Проектная деятельность учащихся по математике в 5 классе

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проектная деятельность учащихся по математике в 5 классе.

Проектная деятельность учащихся по математике предусматривается в рамках Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования представляющего собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы основного общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Основное отличие нового Стандарта от предыдущего заключается в изменение результатов, которые мы должны получить на выходе. Инструментом достижения данных результатов являются универсальные учебные действия (программы формирования УУД).

Основным подходом формирования УУД, согласно новым Стандартам, является системно - деятельностный подход. Одним из методов реализации данного подхода является проектная деятельность ученика.

Таким образом, в рамках перехода образования на ФГОС каждый учитель обязан предусмотреть проектную деятельность учащихся.

Проектная деятельность является частью самостоятельной работы учащихся. Качественно выполненный проект - это поэтапное планирование своих действий, отслеживание результатов своей работы.

При организации проектной деятельности важно обучить учеников планированию, т. е. учащийся должен уметь четко определить цель, описать основные шаги по достижению поставленной цели. Кроме того у ребят нужно сформировать навыки сбора и обработки информацию. Важно способствовать развитию креативности и критичности мышления. Учащиеся должны уметь составлять план работы, презентовать четко информацию, оформлять сноски, иметь понятие о библиографии. Важно, чтобы ребята проявляли инициативу, энтузиазм, старались выполнить работу в срок в соответствии с установленным планом и графиком работы.

Этапы работы над проектом соотносятся с фазами деятельности.

  1. Фаза ориентировки.

  • определи проблему исследования;

  • сформулируй цель;

  • определи задачи;

  • сформулируй гипотезу;

  • определи какими средствами будешь пользоваться для проверки гипотезы.

  1. Фаза планирования.

  • составь план исследования;

  • изучи литературу, где рассматривается твоя проблема;

  • прочитай и сделай необходимые выписки.

  1. Фаза реализации.

  • систематизируй материал;

  • проанализируй записи;

  • составь план оформления результатов;

  • оформи результаты исследования.

  1. Фаза контроля.

  • соотнеси текст с требованиями;

  • определи, соответствует ли текст требованиям;

  • внеси исправления, изменения.

В результате исследований у учащихся вырабатываются умения:


  • сформировать проблему;

  • самостоятельно найти недостающую информацию;

  • вести дискуссию;

  • отстаивать свою точку зрения;

  • провести самоанализ;

  • отвечать на незапланированные вопросы;

  • презентации своей деятельности и результатов;

  • практического применения знаний, умений и навыков.

Критерии оценки проекта:


  • полнота раскрытия темы;

  • оригинальность решения проблемы;

  • чёткость изложения материала;

  • убедительность аргументов;

  • грамотная речь;

  • качество выполнения.

Темы детских проектов по теме: « Координатная плоскость» для 6 класса.

  1. Математический сад.

Группа ребят разработала комплект задач на построение по заданным координатам различных растений, овощей, фруктовых деревьев.

  1. Координаты в различных профессиях.

Группа ребят используя сеть Интернет, беседы с родителями, составили доклад.

  1. Встреча с координатами. Путешествие в будущее.

Группа учащихся подготовила чертежи и название графиков, которые будут изучать в старших классах .Убедились в актуальности и важности этой темы.

Темы проектов для учащихся 5-6 классов.

1.Техника счёта.

2. Цифры у разных народов мира.

3. Проценты вокруг нас.

4. Магические квадраты.

5.Королевство десятичных дробей.

6. Значение числа в судьбе человека.

7. Задачи с дробями с сюжетами из сказок.

8. Из истории арифметических действий.

9. Возникновение чисел.

10. Большие числа в нашей жизни.

11. Кто придумал таблицу умножения.

12. Старинные меры длины и веса.

13. Различные способы записи чисел.

14. Магические квадраты.

15. Математические фокусы.

16. математические сказки и стихи.

17. Золотая пропорция.

18.История календаря.

19. Загадочный мир пропорций.

20.Координатная плоскость и шахматы.


© 2010-2022