Математика

  • Календарно-тематическое планирование по алгебре в 7 классеИзучение алгебры в 7 классах направлено на достижение следующих целей: продолжить овладевать системой математических знаний и умений, необходимых для - применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования; продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых - человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мыш...
  • Внеклассная работа по математике Математические забавы (5-7 класс)МБОУ СОШ № 47 им. В.А.Тамгина, учитель математики, Панасюк Н.В. Математические забавы, или Вездесущая математика Эти новые оригинальные материалы позволят вам не только провести веселые и интересные мероприятия в 5-11 классах, не и вовлечь в них абсолютно всех учащихся: и любителей математики, и поклонников других школьных предметов. Они докажут всем, что без математики просто невозможно, ведь она всюду и везде: она - вездесущая! 1. Весёлая викторина Вопросы: 1. Что является...
  • Административные контрольные работы по математике в 6-7 классахАдминистративные контрольные работы по математике в 6-7 классах содержат тексты двух контрольных по математике 6 класса, двух контрольных по математике 7 класса (одной по алгебре, другой по геометрии); спецификации и анализы этих контрольных работ. ДЛЯ 6 класса 1. Содержание работы определяется на основе программы для общеобразовательных учреждений, утвержденной Министерством образования и науки РФ. Издательство Мнемозина, 2010г. и тематического планирования к учебнику Математика,6...
  • Урок алгебры в 7 классе: Определение степени с натуральным показателем Тема урока: Определение степени с натуральнымпоказателем Цели урока: · Образовательная цель: Формирование умений определять степени с натуральным показателем; Коррекционно – развивающая цель: развивать внимание, память. Развивать речь детей. Формировать практическую и умственную деятельность обучающихся. · Воспитательная цель: воспитывать положительные качества личности ученика: трудолюбие, самостоятельность, терпеливость, аккуратность. Формирование навыков общения, умения ра...
  • Поурочная разработка по теме: Медиана - статистическая характеристика. Алгебра 7 класс Татарстан Республикасы Тәтеш муниципаль районы МБГБУ “Алабирде гомуми урта белем бирү мәктәбе” Укытучы: Нигматуллин Хабир Габслямович, Iквалификацион категорияле математика укытучысы Фән: алгебра Класс: 7 а Тема: Медиана – статистик характеристика. Максат: Укучыларны медиана төшенчәсе белән таныштыру, аларның эшчәнлеген арифметик урта, колач, мода һәм медиана төшенчәсен ныгытуга юнәлдерү, күнегүләр эшләгәндә укучыларда бу төшенчәләрне куллану күнекмәләр...
  • Рабочая программа по математике. 7 классРабочая программа составлена на основе: 1.федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089) 2. примерной программы общеобразовательных учреждений по алгебре 7–9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова Ю.Н.,составитель Т.А. Бурмистрова – М: Просвещение, 2008. – с. 22-26) 3. примерной программы общеобразовательных у...
  • Рабочая программа по геометрии 7 класс Петровская общеобразовательная школа I-III ступеней №2Красногвардейского районного советаРеспублика Крым РАССМОТРЕНОна заседании МО учителей естественно-математического цикла АДАПТИВНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ГЕОМЕТРИЯ(Базовый уровень) Класс 7- Б Срок реализации программы 2014 / 2015 учебный год Количество часов по учебному плану: всего – 68 часов в год, в неделю – 2 часа. Планирование составлено на основе следующих документов:1.Стандарт основног...
  • Математический КВН для 6-7 классовДанная методическая разработка математического КВНа предназначена для проведения внеклассного мероприятия в 6-7 классах,например,в рамках предметной недели по математике.Данное мероприятие можно проводить и в урочное время. В меропрятии принимают участие две команды ,которые могут формироваться как от классов в параллели,так и от параллелей 6-х и 7-х классов. В состав каждой команды входят 10 человек. Поготовка: За неделю до КВНа учащиеся формируют команды.Команды выбирают капитанов.Игрокам даёт...
  • Урок Графический способ решения систем уравнений, 7 классГрафический способ решение систем уравнений- это новый способ, никогда раньше ученики 7 класса не слышали о нем. Во время урока необходимо вспомнить понятия линейной функции, координаты точки, прямоугольной системы координати построение графиков линейной функции. Напомнить ученикам, что для построения графика линейной функции необходимо найти координаты двух точек. Ученики должны знать, что через две точки проходит прямая и притом только одна.Так же вспомнить определение параллельных прямых. Для...
  • Рабочая программа по геометрии 7 классПрограмма по геометрии для 7 класса рассчитана на 70 часов из расчета 2 часа в неделю. Программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по математике, авторы: А.А. Кузнецов, М.В. Рыжаков, А.М. Кондаков издательство Москва: Просвещение, 2010 год, учебника А.В. Погорелова Геометрия 7-9 классы издательство Москва: Просвещение, 2010 год. Содержание тем учебного курса: 1) основные свойства простейших геометрических фигур, 2) смежные и вертикальные углы, 3) признаки ра...
  • Рабочая программа геометрия ( 7 класс)Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета Геометрия составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования, Регионального базисного учебного плана, примерных учебных планов для ОУ РБ, реализующих программы общего образования (приказ МО РБ от 06.05.2014г №824), учебного плана МАОУ СОШ № 32 на 2014-2015 учебный год и Программы общеобразовательных учреждений. Геом... № п\п Название главы Кол-во часов по авторской программе Кол-во часов по рабочей программе 1 Начальные геометрические сведения 10 10 2 Треугольники 17 17 3 Параллельные прямые 13 13 4 Соотношения между сторонами и углами треугольника 18 18 5 Итоговое повторение 10 10 Итого 68 68 Содержание курса Начальные геометрические сведения (10 ч.) Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые. В результате изучения данной темы учащиеся должны: знать: что такое прямая, точка, какая фигура называется отрезком, лучом, углом, определения вертикальных и сме... № всего № пункт № по плану Тема По плану По факту Начальные геометрические сведения (10ч) 1 1 1 Прямая и отрезок. 2 3.4 2 Луч и угол. 3 6 3 Сравнение отрезков и углов. 4 7 4 Измерение отрезков. 5 8 5 Единицы измерения. Измерительные инструменты. 6 9 6 Измерение углов. 7 11 7 Смежные и вертикальные углы. 8 12 8 Перпендикулярные прямые.. 9 9 Решение задач на применение свойств отрезков и углов. 10 10 Контрольная работа №1по теме Начальные геометрические сведения Треугольники (17ч) 11 14 1 Анализ контрольной работы. Треугольник. 12 15 2 Первый признак равенства треугольников. 13 15 3 Первый признак равенства треугольников. 14 17 4 Медианы треугольника 15 17 5 Биссектрисы треугольника 16 17 6 Высоты треугольника 17 19 7 Второй признак равенства треугольников. 18 19 8 Второй признак равенства треугольников. 19 20 9 Третий признак равенства треугольников. 20 20 10 Третий признак равенства треугольников. 21 22 11 Задачи на построение. 22 22 12 Задачи на построение 23 22 13 Задачи на построение 24 14 Решение задач на применение признаков равенства треугольников 25 15 Решение задач на применение свойств медианы, высоты 26 16 Решение задач на построение 27 17 Контрольная работа №2 по теме Треугольники Параллельные прямые (13ч) 28 24 1 Анализ контрольной работы. Определение параллельности прямых. 29 25 2 Признаки параллельности двух прямых. 30 25 3 Признаки параллельности двух прямых. 31 26 4 Практические способы построения параллельных прямых. 32 27 5 Об аксиомах геометрии 33 28 6 Аксиома параллельных прямых. 34 28 7 Аксиома параллельных прямых. 35 29 8 Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей 36 29 9 Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей 37 10 Решение задач по теме Параллельные прямые 38 11 Решение задач по теме Параллельные прямые 39 12 Решение задач по теме Параллельные прямые 40 13 Контрольная работа №3 по теме Параллельные прямые Соотношение между сторонами и углами треугольника (18ч) 41 30 1 Анализ контрольной работы. Теорема о сумме углов треугольника. 42 30 2 Теорема о сумме углов треугольника. 43 31 3 Остроугольный, тупоугольный и прямоугольный треугольники 44 32 4 Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника. 45 33 5 Неравенство треугольника.. 46 6 Контрольная работа №4 по теме Соотношение между сторонами и углами треугольника 47 34 7 Анализ контрольной работы. Прямоугольные треугольники. 48 34 8 Некоторые свойства прямоугольных треугольников 49 35 9 Признаки равенства прямоугольных треугольников 50 35 10 Признаки равенства прямоугольных треугольников. 51 37 11 Расстояние от точки до прямой 52 37 12 Расстояние между параллельными прямыми 53 38 13 Построение треугольника по трем элементам. 54 38 14 Построение треугольника по трем элементам.
  • Рабочая программа по алгебре 7класс Петровская общеобразовательная школа I-III ступеней №2Красногвардейского районного советаРеспублика Крым АДАПТИВНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА АЛГЕБРА(Базовый уровень) Класс 7- Б Срок реализации программы 2014 / 2015 учебный год Количество часов по учебному плану: всего – 102 часа в год, в неделю – 3 часа. Рабочую программу составил Равдис Сергей Антонович, учитель высшей квалификационной категории ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАРабочая программа по школьному ...
  • Урок по алгебре 7 класс Итоговый урок по теме: Деление многочлена на одночлен , Учитель Галямина Н.Е.Эпиграф: Чем больше я знаю, тем больше умею.Цели:· Повторить определения и понятия (одночлен, многочлен, стандартный вид одночлена и многочлена, степень одночлена и многочлена).· Закрепить умение делить многочлен на одночлен.· Проверить усвоение темы с помощью самостоятельной работы.· Развитие интереса к математике.Задачи:· Обучающие: обеспечить обобщение и систематизацию матер...
  • Рабочая программа по алгебре 7 классРабочая программа по алгебре для 7 класса рассчитана на 105 часов из расчета 3 часа в неделю. Программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по математике, авторы: А.А. Кузнецов, М.В. Рыжаков, А.М. Кондаков, издательство Москва: Просвещение 2010 год, учебника А.Г. Мордковича Алгебра 7 класс издательство Москва: Мнемозина 2012 год, часть1,2. Содержание тем учебного курса: 1) математический язык, математическая модель,2) линейная функция, 3) системы двух линейных...
  • Рабочая программа 7 классРабочая программаНа 2014- 2015 учебный годУчитель Любцова Лариса ОлеговнаУчебный предмет математика / геометрияКласс 7 а бКоличество часов: в неделю 4/1; всего за год 135/34Рабочая программа составлена на основе программы специальных (коррекционных)общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9классы Перова М.Н., Экк В.В.Используемый учебник: математика 7 кл Т.В. Алышева. М. Просвещение 2008Формы и сроки контроля качества знанийВид контроля ( контрольные работы, диктанты, тестирование, с...
  • Урок по алгебре в 7 классеПеред изучением темы Алгебраические дроби необходимо уделить внимание повторению темОбыкновенные дроби, Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю, Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями.После такой предварительной работы понятие алгебраической дроби и действия с алгебраическими дробями не будут вызывать проблемм у обучающихся. Очень уместно привести сравнение обыкновенных и алгебраических дробей, сделанное в своей книге Всеобщая арифметика Исааком Н...
  • Презентация по алгебре Полиномы 7 классПрезентация Полиномы разработана к изучению темы Многочлены к учебнику Алгебра 7 класс автора Мордкович А.Г.. Она включает в себя: 1)Повторение одночленов (стандартный вид, подобные одночлены, упрощение одночленов); слайд 2 2)Примеры многочленов (в задачах); слайды 3-4 3)Понятие многочлена, его запись в стандартном виде; слайд 5 4)Обучающие самостоятельные работы с самопроверкой; слайды 6,7,10,11 5)Обозначение и чтение символической записи многочленов; слайд 8 6)Нахождение значения многочл...
  • Рабочая программа по математике 7 классПрограмма разработана на основе программы Математика 5-6 классы. Алгебра 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы/авт.-сост. И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович.-2-е изд., испр. и доп. –М.: Мнемозина, 2009., программы общеобразовательных учреждений Геометрия 7-9 классы, сост. Т.А. Бурмистрова, изд. М.:Просвещение, 2009и на основе федерального компонента Государственного стан­дарта основного общего образования на базовом уровне. Данная программа конкретизирует содержание пре...
  • Календарно-тематическое планирование по математике 7 класса к учебнику МордковичаКалендарно-тематическое планирование расчитано на проведение алгебры и геометрии чередованием. № урока Тема Кол-во часов Тип урока Элементы обязательного минимума образования Требования к уровню подготовки обучающихся Дополнительный материал Формы контроля, практические работы, домашнее задание Дата проведения план факт 1 Числовые выражения 1 КУ Числовое выражение, значение числового выражения Знать что такое числовое выражение, уметь находить значение числового выражения карточки №1.1, 1.3(б), 1.8(а,г), 1.10(б, в), 1.14(а,в), 1.15(а,г) 2 Прямая и отрезок 1 УОНМ Прямая, отрезок, концы отрезка, взаимное расположение прямых. Знать определение отрезка, взаимное расположение прямых, свойства прямых, уметь их строить. П.1-2, №1,3,4,7 3 Алгебраические выражения 1 УОНМ Алгебраическое выражение, переменные, значение алгебраического выражения Знать что такое алгебраическое выражение, уметь находить значение алгебраического выражения №1.18(в,г), 1.20(в), 1.22(б,в), 1.24(г), 1.30(в), 1.40(б,г), 1.42(б,г) 4 Луч и угол 1 УОНМ Луч, угол, развернутый угол, внутренняя и внешняя стороны угла Знать определение луча, угла, внутренней и внешней областей угла, развернутого угла, уметь строить лучи и углы. №11,13,14
  • Урок Свойства степени с натуральным показателем, 7 классТема свойства степени с натуральным показателем является одной из основных тем алгебры. Знания свойств степени с натуральным показателем используются в дальнейшем при изучении степенных, показательных, логарифмических функций в старшей школе. На уроке мы с ребятами пытаемся вывести все формулы самостоятельно используя оппределение степени. Задания для прослеживания закономерностей задаю простые, для закрепления использую упражнения из учебника. Во время работы использую ИКТ, после вывода формул...
  • Рабочая программа по математике 7 класс ( Мордкович, Атанасян)Рабочая программа по математике для 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования(утвержден приказом Минобразования РФ №1089 от 05 марта 2004 года) и Федеральному базисному учебному плану (утвержден приказом Минобразования РФ №1312 от 09 марта 2004 года), Программы по алгебре под редакцией А.Г. Мордковича, И.И. Зубаревой, Программы по геометрии к учебнику для 7-9 классов общеобразовательных школ авторов Л.С. Атанасяна, В.Ф, Бутузова...
  • Предмет: Алгебра Тема: «Свойства степеней» урок в 7 классеЭтот открытый урок я проводила в специальном коррекционном классе. Хотелось увлечь детей, заинтересовать и отработать при этом текущий материал. Дети работали с удовольствием, урок удался. Цели: 1) Повторить свойства степеней, учить переводить словесную формулировку правила в математическую формулу 2) Учить выбирать подходящее свойство, применять свойства в нестандартных ситуациях 3) Развивать логическое мышление. 4) Развивать математическую речь (коррекционная задача) Оборудование: 1) Таблицы с...
  • Конспект урока алгебры Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений, 7 класс ВОЗВЕДЕНИЕ В КВАДРАТ СУММЫ И РАЗНОСТИ ДВУХ ВЫРАЖЕНИЙ. Тип урока: урок изучения нового материала (урок-исследование) Вид урока: проблемно-поисковый. Цели урока: Образовательные: -вывести формулы квадратов суммы и разности двух чисел. -сформировать умение учащихся практически применять эти формулы для упрощения выражений. Развивающие : -развивать логическое мышление, внимание, память, сообразительность, культуру математической речи и культуру общения; Воспитывающие: -воспитывать ответств...
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Геометрия» 7 классНастоящая программа по геометрии для 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), примерной программы для общеобразовательных учреждений по алгебре 7-9 классы к учебному комплексу для 7-9 классов (составители И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. – М.: Мнемозина, 2009. – с.15 - 44) с высоким (18 % учащихся в классе), средним и низким (43% учащихся в классе) уровнем учебной мотивации обучающихся (п...
  • Разработка урока геометрии по теме Внешний угол треугольника (7 класс)Тема урока. Внешний угол треугольника Цели: - опираясь на зону ближайшего развития учащихся, обобщить, систематизировать и укрепить знания и умения по теме внешний угол треугольника, сумма углов треугольника; усвоить системы опорных знаний и умений; углубить знания в пределах темы; - развивать логическое мышление, умение решать проблемные ситуации, делать выводы; - воспитывать интерес к геометрии. Метод: беседа. Тип: укрепление навыков. Вид: урок - презентация Оборудование: пре...
  • Умножение одночленов (7 класс)Урок алгебры в 7 классе Умножение одночленов Цели и задачи:1.Обобщение знаний и умений,необходимых для работы с одночлена 2. Способствовать развитию наблюдательности, умению анализировать, делать выводы. 3. Побуждать учеников к само- и взаимоконтролю, вызывать у них потребности в обосновании своих высказываний. 4. Развивать самостоятельность в приобретении знаний, математическую письменную и устную речь. Формы работы: учебный диалог, работа в парах, самостоятельная работа. Прогнозируемый ... 1.Заполните пропуски так, чтобы утверждения были верными. 1. Соедините линиями соответствующие части определения. а) При умножении степеней с одинаковыми основаниями … , а показатели степеней складываются. а) При умножении степеней с одинаковыми основаниями … … основание остается прежним, а показатели перемножаются. б) При делении степеней … основаниями, основание … , а показатели степеней …. б) При делении степеней с одинаковыми основаниями …. … в эту степень возводят каждый множитель и результаты перемножаются. в ) При … основание остается прежним , а показатели степеней перемножаются. в) При возведении степени в степень … … основание остается прежним , а показатели складываются. г) При возведении в степень произведения возводят в эту степень … и результаты … г) При возведении произведения в степень … … в эту степень возводят числитель и знаменатель и результаты делят д) При возведении в степень дроби возводят в эту степень … и результаты … д) При возведении дроби в степень … …основание остается прежним , а показателивычитаются. 2. Соедините линиями выражения, соответствующие друг другу: 57 53 53·7 32 35 32·5 57: 53 57+3 35: 32 35 · 75· (2·5)7 23 : 53 ( 3·7)5 35 : 75 (57)3 27 · 57 (32)5 32+5 ()3 57-3 ()5 35-2 3. Определите знак полученного результата при возведении числа в степень: (-2)8 3. Определите знак полученного результата при возведении числа в степень: (-7)5 а) результат является числом отрицательным, так как основание степени – число отрицательное; б) результат является числом положительным, так как показатель степени число положительное; в) результат является числом положительным, так как показатель степени число четное; Ответ: а) результат является числом отрицательным, так как основание степени – число отрицательное; б) результат является числом отрицательным, так как показатель степени число нечетное; в) результат является числом положительным, так как показатель степени число положительное; Ответ: 4. Укажите верно выполненное сравнение степеней. а) (-4,8)2 < (-4,8)3 а) (-7.6)5 < 0 б) (-6)4 < 0 б) (-4,9)7 < (-4,9)4 в) (-3,5)4 = -3,54 в) (-5.3)10 < -5,38 г) (-8,5)3 = -8,53 г) (-9)12 = -912 д) 0 < (-5)7 д) 0 < (-3.7)6 е) (-5,1)4 > (-5,1)7 е) -1,43 = (-1,4)3 Ответ: Ответ: Приведите одночлен к стандартному виду: 4ав2авв4а·(-5) 3а2вав4а2·(-4) Ответ: а) -9а3в7 а) 12а5в5 б) -20а3в7 б) –а5в5 в) 20а3в7 в) -12а4в4 г) -20а3в6 г) -12а5в5 После выполнения текста листки с о... -2а3 Б (а7в)2 А 12х5у Г (-3ху2)3 Р 6ху3 А -8х20у21 Е Дополни-тельное задание 2а6в6 К -а4 З 6а5в3 В -2в4с11 П 3а7в8 Л -4а22в18 Ч 1 вар №591 ( 1 ст.) 2а6в5 М 12х4у2 Р -3а7в8 А -12х4у2 Н 8а6в3 Д 9х4у2 И 2 вар №591 ( 2 ст.) 5. Итог урока. 6. Домашнее задание: № 598-600
  • Конспект урока математики 7 класс на тему Разложение многочлена на множители с помощью формулы квадрата суммы и квадрата разности для проведения урока математики обязательно составляю подробный план и ставлю три цели урока Цели урока: 1. Образовательная: дальнейшее развитие умений раскладывать многочлены на множители с помощью формулы квадрата суммы и квадрата разности; 2. Развивающая: развитие математической речи, логического мышления, привитие интереса к предмету. 3. Воспитательная: воспитание прилежания, самостоятельности, точности, аккуратности. Обязательно провожу мотиваци...
  • Разработка урока геометрии в 7 классе по теме Сумма углов треугольника Если рассматривать внутреннюю структуру урока с использованием данного метода, то на этапе актуализации и постановки учебной задачи предлагаются задания на повторение изученного материала развивающего характера: на сравнение, анализ, классификацию и другие приемы умственной деятельности. Знания, которые лежат в основе выполнения данных заданий, являются базовыми для изучения нового материала. Заканчивается этап постановкой частично поисковых и творческих заданий. Они выполняют и мотивационную ф...
  • Разработка урока геометрии в 7 классе по теме Смежные углы Если рассматривать внутреннюю структуру урока с использованием данного метода, то на этапе актуализации и постановки учебной задачи предлагаются задания на повторение изученного материала развивающего характера: на сравнение, анализ, классификацию и другие приемы умственной деятельности. Знания, которые лежат в основе выполнения данных заданий, являются базовыми для изучения нового материала. Заканчивается этап постановкой частично поисковых и творческих заданий. Они выполняют и мотивационную ф...
  • Разработка урока геометрии в 7 классе по теме Вертикальные углыИспользование метода целесообразных задач при объяснении нового материала. Если рассматривать внутреннюю структуру урока с использованием данного метода, то на этапе актуализации и постановки учебной задачи предлагаются задания на повторение изученного материала развивающего характера: на сравнение, анализ, классификацию и другие приемы умственной деятельности. Знания, которые лежат в основе выполнения данных заданий, являются базовыми для изучения нового материала. Заканчивается этап поста...
  • Тест по математике на тему Степень с натуральным показателем (7 класс)Тестовая работа по математике по теме Степень с натуральным показателем. Материал состоит из 9 заданий, расставленных по возрастанию уровня сложности, в двух вариантах. Присутствуют задания с выбором ответа, указанием соответствия, с развернутым ответом ( 8 и 9 задания). Задания 1 - 7 оцениваются в 1 балл, 8 и 9 - в 2 балла. итого максимальное количество баллов 11. Критерии оценивания: (5) 6 - 7 баллов - оценка 3, 8 - 9 баллов - оценка 4, 10 - 11 баллов - оценка 5. Работа позволяет прове...
  • Рабочая программа по предмету математика, 7 классДанная рабочая программа по математике ориентирована на учащихся 7 класса и реализуется по учебникам: Алгебра. 7:Учеб. для общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2011 г., Геометрия 7 – 9: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2011. Согласно федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на...
  • Тема урока: Возведение в степень произведения и степени. 7 классЦель: 1. Закрепить понятие степени с натуральным показателем. 2. Развивать навык возведения в степень произведения и степени; вычислительные навыки; логическое мышление. 3. Воспитывать культуру общения на уроке. -обучающие а) формулировать правила возведения степени в степень; б) продолжить формировать умения и навыки по теме Степень с натуральным показателем, стимулировать учащихся решать задания со степенями; в) работать задания в...
  • «Сложение и вычитание многочленов». 7 классЦифровой образовательный ресурс Сложение и вычитание многочленов состоит из слайдовой презентации и разработки урока к учебнику алгебры Ю. Н. Макарычев. Урок разработан на основе ИКТ и новых технологий. Форма проведения урока комбинированная. Благодаря этому учащиеся повторяют предыдущие темы и закрепляют данную. Формы работы учащихся на уроке разнообразны: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная работа, тестирование. Все задания даются дифференцированно, что позволяет слабым учащимся ак... Повторить ранее изученную; Развивать у учеников навыки самостоятельной работы, внимательности; Вызвать у учащихся интерес к предмету Цели урока: формирование умений и контроль усвоения знаний по теме: Сложение и вычитание многочленов. Задачи урока: - Обучающие: научить складывать и вычитать многочлены и решать уравнения на основе правил раскрытия скобок. -Развивающие: учить находить информацию, необходимую для решения математических проблем , создавать алгоритмы для решения математических проблем. : развивать память, речь, логику, внимательность, интеллект, мышление, - Воспитывающие: воспитывать интерес к предмету, общую культуру обучающихся; творческие способности, воспитывать умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в ус... ТИП УРОКА: Обобщение и систематизации знаний.(закрепление материала на основе самостоятельной деятельности учащихся с элементами игры.) Формы работы учащихся: фронтальная, самостоятельная и индивидуальная. ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер для учителя, проектор для показа слайдов.
  • Урок «Линейное уравнение, его корни» в 7 классеУрок Линейное уравнение, его корни в 7 классе. Учитель Исаева Н.Н. Цели урока: Обучающие: Закрепление определения уравнения и понятия корни уравнения, умение решать уравнения, содержащие 2-3 действия. Развивающие: развитие логического мышления, памяти, внимания, навыков самостоятельной и творческой работы, математической речи, контроля и самоконтроля; грамотное использование терминов и понятий, умение выделять главное, анализировать, делать выводы и сравнивать; Воспитательные: формирование привычки правильно, аккуратно записывать решение уравнений и задач, формирование коммуникативного опыта, опыта презентации полученных результатов, оценки собственной деятельности. Тип урока: комбинированный урок Наряду с повторением ранее изученного, предполагается установление преемственных связей прежнего и нового материала, применение знаний в новых ситуациях, их углубление. Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная. ХОД УРОКА: Оргмомент: создание положительного настроя учеников к деятельности на уроке. Сообщение целей урока, информация о содержании урока. Включение в систему знаний и повторение: проверка усвоения опорных знаний по теме урока, проверка усвоения навыков для решения уравнений. Фронтальный устный опрос (домашняя подготовка учеников к предстоящему опросу заключалась в подготовке конспекта по предлагаемым вопросам в процессе работы с учебником) - Что называют линейным уравнением с одной переменной? - Что значит решить уравнение? -Сколько решений может иметь линейное уравнение? - Что называют корнем уравнения? -Какие уравнения называются равносильными? -Какие преобразования приводят к равносильным уравнениям? Взаимопроверка выполнения домашнего задания (проверить по ответам), ответить на вопросы, если у учащихся были затруднения. Самостоятельная проверочная работа по карточкам в группах по уровням (уровень заданий определили для себя учащиеся на предыдущем уроке) Карточки с заданиями: 1 группа (1 уровень) Чтобы решить уравнение Подчеркните коэффициент при х и решите уравнения: г) 2 группа (2 уровень) Перенесите слагаемые, содержащие х, в левую часть уравнения, а остальные в правую, изменив их знаки на противоположные: б) в) г) д) е) ; 3 группа (3 уровень) Решить уравнения: а) б) в) г) д) е) После окончания решения самопроверка по ответам (презентация, слайд № ), анализ трудностей при решении, при возникших проблемах разобрать решение на доске. Работа над алгоритмом решения линейного уравнения. Коллективная форма работы: решая уравнение (один ученик у доски), выполняем необходимые преобразования, комментируем и повторяем правила: ; Раскроем скобки: (в комментариях каждого этапа отмечаем равносильность получаемых уравнений данному) Обговорим и выполним перенесение слагаемых из одной части уравнения в другую с противоположными знаками: Приведем подобные слагаемые в обеих частях уравнения: Разделим обе части уравнения на коэффициент при неизвестном: Получаем корень уравнения: Пишем ответ. Анализируем решение, каждая группа формулирует алгоритм, презентует его, выбираем лучший или формулируем оптимальный (презентация, слайд № ) По алгоритму решаем уравнения: 1. Раскрыть скобки. 2. Собрать члены, содержащие неизвестные, в одной части уравнения, а остальные члены в другой. 3. Привести подобные слагаемые в каждой части уравнения. 4. Разделить обе части уравнения на коэффициент при неизвестном. (Примечание: следует отметить, что приведённая схема не является обязательной, так как час... Решение уравнений на закрепление (ученики решают самостоятельно, но каждый шаг решения сверяем с образцом на слайде № презентации): Раскроем скобки: Перенесем слагаемые: Приведем подобные слагаемые: ; Разделим обе части на коэффициент при неизвестном: Ответ: 2,4 2) Ответ: . 3) Ответ: у – любое число. Самостоятельная работа по группам: Для 1 и 2 групп: а) б) в) г) для 3 группы: а) б) в) После окончания решения ученики сдают работы на проверку, если есть время, получают дополнительное задание (стр.31, № 135(а,б) ). Итог урока. Рефлексия деятельности: Что было новым? Что было главным? Что было трудным? Домашнее задание: Стр.35. Контрольные вопросы и задания – ответить на вопросы и задания письменно в зачетной тетради. Решить: п.7, № 133, 137, упр. На повторение №142(а); Повторить определение модуля (зачетная тетрадь).
  • Инновационный проект по теме: Совершенствование умений решения задач по геометрии в 7 классах с использованием ИКТМатематика на протяжении всей своей истории является частью человеческой культуры и базой для научного и технического прогресса. Социальный статус человека определяется престижем его профессии, который зависит от полученного образования, в том числе школьного математического образования. Проникновение математических методов в такие науки, как история, филология, психология и т.д. показывает, что круг лиц, которые в своей профессиональной деятельности применяют математику, расширяется. Тенденция ...
  • Рабочая программа по математике (7 класс)Обучение математике в коррекционной школе VIII вида носит предметно-практическую направленность, тесно связано с жиз­нью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, другими учебными предметами. В настоящей программе предусмотрены рекомендации по диф­ференциации учебных требований к разным категориям детей 7 класса по их обучаемости математическим знаниям и умениям. Программа определяет оптимальный объем знаний и умений по математике, который доступен большинству школьников. В 7 классе ш...
  • Математика 7 класс контрольные работыМатематика 7 класс. Итоговая контрольная работа Вариант 1 1. Упростите выражение (a + 6)2 – 2a (3 – 2a). 2. Решите систему уравнений 3. а) Постройте график функции y = 2x – 2. б) Определите, проходит ли график функции через точку А (–10; –20). 4. Разложите на множители: а) 2a4b3 – 2a3b4 + 6a2b2; б) x2 – 3x – 3y – y2. 5. Из пункта А вниз по реке отправился плот. Через 1 ч навстречу ему из пункта В, находящегося в 30 км от А, вышла моторная лодка, которая встретилась с плотом ч...
  • Конспект урока на тему Урок-путешествие Алгебраические выражения (7 класс) Тема: Урок-путешествие на тему Алгебраические выражения. Цели: обобщить и систематизировать знания, полученные обучающимися в ходе изучения материала главы Алгебраические выражения, закреплять умения решать задачи по изученным темам главы, способствовать качественной подготовкек контрольной работе; способствовать развитию познавательных процессов (памяти, внимания, логического мышления), воспитывать интерес к предмету, активность, самостоятельность. Оборудование: карточки-билеты, карточки с названиями станций, компьютер с установленной программой Репетитор-тест по алгебре (7 класс), карточки с заданиями (по станциям), карточки с номерами маршрутов и последовательностью станций, оценочные листы. Краткое описание урока: В процессе путешествия вы будете останавливатьсяна различных станциях. Там необходимо будет выполнять задания (оказывать помощь (при необходимости) будут консультанты – сильные обучающиеся). Вы – пассажиры. Вам нужно приобрести билет на один из маршрутов. Для этого посетите кассу. В кассе: даётся карточка с двумя числовыми выражениями, необходимо найти их значения и выполнить задание, предложенное в карточке. В результате получается номер маршрута (1-6). Обучающиеся, решив задания и получив номер маршрута, отправляются по станциям, указанным в маршруте первыми. Там они получают задания от консультантов, выполняютих в течение определённого времени (до 5 минут). Консультанты проверяют в течение 1-2 минут решения и ответы и выставляют оценку в оценочный лист, заверяя её своей подписью. При спорных моментах обращаются к учителю. Консультанты обязательно проводят разбор заданий, в которых были допущены ошибки.
  • Презентация 7 класс обобщающий урок по главе 3Тип урока: обобщающий урок по главе 3 Системы двух линейных уравнений с двумя переменными. Вид урока: урок закрепления умений и навыков. Оборудование: плакаты: Периодическая система элементов Д.И. Менделеева, система кровообращения человека, солнечная система, физическая система СИ, соединительные союзы русского языка. Цели урока. 1. Содействовать обобщению и систематизации знаний, умений, навыков обучащихся по данной теме ; продолжить закрепление умений решать системы уравнений графически... графическим способом. Построить в координатной плоскости графики уравнений системы. Если прямые, являющиеся графиками линейных функций пересекаются, значит, система имеет единственное решение. Если прямые параллельны, то система не имеет решений. Если прямые совпадают, то система имеет бесконечно много решений. Способом подстановки. Выражают из какого-нибудь уравнения системы одну переменную через другую; Подставляют в другое уравнение системы вместо этой переменной полученное выражение; Решают получившиеся уравнение с одной переменной; Находят соответствующее значение второй переменной. Способом сложения. Умножают почленно уравнения системы, подбирая множители так, чтобы коэффициенты при одной из переменных стали противоположными числами; Складывают почленно левые и правые части уравнений системы; Решают получившееся уравнение с одной переменной. 11х = -22, х = - 2 Находят соответствующее значение второй переменной. Записываем ответ. (-2; 3) У доски прорешиваются задания графическим способом, где есть несовместная система. Способом подстановки решается задача № 418. Способом сложения решается задача № 444. Самостоятельная работа Уровень А. 1. Решите систему способом подстановки: 2. Решите систему способом сложения: 3. Решите задачу. Периметр прямоугольника равен 26 ( 16 ) см. Его длина на 3 см больше ширины (ширина на 4 см меньше длины) .Найдите стороны прямоугольника. Уровень Б. 1. Решите систему способом подстановки: 2. Решите систему способом сложения: 3. Решите задачу. · Туристическую группу из 42 человек Расселили в двух- и трехместные номера. Всего было занято 16 номеров. Сколько среди них было двухместных и сколько трехместных? · За покупку канцтоваров на сумму 65 коп. Таня расплатилась пяти- и десятикопеечными монетами. Всего она отдала 9 монет. Сколько среди них было пятикопеечных и сколько десятикопеечных? Ответы каждого задания располагаются на карточках определённого цвета, которые нужно сложить на край парты в пор...
  • Конспект урока по геометрии на тему Равнобедренный треугольник и его свойства (7 класс)Урок по геометрии, 7 класс (Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. Геометрия, 7-9)Тема: Равнобедренный треугольник и его свойства Цели урока:- ввести понятие равнобедренного и равностороннего треугольников;- сформулировать и доказать свойства равнобедренного треугольника;-развивать навык выдвигать гипотезы и доказывать их;-воспитывать потребность оценивать свою деятельность и работу товарищей.Формы организации учебной деятельности: - фронтальная, индивидуальная, лабораторная работаИспользуемые...
  • Конспект урока по алгебре на тему Тождественные преобразования многочленов (7 класс)Урок комплексного применения знаний, умений и навыков по теме Тождественные преобразования многочленов. В урок включено выполнение компетентностно-ориентированного задания в группах, что позволяет учащимся оценить действенность полученных знаний, их значимость. Учащиеся разделяются на команды, каждая из которых представляет рекламное агентство, работникам которого нужно рассчитать прибыльность предложенного проекта и представить его защиту, либо признать данный проект невыгодным для компании. ...
  • Обобщающий урок по теме Одночлены и многочлены (7 класс)Обобщающий урок в форме заочного путешествия В мир одночленов и многочленов. Но в любом путешествии есть свои трудности. А, чтобы их преодолеть нужно показать сформированность УУД по данной теме, проявить смекалку. Работа в системе с зачетными листами, листами контроля позволяет выработать прочные навыки самоконтроля, подготовиться к контрольной работе, получить положительный результат. Задачи урока: сформировать умения выполнять действия над одночленами и многочленами; совершенствова...
  • Алгебра 7 класс. Тема: «Степень с натуральным показателем». ТестДанный тест предназначен для выявления пробелов и выяснения степени подготовки по алгебре учащися 7 класса по теме: Степень с натуральным показателем. Проверяет все основные знания и умения в соответствии с программными требованиями, обеспечивают возможность объективной оценки знаний и умений в баллах по единым для всех учащихся критериям. Это позволяет определить, кто из учащихся не овладел програмным материалом,а кто овладел им на минимальном уровне,а так же кто из учащихся полностью и уве... Поделиться…
  • Итоговая контрольная работа по математике за курс 7 классаДанная контрольная работа составленга в формате ГИА (алгебра, геометрия) позволяет оценитоь уровень усвоения пройденного материала по алгебре и геометрии за курс 7 класса. Работа состоит из двух частей: часть с выбором ответа и часть с подробными решением. Выполняется на бланке. Задания составлены с учетом всех разделов,изученных в курсе алгебры и геметрии в 7 классе. Система оценивания и баллы прилагаются.Работа позволяет объективно оценить качество знаний каждого обучающегося. Формат работы в...
  • Алгебра. 7 класс. Игра «Математическое лото» (Методическая разработка по составлению и проведению игры)Алгебра. 7 класс. Игра Математическое лотоЦель: устная проверка усвоения изученной темы (например, Формулы сокращённого умножения и Разложение на множители по формулам сокращённого умножения). Некоторые рекомендации учителю по составлению карточек для проведения игры.Лото можно использовать по различным темам курса математики средней школы. В 7 классе его удобно использовать при устной работе в конце изучения темы Формулы сокращенного умножения, а также Разложение на множители по форм...
  • Расширенное тематическое планирование по геометрии (7 класс)Рабочая программа учебного курса по геометрии для 7 класса составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по математике в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта и с учетом рекомендаций авторской программы А.В. Погорелов. Расширенное календарно- тематическое планирование по геометрии в 7 классе рассчитано на 2 часа в неделю. Всего 68 часов. Автор учебника А.В. Погорелов. В данном тематическом планировании содержится название темы ...
  • Расширенное тематическое планирование по алгебре (7 класс)Рабочая программа по алгебре для 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования и соответствует примерной программе основного общего образования по математике, положения о структуре, порядке, разработке и утверждения рабочих программ, учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) МБОУ Пичаевской СОШ. Расширенное календарно- тематическое планирование по алгебре в 7 классе рассчитано на 3 часа в неделю. Всего 102 часа. Автор учебника ...
  • Урок путешествие на планету Нептун в 7 классеФорма проведения урока: деловая игра. Цели урока: образовательные: · проверить усвоение учащимися изученного материала, умения применять теоретический материал; · знакомство с историческим материалом; развивающая: · развивать аналитическое мышление, произвольное внимание, память через постоянное обращение заданий к имеющимся знаниям учащихся; воспитательные: · воспитывать у учащихся сознательную дисциплину, умение работать в группе, умение выражать свою мысль в фо...
  • Рабочая программа по математике 7классРабочая программа по математике составлена в соответствии со стандартом общего образования (приказ Минобразования России Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного общего образования от 05.03.2004 года №1089), с авторской программой для общеобразовательных учреждений Г.В. Дорофеева, С.Б. Суворовой и др. Программы по алгебре - Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы. / Сост. Т.А. Бурмистрова....
© 2010-2018