Конспект урока математики по теме «Действия с обыкновенными дробями»

Цель: организация деятельности учащихся по обобщению и систематизации знаний, умений и навыков по теме обыкновенны дроби. Действия с обыкновенными дробями». Задачи урока: •         Создать условия для обобщения и систематизации знаний по теме; отработки навыковвыполнять делениедробей; совместные действия с дробями; •         Способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти, устной и письменной математической речи, поисково-познавательной активности учащихся, смекалки,  настойчивос...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: «Действия с обыкновенными дробями»

Цель: организация деятельности учащихся по обобщению и систематизации знаний, умений и навыков по теме обыкновенны дроби. Действия с обыкновенными дробями».

Задачи урока:

  • Создать условия для обобщения и систематизации знаний по теме; отработки навыков выполнять деление дробей; совместные действия с дробями;

  • Способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти, устной и письменной математической речи, поисково-познавательной активности учащихся, смекалки, настойчивости;

Воспитательные:

- развивать познавательный интерес к предмету через использование межпредметных связей;

- способность развитию коммуникативной культуры;

- показать практическую направленность математических знаний;

Оборудование урока: интерактивная доска, презентация, индивидуальные задания,

Ход урока:

1. Организационный момент.

(вступительное слово учителя)

Здравствуйте, ребята!
Прошу занять свои места.
Сегодня 20 февраля,
День недели -четверг.
Сегодня проведу
У вас урок такой,
Который будет посвящён
Интересной особе одной.
Слушайте меня внимательно,
На вопросы отвечайте,
Всё, ребята, подмечайте,
Ничего не забывайте,
Меня, прошу, не подкачайте.

Что же это за особы, о которых пойдёт речь?

Внимание, загадка: Она бывает барабанная или пальцами. А ещё она бывает охотничья (дробь).

А в математике существуют дроби? Какие дроби вы знаете? (ответы учащихся)

Ребята, какие операции с дробями вы умеете выполнять? (ответы учащихся)

(слайд 2)

Дроби всякие нужны,
Дроби всякие важны.
Дробь учи, тогда сверкнет тебе удача.
Если будешь знать,
Точно смысл их понимать,
Станет легкой даже трудная задача!

Без дробей никак нельзя

Потому, что надо

Дроби все конечно знать

Взрослым и ребятам!

Дробью можно пострелять

На охоте в зверя

А другого посчитать на уроке смело!

-А теперь определим цели урока (учащиеся предлагают свои варианты, учитель обобщает).

Скажите, сможем ли мы достичь целей урока? (ответы детей)

Я тоже надеюсь, что нам всем вместе удастся добиться успеха.

У нас есть поговорка: "попал в тупик", т.е. попал в такое положение, откуда нет выхода. У немцев аналогичная поговорка гласит: "попасть в дроби". Она означает, что человек, попавший в "дроби", оказался в затруднительном положении.

Итак, ребята, задача нашей работы на уроке обобщения - выяснить, смогут дроби поставить нас в затруднительное положение или нет.

-А сейчас, внимание, нас ждёт сказка, она очень известная, попробуем еще и сами сочинить очень известную сказку, отправив героя в страну обыкновенных дробей

Маршрутные листы лежат у вас на партах, в них отмечены все, что выполним сегодня на уроке.

2.Актуализация знаний учащихся

- Начинам сказку. Для того, что бы начать сочинять сказку надо сначала получить сертификат. Для этого вспомним, все правила, которые вам необходимы.

На листах оформить кластер:

1 группа:

Сложение обыкновенных дробей с разными знаменателями

2 группа:

Вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями

3 группа:

Умножение смешанных чисел

4 группа:

Деление обыкновенных дробей.(на данную работу 5 минут), выставляют на магнитную доску

-Жили-были бабушка и дедушка. Испеки бабушка нам всем колобок. Скачала бабушка рецепт с Интернета, помогите его завершить.(работа учащихся)

Индивидуальная работа на компьютере(слабые) Математический диктант Да-нет-ка

Встреча с зайцем:

Сложение обыкновенных дробей

1)индивидуально(слабые) сложение с одинаковыми знаменателями(тренажер)(папка для заданий №1)

2)класс Выберите задание, чтобы обязательно помочь колобку.

Уровень А: Конспект урока математики по теме «Действия с обыкновенными дробями» , Конспект урока математики по теме «Действия с обыкновенными дробями»

Уровень Б: Конспект урока математики по теме «Действия с обыкновенными дробями» , Конспект урока математики по теме «Действия с обыкновенными дробями»

Встреча с волком - вычитание:

Вычитание обыкновенных дробей

Уровень А: работа с компьютером с объяснением(папка тесты у доски, файл Дроби).

Уровень В:

Выполнить вычитание и провести самопроверку

Уровень А: Конспект урока математики по теме «Действия с обыкновенными дробями» Конспект урока математики по теме «Действия с обыкновенными дробями»

Уровень Б: Конспект урока математики по теме «Действия с обыкновенными дробями» Конспект урока математики по теме «Действия с обыкновенными дробями»

Встреча с медведем:

Умножение обыкновенных дробей

Конспект урока математики по теме «Действия с обыкновенными дробями»

Конспект урока математики по теме «Действия с обыкновенными дробями»Конспект урока математики по теме «Действия с обыкновенными дробями»Конспект урока математики по теме «Действия с обыкновенными дробями»Конспект урока математики по теме «Действия с обыкновенными дробями»Конспект урока математики по теме «Действия с обыкновенными дробями»



Встреча с лисой:

Деление обыкновенных дробей(класс)

А)Конспект урока математики по теме «Действия с обыкновенными дробями», Б) Конспект урока математики по теме «Действия с обыкновенными дробями» , В)Конспект урока математики по теме «Действия с обыкновенными дробями», Г)Конспект урока математики по теме «Действия с обыкновенными дробями»

Выполните действие и расположите дроби на координатном луче

Уровень С: индивидуальная работа

Решение задач у доски(выбрать ответы на столе)

Задача № 1

В 5 классе КГУ «Парыгинская средняя школа» 16 учеников. Из них Конспект урока математики по теме «Действия с обыкновенными дробями» девочки. Сколько мальчиков учиться в 5 классе.

Задача №2

Вода составляет Конспект урока математики по теме «Действия с обыкновенными дробями» массы человека. Сколько воды содержится в организме человека, если его масса равны 75 кг?

Задача №3

В магазин завезли 320 компьютеров. Для детского сада купили Конспект урока математики по теме «Действия с обыкновенными дробями» , для школы - Конспект урока математики по теме «Действия с обыкновенными дробями» оставшегося количества. Сколько компьютеров купили для школы?

Задача №4

Василий нашел в орфографическом словаре 80 слов. Из них Конспект урока математики по теме «Действия с обыкновенными дробями» существительные от всех найденных слов, Конспект урока математики по теме «Действия с обыкновенными дробями» - глаголы, от найденных слов, остальные другие части речи. Найти сколько существительных, глаголов и других частей речи Вася нашел в словаре?

Проверка усвоения (Самостоятельная работа на листах)

Итог урока:

Заполнить карточки самооценки



© 2010-2022