- Преподавателю
- Математика
- Урок математики на тему Измерение и вычисление длины
Урок математики на тему Измерение и вычисление длины
Раздел | Математика |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Кузнецова А.В. |
Дата | 06.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок математике в 3 классе
УМК «Перспектива»
Тема урока «Измерение и вычисление длин»
Разработала и провела
Учитель нач .классов
МБОУ СОШ № 26 г УФА
Кузнецова А.В
УФА,2015
ТЕМА: « Измерение и вычисление длин. «
ЦЕЛЬ: формирование умения измерять и записывать длины.
Задачи: добиться знания каждым учеником:
-
правильно измерять и записывать длину отрезка
-
преобразовывать единицы длины
-
чертить отрезки заданной длины
-
вычислять периметр четырёхугольника
Универсальные учебные действия.
-
Личностные УД:
-
умение самостоятельно формировать учебную задачу;
-
умение анализировать результаты учебной деятельности;
-
способность к самооценке на основе критериев успешной учебной деятельности;
-
познавательный интерес.
-
-
Регулятивные УД:
-
-
умение находить и исправлять ошибки, выяснять причины ошибок.
-
Познавательные УД:
-
выделять и формулировать познавательную цель в совместно- распределённой деятельности;
-
искать и выделять необходимую информацию;
-
выбирать наиболее эффективный способ выполнения задания;
-
строить логическую цепочку рассуждений, анализировать, строить доказательства.
-
Коммуникативные УД:
-
планировать способы совместной работы;
-договариваться, находить компромиссное решение в спорных обстоятельствах;
-
высказывать, доказывать и аргументировать своё мнение;
-
формулировать и объяснять задание.
Ход урока.
-
Организационный момент.
-
Сегодня у нас необычный урок. На нем присутствуют гости ... Поприветствуйте гостей. Сели. Подписали число в тетради.
-
Сообщение темы и цели урока.
-
1) Давайте вспомним тему вчерашнего урока. (Миллиметр и метр)
-
Что это такое? (Единицы измерения длины).
-
Определите тему сегодняшнего урока. - Чему нам надо научиться
Цель урока: (на листе) научиться измерять и вычислять длины.
Подумайте и поделитесь, в чем нам придется разбираться. Где мы научиться измерять и вычислять длины?
Давайте спланируем свою деятельность.
Задачи:
-
измерять и записывать длину отрезка
-
преобразовывать единицы длины
-
чертить отрезки заданной длины
-
вычислять периметр четырёхугольника
-
Какие умения нам помогут решить эти задачи? *умение оценивать свою работу (самооценка) *умение активно работать на уроке
-
умение слушать и слышать
*умение самостоятельно выполнять задания *умение работать по образцу *умение поиска информации в учебной книге *умение понимать текст
*умение давать полный ответ
*умение обосновывать свой ответ
*умение договориться между собой при работе в паре - Что не назвали?
3.Чтобы тема у нас начала работать, и мы достигли цели измерять и вычислять длины, надо, наверное, вспомнить, какие единицы длины вы знаете. Дети называют.
2) Напишите названия единиц длины в порядке убывания, а ваш сосед пусть напишет в порядке возрастания. Договоритесь между собой, как будете работать. Потом проверьте правильность выполнения задания.
Я заметила, что почти все старались выполнять задание самостоятельно.
Поднимите руку, у кого сосед выполнил задание правильно. Похвалите его.
-
Откройте страницу, на которой находится наш урок. Озвучьте ещё раз тему урока. С чего начнем? № 373. Читаем.
Измерь и запиши длины каждого отрезка. - В этом задании вы можете справиться с первой задачей урока: измерять и записывать длину отрезка.
Я предлагаю поработать в паре. Ваши линеечки могут показывать разный результат, умейте договориться между собой, обоснуйте свой выбор.
Сравните: 9см 11см 5мм бсм Змм Назвали
-
- Когда мы изучали, величины, какая самая трудная задача стояла перед нами? Преобразовывать единицы длины. Чтобы достигнуть цели урока, а именно, измерять и вычислять длины, надо уметь преобразовывать величины. Назовите, какие соотношения единиц длины вы знаете по цепочке:
Я знаю, что ...
1км = 1000м 1м = 100см 1м = 10дм 1м = 1000мм 1дм = 100мм 1дм = 10см 1см = 10мм
-
Какой сделаем вывод? - На каком уровне шла работа? Вернемся
-
Я думаю, эти знания нам помогут выполнить следующее задание № 374. Читаем. Попробуем решить следующую задачу: начертить отрезок по заданной длине. Посмотрели заданные длины отрезков. Просто ли выполнить задание? А есть что-нибудь простое?
Предлагаю задание по выбору: выберите 2 любых отрезка.
-
Проверим работу. - Как вы определили длины отрезков?
10см 5 мм, 1дм Зсм 4мм = 13см 4мм, 12 см Змм, 15 см 2мм = 1дм 5см 2 мм Я предлагаю, чтобы вы оценили свою работу по следующим критериям:
-
умение чертить отрезок по заданной длине;
-
умение аккуратно чертить отрезки.
-
Я оцениваю себя -на высоком уровне
-чуть ниже высокого уровня -на среднем уровне
-
ниже среднего уровня по критерию...
-
Я оцениваю себя по всем критериям на
-
высоком уровне, потому что я умею
-
Некоторые, наверное, думают, чего там трудного - чертить отрезки. А оказывается, не все так просто. Усложним задание. № 376 Читаем задание. Составим алгоритм выполнения? Первый шаг:
-
Измерь отрезок
-
Начертить такой же.
-
Раздели его на 2 части по заданию учебника. Начертить у себя в тетради. 9см = Зсм + б см
-
-
Для домашнего задания № 377. Сколько отрезков надо начертить? Как?
-
Физкультминутка «Моль»
-
-
А подумайте, в каких единицах длины может измеряться путь моли?
-
Вспомнили, к чему мы стремимся. Научиться измерять и вычислять длины. Чтобы цель, которую мы поставили на уроке, была достигнута, нам нужно выполнить ещё задачу: вычислять периметр четырёхугольника. № 375
-
-
Что за значок в этом задании? Прочитайте, как
-
нужно выполнить работу.
Подумайте, вам сразу надо договариваться в паре с соседом или после выполнении задания.
-
Что такое периметр? (сумма длин) - Какая фигура? Вспомнили, как найти периметр? Что нужно сделать сначала? (Измерить, сложить)
Р = 5см + 5 см + 2см 5мм + 2см 5мм = 15 см - Есть
ли другой способ?
Р = 5см 2 + 2см 5мм 2 = 15 см
-
-
Для домашнего задания № 378. Прочитали. Что скажете? Похожее ли задание вы выполняли?
-
Домашнее задание: с. 109 № 377, № 378 Записали в дневник.
-
№ 379. А сейчас будем выполнять трудное задание. Хотя оно не обозначено голубым цветом. Читаем. Каждая из следующих фигур состоит из 9 одинаковых квадратов со стороной 5 мм.
-
-Квадраты какого размера надо чертить?
-
Сколько фигур надо начертить?
-
Какая из этих фигур имеет самый большой периметр? Начерти её.
-
Какая из этих фигур имеет самый маленький периметр? Начерти её.
-
Что такое периметр? (Сумма длин сторон) Сосчитайте, сколько таких сторон у квадратов.
Попробуйте разобраться с этим заданием в четверках. Подумайте, как быстрее выполнить задание. Распределите, кто у какой фигуры будет вычислять периметр.
1 - 20, 2 - 14, 3 - 14, 4 - 16, 5 - 12, б - 18, 7 - 16, 8 - 14
Проверка работы. Докажите.
Р = 5мм 20 = 100мм = 10см =1дм Р = 5 12 = 60мм = бсм
-
Какое задание было самое трудное?
-
-
Подведем итог урока. Рефлексия.
-
-
Над чем мы сегодня работали?
-
Для чего мы изучали этот материал? Где он вам может пригодиться?
-
Выясним, как же мы выполнили цель урока?
Превратим задачи в умения. - По каким критериям вы бы могли оценить себя?
-
умение измерять и записывать длину отрезка
-
умение преобразовывать единицы длины
-
умение чертить отрезки заданной длины
-
умение вычислять периметр четырёхугольника
Продолжите предложение...
-
Я оцениваю себя -на высоком уровне
-чуть ниже высокого уровня -на среднем уровне
-
ниже среднего уровня по критерию...
-
Я оцениваю себя на ... уровне по 1 критерию
-
Я оцениваю себя по всем критериям на высоком уровне, потому что я умею
Кто считает, что выполнил первую задачу урока, поднимите красный кружок, кто сомневается - желтый, а кто считает, что не понял - синий; вторую, третью, четвёртую.
ос©
-
выполнена - не очень - не выполнили.