Математика

  • Рзработка урока по геометрии для 8 класса по теме «Площади треугольника и четырехугольника»Данный урок является уроком повторения-обобщения по теме : Площади фигур: треугольник и четырехугольник (Геометрия, 8 класс). Цель урока: обобщение теоретических знаний для нахождения площадей треугольника и четырехугольника, закрепление навыков решения задач по этой теме, контроль ЗУН по теме с использованием разноуровневой дифференциации. На уроке рассматриваются два способа решения задач на нахождение площадей фигур. Применяется технология обучение в сотрудничестве и технология разноуровнево...
  • Панорамный урок по алгебре в 8 классе на тему «Решение алгебраических уравнений степени выше второй»Урок разработан для 8 классов с математическим уклоном обучения. Полезен для учителей математики, внедряющих на уроках неординарные схемы решения уранвений и неравенств. Тема урока: Решение алгебраических уравнений степени выше второй. Схема Горнера. Теорема Безу. Цель урока: Образовательная: ознакомить учащихся с приемами и методами решения уравнений высших степеней, схемой Горнера, теоремой Безу. Развивающая: уметь решать уравнения высших степеней, уметь делить многочлен на двучлен, используя схему Горнера, теорему Безу. Воспитательная: воспитать у учащихся интерес к предмету. ВЫДЕРЖКА ИЗ ТЕКСТА Итог: Вопросы: 1) При решении уравнений третьей степени какой способ решения уравнений вам проще применять? Ответ: второй, а именно теорему Безу и схему Горнера 2) Как будете решать уравнение степени выше третьей? Ответ: находим среди делителей свободного члена хотя бы один корень, а затем по теореме Безу будем понижать степень уравнения, раскладывая многочлен на множители до тех пор пока не получим уравнение, которое ...
  • Конспект урока по геометрии в 8 классе. Решение задач по теме «Площадь треугольника»Цель урока: рассмотреть следствия из теоремы о площади треугольника, первичное применение теоремы к решению задач, доказать теорему. Задачи урока: 1) выработать умение у учащихся применять теорему о площади треугольника для решения задач; 2) развивать познавательные и когнитивные процессы; 3) воспитать усердие в достижении цели, интерес к данному предмету. Оборудование урока: доска, разноцветный мел, разноцветные маркеры. Тип урока: изучение нового материала. Организационная форма: традици... План урока: 1. Организационный момент, домашнее задание (3 мин.) 2. Проверка домашнего задания в процессе устной работы (15 мин.) 3. Подготовительный этап (3 мин.) 4. Изучение теоретического материала (7 мин.) 5. Закрепление, решение задач (10 мин.) 6. Итог урока (2 мин.)
  • Урок по алгебре «Решение квадратных уравнений», 8 классЦели данной работы: 1. Образовательная: актаализация приобретенных умений,навыков, знаний по теме Квадратные уравнения; 2. Развивающая: развитие мышления, память, вычислительных навыков, математической речи; 3. Воспитательная: интереса к процессу обучения на уроках математики Тип урока: урок - практикум. Ход урока: 1) психологический настрой; 2) повторение формул и разгадывание кроссворда; 3) практикум: решение уравнений, работа по карточкам, найти ошибку; 4) разноуровневое тестировани...
  • Урок математики по теме «Квадратные уравнения», 8 классУрок математики составлен в соотвествии с требованиями государственного стандарта, программного материала, требованиями, предъявляемым к знаниям, умениям и навыкам учащихся 8 классов. Тема: Квадратные уравнения. Цель урока: формировать умения применять полученные знания при решении квадратных уравнений. Задачи урока: обучающая: ликвидация пробелов в знаниях и умениях по теме Квадратные уравнения. воспитательная: воспитание чувства коллективизма, ответственности, самостоятельности. развивающая: развитие вычислительных навыков, мышления, внимания, памяти, логики, интереса к предмету.
  • Урок, презентация по геометрии «Площадь треугольника», 8 классОткрытый урок по геометрии (8 класс) Тему: Площадь треугольника+ презентация. Более подробный разбор теоремы и доказательства с использованием презентации, наглядное представление материала, наличие изображений поможет учителю наиболее рационально использовать рабочее время урока. Решение задач в классе, можно организовать работу в парах, индивидуальную работа, работу с самопроверкой.
  • Конспект урока по алгебре «Квадратные уравнения» (в 8 классе)Конспект урока по алгебре на тему Квадратные уравнения. Данный конспект урока применяется при закреплении материала, на определение уровня усвоенности материала учащимися, степени обученности. Поможет провести урок разбив класс на группы, вследствиечего дети будут осознавать, что от них зависит командная работа. В конце урока срез знаний учащихся с использование тестовых заданий теста. Тест проверяется учениками, должны обменяться тетрадями, после чего учитель озвучивает правльные ответы, комм...
  • Урок з геометрії у 8 класі «Симетріє! Тобі я гімн співаю!»Перед учнями класу на дошці розташовано багато наочного матеріалу. Насамперед це малюнки з зображеннями симетричних предметів, створених природою. Це метелик, листочок клена, сніжинка, нарцис, дзвіночок. Тихо лунає ніжна мелодія вальсу квітів із балету П.І. Чайковського “Лускунчик”. І під звуки чарівної музики вчитель розповідає, що стародавні греки, які більш за все в житті цінували прекрасне, вживали це слово стосовно геометрії. -Погляньте на ці малюнки. Цю досконалість створила природа ні ра...
  • Конспект урока по теме «Прямоугольник. Ромб. Квадрат» (8 класс)Конспект урока Решение задач по теме: Прямоугольник. Ромб. Квадрат 8 класс Цель урока: создание условий для развития навыков в решение задачи на тему: Прямоугольник. Ромб. Квадрат, применяя изученные определения и свойства. Задачи урока: 1) создания условия для того чтобы • закрепить знания, умения и навыки учеников на тему “ Прямоугольник. Ромб. Квадрат ”; • обобщить и систематизировать теоретические знания учеников полученные при изучение темы “Прямоугольник. Ромб. Квадрат ”; 2) развить...
  • Конспект урока геометрии по теме «Теорема Пифагора» (8 класс)Разработка урока геометрии по теме: Теорема Пифагора.Цель данного урока: доказательство теоремы Пифагора, рассмотреть примеры задач, где она применяется, показать ученикам тесную взаимосвязь между алгеброй и геометрией, ознакомить учеников с некоторыми интересными фактами из биографии Пифагора, начать формирование познавательного интереса, совершенствовать приёмы устных вычислении. В уроке представлено доказательство теоремы, знакомство с биографией Пифагора и решение старинных задач с примен...
  • Конспект урока и презентация в 8 классе по теме «Решение квадратных уравнений»При проведении данного урока используются задания для работы с интерактивной доской. Составлено семь флипчартов, позволяющих закрепить ранее полученные знания, а также расширить их. Имеются задания для детей с повышенной мотивацией, это квадратные уравнения, содержащие модуль. Учащиеся с большим удовольствием работают с интерактивной доской. Такие уроки способствуют развитию интереса к предмету, а также познавательной активности учащихся с разным уровнем знаний. Предложенная самостоятельная рабо...
  • Конспект урока-повторения в 8 классе по теме «Четырехугольники»Урок-повторение в 8 классе по теме Четырехугольники по учебнику Погорелова А.В. Включает: проверку домашнего задания Из истории четырехугольников, повторение определений и свойств четырехугольников, компьютерное тестирование, заполнение схем, практическую работу исследовательского характера по ознакомлению с ромбоидом и его свойствами, решение задач по уровня, самоанализ(заполнить таблицу). Домашнее задание состоит в следующем: заполнить таблицу свойств и признаков четырехугольников и прид...
  • Образовательная программа по математике для 9 классаРабочая образовательная программа по математике по учебнику Никольского С.М. Алгебра 9 класс и Атанасян Л.С. Геометрия 7-9 рассчитана на 5 часов в неделю. Предусмотрены часы на повторение пройденного материала, контрольные работы. Итоговый контроль предполагается в виде промежуточной аттестационной работы. Рабочая образовательная программа: титульный лист, пояснительная записка, содержание, календарно-тематическое планирование, требования к ЗУН учащихся, критерии возможного тематического кон...
  • Игра по математике Поле математических чудес ( 7-9 класс) В Игре принимают участие три группы из трех игроков, а так же гости, болельщики и родители. Между первой ,второй и третьей игрой участников проводится и конкурсы со зрителями с очень занимательными и интересными логическими задачами .Учащиеся и гости вечера узнают больше об учённых как древности так и современных математиках много интересного и поучительного Участники каждой тройки получают призы: математическую книгу, шоколадку, кроссворд, а победители среди зрителей получают сладкие призы.Так...
  • Урок по математике для 8 класса на украинском языке «Математична гра “Слабка ланка”Вивчення математики в сучасній школі передбачає засвоєння учнями певної системи математичних знань, умінь і навичок. Але не можна зводити все математичне навчання до передачі учням визначеної суми знань, умінь і навичок. Це обмежувало б роль математики в загальній освіті. Даний позакласний захід спрямовано на розвиток через гру інтересу до математики, її історії, читанню додаткової літератури, розвиток логічного мислення, кмітливості. Допомагає виховувати цілеспрямованість, упевненість в со...
  • Урок математики в 9 классе по теме «Арифметическая и геометрическая прогрессия»Урок математики в 9 классе по теме : Арифметическая и геометрическая прогрессия .Тип урока : Урок повторения, обобщения и систематизации знаний.Цели урока: -дидактическая:обобщить и систематизировать знания по арифметической и геометрической прогрессии, развивать навыки применения основных формул в ходе решения задач; показать актуальность темы, взаимосвязь с другими темами, ее применение в жизнедеятельности человека;- развивающая: способствовать развитию наблюдательности, умения анализировать... Предлагаются задачи практического содержания, что повышает интерес учащихся. Именно обеспечение практической и прикладной направленности математического образования и составляет сущность компетентностного подхода к обучению математике. Имеется в виду направленность на решение жизненных проблем, к действиям в реальных условиях, в различных плоскостях.. В выполнении любой совместной работы всегда помогает стремление к познанию и коммуникабельность.При создании коллаборативной среды, повышается уч...
  • Алгебра 9 класс. Тема урока: Вероятность случайного событияЦели урока: дать основное представление о случайности нашей жизни, сформировать представление о понятиях теория вероятности случайные события. знать границы применимости классического определения связанного с с равновозможностью исходов. Воспитывать логическое мышление обучающихся на уроках математики.воспитывать уважение к мнению других, умение слушать и рассуждать.структура урока: организационный момент. математическая разминка, постановка целей, изучение нового материала,первичное осмысле...
  • Итоговое повторение по теме Последовательность, 9 классДанная тема очень обширна, занимает одно из основных мест в математике. Виды последовательности: арифметическая и геометрическая прогрессии входят в вопросы, предлагаемые на ЕНТ, а так же их предлагают на экзаменах за курс 9 – летнего образования, я считаю, что эти вопросы будут и на ВОУД. В жизни мы часто сталкиваемся с числовыми последовательностями, особенно в области финансов, а также на уроках физики, химии, географии. Тема тесно связана с решением уравнений, с решением систем уравнений р...
  • Конспект урока по теме Повторение. Площади фигур 9классНа этом уроке ученики, опираясь на предшествующие знания, развивают их, учатся их применять в разных ситуациях. Идет процесс осмысления знаний, выработки умений и навыков.Структура урока включает этапы: организационный, актуализации знаний через выполнение задач стандартного типа и постановки цели урока, реконструктивно-вариативного типа, творческого типа, контроля сформированности умений и навыков, определения домашнего задания. Деятельность учителя специфична. Спланировав работу учащихся зара...
  • Внеклассное мероприятие по математике (6-9 классы)Разработка внеклассного занятия для 6-9 классов Математический коктейль, основанная на прототипе телевизионных передач (таких как Слабое звено, Поле чудес, Форд Боярд и т.п.). Основные цели мероприятия: Цели:1) развиватьпознавательный интерес, интеллект; 2) воспитыватьстремление к непрерывному совершенствованию своих знаний; 3) формироватьдружеские отношения, умение работать командой.3)1. Почему торжественно вокруг?Слышите какбыстро смолкла речьЭто о царице всехнаукПоведем сег...
  • Элективный курс математики в 9 классеРабочая программа элективного курса Избранные вопросы математики в 9 классе составлена на основе авторской программы И.Н Данковой, Т.Е. Бондаренко, Л.Л. Емелиной ,О.К. Плетневой Предпрофильная подготовка учащихся 9 классов по математике. М.2006г,ИЗД. 5 за знание. В рабочей программе элективного курса заложена возможность углубить и дополнить школьный материал. Для курса характерна практическая направленность. Его основное содержание составляют учебные задачи. Часть из них приводится с полным решением, иллюстрирующим тот или иной метод. Другие предлагаются для самостоятельной работы. Правильность выполнения этих заданий контролирующие посредством приведенных ответов. Изложение практических приёмов решения сопровождается необходимыми теоритическими ...
  • Выпускная квалификационная работа на тему: Методика подготовки к итоговой аттестации знаний по математике в 9 классеМетодика организации и подготовки к итоговой аттестации знаний по математике в 9 классе Моей темой квалификационной работы является Методика организации и подготовки к итоговой аттестации знаний по математике в 9 классе, над которой я работаю второй год. Введение государственной итоговой аттестации по математике в новой форме (ГИА) в 9 классе вызвала необходимость изменения в методах и формах работы учителя. Данная необходимость обусловлена прежде всего тем, что изменились требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся в материалах экзамена по математике. Изменилась формулировка вопросов: вопросы стали нестандартными, задаются в косвенной форме, ответ на вопрос требует детального анализа задачи. И это всё в первой части экзамена, которая предусматривает обязательный уровень знаний. Содержание задач сопровождается математическими тонкостями, на отработку которых в общеобразовательной программе не о... Экзамен по математике - это итог работы и ученика, и учителя на протяжении пяти лет обучения в школе, поэтому подготовка к нему является важной составляющей учебного процесса. Выпускники нашей школы сдают экзамен в новой форме и поэтому целенаправленная работа по подготовке начинается ещё с 5 класса. С чего начинать? В начале каждого учебного года в 5-9 классах провожу входные мониторинговые контрольные работы для выявления остаточных знаний учащихся. По остаточным знаниям детей рассаживаю в соответствии с тремя уровнями подготовки на определенные ряды. При этом учащиеся знают, что по мере усвоения материала они могут переходить в следующую по уровню подготовки группу. Неотъемлемым элементом подготовки к ГИА является обучение заполнению бланков Поэтому работа в этом направлении ведётся с учащимися 9 класса на консультациях. Чтобы достичь хороших результатов на каждом уроке провожу обязательный устный счет, обучающие самостоятельные работы, тесты. В 6 классе учащиеся должны хорошо усвоить тему с положительными и отрицательными числами, в 7- м – хорошо изучить формулы сокращенного умножения, в 8 –м- решение квадратных уравнений. Это глобальные темы, которые нельзя запускать. В конце 7-го класса и в 8 классе учащихся я знакомлю со сборником заданий для подготовки к государственной итоговой аттестации в 9 классе Л. В. Кузнецовой, издательства Просвещение. Этот сборник предназначен для подготовки к государственной итоговой аттестации по алгебре в новой форме, который состоит из трех основных разделов и двух приложений. Система работы по подготовке к ГИА по математике в 9 классе включает следующие компоненты: 1. Изменение тематического планирования. Составить планирование таким образом, чтобы осталось достаточное число часов на повторение всего учебного материала. Количество часов можно сэкономить на тех темах, которые не требуют выработки навыков, а проходят в плане ознакомления, а также сократить число часов на отработку навыков невостребованных тем. Это надо делать очень осторожно, тщательно проанализировав содержание экзаменационных работ. 2. Включать в изучение текущего учебного материала задания, соответствующие экзаменационным заданиям. 3. В содержание текущего контроля включать экзаменационные задачи. 4. Изменить систему контроля над уровнем знаний учащихся по математике. 5. Итоговое повторение построить исключительно на отработке умений и навыков, требующихся для получения положительной отметки на экзамене. Подготовка ко второй части работы осуществляется как на уроках, так и во внеурочное время . В нашей школе консультации проводятся, начиная с 15 сентября. Используются сборники для подготовки к экзаменам, рекомендованные ФИПИ , а также мы сотрудничаем с Московским институтом открытого образования (МИОО) в рамках системы СтатГрад. В своей работе активно использую ИКТ технологии (цифровые образовательные ресурсы, а также Интернет ресурсы), тесты в режиме он-лайн, которые очень эффективно помогаю... Конечно же, данная система требует большего количества времени учителя на подготовку к урокам, на проверку работ, на проведение дополнительных занятий. Но, если учитель заинтересован в результатах своего труда, то ему в любом случае необходимо совершенствовать систему контроля над уровнем знаний и умений учащихся.
  • Проверочная работа по геометрии 9 класса на тему ВекторыВ тесте проверяются начальные знания по темам Векторы и Сложение и вычитание векторов Определение вектора, определение колинеарных векторов, определение сонаправленных векторов, определение противоположно направленных векторов. Результатом сложения двух векторов по правилу треугольника является вектор с Началом в конце второго вектора и концом в начале первого вектораНачалом в конце первого вектора и концом в начале первого вектораНачалом в начале первого вектора и концом в конце второго вектора Результатом вычитания двух векторов является вектор с Началом в конце второго вектора и концом в конце первого вектораНачалом в конце первого вектора и концом в начале первого вектораНачалом в начале первого вектора и концом в конце второго вектора Учащимся предлагается построить сумму двух и трёх векторов и их разность
  • Буклет «Повторим комбинаторику» 9 классЧто изучает комбинаторика. Примеры комбинаторных задач и выбор способов их решения. Размещения, перестановки, сочетания. Как их отличить друг от друга и выбрать правило для решения задачи. Данный буклет может быть использован при организации уроков обобщения, систематизации и комплексного применения знаний по алгебре в 9 классе по теме Элементы комбинаторики, а также при подготовке учащихся к итоговой аттестации. Представленный материал может быть использован как справочное пособие.Учебник Алгебра-9 - авторы Ю. Н. Макарычев и др.
  • Рабочая программа по подготовке к ОГЭ 9 классВ связи с тем, что выпускники 9 классов в обязательном порядке должны проходить государственную итоговую аттестацию в формате ОГЭ по математике, возникла необходимость в разработке рабочей программы по подготовке девятиклассников к сдаче данного экзамена. Предлагаю один из вариантов такой разработки для учителей, работающих в 9-ых классах. Сами темы и количество отведенных на них часов на повторение могут варьироваться в зависимости от класса и подготовки самих учащихся в этих классах. Буду рад...
  • Элективный курс по математике для 9 классаЭлективный курс для 9 класса Математический практикум предназначен для классов с углубленным изучением математики. Характерной особенностью программы курса является углубление и расширении материала, изучаемого в основной школе. Тематика и задания подобраны так, что ориентируют ребят на поиски нестандартных решений задач. Программа может быть полезной для развития познавательных интересов и творческой активности обучающихся. Курс разбит на небольшие темы по 4-6 часов и охватывает различные раз...
  • Использование перфокарт на уроках математики в 5-9 классахВ своей практике я стараюсь применять различные формы и методы проверки знаний, умений и навыков учащихся. Это практические работы, уроки –практикумы, бинарные уроки математики и рисования, уроки общения и другие. Очень интересны в этом плане уроки с применением перфокарты. Такие уроки представляют собой своеобразную самостоятельную работу учащихся. Для каждого урока готовятся индивидуальные карточки до восьми вариантов. Билеты нумеруются п...
  • Урок по теме Понятие движения, геометрия 9 классУрок по теме Понятие движения в 9 классе, геометрия.Задачи урока: · личностные – формировать ценностное отношение к процессу обучения через воспитание (1)самостоятельности и (2)развитие познавательного интереса к предмету; · предметные –(1) познакомиться с понятиями отображение плоскости на себя и движение; (2)рассмотреть два вида движения – осевую и центральную симметрии; (3)закрепить знания при решении задач; · метапредметные – (1)формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, (2)осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, (3)определять способы действия в рамках условий и требований,(4) корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Тип урока – комбинированный. Методы обучения – наглядные, практические (по источнику информации), самостоятельная работа (по степени управления учебной работой), частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный (по характеру познавательной деятельности). Формы организации познавательной деятельности – индивидуальная, групповая, фронтальная Оборудование – мобильный класс Используемые готовые ЭОР: сайт ФЦИОР http://fcior.edu.ru/ : информационный модуль Понятие движения, практический модуль Осевая симметрия.
  • Входной тест по математике 9 классДанный тест разработан в соответствии с гос стандартами образования и с учетом возрастных особенностей учащихся. Задания выстроены согласно таксономии Блума: от простого к сложному, от знаний, через понимание, применение, анализ и синтез, к оценке. Задания содержат знания и умения не только по алгебре, но есть и раздел геометрии. Поэтому с помощью этого тесто можно лего проверить готовность учащихся 9 класса. Тест состоит из двух частей. Первая - задания для слабоуспевающих, а вторая - для более...
  • Рабочая программа по черчению 9 классРабочая программа по черчению 9 класс по учебнику А.Д. Ботвинникова на 2014- 2015 учебный год. Рабочая программа расчитана на 1 час в неделю. Данная разработка составлена с учётом того , что в 8 классе уроков черчения по плану не было, поэтому в это программе скомпанован учебный материал за два года , т.е. за 64 часа в 32 часа. Рабочая программа включает в себя все необходимые структурные элементы, исходя из методических рекомендаций по составлению рабочих программ на 2014-2015 учебный год и рек...
  • Вводное повторение по математике в 9 классе (планы уроков)Вводное повторение по математике рассчитано на повторение тем алгебры и геометрии в начале учебного года в 9 классе. Повторение рассчитано на 5 часов.Темы, рассматриваемые на данных уроках Алгебраические дроби,Функции,Квадратные уравнения,Неравенства,Четырехугольники.Площади четырехугольников,Окружность Темы, предложенные в планах уроков являются смежными с темами заданий ГИА-9.Материал представлен в виде кратких Планов Уроков. На основании данных тем рекомендуется в дальнейшем учащимся предложить для выполнения входную контрольную работу или входной контрольный тест.
  • Рабочая программа по учебному курсу «Алгебра» 9 класс (базовый уровень)Целью программы является создание условий для формирования у учащихся учебно - познавательных, информационных компетенций, интелектуальных и практических умений в области решения уравнений, неравенств, текстовых задач; творческих способностей, умения самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях; коммуникативных навыков. Задачами программы является овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучении смежн...
  • КТП 9 класс математика Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 9 классов и реализуется на основе следующих документов: Т.А Бурмистрова. Алгебра. Программы общеобразовательных учреждений, 7-9 классы. Просвещение, 2009 г. Т.А Бурмистрова. Геометрия 7-9 классы. Программы общеобразовательных учреждений, 7-9 классы. Просвещение, 2009 г. В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность: развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру; овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач; изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
  • Рабочая программа по математике 9 классМатематика является одним из опорных предметов средней школы, обеспечивающих изучение других дисциплин, прежде всего предметов естественнонаучного цикла. Практические умения и навыки математического характера необходимы для трудовой подготовки школьников. В основу содержания и структурирования данной программы, выбора приемов, методов и форм обучения положено формирование универсальных учебных действий, которые создают возможность самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, ...
  • Поурочное планирование к открытому уроку по алгебре 9 классКонспект урока: Тема: Арифметические и геометрические прогрессии Цель: Обобщить и систематизировать знания, умения и навыки, полученные при изучении данной темы. Задачи: совершенствовать навыки решения задач по темам “Арифметическая и геометрическая прогрессии”; учить применять свои знания в практических ситуациях, формировать отношения взаимной ответственности в группах; развивать у учащихся познавательный интерес к предмет Игра состоит из трех раундов. В каждом раунде три темы и четыре у...
  • Элективный курс для 9 класса Математика и искусствоЭлективный курс Математика и искусство является интегрированным курсом. В программу включен материал из области архитектуры и искусства, показано значение математики в данных дисциплинах. Курс рассчитан на 17 часов, где предусмотрено 7 практических работ, 1 исследовательская или творческая работа, которая защищается по окончании курса Учебный процесс предусматривает теоретическую часть в виде лекционного материала, практическую часть в виде дифференцированных заданий по данной теме, и само...
  • Рабочая программа элективного курса по математике для 9 класса Решение уравнений и неравенств, содержащих неизвестное под знаком модуляПонятие модуля для обучающихся является сложным в силу двойсвенности, при решении уравнений и неравенств, содержащих модуль необходимо систематически перебирать все возможные варианты, учитывать ограничения, возникающие при раскрытии модуля. Элективный курс направлен на достижение следующих целей, стоящих перед всем курсом школьной математики: · развитие логического мышления учащихся; · формирование умений обосновывать и доказывать суждения; · ...
  • Урок по алгебре 9 класс Формирование понятия суммы n-первых членов геометрической прогрессии. Отработка на практике навыков применения формулы суммы n-первых членов геометрической прогрессии. Планируемый результат: Предметные: решают задачи на нахождения суммы n-первых членов геометрической прогрессии, прогнозируют результат вычислений. Находят и выбирают удобный способ решения заданий. Личностные: выражают положительное отношения к процессу познания; применяют правила делового сотрудничества; осознают границы собст...
  • Рабочая программа по алгере 7, 9 классыРабочая программа учебного курса по алгебре для 7- 9 классов разработана на основе Примерной программы основного общего образования по математике с учетом требований федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и в соответствии с авторской программой Ю.Н. Макарычева, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешкова, С.Б. Суворовой (Программа общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы / составитель Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2009). Рабочая программа рассчитана ...
  • Рабочая программа по математике 7-9 классПредлагаемая рабочая программа составлена на основе примерной программы по математике Министерства образования и науки Российской Федерации, на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, учебно-методического комплекса А.Г.Мордковича, учебно-методического комплекса Л.С.Атанасян. Актуальность данной программы обусловлена необходимостью изучения в основной школе блока Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей. Программа дели...
  • Элективный курс по геометрии. 9 класс Элективный курс Практикум по геометрии направлен на обобщение, систематизацию и углублению знаний по такому разделу геометрии как планиметрия. Также данный курс рассчитан на организацию системной и продуманной подготовки к сдаче государственной итоговой аттестации по математике за курс основной школы, может быть использован для повторения планиметрии при подготовке к единому государственному экзамену по математике. Практическая деятельность человека в современном мире требует хорошей математической подготовки и умений применять теоретические знания на практике. Поэтому подача материала будет организована в виде модулей. В каждом модуле будет сформирован материал в соответствии с кодификаторами элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников основной школы по геометрии. Выпускники основной школы в соответствие с кодификатором должны уметь выполнять следующие действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами: 5.1. Решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (дли, углов, площадей). 5.2. Распознавать геометрические фигуры на плоскости, различать их взаимное расположение, изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи. 5.3. Определять координаты точки плоскости; проводить операции над векторами, вычи... Курс рассчитан на 34 часа в год, 1 час в неделю в течение учебного года, ли 2 часа в неделю в течение одного полугодия. Необходимость данного элективного курса заключается также в следующем: по новым стандартам содержание материала по математике увеличено на 20%, а количество часов на геометрию в 8 классе уменьшено на 1 час, вместо 3 часов УП до 2001 года, сейчас 2 часа. Учителя и учащиеся не успевают отрабатывать теоретический материал на практике.
  • Календарно-тематическое планирование 9 классНазвание программы: Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы. Автор: Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. программа по геометрии 9 класс М.; Просвещение 2012 г. Название учебника: Геометрия 7- 9 Автор: Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. М.; Просвещение 2012 Методическое обеспечение: Преподавание геометрии по учебнику Л.С. Атанасяна и др. (дифференцированный подход)
  • Рабочая программа по математике 9 классРабочая программа по математике представляет собой целостный документ, включаю­щий шесть разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения; приложения. Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплекс, обеспечивающий процесс образования по математике по данной программе: 1. Алгебра-9: учебник/автор: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н....
  • Календарно-тематическое планирование 9 классНазвание программы: Программа общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы. Автор: Ш. А. Алимов, Ю. М. Колягин, С. В. Сидоров, Н. Е. Фёдорова, М. И. Шабунин. Алгебра 9 класс М.; Просвещение 2012 Название учебника: Алгебра 9 Автор: Ш. А. Алимов, Ю. М. Колягин, С. В. Сидоров, М. В. Ткачёва, Н. Е. Фёдорова, М. И. Шабунин. М.; Просвещение 2012 Методическое обеспечение: Поурочное планирование Алгебра 9 класс, ФИПИ Подготовка к ГИА 9 класс
  • Разработка урока геометрии в 9 классе на темуПлан конспект урока геометрии в 9 классе на тему Построение многоугольников. На уроке имеется элемент патриотического воспитания на основе построения пятиконечной звезды, как символа Крассной армии одержавшей победу в Великой Отевественной войне в 1945 году. Также имеется творческий элемент - Фронтовое письмо - треугольник. Тема: Использование методов построения геометрических фигур в нестандартных ситуациях. Цель: развитие геометрической интуиции, пространственного воображения и творчески...
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Решение уравнений» для 9 класса Пояснительная записка. Итоговая аттестация за курс основной школы проходит по новой форме. Экзаменационная работа по алгебре состоит из двух частей. Часть 1 направлена на проверку достижений уровня базовой подготовки учащихся по алгебре. Часть 2 предназначена для дифференцированной проверки повышенного уровня алгебраической подготовки учащихся. Программа рассчитана на 34 часа. Она предназначена для повышения эффективности подготовки учащихся 9 класса к сдаче ГИА и предусматривает их подго...
  • Компетентностно-ориентированные тестовые задания по геометрии для 9 класса по теме «Окружность»Разработка Компетентностно-ориентированные тестовые задания по геометрии для 9 класса по теме Окружность. содержит 21 задание разного вида компетентностно-ориентированной направленности, которые согласно ФГОС дают возможность оценивать метапредметные результаты, способствуют реализации компетентностного подхода в обучении математике. Данную разработку можно использовать и в полном объеме при итоговом повторении в конце 9 класса, и каждое задание можно использовать отдельно при изучении ге...
  • Рабочая программа по математике для 9 класса на 2014-2015 учебный годМуниципальное общеобразовательное бюджетное учреждениеСредняя общеобразовательная школа Лесозаводского городского округас.Тихменево УТВЕРЖДАЮ Рабочая программапо математике для 9 классана 2014 – 2015 учебный год Составитель:Мурзина Нина Ивановна, учитель математики 2014 г. Содержание ...
  • Учебно-методическая разработка к уроку по математике в 9 классе по теме «Арифметическая и геометрическая прогрессии» с использованием презентации для интерактивной доски PanaboardМультимедийный урок Арифметическая и геометрическая прогрессия по алгебре в 9 классе. При повторении, обобщении и систематизации знаний учащихся использование интерактивной доски даёт возможность наглядно показать учащимся разницу между этими двумя важными математическими понятиями. Заранее приготовленные слайды с интересными упражнениями дают возможность четкой, поэтапной проверки усвоения данного понятия. Применение ИД на уроках позволяет не только увеличить объём наглядных заданий, ...
  • План-конспект внеклассного мероприятия С математикой по Воронежу (8-9 классы)В рамках проведения декад математики, физики, информатики было проведен этот конкурс.Разработка может послужить основой для создания подобного мероприятия в вашем родном городе (поселке). Повторяя и обобщая сведения, полученные на уроках математики, применяя их в практической деятельности, учащиеся одновременно знакомятся с некоторыми страницами истории родного края.Содействовать воспитанию самостоятельности, воли, сотрудничества, коллективизма, патриотизма; способствовать развитию внимания, мыш...
© 2010-2018