Математика

  • Рабочая учебная программа по предмету «Геометрия» для 10 класса на 2014-2015 учебный годТематическое планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы по математике основного общего образования, федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2014-2015 учебный год, с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов комп...
  • Рабочая программа по математике 10 класс к учебнику Мордковича, Атанасяна МБОУ Самсоновская средняя общеобразовательная школаШипуновского района Алтайского края Рабочая программапо предмету математика 11 классбазовый уровеньна 2014-2015 учебный год Рабочая программа составлена на основе программы общеобразовательных учреждений,издательство Мнемозина, Москва 2010 г. И. И. Зубаревой, А. Г. МордковичаУчебник и задачник Алгебра и начала анализа 10 -11, А.Г. Мордковича и программы общеобразовательных учреждений, издательство Просвещение, Москва 2010 г.Составитель...
  • Итоговая контрольная работа 10 класс Аннотация к итоговой контрольной работе по математике за курс 11 класса Итоговая работа по математике для обучающихся по учебникам: алгебра- А.Г. Мордковича и геометрия- Л.С.Атанасян. Данная работа предназначена для проведения контроля знаний за основной курс алгебры и геометрии 11 класса базового уровня. Работа включает 6 заданий. На выполнение работы отводится 1 урок Элементы содержания, проверяемые заданиями итоговой работы: -корень степени n > 1 и его свойства -логарифм числа и ег... Тестовый балл Школьная отметка 2 2 3-4 3 5 4 6 5 Аннотация к итоговой контрольной работе по математике за курс 10 класса Итоговая работа по математике для обучающихся по учебникам: алгебра- А.Г. Мордковича и геометрия- Л.С.Атанасян. Данная работа предназначена для проведения контроля знаний за основной курс алгебры и геометрии 10 класса базового уровня. Работа включает 8 заданий. На выполнение работы отводится 1 урок Элементы содержания, проверяемые заданиями итоговой работы: -основы тригонометрии -производ... Тестовый балл Школьная отметка 1-3 2 4-5 3 6-7 4 8 5
  • Итоговая контрольная работа за курс 10 классаДанный материал явлется разработкой итоговой контрольной работы за 10 класс для учащихся, изучающих математику по учебникам Мордковича А.Г. и Атанасян Л.С. Работа составлена в 2х вариантах в форме ЕГЭ и поэтому состоит из двух частей, расчитана на 2 часа. Основныесодержательные блоки: 1)Про­стей­шие тек­сто­вые задачи; 2)Выбор оп­ти­маль­но­го варианта; 3)Про­стей­шие тригонометрические уравнения; 4)Планиметрия: задачи, свя­зан­ные с углами; 5)Вычисление значений тригонометрических выражений; 6...
  • Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класс базовый уровень Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класс базовый уровень составлена к УМК А.Г.Мордкович, рассчитана на 140 часов (4 часа в неделю). Рабочая программа по алгебре и началам анализа, 10 класс, базовый уровень, составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), Примерных программ по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г...
  • Урок алгебры в 10 классе по теме Правила вычисления производных Правила вычисления производных. Цели урока: Образовательные: закрепить знания учащихся с правилами вычисления производных; уметь применять знания при решении примеров. Развивающая: развитие внимания, навыков самоконтроля. Воспитательные: воспитание на уроке воли и упорства для достижения конечных результатов, активности, уважительного отношения друг к другу. Требования к знаниям, умениям и способам деятельности:овладеть умениям вычисления производной, степенной фун...
  • Рабочая программа по геометрии 10 класс базовый уровень Рабочая программа по геометрии 10 класс базовый уровень составлена к УМК Л.С.Атанасяна, расчитана на 170 часов (2 часа в неделю). Рабочая программа может использоваться при работе в универсальных классах, гуманитарных классах, классах, где геометрию изучают на базовом уровне. Рабочая программа по геометрии 10 класс, базовый уровень, составлена на основе -федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089) -примерных пр...
  • Вопросы к зачету по геометрии по теме Параллельность в пространстве (10 класс) Вопросы к зачету в 10 классе по теме Параллельность прямых и плоскостей 1) Какие плоскости называются параллельными? (привести примеры) 2) Как читается признак параллельности плоскостей? Как этот признак используется на практике? 3) Найдите ошибку: Две плоскости параллельны, если две прямые одной плоскости, параллельны двум прямым другой плоскости. 4) Что можно сказать о противоположных гранях параллелепипеда? 5) В одной из двух параллельных плоскостей лежит прямая. Каково вз...
  • Контрольная работа по теме Производная (10 класс)Данный материал явлется разработкой контрольной работы по теме Производная для учащихся 10-х классов. Задания составлены на основе изученного материала: Применение производной для исследования функций,Физический и геометрический смысл производной. Формулировки заданий контрольной работы подобраны в соответствии с формулировками подобных заданий в ЕГЭ по математике. В контрольной работе предложено 2 варианта по 10 заданий разного вида. На выполнение работы отводится один урок - 45 минут. В ...
  • Урок по математики на тему: Перпендикуляр и наклонная 10 классВОПРОСЫ: Дать определение двум перпендикулярным прямым. Дать определение прямой, перпендикулярной плоскости. Сформулируйте признак перпендикулярности прямой и плоскости. Верно ли утверждение: Прямая перпендикулярна плоскости, если она перпендикулярна двум прямым, лежащим в этой плоскости? Три луча ОМ, ON, OK попарно перпендикулярны. Как расположен луч ОК по отношению к плоскости , определенной остальными двумя лучами? Через вершину В прямоугольника АВСD проведена прямая ВК, перпендикулярная ег...
  • Урок геометрии 10 классМБОУ Школа № 13 г. Феодосии Республики Крым Урок по геометрии в 10 –А классе (С применением информационных технологий и презентации) Тема: Аксиомы стереометрии. Учитель математики Вышковская М.С. г. Феодосия 2014 Тема урока: Аксиомы стереометрии. Цель урока: познакомить учащихся с аксиомами стереометрии, с основными фигурами в пространстве, вспомнить аксиомы планиметрии. Применить полученны...
  • Модульный урок по теме Решение показательных уравнений 10 классЭта разработка урока интересна учителям, работающим в старших классах. Модульное обучение - новая технология,которая развивает у учащихся познавательную активность, совершенствует навыки самостоятельной работы, формирует умение работать индивидуально. Работа на уроке состоит из пяти учебных элементов,каждый элемент содержит указания учителя. На первом этапе учащиеся решают простейшие уравнения,а далее уравнения усложняются. На последнем этапе уравнения уже нестандартные. Ответы находятся в оцен...
  • Производная функции урок 10 классДевиз урока: Решай, ищи, твори и мысли. (Ритм) И в задачах тех ищи удачу, где получить рискуешь сдачу! Цели урока: Обобщить знания учащихся по теме Производная функции и выяснить степень готовности учащихся к контрольной работе. Способствовать развитию навыков применения теоретических знаний в практической деятельности. Способствовать воспитанию ответственности за качество и результат выполняемой работы на уроке. Задачи: Повторить алгоритм нахождения производной. Используя правила нахождения производной, применить их для решения конкретных задач. Сформировать глубину и оперативность мышления. Планируемый результат урока: Учащиеся знают правила нахождения производных и готовы к выполнению контрольной работы Учащиеся отработали навыки применения теоретических знаний расчета производной функции на учебных примерах. Учащиеся почуствовали ответственность за качество и результат выполняемой работы на уроке. Тип урока: урок повторения и обобщения знаний
  • Разработка урока по алгебре Формулы двойного аргумента (10 класс)Мною разработан урок алгебры в 10 классе по технологии деятельностного метода обучения по теме Формулы двойного аргумента. Тип урока: открытие нового знания. Наглядный материал оформлен в виде презентации в PowerPoit. Использование информационных технологий позволяет достичь свободы творчества участников педагогического процесса: ученика и учителя. Педагог учит, воспитывает и стимулирует ученика к развитию его задатков, развивает потребность к самостоятельной работе. На уроке реализуются...
  • Урок по геометрии в 10 классе10 класс. Тема урока Решение задач по теме Пирамида. Данный урок разработан в соответсвии с темой, учитвывая возрастные особенности учащихся. На уроке используется ИКТ, как средство оргнаизации и самопроверки учащихся. Тип урока: урок повторения и обобщения. Форма организации урока: традиционная с использованием информационных технологий. Оснащение урока: мультимедиапроектор, экран, доска, электронные учебные материалы с диска: Открытая математика 10.Стереометрия (разделы Пирамида. Параллельность прямых и плоскостей),презентация со слайдами пошагового решения задачи.
  • Открытый урок по алгебре на тему Производная (10 класс)Таблица планирования уроков для учителя Неделя День Урок №51 Тема урока Производная Общая цель Закрепить знания учащихся и проверить усвоения теоретических знаний ,умения применять их при решении задач. Ожидаемые результаты знают: формулу для вычисления значения производных. умеют: вычислять производные степенной функции. Тип урока Урок закрепления знаний. Задания Парная ,индивидуальная работа, работа по учебнику. Необходимые материалы Интерактивная доска, презентация, стикер, карточки. Ход урока: Этапы урока Действия учителя Действия ученика Вводная часть 5-7мин Психологический настрой учащихся к уроку.-1мин Учитель приветствует учащихся. -Ребята,сегодня мы проводим урок закрепления по теме: ПроизводнаяДумаю,что вы будете активны, внимательны, трудолюбивы на протяжении урока.Итак ,всем успеха! На партах лежат листы учета ,в которые нужно выставлять баллы за верные ответы. В течении урока ребята также мы будем оценивать формативно с помощью (светофора и жестами руками). Целью урока является закреплений знания учащихся и проверить усвоения теоретическ... №433 Рассадить по парам.(парная работа)-3мин Найдите производную функции в точке х0 = 0 Разминка для глаз.1мин Пожелания Удачного дня Ответы дом.задания: Работают парами.
  • Рабочая программа по математике 10 классРабочая программа по математике для 10 класса составлена на основе следующих нормативно-правовых документов: Федеральный компонент государственного стандарта (начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования) по математике, утвержден Приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089. Федеральный закон Об образовании в Российской Федерации (статьи 13, 28, 47, 48, 77). Учебный план МАОУ Абалакская СОШ на 2014/2015 учебный год. Примерны...
  • Создание теста по геометрии в 10 классе «Перпендикулярность прямых и плоскостей» в сервисе SimpollНестеренко Олеся Викторовна Учитель математики и информатики МАОУ СОШ №45 г. Калининграда Создание теста по геометрии в 10 классе Перпендикулярность прямых и плоскостей в сервисе Simpoll Онлайн сервис для создания и проведения опросов, голосований и тестов Simpoll. С помощью Simpoll можно создать опрос любой сложности: анкета — опрос из нескольких вопросов, на одной или нескольких страницах; голосование — опрос из одного вопроса с вариантами ответов; тестирование — опрос из нескольких вопр... 1 Через сторону АВ треугольника АВС проведена плоскость, перпендикулярная к стороне ВС. Определите вид треугольника относительно углов. 1) остроугольный 2) прямоугольный 3) тупоугольный 2 Треугольник АВС – правильный, О – центр треугольника. Расстояние от точки М до вершины А равно 3. Найдите высоту треугольника. Ответ: ____ 3 АВСD – параллелограмм; Найдите периметр параллелограмма. 1) 20 2) 25 3) 40 4) 60 4 Через вершину А треугольника ABC проведена плос­кость α, параллельная ВС. Расстояние от ВС до плоскости α равно 12. Найдите расстояние от точки пересечения ме­диан треугольника АВС до этой плоскости. 1) 8 2) 6 3) 12 4) 18 5 Высота ромба равна 12. Точка М равноудалена от всех сторон ромба и находится на расстоянии, равном 8, от его плоскости. Чему равно расстояние точки М до сторон ромба? Ответ: ____ 6 На рисунке Найдите угол между МС и плоскостью АМВ. 1) 300 2) 600 3) 900 4) 450 7 Выберите верные высказывания: 1) Прямая пересекает параллельные плоскости под разными углами. 2) Две прямые, перпендикулярные к одной плоскости, параллельны. 3) Длина перпендикуляра меньше длины наклонной, проведенной из той же точки. 4) Две скрещивающиеся прямые могут быть перпендикулярными к одной плоскости. Ответ: ______ № 1 2 3 4 5 6 7 Вариант 1 2 1,5 3 1 10 4 23 Пошаговая инструкция создания теста в сервисе Simpoll 1) В адресной строке набираем адрес http://simpoll.ru/ 2) В сервис можно войти через предложенную социальную сеть, в которой вы зарегистрированы. Либо через свой аккаунт на данном сервисе, который можно получить, пройдя регистрацию. Рис 2. Регистрация в сервисе Simpoll 3) После регистрации переходим в меню Создать опрос. Здесь пользователь можно выбрать тип опроса: анкета, тестирование, голосование. А также в заголовке ... Рис 3. Создание опроса 4) Выбираем тип опроса Тестирование. Заполняем вкладки: название опроса, срок активности, показ опроса желающим. Нажимаем Продолжить. Рис 4. Выбор типа опроса – тестирование 5) Далее в редакторе Содержание создаем и настраиваем свой тест. С помощью специальных пиктограмм. 6) Конструктор предлагает различные варианты вопросов. Можно выбрать один для ввода вопросов или использовать несколько типов в одном. Выбираем тип Выбор одного варианта... Рис 7. Загрузка изображения 9) Рассмотрим тип Строковое поле. Для этого нажмем на значок . В строке вопроса введем название следующего вопроса и сохраняем. Рис 8. Ввод в тесте одного числа 10) Следующий вопрос будет содержать ответ с выбором нескольких вариантов , необходимо перетащить в рабочую область значок. Алгоритм тот же: вводим вопросы, ответы, указываем верный и сохраняем. Рис 9. Создание Выбора нескольких вариантов в тесте 11) Если возникает вопрос о добавлении еще одно ответа, его можно всегда добавить, нажав . При необходимости любой вопрос теста можно редактировать или же удалить. 12) После того, как тест создан (заполнен блок содержание), его можно настроить: установить нужные параметры, внешний вид (в нашем примере, поменяем цвета фона страницы, заголовка опроса, разделительных линий, текста вопросов, номера вопросов, текста ответов). Р...
  • Рабочая программа по математике 10 класс Рабочая программа по математике для 10 класса разработана на основе федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего общего образования и Образовательной Программы среднего общего образования МБОУ Прутская СОШ, в соответствии с обязательным минимумом содержания образовательных программ и отвечает определённым в стандарте требованиям к уровню подготовки учащихся старших классов, с учетом авторских программ : УМК Алгебра и начала анализа 10-1...
  • Экзаменационный материал по алгебре для 10 классаЦель: Обобщить пройденный курс по математике за 5,6,7,8,9, 10 класс. Повторить обыкновенные дроби, пропорцию, формулы сокращенного умножения, квадратные корни, решение системы неравенств, разложение квадратного трехчлена, вычисление бмквадратных уравнений,решение вкадратных неравенств, решение простых тригонометрических уравнений,решение тригонометрических неравенств,знание значений тригонометрических функций. При подготовке выпускников к выпускным экзаменам, на консультации учащиеся задают наи...
  • Итоговая работа по математике (10 класс)В связи с тем, что выпускники 11-ых классов обязаны сдавать ЕГЭ по математике на базовом уровне, провожу итоговую аттестацию в 10-ых классах, используя подобные тесты в формате ЕГЭ. На выполнение экзаменационной работы по математике даётся 1 час (60 минут). Работа состоит из двух частей, включающих в себя 13 заданий. Часть 1 содержит 11 заданий с кратким ответом (В1–В11) базового уровня по материалу курса математики. Ответом является целое число или конечная десятичная дробь. Часть 2 содержит...
  • Рабочая программа элективного курса «Основы проектной деятельности» (10 класс)Образованный человек в современном обществе – это не только и не столько человек, вооружённый знаниями, но умеющий добывать, приобретать знания, делать это целенаправленно по мере возникновения у него такой потребности при решении стоящих перед ним проблем, умеющий применить знания в любой ситуации. Выпускник школы, который будет жить и трудиться в 21 веке, должен адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно критически мыслить, быть коммуникабельным, контактным в различных соц...
  • Рабочая программа по элективному курсу «Математические основы информатики» (10 класс)Рабочая программа по информатике составлена на основании программы элективного курса по информатике Математические основы информатики, авторы Е.В. Андреева, Л.Л. Босова, И.Н. Фалина, Программы для общеобразовательных учреждений по информатике 2-11 классы: методическое пособие / составитель М. Н. Бородин, 2012г., рассчитанного на 68 часов. Курс Математические основы информатики имеет блочно-модульную структуру, учебное пособие состоит из 6 глав, которые можно изучать в произвольном порядке....
  • План по подготовке к олимпиадам по математике в 9 и 10 классахКак добиться успешного участия школьника в математической олимпиаде? А как добиться хороших результатов в спорте? Одним из путей подготовки учащихся к олимпиадам является развитие их математических способностей, мышления, интеллекта.Тренироваться, тренироваться и ещё раз тренироваться. Для успеха в конкурсной математике, конечно, нужно решать задачи.Успех связан не только со способностями, но и со знанием классических олимпиадных задач. Поэтому к олимпиаде надо серьёзно готовиться. Для подготовк...
  • Контрольная работа по математике для 10 классаКонтрольная работа по математике дл Степенная функция. Самостоятельная работа №1 Преобразование корней Оценка 3 Вариант 1 Вариант 2 1. Вычислить 2. Избавиться от иррациональности в знаменателе дроби. Оценка 4 Вариант 3 Вариант 4 1. Вычислить 2. Избавиться от иррациональности в знаменателе дроби. 3. Упростить выражение. Степенная функция. Самостоятельная работа №1 Преобразование корней Оценка 3 Вариант 1 Вариант 2 1. Вычислить 2. Избавиться от иррациональности в знаменателе дроби. Оценка 4 Вариант 3 Вариант 4 1. Вычислить 2. Избавиться от иррациональности в знаменателе дроби. 3. Упростить выражение. я 10 классаСтепенная функция
  • Итоговая контрольная работа за курс 10 классаДанный материал явлется разработкой итоговой контрольной работы за 10 класс для учащихся, изучающих математику по учебникам Мордковича А.Г. и Атанасян Л.С. Работа составлена в 2х вариантах в форме ЕГЭ и поэтому состоит из двух частей, расчитана на 2 часа. Основныесодержательные блоки: 1)Про­стей­шие тек­сто­вые задачи; 2)Выбор оп­ти­маль­но­го варианта; 3)Про­стей­шие тригонометрические уравнения; 4)Планиметрия: задачи, свя­зан­ные с углами; 5)Вычисление значений тригонометрических выражений; 6...
  • Открытый урок по алгебре в 10 классе. Тема Логарифмические уравненияЛогарифмические уравнения в данном конспекте позволят вам доступно объяснить данную тему. Данный конспект позволяет обобщить и систематизировать знания и умения учащихся по применению методов решения логарифмических уравнений. Повторить определение и свойства логарифма. На уроке закрепляется алгоритм решения логарифмических уравнений. Самостоятельная работа по карточкам с разноуровневыми заданиями позволяет определить степень освоения темы. Скачивайте и используйте данный материал на уроках ал...
  • Рабочая программа Математика 10 классРабочая программа по математике составлена в соответствии со стандартом общего образования (приказ Минобразования России Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного общего образования от 05.03.2004 года №1089), с авторской программой для общеобразовательных учреждений И. И. Зубаревой, А.Г. Мордкович Программа. Алгебра и начала математического анализа.10-11 классы - Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 ... Из компонента образовательного учреждения на предмет математика выделен 1 час для развития содержания учебного материала на базовом уровне. Из них 0,5 часа – на алгебру и начала математического анализа и 0,5 часа - на геометрию.
  • Модульный урок Решение тригонометрических уравнений 10 классЦентральное место на этом уроке отводится учителю - ученику. Учитель должен правильно определить цель такого урока. Положителные моменты проведения урока - 1. В классе нет отдыхающих.2. Сильные ученики помогают слабым. 3.Работа учащихся с дополнительной литературой.4. Каждый учащийся фиксирует свои баллы. Урок делится на пять этапов. На первом этапе решаются уравнения базового уровня, за помощью учащиеся обращаются к учебнику. На втором этапе уравнения усложняются, если учащиеся проходят этот эт...
  • Урок по математике Решение простейших тригонометрических уравнений и неравенств (10 класс)Урок по теме Решение простейших тригонометрических уравнений разработан с применением материалов ЦОР, используется диск Математика полный курс 7-11 классы издательство Питер, мультимедийный репетитор. Процесс обучения с использованием данного ЦОР гениально прост. Ученик слышит голос лектора и видит, как выводятся формулы, выполняются рисунки, графики. Используется три режима обучения, которые позволяют даже самому невнимательному ученику отлично усвоить материал. Материал данного урока...
  • Рабочая программа для 10 класса по геометрииДанная рабочая программа по геометрии для 10 класса разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по математике (базовый уровень), с учетом требований федерального компонента гос. стандарта среднего(полного) общего образования с использованием рекомендаций авторской программы Л. С.Атанасян. Рабочая программа рассчитана на 68 часов. Данная программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем о...
  • Методическая разработка урока по геометрии в 10 классе по теме «Симметрия в пространстве» (урок обобщения, систематизации знаний и способов действий)Методическая разработка урока по геометрии в 10 классе по теме Симметрия в пространстве (урок обобщения, систематизации знаний и способов действий) 2001 – 2012 уч.г Целеполагание: Образовательные задачи: · обобщение и систематизация знаний и способов действий по теме “Симметрия в пространстве”; · усвоение учащимися этого понятия с целью применения при решении задач, а также при и... Учитель демонстрирует ученикам свойства осевой симметрии (рекомендуется использовать звуковое сопровождение). 3) Построить отрезок А1В1, симметричный отрезку АВ относительно оси а. (ученик выполняет построения, используя интерактивную доску). Отчет 3 группы: 1) Защита презентации Зеркальная симметрия (приложение 5). 2) Построить отрезок А1В1, симметричный отрезку АВ относительно плоскости. (ученик выполняет построения, используя интерактивную доску). 3) Высказывания великих людей о симмет... Заполним листы контроля, выставив оценки за самостоятельную работу. VI. Подведение итогов урока. Постановка домашнего задания. Рефлексия. При подведении итогов урока и оценивании работы каждой группы используется приложение Оценка за урок, составленный в электронной таблице, заполняемая в течении урока учителем. Учитель: Итак, подведем итоги. Судя по содержанию ваших презентаций и объёму переработанного материала, тема усвоена хорошо. Вы убедились, что в окружающей нас действительности очен...
  • Рабочая программа для 10 класса по алгебреРабочая программа для 10 класса предназначена для учителей работающих по УМК Мордкович (углубленный). Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 10 классов и реализуется на основе следующих документов: 1.Примерная программа среднего(полного) общего образования (профильный уровень) 2.Стандарт основного общего образования по математике //Математика в ...
  • План-конспект Арккосинус числа а. Решение уравнений cos x = a. (10 класс)Цели урока: 1.Обучающие: · ввести понятие арккосинуса числа а; · выработать навык вычисления арксинуса числа а; · вывести формулу корней простейших тригонометрических уравнений формулу cosx = a; · научить применять формулу при решении простейших тригонометрических уравнений; · изучить частные случай решения тригонометрических уравнений при а равном 0, -1, 1. 2.Развивающие: · развивать умение кратко, логично, последовательно излагать мысли и суждения; · развива...
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка по математике «Математический калейдоскоп» 10 класс Для жизни в современном обществе важным является формирование математического мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. В процессе математической деятельности в арсенал приемов и методов человеческого мышления естественным образом включается индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез. классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений и правила их конструирования вскрывают механизм логических построений, в...
  • 10 класс. Рабочая программа по алгебре и началам анализа РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре и началам математического анализа для 10 класса (базовый уровень) 1.Пояснительная записка Рабочая программа по алгебре и началам анализа для 10 класса составлена на основе примерной программы среднего общего образования и авторской программы Ю.М. Колягина, М.В. Ткачёвой, Н.Е. Фёдоровой, М.И. Шабунина / Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы. Москва. Просвещение.2009/, в соответствии с требованиями федерал...
  • Разработка урока с презентацией по алгебре и началам анализа на тему Показательная функция и показательные уравнения 10 классУрок предназначен для учащихся индустриально - технологических классов и сопровождается презентацией. Это учебное занятие комплексного применения знаний и способов деятельности. Эпиграфом к уроку служат слова немецкого инженера Рудольфа Дизеля Инженер может всё!. План занятия: 1) Разбор домашнего задания на подобных примерах; 2) Выполнение теста со взаимопроверкой; 3) Разбор и решение более сложных показательных уравнений; 4) Применение показательных уравнений в ядерной физике; 5) Групповая ...
  • Конспект урока алгебры на тему: «Функции y = tgx, y = ctgx, их свойства и графики” (10 класс)Цели: 1. Изучит свойства функций y = tgx, y = ctgx; выработать у учащихся умения изображать схематически и читать графики этих функций. Сформировать прочные навыки в умении решать графически уравнения, выполнять преобразования графиков. 1. Оргмомент. Сообщение темы, целей и задач урока. Приглашение к сотрудничеству. 2. Актулизация знаний. Устная работа. 1.Вычислите: 2.Докажите, что число p является периодом для функции . 3.Докажите, что функция нечётная. Доказательство: . 4.Прочи...
  • Программа элективного курса по математике для 10 классаВ сложившейся системе обучения математике не заложено формирование навыков осознанного использования логических законов и операций, изучение теории построения правильных умозаключений и теории доказательств, что затрудняет усвоение математики. Учащиеся часто путаются в понятиях пересечения и объединения промежутков, системы и совокупности уравнений и неравенств, необходимого и достаточного условий, в употреблении союзов и, или при формулировке математических утверждени...
  • Урок по алгебре на тему Обратные тригонометрические функции (10 класс)Тема уроТема урока: Обратные тригонометрические функции. Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по вычислению арксинуса, арккосинуса, арктангенса, арккотангенса Задачи урока: 1.закрепить навык работы с обратными тригонометрическими функциями, показать тематическую взаимосвязь изучаемого материала с ранее изученным, отработать навыки на преобразование тригонометрических выражений 2. развивать умение осуществлять интерпретацию, применять теоретические знания к решению практиче...
  • Календарно-тематическое планирование геометрия 10 классБАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ Изучение математики на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей: · формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики; · развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также по...
  • Промежуточная аттестация №2 в 10 классе (профиль)Согласно положению о профильной аттестации в профильных гпуппах в течение года в 10 и 11 профильных группах раз в четверть проходят профильные аттестации в разных формах. Данная аттестация - вторая, проходит в виде контрольной работы по тригонометрии, как итог второй четверти. Она включает в себя два варианта из 15 заданий(упрощение тригонометрических выражений, решение тригонометрических уравнение разными методами, построение графиков тригонометрических функций), которые расположены от простого...
  • Календарно-тематическое планирование 10 класс. Алгебра и начала анализаБАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ Изучение математики на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей: · формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики; · развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также по...
  • Разработка урока алгебры и начала анализа на тему Нахождение наибольшего и наименьшего значения непрерывной функции на заданном отрезке (10 класс) Разработка урока алгебры и начала анализа на тему Нахождение наибольшего и наименьшего значения непрерывной функции на заданном отрезке для 10 класса. Настоящая разработка предназначена для знакомства с алгоритмом отыскания наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке. К данному конспекту прилагается презентация. Конспект урока предназначен для работы в 10 профильном классе, преподавание математики в котором ведется по учебнику авторов А. Г. Мордкович, П. В. Семенов Алгебра и начала ...
  • Практикум по тригонометрии 10 классПрактикум по тригонометрии предназначен для учащихся 10 класса. В работу включены все тригонометрические формулы и различные типы заданий на их применение. Данные задания можно использовать как дополнительный материал при отработке знаний и умений, так и при повторении курса тригонометрии и подготовке к единому государственному экзамену. Включены задания на числовую окружность, формулы приведения, формулы сложения и т.д.
  • Рабочая программа по геометрии 10 классРабочая программа по геометрии составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта общего образования (утверждён приказом Минобразования РФ № 1089 от 5 марта 2004 года), программы для общеобразовательных учреждений по геометрии 10-11 классы (базовый уровень) под редакцией Т.А. Бурмистрова (Москва Просвещение 2010) и учебника для общеобразовательных учреждений под редакцией Л.С. Атанасян (Геометрия.10-11 классы. Моск...
  • Рабочая программа по алгебре 10 классРабочая программа по алгебре составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта общего образования (утверждён приказом Минобразования РФ № 1089 от 5 марта 2004 года), программы для общеобразовательных учреждений по алгебре 10-11 классы (базовый уровень) под редакцией Т.А. Бурмистрова (Москва Просвещение 2010) и учебника для общеобразовательных учреждений под редакцией Ш.А. Алимов (Алгебра и начала анализа. 10-11 клас...
  • Рабочая программа по математике для 10 класса специального (коррекционного) учреждения VIII видаРАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике 10 А класс Составитель: Е.В.Николаев Рабочая программа составлена на основе обязательного минимума содержания образования по математике, программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для 5 – 9 классов (автор В.В.Воронкова) и требований к уровню подготовки обучающихся в 9 классе с учетом регионального компонента и концепции школы. Региональный компонент изложен в соде...
  • Рабочая программа факультативного курса по алгебре 10 класс Решение задач повышенной сложностиГлавная цель предлагаемой программы не подготовка к вступительному экзамену (хотя и это важно), не получение определённого объёма знаний, готовых методов решения стандартных и нестандартных задач (всех знаний дать невозможно), а возможность научить самостоятельно мыслить, творчески подходить к любой проблеме. Это создаст предпосылки для рождения ученика как математика-профессионала, но даже если это не произойдёт, умение мыслить творчески, нестандартно, не будет лишним в любом виде деятельности...
  • Открытый урок по теме Построение графиков тригонометрических функций 10 классЦель: отработать с учащимися построение графиков функций y=sin x, y=cos. Чтение этих графиков с использованием свойств этих функций. Задачи: Образовательная: -формирование функциональных представлений на наглядном материале. Умений построения графиков функций y=sin x ,y=cos x; формирование навыков чтения графиков, умения отражать свойства функций на графике. Развивающая: -формирование способности анализировать, обобщать полученные знания ; формирование логического мышления. Воспитательная: -акти...
© 2010-2018