Конспект урока по теме «Логарифмическая функция, ее свойства и график»

Урок изучения нового материала по теме «логарифмическая функция, ее свойства и график» для 10 класса. Изучение материала осуществляется в соответствии с учебником Ю.М.Колягина «Алгебра и начала анализа», профильный уровень. Урок был дан в рамках методической недели с целью обмена опытом работы. Будет полезен молодым педагогам и другим коллегам.Разработка урока содержит задания для повторения изученного ранее материала, предусматривает самостоятельную работу учащихся по изучению новой темы, задан...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по теме

«Логарифмическая функция, ее график и свойства»

План урока

  1. Орг.момент 2 мин

  2. Актуализация опорных знаний 10 мин

  3. Изучение нового материала 15 мин

  4. Первичное закрепление знаний 8 мин

  5. Проверка степени усвоения материала(тест) 5 минут

  6. Домашнее задание 3 мин

  7. Итог урока. Рефлексия. 2 мин



Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Орг. момент

-Здравствуйте, ребята!

Проверьте, все ли у вас готово к уроку. Начинаем нашу работу.

Урок наш сегодня будет состоять из трех учебных модулей, каждый их которых включает теорию, практику и проверку знаний.

У вас на столе лежит лист самооценки. Свою работу на уроке вы будете оценивать самостоятельно

За каждый модуль вы будете выставлять себе оценку в этот лист. А потом выведете итоговую оценку.

Запишите дату в тетрадях, некоторые задания вам нужно будет выполнить письменно, вы сделаете это в тетрадях



  1. Актуализация опорных знаний.

Мы с вами начнем с устной работы. Вспомним некоторые сведения, которые мы изучали ранее и которые потребуются нам сегодня при изучении новой темы.

- Вспомните, какие функции вы уже изучали?

-Что такое график функции?

-Что является графиком линейной функции?

- графиком квадратичной функции?

Итак, первое задание, которое вы должны выполнить: сопоставить функции и их графики.

(Фронтальная проверка)

Работая с функциями, мы указывали их свойства. Какие, например?

Следующее задание: из предложенных выписать монотонные функции.

И еще одно задание: с помощью каких преобразований получаются графики функции.

Итак, первый модуль подошел к концу. Давайте, проверим то, что вы сделали и оцените севою работу в соответствии с той шкалой , которая у вас указана в листе.

Итак, я думаю, что вы понимаете, что мы не случайно с вами сегодня повторяли сведения о функциях. Давайте определим тему нашего урока.

Какие цели вы поставите себе на урок?

Итак, мы переходим к следующему модулю - изучение нового материала.

Логарифмическая функция задается формулой . А вот что представляет собой график функции, вам предстоит выяснить самостоятельно. 3 человека строят график функции , остальные строят график функции

Итак, графики получили. Теперь попробуйте описать по графику свойства функции.

Фронтальная работа. По слайду еще раз сформулировать свойства логарифмической функции.

Посмотрим, какие упражнения мы можем выполнять, используя график и свойства логарифмической функции.

9) -13) слайды - фронтальная работа

14) -15) - самостоятельно в тетрадях: определить знак числа и сравнить числа

Далее рассмотрим, как найти область определения функции (по слайду)

Слайд 17 - самостоятельно выполнить задание

Итак второй модуль подошел к концу. Оцените свою работу.

И далее в течение 5 минут вы выполняете тест на компьютере с целью проверки первичного усвоения знаний, оцениваете его выполнение.

Итак, задание на дом.

Очень много заданий по теме «Логарифмы и логарифмическая функция содержится в тестах ЕГЭ. Поэтому дома у вас задание с открытым банком ЕГЭ и задание по учебнику.

А теперь давайте подведем итоги. Закончите предложение.

Спасибо вам за работу. Выставление оценок. Сдайте свои листы мне. Урок окончен.

Приветствуют учителя. Проверяют принадлежности к уроку.















Линейную, квадратичную, степенную, показательную, обратную пропорциональность.

Это линия, состоящая из точек, координаты которых (х, у(х))

Прямая, парабола.

Область определения, множество значений, возрастание, убывание и т.д



Записывают в тетради





Тема «Логарифмическая функция»



Узнать, как задается логарифмическая функция, что представляет собой график логарифмической функции и какими свойствами она обладает?



Работают в тетрадях. Строят графики.











Работают с учителем



Выполняют самостоятельно

Выполняют тест



© 2010-2022