• Преподавателю
  • ИЗО, МХК
  • МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по формированию портфолио обучающегося колледжа к дифференцированному зачету

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по формированию портфолио обучающегося колледжа к дифференцированному зачету

В данных методических рекомендациях  представлено краткое теоретическое обоснование  значимости портфолио как дополнительного контрольно-оценочного средства к традиционным на основе констатации цели, задач, функций и видов портфолио. Методические рекомендации содержат описание структуры портфолио обучающегося по разделам, требования к оформлению, процедуру защиты, примерные критерии оценки портфолио.   Методические рекомендации позволяют преподавателям и обучающимся  колледжа выдерживать един...
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГМЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по формированию портфолио обучающегося колледжа к дифференцированному зачетуМЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по формированию портфолио обучающегося колледжа к дифференцированному зачетуосударственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования (ССУЗ)

Челябинский педагогический колледж №2





МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по формированию портфолио обучающегося

колледжа к дифференцированному зачету



МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по формированию портфолио обучающегося колледжа к дифференцированному зачету

Челябинск

2015

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по формированию портфолио обучающегося колледжа к дифференцированному зачету

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по формированию портфолио обучающегося колледжа к дифференцированному зачету































Рассмотрено и одобрено на заседании ПЦК колледжа

Составитель: Худорошкова Г.Д., преподаватель

Методические рекомендации по формированию портфолио обучающегося колледжа к дифференцированному зачету: / Г.Д.Худорошкова - г. Челябинск: ГБОУ СПО Челябинский педагогический колледж №2, 2015. - 19 с.

Методические рекомендации содержат теоретические положения, раскрывающие цель, задачи, функции, структуру формирования портфолио в процессе обучения обучающегося, требования к нему, процедуру защиты, примерные критерии оценки защиты портфолио.

Методические рекомендации предназначены для обучающихся колледжа по специальности 050144 «Дошкольное образование»



Содержание

Введение …………………………………………………………………..5

Цель и задачи портфолио …………………………………………….…..6

Функции портфолио………………………………………………….…...7

Виды портфолио…………………………………………………….…….7

Структура портфолио обучающегося ГБОУ СПО ЧПК №2………….9

Требования к оформлению портфолио…………………………………13

Процедура защиты портфолио……………………………………….....14

Примерные критерии оценки портфолио……………………………....14

Приложение…………………………………………………………..…..16

















Введение

В условиях введения ФГОС СПО нового поколения портфолио обучающегося становится одним из эффективных инструментов оценки сформированности компетенций.

Современное образовательное пространство рассматривает портфолио как:

- целенаправленную коллекцию лучших работ и результатов обучающегося, которая демонстрирует их усилия, прогресс, достижения в одной или более областях деятельности;

- эффективный способ оценивания настоящих и будущих профессионалов на рынке труда, имеющихся у них ключевых и иных компетенций, а также перспектив делового, профессионального и творческого взаимодействия работодателя с ними;

- комплект документов, представляющий совокупность индивидуальных образовательных достижений обучающегося;

Разноплановость трактовки понятия портфолио сводится к тому, что оно позволяет учитывать и оценивать результаты, достигнутые обучающимися в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной. Портфолио является важным элементом практико-ориентированного, деятельностного, компетентностного под­хода к профессиональному образованию.

Портфолио позволяет обучающемуся профессионально подойти к оценке собственных достижений, выстроить личностно-творческую траекторию успешности, что будет является важной составляющей рейтинга будущего специалиста на рынке труда.

В рамках профессиональных модулей, портфолио является частью дифференцированного зачета, формируемое в течение всего периода обучения по дисциплине.

В данных методических рекомендациях представлено краткое теоретическое обоснование значимости портфолио как дополнительного контрольно-оценочного средства к традиционным на основе констатации цели, задач, функций и видов портфолио.

Методические рекомендации содержат описание структуры портфолио обучающегося по разделам, требования к оформлению, процедуру защиты, примерные критерии оценки портфолио.

Методические рекомендации позволяют преподавателям и обучающимся колледжа выдерживать единые требования по подготовке портфолио к защите на квалификационном экзамене.

Цель и задачи портфолио



Для образовательного учреждения СПО введение портфолио может повысить образовательную активность обучающихся, уровень осознания ими своих целей и возможностей.

Цель: отслеживание и оценивание сформированности общих и профессиональных компетенций, динамики индивидуального развития и личностного роста, поддержка образовательной и профессиональной активности обучающегося и самостоятельности в процессе изучение профессионального модуля.

Портфолио позволяет решать следующие задачи:

  1. Повышать учебную, профессиональную мотивацию, активность и самостоятельность обучающихся;

  2. Расширять возможности для самореализации обучающихся;

  3. Отслеживать индивидуальные достижения обучающихся, динамику развития профессионально-значимых качеств, успешность общих и профессиональных компетенций на основе накопления и систематизации документов результатов работы обучающихся;

  4. Развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности обучающихся;

  5. Совершенствовать навыки целеполагания, планирования и организации собственной деятельности, проектирования профессионально-личностного саморазвития.

















Функции портфолио

  • Функция предъявления личных образовательных и профессиональных достижений - образовательных характеристик, ценностных ориентаций, профессиональной компетентности обучающихся.

  • Функция фиксации, накопления и оценки индивидуальных, образовательных и профессиональных достижений обучающихся, их динамики в процессе освоения образовательной программы.

  • Функция формирования личной ответственности за результаты учебно-профессиональной деятельности, профессионально-личностного самосовершенствования, мотивации и интереса.

Вид портфолио

Тематический портфолио включает материалы, отражающие работу обучающихся в рамках той или иной темы или дисциплины в целом.





Структура портфолио обучающегося ГБОУ СПО ЧПК №2



  1. Титульный лист (см. Приложение1)

  2. Содержание (перечисляется название разделов, указываются номера страниц (см. Приложение 2)

3. Разделы портфолио и их содержание

4. Приложение (рефераты, фотографии, электронные презентации и др.)





Самостоятельная деятельность обучающегося






Название МДК, тема по программе

МДК. 02.04.

Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству

Тема: 4.1.Основы изобразительной грамоты

Результаты самостоятельной деятельности обучающегося






Оценка

№ приложения























Тема: Техника работы «сухими» и «мокрыми» изоматериалами

Таблицы по технике работы «сухими» и «мокрыми» изоматериалами




4.1.Таблицы

Тема: Изображение животных, птиц, фигуры человека с помощью геометризации и обобщения форм в технике работы «сухими» и «мокрыми» изоматериалами.

Тематические рисунки, технологические карты по их выполнению

4..2.

Рисунки, технологические карты

Тема: Композиция, мотивы, цветовое решение и кистевые приемы дымковской, городецкой, хохломской, гжельской росписей.

Реферат, зарисовки элементов и композиций по мотивам различных видов ДПИ

4.3., 4.4.

Реферат, электронная презентация,

творческие работы

Тема: 4.2.

Технологии художественной обработки материалов


Тема: Техника работы по аппликации

Оформление пособия по технике аппликации: техника вырезывания, выразительные средства аппликации

4.6., 4.7.

Пособие

Тема: Техника оригами

Оформление пособия по технике оригами: базовые формы, технологические карты, композиция в технике оригами

4.8., 4.9.

Пособие

Тема: Техника изонити

Оформление пособия в технике изонити: базовые формы, изображение предмета и композиции

4.10

Пособие

Требования к оформлению портфолио



  1. Портфолио должно быть представлено в виде:

  • бумажного носителя (печатного текста) на листах А4; в папке с файлами (текстовые документы представляются в формате Word 2007; параметры текстового редактора: поля - верхнее, нижнее - 2.0 см, левое - 3.0 см, правое - 1.5 см, шрифт Times New Roman, высота 14, межстрочный интервал одинарный, выравнивание по ширине, красная строка 1.25;

  • электронного носителя + на CD (диски оформляются в тонких футлярах для дисков) с указанием на них полного ФИО обучающегося, наименования ПМ, образовательного учреждения, группы, специальности.

  1. Фотографии, рисунки, схемы, таблицы должны быть подписаны.

  1. Каждый раздел портфолио должен начинаться с новой страницы.

  2. В текстах не допускается сокращение названий и наименований;

  3. Все страницы портфолио нумеруются (нумерация начинается с титульного листа, номер на первой странице не ставится).





Процедура защиты портфолио



  1. Защита портфолио проходит в два этапа:

1 этап - оформление портфолио в течении сессии и межсессионный период

2 этап - защита портфолио

(этапы защиты:

  • защита портфолио обучающегося;

  • ответы на вопросы преподавателя по существу представленных документов;

  • обсуждение результатов защиты

  • доведение до обучающегося выводов и рекомендаций

Требования к обучающемуся на защите


  1. Четкое, логическое, последовательное раскрытие содержания разделов портфолио, свидетельствующее об его профессиональной компетенции.

  2. Владение навыками публичного выступления (логика рассуждения, культура речи, умение обоснованно отвечать на вопросы преподавателя).

  3. Соблюдение регламента защиты (для защиты портфолио обучающемуся отводится 5-10 минут).

Примерные критерии оценки портфолио



Оценка «отлично» - ставится в том случае, если портфолио характеризуется полнотой содержания всей дисциплины. Различные виды раделов заполнены с соблюдением требований к их оформлению. Предлагаемые разделы представлены в полном объеме. Содержание портфолио свидетельствует о приложенных усилиях, наличия высокого уровня самоотдачи и творческого отношения к содержанию портфолио. Представлено разнообразие видов самостоятельной работы. Прослеживается, через представление результатов самостоятельной работы, стремление к самообразованию и повышению квалификации. Проявляется использование различных источников информации. В оформлении портфолио ярко проявляются оригинальность, изобретательность и высокий уровень владения информационно-коммуникативными технологиями.

Оценка «хорошо» - ставится в том случае, если портфолио демонстрирует большую часть от содержания всей дисциплине. Не в соответствии с требованиями заполнена часть разделов. Представлено однообразие видов самостоятельной работы. Используются основные источники информации. Отсутствует творческий элемент в оформлении. Проявляется средний уровень владения информационно-коммуникативными технологиями.

Оценка «удовлетворительно» - ставится в том случае, если портфолио демонстрирует половину материалов от содержания всей дисциплины. Не в соответствии с требованиями заполнена большая часть разделов. Представлено недостаточно видов самостоятельной работы. Источники информации представлены фрагментарно. Отсутствует творческий элемент в оформлении. Проявляется низкий уровень владения информационно-коммуникативными технологиями.

Оценка «неудовлетворительно» - ставится в том случае, если по содержанию портфолио трудно сформировать общее представление о качестве прохождения дисциплины. Разделы заполнены не в соответствии с требованиями. Нет возможности определить прогресс в обучении и уровень сформированности ПК.

Приложение № 1

Титульный лист:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования (ССУЗ)

Челябинский педагогический колледж №2

ФОТО обучающегося

Портфолио

по профессиональному модулю

_Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству





  • Фамилия имя отчество обучающегося ___________________

  • Группа_____________________

  • Специальность______________

  • Период, за который представлены документы и материалы:

с __________ 201__г.

по _____________ 201__ г.

Челябинск

20___г.

Приложение 2

Содержание

стр.

Раздел 1. Основы изобразительной грамоты. Техника работы «сухими»

и «мокрыми» изобразительными материалами

- таблицы по технике рисования

- таблица по цветоведению

Раздел 2. Декоративно-прикладное искусство:

- реферат, презентация

- таблица элементов ДПИ (дымковская, хохломская, гжельская)

- композиции

Раздел 3. Способы окрашивания бумаги: монотипия, набрызг, цветным

клейстером, тампонированием, акварелью по-сырому и др.

- образцы окрашенной бумаги

Раздел 4. Тематические рисунки: транспорт, здания, деревья, птицы,

животные, человек, портрет (с технологической картой на обороте)

Раздел 5. Техника аппликации:

- историческая справка

- технические приемы вырезывания

- выразительные средства аппликации

Раздел 6. Искусство оригами:

- историческая справка

- базовые формы оригами

- технологические карты

- поделки в технике оригами

- композиция

Раздел 7. Техника изонити:

- историческая справка

- базовые формы изонити

- композиция

Раздел 8. Методические разработки образовательной деятельности:

- рисование

- аппликация

- лепка

- конструирование

(перспективные планы, методические разработки, конспекты занятий, фотомонтажи, технологические карты, презентации и др.)



© 2010-2022