План - конспект урока Сложение и вычитание обыкновенных дробей (5 кл.)

В данной работе представлен план - конспект урока математики по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" по учебнику Н. Я. Виленкина. Цель -вывести правило сложения и вычитание дробей, научить записывать их в виде буквенных выражений, научить складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями. Составить опорную схему правила по теме.
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План - конспект урока Сложение и вычитание обыкновенных дробей (5 кл.)План - конспект урока Сложение и вычитание обыкновенных дробей (5 кл.)План - конспект урока Сложение и вычитание обыкновенных дробей (5 кл.)План - конспект урока Сложение и вычитание обыкновенных дробей (5 кл.)План - конспект урока Сложение и вычитание обыкновенных дробей (5 кл.)План - конспект урока Сложение и вычитание обыкновенных дробей (5 кл.)План - конспект урока Сложение и вычитание обыкновенных дробей (5 кл.)План - конспект урока Сложение и вычитание обыкновенных дробей (5 кл.)План - конспект урока Сложение и вычитание обыкновенных дробей (5 кл.)Класс 5. Тема: «Сложение и вычитание обыкновенных дробей»

Образовательная - вывести правило сложения и вычитания дробей План - конспект урока Сложение и вычитание обыкновенных дробей (5 кл.) и План - конспект урока Сложение и вычитание обыкновенных дробей (5 кл.) , научить записывать их в виде буквенных выражений, научить складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями. Составить опорную схему правила по теме.

Развивающая - продолжить развитие логического мышления через использование специальных методов обучения (анализ, синтез, сравнение, обобщение и конкретизация, аналогия), активизировать познавательную деятельность учащихся, развивать их инициативу и творчество, формировать учебно-познавательные действия по работе с дополнительной литературой, умения анализировать и устанавливать связь между элементами темы.

Воспитательная - воспитать навыки коллективной работы и работы в малых группах, коммуникативные навыки, формировать умения и навыки контроля и самоконтроля личности, организационных умений, прививать учащимся интерес к предмету посредством включения их в решение практических задач, воспитание толерантности.

Оборудование: проектор, компьютер, заготовленные карточки.

План проведения урока

Этапы урока

Цели и задачи этапа на уровне формирования учебных действий

1.Организационный момент

Организация своей учебной деятельности.(регулятивные). Умение слушать, планирование учебного сотрудничества (коммуникативные)

2.Мотивация к учебной деятельности (повторение изученного)

Анализ, сравнение, аналогия, использование знаковой системы, осознанное построение речевого высказывания, подведение под понятие.

3. Математический диктант

Анализ, синтез, аналогия, классификация.

Умение слушать и вступать в диалог, оценка действий.

4. Самостоятельная работа с взаимопроверкой

Установление причинно-следственных связей;

построение логической цепи рассуждений; контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

рефлексия способов и условий действия, выбор наиболее эффективных способов решения

5. Работа в парах

Анализ контроль; коррекция; оценка, оценка действий партнёра умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

6. Работа в группах

Осознание ответственности за общее дело

План - конспект урока по теме

«Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями» (урок обобщение)

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.

Орг. момент


Определяет готовность учащихся.

Сосредоточивает внимание учащихся.

Здравствуйте ребята! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, желаю вам успешной работы! Садитесь.

Готовят тетради и д/з для проверки

2

Мотивация к учебной деятельности

Координирует деятельность учащихся

1) Какая часть фигуры закрашена? (Работа по слайду)

2) .

Фронтальное задание: Ребята! Назовите знаменатель дроби. Что он показывает? Назовите числитель дроби. Что он показывает?

Представьте целое в виде дроби со знаменателем 5, со знаменателем 8. Хорошо!

  1. Математический диктант.

189, 1, ?

Фронтальная беседа по вопросам:

- Что вы видите в этой записи? (числа)

- Какие числа?

- Какие действия вы учились выполнять с натуральными числами, начиная с первого класса?

- Выберите из этой записи дробные числа и назовите их.

- Какие действия вы уже научились выполнять с дробными числами?

Далее акцентируется внимание на последнем ответе:

Что знаем? Что хотим узнать? действия сравнения дробей с одинаковыми знаменателями, числителями, сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями и дробей с разными знаменателями

и формируется тема урока: «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями».

Цель урока: научиться складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями, вывести правило сложения и вычитание дробей и .

Практическая направленность темы урока.

Вопрос: Где в жизни нам пригодится правило сложения дробей? Демонстрируется слайд:

План - конспект урока Сложение и вычитание обыкновенных дробей (5 кл.)

Устно решают задачи, повторяют теорию

















Предполагают, где можно встретить правило сложения и вычитания дробей?

3

Математический диктант

Организует и контролирует деятельность учащихся

- Сейчас мы напишем графический диктант.

Запишите в тетради в строчку свои ответы.

Ответу «да» соответствует «+», ответу «нет» - «-».

(Три ученика у доски на обратной стороне)

1) Я думаю, что сумма одной пятой и трёх пятых равна четырём пятым.

2) Я думаю, что разность одиннадцати тринадцатых и двух тринадцатых равна девяти тринадцатым.

3) Я думаю, что сумма пятнадцати двадцать вторых и пяти двадцать вторых больше единицы.

4) Верно ли, что План - конспект урока Сложение и вычитание обыкновенных дробей (5 кл.) = План - конспект урока Сложение и вычитание обыкновенных дробей (5 кл.) .

5) Верно ли, что План - конспект урока Сложение и вычитание обыкновенных дробей (5 кл.) > План - конспект урока Сложение и вычитание обыкновенных дробей (5 кл.) .

6) Я думаю, что если поменять местами числитель и знаменатель правильной дроби, то полученная дробь окажется меньше исходной.

7) Верно ли, что дробь План - конспект урока Сложение и вычитание обыкновенных дробей (5 кл.) < 1.

8) Верно ли, что чтобы найти разность дробей с одинаковыми знаменателями надо из числителя уменьшаемого вычесть числитель вычитаемого.

Ключ: ++ -++-++

Поставьте сами себе оценки карандашом на полях тетради («5»-верно все, «4»-1-2 ошибки, «3»-3-4 ошибки, «2»- 5 и более ошибок).

Проверяют правильность выполнения, самооценка. Открываем доски. (Выставить оценки работавшим у доски)

4.

Самостоятельная работа с взаимопроверкой

Организует самостоятельную деятельность учащихся, взаимопроверку.

Воспитывает способность принимать самостоятельные решения; развивает навыки самоконтроля

Вызываю к доске двух ребят, они работают на скрытой доске, а остальные работают самостоятельно по вариантам.

1 вариант

Вычислите:

а)План - конспект урока Сложение и вычитание обыкновенных дробей (5 кл.) б)План - конспект урока Сложение и вычитание обыкновенных дробей (5 кл.) в)План - конспект урока Сложение и вычитание обыкновенных дробей (5 кл.)

г)План - конспект урока Сложение и вычитание обыкновенных дробей (5 кл.) д)План - конспект урока Сложение и вычитание обыкновенных дробей (5 кл.) е)План - конспект урока Сложение и вычитание обыкновенных дробей (5 кл.) г)План - конспект урока Сложение и вычитание обыкновенных дробей (5 кл.)

2 вариант

Вычислите:

а)План - конспект урока Сложение и вычитание обыкновенных дробей (5 кл.) б)План - конспект урока Сложение и вычитание обыкновенных дробей (5 кл.) в)План - конспект урока Сложение и вычитание обыкновенных дробей (5 кл.)

г)План - конспект урока Сложение и вычитание обыкновенных дробей (5 кл.) д)План - конспект урока Сложение и вычитание обыкновенных дробей (5 кл.) е)План - конспект урока Сложение и вычитание обыкновенных дробей (5 кл.) г)План - конспект урока Сложение и вычитание обыкновенных дробей (5 кл.)

Проверяем. Открываем доски и сравниваем. Дети обмениваются тетрадями выставляют оценки.

- Кто справился с первым заданием? Где допущена ошибка?

- Кто справился со вторым заданием? Где допущена ошибка?

- Повторим ещё раз правило сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. Молодцы! Справились.

Заслушать решения, прокомментировать действия, проговорить правила сложения и вычитания дробей. Выставить оценки.





5

Работа в парах



Физкультминутка

Выявляет границы применения нового задания, организует выполнение тренирующих заданий

Работа в парах 5 мин (Одна пара у доски). Решают из задачника Задачи на сложение и вычитание обыкновенных дробей.

Проверка и коррекция. (Оценки за работу у доски)

Разминка под музыку, дети повторяют движения учителя.

Выполняют задания, закрепляют правила

6

Работа в группах

организует выполнение тренирующих заданий, способствующих закреплению материала

-Ребята, сейчас мы обобщим знания о дробях, выполним тест. Обведите кружочком номер верного ответа. В задании на сравнение поставьте знак >или <.

Сигнал об окончании работы - возьмитесь за руки и поднимите вверх.

-Какая группа справилась первой? Молодцы! Давайте проверим. Заслушиваем одну группу. Используем перекрёстное оценивание, другая группа оценивает.

- А вы согласны? Выскажите своё мнение. (высвечиваем слайд)

- Проверяем тест, слово третьей группе, и т.д.

Сравниваем с эталоном. (Производим коррекцию)

Выполняют задания в группах

7

Рефлексия деятельности на уроке. Подведение итогов урока.

Постановка домашнего задания.

Мотивирует учащихся на подведение итогов урока. Выявляет уровень усвоения изученного материала. Комментирует домашнее задание-

Какую тему мы сегодня изучали? (сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями)

- А какие задачи мы для этого ставили? (научиться складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями)

- Наши задачи выполнены? (да)

Можно ли складывать дроби, используя их в музыке?

(Демонстрируется слайд)

План - конспект урока Сложение и вычитание обыкновенных дробей (5 кл.)

-Выставление оценок индивидуально, в группах, выставление общей оценки за урок

- Возьмите смайлики и нарисуйте свое настроение.

2. Постановка домашнего задания с комментированием: 1 мин

написать сказку про приключения дробей - по желанию.

- Мы здорово потрудились! Всем большое спасибо за интересный урок!

Обобщают изученный материал.

Делают вывод.

Оценивают свою работу. Записывают домашнее задание.

-сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

- научиться складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателям

-(да)





Рисуют смайлики.



© 2010-2022