Конспект урока Решение задач на перебор вариантов и вычисление вероятностей

Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Решение задач на перебор вариантов и вычисление вероятностей

Цель: продолжить формирование умений решать простейшие комбинаторные задачи практического содержания.

Задачи:

  1. Образовательные:

Способствовать обобщению и систематизации знаний и умений учащихся по теме

Учащиеся должны уметь находить возможные комбинации, составленные из чисел, слов, предметов, отвечающие условию задачи.

  1. Воспитательные:

Способствовать:

  • формированию познавательного интереса к предмету;

  • формированию сознательного отношения к труду.

  1. Развивающие:

Способствовать:

  • развитию математического мышления и логической речи учащихся;

развитию умения самостоятельно выбирать способ решения и умения обосновать выбор.

Слайд 1

Конспект урока Решение задач на перебор вариантов и вычисление вероятностей

Здравствуйте ребята! Садитесь.

Сегодня наш урок пройдёт под девизом:

В истории черпаем мы мудрость,
в поэзии - остроумие,
в математике - проницательность.

Фрэ́нсис Бэ́кон - английский философ, историк, политический деятель

На ваших партах лежат рабочие листы, в которых вы будете работать на уроке. Подпишите их. Справой стороны листа находится столбец самооценки, т. е после выполнения задания вы должны оценить себя по следующим критериям:

Справился сам - 2 балла

Справился с помощью - 1 балл

Не справился - 0 баллов.

В конце урока мы подведём итоги.

Чтобы узнать тему нашего урока, выполним задания:

Вычислите:

Слайд 2

Конспект урока Решение задач на перебор вариантов и вычисление вероятностей

3!

4!+5!

Конспект урока Решение задач на перебор вариантов и вычисление вероятностей

Конспект урока Решение задач на перебор вариантов и вычисление вероятностей

4!

4! - 3!

Конспект урока Решение задач на перебор вариантов и вычисление вероятностей

Конспект урока Решение задач на перебор вариантов и вычисление вероятностей

5!

3!+5!

Конспект урока Решение задач на перебор вариантов и вычисление вероятностей

Конспект урока Решение задач на перебор вариантов и вычисление вероятностей

Слайд 3

Конспект урока Решение задач на перебор вариантов и вычисление вероятностей

Решите задачу:

В 6 классе в среду 6 уроков: математика, литература,

русский язык, английский язык, биология и физкультура.

Сколько вариантов расписания можно составить?

Слайд 4

Конспект урока Решение задач на перебор вариантов и вычисление вероятностей

Задача №2

Папа, мама, сын и дочка бросили жребий - кому мыть посуду. Найдите вероятность того, что посуду будет мыть мама.

Слайд 5

Конспект урока Решение задач на перебор вариантов и вычисление вероятностей

Какие задачи мы решили? (ответы учащихся)

Сформулируйте тему урока (ответы учащихся)

Слайд 6

Конспект урока Решение задач на перебор вариантов и вычисление вероятностей

Запишите в рабочих листах

Тема урока:

Решение задач на перебор вариантов и вычисление вероятностей

Слайд 7

Конспект урока Решение задач на перебор вариантов и вычисление вероятностей

Воспользуйтесь таблицей подсказкой и определите цель урока.

(Ответы обучающихся.)

Слайд 8

Конспект урока Решение задач на перебор вариантов и вычисление вероятностей

Какими способами мы умеем решать комбинаторные задачи?

(ответы учащихся)

Таблица вариантов

Дерево вариантов

Графы

Правило умножения

Слайд 9

Конспект урока Решение задач на перебор вариантов и вычисление вероятностей

Вспомним формулы (запись формул на доске - выходят учащиеся)

для решения вероятностных задач:

При решении задач на перестановки

(ответы учащихся)

Нахождение количества различных пар

(ответы учащихся)

Слайд 10

Конспект урока Решение задач на перебор вариантов и вычисление вероятностей

С помощью, какой формулы находим вероятность события?

(ответы учащихся)

Что обозначает m в формуле? (ответы учащихся)

Что обозначает n в формуле? (ответы учащихся)

Слайд 11

Конспект урока Решение задач на перебор вариантов и вычисление вероятностей

Решите задачи в рабочих листах:

В конференции участвовало 30 человек. Каждый участник с каждым обменялся визитной карточкой. Сколько всего понадобилась карточек?

Женя, Лена, Маша, Аня и Коля бросили жребий - кому идти в магазин. Найдите вероятность того, что в магазин надо будет идти Ане.

Бросают игральную кость. Найдите вероятность

того, что выпадет число, меньшее 4 очков.

Слайд 12

Конспект урока Решение задач на перебор вариантов и вычисление вероятностей

Прочитайте задачу:

В вазе лежат 5 разных яблок и 6 различных апельсин. Наугад выбраны два фрукта. Найдите вероятности следующих событий:

Оба фрукта - яблоки

Оба фрукта - апельсины

Один фрукт яблоко, другой - апельсин

Слайд 13

Конспект урока Решение задач на перебор вариантов и вычисление вероятностей

Задайте вопросы на которые отвечаем при решении задачи:

Сколько всего способов взять два фрукта?

Сколько способов взять два яблока?

Сколько способов взять два апельсина?

Сколько способов взять яблоко и апельсин?

Что является возможными исходами?

Что является благоприятными событиями?

Тогда вероятность событий:

Оба фрукта яблоки

Оба фрукта апельсины

Один фрукт яблоко, другой апельсин

Проверяем решение задачи:

Слайд 14 Слайд 15 Слайд 16

Конспект урока Решение задач на перебор вариантов и вычисление вероятностейКонспект урока Решение задач на перебор вариантов и вычисление вероятностейКонспект урока Решение задач на перебор вариантов и вычисление вероятностей

Слайд 17 Слайд 18

Конспект урока Решение задач на перебор вариантов и вычисление вероятностейКонспект урока Решение задач на перебор вариантов и вычисление вероятностейМы вспомнили решение некоторых задач. Вам предстоит показать свои знания при выполнении Самостоятельной работы. Время 10мин. Задание на карточках.

Слайд 19

Конспект урока Решение задач на перебор вариантов и вычисление вероятностей

1 вариант

2 вариант

Сколько нечетных четырехзначных чисел можно составить из цифр 0,1,2,3,4?

цифры могут повторяться.

Сколько четных четырехзначных чисел можно составить из цифр 0,2,3,4,5?

цифры могут повторяться.

1 цифра - любая, кроме 0

(4 варианта)

2 цифра - любая

(5 вариантов)

3 цифра - любая

(5 вариантов)

4 цифра - цифры 1 или 3

(2 варианта)

n = 4·5·5·2 = 200 чисел

1 цифра - любая, кроме 0

(4 варианта)

2 цифра - любая

(5 вариантов)

3 цифра - любая

(5 вариантов)

4 цифра - цифры 0,2 или 4

(3 варианта)

n = 4·5·5·3 = 300 чисел

В корзине лежат 7 помидоров, 6 огурцов, 12 перцев. Найдите вероятность того, что первый наугад взятый овощ из корзины будет перцем.

На столе лежат 7 синих, 3 красных и 5 зелёных ручек. Найдите вероятность того, что наугад взятая ручка окажется красной.

7+6+12=25

12:25=0,48.

7+3+5=15

3:15=0,2

Проверка самостоятельной работы.

Оцените свою работу на уроке. Посчитайте баллы в рабочих листах за весь урок. Поставьте себе оценку по шкале:

Перевод баллов в отметку:

Менее 6 баллов

7 - 10 баллов

11 - 16 баллов

17 - 20 балла

" 2 "

" 3 "

" 4 "

" 5 "

Добились ли мы успеха при изучении темы. Достигли мы цели урока?

Слайд 20

Домашнее задание

Из чисел 0, 1, 5,7, 9 составить трёхзначное число без повторяющихся цифр.

На завтрак можно выбрать булочку, кекс, пряники или печенье, запить можно чаем, соком или кефиром. Сколько вариантов завтрака есть?

Проказница Мартышка, осел, козел, да косолапый Мишка

Затеяли сыграть в квартет.

Ударили в смычки, дерут, а толку нет. ………………..

«Стой, братцы, стой!» - кричит Мартышка.-

Погодите. Как музыке идти? Ведь Вы не так сидите!

Сколькими различными способами могут сесть крыловские музыканты в один ряд?

КАРТОЧКИ Д/З

Слайд 21

Конспект урока Решение задач на перебор вариантов и вычисление вероятностей

Резерв:

  1. В тестовом задании пять вариантов ответа, из которых только один верный. Какова вероятность правильно решить задание, если выбирать вариант наугад? 1:5=0,2.

  2. Фабрика выпускает сумки. В среднем на 80 качественных сумок приходится 20 сумок со скрытыми дефектами. Найдите вероятность того, что купленная сумка окажется качественной. 0,8

Приложение 1

Карточка самостоятельной работы

Самостоятельная работа. 6 класс

1 вариант

2 вариант

Сколько нечетных четырехзначных чисел можно составить из цифр 0,1,2,3,4?

цифры могут повторяться.

Сколько четных четырехзначных чисел можно составить из цифр 0,2,3,4,5?

цифры могут повторяться.

В корзине лежат 7 помидоров, 6 огурцов, 12 перцев. Найдите вероятность того, что первый наугад взятый овощ из корзины будет перцем.

На столе лежат 7 синих, 3 красных и 5 зелёных ручек. Найдите вероятность того, что наугад взятая ручка окажется красной.







Приложение 2

Карточка домашнего задания

Домашнее задание

№ 1. Из чисел 0, 1, 5,7, 9 составить трёхзначное число без повторяющихся цифр.

№2. На завтрак можно выбрать булочку, кекс, пряники или печенье, запить можно чаем, соком или кефиром. Сколько вариантов завтрака есть?

№ 3. Проказница Мартышка, осел, козел, да косолапый Мишка

Затеяли сыграть в квартет.

Ударили в смычки, дерут, а толку нет. ………………..

«Стой, братцы, стой!» - кричит Мартышка.-

Погодите. Как музыке идти? Ведь Вы не так сидите!

Сколькими различными способами могут сесть крыловские музыканты в один ряд?









Приложение 3

Рабочий лист ученика

Фамилия Имя ___________________________________________ Класс 6 __Конспект урока Решение задач на перебор вариантов и вычисление вероятностей

В 6 классе в среду 6 уроков: математика, литература, русский язык, английский язык, биология и физкультура.

Сколько вариантов расписания можно составить?

Папа, мама, сын и дочка бросили жребий - кому мыть посуду.

Найдите вероятность того, что посуду будет мыть мама.

Тема урока:

Формулы:

№1. В конференции участвовало 30 человек. Каждый участник с каждым обменялся визитной карточкой. Сколько всего понадобилась карточек?

№2. Женя, Лена, Маша, Аня и Коля бросили жребий - кому идти в магазин. Найдите вероятность того, что в магазин надо будет идти Ане.Конспект урока Решение задач на перебор вариантов и вычисление вероятностейКонспект урока Решение задач на перебор вариантов и вычисление вероятностейКонспект урока Решение задач на перебор вариантов и вычисление вероятностейКонспект урока Решение задач на перебор вариантов и вычисление вероятностейКонспект урока Решение задач на перебор вариантов и вычисление вероятностейКонспект урока Решение задач на перебор вариантов и вычисление вероятностей
















































№3. Бросают игральную кость. Найдите вероятность того, что выпадет

число, меньшее 4 очков.

№4. В вазе лежат 5 разных яблок и 6 различных апельсин. Наугад выбраны

два фрукта. Найдите вероятности следующих событий:

  1. Оба фрукта - яблоки

  2. Оба фрукта - апельсины

  3. Один фрукт яблоко, другой - апельсин

Самостоятельная работа.

Вариант ____Конспект урока Решение задач на перебор вариантов и вычисление вероятностейКонспект урока Решение задач на перебор вариантов и вычисление вероятностейКонспект урока Решение задач на перебор вариантов и вычисление вероятностей

Перевод баллов в отметку:Конспект урока Решение задач на перебор вариантов и вычисление вероятностейКонспект урока Решение задач на перебор вариантов и вычисление вероятностейКонспект урока Решение задач на перебор вариантов и вычисление вероятностей

№ 1.

№ 2.
































© 2010-2022