Урок по теме «Преобразования логарифмических выражений. Решение логарифмических уравнений»

Тип урока: урок применения знаний на практике.   Форма урока: урок-практикум.   Используемые технологии: дифференцированного обучения, коммуникативного общения, развивающего обучения.   Цели урока: -Развитие познавательного интереса к обучению. -Применение математического моделирования как способа активизации аналитического и творческого мышления. -Формирование практических навыков преобразования  логарифмических  выражений и решения логарифмических  уравнений на основе изученного теоретического материала (определения и свойств логарифмов).   Задачи урока: -Научить оперировать имеющимся потенциалом знаний по теме «Логарифмические уравнения» в конкретной ситуации. -Закрепить решения простейших логарифмических уравнений  на основании определения  логарифма и свойств логарифма. -Научить применять осознанное установление связей между уравнением и свойством логарифмической функции. -Предоставить каждому учащемуся возможность проверить свои знания и повысить их уровень. -Вовлечь учащихся в активную практическую деятельность. -Воспитывать у учащихся познавательную активность, чувство ответственности, уважения друг к другу, взаимопонимания, взаимоподдержки, уверенности в себе; культуру общения.   Оборудование: интерактивная доска, наборы карточек заданий трех уровней.
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по теме «Преобразования логарифмических выражений. Решение логарифмических уравнений»

Тип урока: урок применения знаний на практике.

Форма урока: урок-практикум.

Используемые технологии: дифференцированного обучения, коммуникативного общения, развивающего обучения.

Цели урока:

-Развитие познавательного интереса к обучению.

-Применение математического моделирования как способа активизации аналитического и творческого мышления.

-Формирование практических навыков преобразования логарифмических выражений и решения логарифмических уравнений на основе изученного теоретического материала (определения и свойств логарифмов).

Задачи урока:

-Научить оперировать имеющимся потенциалом знаний по теме «Логарифмические уравнения» в конкретной ситуации.

-Закрепить решения простейших логарифмических уравнений на основании определения логарифма и свойств логарифма.

-Научить применять осознанное установление связей между уравнением и свойством логарифмической функции.

-Предоставить каждому учащемуся возможность проверить свои знания и повысить их уровень.

-Вовлечь учащихся в активную практическую деятельность.

-Воспитывать у учащихся познавательную активность, чувство ответственности, уважения друг к другу, взаимопонимания, взаимоподдержки, уверенности в себе; культуру общения.

Оборудование: интерактивная доска, наборы карточек заданий трех уровней.

Ход урока

I.Организационный момент. (Слайд 1) ( 1минута)

С точки зрения вычислительной практики,

изобретение логарифмов по важности можно

смело поставить рядом с другим, более

древним великим изобретением индусов -

нашей десятичной системой нумерации.

Успенский Я.В.

II.Целеполагание ( 2 минуты)

Учитель: Прочтите кодификатор элементов содержания по математике для составления контрольно- измерительных материалов для проведения единого государственного экзамена. (Слайд 2)

Кодификатор элементов содержания по математике для составления контрольно- измерительных материалов для проведения единого государственного экзамена

В7

С1

С3

Использование определения и свойств функции при решении логарифмических уравнений.

В11

Логарифм числа.

Основное логарифмическое тождество

Логарифм произведения.

Логарифм частного.

Логарифм степени.

Десятичный и натуральный логарифм, число е.

Преобразование выражений, включающих операцию логарифмирования.

Учитель: Как вы считаете, нужно ли вам знать формулы, уметь проводить преобразования логарифмических выражений и решать логарифмические уравнения, а в будущем и логарифмические неравенства.

Учитель: Какова же тема нашего урока? (слайд 3)

Записывают в тетрадях тему урока.

Учитель: Каковы же цели нашего урока? (слайд 4)

(Проверить наши знания основных логарифмических формул. Продолжить формирование практических навыков преобразования логарифмических выражений (задания В11) и решения логарифмических уравнений (задания В7 , С1 и С3) на основе изученного теоретического материала (определения и свойств логарифмов).

I I I .Актуализация знаний учащихся. (7 минут)

Учащиеся сидят по одному. У каждого учащегося на столе лежит рабочая тетрадь, в которой он должен выполнить соответствующее задание, оценить его и результаты занести в оценочный лист.

Учащиеся выполняют математический диктант по проверке основных логарифмических формул. Затем каждый учащийся получает для самопроверки карточку с формулами (Приложение 2) и выполнив самопроверку диктанта ( исправляет ошибки), вносит полученные баллы в оценочный лист.

I V.Формирование умений и навыков учащихся. (12 мин.)

Учащиеся рассаживаются по трем уровневым группам. Каждый учащийся выбирает свой уровень работы в соответствующей группе. (Приложение 3)

I группа - базовый уровень

I I группа - повышенный уровень

I I I группа - высокий уровень

На отдельном столе находятся ключи к заданиям работы в группах. (Приложение 4)

Задания 1 группа выполняет у доски с помощью учителя.

К доске выходит ученик 2 группы и записывает свое решение.

К доске выходит ученик 3 группы и записывает свое решение.

Учащийся, записавший решение на доске, объясняет всем свое решение, а другие группы записывают их в тетради.

Решения заданий в группах учащиеся сверяют с ключами, которые находятся на столе учителя.

(Приложение 4)

V. Самостоятельная работа проверочного характера. (15 мин.)

Учащиеся рассаживаются по одному для выполнения самостоятельной работы. (Приложение 5)

Учитель: На отдельном столе находятся карточки с ключами к каждому заданию. Выполнив задание, вы должны подойти и поверить результат. (Приложение 6)

Если все верно, то напротив этого задания напишите «Молодец!!!».

Если результат не верен, то можно подойти к столу, где записан алгоритм решения, посмотрев его, попробуйте решить это же задание.

Если результат опять не верен, то можно подойти к столу «Скорая помощь», где подробно записано решение заданий каждой карточки. Вам необходимо вернуться и постараться решить задание заново.

Критерии оценивания.

1.Решил самостоятельно - 3 балла.

2. Решил самостоятельно, но использовал подсказку - 2 балла.

3. Решил , посмотрев его решение - 1 балл.

Проверка самостоятельной работы. (Слайд 5)

Результаты самостоятельной работы каждый учащийся заносит в свой оценочный лист.

VI. Подведение итогов урока. (5 минут)

Каждый обучающийся подводит итоги урока, подсчитав общее количество баллов, и выставляет себе оценку в оценочный лист. (Слайд 6)

Также в отдельной таблице показывают свои затруднения при выполнении какого-либо из заданий. (Слайд 7)

Рабочую тетрадь, оценочный лист в конце урока сдается учителю на проверку.

VII. Домашнее задание. (1мин.) (Слайд 8)

Алгебра 10 класс п. 4.2, 5.1 - 5.3,6.2.

1 уровень: Сборник «ЕГЭ 3000 задач» № 1033,1037, 677, 680, 714

2 уровень: Алгебра 11 класс стр.419 № 14(а),15(а)

3 уровень: Алгебра 11 класс стр.421 №97(а),100(а).

VIII.Цветотерапия. (2 минута)

На доске учащиеся составляют цветок, лепестки которого имеют цвет, соответствующий их оценке. (Слайд 9)

На доску каждый из учащихся прикрепляет лепесток, соответствующего цвета своей оценке:

«5» - зеленый

«4» - желтый

«3» -синий

«2» - красный

Я надеюсь, что со временем наш цветок будет двухцветным. До свидания, спасибо за урок.









Приложение 1

Критерии оценивания работы на уроке.

Критерии оценивания

«5»

12-11 баллов

«4»

10-9 баллов

«3»

8-7 баллов

«2»

менее 7 баллов



Приложение 2

Ответы к математическому диктанту.

1 вариант

Продолжи формулу

1

Если ах = b, х =Урок по теме «Преобразования логарифмических выражений. Решение логарифмических уравнений»

2

Урок по теме «Преобразования логарифмических выражений. Решение логарифмических уравнений»= Урок по теме «Преобразования логарифмических выражений. Решение логарифмических уравнений» + Урок по теме «Преобразования логарифмических выражений. Решение логарифмических уравнений»

3

Урок по теме «Преобразования логарифмических выражений. Решение логарифмических уравнений»= Урок по теме «Преобразования логарифмических выражений. Решение логарифмических уравнений»

4

Урок по теме «Преобразования логарифмических выражений. Решение логарифмических уравнений»- Урок по теме «Преобразования логарифмических выражений. Решение логарифмических уравнений» = Урок по теме «Преобразования логарифмических выражений. Решение логарифмических уравнений»

5

Урок по теме «Преобразования логарифмических выражений. Решение логарифмических уравнений»= р Урок по теме «Преобразования логарифмических выражений. Решение логарифмических уравнений»

6

Если Урок по теме «Преобразования логарифмических выражений. Решение логарифмических уравнений» = Урок по теме «Преобразования логарифмических выражений. Решение логарифмических уравнений» , то Урок по теме «Преобразования логарифмических выражений. Решение логарифмических уравнений» = Урок по теме «Преобразования логарифмических выражений. Решение логарифмических уравнений»

2 вариант

Продолжи формулу

1

Если Урок по теме «Преобразования логарифмических выражений. Решение логарифмических уравнений» то Урок по теме «Преобразования логарифмических выражений. Решение логарифмических уравнений» = ах

2

Урок по теме «Преобразования логарифмических выражений. Решение логарифмических уравнений»+ Урок по теме «Преобразования логарифмических выражений. Решение логарифмических уравнений» = Урок по теме «Преобразования логарифмических выражений. Решение логарифмических уравнений»

3

Урок по теме «Преобразования логарифмических выражений. Решение логарифмических уравнений»= Урок по теме «Преобразования логарифмических выражений. Решение логарифмических уравнений» - Урок по теме «Преобразования логарифмических выражений. Решение логарифмических уравнений»

4

Урок по теме «Преобразования логарифмических выражений. Решение логарифмических уравнений»= Урок по теме «Преобразования логарифмических выражений. Решение логарифмических уравнений»

5

Урок по теме «Преобразования логарифмических выражений. Решение логарифмических уравнений»= Урок по теме «Преобразования логарифмических выражений. Решение логарифмических уравнений» Урок по теме «Преобразования логарифмических выражений. Решение логарифмических уравнений»

6

Если Урок по теме «Преобразования логарифмических выражений. Решение логарифмических уравнений» = Урок по теме «Преобразования логарифмических выражений. Решение логарифмических уравнений» , то Урок по теме «Преобразования логарифмических выражений. Решение логарифмических уравнений» = Урок по теме «Преобразования логарифмических выражений. Решение логарифмических уравнений»



Приложение 3

Задачи для работы в группах.



I группа


I I группа


I I I группа


Преобразование логарифмических выражений

(Задания В7)

Преобразование

логарифмических

выражений

(Задания В7)

Преобразование логарифмических выражений

(Задания В7)

Вычислите:

Урок по теме «Преобразования логарифмических выражений. Решение логарифмических уравнений»; 2) Урок по теме «Преобразования логарифмических выражений. Решение логарифмических уравнений» ; 3) Урок по теме «Преобразования логарифмических выражений. Решение логарифмических уравнений» ;

4) Урок по теме «Преобразования логарифмических выражений. Решение логарифмических уравнений» + Урок по теме «Преобразования логарифмических выражений. Решение логарифмических уравнений» ; 5) 7 Урок по теме «Преобразования логарифмических выражений. Решение логарифмических уравнений» Урок по теме «Преобразования логарифмических выражений. Решение логарифмических уравнений» .

Вычислите:

1)Урок по теме «Преобразования логарифмических выражений. Решение логарифмических уравнений» Урок по теме «Преобразования логарифмических выражений. Решение логарифмических уравнений» Урок по теме «Преобразования логарифмических выражений. Решение логарифмических уравнений» ; 2) Урок по теме «Преобразования логарифмических выражений. Решение логарифмических уравнений»

1.Вычислите: Урок по теме «Преобразования логарифмических выражений. Решение логарифмических уравнений» Урок по теме «Преобразования логарифмических выражений. Решение логарифмических уравнений» Урок по теме «Преобразования логарифмических выражений. Решение логарифмических уравнений» .

2. Найдите значение выражения:

Урок по теме «Преобразования логарифмических выражений. Решение логарифмических уравнений»Урок по теме «Преобразования логарифмических выражений. Решение логарифмических уравнений»Урок по теме «Преобразования логарифмических выражений. Решение логарифмических уравнений».

Решение логарифмических уравнений (Задания В5)

Решение логарифмических уравнений (Задания В5)

Решение логарифмических уравнений (Задания С1, С3)

Решите уравнение:

1.Урок по теме «Преобразования логарифмических выражений. Решение логарифмических уравнений» =3.

2. Урок по теме «Преобразования логарифмических выражений. Решение логарифмических уравнений» = Урок по теме «Преобразования логарифмических выражений. Решение логарифмических уравнений» .

Решите уравнение:

  1. 9 Урок по теме «Преобразования логарифмических выражений. Решение логарифмических уравнений» Урок по теме «Преобразования логарифмических выражений. Решение логарифмических уравнений» = 17х - 12

Урок по теме «Преобразования логарифмических выражений. Решение логарифмических уравнений»+ Урок по теме «Преобразования логарифмических выражений. Решение логарифмических уравнений»

Решите уравнение:

Урок по теме «Преобразования логарифмических выражений. Решение логарифмических уравнений»

Приложение 4

Ответы к задачам для работы в группах.

Ответы к заданиям работы в группах

Ответы к заданиям работы в группах

Ответы к заданиям работы в группах

I группа

I I группа

I I I группа

Преобразование логарифмических выражений

(Задания В7)

Преобразование логарифмических

выражений

(Задания В7)

Преобразование логарифмических выражений

(Задания В7)

Урок по теме «Преобразования логарифмических выражений. Решение логарифмических уравнений»

Урок по теме «Преобразования логарифмических выражений. Решение логарифмических уравнений»

2

3

4

5

Ответ

3

2

0

3

35

Номер задания

1

2

Ответ

-15

81

Номер задания

1

Ответ

-0,75

Решение логарифмических уравнений (Задания В5)

Решение логарифмических уравнений (Задания В5)

Решение логарифмических уравнений (Задания С1, С3)

Номер задания

1

2

Ответ

67

5

Номер задания

1

2

Ответ

1,5

3

Номер задания

1

Ответ

Урок по теме «Преобразования логарифмических выражений. Решение логарифмических уравнений»

Приложение 5

Самостоятельная работа проверочного характера.

I уровень


I I уровень


I I I уровень


Преобразование логарифмических выражений

(Задания В7)

Преобразование логарифмических

выражений

(Задания В7)

Преобразование логарифмических выражений

(Задания В7)

Вычислите:

Урок по теме «Преобразования логарифмических выражений. Решение логарифмических уравнений»+ Урок по теме «Преобразования логарифмических выражений. Решение логарифмических уравнений»

Вычислите:

Урок по теме «Преобразования логарифмических выражений. Решение логарифмических уравнений»

Вычислите:

Урок по теме «Преобразования логарифмических выражений. Решение логарифмических уравнений»Урок по теме «Преобразования логарифмических выражений. Решение логарифмических уравнений»

Преобразование логарифмических выражений (Задания В5)

Преобразование логарифмических

выражений (Задания В5)

Преобразование логарифмических выражений (Задания С1, С3)

Решите уравнение:

Урок по теме «Преобразования логарифмических выражений. Решение логарифмических уравнений»= 5х + 3

Решите уравнение:

Урок по теме «Преобразования логарифмических выражений. Решение логарифмических уравнений» - 3 = Урок по теме «Преобразования логарифмических выражений. Решение логарифмических уравнений»

Решите уравнение:

Урок по теме «Преобразования логарифмических выражений. Решение логарифмических уравнений»= х +1

Критерии оценивания самостоятельная работа проверочного характера.

1.Решил самостоятельно - 3 балла.

2. Решил самостоятельно, но использовал подсказку - 2 балла.

3. Решил, посмотрев его решение - 1 балл.

Приложение 6

Ответы к заданиям самостоятельной работы проверочного характера.

Уровень

Задача

№ 1

№2

I уровень

9

1

I I уровень

242

3,5

I I I уровень

2

0



© 2010-2022