Математика

  • Рабочая программа по геометрии 7 классРабочая программа по геометрии для 7 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по математике 2006 г. с использованием рекомендаций авторской программы Л.С. Атанасяна и в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта основного общего образования 2004 г. Изучение геометрии в 7 классе на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей: · овладение системой математических знаний и умений, необх...
  • Рабочая программа по алгебре для 7 класса по учебнику Ю. Н. МакарычеваДанная рабочая программа разработана на основе стандарта основного общего образования по математике, примерной программы по математике для основной школы, Обязательного минимума содержания основного общего образования по математике. Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений РФ на изучение математики на ступени основного общего образования отводится 1 четверть- 5 ч в неделю, 2, 3, 4 четверти – 3 часа в неделю, программа рассчитана на 120 учебных часов.
  • Программа по геометрии 7 класс к учебнику Мерзляка А. Г. и др Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства. Данная рабочая программа по геометрии ориентиров...
  • Программа по алгебре 7 класса к учебнику Мерзляка А. Г. И дрПредставленная программа по курсу алгебры 7 класса создана на основе единой концепции преподавания математики в средней школе, разработанной А.Г. Мерзляком, В.Б. Полонским, М.С. Якиром – авторами учебников, включенных в систему Алгоритм успеха. Она адресована учащимся 7б класса физико-математического профиля. Курс алгебры 7-9 классов является базовым для математического образования и развития школьников. Алгебраические знания и умения необходимы для изучения геометрии в 7-9 классах, алгеб...
  • Интеллектуальная игра Математический марафон (7 класс)Интеллектуальная игра Математический марафон 7 класс. Цели: vустановление межпредметных связей; vпривитие интереса к математике; vпроверка знаний основных математических и физических формул, обозначений физических величин и единиц их измерения. Правила проведения: 1. Учащиеся разбиваются на пятерки. 2. Каждому ученику из пятерки дается по два вопроса: из курса алгебры и геометрии 3. Ученик, давший наименьшее количество правильных ответов, выбывает из игры. 4. Оставшиеся 4 чел...
  • Программа по математике для 7 класса. Макарычев и др. Алгебра 7. и Погорелов А. В. Геометрия 7-9 Представленная программа выполняет две основные функции. Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся 7 класса средствами данного учебного предмета. Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том чис...
  • Конспект урока алгебры в 7 классе по теме: Свойства степенейКонспект урока по алгебреСвойства степени с натуральным показателем Цели: Систематизировать, обобщить знания и умения учащихся по применению свойств степеней с натуральным показателем. Задачи: 1. Развивать умение наблюдать, сравнивать, обобщать, классифицировать математические ситуации. 2. Воспитывать такие качества личности, как познавательная активность, самостоятельность, упорство в достижении цели. 3. Побуждать учеников к самоконтролю, взаимоконтролю, самоанализу своей деятельност... задание1 задание2 задание3 задание4 задание5 кол-во баллов оценка тест 1 тест 2 тест 3 тест 4 тест 5 итого Ход урока1. Вводная беседа. (2мин)Урок начинается с вводной беседы учителя, в которой он отмечает, что ученикам предстоит повторить и систематизировать все свойства степеней с натуральным показателем. Учитель ориентирует учащихся в работе с оценочными листами.2. Проверка домашнего задания.На доске заранее заготовлено домашнее задание. Ученики отвечают по готовым заданиям. Работа ведется фронтально, но пары обмениваются тетрадями и проводят взаимопроверку.3.Работа по теме
  • Проект ученицы 7 класса на тему Математика в быту и повседневной жизниПроектная работа посвящена изучению математических задач, встречающихся в быту и повседневной жизни. В ней рассмотрены вопросы • Как часто люди в жизни сталкиваются с математическими задачами в быту и повседневной жизни? • Есть ли данная информация в периодической печати? • Решают ли такие задачи старшеклассники? Кроме того, показано практическое применение математики в быту, на производстве, государственной службе и в периодической печати. Также приведены задачи, которые встречаются н...
  • Конспект урока по алгебре 7 класс по теме Формулы сокращённого умноженияДанный урок является заключительным уроком по теме Формулы сокращённого умножения.Содержит различные формы работы.К уроку прилагается флипчарт. Урок проходит как урок-путешествие по стране формул сокращённого умножения. На каждой станции-этапе учащиеся выполняют примеры на преобразование алгебраических выражений, требующих не только знание формул, но также логического мышления и нестандартного подхода к решению некоторых заданий.На протяжение всего урока учащиеся работают с флипчартом, которы...
  • Тест по геометрии 7 классТест по геометрии 7 класс по теме Первый признак равенства треугольников 4 варианта
  • Графические диктанты по курсу геометрии 7 классаВ курсе геометрии 7 класса, да и не только 7 класса,очень чувствуется недостаток времени на уроке. Учитель должен оптимально распределить время и использовать его продуктивно. Графические диктанты позволяют провести проверку знаний учащихся или знание ими теоретических основ очень быстро.Учитель читает утверждение, а дети должны указать правильное оно или нет. Правильные и неправильные утверджения обозначаются по-разному. В результате работы в тетради ученика образуется цепочка обозначений, кото...
  • Графические диктанты по курсу геометрии 7 классаПри узучении геометрии в курсе 7 класса чувствуется недостаток времени . Учитель должен оптимально продуктивно распределить время урока. В этом помогут графические диктанты. Форма проведения такова, что за минимальный промежуток времени выполняется проверка знаний учащихся или знание ими теоретических основ. Дети не тратят много времени на записи, правильные или неправильные утверждения они отмечают символами. В данной разработке размещены тексты 10 графических диктантов, по всему курсу геометри...
  • Календарно-тематическое планирование по геометрии 7 классРабочая программа по геометрии для 7 класса общеобразовательной школы составлена на основе: Закона РФ Об образовании, Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / Министерство образования и науки РФ. – М.: Просвещение, 2011(Стандарты второго поколения) Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897; приказа МО и Н РФ от 03.06.2011 г. №1994 О внесении изменений в федеральный БУП и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ...
  • Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасяна Л. СГеометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства. Данная рабочая программа полностью отражает базовый урове...
  • Рабочая программа по алгебре 7 класс по учебнику Макарычева Ю. НРабочая программа учебного курса по алгебре для 7 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования (базовый уровень) С учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и в соответствии с авторской программой Ю. Н. Макарычева.Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение алгебры в 7 класс отводится 3 часа в неделю. Всего 102 часа. Но в связи с тем, что программа ...
  • Программа факультативного курса «Математика для пытливых умов» (7 класс)Актуальность факультативных занятий по математике Бесспорно, что овладение пpактически любой современной профессией требует определённых знаний по математике. С математикой тесно связана и компьютерная грамотность, широкое распространение которой стало неотъемлемой чертой нашего времени. Математические знания — необходимая часть общей культуры, средство всестороннего развития личности. В школе математика является опорным предметом, обеспечивающим изучение на должном уровне как естеств...
  • Программа факультативного курса для 7 класса: «Избранные вопросы математики»Данный курс предусматривает формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие их математических способностей, ориентацию на профессию, требующие математической подготовки, Программа включает в себя дополнительные вопросы основных разделов курса алгебры 7 класса общеобразовательной школы Материал подобран таким образом, чтобы углубить и расширить знания по темам. В программе рассматриваются более широко вопросы решения уравнений и неравенств разных ви...
  • Рабочая программа по геометрии для 7 класса (базовый уровень)Пояснительная записка Рабочая программа по школьному курсу Геометрия для 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7 класса и реализуется на основе следующих документов: 1. Стандарт основного общего образования по математике. Стандарт основного общего образования по математике //Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов, Москва: Вентана-Граф, 2008. 2....
  • Конспект урока по геометрии на тему Уголковый отражатель (7 класс)Тема Уголковый отражатель Цели показ непосредственного выхода школьной математики в сферы серьёзной науки и её приложений интеграционная взаимосвязь предметов естественно-математического цикла Задачи рассмотрение вопросов прикладного характера для воспитания общего уровня культуры и расширения математического кругозора; систематизация, обобщение, углубление и расширение знаний, приобретённых на уроках математики; развитие потенциальных творческих способностей у каждого учащегося, снятие стре...
  • Рабочая программа по алгебре для 7 класса (базовый уровень)ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по предмету Алгебра в 7 классе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7 класса и реализуется на основе следующих документов: 1. Стандарт основного общего образования по математике. Стандарт основного общего образования по математике //Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов, Москва: Вентана-Граф, 2008. 2. Н.Г. Минд... развитие представление о числе и роли вычислений в человеческой практике; формирование практических навыков выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развитие вычислительной культуры; овладение символическим языком алгебры, выработка формально-оперативные алгебраических умений и применение их к решению математических и нематематических задач; изучение свойств и графиков элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей; получение представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер; развитие логического мышления и речи – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства; формирование представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений. В курсе алгебры 7 класса могут быть условно выделены 6 разделов: Выражения, тождества, уравнения. Функции. Степень с натуральным показателем. Многочлены. Формулы сокращённого умножения. Системы линейных уравнений.
  • Планирование по геометрии 7 классРазвернутое календарно- тематическое планирование по геометрии 7 класс. Авторы: Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г. Познчк, И.И. Юдина. Учебник для общеобразовательных учреждений. Программа расчитана на 2 часа в неделю, всего 68 часов, 5 контрольных работ. Программа соответствует стандарту образония по математике для общеобразовательных школ. Программа содержит разделы: тема урока, тип урока, элементы содержания образования, требования к уровню подготовки обучающихся, вид контроля, ...
  • Контрольно-измерительный (диагностический) материал по математике для 7 класса, VIII видРазработанный КИМ скомпонован по тематическому принципу для специальных (коррекционных) образовательных школ VIII вида. Цель работы - углублённая диагностика детей 7 класса по математике на основе разноуровневого КИМ, позволяющая определить уровень развития познавательных процессов ребёнка, степень сформированности знаний, умений, навыков с последующей коррекцией пробелов знаний предшествующего обучения, направленная подготовка к усвоению нового учебного материала и ли последующая смена о...
  • Рабочая программа по алгебре ( 7 класс)Рабочая программа соответствует следующим нормативным документам: -Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике( Приказ МО РФ №1089 от05.03.2004г.) - Примерной программы для общеобразовательных учреждений по алгебре 7-9 классы к учебному комплексу для 7-9 классов (составители И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. – М.: Мнемозина, 2009. – с.15 - 44). ...
  • Рабочая программа по алгебре 7 классРабочая программа по алгебре для 7 класса общеобразовательных учреждений. Алгебра 7 класс: Ю.Н. Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова.Рабочая программа по учебнику под редакцией С.А. Теляковского. Рабочая программа содержит разделы: пояснительная записка, тематическое планирование, развернутое календарно- тематическое планирование учебного материала, требования к уровню подготовки семиклассника, литература. Рабочая программа расчитана на 3 часа в неделю, всего 102 часа, контрольных...
  • Рабочая программа по математике 7 классРабочая программа по математике для 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования , примерной программы общеобразовательных учреждений по алгебре 7–9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова Ю.Н.,составитель Т.А. Бурмистрова – М: Просвещение, 2008. – с. 22-26),программы общеобразовательных учреждений по геометрии (авторы Л.С.Атанасян и др. составитель Т.А....
  • Внеклассное мероприятие по математике Математический бой для 6-7 классов Внеклассное мероприятие по математике Математический бой 6-7 классы Учитель математики: Жуковская Н.И. Математический бой проводится среди учащихся 6-7-х классов. От каждого класса выбирается команда из 6 человек. Каждая команда выбирает капитана, девиз и отличительную черту в одежде. Кроме того, от каждого класса присутствует команда болельщиков, которая готовит номер (связанный с математикой), которым заполняется одна из пауз между конкурсами. Игра состоит из 5 конкурсов, после ...
  • Разработка урока по алгебре на тему Формулы сокращенного умножения (7 класс)Тема: Формулы сокращенного умножения.Тип урока: Урок – КВН. Обобщение знаний.Цели:закрепление знаний, умений, навыков по применению формул сокращенного умножения;развитие умений само- и взаимопроверки;воспитание чувства коллективной ответственности, взаимовыручки, умения распределять задания внутри небольшого коллектива.Задачи: Актуализировать прежние знания;Закрепить знания на практике. Чему равен квадрат суммы (разности) двух выражений?Чему равна разность квадратов двух выражений?Чему равно п...
  • Тест для повторения по геометрии для 7 классаТест 7 класста геометрия курсын кабатлау өчен төзелде. Тест барлык темаларны үз эченә ала. Тестны аерым укучылар белән индивидуаль эшләү өчен дә файдаланырга мөмкин. Тест үз эченә түбәндәге сорауларны ала:яссылыктагы ике туры кисешсә, алар ... дип атала; Столярлык эшләрендә параллель турыларны билгеләү өчен нинди ысул кулланыла?, Геометрик фигураларның үзлекләре турындагы кайбер расламалар башлангыч төп фикер рәвешендә кабул ителә һәм шулар нигезендә алага таба теоремалар исбат ителә. Мондый баш...
  • Конспект урока по алгебре на тему Квадрат суммы и квадрат разности (7 класс)Тема: Квадрат суммы и квадрат разности (1 урок) А - 7Тип урока: Формирование новых знанийЦели: · Образовательные: знакомство учащихся с формулами квадрата суммы и квадрата разности двух чисел;· Развивающая: обучение действию по аналогии;· Воспитательная: работа в парах.Задачи: · Актуализировать прежние знания;· Вывести формулы сокращенного умножения (а ± в)²= а² ± 2ав + в²;· ...
  • Презентация по геометрии на тему Признаки равенства треугольников (7 класс)Геометрия – 7 Тема: Признаки равенства треугольников Тип урока: Урок повторение Цели: Повторение и закрепление изученного ранее материала. Развитие логического мышления. Воспитание творческого отношения к учебному труду. Задачи: Актуализация прежних знаний. Повторить и закрепить изученный материал в ходе решения задач. Выработать у учащихся умение и навыки применять изученные теоремы при решении задач. Давайте повторим ранее изученные определения и теоремы. Объясните, какая фигура называет...
  • Рабочая учебная программа по алгебре 7 класс Ю. Н. МакарычевРабочая программа по алгебре составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Согласно Федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 7 классе отводится не менее 170 часов из расчета 5 ч в неделю, из школьного компонента выделен еще 1 час в неделю, итого 4 недельных часа или 136 часов в год. В настоящей рабочей программе внесены изменения: увеличено количество часов на изучение тем, добавлены т...
  • Рабочая программа по геометрии 7 класс (ФКГОС) (КРИППО)Составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7 – 9 классы/Сост. Т.А. Бурмистрова – Москва: Просвещение, 2014. и учебника Геометрия 7-9 , авторов Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова. С.Б.Кадомцева, Э.Г.Позняка, И.И.Юдиной (для общеобразовательных организаций) Рабочая программа по школьному курсу Геометрия для 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Данная рабочая программа ориентирована на...
  • Рабочая программа по геометрии 7 класс Календарно-тематическое планирование по геометрии для 7 класса составлена к учебнику Геометрия, 7 - 9 Л. С. Атанасяна. Программа расчитана на один год, запланировано 68 уроков. Из них 5 уроков - контрольные работы, 4 урока - зачеты по вопросам теории. В планирование учтены формы контроля, элементы содержания, планируемые предметные результаты и УУД. В 7 классе 11 уроков отведено для изучения начальных геометрических сведений, 18 уроков - тема Треугольники, 12 ур...
  • Сценарий урока алгебры Математический лабиринт по теме Формулы сокращенного умножения (7 класс)Математический лабиринт.Урок алгебры в 7 классе по теме Формулы сокращенного умножения. Урок-лабиринт проводится в форме игры. Учащиеся класса делятся на 4 группы, в которые входят как сильные так слабые ученики. В каждой группе из числа сильных учеников назначается консультант, который будет координировать работу всей группы. На доске висит карта лабиринта. На столе лежат конверты с заданиями. Всего 16 конвертов с надписями I/1, II/1, III/1, IV/1-для первой группы, I/2, II/2, III/2, IV/2...
  • Мониторинг по математике 7 классМониторинг качества знаний по математике в седьмом классе. Тест состоит из 15 заданий. Если вы набрали всего от нуля до пяти баллов, то получите оценку - три, а если у вас будет от шести до десяти баллов,то ваши знания оценены оценкой -четыре, а если у вас от одиннадцати до пятнадцати баллов, то вы умница, ваша оценка пять. Тест выполняется без дополнительной литературы, учебника, справочника и так далее. Время выполнения задания не должно превышать сорока минут. ...
  • Методическая разработка урока по алгебре «Взаимное расположение графиков линейных функций» (7 класс)Тема урока: Взаимное расположение графиков линейных функций. Использование ТСО: Интерактивная доска, мультимедийная установка, компьютеры для каждого ученика, презентация (приложение № 1) Использование ИКТ: Цифровые модули: Федеральный центр информационно- образовательных ресурсов http://eor.edu.ru/ Цели урока: - Продемонстрировать учителям математики возможности использования интерактивной доски на уроках. - Повысить мотивацию учащихся к изучению темы. ХОД УРОКА 1. ...
  • Самостоятельная работа по геометрии 7 класс по теме Данная самостоятельная работа позволяет проверить знания учащихся по таким темам, как определение параллелограмма, свойства и признаки. В зависимости от уровня математической подготовки учащихся конкретного класса учитель может и должен вносить коррективы в передлагаемую самостоятельную работу. Следует обратить внимание учащихся на чертежи и поработать с ними: закрасить одним и тем же цветом равные углы или отметиь одинаковыми дужками, отметить равные стороны и отметить всё, что дано п...
  • Рабочая программа по математике для 7 классаНастоящая рабочая программа по математике для 7 классов разработана в соответствии с основными положениями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике и на основе авторских программ А.Г.Мордковича и Л.С.Атанасяна . 1. Программы. Математика. 5-6 кл. Алгебра. 7-9 кл. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 кл./авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2011. – 63 с. 2. Программы для общеобразова...
  • Рабочая программа 7 класс математикаВ курсе математики 7-го класса расширяются сведения о геометрических фигурах. На начальном этапе основное внимание уделяется двум аспектам: понятию равенства геометрических фигур (отрезков и углов) и свойствами измерения отрезков и углов. Главное место занимают признаки равенства треугольников. Формируются умения выделять равенство трех соответствующих элементов данных треугольников и делать ссылки на изученные признаки. Особое внимание уделяется доказательству параллельности прямых с использов...
  • Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С Пояснительная записка Рабочая программа по геометрии 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Программы по геометрии к учебнику для 10— 11 классов общеобразовательных школ авторов J1.C. Атанасяна, В.Ф. Бутузова, С.Б. Кадомцева, Э.Г. Позняка и Л.С. Киселевой. Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарт... овладение системой знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования; интеллектуальное развитие, формирование свойственных математической деятельности качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, способности к преодолению трудностей; формирование представлений об идеях и методах геометрии как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов; воспитание культуры личности, отношения к предмету как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии. Место предмета На изучение предмета отводится 2 часа в неделю, итого 68 часов за учебный год. Результаты обучения Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достичь, все учащиеся, оканчивающие 11 класс, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс 11 класса. Эти требования структурированы по трем компонентам: знать, уметь, использовать приобретенные зна... основные понятия и определения геометрических фигур по программе; формулировки аксиом планиметрии, основных теорем и их следствий; возможности геометрии для описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения; роль аксиоматики в геометрии; уметь: соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур; изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи; решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат; проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса; вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, объемы и плошали поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций; применять координатно-векторный метод для вычисления отношений, расстояний и углов; строить сечения многогранников и изображать сечения тел вращения; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур; вычисления длин, площадей и объемов реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства. Используемый учебно-методический комплект Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Ь., Позняк Э.Г., Киселева Л.С. Геометрия. 10 - 11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2009. Зив Б.Г. Дидактические материалы по геометрии для 11 класса. М.: Просвещение, 2004. Тематическое планирование учебного материала № па раграфа учебника Тема Количество часов. отведенное на изучение темы Дата проведения Глава V. Метод координат в пространстве (15 часов) 1 Координаты точки и координаты вектора 6 Контрольная работа 1 1 2 Скалярное произведение векторов 4 3 Движения 2 Решение задач 1 Контрольная работа 2 1 Глава VI. Цилиндр, конус и шар (17 часов) 1 Цилиндр 3 2 Конус 4 3 Сфера 4 4 Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус и шар 3 Решение задач 2 Контрольная работа J 1 Глава VII. Объемы тел (23 часа) 1 Объем прямоугольного параллелепипеда 3 2 Объем прямой призмы и цилиндра 3 3 Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса 7 Решение задач 1 Контрольная работа 4 1 4 Объем шара и площадь сферы 4 Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус и шар 2 Решение задач 1 Контрольная работа 5 1 Повторение курса стереометрии (13 часов) Повторение. Решение задач 12 Контрольная работа 6 (итоговая) 1 Итого 68 часов
  • Конспект урока по алгебре тема: Формулы сокращенного умножения (7 класс)Цель: Формирование понятий сокращенного умножения, нахождение наиболее рационального способа умножения многочленов, навыков развития математической речи, формулировок формул. Форма: урок-поиск Ход урока I. Организационный момент. II. Психологический настрой. III. Устные упражнения (мотивация обучения) 1. Найти квадрат выражений С; -4; 3m; 5х2у3 2. Найти произведение 3х и 6у. Чему равно удвоенное произведение этих выражений? 3. ...
  • Авторская программа внеурочной деятельности учащихся 7 класса научно-познавательного направления «Модульное оригами»Цель практико-значимой работы: Реализация требований ФГОС ООО при организации внеурочной деятельности учащихся научно-познавательного направления Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач. Задачи исследования. 1. Выявить теоретические основы организации внеурочной деятельности учащихся научно-познавательного направления в свете реализации ФГОС ООО. 2. Выполнить отбор форм, методов, содержания для организации внеурочной деятельности научно-познавательного направления....
  • Разработка мероприятия для уащихся 5-7 классов в рамках недели математики Роль математики и математиков в годы Великой отечеЦели изадачи: 1.Развитие интереса к математике 2.Развитие логического мышления 3. Применение навыков устного счёта 4.Восприятие математики через мир стихов, рисунков, пословиц и поговорок. 5.Совершенствование умений рационально планировать свою деятельность. При подборе заданий учитывалось: 1.Развитие творчества от простого к сложному, от общих знаний к предметным. 2.Умение решать базовые задачи начальной школы. 3.Индивидуальная ответственность за результат. 4.Умение работать в группе. При соста...
  • Рабочая программа по алгебре 7 класс по учебнику Мордкович Л. ГПояснительная записка Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7 класса и реализуется на основе следующих документов: Программы. Математика. 5-11 классы / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М. Мнемозина, 2007. – 64 с. Государственный стандарт основного общего образования по математике. Программа соответствует учебнику Алгебра (в 2-х частях). Ч. 1: Учебник. 7 класс / А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2008 г. и задачнику Алгебра (в 2-х частях). Ч. 2: Задачник. 7 класс А.Г. Мордкович, Л.А. Александрова, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская. – М.: Мнемозина, 2008 г. При составлении рабочей программы учтены рекомендации инструктивно-методического письма О преподавании математики в 2014-2015 учебном году в общеобразовательных учреждениях РТ. Программа рассчитана на 137 часов: 4 ч в... сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру; овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических задач; изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей; развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить пример, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства; сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений. Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей: овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования; интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей; формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов; воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса. Содержание тем учебного курса Математический язык. Математическая модель (17 ч) Числовые и алгебраические выражения. Переменная. Допустимое значение переменной. Недопустимое значение переменной. Первые представления о математическом языке и о математической модели. Линейные уравнения с одной переменной. Линейные уравнения как математические модели реальных ситуаций. Координатная прямая, виды промежутков на ней. Линейная функция (17 ч) Координатная плоскость. Алгоритм отыскания координат точки. А... знать/понимать существо понятия математического доказательства; примеры доказательств; существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов; как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач; как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания; смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации; формулы сокращенного умножения; универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности; составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные; выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями, с одночленами и многочленами; выполнять разложение многочленов на множители; сокращать алгебраические дроби; решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений с двумя переменными; решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи; определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; строить графики линейных функций и функции y=x2; находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей; определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений и систем; описывать свойства изученных функций, строить их графики; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах; моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры; описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций; интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами. исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур; осуществлять самостоятельный поиск информации естественно научного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем)
  • План-конспект урока по геометрии Аксиома параллельных прямых (7 класс)Уважаемые коллеги, представляю вам план-конспект урока геометрии в 7 классе по теме Аксиома параллельных прямых. По календарно-тематическому планированию это четвертый урок, изучаемый в главе Параллельные прямые. Данная работа включает в себя: 1. Психолого-педагогическую характеристику класса, в котором проводился данный урок. 2. Непосредственно сам конспект, в котором отражены все этапы урока с их теоретическим обоснованием. 3. Самоанализ урока. 4. Список используемой литературы. На...
  • Урок в 7 классеВ прошлом учебном году в 7 классе провела урок в ввиде лабораторно-исследовательской работы:Взаимное расположение графиков линейных функций.Этот урок включает в себя презентацию,материал,который необходим каждому ученику на уроке. Цели урока: Образовательные: - закрепить навыки и умения учащихся при построении графиков линейных функций; формировать навыки устного счёта и работы с тестами; - выяснить взаимное расположение графиков линейных функций в зависимости от значений kи b; - научить ...
  • Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7 класса Тема: «Прием на работу на конкурсной основе»Разработка внеклассного мероприятия нацелена на профориентацию учащихся через решение математических задач прикладного характера, ознакомление с некоторыми профессиями. Урок разбит на 4 этапа: вступительное слово (краткий рассказ учителя о профессиях и предприятии, где они востребованы, о заработной плате); квалификационный экзамен (14 задач в тестовой форме (3 варианта) на 30 минут с заполнением бланков); об инженерах с улыбкой (презентация с характеристикой профессий; ход презентации коммент...
  • Урок по геометрии на тему Медиана, биссектриса, высота треугольника (7 класс)Урок изучения нового материала по геометрии в 7 классе с использованием исследовательских технологий.Тема урока: Медиана, высота, биссектриса треугольника Цель урока: формирование новых понятий - медианы, высоты, биссектрисы треугольника и их свойств Тип урока: урок изучения нового материала. Формы организации деятельности учащихся: × коллективная × парная × индивидуальная. Методы: по характеру познавательной деятельности: × репродуктивный × частично-поисковый по...
  • Урок алгебры в 7 классе: Формулы сокращенного умноженияЦель урока: повторить, закрепить и проверить усвоение материала. Задачи урока: - формирование навыков применения формул сокращенного умножения; - коррекция знаний, знакомство с работой фондовой биржы, участие в ее работе; - формирование отношений взаимной ответственности и зависимости в группах. Комментарии к организации урока. Учащиеся класса играют роль трейдеров, задача которых – сохранить имеющийся у них первоначальный капитал и преумножить его, сделав правильный выбор в инвестировании....
  • Геометрия 7 класс Введение в геометриюТема: Основные понятия геометрии. Цели урока: - ознакомить учащихся с возникновением и развитием геометрии; систематизировать сведения об основных геометрических понятиях, о взаимном расположении точек и прямых; - развивать логическое мышление, зрительную память - содействовать воспитанию интереса к предмету, умению общаться. Первый урок по геометрии, геометрия как самостоятельная учебная дисциплина. С элементами геометрии вы знакомились на уроках математики и раньше. Вам уже знакомы многие и...
© 2010-2018