Тематическое планирование уроков математики в 5 классе

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Тематическое планирование уроков математики в 5 классе (204 часа, 6 часов в неделю).

I четверть (54часа): математика - 45 ч., геометрия - 9 часов.

Тема

Цели

Оборудование

Кол-во

часов

Примечание

1.

Повторение нумерации в пределах 100.

Повторение и закрепление ЗУН нумерации чисел в пределах класса единиц.

Счеты, таблица КиР,

1ч.

2.

Нахождение неизвестного компонента сложения - слагаемого.


1.Раскрытие связи между компонентами и результатами действия сложения.

2. Знакомство с новым математическим понятием - «уравнение» и решением задач на нахождение неизвестного слагаемого.

Счеты, таблица КиР,

калькуляторы.

2ч.

3.

Нахождение неизвестного компонента вычитания - уменьшаемого

1.Раскрытие связи между компонентами и результатами действия вычитания

2. Знакомство детей с решением простейших уравнений с неизвестным уменьшаемым.

Счеты, таблица КиР.

4.


Нахождение неизвестного компонента вычитания - вычитаемого.

1.Закрепление знаний взаимосвязи между компонентами и результатами действия вычитания путем решения уравнений и задач на нахождение неизвестного вычитаемого.

Счеты, таблица КиР.



2ч.


5.

Устное сложение и вычитание чисел с переходом через разряд в пределах 100

1. Закрепление знаний устной нумерации чисел в пределах 100.

2.Отработка приемов устного сложения и вычитания чисел с переходом через разряд в пределах 100.

Счеты, таблица КиР, калькуляторы.

2ч.

6.

Контрольная работа «Нумерация чисел в пределах 100»

Проверка:

1. Знаний взаимосвязи между компонентами и результатами действий сложения и вычитания.

2. Навыков сложения и вычитания в пределах 100.

2ч.

7.






Чтение чисел в пределах 1000.



































































































































































1. Знакомство с первым классом - классом единиц и вторым классом - классом тысяч, их структурой, названием разрядов класса единиц.

2. Довести до сознания детей, как из единиц низшего разряда получаются единицы следующего разряда.

3.Формирование умений в чтении и записи чисел в пределах 1 000.

Таблица КиР, счеты.





1ч.

8.

Запись и чтение чисел в пределах 1000.




1. Продолжение работы по формированию умений в чтении чисел в пределах 1000.

2. Знакомство с записью чисел в пределах класса тысяч.

Таблица КиР, счеты.

1ч.

9.

Разряды: единицы, десятки, сотни. Класс единиц.

1.Закрепление знаний. умений навыков в чтении, записи чисел в пределах 1000.

2. Отработка навыка дифференцировать понятия

«разряд» и «класс»

разряд от класса.



2. Отработка навыка отличать разряд от класса;

Счетный материал, таблица КиР, счеты,

пособия.


2ч.

10.

Изображение трехзначных чисел на счетах и калькуляторе.

1. Закрепление умений уч-ся изображать натуральные числа на счетах и на калькуляторе.



Счеты, калькуляторы, таблица классов и разрядов.

1ч.

11.

Разложение трехзначных чисел на сотни, десятки, единицы,

1. Отработка навыка разложения трехзначных чисел на разрядные слагаемые.

2. Закрепление умений записывать натуральные числа в пределах 1000 в таблицу КиР.

Счеты. калькуляторы, таблица КиР, счетный материал.

1ч.

12.

Сравнение чисел.

1.Закрепление ЗУН в чтении, записи чисел в пределах 1000.

2. Знакомство со сравнением чисел в пределах 1000.



Таблица КиР, счеты, карточки со знаками >, <, = и цифрами.

1ч.

13.

Счет до 1000 и обратно разрядными единицами и числовыми группами по 2,20,200, по5,50,500,по25,250.

1. Обучение счету в прямой и обратной последовательности разрядными единицами и равными числовыми группами в пределах 1000.

Счетный материал, счеты, таблица КиР.

2ч.

14.

Округление чисел до десятков и сотен, знак округления.

1. Обучение округлению чисел до указанного разряда в пределах 1000.

2.Знакомство со знаком округления.

закрепление УН в чтении, записи, сравнении чисел.





Таблица КиР, счеты, счетный материал.

2ч.

15.

Римская нумерация.

1. Знакомство с римскими цифрами от I до ХII.

2. Объяснение значения римской нумерации.

закрепление УН уч-ся в записи римской

нумерации.

Наглядный материал. Карточки.

2ч.

16.

Контрольная работа «Нумерация чисел в пределах 1000»

Проверка ЗУН уч-ся по теме «Нумерация чисел в пределах 1000» .

2ч.

17.

Меры стоимости: денежные купюры, размен, замена нескольких купюр одной.

1. Знакомство с денежными купюрами, соотношением между рублями и копейками, умением выражать рубли в копейках и наоборот.

Образцы денежных купюр.

1ч.

18.

Единицы измерения длины.

1. Знакомство с таблицей мер длины и ее практическое применение.

Таблица мер длины, рулетка, метр демонстрационный.

1ч.

19.

Единицы измерения массы.

1. Знакомство с таблицей мер массы и ее применением.

Таблица мер массы,

Весы рычажные и разновесы к ним.

20.

Соотношение между единицами длины и массы.

1. Систематизация знаний о единицах измерения и их соотношениях.

Таблица мер длины и масы.

2ч.

21.

Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами длины, массы, стоимости.

1. Обучение сложению и вычитанию чисел, полученных при измерении мерами длины, массы и стоимости.

2. Закрепление ЗУН уч-ся по теме «Единицы измерения и их соотношения».

Таблица соотношения мер длины, массы, стоимости.

4ч.

22.

Сложение и вычитание круглых сотен и десятков.

1.Знакомство с приемами сложения и вычитания круглых десятков и сотен.

2. Закрепление знаний нумерации чисел в пределах 1000, умений решать простые и составные задачи.

Карточки, счеты. калькуляторы, таблица КиР

2ч.





23.

Сложение и вычитание чисел без перехода через разряд.

1. Знакомство с приемами сложения и вычитания чисел без перехода через разряд.

2. Совершенствование навыков сложения и вычитания круглых сотен и десятков.

Счеты, таблица КиР,

4ч.

24.

Контрольная работа «Сложение и вычитание чисел без перехода через разряд».

Проверка умений выполнять сложение и вычитание чисел, основываясь на знании нумерации.

2ч.

25.

Повторение. Нумерация чисел в пределах 1000.

Закрепление знаний нумерации чисел в пределах 1000, умений решать простые и составные задачи.



Всего:

45ч.

Геометрия

I четверть (9 часов).

1.

Латинский алфавит.


Знакомство с новым разделом математики - геометрия, ее ролью в системе научных знаний и в школьном курсе математики;

Знакомство с латинским алфавитом, записью и произношением.

Латинский алфавит.

Чертежные инструменты.

1ч.

2.

Отрезок, луч, прямая.

Формирование понятий - отрезок, луч, прямая;

формирование умения ориентироваться на листе бумаги и работать с чертежными инструментами;

Чертежные инструменты,

Чертежи отрезка, прямой, луча.



1ч.

3.

Ломаная линия, Построение ломаной линии по заданной длине отрезков.

Знакомство с понятием ломаная линия, звенья ломаной линии;

формирование навыков построения ломаных линий по заданным длинам отрезков и умения находить ее длину.

Чертежные инструменты,

Таблица с изображением ломаных линий.

1ч.

4.

Углы, Виды углов, их обозначение.

Знакомство с понятием «угол», элементами углов, с видами углов, их построением и обозначением ( значок угла ); закрепление умений в построении отрезка, луча, прямой, углов.

Модель угла, чертежные инструменты.



1ч.

Довести до сознания уч-ся то, что два луча выходящие из одной точки. образуют угол.

5.



Прямоугольник, квадрат.


Знакомство с геометрическими фигурами - прямоугольником, квадратом;

умения находить эти фигуры в окружающей обстановке;

Модели прямоугольника и квадрата, чертежные инструменты.



1ч.






6.

Стороны и углы

прямоугольника.

Закрепление знаний о

прямоугольнике и о квадрате;

уточнение знаний о признаках прямоугольника - все углы прямые, а стороны попарно равны.

Чертежные инструменты,

цв. карандаши.



1ч.

7.

Построение прямоугольников.

Знакомство с построением прямоугольника на нелинованной бумаге;

формирование умения строить прямоугольник заданных размеров, уточнение количества вершин, сторон, углов прямоугольника.

Инструменты,



1ч.

8.

Контрольная работа «Геометрические фигуры».

Проверка знаний и умений уч-ся

в вычерчивании и построении геометрических фигур на нелинованной бумаге;

Чертежные инструменты.



2ч.








Всего:

9ч.

II четверть (42часа): математика -35 часов, геометрия - 7 часов.

1.

Разностное сравнение чисел.

Знакомство с понятием «разностное сравнение чисел».

Счеты. карточки, счетный материал.



1ч.

2.

Кратное сравнение чисел.

Обучение кратному сравнению чисел.

Наглядный материал, счеты.

1ч.

3.

Простые текстовые задачи на разностное и кратное сравнение чисел.

Знакомство с новым видом задач на разностное и кратное сравнение чисел;

обучение решению задач изученных видов и краткой записи.

Счетный материал, счеты.



2ч.

4.

Контрольная работа «Разностное и кратное сравнение чисел»

Проверка ЗУН в решении примеров и задач изученных видов.



2ч.

5.

Письменное сложение чисел с переходом через разряд.

Обучение письменному сложению чисел с переходом через разряд;

развитие навыков устных вычислений.

Счеты, карточки, таблица КиР.



2ч.

6

Письменное вычитание чисел с переходом через разряд.

Обучение письменному вычитанию чисел с переходом через разряд.

Счеты, карточки, счетный материал.



2ч.


7.

Письменное сложение и вычитание чисел с переходом через разряд.

Закрепление ЗУН уч-ся складывать и вычитать числа с переходом через разряд, используя проверку арифметических действий.

Счеты, счетный материал. калькуляторы.

2ч.




8.

Контрольная работа «Письменное сложение и вычитание чисел с переходом через разряд»

Актуализация знаний, умений уч-ся в сложении и вычитании чисел с переходом через разряд, используя алгоритм;

Счетный материал, счеты. калькуляторы.

9.

Нахождение одной, нескольких долей предмета и числа.

Знакомство с понятием «доля» предмета и числа;

умение находить часть - долю от целого, нескольких частей от целого.

Набор кругов демонстрационный

Круги, полоски, разд. материал

2ч.

10.

Образование, чтение и запись обыкновенных дробей.

Знакомство с образованием, чтением, записью обыкновенных дробей - числителем и знаменателем дроби;

формирование умений в чтении и записи обыкновенных дробей.

Набор демонстрационный, раздаточный материал- карточки

2ч.

11.

Сравнение дробей.

Обучение уч-ся сравнению обыкновенных дробей;

закрепление знаний в чтении и записи обыкновенных дробей;

Прямоугольники. Круги, карточки

2ч.

12.

Правильные и неправильные дроби.

Знакомство с правильными и неправильными дробями;

Формирование умений читать и записывать обыкновенные дроби, сравнивать их, называть числитель и знаменатель дроби.

Карточки, круги демонстративные.

2ч.

13.

Решение задач на нахождение части числа.

Знакомство уч-ся с решением задач на нахождение части числа;

Закрепление и обобщение ЗУН уч-ся о простейших дробях.

Доли круга,

прямоугольника отрезка.

1ч.

14.

Контрольная работа «Обыкновенные дроби»

Проверка ЗУН уч-ся по теме «Обыкновенные дроби»

2ч.

15.

Умножение 10 и100 на число и умножение числа на10 и 100.

Разъяснение способов умножения чисел 10 и100 и умножение на 10 и100 и применение этих способов при вычислениях.

Алгоритм умножения 10 и100 на число и умножения числа на 10, 100.

2ч.

16.

Деление на 10, 100 без остатка и с остатк4ом.

Разъяснение способов деления чисел на 10,100 без остатка и с остатком и применение этих способов при вычислениях.

Алгоритм деления на 10 и 100 без остатка и с остатком.

2ч.

17.

Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины. массы.

1) замена крупных мер более мелкими

2) замена мелких мер более крупными.

1. Систематизация знаний уч-ся о единицах измерения и их соотношениях.

2.Отработка навыка преобразования чисел, полученных при измерении величин.

Таблица

соотношения мер длины, массы, стоимости.

4ч.

18.

Контрольная работа «Преобразование чисел полученных при измерении. Умножение и деление чисел на 10, 100,1000»

Проверка ЗУН учащихся :

1)умножения и деления чисел на 10, 100;

2)преобразование чисел при измерении.



2ч.



Всего :

35ч.



Геометрия II четверть (7 часов)

1.


Многоугольники.

1. Знакомство уч -ся с новой геометрической фигурой - многоугольником .

2. Расширение представлений о многоугольниках, их видах, вершинах, сторонах, углах;

3. Обучение построению многоугольников.

Образцы многоугольников, чертежные инструменты.



1ч.








2.

Периметр многоугольника.

1. Формирование умений в построении многоугольников.

2. Знакомство с понятием периметр, обучение нахождению периметра многоугольника .

Чертежные инструменты.

1ч.

3.

Треугольники. Различение треугольников по видам углов.

1. Расширение представлений уч -ся о треугольниках и различение их по видам углов: остроугольные, прямоугольные и тупоугольные, обозначение их латинскими буквами.

Виды треугольников. Чертежные инструменты.



1ч.


4.


Треугольники. Различение треугольников по видам сторон.

1. Расширение представлений уч-ся о треугольниках и различение их по длинам сторон- равносторонние, равнобедренные, разносторонние и обозначение их латинскими буквами.

Виды треугольников, чертежные инструменты





1ч.

5.

Различение треугольников по заданным длинам сторон.

1. Формирование умений различать треугольники по заданным длинам сторон

2. Знакомство с условиями построения треугольников.

Виды треугольников, чертежные инструменты.



1ч.

6.

Контрольная работа «Многоугольники. Периметр многоугольника»

1. Проверка знаний, умений уч -ся в различении треугольников по видам углов, длинам сторон и нахождении периметра многоугольника.




2ч.





Всего:

7 ч.



III четверть (60часа): математика -50 часов, геометрия - 10 часов.

1.

Меры времени.

1.Расширение сведений уч-ся о мерах времени путем введения новых для них единиц времени - секунда, сутки, век и систематизация знаний о мерах времени через составление таблицы мер времени.

Таблица мер времени, модель циферблата часов, табель - календарь.



2ч.






2.

Знак умножения(.). Умножение круглых десятков на однозначное число.

1.Объяснение конкретного смысла умножения: показать взаимосвязь умножения со сложением;

знакомство со знаком умножения;

2.Обучение умножению круглых десятков на однозначное число, знакомство с алгоритмом умножения

Таблица умножения, алгоритм умножения круглых десятков.





2ч.

3.

Деление круглых десятков на однозначное число.

1.Знакомство с названиями компонентов и результатом деления;

2.Обучение делению круглых десятков на однозначное число.

Таблица Пифагора; алгоритм деления круглых десятков на однозначное число.



2ч..

4.


Умножение и деление круглых десятков на однозначное число.

1.Формирование умений умножать и делить круглые десятки на однозначное число;

2.Формирование вычислительных навыков.

Таблица умножения, карточки.



2ч.

5.

Умножение круглых десятков и сотен на однозначное число.

1.Закрепление умений умножать круглые десятки на однозначное число;

2.Знакомство с умножением круглых сотен на однозначное число.

Таблица умножения, карточки.



1ч.

6.

Деление круглых десятков и сотен на однозначное число.

1.Закрепление умений делить круглые десятки на однозначное число;

2.Знакомство с алгоритмом деления круглых сотен на однозначное число.

Алгоритм деления,

Таблица умножения,

карточки.



2ч.


7.

Умножение и деление круглых десятков и сотен на однозначное число.

1.Формирование вычислительных навыков в умножении и делении круглых десятков и сотен на однозначное число.

Таблица умножения, алгоритм умножения и деления, карточки.







3ч.

8.

Контрольная работа «Умножение и деление круглых десятков и сотен на однозначное число».

1.Проверка вычислительных навыков, умений решать примеры и задачи на умножение и деление круглых десятков и сотен на однозначное число.





2ч.

9.

Умножение двузначных чисел на однозначное число без перехода через разряд.

1.Обучение умножению двузначных чисел на однозначное число без перехода через разряд;

2.Формирование вычислительных навыков.

Таблица умножения,





2ч.

10.

Деление двузначных чисел на однозначное число без перехода через разряд.

1.Обучение делению двузначных чисел на однозначное число без перехода через разряд;

2.Закрепление знаний табличного умножения и деления чисел.

Таблица умножения.





2ч.

11.

Внетабличное умножение и деление на однозначное число без перехода через разряд.

1.Систематизация знаний уч-ся по теме урока;

2.Формирование вычислительных навыков, знаний табличного умножения и деления.

Таблица умножения.



3ч.

12.

Умножение трехзначных чисел на однозначное без перехода через разряд.

1.Ознакомление с приемом умножения трехзначного числа на однозначное без перехода через разряд;

2.Формирование вычислительных навыков.

Таблица умножения, счеты, таблица КиР.

2ч.

13.

Деление трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд.

1.Ознакомление с приемом деления трехзначного числа на однозначное без перехода через разряд; 2.Закрепление навыков умно

Счеты, таблица КиР;

Карточки.

2ч.

14.

Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное без перехода через разряд.

1.Совершенствование навыков умножения и деления трехзначных чисел на однозначное без перехода через разряд;

Счеты. таблица умножения.

2ч.

15.

Проверка умножения и деления.

1.Обобщение знаний взаимосвязи между умножением и делением как действиями взаимно обратными;

2.Ознакомление с приемом проверки умножения и деления как действиями взаимно обратными действиями.

Таблица умножения, алгоритм деления и умножения.

2ч.

16.

Контрольная работа «Умножение и деление чисел на однозначное число без перехода через разряд»

1.Проверка знаний и умений уч-ся в умножении и делении двух и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд.

2ч.

17.

Письменное умножение двузначных чисел на однозначное число.

1.Знакомство со способом письменного умножения двузначных чисел на однозначное число;

2.Совершенствование умений в применении переместительного свойства умножения.

Таблица КиР, таблица умножения, алгоритм умножения - образец записи.

2ч.

18.

Письменное умножение трехзначных чисел на однозначное число.

1.Знакомство и обучение приему умножения трехзначных чисел на однозначное число ;

2.Совершенствование навыков табличного умножения;

Образец умножения трехзначного числа на однозначное.

3ч.

19.

Письменное деление двузначных чисел на однозначное число.

1.Знакомство со способом деления двузначных чисел на однозначное число;

2.Совершенствование навыков умножения и деления.

Алгоритм письменного деления двузначных чисел на однозначное.

2ч.

20.

Письменное деление трехзначных чисел на однозначное число.

1.Знакомство и обучение приему деления трехзначных чисел на однозначное число;

2.Совершенствование навыков умножения и деления.

Таблица умножения. алгоритм деления трехзначного числа на однозначное.

3ч.

21.

Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число.

1.Формирование навыков письменного умножения и деления трехзначных чисел на однозначное число;

2.Закрепление знаний умножения и деления трехзначных чисел на однозначное число, умения решать задачи с применением деления и умножения.

Алгоритмы деления и умножения.

3ч.

22.

Контрольная работа «Письменное умножение и деление чисел на однозначное число».

1.Формирование навыков самостоятельной работы;

2.Проверка усвоения уч-ся изученных знаний, умений по изученному материалу;

2ч.

23.

Повторение. Письменное умножение и деление чисел.

Закрепление знаний умножения и деления трехзначных чисел на однозначное число, умения решать задачи с применением деления и умножения.

2ч.


Всего:

50 ч





Геометрия. III четверть (10 ч).

1.

Построение треугольников.

Построение разностороннего треугольника.

1. Знакомство с построением разностороннего треугольника с помощью циркуля и линейки.

2. Формирование умений в построении разностороннего треугольника с данными длинами сторон.

Чертежные инструменты.

2ч.

2.

Построение треугольников. Построение равнобедренного треугольника.

1. Знакомство с построением равнобедренного треугольника с помощью циркуля и линейки.

2. Формирование умений в построении равнобедренного треугольника с заданными длинами сторон.

Чертежные инструменты.





2ч.

3.

Построение треугольников.

Построение равностороннего треугольника.

1. Знакомство с построением равностороннего треугольника с помощью циркуля и линейки.

2. Продолжение работы по формированию умений в построении равностороннего треугольника по заданным длинам сторон.

Чертежные инструменты



2ч.

4.

Круг, окружность.

1. Знакомство уч -ся с новыми понятиями - круг , окружность, освоение признаков круга.

2. Определение места положения окружности по отношению к кругу, с отличительными чертами круга и окружности.

Циркуль, линейка, карандаш.



1ч.

5.

Линии в круге.

1. Знакомство с понятием радиуса, диаметра, хорды и установления связи между этими понятиями.

2. Обучение умению пользоваться циркулем и чертить с его помощью окружность.

Цв. карандаши, инструмены



1ч.




6.

Контрольная работа «Построение треугольников и линий в круге»

Проверка знаний, умений и навыков уч-ся:

1)в построении треугольников с помощью циркуля и линейки;

2) в построении окружности и линий в круге;






2ч.



Всего:

10ч.



IV четверть ( 48часов): математика - 40 ч., геометрия - 8ч.

1.

Нумерация чисел в пределах 1000.

1.Закрепление знаний нумерации чисел в пределах 1000;

совершенствование навыков и умений решать уравнения

Таблица Ки, счеты.

2ч.

2.

Устные приемы сложения без перехода через разряд.

1.Совершенствование знаний и умений устных приемов сложения чисел без перехода через разряд;

2.Формирование умения читать и записывать числа в пределах класса тысяч.

Таблица Кир, карточки с математическими заданиями, счеты.

2ч.

3.

Устные приемы вычитания без перехода через разряд.

1.Совершенствование знаний и умений устных приемов вычитания чисел без перехода через разряд;

2.Закрепление знаний по нумерации чисел в пределах класса тысяч.

Таблица КиР, счеты, калькуляторы.

2ч.

4.

Устные приемы сложения и вычитания чисел без перехода через разряд.

1.Закрепление знаний и умений устных приемов сложения и вычитания чисел без перехода через разряд;

2.Закрепление знаний по нумерации чисел в пределах 1000.

Таблица КиР, счеты, разрезные подвижные цифры.

2ч.

5.

Контрольная работа «Устные приемы сложения и вычитания чисел».

1.Проверка знаний и умений уч - ся по теме «Нумерация чисел в пределах 1000»;

2.Формирование навыков самостоятельной работы.

2ч.

6.

Простые текстовые арифметические задачи на нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания.

1.Совершенствование умений составлять уравнения по простым текстовым арифметическим задачам на нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания и решать их;

2.Закрепление приобретенных уч-ся знаний. умений и навыков по нахождению неизвестных компонентов сложения и вычитания.

Карточки с математическими заданиями;

таблицы: решение задач с помощью составления уравнений.

4ч.

7.

Простые текстовые задачи на разностное и кратное сравнение чисел.

Отработка навыков решения задач на разностное и кратное сравнение чисел;

2.Продолжение работы по составлению краткой записи данных задач;

Карточки с заданиями.

4ч.

.

8.

Контрольная работа «Решение задач на разностное и кратное сравнение чисел».

Проверка и учет знаний. умений и навыков по пройденному материалу.

2ч.

9.

Преобразование чисел, полученных при измерении единиц стоимости. длины. массы, времени.

1.Закрепление знаний уч -ся соотношения между единицами измерения стоимости, массы, длины, времени;

2.Продолжение работы по формированию умения преобразовывать числа, полученные при измерении, закрепив эти умения при решении примеров и задач.

Таблица мер.

4ч.

Замена крупных мер мелкими и наоборот.

10.

Умножение двузначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд.

1.Продолжение работы по формированию навыков умножения двузначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд;

2.Закрепление вычислительных навыков умножения без перехода через разряд.

2ч.

11.

Письменное умножение двузначных и трехзначных чисел на однозначное число

1.Отработка навыков письменного умножения двузначных и трехзначных чисел на однозначное число;

продолжение работы по 2.Совершенствованию умения решать задачи на умножение чисел.

Алгоритм умножения на однозначное число.

3ч.

12.

Деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд.

1.Продолжение работы по формированию умений деления двузначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд.

Карточки с математическими заданиями.

3ч.

13.


Письменное деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число

Отработка навыков письменного деления двузначных и трехзначных чисел на однозначное число;

продолжение работы по совершенствованию умений решать

задачи на деление чисел.

Карточки с заданиями.

алгоритм деления.

3ч.

14.

Итоговая контрольная работа за год.

Проверка усвоения уч -ся полученных знаний, умений и навыков.

2ч.

15

Повторение. Умножение и деление чисел на однозначное число.

Продолжение работы по формированию навыков умножения и деления двузначных и трехзначных чисел на однозначное число

3ч.


Всего:

40ч.





Геометрия IV четверть (8 часов).



1.

Масштаб.

1. Знакомство с понятием «масштаб», записью масштаба разными способами и умением прочитать его.

2. Обучение построению различных объектов в масштабе.

Чертежные инструменты.



1ч.

2.

Многоугольники. Периметр многоугольника

1. Продолжение работы по закреплению понятия многоугольник, его элементы и виды .

2. Развитие навыков построения и нахождения периметра геометрических фигур.

Инструменты, образцы видов многоугольника,



1ч.

3.

Прямоугольник, квадрат.

1. Расширение представлений уч-ся о прямоугольнике и квадрате, их признаках и нахождение периметра этих фигур

Чертежные инструменты, модели прямоугольника и квадрата.



1ч.

4.

Диагонали прямоугольника и квадрата.

1. Знакомство уч-ся с новым понятием - диагональ, свойства диагоналей прямоугольника и квадрата,

2. Формирование умений строить диагонали в прямоугольнике и квадрате.

Чертежные инструменты.







1ч.

5.

Куб, брус, шар.

1. Знакомство с геометрическими телами - кубом, брусом, шаром.

2. Обучение конструированию из пластилина, проволоки объемных тел

Пластилин, проволока.



1ч.

6.

Круг, окружность. Линии в круге.

1. Выработка навыков построения геометрических фигур - круга и окружности по заданным параметрам, построения линий в круге.

Чертежные инструменты.



1ч.

7.

Итоговая контрольная работа за год.

Проверка знаний, умений, навыков уч-ся приобретенных в течение года.


2ч.

Всего: 8 ч.

Итого: 204 ч.


Основное содержание программы (204часа)

Нумерация (37 часов)

Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд. Нахождения неизвестного компонента сложения и вычитания.

Нумерация чисел в пределах 1000 . Разряды: единицы, десятки, сотни;

Класс единиц. Округление чисел. Определение количества разрядных единиц и общего количества единиц, десятков, сотен, тысяч в числе.

Числа простые и составные.

Изображение чисел на калькуляторе и на счетах.

Счет до 1000 и обратно разрядными единицами и числовыми группами.

Округление чисел до десятков, сотен, знак ~ (округление).

Сравнение чисел, в том числе разностное, кратное (легкие случаи).

Римская нумерация.

Определение количества разрядных единиц и общего количества сотен, десятков, единиц в числе.

Получение трех-, и четырехзначных чисел из разрядных слагаемых, разложение на разрядные слагаемые.

Устное сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 (легкие случаи).

Единицы измерения (21 часов)

Единицы измерения длины, массы, времени их соотношения. Денежные купюры, размен, замена нескольких купюр одной. Високосный год.

Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя мерами.

Преобразования чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы.

Устное и письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами стоимости, длины, массы, времени.

Арифметические действия(76 часов)

Устное и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с переходом и без перехода через разряд, их проверка.

Умножение и деление чисел на 10,100 без остатка и с остатком.

Устное умножение и деление круглых десятков, сотен на однозначное число.

Письменное умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд, их проверка.

Проверка арифметических действий. Сложение и вычитание чисел с помощью калькулятора.

Дроби (9часов)

Нахождение одной, нескольких долей предмета и числа. Образование, чтение и запись обыкновенных дробей. Числитель, знаменатель дроби. Сравнение долей, сравнение дробей с одинаковыми числителями или знаменателями. Количество долей в одной целой.

Правильные и неправильные дроби.

Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Решение задач ( 27 часа)

Простые задачи на нахождение части числа, неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, на разностное и кратное сравнение.

Составные арифметические задачи, решаемые двумя-тремя действиями. Простые и составные задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц и увеличение и уменьшение чисел в несколько раз.

Геометрический материал (34ч.)

Латинский алфавит. Отрезок, луч, прямая. Ломаная, длина ломаной линии. Построение ломаной. Углы и их виды.

Прямоугольник, квадрат. Стороны и углы прямоугольника и квадрата и их свойства.

Многоугольники. Периметр (Р). Нахождение периметра многоугольника.

Треугольник. Стороны треугольника. Классификация треугольников. Построение треугольников.

Линии в круге: радиус, диаметр, хорда. Обозначение R и D.

Масштаб. Геометрические тела: куб, брус.











Литература

1. Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида под ред. М. Н.Перовой. Москва. Издательство «Просвещение», 2008 г.

2.Открытые уроки математики: 5-6 классы под редакцией Н. Л. Барсуковой.- М., ВАКО, 2010г. ( Мастерская учителя математики)

3. Поурочные разработки по наглядной геометрии: 1-4 класс под редакцией Т. В. Жильцовой и Л, А. Обуховой- Москва, ВАКО, 2004г

4. Преподавание математики в классах коррекции. 5 класс. Под редакцией О, А. Акишиной - Чебоксары: Издательство Л. А. Наумова, 2006г.

5. Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) школ VIII вида под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой, Москва , Гуманит. изд. центр Владос 2000 г. - сб. 1.

6. Учебник «Математика» для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией М.Н. Перовой и Г. М. Капустиной, Москва. Издательство «Просвещение», 20013-14гг.

Интернет - ресурсы:

[email protected] Педсовет. Сообщество взаимопомощи учителей

mat.1september.ru Газета "Математика" Издательского дома "Первое сентября"

ma \

ht-on-line.com - Занимательная математика - школьникам

it-n.ru/ Сеть творческих учителей .

proshkolu.ru / ПроШколу.ру

uchportal.ru/ Учительский портал
Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»



© 2010-2022