Методическая разработка Формирующее оценивание

Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Формирующее оценивание : приёмы и возможности использования на уроках

Место оценивания в современном образовательном процессе.

Новые образовательные стандарты задают новые ориентиры в понимании учебных результатов и соответствующих им подходов в оценивании. Предлагается внедрить новую систему оценивания:
1. Оценивание является постоянным процессом, естественным образом, интегрированным в образовательную практику.
2. Оценивание может быть только критериальным.
3. Критерии оценивания и алгоритм выставления отметки заранее известны и педагогам, и учащимся.
4. Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки самооценки.
Наиболее эффективным способом повысить образовательные достижения каждого ученика и сократить разрыв между наиболее успевающими учащимися и теми, кто испытывает серьёзные затруднения в обучении ,является формирующие оценивания , цель которого максимально усилить включенность учеников в учебную активность , во все учебные работы.


Основные методы и приёмы использование формирующего оценивания на уроке.


Формирующее оценивание требует, чтобы учитель сосредоточился на том, как развивается учение в процессе урока, определяя какие улучшения надо внести, и какими будут последующие шаги. Поделюсь своим опытом применения данного вида оценивания на уроке. В начале урока вместе с классом обсуждаем учебные цели, то есть то, что учащиеся смогут делать в результате обучения и по ходу урока. В процессе урока детям даётся устная и письменная обратная связь: их ответы и работы соотносятся с учебными целями.
Для того, чтобы, определить стартовые позиции детей и их учитывать в ходе обучения, задаю им вопросы :
Какие ещё примеры ты знаешь? Как ты можешь доказать, что…? Как можно это решить,? и т.д. Наблюдая за детьми, я оцениваю, как происходит учение. Детей, с которыми работаю по намеченному плану, поддерживаю в ходе урока. Видя, что некоторые дети обнаружили непонимание материала, перехожу к дифференцированной работе в группах.
Иногда заранее определяю группу учеников , которая нуждается в помощи, в течение урока корректирую их работу, а в конце урока обращаю внимание класса на то, что было удачным в работе данной группы.
Если ответы учеников на заданные вопросы оказываются разными, прошу их обосновать своё мнение, отнестись к материалу, изученному ранее, и, после того как общее понимание будет найдено, спрашиваю, что ещё осталось непонятным или вызывает вопросы.
Письменные работы обсуждаю и оцениваю вместе с детьми. Это делается для того, чтобы идентифицировать общие ошибки и неправильное понимание и показать детям, что нужно делать, чтобы улучшить свои работы.
Предлагаю рассмотреть некоторые приёмы формирующего оценивания, которые я использую на уроке.
1. Пишу задания на доске и предлагаю детям выполнить их в парах. Затем наблюдаю за работой пар, которые испытывают затруднения при выполнении задания. В ходе общего обсуждения поддерживаю эти пары и помогаю им отвечать на вопросы и объяснять свои действия.
2. Показываю классу письменные работы, выполненные на предыдущем уроке. Работы оценены. Предлагаю детям обсудить сильные и слабые стороны работы. Собираю все замечания, сделанные детьми, и на их основе формирую общие требования к работе, которые ученики могут использовать в качестве критериев при оценке собственных работ .
3. При работе детей в парах, в середине урока предлагаю каждой паре задать те вопросы, которые помогут им справиться с заданием. Ученики отвечают друг другу на вопросы и определяют те, на которые ответить не в состоянии. Собираю все вопросы и планирую разбор полученных ответов на заключительном обсуждении.
Урок заканчиваю кратким обзором всех учебных целей актуальных для данного этапа работы, и это помогает детям увидеть, как учение будет развиваться и как сегодняшний этап учёбы связан с тем , как они будут учиться в дальнейшем .
Я хочу, чтобы мои ученики чувствовали и осознавали себя всё более ответственными за то , как они учатся, к каким результатам приходят и быть уверенным в том, что добьются хороших знаний благодаря своим усилиям .

Литература
1.Тряпицина Н. П. , Родионова Н. Ф. Модернизация общего образования : оценка образовательного результата. СПБ ., 2002
2. Пинская М.А. Формирующее оценивание: оценивание в классе. Учебное пособие М. Логос , 2010.
3. Пинская М. А., Иванов А.В. Критериальное оценивание в школе.// Школьные технологии 2010 №3 с 177-184

Интернет-источники.
1. http: // flaguide. org / infro/ infro .php. (техника внутриклассного оценивания).
2. Формирующее оценивание в системе образования:http :// doKrgv. ru/ moodle /course/ view . php? id=2

© 2010-2022