Математика

  • Годовая (переводная) контрольная работа по математике в форме ГИА, 7 класс (УМК А. Г. Мордкович, Л. Г. Атанасян)Экзаменационная работа составлена в форме, приближенной к форме ГИА-2014. В экзаменационном материале 2 варианта. Каждый вариант содержит 2 модуля – Алгебра и Геометрия, одинаковые по сложности задания разбитые на два уровня. В части 1 находятся задания, соответствующие обязательным результатам обучения, содержащие как теоретические, так и практические задания. При выполнении заданий из этой части учащиеся должны либо дать краткий ответ, либо выбрать правильный ответ из предложенных. За задания части 1 учащиеся получают по одному баллу. В первой части должно быть выполнено не менее 5 заданий по модулю Алгебра и 3 заданий по модулю Геометрия. В части 2 находятся задания более высокого уровня сложности, которые на экзамене нужно решить с полным оформлением. За задания части 2 учащиеся получают по 2 балла Максимальное количество баллов 24.
  • Конспект урока по математике «Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями» 7 классКонспект урока по математике по теме Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями, 7 класс.Урок разработан в соответствии с технологией проблемно-диалогического обучения. Вид урока - изучение нового материалаНовое знание - правила.Тип нового знания - ответ на вопрос Как умножить и разделить степени с одинаковыми показателями.В соответствии с технологией учитель создает проблемную ситуацию, предлагая выполнить задание несходное с предыдущим. Работая в малых группах, учащиеся ищут пут...
  • Презентация на тему «Сравнительный анализ темы: «Многочлены» по учебникам алгебры 7 класс Дорофеев Г. В. и Мордкович А. Г. »Презентация на тему Сравнительный анализ темы: Многочлены по учебникам алгебры 7 класс Дорофеев Г.В. и Мордкович А.Г. позволит учащимся познакомиться с содержанием учебников алгебры различных авторов. Поможет увидеть сходные черты и различии встречающиеся в данных учебниках по теме Многочлены. Учебник соответствует федеральным компонентам Государственного стандарта общего образования. Учебно-методический комплект по алгебре для 7 класса под ред. Дорофеева Г. В. Включает учебник, рабочую т...
  • Урок по геометрии для 7 класса «Признаки равенства треугольников»В данной работе представлен конспект урока по геометрии для 7 класса по теме Признаки равенства треугольников. Конспект урока разработан в рамках апробации Федерального Образовательного Стандарта. Урок систематизации знаний и умений по теме Признаки равенства треугольников. Цель урока: Совершенствование навыков решения задач на доказательство и вычисление: анализ текста,установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, приводящих к результату. Развивать ключе...
  • Итоговая контрольная работа по математике 7 классИтоговая контрольная работа по математике 7 класс состоит из двух частей, содержащих модули Алгебра и Геометрия, составлена в форме ГИА. Цель работы: проверка знаний учащихся в конце учебного года и коррекция их знаний. Работу можно использовать в начале учебного года, как входную диагностику в 8 классе. Разработаны критерии к работам учащихся. В папке имеется решение к вариантам работ и бланк для оформления работы. Перечень тем проверяемых в ходе проведения работы: Алгебра.Выражения ... Геометрия Смежные и вертикальные углыПризнаки равенства треугольников Признаки и свойства параллельных прямыхСумма углов треугольника Равнобедренный треугольник. Его свойства и признаки
  • Урок по геометрии для 7 класса «Окружность и ее элементы»Тема: Окружность И ЕЕ ЭЛЕМЕНТЫ. Цели урока: 1. Систематизировать знания учащихся по теме окружность и ее элементы; 2. Совершенствование навыка решения задач по теме. 3. Развитие памяти, внимания, мышления. 4. Воспитание интереса к предмету. Ход урока Организационный момент. Фронтальный опрос. Блиц-опрос. - что такое геометрия? - что такое отрезок? - какие отрезки называем равными? - что такое угол? Виды углов? Биссектриса угла? - смежные, вертикальные углы? - какие прямые знаете? - параллельные, перпендикулярные, пересекающиеся прямые? -Треугольник. Виды треугольников? - сумма внутренних углов треугольника? - равенство фигур? 3. Введение в тему. Решите ребус, разгадав его, вы узнаете тему урока. (окружность) 4. Работа по теме. Сегодня мы с вами продолжим изучение темы окружность. Давайте вспомним, что же такое окружность? Назовите элементы окружности? Окружность – геометрическая фигура …,все точки которой находятся на заданном расстоянии от центра. Круг- это часть плоскости …, ограниченная окружностью. Радиус – это отрезок ..., соединяющий центр окружности с любой точкой окружности. Диаметр- это отрезок, соединяющий … две точки окружности и проходящий через центр. Хорда- это отрезок, соединяющий …две точки окружности. Диаметр – это хорда, … проходящая через центр. Центральный угол – это угол … образованный двумя радиусами. Дуга окружности – это … часть окружности, ограниченная двумя точками. 5. Самостоятельная работа. А теперь повторив определения геометрических понятий, мы с вами поработаем индивидуально. Для каждого из понятий необходимо подобрать соответствующий ему рисунок (таблица №1). Таблица выдается каждому ученику. ТАБЛИЦА № 1 По заданному рисунку назвать все элементы окружности. 6. Решение задач. Работа у доски. Давайте вспомним взаимное расположение прямой и окружности. Что такое касательная к окружности? Что такое секущая? Задача №1 Дано: окружность с центром О, АС- касательная, АВ- хорда, угол ВАС=75о В Найти: Угол АОВ Решение: О 1) 900 – 750 =150 (угол А в треугольнике АОВ) 2)1800 -150 *2=1500 ( угол АОВ) А С Задача №2. Дано: окружность с центром О. ОА – радиус окружности. АС – хорда. Центральный угол АОС = 70 градусам. Найти угол ОАС -? Устно в учебнике стр 68 № 237 7. Самостоятельная работа. Задачи на построение. Разноуровневые задания. 1 вариант. 1. Отметьте в тетради точку О. Постройте окружность с центром в этой точке. Измерьте радиус окружности. Чему равен ее диаметр? 2. постройте хорду этой окружности. Найдите расстояние от центра до хорды. 2 вариант. 1. Отметьте в тетради точку О. Постройте окружность с центром в этой точке. 2. Отрезки АВ и СD – диаметры окружности с центром О. Найдите периметр треугольника АОD, если СВ = 13 см, АВ = 16 см. 8. Закрепление полученных знаний. Тест. Тест Окружность и ее элементы 1) Вычеркнуть ненужные слова текста в скобках: а) Окружность – это (абстрактная, геометрическая, плоская) фигура, состоящая из (множества, всех) точек, расположенных на (одинаковом, заданном) расстоянии от (некоторой, центральной) точки. б) Радиусом окружности называется (линия, прямая, отрезок), соединяющая центр окружности с (заданной, какой-либо) точкой окружности. Выбрать правильный ответ 2) Диаметр окружности – это … а) два радиуса, лежащие на одной прямой; б) хорда, проходящая через центр окружности; в) прямая, проходящая через две точки и центр окружности. 3) Центр окружности – это … а) точка, куда ставится ножка циркуля при начертании окружности; б) середина окружности; в) точка, равноудаленная от всех точек окружности. 4) Дуга окружности – это … а) часть окружности, выделенная точками; б) часть окружности, ограниченная двумя точками; в) часть окружности, ограниченная хордой. 5) Определить, на сколько дуг делят окружность две точки, лежащие на окружности. а) на одну; б) на две. 6) Как изображается хорда на чертеже окружности? а) прямой линией; б) дугой окружности; в) отрезком с концами, лежащими на окружности. 7) Как называется отрезок, соединяющий центр окружности с любой точкой окружности? а) длина окружности; б) радиус окружности; в) половина диаметра окружности. 8) Выбрать на рисунке хорду: а) ОА; б) ВО; в) СD. 9) Выбрать на рисунке диаметр а) MK; б) KN; в) OD. 9. Подведение итогов урока. Синквейн. Рефлексия. Понравился вам урок или нет? Чем мы занимались на уроке? Что вызвало интерес? Что удалось на уроке? Что было трудным, чего не удалось достичь? Как бы вы себя оценили? Оценки за урок. 10. домашнее задание. Начертите окружность радиусом 6 см. Отметьте на окружности т. A, B, K, P, M, N, O так, чтобы были: a) AK-хорда; b) KM-хорда; c) OM-радиус; d) KB-диаметр; e) BP-хорда; f) NK-хорда; g) AB-хорда; h) NP-диаметр.
  • Урок по алгебре для 7 класса «Деление степеней»Урок предназначен для повторения умножения степеней и изучения деления степеней с одинаковыми основаниями. В нем используется такие сингапурские методы, как Джот Тотс, Тик-Тек-Тоу, Микс-Фриз-Груп, Куиз-Куиз-Трейд. Они помогают учащимся в развитии самостоятельности, креативного мышления и в работе в парах и группах. Цель урока: - Обучающая: - закрепить правила умножения и деления степеней с одинаковыми основаниями; - Развивающая: - развивать вычислительные навыки учащихся; - Воспитывающая – ответственность за выполненную работу
  • Итоговая работа по геометрии за курс 7 классаИтоговая работа по геометрии за курс 7 класса состоит из 17 задач, охватывающих основные темы курса: свойства смежных и вертикальных углов, свойства углов, образованных параллельными прямыми и секущей, свойства равнобедренного треугольника, сумма углов треугольника, свойства прямоугольного треугольника.Работа представлена в двух вариантах. Задачи, включенные в эту работу, не требуют много времени для решения. В зависимости от уровня подготовки класса, можно менять количество задач в работе.Дан...
  • Урок геометрии в 7 классеТекстовый подход на уроках математики - важная составляющая. Каждый ребенок должен уметь работать с текстом, понимать его смысл, требования. Графики, чертежи и таблицы- это тоже текст, который нужно уметь понять и донести до окружающих. Доказательство теорем, это умение грамотно подтвердить понимание материала. Урок также должен быть выстроен в виде связанного текста. Каждый этап урока должен плавно переходить в другой. Каждый последующий вопрос вытекать из предыдущего. Подведение итогов...
  • Контрольная работа по алгебре 7 класс «Разложение многочленов на множители»7 класс Тема Контрольная работа по алгебре Разложение многочленов на множители Тематическая контрольная работа, составленная в формате ГИА. Работа состоит из трех частей. Первая часть представляет собой три задания, при решении которых нужно указать правильный ответ. Вторая часть представляет два задания, нужно указать ответ. Третья часть состоит из трех заданий, которые требуют полного оформления. Представлены бланки для выполнения работы. Контрольную работу можно выполнять на заранее подготовленных бланках или в тетрадях для контрольных работ. 5 - выполнены все задания( в части 1 или 2 допущена ошибка) 4- выполнены части 1 и 2 и одно задание из части 3. 3- выполнена тестовая часть 1 и 2.
  • Конспект урока по математике в 7 классе по теме «Умножение многочлена на одночлен»урок №4 Цель урока: обучающая – отработка правила умножения многочлена на одночлен и приведения многочлена к стандартному виду; развивающая – обеспечение возможности каждому учащимся достичь определенного уровня: - развитие коммуникативных навыков - приобретение навыков использования информационных технологий. воспитательная - воспитание культуры общения; - воспитание ответственности; - воспитание взаимопомощи.Тип урока: закрепление знаний, умений и отработка навыков. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.
  • Тема урока: «Умножение многочлена на одночлен». (7 класс)Тема урока: Умножение многочлена на Цели урока:- образовательные- закрепить умения и навыки приводить подобные члены многочленов, определять степень многочленов, записывать многочлены в стандартном виде; отработать умения и навыки складывать и вычитать многочлены, умножать многочлены на одночлен;-развивающие –развитие коммуникативности, навыков само- и взаимоконтроля, математического и общего кругозора, мышления, речи, внимания, памяти, умения анализировать, сравнивать, обобщать, вести зани... Используемое оборудование: ПК, интерактивная доска SMART Board..
  • Экзаменационный материал по алгебре для проведения письменной промежуточной аттестации учащихся 7 классаЭкзаменационный материал по алгебре для переводного письменного экзамена в 7 классе был составлен в соответствии с рабочей программой по алгебре на основании авторской программы по алгебре Ю. Н. Макарычева входящей в сборник рабочих программ Программы общеобразовательных учреждений: Алгебра, 7-9 классы, составитель: Т.А. Бурмистрова Программы общеобразовательных учреждений: Алгебра , 7-9 классы.- М. Просвещение, 2011. Экзаменационный материал по алгебре для 7 класса составлен к учебнику : Алгебра-7 Автор Ю.Н. Макарычев и др. Цель экзамена – оценить уровень освоения учащимися программным материалом, учесть полученные результаты при составлении рабочих программ, дифференцируя уровень заданий по содержательным линиям Продолжительность 60 минут Письменная работа (тест) состоит из двух частей: части А и части В. Часть А состоит из 8 заданий в которых, содержатся задания с выбором ответа (А2, А3, А4, А5, А6, А7) и задания с кратким ответом (А1, А8). Часть В состоит их трех заданий в которых нужно описать подробное решение.
  • Рабочая программа по алгебре в 7 классеРабочая программа по алгебре в 7 классе разработана и предназначена для всех учителей ведущих предмет Алгебра в 7 классе. Рабочая программа состоит из разделов: 1.пояснительная записка, 2.содержание материала3.Требования к уровню подготовки обучающихся4. Календарно-тематическое планирование5.Учебно-тематическое планирование6.список литературыВ рабочей программе подробно разработаны требования к уровню подготовки по каждой теме, подробно разработаны все уроки в виде технологической карты. Да...
  • Рабочая программа по алгебре для 7 классаРабочая программа (её структура и содержание) по алгебре для 7 класса соответствует требованиям Положения о рабочей программе учебных курсов общеобразовательных учреждений. Рабочая программа учебного курса Алгебра для 7 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта основного общего образования, на основе примерной программы по математике основного общего образования и авторской программы по алгебре для 7 класса Г.В. Дорофеева, С.Б.Суворовой и др. (Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы / Составитель: Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2008). В Рабочей программе отражено обучение в классе учащихс...
  • Конспект урок по алгебре в 7 классе на тему «Формулы сокращенного умножения»Конспект урок по алгебре в 7 классе на тему Формулы сокращенного умножения. Урок комбинированного типа.Основная цель урока проверить уровень усвоения учащимися темы Разность квадратов двух выражений, Квадрат суммы и разности двух выражений, знание ими соответствующих формул и правил. Основные этапы урока:1)Актуализация прежних знаний.2)Формирование умений и навыков (работа с учебником, работа в группах, математическое лото, геометрическое доказательство формулы)3)Тест (два варианта)4)Ре...
  • Внеклассное мероприятие по математике для 7 класса «Магистр математики»Внеклассное мероприятие Магистр математики проводилось во время недели математики. Оно направлено на формирование интереса к математике, развитие внимания, сообразительности и находчивости. Участниками данного мероприятия могут быть учащиеся не только с отличными и хорошими знаниями по математике, но и учащиеся, которые не дружат с математикой. Также не будет скучно и зрителям во время этого мероприятия.Учащиеся не только вспомнят известные факты, связанные с математикой, но и узнают новые...
  • Конспект урока по геометрии для учащихся 7 класса «Признаки равенства треугольников»Конспект урока по геометрии для учащихся 7 Б класса школы №27 на тему: Признаки равенства треугольников. Цель урока: - образовательная: обобщить и систематизировать знания, связанные с понятием равенства треугольников; - развивающая: развитие мышления, памяти учащихся, устной речи, наблюдательности и внимания; - воспитательная: воспитание аккуратности, привитие интереса к предмету. Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний. Оборудование: мультимедиа-проектор, презентация. Методы обучения: обобщенно - репродуктивный. Требования к ЗУН: Учащиеся должны знать: -элементы треугольника; -первый признак равенства треугольников; -второй признак равенства треугольников; -третий признак равенства треугольников. Учащиеся должны уметь: -применять признаки равенства треугольников при решении задач. Литература: 1. 1. А.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. Геометрия. Учеб. для 7 – 9 кл. общеобраз. уч. М.: Просвещение, 2002 – 335 с. 2. Методика преподавания математики в средней школе Мишин В.И. 3. Изучение геометрии в 7 – 9 классах: Метод. рекомендации к учеб.: Книга для учителя (А.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 1999 – 225 с. 4. Саранцев, Г.И. Методика обучения математике в ср. школе.: учеб. пособие для студентов мат. спец. пед. вузов и ун-в. / Саранцев Г. И. – М.: Просвещение, 2002 – 224 с.
  • Конспект урока по алгебре для учащихся 7 класса «Умножение и деление алгебраических дробей»Конспект урока по алгебре для учащихся 7 Б класса. Тема урока: умножение и деление алгебраических дробей. Цели урока: Образовательная: проверить у учащихся умение умножать и делить алгебраические дроби. Развивающая: создать условия для развития культуры общения, развивать математическую речь, алгоритмическое мышление. Воспитывающая: прививать аккуратность в работе, воспитать у учащихся положительное отношение к математике. Тип урока: урок применения знаний, навыков и умений. Оборудование: учебник. Литература: 1. Алимов Ш.А., Колягин Ю.М., Сидоров Ю.В. и др. алгебра: учеб. для 7 кл. общеобразоват. Учреждений / Ш.А. Алимов, Ю.М.Колягин, Ю.В. Сидоров и др. -12-е издание. - М.: Просвещение, 2004. - 207 с.: ил. 2. Саранцев Г.И. Методика обучения математике в средней школе : Учеб. Пособие для студентов пед. Вузов и ун-тов / Г.И.Саранцев. – М.: Просвещение, 2002. – 224 с.: ил. План урока: 1. Организационный момент (1 мин) 2. Проверка знания учащимися фактического материала (5 мин) 3. Применение учащимися знаний об умножении и делении алгебраических дробей. (24 мин) 4. Проверочная работа (10 мин) 5. Подведение итогов (2-3 мин) 6. Постановка домашнего задания (1-2 мин)
  • Конспект урока по геометрии для учащихся 7 классов на тему «Сумма углов треугольника»Конспект урока по геометрии для учащихся 7 классов на тему Сумма углов треугольникаЦель урока:-образовательная: изучить теорему о сумме углов треугольника, ввести понятие внешнего угла треугольника, изучить свойство внешнего угла треугольника;-развивающая: развитие математической речи учащихся, развитие творческой активности, математических представлений;-воспитательная: воспитание у учащихся аккуратности, внимательности, положительного отношения к математике.Тип урока : изучение нового матери...
  • Конспект урока по алгебре для учащихся 7 классов на тему «Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений»Конспект урока по алгебре для учащихся 7 классов на тему Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений Цель урока: повторение изученного по теме материала, отработка навыков применения формул при решении упражнений.Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.Конспект урока разработан для учащихся, обучающихся по учебнику Макарычев, Миндюк,Нешков, Суворова; Под ред. Теляковского 18- е изд. Просвещение, 2009.План урока:1. организационный момент (2 мин)2. Постановка цели урока, мотиваци...
  • Презентация урока алгебры в 7 классе «Среднее арифметическое, размах и мода». Урок№2Презентация по алгебре к уроку №2 по пункту №9 Среднее арифметическое, размах и мода учебника Алгебра-7 авторов Ю.Н.Макарычев и др. В презентации представлен материал для повторения предыдущего урока.Даны вопросы и ответы к ним , а также приведено подробное решение упражнений из домашнего задания к этому уроку. Фронтальная беседа с учащимися по вопросам и устный разбор упражнений подготовит их к успешному выполнению самостоятельной работы по теме.Текст самостоятельной работы представлен в ...
  • Внеклассное мероприятие на тему «Женщины-математики», 7 классЦель: Познакомить учащихся с биографиями выдающихся женщин-математиков, расширить кругозор учащихся, развитие интереса к математике. Задачи: - Образовательные:формирование интереса учащихся к изучению математики через элементы биографий выдающихся женщин-математиков, раскрытие значения их работ для развития математики. - Развивающие: расширение кругозора учащихся, развитие творческого мышления учащихся, развитие интереса к математике. - Воспитательные:привитие учащимся уважительного отношения к истории математики, привитие учащимся уважительного отношения к людям науки, формирование чувства патриотизма. Форма воспитательного мероприятия: беседа.
  • Итоговый тестовый контроль по математике для 7 класса Тестовый контроль знаний учащихся 7 класса по математике.Материал подготовлен в 2-х вариантах, обхватывает весь программный материал, полностью соответствует требованиям к знаниям по математике учащихся 7 класса. Состоит из частей А и В. В части А учащиеся дают только ответы, в части В приводят развернутый ответ.Приведены ответы к тестам, критерии оценок.
  • Урок математики в 7 классе по теме «Построение треугольника по 3 сторонам »Урок математики в 7 классе по теме Построение треугольника по 3 сторонам . По типу это урок открытия нового знания. Основная цель урока: научить учащихся строить треугольник по заданным трем сторонам. Планируемые результаты обучения: 1) предметные: -уметь строить треугольник по заданным трем сторонам. 2) метапредметные: - формировать умения анализировать, -строить логическое рассуждение, делать выводы, составлять алгоритм решения - планировать последовательность действий; - осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль; - уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; 3) личностные: - формировать умения общаться, работать в коллективе, самостоятельно, в парах, умение владеть математической речью. Все этапы урока направлены на решение этих целей с учетом особенностей класса. Урок проводится с использованием образовательных структур сингапурской системы образования, а именно: Ол Райт Раунд Робин, Клок Бадис, таблицы FILA. В начале урока проводится проверка домашней работы комментированием способа решения. Далее идет повторение геометрических определений и терминов по цепочке. Считаю эту работу эффективной. Основным этапом урока была составление таблицы FILA для решения возникшей проблемы, которую учащиеся сами сформулировали. На этом же этапе применяется структура Ол Райт Раунд Робин. Все этапы урока работают на основную цель: научиться строить треугольник по 3 сторонам. Учащиеся учатся строить треугольник, выясняют, что такой треугольник существует при условии, когда выполняется неравенство сторон треугольника. Урок отвечат требованиям ФГОС: учащиеся формулируют тему урока, цель урока, сами изучают новый материал и отмечают практическую направленность изучаемого материала. Домашнее задание творческое, имеет практическую направленность.
  • Рабочая программа объединения дополнительного образования ВВЕДЕНИЕ В ЭКОЛОГИЮ для обучающихся 7 классовОсновная цель данной программы: формирование ответственного отношения обучающихся к окружающей среде и здоровью человека на основе воспитания экологического сознания и экологически грамотного отношения к природе вообще и природе родного края, в частности Основные задачи: Сформировать умение вести наблюдения за объектами окружающего мира (природой, культурой, человеком), давать объяснения наблюдаемым явлениям. Формирование исследовательских навыков, проектной деятельности. Раскрыть взаимосвязь загрязнения среды и здоровья человека. Обучить правилам поведения в природе, соответствующим принципам экологической этики. Выработать через практические занятия умение проводить количественные и качественные опыты, работать с натуральными объектами. Познак... В процессе изучения учебного материала по курсу обучающиеся через систему практических занятий должны ознакомится с методами оценки состояния окружающей среды и определения степени её благоприятности для жизни и различных видов деятельности населения. Программа кружка Введение в экологию рассчитана на 1 год обучения для обучающихся 7 классов: в рамках учебного года проходят занятия 2 раза в неделю по 1,5ч. Наряду с теоретическими знаниями большое внимание уделяется проектной работе, а также большое внимание уделяется практическим, исследовательским работам.
  • Тест по алгебре 7 классКонтрольная работа за I полугодие.7 кл Вариант I. 1. Вычислите . а) 0; б) 1,8; в) 2,2; г) 3,8; д) 2. 2. Решите уравнение ( 10x – 3 ) + ( 12x – 4 ) = 7 – ( 15 – 22x ). а) 0; б) нет корней; в) - ; г) 44; д) другой ответ. 3. Выберите одночлен, записанный в стандартном виде: а) 2aabc; б) 2m; в) ; г) 2 – m; д) . 4. Выберите функцию, которая является линейной. а) ; б) ; в) ; г) ; д) . 5. Вычислите . а) 3; б) 9; в) 27; г) 243; д) 729. 6. Решением системы уравнений: является пара чисел: а) (2; 3); б) (- 2; 3); в) (2; - 3); г) (- 2; - 9); д) (- 2; 9). 7. Запишите выражение в стандартном виде: а) ; б) ; в) ; г) ; д) . 8. Упростите выражение: . а) ; б) ; в) ; г) ; д) другой ответ. 9. За 2 часа грузовик проезжает на 20 км больше, чем легковой автомобиль за 1 ч. Скорость легкового автомобиля в 1,5 раза больше скорости грузовика. Определите скорость грузовика. а) 20 км/ч; б) 30 км/ч; в) 40 км/ч; г) 50 км/ч; д) 60 км/ч. 7 класс Вариант II. 1. Вычислите . а) 0; б) 3,6; в) 4,4; г) 1,6; д) 4. 2. Решите уравнение ( 5x – 3 ) + ( 7x – 4 ) = 8 – ( 15 – 11x ); а) корней нет; б) 1; в) – 1; г) 0; д) – 23. 3. Выберите одночлен, не записанный в стандартном виде: а) 2abcb; б) – 2m; в) ; г) ; д) . 4. Выберите функцию, которая является линейной. а) ; б) ; в) ; г) ; д) . 5. Вычислите . а) 256; б) 64; в) 32; г) 4; д) 2. 6. Решением системы уравнений: является пара чисел: а) (5; 2); б) ( 5; - 2); в) (- 5; - 2); г) (- 5; - 7); д) (5; - 7). 7. Запишите выражение в стандартном виде: а) ; б) ; в) ; г) ; д) . 8. Упростите выражение: . а) ; б) ; в) ; г) ; д) другой ответ. 9. За 3 часа мотоциклист проезжает то же расстояние, что велосипедист за 5 ч. Скорость мотоциклиста на 12 км/ч больше скорости велосипедиста. Определите скорость велосипедиста. а) 12 км/ч; б) 14 км/ч; в) 16 км/ч; г) 18 км/ч; д) 30 км/ч. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 вар б б б б д а а г в 2 вар б г а б д б б в г
  • Конспект урока по геометрии для учащихся 7 классов средних общеобразовательных учреждений на тему: «Прямая и отрезок»Цели урока Образовательная: познакомить учащихся со свойством прямой (через любые две точки можно провести прямую и притом только одну) и научить их использовать его при решении задач. Задачи: · систематизация знаний о взаимном расположении точек и прямых. · ввести для учащихся формулировку свойства прямой · рассмотреть прием практического проведения прямой на плоскости (провешивание) · рассмотреть с учащимися пример приводящий к свойству прямой Развивающая: - Развитие мышления, развитие навыков исследовательской деятельности. Воспитательная -воспитание нравственных качеств личности, аккуратности, добросовестного отношения к работе. Тип урока: усвоение новых знаний (нестандартный)
  • Конспект урока статистики для 7 класса «Построение диаграмм»Конспект урока Практическая работа Построение диаграмм для 7 класса по статистике. Формирование умения извлекать числовую информацию из текста и представлять её в табличном и графическом виде. Знакомство учащихся с текстами задач ЕГЭ, ориентированными на математические ситуации повседневной жизни. Развитие умений анализировать, систематизировать и делать выводы. Развитие коммуникативных компетенций ( в частности устной речи). Воспитание чувства сотрудничества, работы в парах, взаимопомощи, к...
  • Тест по алгебре для 7 класса ( первое полугодие) В тест по алгебре для 7 класса за первое полугодие включены 30 заданий разной степени сложности по темам Степень числа с натуральным показателем. Формулы сокращенного умножения,Графики функций. Время выполнения теста : 45- 60 минут. Тест может быть использован для обучения и промежуточного контроля , а также самостоятельной подготовки учащихся к тестированию. Для удобства работы учителя ( например, в программе MY TEST EXPRO) в заданиях указаны все верные ответы A. При выполнени...
  • Математический конкурс для учащихся 7 класса «Звездный час»В игре принимают участие учащиеся со своими родителями. Участники выстраиваются на старте, родители располагаются за ними на расстоянии. Каждому участнику, а их 7, раздаются сигнальные карточки, на которых написаны цифры от 1 до 6. Проходят несколько туров и финал, где участникам предлагают разные вопросы и задания. После каждого тура один участник выбывает из игры, получая при этом приз. В результате в финал выходят двое, и там определяется победитель. Кто остался на последней линии – выбывае...
  • Итоговый тест по математике 7 классИтоговый тест по математике для учащихся 7 класса рассчитан на 2 урока. состоит из трех частей. Первая часть состоит из двух разделов: алгебра и геометрия. Раздел алгебра содержит 12 заданий базового уровня, включающий в себя задания по всему курсу алгебры 7 класса, в разделе геометрия - три задания.Вторая часть состоит из четырех заданий (три задания по алгебре и одно - по геометрии). Задания второй части более сложные и рассчитаны на развернутый ответ учащихся с подробным решением.Тест сос...
  • Урок алгебры в 7 классеУрок алгебры в 7 классе Тема урока : Формулы сокращенного умножения. Форма проведения: урок-игра - путешествие в мир формул сокращенного умножения. Цели урока: - проверить знания формул сокращенного умножения и навыки их применения при разложении на множители и представлении в виде многочлена; - развивать интерес к предмету и логическое мышление; -воспитывать внимательность, укреплять дружбу.План урока. 1. Организационный момент (представить гостей, рассказать о форме проведения урока, знакомство с картой ). 2. Знакомство с законами царств (проверка домашнего задания ). 3. Применение законов царств. 4. Дидактическая игра Смотри не ошибись!. 5. Работа с перфокартами Мы идем в гости!. 6. Вместе мы сильны! (работа у доски). 7. Домашнее задание. 8. Итог урока.
  • Конспект урока алгебры для 7 класса «Свойства степени с натуральным показателем»Описание материала: Предлагаемый урок можно использовать в общеобразовательных школах для обучающихся 7 классов. Данный урок входит в систему уроков по теме ,,Степень с натуральным показателем”, учебник Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворова С.Б. Алгебра, 7 класс – М.: Просвещение, 2010 г. На уроке используются дополнительное оборудование: - таблица результатов, карточки с формулами свойств степени, карточка с заданиями Пара чисел, плакат с формулами свойств степени, плакат ,,У...
  • Математика в сказках для 7 классаКто не любит сказки? И малыши, и старшие дети, и даже многие взрослые с удовольствием читают сказки. Математика в сказках – что это? Я предлагаю вниманию коллег сказку в стихах с красочными иллюстрациями для учащихся седьмого класса. Но сказка не совсем привычная. В этой сказке на каждой странице персонажам задаются задачи. Если герои сказки не решат задачи, они не смогут дойти до цели. Задачи не обычные, в стихотворной форме, требуют вдумчивости и логических рассуждений. Конечно, герои сказки испытывают трудности при решении предлагаемых задач. И уча...
  • Рабочая программа по математике для 7 классаСоставлена на основе Примерной программы общеобразовательных учреждений по алгебре 7–9 классы УМК по предмету Алгебра 7 класс, авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова Статус документа Настоящая программа по алгебре для основной общеобразовательной школы 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), примерных программ по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263), Временных требований к минимуму содержания основного общего образования (приказ МО РФ от 19.05.98. № 1236), примерной прог... Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса.
  • Рабочая программа по алгебре, 7 класс, МакарычевРабочая программа состоит из пояснительной записки, тематического планирования, развернутого календарно-тематического планирования, списка учебно-методического комплекта. Составлено к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова Ю.Н., составитель Т.А. Бурмистрова – М: Просвещение, 2011 г.) Программа основного общего образования составлена на основе обязательного минимума содержания математического образования и рассчитана на 140 часов в год, по 4 часа в неделю.
  • Внеклассное меропроиятие по математике для 7 класса А, ну-ка, девочки!Материал разработку самого мероприятия с подробными объяснениями. Конкурс расчитан на девочек из параллели седьмых классов, мальчики могут выступать в роли балельщиков.Мероприятие включает в себя несколько конкурсов :домашнее задание, умницы,фантазерки,художественный конкурс, ситуации и музыкальный конкурс. девочки в процессе проведения мероприятия смогут продемонстрировать свои знания в области математики, продемонстрировать фантазию,умения и навыки в кулинарной, художественной и музыкальной об...
  • Тест по алгебре в 7 классе на тему: Квадрат суммы и квадрат разностиЗдравствуйте! Предлагаю Вашему вниманию тест по алгебре в 7 классе на тему: Квадрат суммы и квадрат разности. Тест рассчитан на один урок и состоит из четырех вариантов. Каждый из вариантов состоит из трех частей: часть А (состоит из шести заданий с выбором ответа), часть В (состоит из одного задания с кратким ответом) и часть С (состоит из одного задания с развернутым ответом). Структура теста приближена к экзаменационной, что позволяет ребятам подготовиться к сдаче выпускных экзаменов. Тест ...
  • Рабочая программа для 7 класса по Алгебре (ФГОС) по учебнику Макарычева Ю. НРабочая программа расчитана на 3 часа в неделю (102 часа). Составлена с учетом требований ФГОС. Указаны личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса алгебры в 7 классе.Планируемые результаты даны в разрезе: ученик научится/ ученик получит возможность.Тематическое планирование с характеристикой основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий).Присутствует удобное календарно-тематическое планирование в виде таблицы. В рабочей программе изменено количество часов...
  • Конспект урока по математике для 6-7 классов Сумма углов треугольникаКонспект урока включает в задания разного характера: повторение ранее изученного материала, изучение нового материала и его закрепление. Основная цель - расширить знания учащихся о треугольниках, как о геометрической фигуре. При изучении этой темы рассматривается одна из важнейших теорем курса – теорема о сумме углов треугольника, в которой рассматривается неочевидный факт. После изучения теоретического материала необходимо уделить больше внимания на практическое применение этой теоремы и постоя...
  • Программа элективного курса по математике для 7 класса Дроби и процентыЗа счет школьного компонента учебного плана общеобразовательного учреждения бывает возможность ведения в 7 классе элективного курса по математике. Мною подготовлена рабочая программа Дроби и проценты. Рабочая программа составлена на основе базового учебного плана 2004 года, Положения о рабочей программе МБОУ Куйбышевская СОШ, Образовательной программы МБОУ Куйбышевская СОШ, использована книга: Дроби и проценты. 5-7 классы/ С.С. Минаева. – М.: Издательство Экзамен, 2012. – 125 (Серия Пре...
  • Конспект урока по алгебре для 7 класса «Степень и её свойства»Методическая разработка урока по алгебре в 7 классе по теме Степень и её свойства. Цели урока: 1. Систематизировать и обобщить знания учащихся по данной теме. 2. Проверить уровень усвоения учащимися учебного материала. 3.Развитие логического мышления, вычислительных навыков. 4. Воспитание ответственности за результаты своего труда и товарищей. Тип урока: Обобщение и систематизация, контроль знаний. (урок-зачёт) Контроль осуществлён с помощью зачётной системы. Она позволила обобщить, систе...
  • Конспект урока по геометрии для 7 класса Равнобедренный треугольникПлан-конспект урока геометрии в 7 классе Равнобедренный треугольник с применением ЭОР. Тип урока: объяснение нового материала.Урок знакомства с понятием равнобедренного, равностороннего, разностороннего треугольников. Научить применять формулу периметра равнобедренного треугольника, научить различать треугольники по сторонам. Данный урок развивает логическое мышление, развивает математическую речь учащихся, эстетику письма и чертежа, прививает усидчивость, аккуратность, точность, интерес к пре...
  • Конспект урока по математике для 7 класса График линейной функцииПубликуемый материал предлагается вниманию преподавателей математики, которые используют на своих уроках компьютер и, подключенный к нему, проектор. В прилагаемой папке содержится файл конспекта урока по теме курса алгебры 7 класса График линейной функции и установочный файл программы Graph, которую необходимо использовать для проведения такого урока. Предварительно программу необходимо установить на рабочем компьютере педагога.Урок проводится в форме лабораторной работы, предполагает различны...
  • Рабочая программа по алгебре для 7 класса по учебнику Макарычева Ю. НПредставленная программа разработана для обучающихся 7 класса и рассчитана на работу по УМК автора Макарычева Ю.Н. В программе охарактеризованы все темы, изучаемые в 7 классе, указано количество часов, рекомендованных для изучения каждой темы. Программа содержит планирование в виде таблицы с колонками, в которых отражены разделы и темы уроков, количество часов, тип урока. В данную программу входят: пояснительная записка, планирование, рассчитанное на 123 учебных часа, требования, предъявляемые ...
  • Конспект урока для 7 класса Окружность и ее элементы Сабақтың тақырыбы/Тема урока Окружность и ее элементы Сабақтың мақсаты/Цель урока: 1.Білімділік/Образовательная: Систематизировать знания учащихся по теме окружность и ее элементы; 2.Дамытушылық/Развивающая: развитие логического мышления, познавательных интересов. 3.Тәрбиелік/Воспитательная: воспитывать бережное отношение к имуществу кабинета математики и учебным пособиям; воспитание организованности, дисциплинированности, аккуратности, усидчивости.
  • Задачки в стихах для 7 класса на тему «Решение задач с помощью уравнений»Я предлагаю коллегам задачки в стихах, которые мы с учениками сочиняли вместе. Задачи составлены по материалам упражнений и задач учебника Алгебра 7 авторов Ю.Н.Макарычева и др. Почему я предлагаю своим ученикам решать и сочинять задачи? Потому, что такая работа развивает фантазию детей, творческое воображение, коллективное сотрудничество, предметный интерес. Учащиеся с удовольствием занимаются подобной работой. Им намного интереснее решать задачи в стихах, чем сухие прозаические текстовые зад...
  • Рабочая программа по алгебре и геометрии для 7 классаРабочая программа по алгебре для 7 класса составлена в соответствии с программой по алгебре к учебнику А.Г. Мордковича и др. (М.: Мнемозина, 2012) и задачнику к этому учебнику. Уровень программы базовый. Планирование составлено из расчёта: 4 часа в неделю ,всего 140 часов в год Рабочая программа по геометрии для 7 класса составлена в соответствии с программой по геометрии к учебнику Л.С. Атанасяна и др. 7-9 классы (М.: Просвещение, 2013). Уровень программы базовый. Планирование составлено из р...
  • Конспект урока алгебры 7 класс «Доказательство тождества»Описание материала: Урок-конспект по теме Доказательство тождества Цели занятия: повторение и обобщение учащимися материала по тематике: Доказательство тождеств творческая активность привитие математических знаний Ход урока: Организация, выдача учебник и другого раздаточного материала, постановка главных задач Устная тренировка, повторение, теория Подготовка к практике. Самостоятельная работа, ученики делятся на группы. Задача – разделить класс на 3 группы, при этом каждая из групп получае...
© 2010-2018