Математика

  • Урок по теме: «Тригонометрические уравнения ». (10 класс)Цели урока: Ø Образовательные: - формировать навыки прикладного использования аппарата решения тригонометрических уравнений; - выявить уровень овладения учащимися комплексом знаний и умений по решению простейших тригонометрических уравнений и ликвидировать пробелы в знаниях в соответствии с требованиями к математической подготовке учащихся. Ø Развивающие: развивать: - способности к самостоятельному планированию и организации работы - навыки коррекции собственной деятельности через примене...
  • Игра Счастливый случай, проведённая в 10 классеСегодня мы проводим математическую игру Счастливый случай. Конечно, мы далеки от мысли, что вы все прекрано ответите на все вопросы. Но мы надеемся, что эта игра расширит ваши познания в математике и физике, и будет способствовать развитию смекалки, сообразительности, и вы ещё раз убедитесь, что математика интересный предмет. В жизни, трудовой деятельности приходится иметь дело с событиями ...
  • Рабочая программа по алгебре для 10 классаРабочая программа по алгебре и началам математического анализа для 10 класса по учебнику Ю.М.Калягина. (базовый уровень - 85 часов). Планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы по алгебре и началам математического анализа среднего общего образования, федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федепации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учрежден...
  • Тема урока: Решение тригонометрических уравнений. 10класс Обобщить и систематизировать знания учащихся по темеРешение тригонометрических уравнений, проверить знания учащихся по этой теме. Повторить формулы для нахождения корней тригонометрических уравнений.Четность функции; Формулы корней квадратных уравнений; формулы двойного аргумента; формулы суммы и разности синусов (косинусов); формулы сложения. Приготовить таблицы значений тригонометрических функций; макет единичного круга; ка...
  • Рабочая программа по алгебре 10 классДанная рабочая программа будет полезна учителям-предметникам, изучающим алгебру и начала анализа с десятиклассниками по учебнику Мордковича А.Г. базового уровня. Программа предназначена для проведения данного курса из расчета 3 часа в неделю (всего 102 часа в год). Включает в себя пояснительную записку, цели и задачи курса, требования к уровню десятиклассников при окончании учебного года, содержание предмета, учебно-методический комплекс для учителя и учащихся. Представлено подробное календарно-...
  • Урок алгебры в 10 классе по темеПочти все неравенства в школьном курсе математики можно решить методом интералов. Поэтому уделяю большое внимание в курсе алгебры 9 класса теме Метод интервалов решения неравенств. Отработав хорошо решение неравенств вида (*) (х-х 1)(х-х2)(х-х3)...(х-хn) больше или меньше нуля, переходим к преобразованию и сведению неравенств к виду неравенства (*). Погаговое усложнение и решение неравенств разного вида приходим к хорошему результату. Считаю, что эта тема доступна и легко усаивается учащимися...
  • Элективный курс для 10 класса по математике Тригонометрия 1. Курс предназначен для учащихся 10 класса. Программа курса по математике “Тригонометрия ” составлена на основе примерной программы по алгебре и началам анализа для 10–11-го класса в соответствии с требованиями государственного общеобязательного стандарта среднего образования . Элективный курс разработан для углубления и расширения знаний учащихся. Опыт работы показывает, что раздел математики Тригонометрия вызывает у учащихся затруднения в усвоении . В связи с этим целесообразно вын...
  • Самостоятельная работа 10 класса ПределыДанная работа включает в себя 13 заданий по нескольким пунктам темы Пределы. Первые 10 заданий- это вычисления пределов числовой последовательности различными способами, затем 3 задания идут на вычисление пределов функции в точке, для вычиления которых нужно провести ряд упрощений.Первые семь заданий - обязательный минимум наотметку 3. Следующие три задания немного посложнее - на отметку 4, а затем 2 задания - наотметку 5. Самое последнее задание - дополнительное. Работу можно использ...
  • План урока по математике в 10 классе «Решение текстовых задач В1, В13 » при подготовке к ЕГЭ Проведение урока в 10 классе в соответствии с требованиями ФГОС Технологическая карта урока - это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных предметов в школе и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ в соответствии с ФГОС. Обучение с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностны...
  • Календарно-тематическое планирование по математики для 10 класса по учебнику Алимова Календарно-тематическое планирование для 10 класса (4 часа в неделю, всего 136 часов) по предмету Алгебра и начала анализа 10 Алимов Ш.А. Глава 1. Действительные числа Знать: целые и рациональные числа, действительные числа, понятие бесконечно убывающей геометрической прогрессии, арифметический корень натуральной степени. Уметь: представлять бесконечную периодическую десятичную дробь в виде обыкновенной, находить сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии, находить арифметический корень, записывать степень с рациональным и действительным показателем. Глава 2. Степенная функция Знать: степенную функции, ее свойства и гра...
  • Элективный курс алгебра 10классВ 10классе начинается изучение элективного курса по алгебре и началам анализа, что поможет в дальнейшем учащимся хорошо подготовиться к сдаче ЕГЭ по математике в 11 классе. В основе элективного курса продолжается изучение свойств функции, построение графиков этих функций и нетрадиционные способы решения уравнений и систем уравнений. Большая часть времени занятий отводится на практическую часть. Рассматриваются и решения систем уравнений и совокупности. Уделяется внимание и различным способам ре...
  • Решение тригонометрических уравнений (10 класс) Тема урока: Решение тригонометрических уравнений Дидактические цели урока: - обобщить и систематизировать знания учащихся по теме; - проконтролировать степень усвоения знаний, умений и навыков по теме. Развивающие цели урока: - совершенствовать, развивать умения и навыки по решению тригонометрических уравнений; - формировать способность анализировать, обобщать полученные знания; - формировать логическое мышление. Воспитательные цели урока: - стимулировать мотивацию и интерес к изучению триг...
  • Конструирование педагогических измерителей по теме: Биосинтез белка. 10 классДанный сконструированный педагогический измеритель представляет собой тест, составленный в формате ЕГЭ. Он служит для тематического контроля знаний по теме Биосинтез белка. Тест разработан по учебнику В.В.Пасечника. Задания составлены по Части1 с выбором одного правильного ответа и могут использоваться при текущей проверке знаний, а также на стадии закрепления материала. К заданиям даны инструкции в формате ЕГЭ. Например. Ответом к заданиям 1–10 является одна цифра, которая соответствует номеру правильного ответа. Запишите эту цифру в поле ответа. Ответом служит последовательность цифр.
  • Кроссворд по немецкому языку для 10 класса Берлин и его достопримечательностиКроссворд Берлин и его достопримечательности содержит 10 вопросов (6 по горизонтали и 4 по вертикали).Данный кроссворд может быть использован в качестве проверочной работы для учащихся 10-го класса, чтобы выявить их осведомленность в данной теме. В предложенном нами кроссворде собраны вопросы, направленные на то, чтобы в полной мере оценить общую осведомленность детей по этой теме.Про Берлин говорят, что этот город меняется каждый день. Пару веков назад над внешним обликом города работали а...
  • Промежуточная аттестация по обществознанию (10 класс) 1 вариантАттестационный материал по обществознанию для учащихся 10А, класса составлен в соответствии с: - приказом Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004 года Об утвержденииФедерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (с изменениями); - Положением МАОУ СОШ № 23 г. Липецка о порядке экспертизы, утверждения и хранения материала для проведения промежуточной аттестации учащихся (приказ МБОУ СОШ № 23 г. Липецк...
  • Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класс Цели и задачи в области формирования системы знаний, умений, ключевых компетенций: ● формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов; ● развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, математического мышления и интуиции, творческих способностей, необходимых для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математ...
  • Жиры. Методическая разработка, 10 классУважаемые коллеги! Методическая разработка по предмету Химия составлена с учетом-современных концепций образования, а именно индивидуализации, гуманизации и модернизации обучения. Изучения данной темы создаст основу для обучения их предметам Химия, Биология.· Расширить и систематизировать знания учащихся о жирах, как о химических веществах, · Актуализировать из курса биологии знания о значении жиров в природе и в жизни человека, · Решить проблему: Жиры – это зло или...
  • Урок-консультация по алгебре в 10 классе Решение тригонометрических уравнений с модулемТема: Решение тригонометрических уравнений с модулем Тип урока по цели: изучение Тип урока по форме проведения: урок-консультация Цели урока: ü дидактическая: повторить методы решения тригонометрических уравнений, изучить способы раскрытия модуля по определению и с помощью формулы рассмотреть комбинированные методы решения тригонометрических уравнений с модулем; рассмотреть тригонометрические уравнения, модуль в которых появляется в ходе их решения ü развивающая: развивать навыки с...
  • Рабочая программа по элективному курсу «ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ НЕРАВЕНСТВА. СПОСОБЫ ПОЛУЧЕНИЯ И ПРИМЕРЫ ПОЛУЧЕНИЙ» 10 класс Рабочая программа элективного курса Замечательные неравенства составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и авторской программы элективного курса Замечательные неравенства: 10-11 кл.. Автор:С.А.Гомонов, канд.физ.-мат.наук.. Изучение курса математики на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей и задач: Целью данного курса является изучение избранных классов неравенств с пе...
  • Решение тригонометрических уравнений (10 класс)Решение тригонометрических уравнений требует знания основных формул тригонометрии - сумму квадратов синуса и косинуса, выражение тангенса через синус и косинус и другие. Для тех, кто их забыл или не знает рекомендуем прочитать статью Основные тригонометрические формулы. Итак, основные тригонометрические формулы мы знаем, пришло время использовать их на практике. Решение тригонометрических уравнений при правильном подходе – довольно увлекательное занятие, как, например, собрать кубик Рубика.Исх...
  • Урок по алгебре Производная тригонометрических функций (10 класс)Тема: Производные тригонометрических функций.Цели урока:Образовательные: обеспечить усвоение правил дифференцирования и техники вычисления производных в разнообразных ситуациях, организовать вычисление производных тригонометрических функций по образцу и в измененной ситуации с целью формирования целостной системы дифференцированияРазвивающие: создать условия для быстрой актуализации и практическому применению ранее полученных знаний, обеспечить развитие у учащихся сравнивать познавательные объек...
  • Разработка урока по алгебре и началам анализа на тему «Физический и геометрический смыслы производной. Уравнение касательной » (10 класс)Урок по алгебре и началам анализа на тему Физический и геометрический смыслы производной. Уравнение касательной носит обобщающий характер и рассчитан на 1 учебный час.Цель урока -обобщение и систематизация знаний и умений учащихся по данной теме.На уроке предусмотрена групповая и индивидуальные работы с последующей презентацией и проверкой деятельности учащихся.С целью подготовки к ЕНТ проводится тестирование ,с последующей коррекционной работой и самостоятельная работа в рамках контроля и диа...
  • Математическое лото по алгебре для 8, 10 классаПроверка усвоения знаний учащихся чаще всего проводится в виде самостоятельных работ. Но это скучно и не интересно и для ребят и для учителей. Я чаще всего провожу проверку знаний в виде игры. Часто играем в математические лото или домино. Предлагаю познакомиться с лото для 8 класса по теме Неравества и 10 класс темы Основные тригонометрические тождества. Лото представляет из себя 2 карточки. Одна выдается каждому ребенку или на 1 на парту. Вторая карточка с примерами или формулами разрезает...
  • Технологическая карта урока 10 классКак показывает практика переход к новому оформлению конспектов уроков, технологических карт, требует много времении, терпения, переосмысления подачи материала которым ты владеешь. Но все же легче работать когда твои коллеги тебе дают примеры своих работ и наталкивают тебя на новую работу. и я в свою очередь хочу подать Вам на рассмотрение технологическую карту урока математики 10 класса по теме Логарифм и его свойства, тип урока Урок освоения новой учебной информации; Предметные цели Знать:...
  • Тригонометрические уравнения 10 классПредварительная подготовка к уроку: учащиеся должны уметь решать уравнения вида sin x=a . cosx=a в общем виде и знать частные случаи.Цели урока: 1. Образовательная: обобщение знаний учащихся, повторение определения арксинуса числа, формул решения тригонометрических уравнений sin x=a . cosx=a в общем виде и в частных случаях, демонстрация умения применять полученные знания для решения уравнений;2. Воспитательная: воспитание интереса к предмету;3. Развивающая: развитие логич...
  • Рабочая программа по геометрии для 10 класса ГЕОМЕТРИЯ. 10 КЛАСС. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Рабочая программа по геометрии разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Фундаментального ядра содержания общего образования, Программы развития и формирования универсальных учебных действий на основания общего образования, на основе примерной Программы основного общего образования по математ...
  • Конспект урока по алгебре и началам математического анализа по теме «Решение тригонометрических уравнений и неравенств» (10 класс)Конспект урока по алгебре и началам математического анализа по теме Решение тригонометрических уравнений и неравенств (10 класс). Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний. Цели урока:систематизация знаний, умений и навыков решения тригонометрических уравнений и неравенств; развитие логического мышления, умения анализировать, сравнивать, обобщать; развитие математической речи обучающихся. Содержит дидактические материалы по проведению соревнования; карточки, содержащие задания для реше...
  • Конспект урока по алгебре и началам математического анализа по теме «Техника дифференцирования» (10 класс)Конспект урока по алгебре и началам математического анализа по теме Техника дифференцирования (10 класс). Тип урока: урок комплексного применения знаний, умений, навыков. Цели урока: организация деятельности обучающихся по закреплению и самостоятельному применению знаний, умений, навыков нахождения производных функций и использованию правил дифференцирования; развитие логического мышления обучающихся. Конспект содержит дидактические материалы для проведения самостоятельной работы, тестового ...
  • Рабочая программа по алгебре для 10 классаРабочая программа по алгебре и началам математического анализа составлена в соответствии с требованиями нового ФГОС. Программа включает: пояснительную записку, содержание и планируемые результаты обучения, примерное планирование учебного материала. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа составлена в соответствии с требованиями нового федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по математике. Она предназначена для организации обучения алгебре и началам математического анализа на углубленном (профильном) уровне по учебнику издательства Просвещение: Алимов Ш.А., Колягин Ю.М., Сидоров Ю.В. и др. с привлечением дополнительной литературы. Авторы ...
  • Методическая разработка занятия математического кружка в 10 классе по теме: Функции и их графикиВ настоящее время все больше внимания уделяется повышению эффективности и качества учебного процесса. Уменьшение количества учебных часов, отводимых на математику, то есть увеличение умственной нагрузки на уроках заставляет задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому материалу. В связи с этим ведутся поиски новых эффективных методов обучения и таких методических приемов, которые активизировали бы мысль школьников, стимулировали бы их к самостоятельному приобретению знани...
  • Рабочая программа по предмету «Математика» в 10 классеРабочая программа по предмету Математика в 10 классе рассчитана на 2014-2015 учебный год. На изучение учебного предмета Математика отводится 175 часов в год, 5 часов в неделю. Рабочая программа по математике составлена в соответствии со стандартом общего образования (приказ Минобразования России Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного общего образования от 05.03.2004 года №1089), с авторской программой ...
  • Урок геометрии в 10 классе по теме: Параллельность прямой и плоскостиТема: Параллельность прямой и плоскости (2 урока по 40 мин) Оборудование урока: мультимедиапроектор, доска, карточки с заданиями для самостоятельной работы, учебник Геометрия.10-11 классы/ Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, и др. Цель: ввести понятия параллельности прямой и плоскости; изучить признак параллельности прямой и плоскости; обобщить и систематизировать знания о взаимном расположении прямой и плоскости. Задачи: 1. Создавать условия для контроля (самоконтроля, взаимоконтроля); 2. ...
  • Зачет по теме Призма, 10 классЗачетная работа по геометрии в 10 классе по теме Призма имеет цель подготовить учащихся к ЕГЭ. Задания подобраны из банка заданий от ФИПИ. Работа состоит из 6 вариантов. Вариант 1. 1). Два ребра прямоугольного параллелепипеда, выходящие из одной вершины, равны 8 и 12. Площадь поверхности этого параллелепипеда равна 552. Найдите третье ребро, выходящее из той же вершины. 2). Площадь поверхности куба равна 1922. Найдите его диагональ 3). Два ребра прямоугольного параллелепипеда, выходящие из од...
  • Формулы двойного угла 10 класс Тема урока: Формулы двойного угла. Цель: - вывести формулы двойного угла; - учить применять формулы для упрощения тригонометрических выражений; Ход урока. 1. Проверка домашнего задания. Проверить выполнение домашнего задания фронтально. При необходимости разобрать на доске задания, вызвавшие затруднения у учащихся. 2. Актуализация знаний. № 1 Вычислите: а) = ) = + = = + = + . б) = = + = = - = . № 2 Докажит... - Рассмотрите формулу сложения для косинуса суммы самостоятельно. (задание проверяем по заранее сделанной записи) = ) = - Попробуйте дать название полученным формулам. При возникновении затруднения в определении названия формул можно дать подсказку: сравните углы записанные в левой и правой частях тождеств. - да, эти тождества называют формулами двойного угла. Запишите в тетради тему урока Формулы двойного угла. Рассмотрим применение формул двойного угла для нахождения значений тригонометрических функций и преобразования тригонометрических выражений. № 1 (устно) Запишите угол в виде 2 ...
  • Электив по алгебре 10 класс по теме: Подготовка к ЕГЭ Пояснительная записка Рабочая программа элективного курса Алгебра плюс: рациональные и иррациональные алгебраические задачи для 10 Г класса составлена на основе авторской программы А.Н. Землякова элективного курса Алгебра плюс: рациональные и иррациональные алгебраические задачи М. Бином. Лаборатория знаний 2012год, составитель А.Н. Земляков. При составлении рабочей программы учтены рекомендации инструктивно-методического письма О преподавании математики в 2014-2015 учебном году... № п/п Наименование разделов, тем Часы учебного времени Плановые сроки прохождения тем Примечание 1 Логика алгебраических задач 6часов 2 Многочлены и полиномиальные алгебраические уравнения 22часов 3 Рациональные алгебраические уравнения и неравенства. 7 часов Программа курса Тема 1. Логика алгебраических задач Элементарные алгебраические задача как предложения с переменными. Множество решений задачи. Следование и равносильность (эквивалентность) задач. Уравнения с переменными. Числовые неравенства и неравенства с переменной. Свойства числовых неравенств. Сложные (составные) алгебраические задачи. Конъюнкция и дизъюнкция предложений. Системы и совокупности задач. Алгебраические задачи с параметрами. Логические задачи с параме... № урока Тема урока Дата Прим. Пример. Факт. Глава 1. Логика алгебраических задач § 1.1. Основные понятия: алгебраические задачи, реше­ния, равносильность 1 Алгебраические задачи как предложения с пе­ременными Равносильность и следование задач 2 Равносильность уравнений и систем с одной пе­ременной Совокупности и системы алгебраических за­дач 3 Следование уравнений с одной переменной Неравенства с переменной и числовые неравен­ства § 1.2. Задачи с параметрами и логические алгебраические за­дачи 4 Что такое задача с параметром Логические задачи с параметрами 5 Логические и кванторные формулировки за­дач с параметрами Функционально-графическая интерпретация за­дач с параметрами 6 Координатная интерпретация задач с парамет­рами Контрольная работа по теме Логика алгебраических задач Глава 2. Многочлены и полиномиальные алгебраиче­ские уравнения § 2.1. Корни многочленов. Теорема Везу 7 Числовые кольца и поля. Кольца многочле­нов
  • Программа элективного курса 10 класс Курс Логические основы математики выбран не случайно, так как логика лежит в основе различных наук (естественных, общественных и технических), а также в основе любого учебного предмета, изучаемого в школе. Логика-это наука о законах и формах правильного мышления. Логические знания (формы абстрактного мышления : понятия, суждения, умозаключения; и законы правильного мышления) лежат в основе всякого учебного предмета, изучаемого в любом вузе, колледже, лицее , гимназии - во всех учебных заведен...
  • Урок геометрии в 10 классе Сложение и вычитание векторовФ.И.О. Учителя: Денисова Екатерина АлексеевнаКласс: 10. Дата:_06.05.2013. Предмет :геометрия. № урока по расписаниюТема урока: Сложение и вычитание векторов.Сумма нескольких векторовМесто и роль урока в изучаемой теме:Первый урок. Урок получения и первичного заклепления знаний.Цели урока: образовательная: повторить теоретические сведения по теме, изученные в курсе планиметрии; рассмотреть правила треугольника и параллелограмма сложения векторов в пространстве, законы сложения векторов; обратить ...
  • Игра Математическое путешествие для 10-х классовПредлагаю Вашему вниманию увлекательную игру для учащихся 10-х классов. Ее можно проводить в рамках недели математики в школе. Цель игры – показать применение математики в реальной жизни.За 2 недели до мероприятия, класс делится на 4 команды, каждой из которой соответствует определенная страна. К началу игры команды готовят краткие сообщения с интересной статистикой по своей стране.Далее игра проходит в 4 раунда, в котором каждая команда решает свои задания по следующим темам: Путешествие по ка...
  • Рабочая программа по математике 10 класс Настоящая программа по математике составлена на основе Примерной программы общеобразовательных учреждений по алгебре и начала математического анализа 10-11 классы (автор –составитель И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович –М.: Мнемозина 2009) и примерной программы общеобразовательных учреждений по геометрии 10–11 классы, к учебному комплексу для 10-11 классов (авторы Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов и др.,составитель Т.А. Бурмистрова – М: Просвещение, 2011. – с.) Место предмета в учебном...
  • Доклад Культурологический подход в преподавании математикиЦелью обучения математике является развитие личностного потен­циала через реализацию культурологической составляющей математическо­го образования. В организации учебно-воспитательного процесса важную роль играют задачи, они являются и целью и средством обучения. Обращение к различ­ным сферам общего образования в математических задачах способствует развитию кругозора обучающихся, делает уроки более содержательными и раз­нообразными. Поддержанию интереса обучающихся к предмету и развитию их логиче...
  • Презентация по математике на тему МАТЕМАТИКАДА ЭКОНОМИКАЛЫҚ МАЗМҰНДЫ ЕСЕПТЕРДІ ОҚЫТУДЫҢ ӘДІСТЕМЕСІМАТЕМАТИКАДА ЭКОНОМИКАЛЫҚ МАЗМҰНДЫ ЕСЕПТЕРДІ ОҚЫТУДЫҢ ӘДІСТЕМЕСІ Ақтөбе қаласыКуздибаева Гульжамал Жанабаевна - №51 гимназияның математика пәнінің мұғалімі Елбасымыз Н.Ә. Назарбаев Қазақстан - 2030 Қазақстан халқына арналған жолдауында барлық қазақстандықтардың өсіп – өркендеуі, қауіпсіздігі және әл-ауқатының артуына бағытталған негізгі басым бағыттар мен міндеттерді жүзеге асыру үшін білім мазмұнын жақсартумен қатар, оқытудың әдіс – тәсілдерінқолданудың тиімділігін арттыру қажеттігі көрсетіл...
  • Тест по геометрии на тему «Перпендикулярность прямых и плоскостей» 10 классДанная разработка под названием Перпендикулярность прямых и плоскостей поможет вам в проведении проверки знаний учащихся по теме. Более того, данная работа будет очень полезной для обобщения и закрепления знаний учащихся. Тест работы состоит из 10 заданий тестового характера. К сожалению, работа составлена всего в 1 варианте, но для опытного педагога это не станет затруднением. Учащимся предстоит выполнить задания, аналогичные следующим: найти как расположена вторая прямая по отношению к треть...
  • Поурочное планирование учебного материала 10 класс. Учебник «Геометрия 10-11 класс». Л. С. АтанасянПредмет математика на 3 уровне среднего общего образования, делится на две части: Алгебра и начала математического анализа и Геометрия. Рабочая программа по предмету Математика курс Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта, на основе авторской программы Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы А.Н.Колмогоров и др. (М.: Просвещения 2009), программы по геометрии среднего об...
  • Рабочая программа Алгебра и начала анализа: Учеб. для 10–11 кл. (10 класс) Под. ред. А. Н. КолмогороваРабочая программа по алгебре и началам анализа составлена на основе следующих нормативно-правовых документов: Закон Российской Федерации Об образовании No 273 от 29.12.2012 г. Приказ Минобразования России 0т 31 января 2012 г. No 69 О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. No 1089. При...
  • «Решение тригонометрических уравнений». 10 класс Урок по теме Решение тригонометрических уравнений. 10 класс. (2 часа ) Цели урока: Образовательные – обеспечить повторение и систематизацию материала темы. Научить при решении уравнений применять формулы понижения степени. Создать условия контроля усвоения знаний и умений. Развивающие – способствовать формированию умений применять приемы: сравнения, обобщения, выявления главного, переноса знаний в новую ситуацию, развитию математического кругозора, ... В а р и а н т 1. В а р и а н т 2. Каково будет решение уравнения при ? При каком значении а уравнение имеет решение? Какой формулой выражается это решение? На какой оси откладывается значение а при решении уравнения ? В каком промежутке находится ? В каком промежутке находится значение а? Каким будет решение уравнения ? Каким будет решение уравнения ? Каким будет решение уравнения ? Чему равняется ? В каком промежутке находится ? Какой формулой выражается решение урав... Каково будет решение уравнения при ? При каком значении а уравнение имеет решение? Какой формулой выражается это решение? На какой оси откладывается значение а при решении уравнения ? В каком промежутке находится ? В каком промежутке находится значение а? Каким будет решение уравнения ? Каким будет решение уравнения ? Каким будет решение уравнения ? Чему равняется ? В каком промежутке находится ? Какой формулой выражается решение урав... Работа окончена, собираются бланки с ответами. Учащиеся отмечают на листочках неправильные шаги и количество правильных ответов, заносят в лист учета знаний. № Вариант 1. Вариант 2. 1. Нет решения Нет решения 2. 3. , , 4. На оси Ох На оси Оу 5. 6. 7. , , 8. , , 9. , , 10. 11. 12. , , Сообщения. Развитие тригонометрии. – Презентация. (Выступает подготовленный ученик) История тригонометрических терминов. – Презентация. (Выступает подготовленный ученик) 4. Систематизация теоретического материала. 1. Найти ошибку Цель: повторение понятий арксинус, арккосинус, арктангенс и арккотангенс числа. 2. Устные задания на определение вида простейших тригонометрических уравнений. Цель: обобщение знаний по видам простейших тригонометрических уравнений. На слайдах вы видите схемы решений тригонометрических уравнений. Как вы думаете, какая из схем представленной группы является лишней? Что объединяет остальные схемы? О т в е т ы : 5 – я схема лишняя, так как эта схема изображает решение уравнения вида ; 1, 2,... 2. Экспресс – опрос Учащимся предлагается определить, решение какого тригонометрического уравнения показано на тригонометрической окружности. Записать его корни Уравнение Корни 3. Классификация тригонометрических уравнений. Цель: привести в систему знания по типам и методам решения тригонометрических уравнений. Составление таблицы по методам решения тригонометрических уравнений. Учащимся предлагается решить уравнения ( по вариантам) предварительно определив, что это за уравнение и каким методом оно решается. У доски данную работу выполняет один ученик – решение уравнения одного варианта. Учащиеся, выполняющие ... В а р и а н т 1. В а р и а н т 2. 1) Уравнения сводимые к алгебраическим. 2) Разложение на множители. 3) Введение новой переменной. 4) Введение вспомогательного аргумента. 5) Уравнения решаемые с помощью формул сложения. 5.Объяснение нового материала Цель: Познакомить учащихся с еще одним методом решения тригонометрических уравнений – методом понижения степени уравнений. Если в уравнении имеется синус или косинус в четной степени, то, выражая квадраты синуса ( ) и косинуса ( ) половинного угла через косинус угла, можно понизить степень уравнения Опираясь на формулы квадрата половинных углов, з... Ответ: уравнение имеет три серии решений:
  • Экзаменационные билеты по математике в 10 классеМатериал предназначен для проведения переводного экзамена в устной форме по математике в 10 классе.Билеты содержат два теоретических вопроса и практическое задание.Вопросы составлены по содержанию программного материала математики 5-10 класса, практическое задание содержит примеры по программе 10 класса.Вопросы включают все основные понятия,теоремы,формулы,которые необходимы для решения заданий ЕНТ.Из программного материала по геометрии взяты основные разделы.Это является базовым уровнем подг...
  • Разработка урока по математике «Тригонометрические функции углового аргумента» (10 класс)Цель урока: знакомство с тригонометрическими функциями углового аргумента через единичную окружность. Задачи урока: 1) Образовательная – повторить и применить понятия Sin,Cos,Tgострого угла прямоугольного треугольника для единичной окружности. 2) Развивающая – продолжить развивать наблюдать, сопоставлять, логически мыслить. 3) Воспитывающая – воспитывать культуру общения на уроке. Тип урока: комбинированный урок. Форма урока: организация познавательной деятельности. Оборудование...
  • Итоговая контрольная работа по алгебре и началам анализа по учебнику Алимова. (10 класс)Подготовка к экзамену в новой форме может быть осуществлена при проведении тематических тестов, проверочных работ с элементами тестирования. Итоговый тест по алгебре и началам анализа в 10 классе по учебнику Алгебра и начала анализа 10-11 Алимов Ш.А. и другие включает в себя тестовые задания трех видов. В закрытых заданиях части А (№1-№6) учащимся предлагаются готовые ответы, из которых один верный. Надо обвести кружком букву, соответствующую верному ответу. Если была допущена ошибка, при выб... № задания 1 2 3 4 5 6 В1 В2 В3 С1 С2 баллы 1 1 1 1 1 1 2 2 2 3 3 1. Лысенко В.Ф. Подготовка к ЕГЭ. Тесты. Ростов-на – Дону: Легион, 2011. 2. Семенов А.В., Ященко И.В. Математика. ЕГЭ 2014.Экзамен.2014г. 3. Журнал Математика в школе №4, 2009 4. Алимов Ш.А. и другие Алгебра и начала анализа 10-11. Москва. Просвещение. 2011.
  • Рабочая программа 10 классРабочая программа по математике для 10 класса составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами: · Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, утверждённым приказом Минобразования России от 05.03.2004 г. №1089 Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования; ·Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимально...
  • План урока по алгебры в 10 классе по теме «Преобразование тригонометрических выражений»Цели урока: систематизировать знания, полученные при изучении темы Тригонометрические формулы, выделить общие методы и приёмы решения задач, указав в них стандартные приёмы, продемонстрировать технику решения как простых, так и относительно сложных задач.Задачи: 1) показать взаимосвязь основных формул тригонометрии;2) продолжить формирование навыка преобразований тригонометрических выражений; 3) развивать память, внимание, грамотную математическую речь; 4) восп...
© 2010-2018