Краткосрочный план урока Введение в теорию вероятности

 Урок по теме «Случайное событие» проведенный с  целью знакомства с основными понятиями теории вероятностей, предполагал получение следующих результатов: знание основных понятий «теория вероятностей», «событие». «случайное событие», умение приводить примеры случайных событий, развитие критического мышления, связь теории с жизнью, установление атмосферы сотрудничества.  Критическое осмысление необходимости изучения теории вероятности является ключевой идеей урока. Выбранная форма работы позволяет...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

№1


Тема

Введение в теорию вероятности. Случайное событие.

Ссылка

Календарно-тематическое планирование.

ГОСО, Астана,2010

Цель

Знакомство с основными понятиями теории вероятностей.

Результаты учебной деятельности

Ученик знает теоретический материал по теории вероятностей.

Может привести примеры случайных событий.

Развивает критическое мышление. Связывает теорию вероятностей с жизнью. Устанавливается атмосфера сотрудничества

Ключевые идеи

Критическое осмысление необходимости изучения теории вероятностей, понимание связи данной теории с жизнью

Ресурсы

Интерактивная доска, задания с вопросами, стикеры, ватман, маркеры.



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный момент

Приветствие, отметка отсутствующих.

Психологический настрой.

Ребята, разрешите в начале урока сделать вам небольшие подарки:

Подарю вам Солнце - пусть оно сверкает не только на голубом небе, но и у каждого в душе,

Капельку росы - чтобы душа ваша была чистой как самая первая роса раннего утра

И эти горы - стремитесь всегда достичь высот

А себе я подарю звезды - чтобы каждый из вас в будущем как эти звезды сверкали в самых разных уголках нашей Республики

Приветствие, дежурные называют отсутствующих.

Аплодируют

Актуализация знаний

Задание 1: Каждому ученику предлагаются вопросы.

Если сотовые телефоны подключены к сети Интернет, то его можно использования для выполнения задания:

Каждый из вас читает вопрос и отвечает на него. Имеются вопросы, на которые можно ответить утвердительно и описав какой-то неизменной характеристикой, вопросы, которые вызывают сомнение и не могут быть охарактеризованы неизменной закономерностью.

Межпредметная связь (физика, география, геометрия), вопросы заданы соответственно возрасту (модуль Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников, при ответе допускается консультация, модуль обучение талантливых и одаренных учеников)


Деление на группы (слайд с описанием деления)

1 группа: ребята, ответившие утвердительно и описав какой-то неизменной характеристикой

2 группа: ребята, ответы которых вызывают сомнение и не характеризуются неизменной закономерностью.

Выберите адвоката и психолога В конце урока, адвокат защищает тех, кому по их мнению была снижена оценка, а психолог отмечает какой была атмосфера в классе и почему.

Групповая форма работы модуля новые подходы в обучении. Ответы могут брать из любых источников, в том числе с помощью Интернета модуля ИКТ.

После получения ответа делятся на группы

  1. При какой температуре закипает вода?

  2. Если подбросить кубик, выпадет ли «6»?

  3. В этом автобусе всегда ровное количество пассажиров?

  4. При какой температуре вода превращается в лед?

  5. Как найти площадь прямоугольника, если его ширина равна а, а длина в?

  6. В больницу скорой помощи всегда поступает одинаковое количество вызовов?

  7. Сколько дней в высокосном году?

  8. Сколько сегодня на небе звезд?

  9. Какова длина экватора?

  10. Забъет ли на соревнованиях по футболу наша команда 5 голов?

  11. Каково расстояние от Земли до солнца?

Исследовательская работа учащихся с предложенными вопросами.

Рассаживание по группам

Самооценивание работы

Оценочный лист группы

ФИ

Задание №1

Задание №2

Задание №3

Задание №4


























В группах выбирают психолога и адвоката

Подведение к новой теме

Задание 2а - Стратегия Разгадывание ребуса модуля критического мышления

Какие критерии оценивания мы должны рассмотреть для того чтобы оценить работу каждого члена группы.

Критерии записываются на доске (стратегия Мозговой штурм)

Групповая работа учащихся «Теория вероятностей»

Предлагают критерии (активность, ценность предлагаемой идеи, умение аргументировать, умение слушать)

Задание 2б - Создание проблемной ситуации модуля критического мышления.

Каждой группе раздаются фотографии на которых завпечетлены следующие моменты: 1 сентября, День Победы, День свадьбы, победители Олимпиады,

Рождение ребенка.

Каким словом вы могли бы объединить эти фотографии?

Обсудите в группе и создайте постер (дается время для работы)

А какие это события?

Попробуйте определить цели сегодняшнего урока?

Обсуждают в группах, обмениваются мнениями. Предлагают свои идеи. Групповая работа по теме «События», составление постера модуля критического мышления, взаимооценивае при помощи стикеров.

В оценочный лист группы каждому выставляется оценка за работу в группе

Физминутка

На ИД включается презентация

Выходят за парты и выполняют упражнения

Изучение новой темы

Задание 3 Стратегия чтение с пометками «ИНСЕРТ» модуля критического мышления по теме «Случайное событие» стр.144 учебника 7 класса

Индивидуальная работа учащихся с учебником Читают параграф учебника и заполняют таблицу, обсуждают в группе и один представитель группы читает конспект

Взаимооценивание, выставляется оценка за индивидуальную работу

Закрепление

Групповая работа «Случайное событие, примеры случайных событий» модуля критического мышления

Вспомнить вопросы и их ответы в начале урока, какие из нах можно назвать случайными событиями и почему. Приведите свои примеры

Создание кластера «Случайное событие»,

Взаимооценка модуля ОдО

Подведение итогов урока

Выставление оценок за урок

Выступление адвоката

Рефлексия

Выступление психолога

Стратегия «Дерево желаний»

Лист рефлексии.

Последующее задание

Групповые исследовательские домашние задания

Предлагаются карточки «М», «С», «Ш»

Высветить на ИД события Движение на дороге

В магазине

Посещение школы

Какую информацию вы могли бы получить? Что можно определить? Зачем пронаблюдать

Разделитесь на три группы

Задание - для группы «С» - «Машины на светофоре», для группы «М» - «Покупки в магазине», для группы «Ш» - «Посещение школы»

Групповая исследовательская работа модуля критического мышления.

Источники

  1. Шыныбеков А.Н. Учебник алгебры для 7 класса, 2012г.

  2. А.Гин Приемы педагогической техники



© 2010-2022