Математика

  • Рабочая программа по алгебре и началам анализа. 10 класс. КолмогоровРабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 10-11 классов и реализуется на основе следующих документов: 1. Программа для общеобразовательных учрежедний: Сборник “Программы общеобразовательных учреждений: Алгебра и начала математического анализа. 10-11 кл.”/ Сост. Т.А.Бурмистрова.- М. Просвещение. – 2009г. 2. Стандарт основного общего образовани...
  • Занятие кружка в 10 классе на тему «Нахождение расстояния между скрещивающимися прямыми пятью способами на примере решения одной задачи» Занятие кружка проводилось в 10 классе. Использовались каркасные модели куба, с помощью ниток, проволоки и пластелина моделировались задачи. Нахождение расстояния между скрещивающимися прямыми - это не самая легкая тема, поэтому решение задачи различными способами способствовало лучшему усвоению темы. Способы решения: 1) Метод нахождения длины общего перпендикуляра двух скрещивающихся прямых. 2) Нахождение расстояния от одной из скрещивающихся прямых до параллельной ей плоскости, проходящей ч...
  • Рабочая программа по геометрии. ( 10 класс)Рабочая программа по геометрии 10 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Программы по геометрии к учебнику для 10-11 классов общеобразовательных школ авторов Л.С.Атанасяна , В.Ф.Бутузова, С.Б.Кадомцева, Э.Г.Позняка и Л.С.Киселевой. Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает примерное распред...
  • Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа. (10 класс) Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа 10 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и ориентирована на использование учебника Ю.М.Колягина, М.В.Ткачевой, Н.Е.Федоровой и М.И.Шабунина. Данная рабочая программа имеет следующие отличия от Программ общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа.10- 11 классы. Москва Просвещение: в главу 1 включены 5 часов повторени...
  • Урок алгебры в 10 классе по теме Производная и ее приложения Технологическая карта урока алгебы в 10 классе по теме Производная и ее приложения Образовательный аспект урока: проверка усвоения вопросов теории и умения решать задачи, выявление того, что не усвоено, с целью последующей корректировки. Развивающий аспект: развивать гибкость ума, способствовать умению в целом видеть понятие и его применение; развивать представления о природе Тюменского края.Воспитательный аспект: воспитывать в ходе уроке устойчивый интерес к предмету, ответственность и серь...
  • Календарно-тематическое планирование уроков математики в 10 классеЭто рабочая программа - календарно-тематическое планирование уроков математики в десятом классе. Так как после объединения алгебры с геометрией в общий предмет математика трудно найти тематическое планирование для этого предмета, я сделала объединенное тематическое планирование. Данная рабочая программа включает в себя также титульный лист, пояснительную записку, список используемой литературы и цифровых образовательных ресурсов. Программа составлена на сто семьдесят пять часов, пять час...
  • Конспект урока в 10 классе по теме «Существование плоскости, проходящей через три данные точки»Конспект урока в 10 классе по теме Существование плоскости, проходящей через три данные точки.На уроке используются методы урока: объяснительно-иллюстративный, практический. Урок проводится в два этапа: знакомство учащихся с теоремой, о существовании плоскости проходящей через три данные точки и решение задач у доски и самостоятельно. В результате изучения новой темы, учащиеся повторяют аксиомы стереометрии. Цель урока: ознакомить учащихся с теоремой, существования плоскости проходящей через три данные точки.
  • Игра «Слабое звено» для учащихся 9-10 классовИгра предназначена для повторения и систематизации школьного курса математики, для выявления самого эрудированного ученика, позволяет в интересной и необычной форме повторить материал, задания включают в себя и определения по различным темам математики , и хитрые вопросы, и простые задачи. У ученика развивается внимательность, наблюдательность, все вопросы читаются по 1 разу. Нужно не только верно ответить на вопрос, но и следить за тем как отвечают соперники, чтобы убрать самого слабого игрока. Провести данную игру можно или на уроке математики , или на классном часе. Игра детям нравится, нравится дух соревнования!
  • Конспект урока по алгебре и начала анализа для учащихся 10 класса средних общеобразовательных учреждений Тема: «Суд над логарифмами» + ПрезентацияКонспект урока по алгебре и начала анализа для учащихся 10 класса средних общеобразовательных учреждений Тема: Суд над логарифмами + Презентация Цели урока: Образовательная: обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме; применить полученные знания для решения задач; осуществить проверку полученных знаний. Задачи: 1. Дать обзорное представление о логарифме числа,2. логарифмической функции и других понятиях, связанных с логарифмами. Развивающая: развивать внимание, память, логическое мышление. Воспитательная: воспитать интерес к предмету, к данной теме. Тип урока: нестандартный. Методы обучения: обобщенно-репродуктивный.Презентация отличное дополнение к нестандартному уроку. 20 слайдов с иллюстрациями помогут учащимся разобраться в сути урока.
  • Конспект урока по теме «Показательные уравнения и неравенства» в 10 классеКонспект заключительного урока по теме : Показательные уравнения и неравенстваПодробный конспект составлен в соответствие с новыми ФГОС (самостоятельное определение целей урока), разнообразные формы проведения проверки усвоения материала позволяют провести урок в быстром темпе, причём формы проверки знаний, их разнообразие позволяют повторить не только недавно пройденный материал,но и рассмотреть вопросы, требующие знаний предыдущих тем.Задания представлены с учётом дифференцированного подхода...
  • Конспект урока по алгебре и начала анализа для учащихся 10 класса Тема: «Решение показательных уравнений»Цель: · образовательная: повторить определение показательной функции, применять определение к решению показательных уравнений. · развивающая: способствовать развитию памяти, внимания, мышления, наблюдательности учащихся, формированию умения анализировать, сопоставлять данные, умения делать выводы. · воспитательная: воспитание аккуратности, самостоятельности и устойчивого интереса к изучению предмета. Тип урока: урок закрепления знаний. Методы обучения: дедуктивно-репродуктивный методы. Оборудование: разработанный дидактический материал, карточки с самостоятельной работой. План урока: 1. Организационный момент (1 минута) 2. Актуализация знаний (5 минут) 3. Решение задач (20 минут) 4. Самостоятельная работа (15 минут) 5. Подведение итогов (2 минуты) 6. Домашнее задание (2 минута) Ход урока: 1. Организационный момент. Приветствие учеников, проверка посещаемости, проверка готовности помещения к уроку. 2. Актуализация знаний. На доске написаны примеры простейших показательных уравнений, которые ученики должны устно решить Учитель: На прошлых занятиях мы познакомились с новым понятием - понятием показательной функции. Дайте определение показательной функции. Ученик: Показательной функцией называется функция Учитель: Сколькими свойствами обладает показательная функция? Ученик: Тремя. Учитель: Назовите первое свойство. Ученик: Область определения показательной функции - множество R всех действительных чисел. Учитель: Второе свойство. Ученик: Множество значений показательной функции - множество всех положительных чисел. Учитель: И третье свойство. Ученик: Показательная функция является возрастающей на множестве всех действительных чисел, если , и убывающей, если Учитель: Сколько способов решения имеют показательные уравнения и какие? Ученик: Три, первый тип показательных уравнений решается по свойству степени, т.е. к приведению к одному основанию. Учитель: Совершенно верно. Давайте рассмотри решение следующих показательных примеров: Учитель: Молодцы, ребята! Назовите второй тип решения показательных уравнений. Ученик: Показательное уравнение сводится к вынесению общего множителя за скобки. Учитель: В чем заключается решение третьего типа уравнений? Ученик: Данное уравнение сводится к квадратному уравнению. 3. Решение задач. Учитель: Сегодня мы будем решать логарифмические уравнения, а в конце урока небольшая самостоятельная работа. Открываем свои тетради и записываем число, классную работу и тему сегодняшнего урока Решение логарифмических уравнений. Запись на доске и в тетрадях: Число. Классная работа. Решение логарифмических уравнений. Учитель: И первый номер мы с вами решим №272(1,3). Вызываются учащиеся к доске, решать примеры, комментируя решение, остальные – решают на месте, делая записи в тетради. Запись на доске и в тетрадях: №272(вычислить) 1) log5625=х Учитель: Что нам нужно применить, чтобы решить данный пример? Ученик: Определение логарифма. Учитель: Верно. Запись на доске и в тетрадях: Решение: 5х=625, Учитель: Какие дальнейшие действия будут по решению? Ученик: Представим 625 как 54. Запись на доске и в тетрадях: 5х=54, х=4. Ответ. х=4. 3) log4(1/16)=x Ученик: В данном примере мы тоже применяем определение логарифма. Запись на доске и в тетради: Решение: 4х=1/16, Ученик: Представляем 1/16 как 4-2 Запись на доске и в тетради: 4х=4-2, х=-2. Ответ. х=-2. Учитель: Следующий номер №276(1,3) Вызываются учащиеся к доске, решать примеры, комментируя решение, остальные – решают на месте, делая записи в тетради. Запись на доске и в тетради: №276(вычислить) 1) 8log25 Учитель: Посмотрите внимательнее, мы можем здесь что-то применить для решения? Ученик: Да, Основное логарифмическое тождество. Но для начала представим 8 как 23. Запись на доске и в тетради: 8log25=2 3log25 Ученик: По свойству степеней можем записать: Запись на доске и в тетради: (2 log25)3=53=125. Ответ. 125. Учитель: Под цифрой 3) выполняем самостоятельно. Запись в тетради: 16log47=4 2log47=(4 log47)2=72=49. (Проверяется ответ учащихся) Учитель: Следующий номер решаем №277(3,5)(решить уравнение). Вызываются учащиеся к доске, решать примеры, комментируя решение, остальные – решают на месте, делая записи в тетради. Запись на доске и в тетради: 1) log2(5-x)=3 Ученик По определению логарифма запишем: Запись на доске и в тетради: 23=5-х, 8=5-х, х=-3 Учитель: Мы можем записать ответ? Ученик: Нет, нам нужно сделать проверку, поскольку (5-х)>0. Запись на доске и в тетради: Проверка: log2(5-(-3))=3, log28=3 - истина. Ответ х=-3 Учитель: Под цифрой 5) решаем по такому же принципу, что и под 3). Запись на доске и в тетради: log(1/6)(0,5+x)=-1 Ученик: Используем определение логарифма. Запись на доске и в тетради: (1/6)-1=0,5+х, 6=0,5+х, х=5,5. Ученик: Делаем проверку. Запись на доске в тетради:
  • Тесты для промежуточной аттестации по математике в 10 классеТесты для промежуточной аттестации в 10 классе составлены на 4 варианта, расчитаны на 2 часа. Задания распределены на три части: часть А - с выбором ответа, часть В - с краткой записью ответа, чость С - с подробным решением. Задания направлены на проверку знаний по основным разделам тригонометрии, дифференцирования функций, взаимного расположения прямых и плоскостей в пространстве, включены вычисления площадей поверхностей многогранников. Тесты можно использовать в классах с преподаванием матема...
  • Итоговая контрольная работа по математики 10 классДАННАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА СОДЕРЖИТ СПЕЦИФИКАЦИЮ, ОТВЕТЫ И ТЕСТЫ. ТЕСТЫ СОСТОЯТ ИЗ ЧАСТИ А,ЧАСТИ В И ЧАСТИ С. В ЧАСТИ А ДОСТАТОЧНО ДАТЬ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ, КАЖДОЕ ЗАДАНИЕ ОЦЕНИВАЕТСЯ В ОДИН БАЛЛ. В ЧАСТИ В НЕОБХОДИМО ПРЕДОСТАВИТЬ РЕШЕНИЕ ИЛИ ПОСТРОЕНИЕ И РЕЗУЛЬТАТ, ОЧЕНИВЕТСЯ В 2 БАЛЛА. И ЧАСТЬ С СОДЕРЖИТ ЗАДАЧУ ПО АЛГЕБРЕ И ПО ГЕОМЕТРИИ, НЕОБХОДИМО ПРЕДОСТАВИТЬ РЕШЕНИЕ, ОТВЕТ, ОЦЕНИВАЕТСЯ В 3 БАЛЛА. ДАННАЯ РАБОТА ОРИЕНТИРОВАННА НА ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ВАРИАНТ ЕГЭ. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНЫ В ...
  • Урок по алгебре в 10 классеурок соответствует всем структурным единицам урока. элементы урока выдержаны. имеет место и здоровьесберегающие технологии. дети с удовольствие участвуют в уроке. урок является открытием нового знаний. дети сами ставят цели урока. активно участвуют во всем уроке. задания подобраны для каждого обучающегося индивидуально. ведется групповая,парная и индивидуальная работа. дети самостоятельно определяют проблемные вопросы урока. делают выводы по каждому этапу урока.в конце урока проводят рефлексию...
  • Самостоятельная работа по геометрии по теме: «Аксиомы стереометрии». 10 классПредлагаю самостоятельную работу по геометрии для 10 класс по теме: Аксиомы стереометрии. Самостоятельная работа рассчитана на два варианта, в каждом варианте дано по пять заданий, каждое из которых содержи определенную задачу, основанную на знание аксиом и следствий из них. В пятом задании нужно разобраться в рисунке и найти все, что требуется в задаче. Самостоятельная работа рассчитана на слабо подготовленных учащихся ( им надо выполнить три задания ) и на более подготовленны...
  • Разработка урока алгебры в 10 классе по теме «Решение уравнений»Данный урок был проведен в десятом классе при завершении курса Тригонометрия в десятом классе. В ходе проведенного урока были проведено повторение пройденного материала всего курса тригонометрии. В ходе урока обучающиеся повторяют: числовые окружности, значения тригонометрических функции, формулы приведения, свойства тригонометрических функции, графики тригонометрических функции. Повторили способы решения тригонометрических уравнений. Закрепили умение обучающихся решать одно уравнения разными ...
  • Урок по алгебре для 10 класса «Исследование функции с помощью производной и построение ее графика»Данный урок способствует развитию навыковисследования функции с помощью производной.Проверяются знания .Ученик должен знать:1) схему исследования функции;2)условия возрастания и убывания функции;3)условия существованияэкстремума функции.Уметь находить1)производную функции;2)нули функции;3)критические точки,точки экстремума функции;4)строить график функции; 5) проверять свои построения с помощьюкомпьютерной программы Advanced Grapher,применяя знания приобретенные на уроках информатики.что способ...
  • Поурочное планирование. Геометрия 10 класс. Углубленное изучение. (По учебнику Е. В. Потоскуев)Тематическое планирование по геометрии для 10 класса (с углубленным изучением математики) составлено на основе программы основного обязательного образования по геометрии для 10-11 классов, которое соответствует федеральному компоненту государстенного стандарта общего образования.Программа предпологает изпользование учебника и задачника Геометрия 10 класс(для общеобразовательных учреждений с углубленным и профильнымизучением матиматики) изучение геометрии расчитано на 3 часа в неделю.Материал ...
  • Урок по алгебре для 10 класса «Вычисление производных»Данный конспект урока по алгебре и началам анализа Вычисление производных, предназначен для учащихся 10 класса (профильный уровень), занимающихся по учебному пособию А.Г. Мордковича. Данный урок создает условия для быстрой актуализации и практическому применению ранее полученных знаний.Данный материал предназначен для формирования устойчивых навыков в вычислении производных и тем прикладного характера. Часть урока посвящена одному из заданий ЕГЭ по математике В9.Во время урока ребята справля...
  • Урок алгебры в 10 классе «Решение тригонометрических уравнений»Конспект урока по алгебре в 10 классе Решение тригонометрических уравнений.По типу урок является уроком закрепления и систематизации знаний и умений учащихся по данно теме. На уроке используется технология групповой деятельности, элементы игровой технологии, технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала (по Шаталову В. Ф.).На уроке проводится дифференцированная самостоятельная работа с последующей самопроверкой. Дифференцированный подход в обучении...
  • Тематическое планирование по алгебре и началам анализа 10 класс, профильныйОписание материала: К вашему осмотру предлагается данная программа по алгебре для профильного 10 класса на примере авторской программе Мордковича А. Г. В строении темы вложены основные моменты, на которые должен обратить каждый учитель. Именно этот материал поможет учителю, который первый раз припадает в профильном классе. Здесь указано множество видов тестов для проверки знаний учащихся, а так же подобран материал на домашнее задание. Надеюсь, этот материал принесет большой успех для начинающе...
  • Конспект урока по математике для 10 класса ТригонометрияВопросы к зачету по теме Тригонометрия-основные свойства числовых тригонометрических функций.Целью зачета является проверка качества усвоения учебного материала по темам-определение тригонометрических функций,распределение углов и значений тригонометрических функций по четвертям,доказательство четности функций,доказательство основных формул,нахождение значений тригонометрических функций и их зависимости.Основной задачей зачета также является выявление пробелов знаний,умений учащихся,а также пр...
  • Учебная программа по алгебре, 10 классОписание материала: Эта программа была составлена по всем нормам и правилам Федерального государственного образовательного стандарта. В материал присутствуют выдержки из авторской программы Никольского. По учебному плану среднего общеобразовательного учебного заведения на изучение данного курса математики в 10 классе отводится 3 часа в неделю, за год – это 105 часов. Изучая алгебру и анализа используется УМК редакции коллектива М.К. Потапова, С. М. Никольского, А.В. Шевкина и других., прогр...
  • Самостоятельная работа по алгебре в 10 классе по теме «Решение уравнений вида cos x= a»Работа содержит карточки в двух вариантах для самостоятельной работы по алгебре в 10 классе по теме Решение уравнений вида cos x= a с ответами и критериями оценивания Отметка 5 выставляется, если объём работы, выполненной учеником без ошибок, составляет от 99% до 100% Отметка 4 выставляется, если объём работы, выполненной учеником без ошибок, составляет от 75% до 99% Отметка 3 выставляется, если объём работы, выполненной учеником без ошибок, составляет от 50% до 75%Отметка ...
  • Разработка занятия кружка по математике для 10 классаРазработка занятия кружка по математике для 10 класса по теме Решение задач для нахождения наибольшего и наименьшего значения некоторых выражений предназначена для формирования умений и навыков учащихся решения текстовых задач и может быть использована учителем как дополнительный материал по теме Применение производной к исследованию функции. Решение задач подобного рода способствует развитию логического мышле...
  • Урок алгебры 10 класс Понятие предела в точке и непрерывность функцииВ научном мышлении всегда присутствует элемент поэзии. Настоящая наука и настоящая музыка требует однородного мыслительного процесса. А. Энштейн. Данный урок способствует формированию творческой мыслительной деятельности учащихся. На уроке расширяется информационный кругозор, происходит выработка навыков вычисления при решении задач. Развивается умение учеников излагать мысли и моделировать ситуацию. Задания урока составлены в соответствии с Государственным стандартом по предмету, носят раз...
  • Рабочая программа по математике для 10 класса физико-математического профиляДанная рабочая программа разработана для учащихся 10 класса общеобразовательной школы, изучающих математику на профильном уровне и составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования. Программа содержит: пояснительную записку,общую характеристику предмета,требования к результатам обучения, тематическое планирование, поурочное планирование(в виде таблицы), основное содержание, литературу,список образовательных сайтов. Планирование сост...
  • Конспект внеклассного мероприятия для 10 класса «Математическое кафе»Конспект внеклассного мероприятия для 10 класса Математическое кафе Цель: организовать досуг, привить дружеские отношения, достичь сплоченности коллектива, привить чувство взаимопомощи. Задачи: 1. Образовательная: расширить и углубить знания учащихся по предмету математики; 2. Развивающая: ü расширить кругозор учащихся; ü формирование умений быстро ориентироваться в игровой обстановке; ü способствовать развитию сообразительности, находчивости детей и мыслительной способности учащихся. 3. Воспитательная: ü способствовать сближению учащихся в классе; ü формирование интеллектуальной культуры личности. Форма: игра. Подготовительная работа: ü подготовка сценария в соответствии с интересами класса; ü подбор материала; ü подготовка оборудования. Оборудование: ü персональный компьютер; ü музыкальные заставки; ü карточки на столы;
  • Урок алгебры в 10 классе Применение формул дифференцирования к нахождению производной»Разработка урока-викторины в 10 классе: Применение формул дифференцирования к нахождению производной Тема: Применение формул дифференцирования к нахождению производной. Тип урока: повторно-обобщающий, применение и совершенствование знаний, умений и навыков. Вид урока: викторина. Цель урока: повторить и закрепить учебный материал, развивать умение логически мыслить, воспитывать взаимопомощь, коллективизм, положительный интерес к изучаемому материалу. Оборудование: таблица, проектор, экран, задания.
  • Презентация для 10 класса на тему Перпендикулярность прямой и плоскостиЛЕММА О ПЕРПЕНДИКУЛЯРНОСТИ ДВУХ ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ ПРЯМЫХ К ТРЕТЬЕЙ ПРЯМОЙ Если одна из двух параллельных прямых перпендикулярна к третьей прямой, то и другая прямая перпендикулярна к этой прямой.Доказательство: Рассмотрим прямые а и b, перпендикулярные к плоскости α. Докажем, что а || b. Через какую-нибудь т. M прямой b проведем прямую q, параллельную прямой а. По предыдущей теореме q ^ α. Докажем, что прямая q совпадает с прямой b. Тем самым будет доказано, что а || b.СВЯЗЬ МЕЖДУ ПАРАЛЛЕЛЬНОСТЬЮ ПРЯМЫХ И ИХ ПЕРПЕНДИКУЛЯРНОСТЬЮ К ПЛОСКОСТИ
  • Презентация для 10 класса на тему ПризмаПоверхность, составленную из многоугольников или ограничивающую некоторое геометрическое тело, будем называть многогранной поверхностью или многогранником. Многоугольники, из которых составлен многогранник, называются гранями. Стороны граней называются ребрами, а концы ребер – вершинами. Отрезок, соединяющий две вершины, не принадлежащие одной грани, называется диагональю многогранника. Многогранник называется выпуклым, если он расположен по одну сторону от плоскости каждой его грани.Многогранник, составленный из двух равных многоугольников А1А2…Аn и В1В2…Вn, расположенных в параллельных плоскостях, и n параллелограммов, называется призмой.
  • Программа элективного курса по математике «логические трудности при решении задач» 10 класс»Большинство учащихся не в полной мере владеют техникой решения текстовых задач и не умеют за их часто нетрадиционной формулировкой увидеть типовые задания, которые были достаточно хорошо отработаны в рамках школьной программы. По этой причине возникла необходимость более глубокого изучения этого раздела математики. Курс рассчитан на 34 часа для учащихся 10 класса, дополняет базовую программу и предназначен для того, чтобы помочь учащимся научиться решать задачи. Решение текстовых задач способст...
  • Урок-проект по теме «Правильные многогранники» для учащихся 10 классовРазработка урока с использованием мультимедийной и интерактивной техники Разработан урок-проект по теме Правильные многогранники. На уроке показано применение интерактивных приемов и методов обучения, контроль и самоконтроль; создание ситуации занимательности; метод организации дискуссии. До изучения темы Многогранники учащиеся разбились на 4 группы и получили задания. 1 группа Историки. Им необходимо было провести исследования и ответить на такой вопрос: Как происходило развитие теории правильных многогранников? 2 группа Математики-практики. Данная группа разрабатывала материал о том, как можно изготовить модели правильных многогранников. 3 группа Математики-теоретики готовили материал и отвечали на вопрос: Сколько же существует правильных многогранников, как они называются и почему их так мало?. 4 группа Биологи. В глубины каких наук пробрались многогранники? Тема: Правильные многогранники Тип урока: комбинированный. Цель урока: 1) ознакомить учащихся с понятием правильного многогранника; 2) способствовать формированию навыков использования компьютерных технологий при изучении нового материала; 3) способствовать развитию самостоятельной деятельности, умению сравнивать, обобщать. Оборудование: доска, компьютер, компьютерная презентация (MS PoerPoint), видеопроектор, интерактивная доска. Задачи урока: 1. Создавать условия для формирования понятия правильные многогранники, виды многогранников, их свойства, показать влияние правильных многогранников на возникновение философских теорий, показать связь математики с природой; сформировать умения ставить цели учебной деятельности и стремления добиваться их. 2. Создавать условия для развития познавательных процессов (внимания, воображения), развития познавательных умений, формирования познавательного и творческого мышления. 3. Создавать условия для воспитания мотивов учения, положительного отношения к учению, воспитания ценностного отношения к знаниям как важным и необходимым каждому человеку. Методы: объяснительно – иллюстративный, исследовательский, репродуктивные. Ход урока. 1. Организационный момент. Есть в школьной математике особые темы, которые ждешь с нетерпением, предвкушая встречу с невероятно красивым материалом. К таким темам можно отнести тему Правильные многогранники. Ни одни геометрические тела не обладают таким совершенством и красотой, как правильные многогранники. 2. Изучение нового материала. К этому уроку мы начали готовиться за долго. Когда начали изучать тему Многогранники. Все учащиеся класса по желанию разбились на 4 группы: математики-практики, математики-теоретики, историки и биологи. У каждой группы был свой основополагающий вопрос. Все это время вы искали ответы на вопрос, надеюсь узнали много нового и интересного. А сегодня у нас защита проектов Английский математик Льюис Кэрролл, известен как автор Алисы в стране чудес. Правильных многогранников вызывающе мало, но это весьма скромный по численности отряд сумел пробраться в самые глубины различных наук Для математиков – теоретиков было задание найти материал и ответить на вопрос: Сколько же существует правильных многогранников, как они называются и почему их так мало? Ребята подготовили видео материал. Задание для историков. Им необходимо было ответить на следующий вопрос: Как происходило развитие теории правильных многогранников? Группа биологов готовили ответ на вопрос: В глубины каких наук пробрались многогранники? Ребятами была подготовлена и разработана презентация. Перед математиками-практиками была поставлена задача изготовить модели правильных многогранников. Результатом работы на проектом математиков-практиков – стали самостоятельно изготовленные модели. Материал был подготовлен с использованием интерактивной доски и программы MimioStudio. В ходе работы над проектом, выяснилось, что кроме пяти правильных многоугольников, которые изучаются в школьном курсе математики, существуют множество других многогранников. Правильные многогранники человек широко использует в своей практической жизни. Вывод урока: надеюсь, что в процессе работы над проектом вы узнали для себя много нового и интересного. В очередной раз вы убедились, насколько тесно связана, математика с практической жизнью человека. Уважаемые руководители групп оцените работу каждого члена группы в зависимости от вклада внесенного им в работу над проектом.
  • Конспект для 10 класса на тему Призма. Площадь поверхности призмыУчитель: – Что называется многогранником? Какая поверхность называется параллелепипедом? Тетраэдром? – Что называют гранями многогранника? Вершинами? Ребрами? Диагональю? – Какой многогранник называется выпуклым? (ответы детей, демонстрация слайда) III. Изучение нового материала Учитель раздает учащимся бланки с лекцией. Учитель: Перейдем к изучению нового материала. Возьмите бланки с лекциями и запишите число и тему урока Призма. Площадь поверхности призмы. Запись на доске и в бланках. Число Классная работа ТЕМА УРОКА: Призма. Площадь поверхности призмы
  • Календарно-тематическое планирование по геометрии 10 классДанная рабочая программа по геометрии для учащихся 10 А класса (68 часов) составлена на основе авторской программы А.В. Погорелов ( сборник Программы общеобразовательных учреждений.Геометрия.10-11 классы.Москва Просвещение 2011г.,составитель: Т.А.Бурмистрова.) Данная программа составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике.ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ: №Разделы, темыКоличество...
  • Методическая разработка урока алгебры в 10 классе на тему Производная и её применениеЦели урока: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:1.Вспомнить важнейшие понятия производная, геометрический смысл производной, касательная, угловой коэффициент касательной, физический смысл производной.2.продолжить усвоение основных понятий, формул и правил.3.познакомить с фрагментами мультимедийного курса на СD-ROM.4.продолжить подготовку учащихся к ЕГЭ.ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:1. показать связь математики с информатикой, физикой, английским языком.2.сформировать умение наблюдать, подмечать закономерности, обобщать,...
  • Конспект урока по геометрии для 10 класса на тему Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскостиЦель урока: образовательная: формировать понятие перпендикулярных прямых в пространстве, доказать лемму о перпендикулярности двух параллельных прямых к третьей прямой, дать определение перпендикулярности прямой и плоскости, доказать теоремы, в которых устанавливается связь между параллельностью прямых и их перпендикулярностью к плоскости; развивающая: развивать вычислительные навыки, логическое и пространственное мышление, речь учащихся; воспитательная: воспитывать интерес к предмету, аккуратность при выполнении чертежей. Тип урока: урок усвоения новых знаний Методы обучения: индуктивно-эвристический, дедуктивно-репродуктивный.
  • Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа в 10 классе по учебнику А. Г. МордковичаРабочая программа по алгебре и началам математического анализа в 10 классе по учебнику А.Г. Мордковича (7 алгебры, 2 геометрии в неделю). Согласно учебному плану школы на 2014-2015 учебный год – 306 часов математики из них 7 часов алгебры 238 часов в год (7 часов в неделю), из них на контрольные работы отведено 9 часов. Содержание программы Повторение курса алгебры основной школы (15 часов) Числовые функции (9ч) Определение и способы задания числов...
  • Методическая разработка урока математики в 10 классе по теме Тригонометрические функцииУрок-практикум по теме Тригонометрические функции проводится с целью обобщения и систематизации знаний перед выполнением контрольной работы. Использование презентации на уроке позволяет не только повторить достаточно много материала для подготовки к контрольной работе, но и отработать навыки построения графиков тригонометрических функций, закрепить способы решения уравнений.На уроке использованы индивидуальная и групповая форма работы. Учащиеся имеют возможность выполнять самостоятель...
  • Рабочая программа по математике для 10 классаРАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу Математика в 10 классе Базовый уровень Классы: 10А Общая характеристика учебного предмета При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: Алгебра, Функции, Уравнения и неравенства, Геометрия, Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики, вводится линия Начала математического анализа. В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи: систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач; расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей; развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления.
  • Элективный курс 10 класс Программа элективного курса по математике для учащихся 10-го класса Технология работы с контрольно-измерительными материалами. Решение задач повышенной сложности Программа по математике в 10 классе по теме Технология работы с контрольно – измерительными материалами разработана на основе примерной программы по математике для 10 – 11 классов. Она рассчитана на 34 часа. В основе программы - углубленное практическое применение изученного теоретического материала с использованием о...
  • Входная контрольная работа по алгебре и началам математического анализа, 10 классВходная контрольная работа по алгебре и началам математического анализа проводится на второй - третьей неделе нового учебного года. Контрольная работа проводится с целью выявления знаний, умений и навыков по курсу алгебры девятого класса. Данная контрольная работа состоит из пяти заданий. Первое задание включает в себя тему Решение неравенств второй степени. Второе задание - решение биквадратного уравнения. Третье задание - по теме Арифметическая прогрессия. Четвертое задание - построение гр...
  • Урок-практикум по математике в 10 классе по теме Тригонометрические функцииКонспект урока по математике в 10 классе содержит дидактический материал для проведения практикума в четырех вариантах. Каждый вариант состоит из 10 заданий, которые позволят учащимуся повторить все основные формулы по теме Тригонометрические функции. Время проведения практикума - 2 урока. Также в конспекте представлено одно творческое задание, которое поможет не только закрепить знания по данной теме, но и проявить свою фантазию. Данный ддидактический материал будет полезен как опытному учит...
  • Рабочая программа по математике 10 класс (профильный)Учебно-тематическое планирование по математике Класс 10 Учитель _Гаранина Э.В.. Количество часов Всего ___210____ час, в неделю____6___час. Плановых контрольных уроков __12____, зачетов 3, тестов__3____ч. Планирование составлено на основе Авторская программа по математике Т.А. Бурмистровой, Просвещение, 2009 г. Учебники Никольский С.М. и др. Алгебра и начала анализа М.: Просвещение, 2014 Атанасян Л.С. и др. Геометрия, 10-11 М.: Просвещение, 2010 Календарно-тематическое планирование составлено на основе нормативных документов: · Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования · Примерная программа основного общего образования по математике, Дрофа, 2005 Авторская программа по математике Т.А. Бурмистровой, Просвещение, 2009 г Место предмета в базисном учебном плане Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение математики на профильном уровне в 10 классе отводится не менее 210 часов из расчета 6 ч в неделю. При изучении курса математики на профильном уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: Алгебра, Функции, Уравнения и неравенства, Геометрия, Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики, вводится линия Начала математического анализа. В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи: систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач; расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей; развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления; знакомство с основными идеями и методами математического анализа.
  • Разработка урока для 10 класса на тему Применение формул комбинаторики для вычисления вероятности событияДанный материал представляет собой разработку урока по алгебре для учащихся 10 класса по теме Применение формул комбинаторики для вычисления вероятности события. Данная тема относиться к разделу комбинаторика и может использоваться на уроке в качестве основного материала. Удачно позволяет совместить предложенный материал с работой в классах с естественно-математическим направлением и осущесвтить все примеры работы с классом. На уроке используются различные методы работы с классом, систематизир...
  • Рабочая программа по алгебре и геометрии для 10 классаЗаканчиваются каникулы. Но на работу так не хочется выходить. Сейчас все активно создают рабочие программы. Дорогие коллеги я предлагаю вам готовые программы по алгебре и геометрии. Авторы Колягин ( 3 часа в неделю)- алгебра и Атанасян (2 часа в неделю)- геометрия. Вам остается только проставить даты и спокойно работать. В программе представлены содержание программы, темы уроков, Знания Умения и Навыки для выпускников, требования к выпускникам, виды деятельности. Желаю вам удачи в новом учебном ...
  • Конспект урока по математике для 10 класса Наибольшее и наименьшее значения функцииДанный конспект предназначен для учащихся 10 класса. Главной целью урока является познакомить учащихся с самим понятием наибольшего и наименьшего значения функции, ввести правила для нахождения наибольшего и наименьшего значения функции и научить учащихся применять данное правило при решении задач. Развивать познавательные интересы у учащихся и любовь к математике, по изученной теме необходимо систематизировать знания учащихся, проверить знания, умения и навыки изученного материала; примен...
  • Программа элективного курса по математике для 10 класса Функции помогают уравнениямПрограмма элективного курса в 10 классе Функции помогают уравнениям ориентирована на оказание помощи ученику в подготовке к экзаменам, помочь проявить себя, увидеть привлекательность предмета Алгебра. Хотя тема Функция вводится в курсе математика уже в 7 классе и продолжается на протяжении всех учебных лет, и на экзамене включены вопросы по данной теме, такие как нахождение областей определения и значений, точек экстремума и экстремумов функций, производной, первообразной, которые необходи...
  • Урок по математике для 10 класса Вычисление производныхУрок по математике Вычисление производных.Учебник А.Г.Мордкович, П.В. Семенов.Урок формирования умений и навыков.Используемое оборудование:-мультимедийная установка.Урок насыщен устными и письменными заданиями. Использован метод упражнений. При такой структуре урока осуществляется дифференцированный и индивидуальный подход. Повторены темы: Решение простейших тригонометрических уравнений, Обобщенный метод интервалов, Решение уравнений, содержащих модуль действительного числа. Для контрол...
  • Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа. Учебник для 10 класса общеобразовательных организаций. Базовый уровень. Алгебра и начала математического анализа. Авторы: Ю. М. Колягин, М. В. Ткачёва, и дрРабочая программа по алгебре и началам анализа для 10 класса составлена на основе примерной программы среднего общего образования и авторской программы Ю.М. Колягина, М.В. Ткачёвой, Н.Е. Фёдоровой, М.И. Шабунина /Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы. Москва. Просвещение. 2009/, в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования.Учебник для 10 класса общеобразова...
© 2010-2018