• Преподавателю
  • ИЗО, МХК
  • Конспект внеклассного занятия ко Дню Победы с использованием ИКТ «Подвиг народа жив, пока мы помни, и храним память о героях»

Конспект внеклассного занятия ко Дню Победы с использованием ИКТ «Подвиг народа жив, пока мы помни, и храним память о героях»

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект внеклассного занятия ко Дню Победы с использованием ИКТ

«Подвиг народа жив, пока мы помни, и храним память о героях».


Цели и задачи занятия: воспитывать гордость и любовь к Родине, самоотверженность и подвиг ради ближних и своего народа. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.


  1. Вступительное слово учителя.

Помните!

Через века, через года - помните!

О тех, кто уже не придет никогда,- помните!

Не плачьте! В горле сдержите стоны, горькие стоны.

Памяти павших будьте достойны! Вечно достойны!


  1. Мотивация.

-Ребята, прослушайте рассказ и посмотрите презентацию, после чего, объясните, как вы понимаете тему нашего занятия?

Прослушивание рассказа Надежды Ивановны Подлесовой "Бронзовый солдат". Его рассказывает ученица, он сопровождается подготовленной ею презентацией. Презентация обучающейся.

"Гулял однажды Андрейка с папой по городу и увидел на площади памятник солдату. Свежие цветы лежали у его ног.

- Посмотри, папа, какой солдат, - сказал Андрейка. - это самый храбрый и самый главный солдат?

- Да, - ответил папа.- У этого солдата своя история….

- Расскажи, - попросил Андрейка.

И вот, что рассказал папа.

- Жил на свете Человек. Ничем от других людей не отличался. Только немного крепче других любил свою землю. И чем старше становился, тем сильнее эта любовь была.

Однажды напали на его землю враги. Начали жечь города. Убивать, угонять в неволю людей.

Как узнал об этом тот Человек - не мог усидеть дома. Пошел в поле. Поклонился хлебам. Попрощался и колосья ему в ответ закивали, словно тоже прощались.

Повернулся человек к лесу и ему низко поклонился. Зашумели деревья листвой, будто сказать что-то хотели.

Потом припал к земле и поцеловал ее: - Прощай! Смерть приму за тебя, врагу не отдам.

Развернул он платок и насыпал в него горсть земли. А утром простился с семьей и ушел на войну. Стал солдатом. Много лет воевал тот Человек. Несколько раз ранен был. А землю ту, в узелке, всегда с собой носил.

Однажды был сильный бой. Всего несколько человек осталось в живых… и сказал один солдат:

- Мало нас, не продержимся, видно, умереть суждено на этом месте.

А Человек вынул узелок с землей и начал его развязывать.

- Что это у тебя? - спросили товарищи.

И развернул он узелок. Положил так, чтобы все эту землю видели.

И случилось чудо. Каждый, кто посмотрел на эту землю, вдруг услышал свое. Самое дорогое.

Рыбак услышал шум моря. Крестьянин - шелест трав и пастуший рожок. А молодой солдат - песню, что любимая девушка пела.

И все вдруг такую силу в себе почуяли, что на другой день каждый за десятерых бился.

И прогнали они врага. Но в одном из боев тяжело ранило этого Человека. Очнулся он в темном подвале. Понял: в плен попал.

Стали допрашивать его враги:

- Отвечай, сколько солдат на твоей земле? Какое у них оружие?

Ни слова не сказал Человек. Стали пытать его, а он продолжал молчать. Решили убить солдата враги. Но еще много дней и ночей провел он в темном подвале с заветным узелком на коленях.

Дотронется солдат до родной земли и вроде полегче на душе станет. А в последнюю ночь долго смотрел он на землю, да так и забылся, склонившись над ней. А очнувшись, увидел перед собой цветок. Такой красивый! Пять красных лепестков было у него, и по лепесткам - лучи желтые. И светил цветок, словно солнце.

Удивился, откуда цветок взялся. Огляделся вокруг - никого нет. И подумалось вдруг, что сама матушка-земля одарила его за любовь к ней.

Так и вышел солдат на казнь, прижимая к груди заветный узелок.

Папа замолчал.

- Ну, а дальше что? - заволновался Андрейка. - Они убили его? Он умер?

- Нет, - успокоил его папа. - Такие не умирают. Он просто превратился в бронзового солдата. Видишь, сколько людей приходит к нему. Значит, он и теперь среди нас.

Андрейка долго задумчиво смотрел на звезду у подножия памятника и вдруг сказал:

- А я знаю, куда делся тот цветок! Он превратился в красную звезду. А желтые лучики на лепестках зажгли вечный огонь!"

Учащиеся высказывают мысли, как они понимают тему занятия:

-Мы должны помнить о тех людях, которые отдали свою жизнь, силу для того, чтобы мы жили мирно и спокойно. А памятники солдатам Великой Отечественной войне рассказывают о подвигах и хранят память о них.

  1. Этап постановки цели занятия и учебной задачи.

- Какова будет цель нашего занятия, какие задачи нам предстоит решить?

Узнать, какие существуют памятники о людях и их подвигах в Великой Отечественной войне.

познакомится с ними, обсудить проблемы о сносах и актах вандализма над памятниками.


  1. Основной этап занятия.

А) Просмотр видеоролика «Подвиг народа в камне», после чего дети отвечают на следующие вопросы.

-Кому поставлены памятники? Только ли подвиг солдата увековечен? Почему во всех городах есть такие места? Зачем они нужны? Зачем к памятникам и мемориальным комплексам приходят люди?

Б) Учащиеся выступают с краткими сообщениями о случаях безнравственных поступках над памятью о ВОВ. (Выступление сопровождаются электронными и иллюстративными страничками и выдержками статей из газет).

В) Диспут, в котором ученики выражают свое отношение к происходящим событиям (работа в группах).

- Почему и зачем в наше время совершаются акты вандализма над памятниками и сносы их?

- Почему они так поступают?

- Что мы можем сделать, что бы такого ни повторялось?

Конспект внеклассного занятия ко Дню Победы с использованием ИКТ «Подвиг народа жив, пока мы помни, и храним память о героях»




Я хочу пожелать вам, чтоб вы помнили о тех людях, которые отдали свою жизнь, силу для того, чтобы мы с вами жили сейчас мирно и спокойно. И когда наступит День Победы, вместе с родителями обязательно побывайте у памятника солдатам Отечественной Войны в нашем городе. Поклонитесь их памяти!

"Куда б ни шел, ни ехал ты, но здесь остановись.

Могиле этой дорогой всем сердцем поклонись.

Кто бы ни был ты -

Рыбак, шахтер, ученый иль пастух, - навек запомни:

Здесь лежит твой самый лучший друг.

И для тебя, и для меня он сделал все, что мог;

Себя в бою не пожалел, а Родину сберег!"Конспект внеклассного занятия ко Дню Победы с использованием ИКТ «Подвиг народа жив, пока мы помни, и храним память о героях»

(М.Исаковский)

Конспект внеклассного занятия ко Дню Победы с использованием ИКТ «Подвиг народа жив, пока мы помни, и храним память о героях»Конспект внеклассного занятия ко Дню Победы с использованием ИКТ «Подвиг народа жив, пока мы помни, и храним память о героях»Конспект внеклассного занятия ко Дню Победы с использованием ИКТ «Подвиг народа жив, пока мы помни, и храним память о героях»

© 2010-2022