Использование интерактивной доски при подготовки УМК

Использование интерактивной доски при подготовки УМК (работа с интерактивной доской)В современных условиях главной задачей образования является не только получение учениками определенной суммы знаний. Наше общество заинтересовано в том, чтобы его граждане были способны самостоятельно активно действовать, принимать решения, гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни. Поэтому процесс обучения в школе должен строиться на идее целостности личности, ее постоянного развития и совершенствования...
Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Использование интерактивной доски при подготовки УМК

(работа с интерактивной доской)

В современных условиях главной задачей образования является не только получение учениками определенной суммы знаний. Наше общество заинтересовано в том, чтобы его граждане были способны самостоятельно активно действовать, принимать решения, гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни. Поэтому процесс обучения в школе должен строиться на идее целостности личности, ее постоянного развития и совершенствования.

Для достижения этой цели необходимо применять новые информационные технологии.

Поскольку основой образовательного процесса школы является урок, то новыми техническими средствами, адекватными новым информационным технологиям, должны быть, на мой взгляд, электронный конспект уроков (компьютерный урок) с эффектами компьютерной анимации и видеокурс уроков. Видеокурс уроков позволяет программно совместить презентации текстового и графического сопровождения (фотоснимки, диаграммы, графики, рисунки и т.д.) с компьютерной анимацией и численным моделированием изучаемых процессов. Он совмещает технические возможности компьютерной и аудио- видеотехники в подаче учебного материала с живым общением учителя с классом. Поэтому компьютерный урок надо рассматривать как новый, не существовавший прежде инструмент в моей работе, позволяющий создать наглядные и более информационно насыщенные уроки.

Основная идея моего опыта - использование на уроках математики интерактивной доски.

Использование интерактивной доски помогает разнообразить занятия всех видов и форм, сделать их яркими и увлекательными. Сегодня во многих школах учителя работают с мультимедиапроекторами, которые позволяют отображать компьютерные файлы на обычных белых экранах.

Интерактивная доска - такой же экран, только подсоединённый к компьютеру. Им можно управлять, не отходя от самого экрана, достаточно лишь коснуться поверхности доски, чтобы открыть файл, запустить Интернет или сделать необходимую запись.

На интерактивной доске провожу такие же операции, что и на обычном компьютере: печатаю и сохраняю текст, показываю слайды и фильмы, ищу необходимую информацию в Интернете. Только теперь все, что делаю я, видят мои ученики, и вряд ли им захочется увлекаться. Интерактивная доска помогает учителю донести информацию до каждого в классе. Это визуальный ресурс, который помогает преподавателям излагать новый материал очень живо и увлекательно. Интерактивная доска позволяет представить информацию с помощью объяснение схем и помогает разобраться во многих сложных проблемах. Использование доски для того, чтобы сделать изложение темы динамичным, учащимся она позволяет наглядно знакомиться с новым материалом. Необходимо особо отметить, что интерактивная доска служит ценным инструментом для учителей при объяснении абстрактных идей и концепций. На ней можно легко изменять информацию, передвигать объекты, создавать новые логические связки. Рассуждая вслух, можно отображать ход мысли на доске, постепенно вовлекая учащихся и побуждая их здесь же записывать собственные идеи.

Интерактивные доски делают занятия увлекательными и для учителей, и для учеников. Работа с ними помогает учителям легко проверять знания учащихся. Если все материалы подготовлены заранее и легко доступны, то доска обеспечивает хороший темп урока. Работа с интерактивной доской предусматривает простой, но творческий подход к использованию учебных материалов. Файлы или страницы можно подобрать заранее и «привязать» их к другим ресурсам, которые потребуются на занятии.

По экрану интерактивной доски можно легко передвигать объекты и надписи, добавлять комментарии к текстам, рисункам и диаграммам, выделять ключевые области и добавлять цвета. Заранее подготовленные тексты, таблицы, диаграммы, картинки, музыка, карты, а также гиперссылки к мультимедийным файлам и интернет - ресурсам задают занятию бодрый темп: не нужно тратить время на то, чтобы написать текст на обычной доске или перейти от экрана к клавиатуре. Все ресурсы можно комментировать прямо на экране, используя инструмент Перо, и сохранять созданные записи для будущих уроков. Файлы предыдущих занятий можно всегда открыть, чтобы повторить пройденный материал. Всё, что учащиеся делают на доске, можно сохранить и использовать в последующем. Преподаватель всегда может вернуться к предыдущему этапу урока и повторить его ключевые моменты. Интерактивная доска совместима с программами обучения детей всех возрастов. Он помогает ученикам работать сообща, придумывать и обсуждать новые идеи.

Использование интерактивной доски позволяет превратить традиционный урок в увлекательное занятие, сконцентрировать внимание учеников на изучаемом предмете, поднять их активность на уроках. Особый интерес у учащихся вызывают обучающие игры и тренинги развития личности.

Учитывая возрастные особенности детей, важно построить урок интересно, активизировать у школьников все каналы восприятия информации. В зависимости от темы и задачи урока учитель должен выбрать игру, которая поможет учащемуся приобрести необходимые навыки.

При проведении уроков, материал подбирается с условием, что задание может выполнить каждый ученик, владеющий навыками работы в текстовом редакторе. Интерактивная доска удобна для моих уроков тем, что позволяет экономить его рабочее время, дает больше возможностей для творчества. При этом я организовываю урок так, чтобы дети работали индивидуально или в команде. Все учащиеся получают одинаковое задание, но содержание и результаты у всех индивидуальные. Получив задание, работают самостоятельно. Необычный практический результат делает эту работу трудной и увлекательной. Провести ее без использования компьютера невозможно. Так, например, на уроке русского языка при работе с разделом «Практика» учащиеся с помощью проб и ошибок могут расставлять орфограммы в словах и предложениях. В контроле участвует весь класс сразу: устраиваю групповой контроль, эстафету команд (элемент соревнования). Детям очень нравится такой вид работы, прекрасно ощущают себя в современном мире образовательных технологий и виртуальности.

Виртуальность позволяет осуществить контроль мгновенно. Причем контролируется именно тот навык, который требуется проверить в данную минуту.

Для организации эффективного процесса обучения необходима глубокая работа по созданию учебно-методического комплекса (УМК).

Программа моих презентаций (компьютерных и мультимедийных уроков) Power Point, входящая в состав Microsoft Office, позволяет подготовить материалы к занятиям, комбинируя различные средства наглядности, максимально используя достоинства каждого.

Для учащихся также интересна работа по разделу «Тесты», так как они могут непосредственно видеть результат своей работы. В каждой программе оценивается результат по-разному: одни (обучающая программа-тренажер «Фраза») - при проверки определяет количество ошибок и ставит оценку «5», «4», «3», «2», другие (программно-методический комплекс «Компьютерное обучение. «Семейный наставник»)- выявляют результат в процентах неусвоенного учеником материала. Если ученик затрудняется в решении определенной задачи, то имеется раздел «Коррекции» и «Работа над ошибками», где они могут повторить и усвоить данный материал. Завершается работа написанием диктанта.

Интерактивной доской в школе оснащены 6 кабинетов. Уроки ХХI века уже не та, что была лет 10-15 назад. К возможностям диа- и графопроекторов добавились возможности аудио- и видеотехники, информационные, компьютерные технологии. Это существенно расширяет возможности изложения материала, повышает интерес учащихся. При этом ведущей всё же остаётся личность учителя, его профессионализм и увлечённость своим предметом, умение владеть ораторским искусством, аудиторией.

Уроки требуют высокого профессионализма и мастерства учителя, глубокого и , что очень важно, современного учителя своего предмета, излагаемой темы.

Помимо уроков, кабинет с интерактивной доской используется для проведения различных мероприятий, видеопоказов, встреч с интересными людьми с показом презентаций, а также конференций, торжественных заседаний, защиты проектов и других мероприятий.

Представленная форма обучения даёт свои плоды. Достаточно заглянуть в портфолио учителя, чтобы в этом убедиться.

Работа с интерактивной доской создаёт комфортные условия обучения, при которых все ученики активно взаимодействуют с учителем и между собой:

Выполнение тестовых заданий на доске.

Взаимопроверка и обозначение правильных вариантов на доске.

Работа со слайдами, демонстрирующими блок-схемы изучаемого материала, записи в опорные конспекты.

Были созданы файлы флипчарты для работы на интерактивной доске:

«Тестовая оценка знаний».

«Фрагмент урока».

«Дизайн - макет».

«Виртуальная экскурсия по страницам учебника».

«Компьютерная графика и начало дизайна».

Литература

 Конаржевский, Ю.А. Анализ урока / Ю.А. Конаржевский. - М.: Центр «Педагогический поиск», 2003. - 336 с.

 Журнал «Народное образование» / Л.Андреева. - Технология и практика обучения.- С.163-169

© 2010-2022