Математика

  • Календарно-тематическое планирование по геометрии в 7-9 классахРабочая программа по геометрии для 7-9 классов составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования второго поколения, на основе примерной Программы основного общего образования по математике. Программы по геометрии для 7-9 классов общеобразовательных школ к учебнику Л.С. Атанасяна и др. (М.: Просвещение, 2014). Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она кон...
  • Зачеты по геометрии для 9 классаЗачеты по математике полезно проводить после изучения темы перед контрольной работой. На зачетной работе учащиеся показывают знание основных формул по теме, способов решения задач. Зачет, как правило, содержит теоретическую и практическую часть. Учащиеся, которые испытывают затруднения при изучении математики, имеют воможность с помощью учебника повторить материал. Зачеты можно проводить в конце учебного года при обобщающем повторении курса геометрии и подготовке к ГИА. Зачет по теме Треуголь...
  • Календарно-тематическое планирование по алгебре в 7-9 классах Рабочая программа по алгебре для 7-9 классов разработана на основе нормативных документов: · Федерального компонента государственного образовательного стандарта по математике; · Примерной программы основного общего образования по математике. Базовый уровень // Сборник нормативных документов. Математика / сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2009; · Авторской программы: Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализ...
  • Решение текстовых задач ( 9 класс)Текстлы мәсьәләләрне белемнәрне ныгыту дәресендә, мөстәкыйль эшләр вакытында , факультатив дәресләрдә кулланырга мөмкин. 9 класста Текстлы мәсьәләләр чишү дигән темага эллектив курс программасында да кулланырга мөмкин. Биредә эшкә һәм хәрәкәткә карата мәсьәләләр бирелгән. Текстлы мәсьәләләр 9 һәм 11 класста имтихан эшләрендә күп очрый, һәм укучылар күп очракта югалып калалар. Шуңа күрә текстлы мәсьәләләр чишәргә өйрәтү бик кирәк. Текстлы мәсьәләләр төрләре бик күп, шуңа күрә мәсьәләләр чиш...
  • Календарно-тематическое планирование уроков по математике в 9 классе специальной (коррекционной) школы VIII видаПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Основу рабочей программы составляют следующие документы:Государственный стандарт общего образования;Базовые программы специальных (коррекционных) общеобразовательныхучреждений VIII вида по математике;Программа составлена на основе авторской программы Перовой М.Н.Программно-методический материал: учебник математики 9 класс. Автор Перовой М.Н. Москва. Просвещение 2001 г. Количество учебных часов в год — 148 ч.Количество учебных часов в неделю - 4 ч. На изучение элементов г...
  • Урок математики в 9 классе по темеДанный урок содержит историческую справку о прогрессии; математический диктант по теме; устные упражнения;задачу Ахмеса. Данный урок направлен на закрепление знаний учащихся по теме Прогрессия, на формирование навыков работы с формулами,на совершенствование навыков счёта, расширение кругозора, на развитие логического мышленияи и математической речь учашихся. Во время урока дети решают задачи повышенной сложности на применение формул арифметической и геометрической прогрессии, задачи на пр...
  • Внеклассная работа по математике Математика өмірде 8-9 классВнеклассная работа по математике Математика өмірде 8-9 класса. Оқушылардың математика пәніне деген қызығушылығын арттыру, сүйіспеншілігін туындату ,білімін байыту пән мұғалімінің сабақты ұымдастыру шеберлігінебайланысты.Қазіргі ғылым мен техниканың жедел дамыған кезеңінде әрбір адамда сапалы да терең білім болуы заман қажеттілігінен туындап отыр. Математика пәнінен білім сапасын көтерудің негізі – оқушының пәнге қызығушылығын арттыру. Оқушының логикалық ...
  • Рабочая программа по математике для 5 - 9 классов к УМК Бунимович А. Е. , УМК Мордкович А, Г. , УМК Атанасян Л. СРабочая программа по математике для 5-9 класов(УМК Бунимович Е. А. 5-6, УМК Мордкович А. Г., УМК Атанасян Л. С.) включает в себя пояснительную записку, описывающую документы на основании которых составлена программа, цель и задачи программы, формы организации учебного процесса и методы обучения, формы контроля, общую и тематическую характеристику предмета, место предмета в учебном плане, требования к уровню подготовки выпускников, содержание курса математики по каждому классу с количеством часов...
  • Обобщающий урок Арифметическая и геометрическая прогрессии (9 класс) Задача учащихся на уроке: устранить проблемы в знаниях; подготовиться к успешному решению контрольной работы. Структура урока: I. Организационный момент 2 мин. II. Повторение ранее изученного материала 1.Устная работа 4мин. 2.Смотри не ошибись ...
  • Рабочая программа по математике 9 классРабочая программа учебного предмета Математика для 6-го класса создана на основе основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Бобковская СОШ, примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству и авторских программ для обучающихся 9 класса общеобразовательных учреждений программы по алгебре Ю.Н. Макарычева, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешкова, С.Б. Суворовой, входящей в сборник Программы общеобразовательных учреждений: Алгебра, 7-9 классы, составител...
  • Программа элективного курса для учащихся 9 класса «Решение текстовых задач» Предлагаемый элективный курс Решение текстовых задач демонстрирует учащимся применение математического аппарата к решению повседневных бытовых проблем каждого человека, вопросов рыночной экономики и задач технологии производства. Данный элективный курс ориентирует учащихся на обучение по естественно-научному, социально-экономическому и техническому профилю. Познавательный материал курса будет способствовать формированию устойчивого интереса учащихся к процессу и содержанию деятельности, а та...
  • Рабочие программы по алгебре и геометрии 8, 9 классовРабочая программа по алгебре для 8-9 класса. Планирование составлено на основе программы сборник Программы общеобразовательных учреждений. алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А.-М.:Просвещение,2010 г. Используемый учебник под редакцийе С.А. Теляковмкого. Содержание программы: титульный лист, пояснительная записка, календарно - тематическое планирование. Рабочая программа по геометрии для 8- класса. Планирование составлено на основе Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия...
  • Конспект урока алгебры в 9 классе Системы рациональных неравенствДанный урок по теме Системы рациональных неравенств является уроком изучения нового материала. Технологии АМО (активные методы обучения), применяемые на данном уроке эффективно способствовали достижению целей и выполнению всех поставленных задач урока, поскольку при использовании этих методов ученики из пассивных наблюдателей превращаются в активных участников образовательного процесса. Примененные технологии АМО, такие как Импровизированные цели, Светофор, Ресторан поставили учащихся...
  • Рабочая программа кружка Практикум решения математических задач 9 классРабочая программа кружка составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике. Рабочая программа составлена на основе Программы по алгебре и геометрии для общеобразовательных учреждений (сост. Т.А.Бурмистрова), конкретизирует содержание предметных тем и дает примерное распределение учебных часов по темам курса. Кружок предназначен для учащихся 9 класса. На занятия выделяется 1 час в ...
  • Рабочая программа по математике (9 класс) к учебникам А. Г. Мордкович и Л. С. АтанасянПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 9 классов и составлена на основе следующих документов:1. Стандарт основного общего образования по математике.Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса. Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации в 9 классе на изучение математики отводится 5 часов в неделю или 175 часо...
  • Конспект урока Арифметические и геометрические прогрессии (9 класс)Конспект урока, целью которого является обобщение и систематизация теоретических знаний арифметической и геометрической прогрессий; совершенствование навыков нахождения n-го члена и суммы nпервых членов арифметической и геометрической прогрессий с помощью формул; отрабатывание навыков построения графиков на компьютере. На данном уроке ученики проводя сравнительный анализ определений, формул и свойств геометрических прогрессий, вспоминают исторический материал по данным темам, а также решают прак...
  • Конспект урока по геометрии Соотношения между сторонами и углами треугольника (9 класс)Конспект урока по применению теоретического материала по теме Соотношения между сторонами и углами треугольника при решении задач с практической направленностью.Рассматриваются задачи на определение расстояний до предметов, расположенных на отдаленном расстоянии, вычисление недоступных высот, производственные задачи, что позволяет развивать умение анализировать, ориентироваться в нестандартных ситуациях.Использование исторических фактов во время проведения урока, межпредметные связи с литерату...
  • Программа элективного курса Системы уравнений (9 класс) Данный курс расширяет базовый курс математики, дает возможность познакомиться с интересными, нестандартными вопросами математики. Вопросы, рассматриваемые в курсе, тесно примыкают к основному курсу. Поэтому данный курс будет способствовать совершенствованию и развитию математических знаний и умений учащихся. Актуальность дополнительной образовательной программы состоит в том, что она, с одной стороны, поддерживает изучение ос...
  • Карточка по геометрии для ученика 9 класса Карточка по теме Скалярное произведение векторов . Эта карточка предназначена для ученика девятого класса, который не дружит с геометрией. Карточку можно предложить ученику в начале урока. Карточка содержит не только вопросы и задачи , но и образцы решения нескольких задач, используя которые ученик может самостоятельно решить ряд заданий. Всё, что не успел решить на уроке можно задать домой. Отмечу, что данная карточка содержит материал на повторение (площадь треугольник...
  • Рабочая программа по математике для учащихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата и умственной отсталостью (5, 6, 7, 8, 9 класс)Разделы программы по математике для учащихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата и умственной отсталостью: 1) Пояснительная записка; 2) Межпредметные связи; 3) Качество образования как результат (базовые представления, основные умения по уровням для 5, 6, 7, 8, 9 классов); 4) Методические рекомендации по отслеживанию результата: оценка устных ответов, письменная проверка знаний и умений учащихмя, итоговая оценка; 5) Индивидуальные и групповые коррекционные занятия; 6) Учебно-методический...
  • Урок математики в 9 классе на темуТема урока Решение неравенств с одной переменной. Урок ,на котором используется различные методы для решения неравенств разного уровня сложности .Цель урока : Продолжить формирование знаний и умений решения неравенств с одной переменной . Задачи : 1.Закрепить умение решения различных видов неравенств методом интервалов 2.Развивать умения сравнивать решения ,выявлять правильные ответы.3.Развивать у учащихся познавательный интерес к предмету сообразительность , любознательность , логических мышл...
  • Краткосрочное планирование по геометрии 9 класс Тема: Векторы . Цель урока:Повторить понятия “вектор, длина вектора, коллинеарные векторы”.Научить распознавать сонаправленные и противоположно направленные векторы применять эти понятия при решении задач.Сформировать умение строить равные векторы.Воспитывать у учащихся потребность к обоснованию своих высказываний.Развивать эстетические навыки: красоту, точность и аккуратность построения.Развивать коммуникативные навыки.Воспитывать диалоговую культуру.Воспитывать любовь к предмету Оборудован... Этапы урока Задачи этапа Деятельность учителя Деятельность учащихся 1.Оргмомент Адапционный момент. Деление на группы.Позитивный настрой. Приветствует учащихся,заслушивает сообщение дежурного о готовности класса к уроку, наличии необходимых инструментов,сообщение темы урока . Учащиеся делятся на группы с помощью приклеенных разноцветных стикеров на стене,смотрят клип позитивный настрой 2. Стадия вызова Постановка цели урока. Игра “Верю, не верю” (прием верные и неверные утверждения). Повторение теоретического материала. Вопросы, вызывающие затруднения обсуждаются тут же. Направлена на вызов у воспитанников уже имеющихся знаний по изучаемому вопросу, активизации их деятельности, мотивацию к дальнейшей работе. Учащиеся каждой команды отвечают на вопросы №1 и №2.У учащихся в руках цветные сигнальные карточки (зеленый цвет – да, красный – нет). Слайды №2-№13. 3. Новая информация Смысловая стадия ПриемУчимся сообща -формы работы индивидуальная работа,работа в парах и групповая форма работы.Рассмотренные вопросы, требующие разъяснения, выносятся на обсуждение класса. Учитель ознакомит с описанием алгоритма действий: индивидуальная работа,работа в парах и групповая форма работы.Рассмотренные вопросы, требующие разъяснения, выносятся на обсуждение класса. Учитель вносит дополнительные разъяснения. Учащиеся индивидуальная работают ,а затем проверяют свои ответы по слайдам. Маркируют на полях (знаки ?, +, ! и т.д.). Дальше работают в парах: обсуждают текст, попытаються снять знаки вопроса. На уроке предусмотрена групповая форма работы, то после индивидуального изучения текста все знаки вопроса . Слайды №14-№15 4. Проверка усвоения нового материала. Оформление постераФишбоун. ПриемРомашка Блума Описание: Ромашка состоит из шести лепестков, каждый из которых содержит определенный тип вопроса. Простые вопросы Уточняющие вопросы. Интерпретационные (объясняющие) вопросы. Творческие вопросы. Оценочные вопросы. Практические вопросы. Описание: голова - вопрос темы, верхние косточки - основные понятия темы, нижние косточки — суть понятии, хвост – ответ на вопрос. Записи должны быть краткими, представлять собой ключевые слова или фразы, отражающие суть. Учитель знакомит с этим приемом, например как отвечать на Простые вопросы ( что, где, когда,как), Уточняющие вопросы( то есть ты говоришь что...,если я правильно понял,то..., Я могу ошибаться, но, по-моему, вы сказали о …? Интерпретационные (объясняющие) вопросы. Обычно начинаются со слова Почему? Творческие вопросы. Данный тип вопроса чаще всего содержит частицу бы, Что будет, если ...?, Оценочные вопросы. Эти вопросы направлены на выяснение критериев оценки тех или иных событий, яв... - Учащиеся просматривают презентацию, записывают определения в тетрадь Слайды Таким образом, шесть лепестков - шесть вопросов. Дети оформляют постер и с каждой команды выходят защищать свою работу. 5. Музыкальная пауза Твиствидеоролик Учитель просит учащихся встать, потанцевать вместе с героем слайда. Учащиеся выходят и танцуют под музыку. 6. Самостоятельная работа 1.Перечертить рисунок в тетрадь. Построить векторы МР и QN , такие что MP=a,NQ 2. Выписать сонаправленные, противоположно направленные и равные векторы 3. С учебника №46, №52,№54. Учитель предлагает учащимся два задания на выбор для самостоятельной работы Учащиеся по выбору выполняют задание№1 , №2 или №3 Слайд№16. 7. Домашнее задание Обсуждение домашнего задания№60 Придумать и оформить задачу на векторы с практическим применением выучить определения по учебнику и выполнить № 60 записывают домашнее задание в дневники №60 . Слайд №17. 8. Рефлексия (2 мин) ПриемРюкзак Описание: прием рефлексии. используется чаще всего на уроках после изучения большого раздела. Учитель обьясняет суть этого приема зафиксировать свои продвижения в учебе, а также, возможно, в отношениях с другими. Учащиеся отвечая на вопросы учителя, подводят итог урока,выражают мнение об уроке, высказывают пожелания Каждый ученик не просто фиксирует успех, но и приводит конкретный пример. Я научился составлять план текста. Я разобрался в такой-то теме. Я наконец-то запомнил...
  • Контрольная работа по геометрии в 9 классеКонтрольная работа по теме Векторы и метод координат к учебнику Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова, С.Б. Кадомцева,Поздняка Э.Г., Юдиной И.И.Содержание контрольной работы соответствует программе.В контрольной работе предложены задания разных уровней, имеющих разную сложность, которая оценена в баллах. оценивать последнее задание следует не только по результату , но и по выполнению учащимися действиями.Всего за контрольную работу можно набрать от 0 до 23 баллов.
  • Рабочая программа курса предпрофильной подготовки Экономика и бизнес в математических задачах, 9 класс Курс Экономика и бизнес в математических задачах предназначен для предпрофильной подготовки обучающихся в девятом классе в рамках экономического и естественно-математического профиля. Целью данного курса является формирование у школьников осознанного отношения к практическому применению процентов в различных сферах деятельности человека и понимания того, что математика является инструментом познания окружающего мира. В рабочей программе имеется календарно - тематическое планирование, список материально - технического обеспечения образовательного процесса.
  • Конспект урока геометрии по теме Параллельный перенос 9 классУрок по теме Параллельный перенос геометрия 9 класс Цели урока: Закрепить знания по осевой и центральной симметрии. Установить что такое параллельный перенос. Учиться выполнять параллельный перенос и применять его при решении задач; развивать логическое мышление, умение доказательно развивать свою мысль и умение делать выводы; формирование умения работать в коллективе. Воспитывать умение делать собственный выбор. Воспитание любви к природе и Родине. Тип урока: урок усвоения нового материал...
  • Математическая игра для учащихся 7-9 классовВнеклассная работа — это обязательное звено учебно–воспитательного процесса. Среди ее разнообразных форм -математические декады занимают видное место. Они могут быть разными по тематике, содержанию и организации. В предлагаемой работе основное внимание уделяется игровой форме проведения мероприятий в рамках декады математики. Школьникам 5-9 классов свойственно чувство коллективизма, у каждого есть желание участвовать в жизни класса в качестве его полноправного члена. Дети стремятся к общению, ...
  • Открытый урок по алгебре в 9 классеУрок по теме Соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же угла разработан и проведён в коррекционной школе VII вида. Цель урока - обобщение и систематизация знаний по данной теме. В плане здоровьесберегающих технологии я на своих уроках использую принцип двигательной активности, опираясь на современные технологии, упражнения на релаксацию. Качество образования может быть достигнуто лишь при создании условий направленных на сохранение и укрепление здоровья, создание бл...
  • Рабочая программа по математике 9 классРАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗУЧЕНИЮ КУРСА МАТЕМАТИКИ В 9 КЛАССЕ ПОСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 9 классов и реализуется на основе следующих документов: 1. Сборник нормативных документов, Математика. Примерные программы по математике. /сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – 2-е изд., стереотип. – М. :Дрофа, 2008 г. ...
  • Смотр знаний по теме: Функции (9 класс)Методическая разработка разработана учителями математики Пальческой Т.А. и Орешко О.И. Знать: - определение линейной функции; - свойства линейной функции (область определения функции, область значения функции, возрастающая или убывающая функция); - график линейной функции; - определение функции ; - свойства функции (область определения функции, область значения функции, возрастающая или убывающая функция); - график функции ; - определение квадратичной функции; - свойства квадр...
  • Рабочая программа элективного курса по математике в 9 классе «Избранные вопросы математики при подготовке к ГИА»В школах подготовка к экзаменам осуществляется на уроках, а также во внеурочное время: на факультативных и индивидуальных занятиях. Оптимальной формой подготовки к экзаменам являются элективные курсы, которые позволяют расширить и углубить изучаемый материал по школьному курсу. Учитывая новую форму сдачи государственных экзаменов в форме единого государственного экзамена, предлагается элективный курс для учащихся 9 общеобразовательного класса по математике: Избранные вопросы математики при п...
  • Мониторинг по математике. 8 и 9 классыЯ работаю в муниципальном казённом общеобразовательном учреждении - средней общеобразовательной школе села Комаровка Саратовской области учителем математики несколько лет. Подход к обучению постоянно меняется . Для исследования качества образования предлагаю вашему вниманию мониторинг , разработанный мной для 8, 9 классов. Для каждого класса – 2 варианта. К нему прилагаются и бланки ответов, и ответы. На выполнения заданий мониторинга в 8 классе отводится 45 минут, на выполнение заданий в 9 кла...
  • Сборник флипчартов по алгебре и геометрии 9 классДанные флипчарты предназначены для проведения уроков алгебры и геометрии с использованием возможностей интерактивной доски на основе программы актив-инспаир, с целью повышения качества знаний учащихся 9 классов. Использование флипчартов на уроках математики обеспечивает наглядность, практическое применение и интерес к предмету. Предлагаю флипчарты по темам: Арифметическая прогрессия, Способы решения систем нелинейных неравенств с двумя переменными (урок 1),Способы решения систем нелинейных ...
  • Построение графиков функции ( 9 класс)Тема урока: Построение графиков функции ( 9 класс ) Цели урока: Обучающая: наглядно продемонстрировать учащимся возможности использования компьютера Развивающая: развитие интеллектуальных умений и мыслительных операций. обобщение; Воспитывающая: Воспитание познавательного интереса к предмету путем введения новейших технологий обучения. Воспитание самостоятельности при решении учебных задач. Оборудование: презинтация, компьютерный класс, интерактивная доска, раздаточный материа, карточки для рабо...
  • Рабочая программа по математике (7 - 9 классы)Рабочая программа ориентирована на обучающихся 7 – 9 классов и реализуется на основе следующих документов: 1. Программы общеобразовательных учреждений: Алгебра. 7 – 9 классы. Сост. Т.А.Бурмистрова. – 3 изд. – Москва: Просвещение, 2009. 2. Программы общеобразовательных учреждений: Геометрия. 7 – 9 классы. Сост. Т.А.Бурмистрова. – 2 изд., стереотип. – Москва: Просвещение, 2009. 3. Алгебра. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Н...
  • Рабочая программа по математике 9 класс Рабочая программа составлена на основе примерной программы общеобразовательных учреждений по алгебре 7–9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова Ю.Н., составитель Т.А. Бурмистрова – М: Просвещение, 2011. ) и примерной программы общеобразовательных учреждений по геометрии 7–9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др., составитель Т.А. Бурмистрова – М: Просвещение...
  • Рабочая программа по геометрии 9 класс на 2014-2015 учебный год Рабочая программа составлена на основании следующих документов: 1. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. 2. Примерная программа основного общего образования по математике. 3. Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования (Приложение к приказу Минобразования России от 09.03.2004 № 1312). 4. Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика,...
  • Рабочая программа по алгебре 9 класс на 2014-2015 учебный год Основой для рабочей программы по алгебре на 2014-2015 учебный год в 7-9 классах является авторская программа А.Г. Мордковича для общеобразовательных учреждений.(Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл. /Сост. Г. М. Кузнецова, Н.Г.Миндюк. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2004. – 320 с. Стр 135.) Выбранная программа входит в логически завершенную линию алгебры А.Г.Мордковича и является логическим продолжением курса математики в 6 классе.
  • Программа элективного курса по алгебре для 9 класса Преобразование графиков элементарных функций Програма элективного курса по алгебре для 9 класса: Преобразование графиков элементарных функций. Цель данного элективного курса – прояснить и дополнить школьный материал, связанный с функциями и их графиками. В курсе заложена возможность дифференцированного обучения, как путем использования задач различного уровня сложности, так и на основе различной степени самостоятельности осваивания нового материала. Следовательно, программа применима для самых разных групп школьни...
  • Программа элективного курса по алгебре на тему Решение уравнений (9 класс) Программа элективного курса Решение уравнений разработана в соответствии стандартам общего образования, основным положениям концепции профильной школы и предназначена для подготовки учащихся 9 класса к государственной итоговой аттестации, а также для выпускников, которые выберут профиль, связанный с математикой. Материал выходит за рамки базового уровня обучения, направлен на расширение и углубление математических знаний учащихся. Углубление реализуется на базе обучения методам и приём...
  • Календарное планирование 9 класс по алгебреПланирование составлено по учебным программам, утверждённым Приказом Министра образования и науки РК от 03.04.2013 №115 и ГОСО, утверждённым Посланием правительства РК от 23.08.2012 №1080. Инструктивно- методического письма Министерства науки и образования РК Астана 2014 Целью изучения курса алгебры 9 класса является усвоение аппарата решения уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подгото...
  • Урок по алгебре Построение графика квадратичной функции (9 класс)Тема урока: Построение графика квадратичной функции Цели урока: Образовательные. Проверить знания и умения учащихся по предыдущей теме; сформулировать с учащимися алгоритм построения графика квадратичной функции; закрепление умений и навыков учащихся по теме. Развивающие. Продолжать формировать общеучебные умения и навыки, развивать вычислительные навыки, навыки самостоятельной работы, логическое мышление, познавательный интерес к предмету. Воспитательные. Воспитывать внимательность, аккур...
  • Рабочая программа по факультативному курсу Графики улыбаются (9 класс)Рабочая программа по курсу Шифры и математика разработана на основании авторской программы М.Е. Козиной, учебного плана МБОУ СОЩ №5 г. Павлово, рассчитана на 17 часа в год, 1 час в неделю.На практике мы часто встречаемся с зависимостями между различными величинами не только в математике ,но и в других сферах деятельности . С помощью графиков наиболее естественно отражаются функциональные зависимости одних величин от других . Геометрические преобразования графиков , построение кусочно-задан...
  • Разработка открытого урока по математике на тему Арифметическая и геометрическая прогрессии (9 класс)Семинар-практикум Арифметическая и геометрическая прогрессии. Цели и задачи урока: Образовательные: обобщить, расширить и углубить знания по применению свойств арифметической и геометрической прогрессии к решению задач; проверить сформированность умений и навыков; Развивающие:развить интерес учащихся к предмету, их стремление глубже усвоить предмет и навыки индивидуальной, групповой и коллективной работы; Воспитательные: воспитывать чувства товарищества и взаимопомощи. Тип урока: урок ...
  • Правознавство. Тема: Охорона дитинстваю 9 класУрок 23 Тема: Охорона дитинства. Мета: ознайомити учнів із загальними принципами Декларації прав дитини; розкрити важливість юридичного закріплення прав дітей на спеціальний правовий захист з боку держави і суспільства; формувати вміння застосовувати набуті знання щодо захисту прав дітей у повсякденному житті. Обладнання й матеріали: Конституція України, Цивільний кодекс України, Сімейний кодекс України, Декларація прав дитини, Загаль­на декларація прав людини, Конвенція ООН про права дитини, іл...
  • Тема урока: «Применение тригонометрических формул к преобразованию выражений» Предмет: алгебра Класс: 9 классГарашова Сабина Закировна - учитель математики второй категори Аманкарагайской средней шоклы им. Н Островского Меняются времена, но не меняются задачи учителя: • дать учащимся прочные и глубокие знания по предмету; • содействовать творческому развитию каждого ученика как на уроке, так и вне урока; • вызвать у ребенка интерес к знаниям, научить его иметь собственное мнение; • воспитывать у детей самостоятельность, любознательность, честность, личную инициативу, веру в себя; • стать им др...
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по элективному курсу «Знакомьтесь: модуль!» для учащихся 9 классаОдной из важнейших характеристик числа является понятие модуля (абсолютной величины). Это понятие имеет широкое распространение в различных отделах физико-математических наук. Задания с модулем широко используются на выпускных и вступительных экзаменах, олимпиадах, ЕГЭ. Оно встречается и в других дисциплинах. Например, в теории приближенных вычислений используется понятие абсолютной и относительной погрешности приближенного числа. В механике и геометрии изучаются понятия вектора и его длины (мод...
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по элективному курсу «Решение нестандартных задач» для учащихся 9 классаМатематическое образование в системе основного общего образования занимает одно из ведущих мест, что определяется безусловно практической значимостью математики, ее возможностями в развитии и формировании мышления человека, ее вкладом в создание представлений о научных методах познания действительности. Актуальным остается вопрос дифференциации обучения математике, позволяющей, с одной стороны, обеспечить базовую математическую подготовку, а с другой – удовлетворить потребности каждого, кто ...
  • Тесты по математике 6-9 классыТесты по алгебре для 6, 8,9 классов Тест 1 Квадратичная функция Вариант 1 А1. Функция задана формулой . Найдите . 1) 24 2) 0 3) 8 4) -8 А2. График какой функции изображен на рисунке? 1) 2) 3) 4) А3. Найдите нули функции . 1) 2 и 3 2) -6 и -1 3) 1 и 6 4) -3 и -2 А4. На каком рисунке изображен график функци... 0 1 1 х у А5. График какой функции изображен на рисунке? 1) 2) 3) 4) А6. Найдите координаты вершины параболы . 1) (2; 22) 2) (2; 8) 3) (-2; -26) 4) (-2; -10)
  • Рабочая программа по математике 9 классРабочая учебная программа базового курса по математике 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне, на основе нового федерального Базисного учебного плана, утвержденного приказом Минобразования России от 09.03.2004г. №1312. Содержание программы соотнесено с примерной программой по математике для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев и школ с базовым изучением математики (авт. Г.М.Кузнец...
  • Входные кимы 8 вид 9 класс Вариант 1. 1.Сравните десятичные дроби: 0,3 … 0,199 19,98 … 20,1 0,05 … 0,009 100,76 … 110,1 2.Длина огорода 40м, а ширина на 25м меньше. Найдите площадь огорода и выразите её в арах. 3.Решите уравнения: Х + 0,63 = 1 Х – 2,472 = 5,04 4.Найдите от 23,87 кг. 5.У Пети по математике 7 пятерок, у Тани – 3 пятерки, а у Вовы – 4 пятерки. Постройте столбчатую диаграмму. Вариант 2....
© 2010-2018