• Преподавателю
  • ИЗО, МХК
  • «Цветочная палитра» (занятие в школьном обьеденении по интересам «Истоки творчества»)

«Цветочная палитра» (занятие в школьном обьеденении по интересам «Истоки творчества»)

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Дубовцова Татьяна Владимировна

Приложение 3

«Цветочная палитра»

(занятие в школьном обьеденении по интересам « Истоки творчества»)


Цели: Формирование у учеников интереса к предмету изобразительного искусства.

  • Продолжить знакомство учащихся с творчеством староооскольской художницы Натальи Рощупкиной.

  • Закрепить знания о колорите, узоре и составлении композиции; научить последовательно проводить работу в технике аппликации , по представлению.; использовать линию симметрии в построении рисунка.

  • Развивать творческое воображение, образное восприятие объектов действительности.

  • Формировать эмоционально-эстетическое отношение к изображаемому.

  • Воспитывать любовь и доброту к окружающему миру, к своему городу.

Оборудование и учебные наглядные пособия:

1) для учителя:

  • мини галерея художницы Натальи Рощупкиной,

  • иллюстрации с изображением бабочек, белые заготовки бабочек;

  • музыкальный ряд: запись звуков леса, классическая музыка;

2) для учащихся: простой карандаш, цветная бумага, кисти, клей, ножницы.

Тип занятия: получение новых знаний и практических умений.

Методы обучения.
Литературное слово.
Беседа с объяснением нового материала
Показ трудовых приемов
Самостоятельная работа

Демонстрация готовых работ

Ход занятия:

  1. Организационный момент. Приветствие. Проверка явки учащихся. Проверка готовности учащихся кзанятию.

Учитель: Наш город Старый Оскол - город металлургов, и горняков утопает в клумбах красочных цветов.
И куда не бросишь свой взор..на каждой клумбе новый узор. Цветы - это любимый объект для изображения уже знакомой вам старооскольской художницы Н.А. Рощупкиной. Нравятся вам её работы? Что особенного в них? В какой манере работает художница?

Ответы учеников.

  1. Сообщение темы и цели занятия - Ребята, отгадайте загадку.

Шевелились у цветка
Все четыре лепестка
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел.

Учитель:- Как вы уже, наверное, догадались, что сегодня мы будем изображать бабочек, «живые цветы» как их ещё называют. А чтобы вам легко было вспомнить эту мимолетную красоту, внимательно рассмотрим картины художницы. Здесь, в цветочных натюрмортах изображаются и фрукты, и игрушки, и бабочки. Используются все цвета и оттенки радуги,- настоящая цветовая палитра, а точнее «Цветочная палитра». Так мы и назовем наше занятие-" Цветочная палитра

III. Беседа с объяснением.

Художник: Некоторые художники полностью посвящают себя тому или иному жанру. В моих картинах изображаются в основном, цветы. Это удивительный мир гармонии формы и цвета. Техника, в которой я работаю, называется «живописная графика», очень напоминает аппликацию.

Какие основные средства изобразительного языка графического произведения вы знаете?

Ученик: К ним относятся линии, штрихи, точки, пятна и их сочетания.

Художник: Мастерство художника определяется не только умением пользоваться всеми средствами, но и стремиться к своей главной задаче - созданию максимальной выразительности образа. Любой художественный язык, в том числе и графический, способен передать веселое и грустное, торжественное и смешное, может быть ярким, бледным, лаконичным. Вот, как на картинах. Но, в этой Цветочной стране живут «заколдованные бабочки», они бесцветные и поэтому невидимыми..

Учитель: Послушайте «Стихи о бабочке» (Жакана Нарица)

Ученик: Ты прав. Одним воздушным очертаньем я так мила.

Весь бархат мой с его живым миганьем лишь два крыла.

Не спрашивай: откуда появилась? Куда спешу?
Здесь на цветок я легкий опустилась.И вот - дышу.
Надолго ли, без цели, без усилья, Дышать хочу?
Вот-вот сейчас, сверкнув, раскину крылья. И улечу.

Учитель: У бабочек очень нежные крылья. Они покрыты множеством мельчайших чешуек, которые отражают солнечные лучи. Солнышко делает наряд бабочек ярким и переливающимся. Многие бабочки не могут жить после того, как побывают в руках у человека, потому, что даже при легком прикосновении чешуйки стираются, бабочки не могут после этого летать и гибнут.

Ученик: Некоторые виды бабочек находятся на грани исчезновения, их осталось очень мало, они нуждаются в охране. Совсем неправильно поступают ребята, которые ловят бабочек, украшение нашей природы.

Художник: Обратите внимание на формы крыльев, узоры и рисунок на них. Что вы заметили?

Обратите внимание, что у каждой бабочки четыре крылышка: два одинаковых больших впереди и два одинаковых поменьше сзади. Крылышки, усики, узор на крылышках, всё - СИММЕТРИЧНО.

Учитель: У вас на столах лежат шаблоны бабочек, рассмотрите их. Форма крыльев у всех разная. Давайте сложим ее пополам. Линия сгиба и есть линия симметрии. Крылья одинаковы не только по форме (сложите крылышки),но и одинаково украшены т.е. имеют зеркальное отображение. «Проявим» в цвете «заколдованных бабочек» в технике аппликации.

IV. Физкультминутка

- Спал цветок и вдруг проснулся

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел!

V. Практическая работа

Во время практической работы учащихся звучит аудиозапись звуков леса с классической музыкой.

  1. Перед собой положите шаблон бабочки или вырежете другой.

  2. Используя цветовую гамму и рисунки на шаблонах, вырезать симметричные детали украшения.

  3. Можно использовать и фломастеры , чтобы усилить выразительности рисунка на крыльях бабочки.

Для работы нам понадобится: цветная бумага, клей, ножницы

Инструктаж по технике безопасности:

  • хранить ножницы в определённом месте;

  • передавать ножницы друг другу кольцами вперед;

  • работать надо аккуратно, пользуясь салфетками, плотно прижимая отдельные элементы.

Текущий инструктаж учителя (по ходу выполнения учащимися самостоятельной работы.

Учитель: Каких цветов в окраске больше - теплых или холодных?

Ответы учеников.

Учащиеся выполняют работу в технике аппликации, в сопровождении музыки Вивальди, Шопена)

Учитель: Давайте украсим нашими бабочками «Цветочную палитру» и пригласим бабочек в таких красивых нарядах на БАЛ.

Звучит « Вальс цветов» П. И. Чайковского. Учащиеся крепят свои работы на « Цветную поляну».

Учитель: Цветы как бабочки, а бабочки - цветы, летят над нашей жизнью легкокрыло.

А знаете ли Вы?

Ученик1:Древние римляне считали, что бабочки - цветы, которые сорвал ветер.

Ученик2:В Японии считают, что увидеть в своем доме бабочку - к счастью.

Ученик3:Бабочки символизируют все лучшее в жизни человека.

Ученик4:В Китае до сих пор на свадьбу жених дарит невесте живую бабочку - символ неизменной любви.

Ученик5:Славяне также верили, что бабочки- чистые души ангелов и они передают наши желания на небеса.

Ученик6:У христиан и католиков бабочка часто изображается сидящей на руке у младенца Христа и является символом возрождения и воскрешения души. В Стокгольме есть клиники, в которых пациенты лечатся от стрессов в оранжереях с цветами и бабочками

Мы любуемся бабочками и совсем забываем обо всем. Наверное, в этом и кроется секрет и сила красоты!

VI. Итог занятия. Заключительное слово учителя.
Вот и подошёл к концу наше необычное занятие. Мы сегодня с вами проделали очень большую работу.
Что нового для себя вы узнали на занятии? Чему учились? Что понравилось ? Как проявились творческие способности ? Какое у вас сейчас настроение? Комфортно ли было на занятии?
Я считаю, цели, поставленные в начале занятия, были достигнуты.

1. Выставка работ учащихся и их обсуждение.

2. Уборка рабочих мест.



© 2010-2022