Математика

  • Банк задач ЕГЭ по геометрии, 11 классЗадачи ЕГЭ. Цилиндр. 1.Радиус основания цилиндра равен 7, высота равна 10. Найдите площадь боковой поверхности цилиндра, деленную на . 2.Одна цилиндрическая кружка вдвое выше второй, зато вторая в полтора раза шире. Найдите отношение объема второй кружки к объему первой. 3.В цилиндрический сосуд налили 1200 см³ воды. Уровень воды при этом достигает высоты 12 см. В жидкость полностью погрузили деталь. При этом уровень жидкости в сосуде поднялся на 10 см. Чему равен объем детали? Ответ вырази...
  • Конспект урока по геометрии на тему Решение планиметрических задач методом площадейОбобщающий урок геометрии закрепляет теоретические знания и практические навыки решения планиметрических задач методом площадей. Материалы занятия дифференцированы по уровням сложности и адаптированы для групп учащихся с разными способностями. даны условия задач с подробным разбором решения.
  • Производная в материалах ЕГЭУрок по теме: Производная в материалах ЕГЭ разработан в соответствии с типовыми заданиями №8 и №14 профильного уровня демонстрационной версии ЕГЭ 2015. Кроме того в нем отрабатывается решение базовых заданий на нахождение производных в игровой форме - одной из эффективных форм по закреплению (обобщению) изученной темы. Математическая игра объединяет учение и игру, труд и отдых. Она развивает математические способности, сообразительность, логическое мышление, укрепляет память.
  • Урок по геометрии на темуОбъём конуса Формирование гражданской позиции, норм поведения, нравственности суворовца происходит на каждом уроке, в частности на математике. Математически неподготовленному солдату нельзя доверить сверхточную, сверхмощную и сверхдорогую военную технику. Плохое математическое образование ограничивает свободу личности, ущемляет права человека, в частности, право на свободный выбор профессии. Плохое математическое образование – прямая угроза национальной безопасности, причем по всем ее аспектам: вое...
  • Тестовые задания для сдачи ЕНТВ разработке имеются тестовые задания за весь курс математики на русском и казахском языках. Эти задания направлены на сдачу единого национального тестирования по математике. Задания имеют дифференцированный характер т.е., они рассчитаны как на сильных учащихся, так и на средних и слабых.Варианты ответов очень запутанные т.е. очень похожие, что требует внимательности от ученика.
  • Сценарий внеклассного мероприятия Математический КВНСценарий внеклассного мероприятия - Математический КВН для учащихся 10-11 классов. Задания, предлагаемые командам и болельщикам, охватывают различные темы курса математики средней школы, включены также логические задания, задачи на смекалку. КВН рекомендуется проводить во время декады математики в середине учебного года (декабрь-январь).
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре и началам анализа 11 класс (профильный уровень)Рабочая программа учебного курса алгебры и начал анализа для 11 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом МО РФ №1089 5.03.04, на основе программы среднего (полного) общего образования на профильном уровне по математике и программы курса алгебры и начала анализа авторов Зубаревой И.И. и Мордковича А.Г. (2009г.). При составлении рабочей программы учтены рекомендации инструктивно-методического...
  • Программа элективного курса по математике на тему «Тригонометриялық функциялар» 11 классТүсінік хат Бүгінгі таңда базалық білімнің негізгі компоненті ретіндегі математиканың мәні тәжірибелік іс – әрекетте қолдану үшін қажетті, басқа да оқу пәндерін зерделеу үшін, үздіксіз білім беру жүйесінде оқуды жалғастыру үшін жеткілікті нақты математикалық білімді игерту арқылы оның адамзат өркениетін, ғылыми – техникалық прогресті дамытудағы, қазіргі ғылымдағы және өндірістегі ролімен, сондай – ақ өскелең ұрпақтың рухани ортасын қалыптастырудағы, олардың интеллектуалдық және басқа да спаплары...
  • Урок по теме «Цилиндр» (11 класс)Учитель: Тиунова Е.П. МБОУ Карагайская средняя общеобразовательная школа №1 Предмет: геометрия 11 класс Учебник: Геометрия 10-11, Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцева и др., 2009г Место занятия в структуре образовательного процесса: урок по учебному плану. Форма урока: закрепление полученных знаний дома при выполнении практической и самостоятельная работа. ( решение задач) Перевернутый урок Урок с использованием сервисов Google Цель: 1. Проверка теоретических знаний при ...
  • Урок Показательные уравненияурок проведен в форме виртуального путешествия в рамках декады математики, физики, информатики . Учащиеся, выполняя предложенные задания, получают ключи на различные сайты. на сайтах они должны были найти необходимую информацию по подготовке к ЕНТ. На уроке использовались фронтальная, групповая, парная, индивидуальная формы работы.Учащиеся прошли он-лайн тестирование по теме в программе Му test.
  • Конспекты по математики Тригонометриялык тендеулер гылыми жобаТақырыбы:Тригонометриялық теңдеулерОрындаған:Қызылорда облысы, Жаңақорған ауданы, Бесарықауылы,Ж.Қыдыров атындағы №54 орта мектебінің 11б сынып оқушысы Әбжапбар Меруерт МадиярқызыҒылыми жетекші:Қ.А. Ясауи атындағы ХҚТУ-нің аға оқытушысыЖ.ЕркишеваЖетекшісі:Математика пәнінің мұғалімі ШағырбаеваҚарлығаш Дүйсенбайқызы
  • Методические рекомендации по подготовке к дифференцированному зачету по дисциплине ЕН. 03 Теория вероятностей и математическая статистика по специальности СПО 230115 ПрограмМетодические рекомендации для обучающихся по подготовке к дифференцированному зачету разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта, рабочей программы дисциплины ЕН.03 Теория вероятностей и математическая статистика по специальности СПО 230115 Программирование в компьютерных системах (углубленной подготовки). Итоговый контроль направлен на проверку конкретных результатов обучения, выявление степени овладения обучающимися системой знаний, умений и навыков, получе...
  • Рабочая программа по алгебре 11 классДанная программа предназначена для работы в 11 классе по учебнику С.М. Никольского и др. Алгебра и начала анализа, 11 класс, М. Просвещение, 2009 г , курс рассчитан на 136 часа в год (4 часа в неделю). Рабочая программа имеет следующую структуру:1. Пояснительная записка2.Цели курса3. Структура курса4. Контроль реализации программы5. Комплект теоретических вопросов на конец года6. Календарно-тематический план7. Планирование по модулям8. Примерные контрольные работы
  • Контрольная работа для 11 классаЦель проведения контрольной работы: обобщить изученный материал 11 класса, оценить уровень знаний за 1 курс обучения в 11 классе. Контрольная работа состоит из 5 заданий. Все задания направлены на проверку сформированных умений и навыков. Контрольная работа направлена на умение решать задачи на ЕГЭ В7 и С1. Контрольная работа проверяет умние выпускника: • соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное р...
  • Тест по дисциплине «Элементы высшей математики» СПОТестовые задания составлены в соответствии с государственными образовательными стандартами по дисциплине Элементы высшей математики, учебной программой, календарно-тематическим планированием. Тестовые задания 1- 4 соответствует I уровню (узнавание: классификация, распознавание, различение). Тестовые задания 1-4 оцениваются в 6 баллов, т.к. студент анализирует каждое из 6 предложенных вариантов ответа. Тестовое задание 5, 6 соответствует II уровню (воспроизведение: подстановка). Задания 5,6 о... Уровни усвоения по В. П. Беспалько. Перечень тем: Вычисление определителей четвертого, третьего порядка. Сложение вычитание, произведение матриц. Нахождение обратной матрицы. Правило Крамера, метод Гаусса, матричный способ решения системы линейных уравнений. Понятие вектора. Действия над векторами. Простейшие задачи метода координат. Предел функции. Свойства предела функции. Односторонние пределы. Непрерывность элементарных и сложных функций. Замечательные пределы. Точки разрыва, их классификация. Исследование функции, построен...
  • Конспект урока Задачи с параметромНа сегодняшний день задачи с параметрами – неотъемлемая часть ЕГЭ по математике, поэтому учителю, прежде всего, необходимо познакомить учеников с приемами решения этих задач. Цели урока:Знать, что такое уравнение с параметрами, что значит решить такое уравнение. Уметь решать простейшие уравнения с параметрами.Развивать интерес к заданиям исследовательского характера.Работа содержит основные сведения по теме. Рассматриваются примеры с различными подходами к решению, приветствуется коллективный по...
  • Логико-смысловая модельЛогико-смысловая модель по теме Объемы и поверхности тел вращения составлена по технологии В.Э. Штейнберга и позволяет использовать технологичность при проектировании урока математики. Данная модель позволяет интегрировать изучение темы с профессией Портной-закройщик. На схеме представлены формулы, расчеты, изображения геометрических тел, задания для лабораторной работы и практическое применение в профессии.
  • Рабочая программа учебной дисциплины среднего профессионального образования по специальности 43. 02. 01 Организация обслуживания в общественном питании1.1.Область применения программы Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии с ФГОС по специальности СПО 43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании (базовая подготовка). Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании при повышении квалификации и переподготовке специалистов среднего профессионального образования. 1.2. Место дисциплины в структуре осно...
  • Тест по темеПоказательные функцииТест содержит 8 заданий разной степени сложности, предусматривающие выбор одного правильного ответа и содержащие задачи на знания свойств функции,на умение решать показательные уравнения и неравенства.Тест может быть использован для проведения промежуточной аттестации для учащихся 2 курса изучающих математику базисного уровня по социально-экономическому профилю по профессии Парикмахер и Продавец,контролер-кассир.
  • Методические рекомендации для обучающихся по выполнению практических занятий по учебной дисциплине ЕН. 01 Математика по специальности среднего профессионального образования 43. 02. 01 Организация обслуживания в общественном питанииМетодические рекомендации для обучающихся по выполнению практических занятий по дисциплине составлены в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, рабочим учебным планом, рабочей программой и календарно-тематическим планом учебной дисциплины ЕН.01 Математика по специальности среднего профессионального образования 43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании (базовая подготовка), 43.00.00 Сервис и туризм. Практические занятия относятся к основным видам у...
  • Методические рекомендации для обучающихся по дисциплине ЕН. 01 Математика 050144 Дошкольное образованиеМетодические рекомендации для обучающихся по подготовке к дифференцированному зачету разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта, рабочей программы дисциплины ЕН.01 Математика по специальности СПО 050144 Дошкольное образование. Итоговый контроль направлен на проверку конкретных результатов обучения, выявление степени овладения обучающимися системой знаний, умений и навыков, полученных в процессе изучения дисциплины ЕН.01 Математика . Итоговый контроль – это кон...
  • Разработка мероприятия на тему Математический ипподромОдиннадцатиклассников, почти взрослых людей, очень тяжело увлечь материалом цифр, математических понятий, формул. Для этого использую различные интерактивные приемы не только на уроках, но и во внеурочное время. И сказочные герои, и использование игровых моментов в ходе урока - соревнования всё это привлекает ребят к предмету, к теме, которая предлагается для изучения.Это образец такой работы.
  • Методические рекомендации для обучающихся по выполнению практических занятий по учебной дисциплине ЕН. 01 Математика 050144 Дошкольное образованиеМетодические рекомендации для обучающихся по выполнению практи-ческих занятий по дисциплине составлены в соответствии с Федеральным госу-дарственным образовательным стандартом, рабочим учебным планом, рабочей программой и календарно-тематическим планом учебной дисциплины ЕН.01 Математика по специальности среднего профессионального образования 050144 Дошкольное образование (углубленной подготовки). Практические занятия относятся к основным видам учебных занятий и составляют важную часть практичес...
  • Тестовые задания для зачета составлены в соответствии с ФГОС по дисциплине «Математика»Тестовые задания для зачета составлены в соответствии с ФГОС по дисциплине Математика, учебной программой, календарно-тематическим планированием. Задания обеспечивают охват изучаемого материала по следующим темам: - Производная. - Первообразная и интеграл. - Вычисление площади фигуры и объём тела вращения с помощью определённого интеграла. Тестовые задания 1- 4 соответствуют I уровню (узнавание: классификация, распознавание, различение). Тестовые задания 1-4 оцениваются по 5 баллов. Тестовое задание 5-8 соответствуют II уровню (типовая задача). Тестовые задания 5-8 оцениваются по 10 баллов. Тестовое задание 9, 10 соответствуют III уровню (задания с вариативными методами решениями и теоретическими обоснованиями, комплексная задача) и оцениваются по 20 баллов.
  • Урок «Аукцион математических знаний»Урок Аукцион математических знаний Цели: üобобщить и закрепить понятие логарифма числа, повторить основные свойства логарифмов, свойства логарифмической функции, применить их к решению задач, решать логарифмические уравнения и неравенства;üвоспитание познавательной активности, чувства ответственности;üразвитие зрительной памяти, математически грамотной речи, логического мышления, сознательного восприятия учебного материала.Метод ведения урока: урок-игра, беседа, мини-диалог, самостоятельная ра...
  • Урок математики по теме Геометрический и физический смысл производной (11 класс)Цели урока: - обобщить теоретические знания по теме производная, геометрический и физический смысл производной- закрепить умение находить производные функций,- решать задачи на геометрический и физический смысл производной,- готовиться к ЕГЭРазвивающие задачи:развивать творческую сторону мышления;развивать уверенность в себе, интерес к предмету.Воспитательные задачи:воспитывать потребность в знаниях;формировать навыки умственного труда – поиск рациональных путей решения, самообразования, самовос...
  • Конспект занятия-практикума по теме «Задачи, содержащие параметры и модули». 11 классКонспект занятия- практикума по алгебре 11 класс. Цель занятия: -Обобщить понятия параметра и модуля и включить эти понятия в систему решения нестандартных задач; -обобщить и закрепить свойства функций с модулем и с их помощьюосвоить геометрические приемы решения нестандартных уравнений. Задачи : -повторить алгоритм построения графиков функций, содержащих модули; -построить графики различных линейных и квадратичных функций, содержащих модули и с их помощью решить уравнения с параметрами; -показа...
  • Решение задач. Лемма о «дважды биссектрисе» треугольникаЛемма о дважды биссектрисе треугольника Любителям геометрии известно достаточно много фактовиз жизни биссектрисытреугольника.Сюда следует отнести:свойство биссектрисы, выражающеесяравенством(рис 1).То,что каждая точка биссектрисы равноудалена от сторон угла.Две знаменитые формулы:l2a=bc-xy иla=(см.рис.1) И даже несколько изысканную,но также весьма полезную формулуla=
  • Методический семинар в помощь учителям математикиЛюбителям геометрии известно достаточно много фактовиз жизни биссектрисытреугольника.Сюда следует отнести:свойство биссектрисы, выражающеесяравенством(рис 1).То,что каждая точка биссектрисы равноудалена от сторон угла.Две знаменитые формулы:l2a=bc-xy иla=(см.рис.1) И даже несколько изысканную,но также весьма полезную формулуla=
  • Методические рекомендации по дисциплине Статистика для студентов специальности Социальная работаПредлагаемые методические рекомендации составлены в соответствии с ФГОС СПО третьего поколения по учебной дисциплине Статистика специальности39.02.01 Социальная работа. Данное пособие предназначено для студентов, обучающихся по очной и заочной форм обучения. Цель настоящего пособия – помочь студентам в усвоении теоретического курса дисциплины Статистика (предусмотренного действующей программой) и в приобретении необходимых практических навыков.Пособие поможет студентам организовать самост...
  • Методические указания для проведения практических работ по теме «Вычисление пределов» для студентов технических специальностей СПОМетодические указания для проведения практических работ по теме Вычисление пределов разработаны в помощь студентам технических специальностей СПО,изучающим в курсе дисциплины Элементы высшей математики тему Пределы. Данная разработка также будет полезна преподавателям при подготовке к урокам данной тематики. Материал,представленный в разработке,можно использовать при внеаудиторной самостоятельной работе студентов. Методические указания состоят из пяти практических работ: Практическая работа ...
  • Среднесрочное планирование уроков по алгебре Среднесрочное планирование уроков по алгебре в 11 класса. Для каждого урока приведены цели, ожидаемые результаты, применяемые виды работ с учащимися на уроке, активные формы работы, описаны виды формативное и суммативное оценивания.
  • Программа элективного курса по алгебре и началам анализа «Уравнения и неравенства»Программа элективного курса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования. Элективный курс построен с опорой на знания и умения, получаемые учащимися при изучении математики в средней школе.Специфика данного курса заключается в том, что он предназначен в первую очередь для учащихся, желающих расширить, углубить, систематизировать, обобщить свои математические знания, изучить единые методы и приемы решения разнообразных по математике...
  • Курс Нестандартные задачи конкурсных экзаменовПрограмма элективного курса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, методических рекомендаций для поступающих в высшие учебные заведения (МГУ, МФТИ, МВТУ им. Баумана, МАИ, МАТИ и др. вузов), требований к ЕГЭ. Элективный курс построен с опорой на знания и умения, получаемые учащимися при изучении математики в старшей школе.Материал данного курса содержит нестандартные методы, которые позволяют более эффективно решать различные...
  • Методические рекомендации для обучающихся по выполнению практических занятий по учебной дисциплине ЕН. 03 Теория вероятностей и математическая статистикаМетодические рекомендации для обучающихся по выполнению практических занятий по дисциплине составлены в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, рабочим учебным планом, рабочей программой и календарно-тематическим планом учебной дисциплины ЕН.03 Теория вероятностей и математическая статистика по специальности среднего профессионального образования 230115 Программирование в компьютерных системах (углубленной подготовки). Практические занятия относятся к основным в...
  • Рабочая программа факультативного курса по математике: Решение задач повышенной сложности (11 класс) Рабочая программа факультативного курса по математике: Решение задач повышенной сложности (11 класс) Пояснительная записка. Предлагаемый курс предназначен для учащихся 11 класса, рассчитан на 68 часов (2 часа в неделю). Цели курса: - расширение спектра методов решения задач, способствующих углублению знаний, подготовке к итоговой аттестации; - подготовка учащихся к продолжению образования после окончания школы; - ... № п / п Название темы Количество часов Сроки проведения 1 Проценты. Приближённое значение. 1 2 Графические зависимости, отражающие реальные процессы. 1 3 Тождественные преобразования алгебраических выражений. 1. Формулы сокращенного умножения и их применение для упрощения алгебраических выражений. 2. Разложение трехчлена на множители и применение для упрощения алгебраических выражений. 3. Свойства степеней с целым и дробным показателем и их применение. 4. Свойства корней и их применение. 4 4 Решение алгебраических уравнений методом введения новой переменной. Нахождение целых корней уравнения. 2 5 Решение неравенств методом интервалов. 1. Решение неравенств. 2. Нахождение количества целых решений. 3. Нахождение наибольших (наименьших) решений. 4. Нахождение середин интервалов, на которых выполняется неравенство. 4 6 Уравнения с модулем. 2 7 Неравенства с модулем. 2 8 Степенная функция, её свойства и график. 2 9 Решение иррациональных уравнений. 1. Преобразование выражений, содержащих радикал. Метод введения новой переменной. 2. Метод умножения на сопряженное выражение. 3. Метод разложения подкоренного выражения на множители. 4. Метод выделения полного квадрата в подкоренном выражении. 4 10 Решение иррациональных неравенств. 2 11 Показательная и логарифмическая функции, их свойства и графики. 2 12 Решение показательных и логарифмических уравнений и неравенств. 1. Решение однородных уравнений. 2. Решение уравнений с использованием метода введения новой переменной. 3. Решение показательно-логарифмических выражений. 4. Решение уравнений и неравенств методом логарифмирования. 5. Решение систем показательно-логарифмических уравнений. 6. Графическое решение уравнений и неравенств. 6 13 Тригонометрические формулы. Преобразование тригонометрических выражений. 2 14 Решение тригонометрических уравнений и систем. 1. Уравнения, сводящиеся к квадратным. 2. Решение однородных и линейных уравнений. 3. Решение уравнений методом замены неизвестного. 4. Решение уравнений методом разложения на множители. 5. Решение уравнений с помощью формул понижения степени. 6. Решение уравнений методом оценки значений синуса и косинуса. 7. Решение систем уравнений, содержащих тригонометрические уравнения. 7 15 Графическое решение уравнений и неравенств. 2 16 Решение уравнений и неравенств с параметром. 1. Квадратное уравнение с параметром. 2. Применение теоремы Виета при решении квадратных уравнений с параметром. 3. Решение квадратичных неравенств с параметром. 4. Решение различных заданий с параметром. 4 17 Производная, исследование свойств сложной функции. 1. Производная сложной функции. 2. Нахождение точек максимума и минимума функции. 3. Применение производной. Уравнение касательной. 4. Угловой коэффициент касательной. 5. Нахождение значения функции в точке максимума или минимума. 5 18 Решение текстовых задач. 1. Задачи на движение. 2. Задачи на совместную работу. 3. Задачи на числа. 4. Задачи на проценты. 5. Задачи на смеси и сплавы. 6. Задачи на прогрессии. 6 19 Решение задач по планиметрии. 1.Параллелограмм, трапеция. 2. Площади треугольника, параллелограмма, трапеции. 3. Признаки подобия треугольников. 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника. 5. Окружность. 5 20 Решение задач по стереометрии. 1. Взаимное расположение прямых, прямых и плоскостей в пространстве. 2. Призма. Пирамида. Параллелепипед. 3. Цилиндр. Конус. Шар и сфера. 4. Нахождение площади поверхности и объема геометрических тел. 5. Ко
  • Конспект урока по математике на тему Рационализация неравенств, содержащих логарифмические выражения (11 класс)План - конспект урока повторения в 11 классе по математике на тему Рационализация неравенств, содержащих логарифмические выражения. В заданиях ЕГЭ почти каждый год предлагаются неравенства, решения которых упрощается, если применять свойства функции. Область применения очень широка. Умение использовать свойства (ограниченность, монотонность, непрерывность и т.д.) функций, входящих в неравенства, позволяет применить нестандартные методы решения и выбрать более рациональный способ решения.При п...
  • Урок по алгебре и началам математического анализа в 11 классе на тему: ПроизводнаяОрганизации целенаправленного повторения материала по математике я придаю очень большое значение, так как это позволяет привести в систему знания учащихся, делает их более прочными и осознанными.В 11-м классе при повторении систематизируются знания по всему курсу. Заключительные уроки на повторение тем: Производная и ее применения, Первообразная и интеграл я провожу изучения показательной и логарифмической функций, а потом уже перехожу к изучению производной показательной и логарифмической ф...
  • Урок по математике в 11 классе на тему «Застосування похідної до дослідження функції» Метою уроку з теми Застосування похідної до дослідження функції є узагальнення набутих знань з теми, контроль , самоконтроль, взаємоконтроль знань. На уроці підчас індивідуальноі та групової робрти учні учні проводять узагальнення вивченого матеріалу та поєднують набуті поетапно знання у єдину схему дослідження функції.Завдяки різним формам роботи на уроці відбувається розвиток умінь у застосуванні знань в конкретній ситуації; розвиток логічного мислення, вміння працювати в проблемній ситуац...
  • Урок по математике на тему Задачи математической статистики (11 класс) Урок по математике на тему Задачи математической статистики - комбинированный урок. Методы обучения: репродуктивный, наглядный. При проверке домашнего задания, решения задач у доски воспитываю культуру речи обучающихся, построения плана ответа, культуру конструктивного мышления, активность на уроке, положительный интерес к изучаемой дисциплине. При решении задач на обработку статистических данных использую различные виды таблиц, диаграмм, графиков, гистограмм, раздаточный дидактический ма...
  • Урок по алгебре и началам анализа в 11 классе, по теме «Показательная и логарифмическая функция, ее свойства и график»Предлагаю вам конспект урока для старшеклассников по теме: Показательная и логарифмическая функция, ее свойства и график.Данный материал будет полезен педагогам, при изучении нового материала раздела и поможет расширить представления учащихся о практическом значении данной темы. Тип: урок изучения нового материала.Урок проводится в лекционной форме, вводится понятие показательной функции, на основе графика учащимися выделяются основные свойства функции. Опираясь на знания об обратной функции, ...
  • План работы по подготовке учащихся 11 класса к ЕГЭ по математике в 2014 – 2015 учебном году1.Информировать выпускников об особенностях государственной (итоговой) аттестации в 2015г. 2.Информировать выпускников об адресах сайтов в Интернете, где размещены материалы по подготовке и проведению ЕГЭ, по поступлению в ВУЗ и ССУЗ. 3.Оформить и пополнять классный уголок ЕГЭ по математике 4.Составить рекомендации для учащихся по подготовке к ЕГЭ по математике. 5.Оформить методический уголок в кабинете для подготовки к ЕГЭ по математике (дидактический материал, демоверсии, образцы ре...
  • Программа курса «Математика. ЕГЭ»Содержание программы соотнесено с примерной программой по математике для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев и школ с базовым изучением математики, рекомендованной Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации. Программа соответствует учебнику Алгебра и начала анализа, 11 класс Базовый и профильный уровни. С.М.Никольский, М.К.Потапов и др.; М: Просвещение, 2011. Программа рассчитана на 34 часов. Она предназначена д...
  • Коллекция трапеции ( 9-11 класс)Почему данный курс разработан для трапеции? В ходе подготовки к экзамену анализ геометрических задач показал отсутствие в обязательном содержании геометрии многих свойств трапеции, применяемых при решении сложных задач. К обязательным свойствам трапеции относятся: 1. Свойство средней линии трапеции; 2. Свойства диагоналей и углов равнобедренной трапеции 3. Формулы для нахождения площади трапеции Какими же еще замечательными свойствами обладает трапеция? Где и когда их изучать в шк...
  • Программа по математике 10-11 классДанная программа включает в себя расширенный курс математики, дополняющий общеобразовательную программу. Способствует развитию логического мышления, интеллектуальных способностей учащихся. Цель обучения математике для естественно-математического направления заключается в том, чтобы научить учащихся давать математическую оценку результатам вычислений, измерений, исследований; формированию способности к самостоятельному приобретению математических знаний. Основной задачей курса является подготовка...
  • Методы решения логарифмических уравненийМетодическая разработка групповой консультации по математике для учащихся 11 класса заочной формы обучения по теме: Методы решения логарифмических уравнений включает в себя мультимедийную презентацию и конспект урока.В связи с тем, что учащиеся заочной формы обучения иногда пропускают занятия по уважительным причинам (работа в сменах, уход за ребенком. частые командировки и т.д.), то данная разработка может быть использована самостоятельно для обобщения данной темы.Данный материал поможет разв...
  • Статья по математике на тему УРАВНЕНИЯ, СОДЕРЖАЩИЕ МОДУЛИ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАВНОСИЛЬНЫХ ПРЕОБРАЗОВАНИЙПонятие абсолютной величины (модуля) является одной из важнейших характеристик числа, как в области действительных чисел, так и в области комплексных чисел. Это понятие широко применяется не только в различных разделах школьного курса математики, но и в курсах высшей математики, физики и технических наук, изучаемых в вузах.Например, в механике и геометрии изучаются понятия вектора и его длины (модуля вектора). В математическом анализе понятие модуля числа содержится в определениях таких понятий,...
  • Открытый урок геометрии в 11 классе ЦилиндрДанная тема помогает дальнейшему развитию пространственного представления и логического мышления и речи; умения проводить систематизацию. В ходе урока формируется и совершенствуется математический язык , качества личности, необходимые для жизни в современном мире ( ясность, точность мысли, рациональность). Для поддержания интереса и устойчивой концентрации внимания предусмотрена смена видов деятельности: фронтальная работа учебный диалог; работа с ресурсами интернет ,компьютерная презентация вве...
  • Технологическая карта урока по теме: «Методы решения логарифмических уравнений» (11 класс)Конспект предназначен для проведения урока математики в 11 классе. Содержит структуру и ход урока, деятельность учителя и учащихся, указывает формирование какого универсального учебного действия происходит на каждом этапе урока, диагностические карты для учащихся и страницы из презентации. Знакомит учащихся с методами решения логарифмических уравнений. Расширяет знания учащихся в области применения логарифмов.
  • Авторское программа по математикеБағдарлы оқыту кезеңінде 10-11 сыныпқа арналғанжалпы білім беретін мектептің негізгі курсының бағдарламаларымен сәйкестендіре ,жаратылыстану – математикалық бағытындаматематика пәнінен Тригонометрия атты қолданбалы курс бағдарламасықұрастырылған.Ұсынып отырылған бағдарламада математикапәні менжоғары математика элементтерікіріктірілген ,оқушылардыңалгебра, геометрияжәне тригонометрия туралыбілімдеріжәне дағдысына сүйене отыра құрастырылған.Кіріктіру әдісі бағдарламаның негізгі пәнаралық аумағым...
© 2010-2018