Мастер-класс «Аквагрим. Бодиарт»

"Описание материала: Мастер-клас. Тема: «Аквагрим «. Бодиарт Тема: «Использование аквагрима, бодиарта в работе с детьми». Цель: 1. Развитие творческих способностей. 2. Развитие и совершенствование артистизма у детей. 3. Формирование простейшего образно – выразительного умения. 4. Уметь имитировать характерные движения персонажей 5. Активизировать словарь детей. 6. Развивать у детей интерес к театральной игровой деятельности. Ожидаемый результат: Развитие личности ребёнка, его творческого потенци...
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Мастер класс . 1-9 класс

Тема: "Аквагрим ". Бодиарт

Количество часов: (2ч)

Практическая работа -(1 ч 10 мин)

Тема: «Использование аквагрима, бодиарта в работе с детьми ».

Цель :

1. Развитие творческих способностей.

2. Развитие и совершенствование артистизма у детей.

3. Формирование простейшего образно - выразительного умения.

4. Уметь имитировать характерные движения персонажей

5. Активизировать словарь детей.

6. Развивать у детей интерес к театральной игровой деятельности.

Ожидаемый результат:

Развитие личности ребёнка, его творческого потенциала, способностей, интересов.

Оборудование: Краски для росписи лица, для создания

аквагрима, бодиарта пудру, карандаши, губную помаду, порошкообразные тени для век и румяна, краски для лица различных оттенков, тазик с водой, чистые полотенца (как для вытирания кистей и наведения порядка, так и для защиты одежды), 1-2 тонких кисточки, большую кисть, губки, ленту(несколько штук), чтобы убирать волосы со лба, блеск, вазелин, вату или ватные палочки, салфетки, кусок мыла ( дезинфицирующее средство. ) Дидактический материал.

План

  1. Организационный момент. (5 мин.).Настрой на мастер класс

  2. Сообщение целей. Сообщение темы . "Аквагрим ". Бодиарт : - 3 мин.

  3. Изучение нового материала: -20 мин.

  4. Закрепление темы. Постановка художественной задачи. -2 мин

  5. Практическая работа - (1ч 10 мин)

  6. Переменка. 10.

  7. Обобщение полученных знаний -5 мин.

  8. Итог-5

  9. методы

Ход

Организационный момент. Настрой на мастер класс.

Настрой на мастер класс .

Сообщение целей : познакомитесь с понятием "Аквагрим". "Бодиарт","Фейс арт" ,с материалами и инструментами для аквагрима, бодиарта с этапами нанесения аквагрима, бодиарта выполните аквагрим, бодиарт: тигра, кошки, барса ;выполните упражнения для пальцев; споете песенку про кошку, войдете в образ кошки, тигра, барса , перевоплотитесь в образ с помощью аквагрима и бодиарта, и изобразите этих животных Проявите свою фантазию в создании аквагрима, бодиарта.

Сообщение темы. Изучение нового материала.

Разрешите начать своё выступление со слов В.А. Сухомлинского.

«У каждого ребёнка в глубине души спрятаны колокольчики. Надо только отыскать их, затронуть, чтобы они зазвенели добрым и весёлым звоном».Наверняка многие слышали про аквагрим. Его можно использовать на праздниках, днях рождениях и просто, чтобы повеселить детей. Слово аквагрим состоит из двух частей: аква - вода, грим - способ изменения внешности путём наложения специальных красок. Аквагрим произошёл от театрального грима, который является частью театрального искусства. Благодаря аквагриму можно не заботится о полноценном карнавальном костюме. Используя только аквагрим, можно в полной мере передать театральный образ. Следует отметить, что это совершенно безопасно. Специальные краски состоят из натуральных обезжиренных косметических красок, которые созданы на водной основе. Краски наносятся легко, после наложения они быстро высыхают и не размазываются. А смыть их легко: для этого нужно лишь тёплая вода и мыло. И от былых красок на лице и следа не останется. Зато сколько радости. Хорошее настроение, восторг! Грим можно приобрести в универмаге . Предпочтительнее составы на водной основе, чем на жировой, так как их легче смыть с лица и инструментов. Вам необходимо иметь: краски для лица различных оттенков, тазик с водой, чистые полотенца (как для вытирания кистей и наведения порядка, так и для защиты одежды), 1-2 тонких кисточки, большую кисть, , две-три губки, ленту, чтобы убирать волосы со лба, блеск , вазелин, вату или ватные палочки, салфетки, кусок мыла ( дезинфицирующее средство. )

Снятие грима

Грим на водной основе легко смывается мягким мылом и водой. Грим на основе кремов и масел смывается с помощью специальных средств. Чтобы удалить блестки с лица, нужно отрезать кусочек скотча, наложить на блестки. Слегка надавить и снять. Блестки прилипнут к скотчу.

Рисунки на лице "фейс арт" (Face art) - это разновидность модного направления "бодиарт" (Bodyart).

Физминутка

Упражнение для пальцев.
Постановка художественной задачи. Практическая работа

- Сегодня вам предстоит выполнить аквагрим- кошки ,тигра, барса. Но прежде чем вы приступить к выполнению аквагрима, вы внимательно послушаете и посмотрите этапы его выполнения.(Показ нанесения аквагрима: кошки ,тигра, барса)

Нанесение грима. Этапы

Если вы замыслили нечто амбициозное - скажем, характерный или сказочный персонаж, - нарисуйте сначала эскиз на листе бумаги. Так вы облегчите себе работу и снизите шансы на ошибку. Полезно также начинать гримировать по возможности с верхней части лица. Тогда вы сможете прикасаться к коже , не опасаясь размазать уже сделанное. Затушевывание бровей: если у вас достаточно времени, можно, прежде чем приступать к гриму, затушевать брови. Это позволит вам расширить поле деятельности, включив в него область бровей. Можно получать разнообразные выражения лица, просто меняя форму бровей. Смочите край куска мыла водой и намыльте им брови, водя по одним волоскам вверх, по другим вниз. Это изменяет линию бровей, волоски плотно прижимаются к коже. Дайте им несколько секунд просохнуть. Нанесите теперь на брови основу под макияж с помощью пальца или губки. Нанесите пуховкой слой прессованной пудры, вдавливая ее в кремообразную основу. Нанесение основы: с помощью губки, начиная от центра лба, нанесите основу, водя губкой в поперечном направлении и в направлении вниз по обеим сторонам лица и на подбородке. Попросите взглянуть на потолок, чтобы можно было нанести основу под глазами. Если основа легла неровно, нанесите второй слой, на этот раз скорее похлопывающими, чем поглаживающими движениями, чтобы не повредить нижний слой. Тени для век: мягкой кистью нанесите порошкообразные тени выбранного вами оттенка. Попросите закрыть при этом глаза, Брови: нарисуйте желаемую форму мягким карандашом или тонкой кистью. Румяна: наносите румяна на щеки большой пушистой кистью или ватным тампоном. Начните вблизи линии роста волос и продвигайтесь вперед, растушевывая румяна к носу. Для достижения большего драматизма можно использовать пудру с блеском, Губная помада: наносите помаду ватной палочкой (используйте ее только один раз и выбрасывайте) или маленькой кисточкой. Контур: если грим состоит из нескольких цветов, нанесите их контуры на лице тонкой кисточкой или мягким карандашом. Тогда грим разных цветов не будет размазываться и приобретать неопрятный вид. Блестки: если вы хотите украсить лицо блестками, смажьте немного этот участок вазелином, а затем наклейте на него блестки по задуманной вами схеме. Избегайте наносить блестки вблизи глаз.

Самостоятельная работа детей. (Синхронно с учителем)Выполнение детьми аквагрима: кошки, тигра, барса. Нет ничего удивительного , что дети, которых разрисовали под зверушек, начинают рычать, мяукать, квакать… Так они входят в образ. Поскольку дети умеют по-настоящему верить в чудеса, то перевоплотиться в тот или иной образ им с помощью аквагрима не составит труда. Дети по желанию изображают, по очереди: барса, тигра, кошку (под чтение стихов об этих животных , и песни о кошки которую дети хором исполняют). Далее детям предоставляется возможность самим выбрать себе образы, которые бы им хотелось, чтобы они нарисовали.

Обобщение полученных знаний.

- Что нового вы узнали сегодня на мастер классе?

- Что обозначает слово "Аквагрим"?

Что удалось выполнить на мастер классе?

Что не удалось выполнить на мастер классе? Что понравилось ,что было сложным

Итог мастер класса

Литература

Театральный грим (детский) Вивьен Келли; А.Гальвани,В.Пина - "Учебник по гримёрному искусству для детей"; Крис Кадрон, Каро Чайлдс, Вивьен Келли "Раскрашиваем лицо. Театральный грим" 1999г; Детский аквагрим - Мордочки животных; «Maquillaje» Готовимся к праздничным карнавалам; «Maquillajes ninos» (Маска-грим для детей) 2007г; "Грим" Д. А. Толбузин 1927г; А. Гольцов, В. Деревцов, М. Фалеев "Грим", 1961г; Р. Д. Раугул "Грим", 1935г; Т.М. Шухмина "Грим", 1956г; Хрестоматия актёра. Мимика, грим, движение, речь. 1930г; «Уроки грима в помощь народным театрам и художественной самодеятельности» Москва 1962г; Ли Бейган "Грим для театра, кино и телевидения", 1997г;т Сыромятникова И. "Искусство грима и макияжа", 2005г; С. П. Школьников "Грим", 1969г; К. Миронов "Уроки грима", 1940г.


© 2010-2022