- Преподавателю
- Математика
- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ МАТЕМАТИКА 7 УМК Дорофеев Г. В
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ МАТЕМАТИКА 7 УМК Дорофеев Г. В
Раздел | Математика |
Класс | 7 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Шатилова О.В. |
Дата | 25.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Пояснительная записка
Статус документа
Настоящая программа по математике для основной общеобразовательной школы 7 класса составлена на основе:
-
Концепции развития математического образования Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства РФ № 2506-р от 23 января 2014 года.
-
Федерального закона №273 от 29.12.12г. «Об образовании в Российской Федерации».
-
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта. Базовый уровень (приказ МОиН РФ от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
-
Примерная программа среднего (полного) общего образования по математике. Базовый уровень (письмо Департамента) государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.06.2005 г. №03-1263).
-
Приказ МОиН РФ от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования, имеющих государственную аккредитацию на 2015/2016 учебный год».
-
Учебного плана МБОУ «Мало-Щелемишевская СОШ» на 2015/2016 учебный год.
-
Годового календарного графика МБОУ «Мало-Щелемишевская СОШ» на 2015-2016 учебный год
Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса.
Общая характеристика учебного предмета
Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.
Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.
Алгебра Изучение алгебры нацелено на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира (одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у обучающихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
Геометрия - один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности - умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчёт числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.
При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.
Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
-
развить представление о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
-
овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
-
изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
-
развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
-
получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
-
развить логическое мышление и речь - умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
-
сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Цели изучения алгебры:
-
формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности;
-
развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики;
-
овладение навыками дедуктивных рассуждений;
-
развитие воображения, способностей к математическому творчеству;
-
получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.);
-
формирование у обучающихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
Цели изучения геометрии:
-
изучение свойств геометрических фигур на плоскости;
-
формирование пространственных представлений;
-
развитие логического мышления и подготовка аппарата, необходимого для изучения смежной дисциплины физика и
курса стереометрии в старших классах.
Задачи курса математика:
-
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
-
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
-
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
-
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
-
систематическое развитие понятия числа;
-
выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики.
Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной:
В программу внесены изменения в связи с тем, что алгебра и геометрия преподаются одним предметом Математика. В программе предусмотрено блочное изучение этих предметов. Каждый блок закрывается контрольной работой.
Уровень обучения - базовый.
Планирование учебного материала рассчитано на 5 часов в неделю, при 35 неделях в учебном году, всего 175 часов.
предмет
Контрольные работы
Административные работы
Всего ч/г (П)
Всего ч/г (Ф)
алгебра
10
1
125
114
геометрия
4
1
50
61
итого
14
2
175
175
Из них на контрольные работы отводится 16 часов.
Формы организации работы - классно-урочная система.
Основные методы, приемы и формы обучения - деятельностный подход, применение ИКТ, групповая форма работы.
Преобладающей формой текущего контроля выступает письменный (самостоятельные и контрольные работы, зачёты) и устный опрос (собеседование).
Методы контроля: устный, письменный и практический контроль, дидактические тесты, наблюдение, методы графического, лабораторного и программированного контроля, пользование книгой, проблемные ситуации.
УМК включает в себя:
Учебники:
-
Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений/ Г.В.Дорофеев, С.Б.Суворова и др. - Просвещение, 2013г.
-
Геометрия: учебник для 7 - 9 классов общеобразовательных учреждений - Атанасян Л.С., В.Ф.Бутузов и др.. М.: Просвещение, 2012.
Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, соответствует обязательному минимуму содержания основного общего образования по математике.
Пособия для учителя:
-
Примерная программа основного общего образования по математике.
-
Стандарты второго поколения. Примерные программы по учебным предметам. Математика 5 -9 классы. - М.: Просвещение 2010 г
-
Составитель - Бурмистрова Т.А., авторы - Дорофеев Г.В., Атанасян Л.С. Программы общеобразовательных учреждений Алгебра, Геометрия 7 - 9 кл, М.: Просвещение, 2011г.
-
Математика. 7 класс: книга для учителя / С.Б.Суворова, Е.А. Бунимович. - М.: Просвещение, 2009
-
Математика. 7-9 классы: контрольные работы к учебным комплектам/ Л.В.Кузнецова, С.С.Минаева; под ред. Г.В.Дорофеева. - М.: Дрофа, 2013-14гг.
-
Тематические тесты: алгебра 7кл., М.: Просвещение, 2013_15гг.,112с., авт. Л. В.Кузнецова, С. С. Минаева и др
-
Тематические тесты: геометрия 7 кл.
Пособия для учеников:
-
Математика: дидактические материалы к учебнику 7 класса/ Л.П.Евстафьева, А.П.Карп. - М.: Дрофа, 2012-15гг.
-
Рабочие тетради по алгебре7кл. ч1 и ч2,144с.; авт. С.С Минаева, М.: Просвещение,2013-15г.
-
Геометрия: дидактические материалы к учебнику 7 класса - Зив Б.Г., Мейлер В.М.. М.: Просвещение, 2012-15гг..
-
Геометрия: рабочая тетрадь для 7 кл. общеобразовательных учереждений/ Л.С.Атанасян и др. - М. Мнемозина, 2013-15г.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО АЛГЕБРЕ
-
Дроби и проценты (14ч.)
Обыкновенные и десятичные дроби. Сравнение дробей. Вычисления с рациональными числами. Степень с натуральным показателем. Задачи на проценты. Статистические характеристики: среднее арифметическое, мода, размах.
1ФО, 2СР, 1МД,1Т
-
Прямая и обратная пропорциональности (11ч.)
Представление зависимости между величинами с помощью формул. Прямая пропорциональность. Обратная пропорциональность. Пропорции, решение задач с помощью пропорций. Пропорциональное деление.
1ФО, 1СР, 1МД, 1Т
-
Введение в алгебру (9 ч.)
Буквенные выражения. Числовые подстановки в буквенное выражение. Преобразование буквенных выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых.
1СР, 2МД
-
Уравнения (12 ч.)
Алгебраический способ решения задач. Корни уравнения. Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений.
1ФО, 1СР, 1Т
-
Координаты и графики (12 ч.)
Числовые промежутки. Расстояние между точками на координатной прямой. Множества точек на координатной плоскости. Графики зависимостей у = х, у = х2, у = х3, у = | х |. Графики реальных зависимостей.
2СР, 1МД, 1Т
-
Свойства степени с натуральным показателем (9ч.)
Произведение и частное степеней с натуральными показателями. Степень степени, произведения и дроби. Решение комбинаторных задач. Формула перестановок.
1СР, 1 МД, 1Т
-
Многочлены (16ч.)
Одночлены и многочлены. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и квадрат разности, куб суммы и куб разности. Решение задач с помощью уравнений.
1ФО, 3СР, 1МД, 1Т
-
Разложение многочленов на множители (18ч.)
Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Формула разности квадратов, формулы суммы кубов и разности кубов. Разложение на множители с применением нескольких способов. Решение уравнений с помощью разложения на множители.
3ФО,2СР, 1МД, 1Т
-
Частота и вероятность (5ч.)
Относительная частота случайного события. Вероятность случайного события.
-
Повторение (8 ч.) 1Т
Требования к уровню подготовки учащихся.
В результате изучения курса алгебры 7-го класса учащиеся должны уметь:
-
бегло и уверенно выполнять арифметические действия с рациональными числами; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
-
выполнять тождественные преобразования выражений: приведение подобных слагаемых, раскрытие скобок со знаком «плюс» или «минус» пред скобками;
-
решать уравнения с одним неизвестным и применять уравнения к решению текстовых задач; решать системы линейных уравнений;
-
строить графики функций , (b≠0), ; понимать как влияет знак коэффициента k на расположение в координатной плоскости графика функции , где k≠0, как зависит от значений k и b взаимное расположение графиков двух функций вида ; видеть эту зависимость.
-
выполнять основные действия со степенями с натуральным показателем, с многочленами; выполнять разложение многочленов на множители;
-
понимать графическую интерпретацию решения уравнений и систем уравнений;
-
понимать содержательный смысл важнейших свойств функции; по графику функции отвечать на вопросы, касающиеся её свойств; строить графики функций - линейной, квадратичной функции и функции ;
-
использовать приобретенные знания, умения, навыки в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочной литературы, калькулятора, компьютера;
-
устной прикидки, и оценки результата вычислений, проверки результата вычислений выполнением обратных действий;
-
моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
-
интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
-
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО ГЕОМЕТРИИ
1. Начальные геометрические сведения (9 ч).
Начальные понятия планиметрии. Геометрические фигуры. Понятие о равенстве фигур. Отрезок. Равенство отрезков. Длина отрезка и ее свойства. Угол. Равенство углов. Величина
угла и ее свойства. Смежные и вертикальные углы и их свойства. Перпендикулярные прямые.
5ФО, 1МД
2. Треугольники (16ч).
Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки.
5ФО, 1СР, 1МД, 1Т
3. Параллельные прямые (11ч).
Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.
3ФО, 1СР, 1МД, 1Т
4. Соотношения между сторонами и углами треугольника (18 ч).
Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Некоторые свойства прямоугольных треугольников. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Задачи на построение.
5ФО, 2СР, 1МД, 1Т
5.Повторение. Решение задач (7ч). 1СР, 1Т
Требования к уровню подготовки учащихся.
В результате изучения курса геометрии 7-го класса учащиеся должны уметь:
-
пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
-
распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники и их частные виды), различать их взаимное расположение;
-
изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразование фигур;
-
вычислять значения геометрических величин (длин отрезков, градусную меру углов);
-
решать геометрические задания, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат;
-
проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
-
решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
-
использовать приобретенные знания, умения, навыки в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
описания реальных ситуаций на языке геометрии;
-
решения практических задач;
-
построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
-
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике.
1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
-
работа выполнена полностью;
-
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
-
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
-
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
-
допущены одна ошибка или есть два - три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
-
допущено более одной ошибки или более двух - трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
-
допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Отметка «1» ставится, если:
-
работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
2. Оценка устных ответов обучающихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
-
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
-
изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
-
правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
-
показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
-
продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
-
отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
-
возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
-
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
-
допущены один - два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
-
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
-
неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
-
имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
-
ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
-
при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
-
не раскрыто основное содержание учебного материала;
-
обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
-
допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Отметка «1» ставится, если:
-
ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.
Общая классификация ошибок.
При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.
Грубыми считаются ошибки:
-
-
незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
-
незнание наименований единиц измерения;
-
неумение выделить в ответе главное;
-
неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
-
неумение делать выводы и обобщения;
-
неумение читать и строить графики;
-
неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
-
потеря корня или сохранение постороннего корня;
-
отбрасывание без объяснений одного из них;
-
равнозначные им ошибки;
-
вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
-
логические ошибки.
-
К негрубым ошибкам следует отнести:
-
-
неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
-
неточность графика;
-
нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
-
нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
-
неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
-
Недочетами являются:
-
-
нерациональные приемы вычислений и преобразований;
-
небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
-
Сокращения, используемые в календарно-тематическом планировании:
Типы уроков:
УОНМ - урок ознакомления с новым материалом.
УЗИМ - урок закрепления изученного материала.
УПЗУ - урок применения знаний и умений.
УОСЗ - урок обобщения и систематизации знаний.
УПКЗУ - урок проверки и коррекции знаний и умений.
КУ - комбинированный урок
Виды контроля:
ФО - фронтальный опрос.
ИРД - индивидуальная работа у доски.
ИРК - индивидуальная работа по карточкам.
КР - контрольная работа
СР - самостоятельная работа.
ПР - проверочная работа.
МД - математический диктант.
Т - тестовая работа.
Контроль и оценка планируемых результатов.
-
№
Разделы алгебры, тема
Контроль
Самостоятельная работа, фронтальный опрос, математический диктант, тест
Контрольная работа
1.
Дроби и проценты.
1ФО, 2СР, 1МД
№1
2.
Прямая и обратная пропорциональности.
1ФО, 1СР
№2
3.
Введение в алгебру.
1СР, 2МД
№3
4.
Уравнения.
2ФО, 1СР, 1Т
№4
5.
Координаты и графики.
2СР, 1МД, 1Т
№5
6.
Свойства степени с натуральным показателем.
1СР, 1МД, 1Т
№6
7.
Многочлены.
1ФО, 4СР, 1МД, 1Т
№7- №8
8.
Разложение многочленов на множители.
3ФО, 2СР, 1МД, 1Т
№9
9.
Частота и вероятность.
№10
10.
Повторение.
Итоговая контрольная работа за курс 7 класса.
1Т
№11
Итого:
8ФО, 11СР, 7МД, 6Т
11
-
№
Разделы геометрии, тема
Контроль
Самостоятельная работа, фронтальный опрос, математический диктант, тест
Контрольные работы
1.
Начальные геометрические сведения
5ФО
К.Р.№1
2.
Треугольники
5ФО, 1СР, 1МД, 1Т
К.Р.№2
3.
Параллельные прямые
3ФО, 1СР, 1МД
К.Р.№3
4.
Соотношения между сторонами и углами треугольника
5ФО, 2СР, 1МД
К.Р.№4 - №5
5.
Повторение. Решение задач.
1 СР, 1Т
Итого:
18 ФО, 5СР, 3МД, 2Т
5
Календарно-тематическое планирование
№
Наименование раздела программы
Тема урока
Кол-во часов
Тип урока
Элементы содержания образования
Требования к уровню подготовки обучающихся
Вид
контроля
Домашнее
задание
Дата проведения урока
план
факт
А
Дроби и проценты
14
1
Сравнение дробей
2
УПЗУ
Два способа записи дробных чисел. Приёмы сравнения.
Уметь сравнивать дроби.
П.1.1
№ 8-11
2
УПЗУ
3
Вычисления с рациональными числами.
3
КУ
Обыкновенные и десятичные дроби. Значение выражения. Числовая подстановка.
Знать:
-можно ли обыкновенную дробь представить в виде десятичной;
-приёмы выполнения действий с числами.
Уметь:
-свободно переходить от десятичных дробей к обыкновенным;
-находить десятичные эквиваленты, десятичные приближения обыкновенных дробей;
-применять калькулятор
ДМ: П-1
(1(б,г)),
П-2 (2)
П.1.2
№ 24, 25
4
УОСЗ
ФО
П.1.2
№ 30, 35
5
УПЗУ
6
Степень с натуральным показателем
2
УОНМ
Основание степени. Показатель степени.
Степень с отрицательным показателем.
Знать определение степени с натуральным показателем.
Уметь пользоваться определением степени для записи выражений более компактно.
Устный счёт.
ДМ: О-5
(1,2,3)
П.1.3
№42, 43, 52
7
УЗИМ
ДМ: П-6 (2),
П-7 (2),
П-8 (2).
П.1.3
№ 65, 69
8
Задачи на проценты
4
УПЗУ
Дробь. Процент. Переход от дроби к проценту. Переход от процента к дроби.
Знать правила, с помощью которых десятичная дробь выражается в процентах и, наоборот, проценты записываются в виде дроби.
Уметь:
-свободно переходить от дроби к процентам и наоборот;
-решать задачи.
МД
П.1.4
№74, 78, 84
9
КУ
ДМ: П-11
П.1.4
№ 81, 82, 91
10
УОСЗ
ДМ: О-7
(1,3,5,7)
П.1.4
№120, 127, 132
11
УПЗУ
12
Статистические характеристики
2
УОНМ
Среднее арифметическое.
Мода. Размах.
Уметь:
-пользоваться статистической терминологией;
-находить среднее арифметическое, моду, размах.
Фронтальная проверка д/з.
П.1.5
№ 94, 97, 117
13
УЗИМ
Тест
к главе 1
Задания для самопроверки к гл.1
14
Контрольная работа по алгебре №1
1
А
Прямая и обратная пропорциональность
11
15
Зависимость и формулы
2
УОНМ
Формулы стоимости покупки, пути равномерного движения, производительности работы и др.
Переменные величины
и число π.
Знать:
-часто используемые формулы;
-какие величины называются переменными.
Уметь:
-анализировать задание и устанавливать зависимость
П.2.1
№ 144-146
16
УЗИМ
МД
№ 150-152, 158
17
Прямая пропорциональность. Обратная пропорциональность.
3
УОНМ
Прямо пропорциональные величины. Формула прямой пропорциональности. Коэффициент пропорциональности. Обратно пропорциональные величины.
Знать какие две величины называются прямо (обратно) пропорциональными.
Уметь:
-определять вид зависимости;
-находить коэффициент пропорциональности;
-записывать формулой указанную зависимость.
Устный счёт.
П.2.2
№ 163
18
УЗИМ
ДМ: П-25
№ 174-176
19
УПЗУ
20
Пропорции. Решение задач с помощью пропорций.
3
УПЗУ
Крайние члены. Средние члены. Основное свойство пропорции. Верное равенство.
Знать:
-определение пропорции;
-какие члены называются крайними, средними.
Уметь применять основное свойство пропорции.
ФО
П.2.3
№182, 185, 200
21
УПЗУ
22
УПЗУ
23
Пропорциональное деление.
2
УПЗУ
Отношение. Частное двух чисел.
Знать:
-что такое отношение;
-как распределять прибыль пропорционально.
Фронтальная проверка д/з.
П.2.4
№ 203, 206
24
КУ
ДМ: П-18,
П-20(а,в)
Задания для самопроверки к гл.2
25
Контрольная работа по алгебре №2
1
Г
Начальные геометрические сведения
9
26
Прямая и отрезок
Луч и угол.
1
УОНМ
УПЗУ
Предмет геометрия, точка, прямая, отрезок, концы отрезка
Луч, начало луча, угол, стороны угла, вершина угла, развернутый угол
Знать, что через две точки можно провести только одну прямую, свойства луча.
Уметь определять взаимное расположение точки и прямой
-строить и обозначать луч;
-строить и обозначать углы
ФО [1], стр.25 ?1-3
ИРД
?4-6
ПР
п.1, 2
РТ № 1-4
№ 1, 3, 4, 7
п.3, 4
РТ № 13-16
№ 11, 13, 14
27
Сравнение отрезков и углов.
1
КУ
Отрезок, угол, биссектриса угла
Уметь
-доказывать равенство фигур;
-строить биссектрису угла с помощью транспортира
ФО [1], стр.25 ?7-11
ИРД
п.5, 6
№ 18, 20, 23
28
Измерение отрезков.
1
УЗИМ
Отрезок, длина отрезка, равные отрезки
Уметь измерять отрезки с помощью линейки, выражать длину в различных единицах измерения
ФО [1], стр.25?12,13
ИРД
п.7, 8
№ 25, 29¸33
29
Решение задач по теме «Измерение отрезков»
1
УЗИМ
№ 35, 36, 37, 39
30
Измерение углов.
1
КУ
Угол, градусная мера угла, равные углы, прямой, острый, тупой угол
Уметь:
- находить градусную меру угла и строить углы заданной градусной мерой;
-различать прямой, развернутый, острый и тупой углы
ФО [1], стр.25?14,16
ИРД
СР [2],
С-4, 5
п.9, 10
№ 42, 46, 48, 52
31
Смежные и вертикальные углы.
1
УОНМ
Смежные и вертикальные углы
Уметь
-строить угол смежный с данным углом, вертикальный угол;
-уметь определять их по чертежу;
№ 61, 64, 65
32
Перпендикулярные прямые.
1
УОНМ
Перпендикулярные прямые
Уметь строить перпендикулярные прямые
ФО [1], стр.25?17-21
ИРД
ПР [2], С-6
п.11-13,
№ 66, 68, 70
33
Решение задач.
1
УПЗУ
№ 74, 75, 80, 82
34
Контрольная работа по геометрии №1
1
[3], КР-1
А
Введение в алгебру
9
35
Буквенная запись свойств действий над числами.
1
УОНМ
Свойства сложения и умножения.
Буквенная запись.
Уметь:
-составлять формулу;
-вычислять по формулам;
-выражать одну величину через другую;
-работать с буквенными выражениями;
-выполнять числовые подстановки и находить их соответствующие числовые значения.
Работа над ошибками.
П.3.1
№ 241, 243, 247
36
Преобразование буквенных выражений.
2
УОНМ
Законы алгебры. Тождественно равные выражения. Алгебраическая сумма. Преобразование выражений. Коэффициент.
Знать:
-законы алгебры;
-какие выражения называются тождественно равными.
Уметь:
-выполнять замену одного буквенного выражения другим;
-упрощать выражения;
-составлять алгебраическую сумму.
МД
П.3.2
№ 261, 262
37
КУ
№ 267, 269, 272
38
Раскрытие скобок.
2
УОНМ
Правила раскрытия скобок, перед которыми стоит знак «-» или «+».
Распределительное свойство умножения.
Знать:
-термин «раскрыть скобки»;
-правило раскрытия скобок.
Уметь:
-раскрывать скобки;
-выполнять подстановку.
ДМ: П-28(1), П-29
П.3.3
№ 287, 288, 289
39
УПЗУ
ДМ: П-30,
П-31(а,б)
№ 294, 295, 297
40
Приведение подобных слагаемых.
3
УОНМ
Подобные слагаемые.
Правило приведения подобных слагаемых.
Знать, какие слагаемые называются подобными.
Уметь:
-приводить подобные слагаемые с помощью сформулированного правила;
-выполнять комплексные задания: раскрывать скобки и приводить подобные слагаемые.
МД
П.3.4
№ 311, 312
41
КУ
ДМ: П-32
№ 313, 314, 318
42
УПЗУ
43
Контрольная работа по алгебре №3
1
Г
Треугольники
16
44
Треугольники
1
КУ
Элементы треугольника, первый признак равенства треугольников
Знать формулировку I признака;
Уметь применять признак при решении задач
ФО [1], стр.49?1-4
ИРД
ПР [2], С-7
п.14, 15,
№ 90, 92
45
Первый признак равенства треугольников.
1
УОНМ
№ 94-96
46
Решение задач.
1
УПЗУ
№ 97-99
47
Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.
1
КУ
Перпендикуляр к прямой, медиана, биссектриса, высота треугольника и их свойства, равнобедренный и равносторонний треугольник
Уметь:
- строить перпендикуляр из данной точки к прямой;
- пользоваться теоремой о свойствах равнобедренного треугольника
Знать свойства медианы, биссектрисы и высоты.
ФО [1], стр.49?5-13
ИРД
СР [2], С-8
п.16-18,
№ 100, 105, 106
48
Свойства равнобедренного треугольника
1
УОНМ
№ 108, 110, 112
49
Решение задач.
1
УПЗУ
№ 116-119
50
Второй признак равенства треугольников.
1
КУ
Второй признак равенства треугольников
Третий признак равенства треугольников.
Знать теорему второго признака равенства треугольников;
Уметь решать задачи на применение теорем
Знать теорему третьего признаков равенства треугольников;
Уметь решать задачи на применение теорем
ФО [1],
стр.49 ?
ИРД
СР[2], С-9
п.19, 20
№ 122-125
51
Решение задач.
1
УОНМ
№ 128, 129, 132, 134
52
Третий признак равенства треугольников.
2
УЗИМ
№ 135, 137, 138
53
УПЗУ
№ 140, 141, 142
54
Окружность.
1
УПЗУ
Определение, окружность, диаметр, центр окружности, хорда, дуга
№ 144, 145, 147
55
Задачи на построение.
2
КУ
Уметь с помощью циркуля и линейки выполнять построение:
-отрезка и угла, равного данному;
-биссектрисы угла; перпендикулярных прямых;
-середины отрезка
ФО [1], стр.49? 16-21
ИРД
СР[2], С-10
п.21-23,
№153
56
УПЗУ
№ 149, 152, 154
57
Решение задач.
1
УПЗУ
Первый, второй, третий признаки равенства треугольников
Уметь применять все признаки равенства треугольников и следствия в комплексе при решении задач
ФО [1],
стр.50 ?
ИРД
ИРК
№ 156, 161, 164
№ 168, 170, 172
58
Подготовка к контрольной работе
1
УОСЗ
№ 180, 182, 184
59
Контрольная работа по геометрии №2.
1
[3], КР-2
А
Уравнения
12
60
Алгебраический способ решения задач.
2
УПЗУ
Новые возможности алгебры. Перевод условия задачи на математический язык. Уравнение. Решить уравнение.
Знать:
-какое равенство называется уравнением;
-свойство уравнений;
-что значит решить уравнение.
Уметь:
-перевести условие задачи на алгебраический язык;
-составлять разные уравнения по одному и тому же условию.
Работа над ошибками.
П.4.1
№ 349, 353, 359
61
КУ
ДМ: П-37
№ 355, 356
62
Корни уравнения.
2
УОНМ
Корень уравнения. Множество корней уравнения. Решить уравнение.
Знать:
-что называется корнем уравнения;
-что значит «решить уравнение».
Устный счёт.
ФО
П.4.2
№ 361, 362, 367
63
УПЗУ
64
Решение уравнений.
3
УОНМ
Правила преобразований уравнений. Линейное уравнение.
Знать:
-общие свойства уравнений, позволяющие заменять одно уравнение другим;
-общий вид линейных уравнений.
Уметь:
-решать уравнения, применяя общие свойства уравнений;
-записывать ответ.
П.4.3
№ 369, 370, 371, 372
65
КУ
ДМ: О-19
(1(а,г)),
О-18(2)
№ 378, 379, 380, 382
66
КУ
ДМ: П-36
№ 388, 389
67
Решение задач с помощью уравнений.
4
КУ
Перевод условия задачи на язык математики. Практические правила.
Уметь:
-составлять уравнение по условию задачи;
-решать уравнения, применяя общие свойства;
-анализировать условие задачи.
Устный счёт.
П.4.4
№ 394, 395, 397, 398
68
КУ
ДМ: О-20
(1,2,3)
№ 406, 435
69
УПЗУ
№ 402, 412, 425, 436
70
УОСЗ
Фронтальная проверка д/з.
Тест к гл.4
71
Контрольная работа по алгебре №4
1
Г
Параллельные прямые
11
72
Признаки параллельности двух прямых.
2
КУ
Параллельные прямые, накрест лежащие углы, односторонние углы, соответственные углы, признаки параллельности
Знать какие прямые называются параллельными, теоремы признаков параллельности;
Уметь показывать накрест лежащие, односторонние, соответственные углы
ФО [1],
стр.68 ? 1-6
ИРД
СР[2], С-611
МД[4] Д-3.2
п.24-26,
№ 186, 187
73
КУ
№ 188, 189, 190
74
Практические способы построения параллельных прямых
1
УОНМ
УЗИМ
№ 191, 192, 194
№ 193, 195
75
Аксиома параллельных прямых.
1
КУ
Аксиома, аксиома параллельных прямых, следствия
Знать аксиому параллельных прямых и её следствие;
Уметь доказывать обратные теоремы параллельности прямых
ФО [1],
стр.68 ? 7-15
ИРД
СР[2], С-12
п.27-29,
№ 196, 198, 200
76
Свойства параллельных прямых
2
УОНМ
В записи
77
УПЗУ
№ 204, 207, 209
78
Решение задач.
4
КУ
Признаки параллельности прямых, теоремы, обратные данным
Уметь применять признаки параллельности прямых и обратные теоремы при решении задач
ФО
ИРД
ИРК
№ 208, 210, 211, 212
79
КУ
В записи
80
УПЗУ
В записи
81
УПЗУ
В записи
82
Контрольная работа
по геометрии №3.
1
[3], КР-3
А
Координаты и графики
12
83
Множества точек на координатной прямой.
1
УОНМ
Координаты. Открытый луч. Замкнутый луч. Отрезок. Интервал.
Уметь:
-свободно переходить от алгебраической записи числовых промежутков к их геометрическому изображению и наоборот;
-владеть терминологией;
-строить точки по их координатам, отмечать координаты отмеченных точек;
-пользоваться знаками > и <.
Работа над ошибками.
П.5.1
№ 451-454
84
Расстояние между точками координатной прямой.
2
УОНМ
Модуль. Геометрическая интерпретация.
МД
П.5.2
№ 464, 466
85
УЗИМ
ДМ: О-21
(3,13,17)
П.5.2
№ 525
86
Множества точек на координатной плоскости.
2
УОНМ
Абсцисса, ордината. Прямоугольная система координат. Уравнения осей координат. Двойное неравенство.
Знать уравнения осей координат.
Уметь:
-переходить от алгебраического описания множества точек к геометрическому изображению и наоборот;
-изображать прямые х = с, у = с;
-записывать уравнения прямых, параллельных координатным осям;
-быстро изображать прямые у = х, у = - х;
-называть точки, через которые они проходят;
-указывать формулу, которой задаётся биссектриса;
-строить график по точкам.
ДМ: О-22
(3, 5, 24)
П.5.3
№ 479-482
87
УОНМ
ДМ: П-41
№ 478, 484
88
Графики.
2
КУ
Графики. Зависимости у = х,
у = - х. Биссектрисы 1 ,3 и 2, 4 четвертей.
Сложное соотношение |y| = |x|.
ДМ: О-23
П.5.4
№ 491-494
89
КУ
Графический диктант.
№ 496, 497
90
Ещё несколько важных графиков
2
КУ
Парабола. Ветви параболы. Вершина параболы. Кубическая парабола. Зависимость y = |x|.
Уметь:
-строить графики зависимости у = х2, у = х3,
y = |x|;
-изображать схематически графики данных зависимостей;
-строить график при кусочном задании зависимости;
-соотносить графики зависимостей с соответствующими формулами.
П.5.5
№ 501-503
91
КУ
№ 511-513
92
Графики вокруг нас.
2
КУ
Наглядные и удобные способы представления и анализа информации. График температуры. Сейсмограммы. Кардиограммы. Линия производственных возможностей.
ДМ: О-25
(1, 2, 3)
П.5.6
№ 517, 518, 522
93
КУ
ДМ: П-44
Задания для самопроверки к гл. 5
94
Контрольная работа по алгебре № 5
1
Г
Соотношения между сторонами
и углами
треугольника - 1
7
95
Сумма углов треугольника.
2
КУ
Теорема о сумме углов треугольника, внешний угол, остроугольный, тупоугольный, прямоугольный треугольник, гипотенуза, катеты
Уметь :
-определять вид треугольника;
-доказывать теорему о сумме углов треугольника и применять её при решении задач
ФО [1],
стр.89 ? 1-5
ИРД
МД[4] Д-3.3
ПР[2], С-13
п.30, 31,
№ 224, 228, 230
96
УОНМ
№ 233, 234, 235
97
Соотношения между сторонами и углами треугольника.
2
КУ
Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника, следствия из неё, неравенство треугольника
Знать :
-теорему и её следствия;
Уметь:
-определять существует ли треугольник с данными сторонами;
-доказывать утверждения
ФО [1],
стр.89 ? 1-9
ИРД
ПР[2], С-14
п.32, 33,
№ 236, 237
98
УОНМ
№ 242, 244, 245
99
Неравенство треугольника
2
УПКЗ
№ 250, 251, 239
100
УОСЗ
№ 296, 297, 298
101
Контрольная работа по геометрии №4.
1
[3], КР-4
А
Свойства степени с
Натуральным показателем
9
102
Произведение и частное степеней.
3
УОНМ
Определение степени с натуральным показателем. Свойства степени. Приведение к одному основанию.
Знать наизусть часто встречающиеся квадраты и кубы чисел.
Уметь:
-определять порядок действий при вычислении значений выражений, содержащих степени;
-возводить в степень положительное (отрицательное), обыкновенную (десятичную) дробь.
Работа над ошибками
П.6.1
№ 540-542
103
УЗИМ
№ 546, 549, 551, 552
104
УПЗУ
МД
№ 554-557
105
Степень степени, произведения и дроби.
2
УОНМ
Свойства степени.
Знать, что при возведении отрицательного числа в нечётную степень получается отрицательное число.
Уметь:
-возводить степень в степень;
-возводить в степень произведение и дробь.
П.6.2
№ 570, 573, 578, 585
106
УЗИМ
ДМ: П-46
№ 588, 589, 592
107
Решение комбинаторных задач.
2
КУ
Правило умножения. Сколько существует вариантов.
Знать правило умножения.
Уметь ответить на вопрос «Сколько существует способов?», используя правило умножения.
Устный счёт.
П.6.3
№ 600, 601, 602
108
КУ
Фронтальная проверка д/з.
№ 605-607
109
Перестановки
1
УОНМ
Упорядоченные элементы. Перестановки. Факториал. Формула для вычисления числа перестановок.
Знать
-терминологию;
-формулу для вычисления числа перестановок;
-понятие факториал
Уметь решать несложные задачи.
ДМ: П-47
П.6.4
№ 612, 617
110
Контрольная работа по алгебре №6
1
Г
Соотношения между сторонами
и углами
треугольника - 2
11
111
Некоторые свойства
Прямоугольных треугольников.
2
КУ
Свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников
Уметь:
-доказывать свойства прямоугольных треугольников;
-применять свойства и признаки при решении задач
ФО [1],
стр.89 ? 10-11
ИРД
СР[2], С-15
п.34-35,
№ 255, 256, 258
112
УОСЗ
В. 12, 13 - самост. разбор.
113
Признаки равенства прямоугольных треугольников
2
УЗИМ
№ 262, 264, 265
114
УОНМ
№ 268, 269, 270
115
Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.
1
УПКЗУ
Наклонная, расстояние от точки до прямой, расстояние между параллельными прямыми, построение треугольника по трем элементам
Уметь:
-строить треугольник по двум сторонам и углу между ними;
-строить треугольник по стороне и двум прилежащим к ней углам;
-строить треугольник по трем сторонам
ФО [1],
стр.89 ? 14-18
ИРД
СР[2], С-16
п.37, 38,
№272, 277
116
Построение треугольника по трем элементам.
3
УОСЗ
№ 287, 289, 274
117
УЗИМ
№ 290, 291, 292
118
УОНМ
№ 294, 295, 281
119
Решение задач.
2
КУ
Свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников, построение треугольника по трем элементам
-уметь применять свойства и признаки прямоугольных треугольников при решении задач;
-выполнять построение треугольника по трем элементам
ФО [1]
ИРД
№ 314, 315, 317
120
КУ
№ 308, 309, 315
121
Контрольная работа по геометрии №5.
1
[3], КР-5
А
Многочлены
16
122
Одночлены и многочлены.
1
УОНМ
Одночлен стандартного вида. Коэффициент одночлена. Члены многочлена. Свободный член. Многочлен стандартного вида. Сумма и разность многочленов.
Знать терминологию.
Уметь:
-находить сумму и разность многочленов;
-находить значение многочлена;
-упрощать многочлен;
-выполнять числовые подстановки;
-приводить подобные слагаемые;
-раскрывать скобки.
Работа над ошибками.
П.7.1
№ 655, 656
123
Сложение и вычитание многочленов.
2
КУ
ДМ: О-31
(3,4)
П.7.2
№ 665, 666, 668
124
КУ
ДМ: П-50
П.7.2
№ 680, 681
125
Умножение одночлена на многочлен
2
УОНМ
Распределительное свойство умножения. Произведение одночлена на многочлен.
Знать распределительное свойство умножения.
Уметь:
-умножать одночлен на многочлен;
-представить в виде многочлена стандартного вида;
-упрощать выражения.
МД
П.7.3
№ 691, 692, 693
126
УЗИМ
Устный счёт
Задания 1-5 для самопроверки к гл.7
127
Умножение многочлена на многочлен.
3
УПЗУ
Распределительное свойство умножения. Произведение двух многочленов - многочлен. Геометрическая алгебра.
Знать, что произведение двух многочленов - это многочлен, число членов которого равно произведению числа членов данных многочленов.
Уметь:
-умножать многочлен на многочлен;
-использовать приём замены.
ДМ: О-34
(1(г),
4(а, б))
П.7.4
№ 706-708
128
УПЗУ
№ 711, 714, 718
129
УОСЗ
ДМ: П-53
№ 800, 797, 721
130
Контрольная работа по алгебре № 7
1
131
Формулы квадрата суммы и квадрата разности.
3
УОНМ
Формулы сокращённого умножения. Умножение двучлена на себя, то есть возведение в квадрат.
Знать:
-формулу квадрата суммы;
-формулу квадрата разности.
Уметь:
-применять формулу квадрата суммы (разности);
-выделять квадрат двучлена;
-упрощать выражения.
П.7.5
№ 726-728
132
УЗИМ
ДМ: О-35
(1(1, 2), 4)
№ 731, 732, 745, 746
133
УПЗУ
ДМ: О-35
(2(а-г), 6(б, в))
Тест к гл.7
134
Решение задач с помощью уравнений.
3
КУ
Уравнения, требующие применения приёмов преобразования выражений. Сюжетные задачи.
Уметь:
-по условию задачи сделать рисунок или схему;
-составить и решить уравнение.
ФО
П.7.6
№ 758, 759, 760
135
КУ
Фронтальная проверка д/з
№ 764, 765
136
КУ
№ 767
137
Контрольная работа по алгебре № 8
1
Г
Итоговое повторение
курса геометрии
7
138
Начальные геометрические сведения
1
УОСЗ
№ 324, 325, 327
139
Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник
1
УОСЗ
№ 328-332
140
Параллельные прямые
1
УОСЗ
№ 333, 335, 337
141
Соотношения между сторонами и углами треугольника.
1
УОСЗ
№ 11, 13, 15, 18
142
Задачи на построение
1
УОСЗ
№ 352, 356, 361
143
Урок-практикум
1
УПКЗУ
144
Итоговая контрольная работа по геометрии
1
А
Разложение многочлена на множители.
18
145
Вынесение общего множителя за скобки
2
УОНМ
Разложение многочлена на множители. Вынесение общего множителя за скобки - один из приёмов разложения на множители.
Знать:
-приёмы разложения на множители;
-что при вынесении общего множителя за скобки в оставшейся сумме должно оказаться столько слагаемых, сколько их было в исходном многочлене.
Уметь выполнять разложение многочлена на множители с помощью вынесения общего множителя за скобки.
Работа над ошибками.
П.8.1
№817, 818, 819, 821
146
УПЗУ
ДМ: П-59
№ 826, 828, 829
147
Способ группировки
3
УПЗУ
Способ группировки
Уметь выбирать способ разложения многочлена на линейные множители.
ФО
П.8.2
№ 841-843
148
УПЗУ
ДМ: П-60
№ 844, 845, 848, 849
149
КУ
ДМ: О-40
(1-3)
№ 925, 927
150
Формула разности квадратов.
3
УОНМ
Двучлен. Формула разности квадратов. Разложение на множители.
Знать:
-формулы сокращённого умножения;
-что формула «а2 - в2» позволяет разложить многочлен на множители.
Уметь применять формулу а2 - в2 = (а - в)(а + в)
Отчёт по д/з
П.8.2
№ 856, 857
151
УЗИМ
МД
№ 863, 864, 866, 867
152
УПЗУ
ДМ: О-41
№ 868-870, 874
153
Формулы разности и суммы кубов.
2
УОНМ
Формулы разности и суммы кубов. Неполный квадрат выражения. Разложение на множители.
Знать формулы разности и суммы кубов.
Уметь:
-применять формулы разности и суммы кубов для разложения на множители;
-распознавать формулы сокращённого умножения.
ФО
П.8.4
№ 877-879, 883
154
УПЗУ
ДМ: П-62
№ 884, 885
155
Разложение на множители с применением нескольких способов.
4
УПЗУ
Приёмы разложения на множители: вынесение общего множителя за скобки, способ группировки, применение формул сокращённого умножения. Разложение на множители с применением нескольких способов
Знать приёмы разложения многочлена на множители.
Уметь:
-выбрать рациональный приём разложения на множители;
-комментировать решение.
ФО
П8.5
№ 889-892
156
КУ
ДМ: О-43
(1, 3,5)
№ 934
157
УОСЗ
ДМ: П-63
Задания для самопроверки к гл.8
158
УПЗУ
159
Решение уравнений с помощью разложения на множители.
3
УПЗУ
Условие равенства нулю произведения двух или нескольких чисел
Уметь:
-решать уравнения с помощью разложения на множители, применяя различные приёмы;
-выполнять преобразования.
Проверка д/з
П.8.6
№ 905, 907, 908, 909,910
160
УПЗУ
ДМ: О-44
(1, 4, 5)
№ 911, 912
161
КУ
Фронтальная работа
ДМ стр.95
162
Контрольная работа по алгебре № 9
1
А
Частота и вероятность
5
163
Относительная частота случайного события.
3
УОНМ
Эксперименты со случайными событиями. Относительная частота.
Уметь:
-находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные.
П.9.1
№ 949, 950
164
УЗИМ
№ 967, 951
165
УПЗУ
№ 811, 872
166
Вероятность случайного события.
2
УОНМ
Вероятность. Вероятностная шкала.
Уметь находить вероятности случайных событий в простейших случаях.
П.9.2
№ 956, 959-961
167
УЗИМ
№811, 872
168
Повторение - 8 часов
Уравнения
1
УПЗУ
169
Координаты и графики
1
УПЗУ
170
Степень с натуральным показателем.
1
УПЗУ
171
Формулы сокращённого умножения.
1
УПЗУ
172
Итоговое повторение
1
УПЗУ
173
Итоговая контрольная работа по алгебре.
1
174
Обобщение изученного в 7 классе.
2
УПЗУ
175
УПЗУ
Литература:
-
Бурмистрова Т.А. Программы общеобразовательных учреждений Алгебра
7-9 классы. - М.: Просвещение, 2011
-
Видеман Т.Н. Математика 5-9 классы развернутое тематическое планирование. - Волгоград: издательство «Учитель», 2009
-
Дорофеев Г.В. и др .Академический школьный учебник Алгебра 7. - М.: Просвещение, 2013-2015гг.
-
Артюнян Е. Б., Волович М. Б., Глазков Ю. А., Левитас Г. Г. Математические диктанты для 5-9 классов. - М.: Просвещение, 1991.
-
Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б., Позняк Э. Г., Юдина И. И. Геометрия 7-9. - М.: Просвещение, 2013.
-
Буланова Л. М., Дудницын Ю. П. Проверочные задания по математике для учащихся 5-8 и 10 классов. - М.: Просвещение, 1998.
-
Зив Б. Г., Мейлер В. М. Дидактические материалы по геометрии за 8 класс. - М.: Просвещение, 2012-15гг.
-
Иченская М. А. Самостоятельные и контрольные работы к учебнику Л. С. Атанасяна 7-9 классы. - Волгоград: Учитель, 2012.