Урок. Страна восходящего солнца

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Страна Восходящего солнца. Культура Японии

Тип урока: изучение нового материала

Цели и задачи урока:

- продолжить знакомство с историей и традициями Японии;

- изучить особенности интерьера японского дома;

- развить интерес к предмету, творческие способности;

- воспитывать эстетический вкус, доброту, аккуратность;

- воспитывать уважение к культуре другой страны;

- выполнить веер с веточкой сакуры

Коррекционная цель: коррекция и развитие сенсорной деятельности и мелкой моторики рук

Материалы и оборудование:

Для учителя: наглядный материал, раздаточный материал, пример работы

Для учащихся: цветная бумага, клей, ножницы, тряпочка

Ход урока

  1. Организационный момент

Приветствие. Проверка готовности к уроку.

  1. Актуализация знаний

Мы с вами на прошлом уроке познакомились со страной….?

(Японией)

Как называют эту страну?

(страной восходящего солнца)

Давайте вспомним почему ее так называют?

(Япония - островное государство в Тихом океане, жители которого первыми на планете встречают новый день. Все соседи Японии расположены западнее, поэтому первое упоминание о Японии в китайской книге описывает ее как страну на востоке, откуда восходит солнце.)

Спасибо за ваши ответы

  1. Сообщение темы и целей урока

Сегодня мы с вами продолжим знакомство с культурой этой замечательной страны и выполним веер с веточкой сакуры.

Все помнят, что это за дерево такое- «сакура»?

(ответы детей)

  1. Изучение нового материала. Рассказ учителя

Практически неизменным со времен средневековья сохранился традиционный японский костюм, национальный интерьер, литературный японский язык, чайная церемония, театр «кабуки» и множество других своеобразных традиций.

Японцы бережно и любовно относятся к природе, восторгаются естественной красотой пейзажа, погодных явлений, цветов , моря…

Японцы очень вежливы в общении, очень гостеприимны. Нет такого народа, который в этом был бы лучше японцев.

В Японии 15 традиционных праздников. Мацури- это праздник, где присутствует праздничное шествие, фейерверки, танцы, песни. В дни цветения сакуры огромное количество людей собирается в парках, где цветут эти деревья. Традиция любования цветущей сакурой возникла при императорском дворе в эпоху Хэйан - аристократия с изысканными манерами, они проводили часы под цветущими деревьями, наслаждаясь прекрасным пейзажем.

Если говорить о жилище японцев, то можно выделить несколько отличительных особенностей их жилища:

- минимум мебели;

- не должно быть лишнего, ненужного для жизни, единственные исключения- это настенный веер и статуэтка Будды;

- отсутствие ярких красок, для интерьера характерны природные цвета- бежевый, молочный, кремовый, песочный.

Сейчас мы поговорим о замечательно украшении не только интерьера, но и женского костюма. Речь пойдет о веере.

В средние века японские женщины из высшего света полагали, что выставлять свое лицо напоказ неприлично и даже опасно. Поэтому и придумали такое дополнение к костюму- как веер. Он не только имел декоративный характер, но и практический. Им обмахивали лицо, если было жарко.

Существует два вида вееров: веер складной ( ооги или сэнсу), или «круглый» веер (утива). Считается, что веер ооги защищает от злых сил, именно поэтому он стал предметом декора интерьера. Его украшали живописью, стихами или защитными молитвами.

Сегодня мы с вами сделаем именно веер ооги.

  1. Практическая работа

Для того, чтобы сделать веер, нам понадобится цветная бумага, клей и ножницы.

Итак, приступим. (Учитель раздает трафарет веточки сакуры и лепестков цветов сакуры каждому ученику).

1 этап. Перед вами трафарет веточки. Переведите его на обратную сторону коричневой или черной бумаги.

2 этап. То же самое повторите с лепестками, только уже на розовой бумаге.

3 этап. После того, как вы обвели эти элементы, вырежьте их.

4 этап. Возьмите бумагу какого-нибудь яркого цвета- голубую, желтую или оранжевую. Это будет основной цвет веера.

5 этап. Наклейте веточку на выбранный лист бумаги. Расположите ее в любом месте на вашем будущем веере.

6 этап. Наклеиваете листочки, составляя из них цветы. Как вы помните, в цветке сакуры , который расцвел5 лепестков, который не полностью расцвел - 3, и бутончики, которые представляют собой маленький кружочек.

7 этап. После того, как веточка и цветы наклеены, необходимо сложить веер. А делаем мы это путем сгибания листа гармошкой.

8 этап. Гармошку расправить и склеить или перевязать ленточкой место, где будет держатель для руки.

Во время выполнения практической работы, учитель делает целевые обходы по классу. Помогает ученикам, следит за соблюдением техники безопасности, при работе с ножницами.

  1. Итог урока.

Выставка работ, выставление оценок





© 2010-2022