности УУД

Показатели сформированности УУД

обучающихся 1-4 классов

обучающихся 5-7 классов

обучающихся 8-9 классов

обучающихся 10-11 классов

1

Личностные

Самоопределение (личностное, профессиональное, жизненное)

- Сформированность основ российской гражданской идентичности;

- Осознанность своей этнической и национальной принадлежности;

- Сформированность ценностей многонационального российского общества;

- Сформированность гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

- Сформированность основ российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России;

- Осознанность своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края;

- Сформированность гуманистических, демократических.

- Сформированность российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России;

- Осознанность своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества;

- Сформированность гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;

- Сформированность чувства ответственности и долга перед Родиной.

- Сформированность российской гражданской идентичности: патриотизма, любви к Отечеству и уважения к своему народу, уважение к государственным символам России: гербу, флагу, гимну;

- Сформированность чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уверенности в его великом будущем;

- Сформированность гражданской позиции выпускника как сознательного, активного и ответственного члена российского общества;

- Осознанное принятие и демонстрация традиционных национальных и общечеловеческих гуманистических и демократических ценностей;

- Готовность к служению Отечеству, его защите.

- Сформированность целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

- Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.

- Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

- Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур и различных форм общественного сознания.

- Овладение начальными навыками адаптаций в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

- Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах сверстников.

- Участие в общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей.

- Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

- Участие в общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей.

- Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей.

- Усвоение правил индивидуального безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях.

-Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях.

-Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.

- Принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни: потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек, курения, употребления алкоголя, наркотиков; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь.

- Сформированность уважительного отношения к собственной семье, ее членам, традициям.

- Осознание значения семьи в жизни человека и общества.

- Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

- Ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни - любви, равноправия, заботы, ответственности - и их реализации в отношении членов своей семьи.

Смыслообразование

- Принятие и освоение социальной роли обучающегося;

- Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

- Сформированность ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, развития опыта участия в социально значимом труде.

- Сформированность ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде.

- Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни;

- Сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

- Осознанный выбор будущей профессии на основе понимания ее ценностного содержания и возможностей реализации собственных жизненных планов;

- Отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем.

- Опыт экологически ориентированной практической деятельности в жизненных ситуациях.

- Сформированность основ современной экологической культуры соответствующей; опыт экологически ориентированной практической деятельности в жизненных ситуациях.

- Сформированность основ современной экологической культуры, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях.

- Сформированность основ современной экологической культуры, осознание влияния социально экономических процессов на состояние природной среды; опыт природоохранной деятельности.

Нравственно-этническая ориентация

- Сформированность уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

- Развитие этнических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

-Сформированность уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, культуре, языку, вере, к истории, традициям России и народов мира;

- Готовность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.

-Сформированность осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;

- Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.

- Сформированность толерантного сознания и поведения личности в поликультурном мире;

- Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения.

- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

- Ценность творческого труда. Наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

- Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.

- Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.

- Сформированность нравственного сознания, чувств и поведения на основе усвоения общечеловеческих нравственных ценностей;

- Сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими нравственными ценностями и идеалами российского гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности (образовательной, учебно исследовательской, проектной, коммуникативной).

- Сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств.

- Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия своего края, народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

- Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

- Сформированность эстетического отношения к миру, включая эстетику быта, научного и рта, технического творчества, спорта, общественных отношений.

- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

- Умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

-Сформированность навыков сотрудничества и бесконфликтного взаимодействия со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно исследовательской, творческой и других видов деятельности.

- Сформированность коммуникативной компетентности при взаимодействии со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно исследовательской, творческой и других видов деятельности.

- Сформированность коммуникативной компетентности при взаимодействии со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно исследовательской, творческой и других видов деятельности.

2

Познавательные

Смыслового чтения и работы с информацией

- Сформированность умения строить сообщения в письменной и устной форме;

- Сформированность умения осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных занятий под руководством учителя;

- Сформированность основ смыслового восприятия художественных и познавательных сообщений, выделения существенной информации из сообщений разных видов.

- Сформированность умения ознакомительного и изучающего чтения;

- Сформированность умения самостоятельно осуществлять поиск и выделение информации, в том числе с использованием ресурсов библиотек и интернета, для выполнения учебных заданий;

Сформированность умения структурировать тексты.

- Сформированность умения усваивающего и поискового чтения;

- Сформированность умения осуществлять поиск информации с использованием различных источников для решения учебных и жизненных задач;

- Сформированность умения самостоятельно создавать структурированные тексты.

- Сформированность умения рефлексивного чтения;

- Сформированность умения критически оценивать и интерпретировать информацию, полученную из различных источников;

- Сформированность умения выявлять имплицитную информацию текста на основе сопоставления иллюстративного материала с информацией текста, анализа подтекста.

Освоенность методов познания, инструментария и понятийного аппарата, логических действий и операций

- Сформированность умения использовать знаково-символические средства для решения задач;

- Сформированность умения владеть рядом общих приемов решения задач;

- Сформированность умения анализировать объекты с заданными признаками с выделением существенных и несущественных признаков;

- Сформированность умения осуществлять синтез и осуществлять подведение под понятие;

- Сформированность умения проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям, устанавливать аналогии под руководством учителя;

- Сформированность умения выявлять проблему под руководством учителя при решении учебных задач;

- Сформированность умения обобщать, строить рассуждения под руководством учителя.

- Сформированность умения создавать и использовать модели и схемы для решения задач;

- Сформированность умения осуществлять выбор способов решения задач;

- Сформированность умения выделять существенные и несущественные признаки для построения анализа;

- Сформированность умения строить классификацию на основе дихотомического деления;

- Сформированность умения осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, выбирая критерии; устанавливать причинно-следственные связи под руководством учителя;

- Сформированность умения формулировать проблему под руководством учителя при решении учебных задач;

- Сформированность умения осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений, ограничение понятия, строить логическое рассуждение.

- Сформированность умения преобразовывать модели и схемы для решения задач;

- Сформированность умения осуществлять выбор способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- Сформированность умения осуществлять анализ на основе самостоятельного выделения существенных и несущественных признаков;

- Сформированность умения самостоятельно давать определение понятиям;

- Сформированность умения осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, выбирая критерии, устанавливать причинно-следственные связи;

- Сформированность умения самостоятельно объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования проблемы;

- Сформированность умения обобщать понятия; формулировать и обосновывать гипотезы под руководством учителя.

- Сформированность умения использовать различные модели для получения нового знания;

- Сформированность рефлексии результатов выбора наиболее эффективных способов и условий действий;

- Сформированность умения делать умозаключения и выводы на основе системного анализа;

- Сформированность умения самостоятельно давать определение понятиям на основе синтеза и классификации;

- Сформированность умения самостоятельного выбора оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;

- Сформированность умения самостоятельно разрешать проблему при решении учебных и жизненных задач;

- Сформированность умения самостоятельно формулировать гипотезу о связях и закономерностях событий, процессов, явлений на основе обобщения понятий

Умений проектной, в том числе учебно-исследовательской деятельности

- Сформированность умения планировать учебный проект по заданию и под руководством учителя;

- Сформированность умения выполнять учебный проект по заданию и под руководством учителя в соответствии с требованиями;

- Сформированность умения оформлять проект по заданию и под руководством учителя в соответствии с требованиями;

- Сформированность умения представлять продукт учебного проекта в форме устной презентации;

- Сформированность умения формулировать собственное мнение по поводу выполненного учебного проекта;

- Сформированность умения под руководством учителя проводить по образцу контроль и оценку хода и результатов выполнения учебного проекта.

- Сформированность умения планировать учебный проект под руководством учителя, используя оборудование, модели, методы и приемы адекватные исследуемой проблеме;

- Сформированность умения выполнять учебный проект под руководством учителя, используя оборудование, модели, методы и приемы адекватные исследуемой проблеме в соответствии с требованиями;

- Сформированность умения оформлять учебный проект под руководством учителя в соответствии с требованиями;

- Сформированность умения представлять продукт учебного проекта в форме устной презентации с использованием объектов наглядности;

- Сформированность умения при представлении продукта учебного проекта аргументировать свою позицию, используя языковые средства адекватные исследуемой проблеме;

- Сформированность умения самостоятельно по образцу проводить контроль и оценку хода и результатов выполнения учебного проекта.

- Сформированность умения самостоятельно планировать учебный проект (учебное исследование), используя оборудование, модели, методы и приемы адекватные исследуемой проблеме;

- Сформированность умения самостоятельно выполнять учебный проект (учебное исследование), используя оборудование, модели, методы и приемы адекватные исследуемой проблеме в соответствии с требованиями;

- Сформированность умения самостоятельно оформлять учебный проект (учебное исследование) в соответствии с требованиями;

- Сформированность умения представлять продукт (результат) учебного проекта (учебного исследования) в форме устной презентации с использованием объектов наглядности и аргументированных ответов на вопросы;

- Сформированность умения при представлении продукта (результата) учебного проекта (учебного исследования) спорить и отстаивать свою позицию;

- Сформированность умения проводить самоконтроль и самооценку хода и результатов выполнения учебного проекта (учебного исследования).

- Сформированность умения самостоятельно задумывать, планировать учебное исследование, учебный и социальный проект;

- Сформированность умения самостоятельно выполнять учебное исследование, учебный и социальный проект в соответствии с требованиями;

- Сформированность умения самостоятельно оформлять различные виды проектных работ (учебное исследование, учебный и социальный проект) в соответствии с требованиями;

- Сформированность умения представлять продукт (результат) различных видов проектных работ (учебное исследование, учебный и социальный проект) в адекватной его целям и задачам форме;

- Сформированность умения при представлении продуктов (результатов) различных видов проектных работ целенаправленно и осознанно применять свои коммуникативные способности, демонстрировать разнообразие языковых средств;

- Сформированность умения целенаправленно и осознанно регулировать рефлексивную и оценочную деятельность при выполнении различных видов проектных работ;

- Сформированность умения осознать свою ответственность за достоверность полученных знаний, за качество выполненного проекта или исследования.

3

Регулятивные

Целеполагание

- Сформированность умения принимать и сохранять учебную задачу;

- Сформированность умения в сотрудничестве с учителем учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале;

- Сформированность умения в сотрудничестве с учителем преобразовывать практическую задачу в познавательную.

- Сформированность умения в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

- Сформированность умения самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

- Сформированность умения самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную.

- Сформированность умения самостоятельно ставить новые цели и задачи деятельности;

- Сформированность умения самостоятельно анализировать условия достижения цели и задач на основе учета выделенных учителем ориентиров действия;

- Сформированность умения самостоятельно формулировать познавательную цель и задачи.

- Сформированность умения самостоятельно определять цели деятельности, осознавая приоритетные и второстепенные задачи;

- Сформированность умения самостоятельно выделять альтернативные способы достижения цели деятельности и выбирать наиболее эффективный;

- Сформированность умения соотносить поставленную цель деятельности со всевозможными ресурсами ее достижения

Планирование

- Сформированность умения в сотрудничестве с учителем планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- Сформированность умения учитывать установленные учителем правила в планировании способа решения задачи.

- Сформированность умения в сотрудничестве с учителем планировать пути достижения познавательных задач;

- Сформированность умения самостоятельно составлять планы.

- Сформированность умения самостоятельно планировать пути достижения познавательных целей и задач;

- Сформированность умения самостоятельно составлять планы, в том числе альтернативные.

- Сформированность умения самостоятельно выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

- Сформированность умения строить жизненные планы во временной перспективе.

Прогнозирование

- Сформированность умения в сотрудничестве с учителем осуществлять прогнозирование как предвидения будущих событий.

- Владение основами прогнозирования как предвидения будущих событий.

- Владение основами прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса.

- Сформированность умения самостоятельно прогнозировать будущие события и развитие процесса.

Контроль

- Сформированность умения в сотрудничестве с учителем осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату действия.

- Сформированность умения в сотрудничестве с учителем осуществлять превентивный контроль по результату и по способу действия.

- Сформированность умения самостоятельно осуществлять превентивный контроль по результату и по способу действия.

- Сформированность умения самостоятельно осуществлять превентивный контроль по результатам деятельности.

Оценка

- Сформированность умения в сотрудничестве с учителем оценивать правильность выполнения действия на уровне соответствии результата заданным требованиям.

- Сформированность умения самостоятельно оценивать правильность выполнения действия на уровне соответствии результата заданным требованиям.

- Сформированность умения в сотрудничестве с учителем оценивать и принимать решения, определяющие дальнейшую деятельность.

- Сформированность умения самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей.

Коррекция

- Сформированность умения в сотрудничестве с учителем вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

- Сформированность умения самостоятельно вносить необходимые коррективы в исполнение действия, как по ходу его реализации, так и в конце.

- Сформированность умения самостоятельно корректировать свою деятельность в соответствии с изменяющейся ситуацией.

- Сформированность умения самостоятельно корректировать стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей.

Волевая саморегуляция

- Сформированность умения под руководством учителя начинать и выполнять действия и заканчивать его в требуемый временной момент, умение тормозить реакции, не имеющие отношение к цели.

- Сформированность умения самостоятельно начинать и выполнять действия и заканчивать его в требуемый временной момент, умение тормозить реакции, не имеющие отношение к цели.

- Владение основами волевой саморегуляции.

- Владение средствами волевой саморегуляции

4

Коммуникативные

Планирование совместной деятельности

- Сформированность умений учитывать разные мнения и стремления к координации различных позиций в сотрудничестве под руководством учителя;

- Сформированность умений определять цели и способы собственной деятельности под руководством учителя.

- Сформированность умения учитывать разные мнения и самостоятельно выстраивать свою деятельность в сотрудничестве в соответствии с целями, поставленными учителем;

- Сформированность умения планировать общие способы работы в совместной деятельности под руководством учителя.

- Сформированность умения совместно с группой вырабатывать цели и функции участников совместной деятельности под руководством учителя;

- Сформированность умения планировать общие способы работы в совместной деятельности со сверстниками (без участия учителя).

- Сформированность умения четко формулировать цели группы и позволять ее участникам реализовывать собственную стратегию для достижения этих целей;

- Сформированность умения координировать процесс коллективного планирования, распределения функций участников совместной деятельности.

Постановка вопросов

- Сформированность умения формулировать вопросы партнеру по общению.

- Сформированность умений самостоятельно формулировать и задавать вопросы партнеру, необходимые для организации собственной деятельности.

- Сформированность умений задавать вопросы необходимые для организации совместной деятельности и сотрудничества с партнером.

- Сформированность умений самостоятельно осуществлять коммуникативную рефлексию как систему вопросов, обеспечивающих эффективную собственную деятельность и сотрудничество с партнером.

Разрешение конфликтов

- Сформированность способности учитывать существование у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной и ориентироваться на позицию партнера и социально-приемлемые способы поведения в общении и деятельности.

- Сформированность умений формулировать собственное мнение и позицию с опорой на социально-приемлемые способы поведения, координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности (в том числе при открытом столкновении мнений).

- Сформированность умений устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы;

- Сформированность умений договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности с опорой на социально-приемлемые способы поведения, в том числе в ситуации столкновения интересов.

- Сформированность умения понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

- Сформированность умений эффективно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников с опорой на социально-приемлемые способы поведения, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов.

Управление поведением партнера

- Сформированность умений строить понятные для партнера высказывания, в том числе с помощью наводящих вопросов.

- Сформированность умения обмениваться необходимой и полезной информацией для общения и деятельности и оказывать необходимую помощь партнеру в процессе сотрудничества.

- Сформированность умения управлять поведением партнера, осуществляя контроль, давать эмоциональную оценку поведения партнера осознавать способы коррекции данного поведения.

- Сформированность умений оказывать эмоциональную поддержку и содействие партнерам, следовать морально-этническим и психологическим принципам общения и деятельности на основе уважительного отношения к партнерам в процессе достижения цели совместной деятельности.

Точность выражения мысли (умение выражать свои мысли)

- Сформированность умений формулировать собственное мнение.

- Сформированность умений аргументировать свою позицию при выработке общего решения в совместной деятельности.

- Сформированность умений аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию социально-приемлемыми способами.

- Сформированность умений обобщать и аргументировать мнение группы;

- Сформированность умений точно, последовательно и полно передавать информацию, необходимую партнеру как ориентиры для построения действия.

Владение монологической и диалогической формами речи

- Сформированность умений в соответствии с коммуникативными ситуациями использовать речевые средства для монологического высказывания (в том числе сопровождая его аудивизуальной поддержкой) и диалогической формы коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения.

- Сформированность умений в соответствии с коммуникативными ситуациями использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

- Сформированность умения строить монологическое контекстное высказывание средствами устной и письменной речи.

- Владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей в форме громкой социализированной речи и в форме внутренней речи;

- Сформированность умения строить монологическое контекстное высказывание для осуществления эффективных групповых обсуждений.

- Владение различными формами монологической и диалогической речи для решения социокультурных задач, профессионального самоопределения;

- Сформированность умения координировать эффективные групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.



© 2010-2022