Перспективный план программы дополнительного образования ««Золотые ручки»

Программа дополнительного образования «Золотые ручки» направлена на развитие у дошкольников творчества, которое определяется как продуктивная деятельность, в ходе которой ребенок создает новое, оригинальное, активизируя воображение, и реализует свой замысел, находя средства для его воплощения. Программа дополнительного образования обеспечивает условия для художественно – эстетического, познавательно – речевого, духовного развития детей. На занятиях используются игры и игровые приемы, которые соз...
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

9

Перспективный план программы дополнительного образования ««Золотые ручки»

Перспективный план программы дополнительного образования ««Золотые ручки»

Перспективный план программы дополнительного образования ««Золотые ручки»


Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 1 «Ручеек»

Барабинского района Новосибирской области












ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ

кружка по рисованию

«Золотые ручки»













Руководитель:

Усольцева Л. В.




Барабинск 2013




Пояснительная записка

1.1Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней начинается её развитие с дошкольного возраста. Как говорил В.А. Сухомлинский: "Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок". Как утверждают многие педагоги - все дети талантливы. Поэтому необходимо, вовремя заметить, почувствовать эти таланты и постараться, как можно раньше дать возможность детям проявить их на практике, в реальной жизни. Развивая с помощью взрослых художественно-творческие способности, ребёнок создаёт новые работы (рисунок, аппликация). Придумывая что-то неповторимое, он каждый раз экспериментирует со способами создания объекта. Дошкольник в своём эстетическом развитии проходит путь от элементарного наглядно - чувственного впечатления до создания оригинального образа (композиции) адекватными изобразительно - выразительными средствами. Таким образом, необходимо создавать базу для его творчества. Чем больше ребёнок видит, слышит, переживает, тем значительнее и продуктивнее, станет деятельность его воображения.

1.2 Программа дополнительного образования «Золотые ручки» направлена на развитие у дошкольников творчества, которое определяется как продуктивная деятельность, в ходе которой ребенок создает новое, оригинальное, активизируя воображение, и реализует свой замысел, находя средства для его воплощения. Программа дополнительного образования обеспечивает условия для художественно - эстетического, познавательно - речевого, духовного развития детей. На занятиях используются игры и игровые приемы, которые создают непринужденную творческую атмосферу, способствуют развитию воображения. Программа носит инновационный характер, так как в системе работы используются нетрадиционные методы и способы развития творчества детей: кляксография, набрызг, монотипия, рисование отпечатком руки, пальцев, рисование с использованием природного материала, тампонированием и др. Занятия развивают не только художественные способности, умения и навыки, но и нестандартность мышления, творческое отношение к окружающему миру. Способствуют снятию психического и эмоционального напряжения, развитию уверенности в себе.

2.1 Программа составлена для детей старшего и подготовительного возраста. Занятия проводятся 2 раза в месяц в форме кружковой работы во вторую половину дня 16.30ч. Прохождение программы предусматривает индивидуальные формы работы с детьми небольшой группы. Эти занятия позволяют всесторонне развивать личность ребенка, его творческие способности, умение общаться с другими людьми.

Цели:

Опираясь на интегрированный подход, содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка, через различные виды изобразительной и прикладной деятельности.

Основные задачи:

Развитие творчества дошкольников в процессе создания образов, используя различные изобразительные материалы и техники.

Для достижения цели и основных задач необходимо решение частных задач:

1. Осуществлять эстетическое развитие дошкольников средствами изобразительного искусства.

2. Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного.

3. Развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов.

4. Совершенствовать и активизировать те знания, умения и навыки, которыми овладевают дети на занятиях по изобразительной деятельности.

5. Создавать возможности для удовлетворения каждым ребенком своей склонности к излюбленному виду изобразительной деятельности, выявлять и развивать художественные способности детей.

6. Обучать детей различным приемам преобразования бумаги, посредством нетрадиционных способов.

7. Воспитывать художественный вкус в умении подбирать красивые сочетания цветов.

8. Стимулировать и поощрять желание выполнять задание по-своему, дополняя выразительными деталями.

Материалы и инструменты, необходимые для работы:

1. Бумага разного формата и цвета.

2. Акварельные краски.

3. Гуашь.

4. Восковые мелки.

5. Трубочки для коктейля.

6. Ванночки с поролоном.

7. Баночки для воды.

8. Кисти круглые и плоские разного размера.

9. Салфетки.

10. Мягкие карандаши, ластики, бумага для эскизов.

11. Клей ПВА.

12. Аптечный парафин или восковые свечи.

13. Зубные щётки.

Возраст: 5-6 лет.

Режим проведения:

2 раза в месяц. Занятость детей 25 мин.

Ожидаемые результаты:

К концу года дети могут использовать различные изобразительные средства: линию, форму, цвет, композицию; используют разнообразные изобразительные материалы и нетрадиционные способы рисования: кляксография, набрызг, монотипия, рисование отпечатком руки, пальцев, рисование с использованием природного материала, тампонированием и др.

Формы подведения итогов: оформление папки для родителей, открытые занятия для родителей, выставка рисунков детей.

Литература:

1.Давыдова Г. Н. Нетрадиционная техника рисования в детском саду. Часть 1. - М.: Скрипторий, 2010.

2.Давыдова Г. Н. Нетрадиционная техника рисования в детском саду. Часть 2. - М.: Скрипторий, 2010.

3. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. М.: Цветной мир, 2013.



Перспективный план кружка на год по изобразительной деятельности в старшей группе

Старшая группа -2 занятия в месяц.

Название нетрадиционной техники рисования

Темы

Программное содержание

Материалы

«Рисование пальчиками»

октябрь

«Ветка рябины»

Познакомить с техникой рисования пальчиками.

Развивать чувство композиции, цветовосприятия.

Воспитывать любовь к природе

- мисочки с гуашью

- кисть

- салфетки

- ветка рябины с ягодами

- фотографии

«Тычок жесткой сухой кистью» октябрь

«Одуванчики»

Продолжать учить рисовать знакомые предметы в технике «тычок жесткой кистью»

Совершенствовать умение работать с наброском.

Воспитывать эстетическое чувство


- гуашь

- фото

- жесткая кисть

- простой карандаш

«Печать листьев»

ноябрь

«Осень на опушке краски разводила»


Ознакомить с новым видом изобразительной техники - «печать растений».

Развивать чувства композиции, цветовосприятия.

Воспитывать интерес к осенним явлениям природы.

- листья разных пород деревьев (4-5 видов)

- 2альбомных листа

- набор гуашевых красок

- кисть

- стаканчик с водой - салфетка

- репродукция картины И. И. Левитана «Золотая осень»

- корзинка для сбора листьев

- трафареты листьев из цветного картона для игры.

«Раздельный мазок»

Ход работы:

Нанести мелкие мазки-точки одного цвета, оставляя между ними промежутки

Нанести мазки другого цвета

Использовать

любое количество цветов

ноябрь

«Осенний парк»

Познакомить детей с новой техникой рисования - раздельный мазок.

Развивать цветовосприятие.

Развивать технические приемы изображения деревьев и кустов. Воспитывать эстетические чувства.


- эскизы, отображающие поэтапность работы

- кисть

- акварель

- салфетка

«Черно-белый граттаж»

декабрь

«Мой воспитатель»

Учить рисовать портрет человека, используя выразительные средства графики (линия, точка, штрих). Содействовать передаче отношения к изображаемому. Развивать чувство композиции.

- черный маркер

- сангина

- приготовленный черно-белый граттаж

- полочка для процарапывания

- репродукция портретов

«Пластилинография»

декабрь

«Новогодняя елочка»

Закреплять умения детей использовать в работе нетрадиционную технику изобразительного искусства - пластилинографию.

Расширять знания детей об истории новогоднего праздника.

Развивать образное мышление, умение создавать знакомый образ, с опорой на жизненный опыт детей (новогодний праздник, художественное слово, иллюстрации)

- плотный картон с силуэтами елки

- набор пластилина

-бисер и блестки для украшения

-стека

-салфетка для рук.

«Оттиск смятой бумагой»

январь

«Снеговик»

Совершенствовать технику рисования «оттиск смятой бумагой».

Учить передавать особенности героев рисунка.

Воспитывать восторженное отношение к русской зиме.

- гуашь

- тонированные голубые листы бумаги

- маленькие листы для оттиска

- снеговики из снега

«Набрызги»

январь

«Зимние напевы»

Продолжать учить рисовать в технике «набрызг».

Воспитывать интерес к

зимним явлениям природы.

- репродукции с зимними пейзажами

- альбомные листы с готовым фоном

- гуашевые краски

- зубные щетки.

«Кляксография обычная»

февраль

«Подводный мир»

Познакомить с новой изобразительной техникой - кляксографией

Развивать воображение и фантазию


- жидкая гуашь

- пластмассовая ложечка

- два листа белой бумаги

- фломастеры

«Фотокопия - рисование свечой»

Выполнить рисунок при помощи свечи, готовый рисунок покрыть поверх акварельной краской.

февраль


«Морозный узор»


Познакомить с новой изобразительной техникой - фотокопия - рисование свечой.

Развивать воображение и фантазию.

- альбомный лист

- кусочек свечки или мыла

- акварельные краски

-кисть с широким ворсом

-стаканчик с водой.

«Кляксография выдуванием из трубочки»

март

«Весеннее дерево»


Совершенствовать умение выполнять рисунок в технике «выдувания».

Развивать фантазию.

Воспитывать эстетические чувства.


- трубочки

- акварель

- кисть

- эскизы и рисунки деталей

«Монотипия предметная»

март

«Чудесный букет»

Учить изображать букет в технике «монотипия».

Закреплять знания о симметричных и несимметричных предметах.

Воспитывать эстетические чувства.

- гуашь

- кисть

- иллюстрации и эскизы


«Набрызг»

Ход работы:

Обмокнуть щетку в краску

Наклонить щетку над бумагой и проводить по верху расческой

Можно использовать шаблоны и трафареты, положив их на лист бумаги перед набрызгом.

апрель

«Космос»

Совершенствовать технику набрызга и умение изготовлять шаблоны и трафареты.

Развивать воображение.

Воспитывать терпеливость.

- зубная щетка

- расческа

- акварель

- карандаш

- ножницы

- фото из космоса

- эскизы

«Рисование мыльной пеной»

апрель

«Рыбы»

Познакомить детей с техникой «рисования мыльной пеной».

Учить составлять цветочную композицию, подбирать цветовую гамму.

Развивать творческое воображение детей, творческую инициативу.

- акварельные

краски

- шампунь

- трубочка для коктейля

- бумага

- кисть.

«Восковые мелки + акварель»

Ход работы:

Сделать рисунок восковыми мелками без фона

Нанести любым одним или несколькими цветами фон.

май

«Бабочка»

Познакомить детей с новым способом получения рисунка.

Воспитывать стремление доставлять радость окружающим

- восковые мелки

- акварель

- кисть


Итоговая выставка рисунков за год.

май


Продолжать учить рассматривать рисунки, поощрять эмоциональные проявления, высказывания, выбор понравившейся и непонравившейся работы

Рисунки детей за год (несколько работ каждого ребенка)








© 2010-2022