- Преподавателю
- Математика
- Урок в 6 классе
Урок в 6 классе
Раздел | Математика |
Класс | 6 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Борзых И.В. |
Дата | 16.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Урок математики в 6 классе
Тема урока: Прямоугольная система координат. Координатная плоскость.
Цели урока:
Образовательные: обеспечить повторение, обобщение и систематизацию
материала темы, создать условия контроля (самоконт-
роля) усвоения знаний и умений
Развивающие: способствовать формированию умений применять при-
емы: сравнения, обобщения, выделения главного, пере-
носа знаний в новую ситуацию, развитию математичес-
кого кругозора, мышления и речи, внимания и памяти
Воспитательные: содействовать воспитанию интереса к математике и её
приложениям, активности, мобильности, умения об-
щаться, общей культуры
Ход урока:
-
Организационный момент. Представление класса гостям. Постановка целей и задач урока.
-
Фронтальный опрос обучающихся по основным понятиям и определениям раздела математики «Координатная плоскость».
-
Математический диктант.
-
Как называется точка пересечения координатных осей? Запишите ее координаты.
-
Сколько координат имеет каждая точка на координатной плоскости?
-
Как называется первая координата точки?
-
В какой координатной четверти находится точка с координатами (-2; 9) ?
-
В какой координатной четверти находится точка с координатами (3; -5) ?
-
Как называется вторая координата точки?
-
Запишите координаты точки, которая находится на оси ОХ на 3 единичных отрезка правее начала координат.
-
Запишите координаты точки, которая находится на оси ОY на 5 единичных отрезков ниже начала координат.
-
Запишите координаты точки, которая находится на оси ординат на 4 единичных отрезка выше начала координат.
-
Запишите координаты точки, которая находится на оси абсцисс на 7 единичных отрезков левее начала координат.
Взаимоконтроль. Выставление оценок.
-
Работа в группах. Первый этап. Выполнение заданий по вариантам.
1-й вариант.
-
Отметьте на координатной плоскости точки М(6; 6), N(-2; 2), К(4; 1) и Р(-2; 4). Проведите прямые МN и КР. Найдите координаты точки пересечения:
а) прямых МN и КР;
б) прямой МN с осью абсцисс;
в) прямой КР с осью ординат.
-
Отметьте на координатной плоскости точки М(4; -3), N(3; 2), К(-2; 2). Проведите лучи МN и МК. Измерьте угол NМК.
-
Определите координаты вершины D прямоугольника АВСD, если А(-3; 2), В(1; 2), С(1; -1). Вычислите площадь данного прямоугольника. Единичный отрезок равен 1 см.
2-й вариант.
-
Отметьте на координатной плоскости точки А(4; 7), В(-8; 9), С(-12; -1) и D(2; -6). Проведите прямые AC и BD. Найдите координаты точки пересечения:
а) прямых AC и BD;
б) прямой AC с осью абсцисс;
в) прямой BD с осью ординат.
-
Отметьте на координатной плоскости точки М(-3; 6), N(9; 2), К(-11; -2). Проведите лучи МN и МК. Измерьте угол NМК.
-
Определите координаты вершины D прямоугольника АВСD, если А(1; 1), В(3; 1), С(3; -3). Вычислите площадь данного прямоугольника. Единичный отрезок равен 1 см.
3-й вариант.
-
Отметьте на координатной плоскости точки М(-4; 6), N(6; 1), К(-8; -2) и L(7; 3). Проведите прямые МN и КL. Найдите координаты точки пересечения:
а) прямых МN и КL;
б) прямой МN с осью ординат;
в) прямой КL с осью абсцисс.
-
Отметьте на координатной плоскости точки А(-3; 7), В(8; 5), С(3; -5). Проведите лучи СА и СВ. Измерьте угол АСВ.
-
Определите координаты вершины D прямоугольника АВСD, если А(-1; 1), В(4; 1), С(4; -2). Вычислите площадь данного прямоугольника. Единичный отрезок равен 1 см.
4-й вариант.
-
Отметьте на координатной плоскости точки М(-6; 3), N(3; 0), К(-2; 1) и Р(1; -2). Проведите прямые МN и КР. Найдите координаты точки пересечения:
а) прямых МN и КР;
б) прямой МN с осью ординат;
в) прямой КР с осью абсцисс.
-
Отметьте на координатной плоскости точки Р(-4; 0), С(-1; 3), D(1; -2). Проведите лучи РС и РD. Измерьте угол СРD.
-
Определите координаты вершины D прямоугольника АВСD, если А(-2; 2), В(1; 2), С(1; -2). Вычислите площадь данного прямоугольника. Единичный отрезок равен 1 см.
-
Работа обучающихся на компьютерах с электронным практикумом «Координатная плоскость». Построение на скорость рисунка на координатной плоскости по точкам с заданными координатами.
Задание 1-й и 3-й групп:
Задание 2-й и 4-й групп:
-
Работа обучающихся на компьютерах с электронным практикумом «Координатная плоскость». Выполнение творческих заданий.
-
Подведение итогов урока. Рефлексия.