- Преподавателю
- Математика
- Урок-путешествие по алгебре в 7 классе Страна одночленов и многочленов
Урок-путешествие по алгебре в 7 классе Страна одночленов и многочленов
Раздел | Математика |
Класс | 7 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Баранник Е.П. |
Дата | 06.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Урок - путешествие по алгебре в 7 классе
«Страна одночленов и многочленов».
Цели урока:
- повторение и систематизация материала темы;
- контроль (самоконтроль) усвоения знаний и умений;
- формирование умений применять приемы сравнения, перенос знаний в измененную ситуацию, развитие мышления, речи, внимания;
- воспитание интереса к математике, активности и организованности.
СОДЕРЖАНИЕ УРОКА.
1. Организационный момент.
2. Вступительное слово учителя.
- Ребята! Мы с Вами заканчиваем изучение важной темы «Одночлены и многочлены, действия с ними». Давайте подведем итог всего изученного и проведем путешествие по этой дивной стране.
3. Актуализация опорных знаний учащихся.
Рефлексия.
Составление маршрута путешествия.
А) Верно ли утверждение, определение, свойство?
-
Одночленом называют сумму числовых и буквенных множителей. (-)
-
Одночлены, которые отличаются друг от друга только коэффициентами,
называются подобными членами. -
В результате умножения одночлена на одночлен получается одночлен.
-
В результате умножения многочлена на одночлен получается одночлен. (-)
-
Алгебраическая сумма нескольких одночленов называется многочленом.
-
В результате умножения многочлена на многочлен получается многочлен.
-
Чтобы разделить многочлен на одночлен, нужно каждый член многочлена умножить на этот одночлен и полученные результаты сложить. (-)
-
Чтобы умножить многочлен на многочлен, нужно умножить каждый член одного многочлена на каждый член другого многочлена и полученные произведения сложить.
Б) Графический диктант - построй график движения( ^ - да, - нет)
П - проверка домашней работы
У - устная работа
С - составление задачи
К - карточки
Д - домашнее задание
5. Маршрут готов (всем ребятам раздаются заранее подготовленные маршрутные листы).
Отправляемся покорять вершину «П» - домашняя работа. Соотнесите ответы на экране с вашими в тетрадях. Отметьте в маршрутном листе, как справились с домашней работой.
6. Вершина «У» - устная работа.
1) Замените букву «М» многочленом так, чтобы полученное равенство было верным:
10а + М = 10а + 3b -2;
b2 - bc - М = b2 - bc - 7b + 25;
М + ( 2a2 + 4b - b2) = 3a2 + 4ab.
2) В пустое окошко вставьте одночлен так, чтобы полученное равенство было верным:
٠ (a - b) = 9ac - 9bc;
(12a3 - 4a2) : = 3a - 1;
٠ (2a - b) = 14a2 - 7ab.
7. Вершина «С» - составление задачи по рисунку(в маршрутном листе отметить правильность составления уравнения).
4. Вершина «К» - разноуровневая самостоятельная работа по карточкам:
- синей цвет, соответствует отметке «3»,
- зеленый цвет - отметке «4»,
- красный цвет - отметке «5».
Обучающиеся выбирают соответствующий цвет карточки и выполняют самостоятельную работу. Цифру, под которой записан правильный ответ надо вычеркнуть в контрольном талоне. Решение записать в тетрадь.
Контрольный талон
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Вариант - 1 (синий цвет)
Упростите выражение :
1. (7х - 4) - (1 - 2х)
6) 9х - 5; 10) 5х - 5; 3) 9х - 3.
2. - 3х3٠ ху2
1) - 3х3у2; 17) 3х3у2; 12) - 3х4у2 .
3. 3а (а + 1) - а2
9) 3а2 + 1 - а2; 2) 2а2 + 3а; 16) 2а2 - 1.
4. (х + 1)(х - 1)
7) х2 - 1; 13) х2 - 2х - 1; 4) 1 - х2.
Вариант - 1 (зеленый цвет)
Упростите выражение:
1. (4ху - 3х2) - ( - ху + 5х2)
3) 5ху - 8х3; 10) 3ху + 2х2 ; 6) 5ху - 8х2 .
2. 12a2(a5 - a4 - 2a3)
5) 12a10 - 12a8 - 24a6; 11) 12a3 - 12a2 - 24a; 18) 12a7 - 12a6 - 24a5.
3. (a - 2)(a + 2) - a(a + 1)
4) 4a - 1; 7) - 4 - a; 13) 4 - a.
4. (18a4 - 27a3) : (9a2) - (10a3) : (5a)
15) - 3a; 8) a4 - 3a; 14) - a2 - 3a.
Вариант - 1 (красный цвет)
Упростите выражение:
1. (5,5х3у - 2ху2) - (0,5х3у - 2ху2)
1) 5х3у; 2) 5х3у - 4ху2; 3) 5х3у + 4ху2.
2.
4) 10х3у3; 5) х3у3; 6) - 10х3у2.
3. (х4 - х3 - х2 - 1)(х + 1)
7) х5 - 2х3 - х2 - х - 1; 8) х5 + 2х3 + х2 - х + 1; 9) х5 + 2х3 - х2 + х + 1.
4. (3х3 + 4х2у) : х2 - (10ху + 15у2) : (5у)
10) 5х + у; 11) х + 7у; 12) х + у.
Вариант - 2 (синий цвет)
Упростите выражение:
1. (3х - 2) - (1 - 2х)
1) х - 3; 2) 5х - 3; 3) 5х - 1.
2. - 5х2٠ху2
4) - 5х2у2; 5) - 5х3 у2; 6) 5х3у2.
3. 4а(а + 1) - а2
7) 4а2 + 1; 8) 3а2 - 4а; 9) 3а2 + 4а.
4. (5 - х)(5 + х)
10) х2 - 25; 11) 25 - х2; 12) х2 - 2х - 25.
Вариант - 2 (зеленый цвет)
Упростите выражение:
1. ( - ab + 7a2) - (3ab - 5a2)
1) 2a2 - 4ab; 2) 12a2 - 4ab; 3) - 2ab + 2a2.
2. (x5 - x4 - 2x3)(15x2)
4) 15x5 - 15x4 - 30x3; 5) 15x10 - 15x8 - 2x6; 6) 15x7 - 15x6 - 30x5.
3. (a2 - a + 1)(a + 1)
7) a3 + 1; 8) a3 - 2a + 1; 9) a3 - 1.
4. (15x4 - 25x3):(5x2) - (9х3): (3х)
10) х2 - 5х; 11) 5х + х2; 12) - 5х.
Вариант - 2 (красный цвет)
Упростите выражение :
1. (8,5а5у2 - 3ау3) - (2,5 а5у2 - 3ау3)
1) 6а5у2; 2) 6а5у2 - 6ау3; 3) 6а5у2 - 6ау3.
2.
4) - х3у3; 5) х3у4; 6) 2х3у4.
3. (а + 1)٠(а5 - а4 - а3 - 2)
7) а6 - 2а4 - а3 - 2а - 2; 8) а6 - 2а4 + а3 - 2а - 2; 9) а6 + 2а4 - а3 + 2а - 2.
4. (3х3 - 2х2у) : х2 - (6ху2 + 3у3) : (3у2)
10) 3х - 3у; 11) х - у; 12) х - 3у.
Обучающиеся проводят самоконтроль, сравнивая варианты своих ответов с правильными, записанными на доске.
5. Вершина «Д» - в ней домашнее задание
1. Пп.8-11, № 736, № 752.
6. - Ребята! Все вершины пройдены, мы возвращаемся из путешествия. Подведем итоги. Молодцы, я вижу вы успешно вернулись из путешествия. А с каким настроением вы вернулись? Отметьте свое настроение на рисунках в маршрутном листе.
Ребята, кому путешествие понравилось?
И я вместе с вами закончила путешествие. И мое настроение .
Спасибо за урок!
Маршрут путешествия по вершинам знаний
на тему «Страна одночленов и многочленов».
Учени____ 7 класса
(фамилия, имя)
Рефлексия: Выбери из предложенных рисунков тот, который соответствует твоему настроению на начало урока и отметь его.
Мне хорошо я готов к путешествию
Мне безразлично
Я тревожусь, все ли у меня получиться?
Задания маршрута:
-
Построй график движения маршрута (графический диктант).
Да
Да
Нет
-
Вершина «П» - проверка домашнего задания __________
-
Вершина «У» - устная работа ___________________
4. Вершина «С» - составление задачи ___________________
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
125. Вершина «К» - решение контрольных карточек
1) ________
2) ________
3) ________
4) ________
6. Итог (творческое задание)
7. Самооценка _____________________
8. Общая отметка __________________
9. Рефлексия: Выбери из предложенных рисунков тот, который соответствует твоему настроению после пройденного урока и отметь его.
Мне понравилось, я доволен собой.
Мне всё равно
Мне грустно, я не всё усвоил