- Преподавателю
- Математика
- План - конспект урока Сложение и вычитание обыкновенных дробей (5 кл.)
План - конспект урока Сложение и вычитание обыкновенных дробей (5 кл.)
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Шкляева Е.А. |
Дата | 03.04.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Класс 5. Тема: «Сложение и вычитание обыкновенных дробей»
Образовательная - вывести правило сложения и вычитания дробей и , научить записывать их в виде буквенных выражений, научить складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями. Составить опорную схему правила по теме.
Развивающая - продолжить развитие логического мышления через использование специальных методов обучения (анализ, синтез, сравнение, обобщение и конкретизация, аналогия), активизировать познавательную деятельность учащихся, развивать их инициативу и творчество, формировать учебно-познавательные действия по работе с дополнительной литературой, умения анализировать и устанавливать связь между элементами темы.
Воспитательная - воспитать навыки коллективной работы и работы в малых группах, коммуникативные навыки, формировать умения и навыки контроля и самоконтроля личности, организационных умений, прививать учащимся интерес к предмету посредством включения их в решение практических задач, воспитание толерантности.
Оборудование: проектор, компьютер, заготовленные карточки.
План проведения урока
Этапы урока
Цели и задачи этапа на уровне формирования учебных действий
1.Организационный момент
Организация своей учебной деятельности.(регулятивные). Умение слушать, планирование учебного сотрудничества (коммуникативные)
2.Мотивация к учебной деятельности (повторение изученного)
Анализ, сравнение, аналогия, использование знаковой системы, осознанное построение речевого высказывания, подведение под понятие.
3. Математический диктант
Анализ, синтез, аналогия, классификация.
Умение слушать и вступать в диалог, оценка действий.
4. Самостоятельная работа с взаимопроверкой
Установление причинно-следственных связей;
построение логической цепи рассуждений; контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
рефлексия способов и условий действия, выбор наиболее эффективных способов решения
5. Работа в парах
Анализ контроль; коррекция; оценка, оценка действий партнёра умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
6. Работа в группах
Осознание ответственности за общее дело
План - конспект урока по теме
«Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями» (урок обобщение)
№
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
1.
Орг. момент
Определяет готовность учащихся.
Сосредоточивает внимание учащихся.
Здравствуйте ребята! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, желаю вам успешной работы! Садитесь.
Готовят тетради и д/з для проверки
2
Мотивация к учебной деятельности
Координирует деятельность учащихся
1) Какая часть фигуры закрашена? (Работа по слайду)
2) .
Фронтальное задание: Ребята! Назовите знаменатель дроби. Что он показывает? Назовите числитель дроби. Что он показывает?
Представьте целое в виде дроби со знаменателем 5, со знаменателем 8. Хорошо!
-
Математический диктант.
189, 1, ?
Фронтальная беседа по вопросам:
- Что вы видите в этой записи? (числа)
- Какие числа?
- Какие действия вы учились выполнять с натуральными числами, начиная с первого класса?
- Выберите из этой записи дробные числа и назовите их.
- Какие действия вы уже научились выполнять с дробными числами?
Далее акцентируется внимание на последнем ответе:
Что знаем? Что хотим узнать? действия сравнения дробей с одинаковыми знаменателями, числителями, сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями и дробей с разными знаменателями
и формируется тема урока: «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями».
Цель урока: научиться складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями, вывести правило сложения и вычитание дробей и .
Практическая направленность темы урока.
Вопрос: Где в жизни нам пригодится правило сложения дробей? Демонстрируется слайд:
Устно решают задачи, повторяют теорию
Предполагают, где можно встретить правило сложения и вычитания дробей?
3
Математический диктант
Организует и контролирует деятельность учащихся
- Сейчас мы напишем графический диктант.
Запишите в тетради в строчку свои ответы.
Ответу «да» соответствует «+», ответу «нет» - «-».
(Три ученика у доски на обратной стороне)
1) Я думаю, что сумма одной пятой и трёх пятых равна четырём пятым.
2) Я думаю, что разность одиннадцати тринадцатых и двух тринадцатых равна девяти тринадцатым.
3) Я думаю, что сумма пятнадцати двадцать вторых и пяти двадцать вторых больше единицы.
4) Верно ли, что = .
5) Верно ли, что > .
6) Я думаю, что если поменять местами числитель и знаменатель правильной дроби, то полученная дробь окажется меньше исходной.
7) Верно ли, что дробь < 1.
8) Верно ли, что чтобы найти разность дробей с одинаковыми знаменателями надо из числителя уменьшаемого вычесть числитель вычитаемого.
Ключ: ++ -++-++
Поставьте сами себе оценки карандашом на полях тетради («5»-верно все, «4»-1-2 ошибки, «3»-3-4 ошибки, «2»- 5 и более ошибок).
Проверяют правильность выполнения, самооценка. Открываем доски. (Выставить оценки работавшим у доски)
4.
Самостоятельная работа с взаимопроверкой
Организует самостоятельную деятельность учащихся, взаимопроверку.
Воспитывает способность принимать самостоятельные решения; развивает навыки самоконтроля
Вызываю к доске двух ребят, они работают на скрытой доске, а остальные работают самостоятельно по вариантам.
1 вариант
Вычислите:
а) б) в)
г) д) е) г)
2 вариант
Вычислите:
а) б) в)
г) д) е) г)
Проверяем. Открываем доски и сравниваем. Дети обмениваются тетрадями выставляют оценки.
- Кто справился с первым заданием? Где допущена ошибка?
- Кто справился со вторым заданием? Где допущена ошибка?
- Повторим ещё раз правило сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. Молодцы! Справились.
Заслушать решения, прокомментировать действия, проговорить правила сложения и вычитания дробей. Выставить оценки.
5
Работа в парах
Физкультминутка
Выявляет границы применения нового задания, организует выполнение тренирующих заданий
Работа в парах 5 мин (Одна пара у доски). Решают из задачника Задачи на сложение и вычитание обыкновенных дробей.
Проверка и коррекция. (Оценки за работу у доски)
Разминка под музыку, дети повторяют движения учителя.
Выполняют задания, закрепляют правила
6
Работа в группах
организует выполнение тренирующих заданий, способствующих закреплению материала
-Ребята, сейчас мы обобщим знания о дробях, выполним тест. Обведите кружочком номер верного ответа. В задании на сравнение поставьте знак >или <.
Сигнал об окончании работы - возьмитесь за руки и поднимите вверх.
-Какая группа справилась первой? Молодцы! Давайте проверим. Заслушиваем одну группу. Используем перекрёстное оценивание, другая группа оценивает.
- А вы согласны? Выскажите своё мнение. (высвечиваем слайд)
- Проверяем тест, слово третьей группе, и т.д.
Сравниваем с эталоном. (Производим коррекцию)
Выполняют задания в группах
7
Рефлексия деятельности на уроке. Подведение итогов урока.
Постановка домашнего задания.
Мотивирует учащихся на подведение итогов урока. Выявляет уровень усвоения изученного материала. Комментирует домашнее задание-
Какую тему мы сегодня изучали? (сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями)
- А какие задачи мы для этого ставили? (научиться складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями)
- Наши задачи выполнены? (да)
Можно ли складывать дроби, используя их в музыке?
(Демонстрируется слайд)
-Выставление оценок индивидуально, в группах, выставление общей оценки за урок
- Возьмите смайлики и нарисуйте свое настроение.
2. Постановка домашнего задания с комментированием: 1 мин
написать сказку про приключения дробей - по желанию.
- Мы здорово потрудились! Всем большое спасибо за интересный урок!
Обобщают изученный материал.
Делают вывод.
Оценивают свою работу. Записывают домашнее задание.
-сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
- научиться складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателям
-(да)
Рисуют смайлики.