- Преподавателю
- Математика
- Умножение одночлена на многочлен
Умножение одночлена на многочлен
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Мишина Н.Н. |
Дата | 14.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Открытый урок по теме:
« Произведение одночлена и многочлена».(7 класс)
Подготовила и провела
учитель математики
Мишина Н.Н.
С.Дьяконово 2013
Тема: Произведение одночлена и многочлена.(слайд-1)
Тип урока: Обобщение изученного материала.
Оборудование: Мультимедиа , тесты, кроссворд
Цели урока: (слайд-2)
-
Образовательные: Обобщение и систематизация знаний учащихся по данной теме. Выполнение действий над многочленами.
-
Развивающие: развитие математической речи, развитие логического мышления, привитие интереса к предмету.
-
Воспитательные: воспитание прилежания, самостоятельности, точности, аккуратности ,чувство патриотизма и любви к Родине.
Ход урока
I Орг.момен
Сегодня на уроке по теме: "Произведение одночлена и многочлена " мы обобщим и приведем в систему изученный материал. Ваша, ребята задача: показать свои знания и умения по данной теме. II Актуализация опорных знаний.(слайд 3-6)
-
Фронтальный опрос.
а) Что называют многочленом?
б) Запишите многочлен в стандартном виде? в) Определите степень многочлена.
г) Вставьте знаки действий между слагаемыми так, чтобы получилось тождество: 2х +3у- 7у+ 5х + 4у-х=6х
д) Расставьте скобки в левой части так, чтобы получилось верное равенство: 3с-(2с-2d)+2d=c+4d
е)Как умножить многочлен на одночлен?
ж)Представьте выражение в стандартом для многочлена виде:
1.вар.4a2-3a(a-5); 2.вар. 5b2-4b(0,5b+1).
(2 обучающихся решают у доски).
Учитель. Каждому жителю Волгограда дорога памятная дата - 2 февраля 1943 года - день разгрома Советской Армией гитлеровской группировки под Сталинградом. В этот день завершилась Сталинградская битва, которая внесла огромный вклад в достижение коренного перелома в ходе Великой Отечественной войны. Защитникам Сталинграда, живым и мертвым, полководцам и рядовым, воздвигнут памятник-ансамбль на Мамаевом кургане. На склонах легендарного Мамаева кургана насмерть стояли советские воины. В грозном 1942 году это была главная высота России, хотя курган поднимался над уровнем Волги на 110 м (над уровнем Балтийского моря - на 102 м). Удержать Мамаев курган было вопросом жизни и смерти для 62-й армии генерала Чуйкова. Бои за главную высоту России продолжались 135 суток. О тяжелых боях на Мамаевом кургане говорит такой факт: после Сталинградской битвы на 1 м2 можно было насчитать от 500 до 1250 осколков.
Задание 1.(слайд7,11)
Вычислите и заполните таблицу буквами, прочтите фамилию главного скульптора памятника-ансамбля на Мамаевом кургане:
1. -5p2(2p4 - 3);
2. 4m3(n - 5m).
3. a(3a2 + a);
4. (m - 3n)(-a);
5. c(2a + b);
6. 3x(4y - z);
7.- a2(-3а-1)
12xy-3xz
И
am+3an
Е
3a3+a2
Ч
10p6+15p2
В
4m3n-20m4
У
2ac+bc
Т
3a3+a2
Ч
Это Евгений Викторович Вучетич. Кроме него авторский коллектив возглавлял также главный архитектор Я. В. Белопольский.
Задание 2. Упростите выражение и найдите значение выражения при p = 5
2p(1 - p - 3p2) - 3p(2 - p - 2p2)
Числовое значение этого выражения - исчисляемое в годах время строительства памятника-ансамбля на Мамаевом кургане. Который был открыт 15 октября 1967 года.
Задание 3.слайды(8,9,10,12)
Венчает памятник-ансамбль Мамаева кургана скульптура Матери-Родины - в резком стремительном порыве женщина, вставшая на кургане. Лицо суровое и волевое. Мать призывает своих сыновей встать на защиту Отечества. Порыв ветра отбросил шарф, рука твердо подняла меч правосудия.
Выполнив вычисления, вы узнайте высоту главного монумента, а также длину меча, выполненного из нержавеющей стали, выраженных в метрах; вес меча, выраженный в тоннах, и площадь Мамаева кургана, выраженную в гектарах, последовательно:
а) (13 - 2)6 : (13 - 2)4 -62 ; в) ;
б) 25 +1; г) 2 ∙ 102 + 24 + 22.
Ответы: 85м ,33м,14 т,220га.
Индивидуальная работа. Предлагается учащимся два варианта теста (Тест А и Тест В)
Тест А.
1.Какое из перечисленных выражений является многочленом?
А. 2х∙3ух:4а
Б. 2х+4у
В. -6а∙0,6ху
2. Представьте многочлен в стандартном виде
7х2+3х4-5х-8х4+5х
А. 7х2+11х4
Б. 7х2+10х
В. 7х2-5х4
3.Преобразуйте в многочлен произведение:
5с(3с2+2ас-а2)
А. 5с3+10ас2-5са2
Б. 15с3+10ас2-5са2
В. 15с3+10ас+5са2
4. Найдите корни уравнения:
(3х+1)∙3-2(х+7)=24
А. х=-5
Б. х=7
В. х=5
Тест В.
1. Найдите разность многочленов 3х+1 и -3х2-3х+1
А. 3х2+6х
Б. 3х2
В. -3х2-6х
2. Упростите выражение 3х(х-2)-5х(х+3).
А. -23х
Б. -2х2-21х
В. -2х2+9х
3. Упростите выражение 12a2b:3ab2
А.
Б. ab
В.
4. Найдите значение выражения (18a4+27a3):(9a2)-10a3:(5a)
А. 12
Б. 52
В.76
III Подведение итогов.
Сегодня на уроке мы с вами повторили понятие многочлена, произведение многочлена на одночлен. А теперь попробуем с вами разгадать кроссворд.
Кроссворд.слайд(13-14)
По вертикали:
1. Произведение, состоящее из одинаковых множителей (степень).
2. Какова степень одночлена 7а3b4с (восьмая).
4. Показатель степени, который обычно не пишут (единица)
5. Слагаемые, отличающиеся только коэффициентами (подобные).
6. "А ну-ка, отними!" наоборот (сложение).
7. Какова степень многочлена 2а6 + а - 1 - 3а4 + а7?
9. Число, при подстановке которого в уравнение, получается верное равенство (корень).
10. Раздел математики (алгебра).
По горизонтали:
3. Числовой множитель, стоящий перед буквенным выражением (коэффициент).
8. Произведение чисел, переменных и степеней переменных (одночлен).
10. Сумма одночленов (многочлен).
IV Домашнее задание.слайд(15)
Вариант А (на «3») №318(2,4)- преобразуйте в многочлен произведение; №321(2) - упростите выражение;
Вариант Б (на «4» , «5») №321(4) - упростите выражение; №322(5) - решите уравнение; №328(1)- разгадайте арифметический фокус.