Сценарий урока математики по теме: Решение уравнений и задач. Закрепление. 4 класс

Урок проводился согласно тематического планирования. Тема урока: «Закрепление. Решение уравнений и задач».-По дидактической цели это урок обобщения и систематизации знаний.-по основному способу проведения: фронтальная и индивидуальная работа в сочетании с разными видами самостоятельной деятельности на основе компьютерной презентации содержания урока.-по основным этапам учебного процесса-целеполагание-мотивационно – ориентировочный этап-рефлексивно – оценочный этап-применение способов действий,...
Раздел Математика
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: «Решение уравнений и задач».

Закрепление. 4 класс

Программа Л.В. Занкова

Технологические особенности: Интерактивные технологии.

Цель: закрепить и умения решать сложные уравнения и задачи с помощью уравнений.

Задачи:

  • Закрепить умение классифицировать уравнения по уровню сложности;

  • формировать умение выделять признак для классификации, классифицировать, ставить цель, делать выводы;

  • развивать умение анализировать свои действия, осуществлять контроль и самоконтроль;

  • развивать логические умения: анализ, сравнение, моделирование;

  • развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление, монологическую речь);

  • развивать коммуникативные функции (умение работать в группе, вести учебный диалог);

  • формировать уверенность в себе;

  • учить оценивать свою работу

«Математику уже затем учить надо,
что она ум в порядок приводит»

М.В. Ломоносов

Ход урока:

1 Оргмомент.

Сегодняшний наш урок математики посвящен повторению. Урок у нас будет необычный - «Урок-игра». Мы будем играть в баскетбол и при этом повторять пройденный материал. У нас на доске висит корзина, в которую мы будем забивать голы. Каждый забитый мяч в корзину будет означать успешное повторение и закрепление материала.

Сценарий урока математики по теме: Решение уравнений и задач. Закрепление. 4 класс

Вам предстоит самим определить тему повторения и вид работы:

Давайте выберем девиз нашего урока, я вам предложу несколько, а вы сами для себя выберите свой:

"Дерзать, искать, найти и не сдаваться!"

«Наука Математика - наука очень строгая,

но вместе с классом Математику осилю понемногу я!»

«С малой удачи начинается большой успех».

«Терпенье и труд все перетрут»

«Математика уступает свои крепости лишь сильны и смелым»

У нас на уроке как вы уже заметили находятся гости, давайте попросим наших гостей посчитать, сколько голов в данной игре мы забьём.

- Итак, начнём. Я буду главным судьёй в вашей игре.

1 этап

Логическая разминка.

На доске записан ряд чисел. Предложите задание.

(найти закономерность

720 8 х 630 7 х 540 6 х ??? (450 5 х 360 4 х …)

- Как вы думаете х - это одно и тоже число? Можно его найти? Чему оно равно?

-Молодцы, посмотрите на табло 1:0, один мяч забили мы с успехом.

(после каждого забитого мяча, звучит сирена гол, победа)

2 этапп.



На парте у вас карточки жёлтого цвета, внимательно посмотрите на карточки и скажите, что вам нужно сделать?

(Математичекий диктант)

1 вариант

1.Увеличить 170 в 4 раза………………………………………………………………

2.Уменьшить 600 в 5 раз………………………………………………………………

3.Найдите произведение чисел 13 и 60…………………………………………………

4.Найдите значение суммы чисел 570 и 430………………………………………….

5.Найдите частное от деления чисел 52 и 2…………………………………………..

6.Найдите значение разности чисел 1000 и 21…………………………………………

7.Во сколько раз 8800 больше 100?……………………………………………………

8.Из 8 тысяч вычесть 3 десятка…………………………………………………………

9.Разность чисел 150 и 75 уменьшить в 5 раз…………………………………………

10 Из числа 1000 вычесть произведение чисел 9 и 7. ………………………………

11.Частное чисел 420 и 7 увеличить на 36………………………………………………

12.Сумму чисел 570 и 270 разделить на 7………………………………………………

2 вариант

1.Сумму чисел 250 и 370 уменьшить на 300. ……………………………………………

2.Разность чисел 520 и 470 увеличить на 660. ……………………………………………

3.Произведение чисел 50 и 7 увеличить в 2 раза. ………………………………………

4.Частное чисел 400 и 5 уменьшить на 30………………………………………………..

5.Сумму чисел 170 и 150 уменьшить в 8 раз……………………………………………..

6.Масса кролика 4кг. Какова масса четырех таких кроликов?………………………

7.Сумма трех слагаемых 700. Первое слагаемое 30. Второе 300. Чему равно третье слагаемое?………………………………………………………………………………

8.Для компота купили 16 кг малины и 14 кг смородины. Все ягоды разложили в банки по 2 кг в каждую. Сколько банок компота получилось?……………………

9.Периметр квадрата 120 см. Какова длина стороны квадрата?………………………

10.На одной полке стояло 120 книг. Это составляет пятую часть всех книг в шкафу. Сколько всего книг в шкафу? …………………………………………………………

11. В кинотеатре 9 рядов по 15 мест и 18 рядов по 20 мест. Сколько всего зрителей вмещает зал кинотеатра? ………………………………………………………………

12.На катке в парке каталось 36 детей, это в 4 раза больше, чем взрослых. На сколько больше на катке детей, чем взрослых? ……………………………………

2 учащихся выполняют за доской. Проверка.

- Смотрим на табло, мы забили ещё один гол, хотя нам пришлось усердно потрудиться.

3 этап.







в) На доске записаны выражения:

х + 348

х + 126 = 343

504 - у = 295

26х - 70

8 х = 96

4х + 204

360 : с = 9

(25700 - х)- 8580 = 12350

5 · а + 500 = 4500 : 5

у - 173

(У-40) 3 = 150
х : 80

x · 2 + 76 = 270

6у + 3(25 - у) = 225

299 : а = 13

5х - 125=3х+25

- Придумайте задание для этих выражений.

Учащиеся предлагают разделить на 2 группы:

х + 348

26х - 70

4х + 204

у - 173

х : 80

х + 126 = 343

504 - у = 295 8 х = 96 360 : с = 9

(25700 - х)- 8580 = 12350 5 · а + 500 = 4500 : 5

(У-40) ×3 = 150 x · 2 + 76 = 270

6у + 3×(25 - у) = 225

5х - 125=3х+25

- Можно ли найти значение буквенного выражения? ( Да, если задать значение буквы)

- Сирена победы!

4 этап.



-Давайте посмотрим на вторую группу и продолжим с ней работу, что ещё можно предложить выполнить со второй группой? ( Разбить ещё на 2 группы)

х + 126 = 343 504 - у = 295 8 х = 96 360 : с = 9

299 : а = 13

(25700 - х)- 8580 = 12350

5 · а + 500 = 4500 : 5

(У-40)× 3 = 150

x · 2 + 76 = 270

6у + 3×(25 - у) = 225

5х - 125=3х+25

- Давайте посмотрим на табло. Гости нам опять показали, что мы снова забили гол. п.

5

этап- Что значит решить уравнение? ( Найти его корень - число, при котором уравнение превращается в верное равенство.)



- А теперь поиграем в игру «карусель».

Заключается игра в том, что перед вами лежат карточки, у всех одинаковые, вы будете работать в паре, те учащиеся, которые сидят слева проверяющие, те которые справа экзаменующиеся, они решают уравнение и переходят к следующему проверяющему и так пока не решат все уравнения.

- Какие правила использовали для решения уравнений. ( МИКРОФОН)

- Счёт увеличился вы забили ещё один гол.

6

этап.



-Для того, чтобы забить ещё гол вам нужно поднапрячь все свои силы и знания.



Прочитайте текст.

Из двух пунктов А и В, расстояние между которыми 525 километров, навстречу друг другу вышли два поезда: товарный и пассажирский. Через 3 часа они встретились. Скорость товарного поезда 90 километров в час. С какой скоростью двигался пассажирский поезд?

Как вы думаете, что это? (Задача)

- Как можно назвать эту задачу? ( На движение)

- Как вы думаете, каким способом можно решить эту задачу? (Аналитически - по действиям и уравнением)

1 способ.

1)90 × 3 = 270 (км) - проехал товарный поезд.

2) 525 - 270 =225 (км) - проехал пас. поезд.

3) 225 : 3 = 85 (км\ч)

2 способ

  1. 525 : 3 = 175 (км\ч) - скорость сближения.

  2. 175 - 90 = 85 (км\ч)

Х (км\ч) - скорость пассажирского поезда.

3х (км) - расстояние товарного поезда за 3 часа.

90 ×3 (км) - расстояние пассажирского поезда за 3 часа.

Составим уравнение:

3х+90×3 =525

3х+270=525

3х=525-270

3х=255

х=255:3

х=85

Ответ:

ГОЛ!!! СИРЕНА

7

этап

Домашнее задание: составить рассказ, содержащий такие данные, по которым можно составить уравнение.

Рефлексия.

- Давайте подведём итог нашей работы. Если вы довольны своей работой, то приклейте в тетради мяч зелёного цвета, если испытывали трудности - жёлтый мяч, если что-то не можете выполнять, или есть пробелы в знаниях красный мяч.

Спасибо за урок!

















© 2010-2022