Основы мировых религиозных культур (рабочая тетрадь. Часть 2)

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 4 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Основы мировых религиозных культур (рабочая тетрадь. Часть 2)Основы мировых религиозных культур (рабочая тетрадь. Часть 2)Основы мировых религиозных культур (рабочая тетрадь. Часть 2)Основы мировых религиозных культур (рабочая тетрадь. Часть 2)Основы мировых религиозных культур (рабочая тетрадь. Часть 2)Основы мировых религиозных культур (рабочая тетрадь. Часть 2)Основы мировых религиозных культур (рабочая тетрадь. Часть 2)Основы мировых религиозных культур (рабочая тетрадь. Часть 2)Основы мировых религиозных культур (рабочая тетрадь. Часть 2)Основы мировых религиозных культур (рабочая тетрадь. Часть 2)Основы мировых религиозных культур (рабочая тетрадь. Часть 2)Основы мировых религиозных культур (рабочая тетрадь. Часть 2)Основы мировых религиозных культур (рабочая тетрадь. Часть 2)Основы мировых религиозных культур (рабочая тетрадь. Часть 2)Основы мировых религиозных культур (рабочая тетрадь. Часть 2)Основы мировых религиозных культур (рабочая тетрадь. Часть 2)Основы мировых религиозных культур (рабочая тетрадь. Часть 2)Основы мировых религиозных культур (рабочая тетрадь. Часть 2)Основы мировых религиозных культур (рабочая тетрадь. Часть 2)Основы мировых религиозных культур (рабочая тетрадь. Часть 2)Основы мировых религиозных культур (рабочая тетрадь. Часть 2)Основы мировых религиозных культур (рабочая тетрадь. Часть 2)Основы мировых религиозных культур (рабочая тетрадь. Часть 2)Основы мировых религиозных культур (рабочая тетрадь. Часть 2)Основы мировых религиозных культур (рабочая тетрадь. Часть 2)Основы мировых религиозных культур (рабочая тетрадь. Часть 2)Основы мировых религиозных культур (рабочая тетрадь. Часть 2)А.И.Моисеев, Н.И.Моисеева.


ОСНОВЫ

РЕЛИГИОЗНЫХ

КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ

ЭТИКИ



ОСНОВЫ МИРОВЫХ

РЕЛИГИОЗНЫХ

КУЛЬТУР

(РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ. Часть 2)





Рабочая тетрадь создана применительно к учебному пособию

«Основы религиозных культур и светской этики. Основы мировых

религиозных культур» 4 класс (авторы А.Л. Беглова, Е.В. Саплина

М.: Просвещение, 2010).

Урок 18. История религий в России.

1. Дополните предложение (см. абзац 1 на стр. 40)

В древней летописи _____________________________________ есть рассказ о выборе новой веры.

2. Сделайте письменный вывод:

Можем ли мы, анализируя рассказ о выборе новой веры Древнерусского государства, говорить о том, что на самом раннем этапе развития ее жители были знакомы с христианством, мусульманством, иудаизмом. Почему Вы так считаете? ____________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Прочтите внимательно текст (абзац 2,3 на стр. 41) и вставьте пропущенные слова:

Крещение Руси произошло при великом князе _______________в ____ году.

Христианство было принято от ________________________- самой могущественной и культурно развитой страны того времени.

4. Рассмотри картину К.В. Лебедева «Крещение киевлян» (стр. 41).Обратите внимание, что на переднем плане показаны люди, которые, хотя и находятся в воде, но не смотрят на священника и опустили голову. Постарайтесь объяснить поведение этих людей.

______________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Рассмотрите картину А.Н. Новоскольцева «Благословение Сергием Радонежским Дмитрия Донского» (стр. 43). Великий московский князь Д. Донской смиренно преклонил колени перед преподобным Сергием Радонежским, который произносит молитву. О каких событиях в истории России рассказывает данная картина?

________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

Обратите внимание, что рядом с С. Радонежским стоят два монаха-богатыря. Узнайте у родителей, кто эти монахи и почему художник поместил их картине?

________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Совместите исторических деятелей и их заслуги перед Русским государством.

1. Иван Федоров

а) Патриарх Русской церкви, который в эпоху Смутного времени обратился к жителям страны с воззванием о защите веры.

2. Кирилл и Мефодий

б) Создатели славянской письменности.

3. Гермоген

в) Основатель Троице-Сергиева монастыря.

4. Сергий Радонежский

г) Первый книгопечатник на Руси.

1____ 2____3____4____.

9. Напишите определения:

Митрополит - ____________________________________________________

Патриарх - ____________________________________________________

Синод - _____________________________________________________

10. Прочтите утверждения. Если Вы согласны, то поставьте знак «+» в графе «Да», если не согласны - то в графе «Нет»:

Да Нет

  1. В «Повести временных лет» есть рассказ о выборе веры князем Владимиром.


  1. Русь приняла христианство от Европы


  1. Первые школы на Руси существовали до принятия христианства.


  1. С. Радонежский и Д. Донской были современниками.


  1. Первая датированная русская печатная книга называлась «Апостол».


  1. В 1612 году ополчение под предводительством К. Минина и Д. Пожарского освободило Москву.

Урок 19. История религий в России.

1. Прочтите внимательно текст (см. абзац 4 на стр. 46) и вставьте пропущенные слова.

Разделение Христианской церкви на восточную и западную произошло в ______ веке. Это случилось из-за _____________________________обычаях. Позднее, в 16 веке, от Католической церкви отделились __________________, которые __________________________________________________________.

2. Армянская церковь именуется «апостольской». Почему?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Прочтите пункт «Ислам» (на стр. 48-49) и письменно докажите утверждение: Благодаря купцам-мусульманам российское влияние распространилось на территории сопредельных мусульманских стран.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Объясните выражение «еврейская почта»

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

5*. (Задание по интересам)

5.1*) Перед Вами изображение одного из самых известных религиозных сооружений в Калмыцкой степи - Хошеутовского хурула. Используя библиотеку и (или) интернет, составьте историческую справку об этом религиозном сооружении (к выполнению задания обязательно привлеките своих родителей).

Основы мировых религиозных культур (рабочая тетрадь. Часть 2)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.2*) Перед Вами изображение Храма Христа Спасителя. Используя библиотеку и (или) интернет, составьте историческую справку об этом религиозном сооружении (к выполнению задания обязательно привлеките своих родителей).

Основы мировых религиозных культур (рабочая тетрадь. Часть 2)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.3*) Перед Вами изображение мечети «Сердце Чечни». Используя библиотеку и (или) интернет, составьте историческую справку об этом религиозном сооружении (к выполнению задания обязательно привлеките своих родителей).

Основы мировых религиозных культур (рабочая тетрадь. Часть 2)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Урок 20-21. Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды.

2. Напишите определение (см. стр. 52 абзац 3)

Ритуалы - _________________________________________________________

__________________________________________________________________

3. Рассмотрите картину «Евхаристия в православном храме» (на стр. 54). Что изображено на картине? Объясните, что понимается под таинством Евхаристии? Кем и когда оно было установлено?

________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________

5. В мусульманстве пятницу обычно называют «днем собраний». Почему?

________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Среди мусульман крайне редко встречаются одинокие неженатые мужчины или незамужние женщины. Используя текст учебника (на стр. 56), объясните данный факт. Как Вы считаете, брак (союз мужчины и женщины) - это хорошо или плохо?

_______________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Прочтите утверждения. Если Вы согласны, то в графе «Да» поставьте знак «+», если не согласны, то в графе «Нет».

Да Нет

  1. Соблюдение субботы (шаббат) для иудеев является главной еженедельной традицией.


  1. В иудаизме категорически запрещено нарушать шаббат.


  1. В иудаизме самыми важными обрядами жизненного цикла считаются обряд посвящения мальчика Богу и обряд вступления ребенка, мальчика и девочки, в иудейскую общину.


  1. В иудаизме дети несут ответственность за соблюдение законов и традиций с 10 лет.


  1. Церемония бракосочетания в иудаизме совершается в синагоге.

8. Дополните предложения (см. пункт «Буддизм» на стр. 57)

В буддизме верующие произносят ежедневно __________________________. Но чтение молитв в буддизме может быть заменено ________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Ответьте на вопрос: В буддизме в течение семи недель после смерти человека совершают специальные обряды. Какова цель этих обрядов?

________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Совместите понятия:

1) Поведение человека, различные действия, которые связывают его с потусторонним миром.

а) Крещение

2) Одно из важнейших таинств христианства, таинство вхождения в христианскую общину.

б) Намаз

3) Ежедневная молитва у мусульман.

в) Ритуалы

4) Свидетельство веры в мусульманстве.

г) Шаббат

5) Соблюдение субботы в иудаизме.

д) Мантра

6) Ежедневная молитва в буддизме.

е) Шахада

1___2___3___4___5___6___.

11*. (Задание по интересам). Рассмотрите картину «Камлание шамана» (на стр. 53). Используя библиотеку и (или) интернет, подготовьте сообщение о шаманизме как религиозном веровании.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

12*. (Задание по интересам). Совместно с родителями подготовьте сообщение о каком-либо религиозном обычае своего народа (при возможности с электронной презентацией) и выступите перед классом (если есть фотографии, приложите к тетради).

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Урок 22. Паломничества и святыни.


1. Напишите определение (см. абзац 1 на стр. 58)

Паломничество - это путешествие_____________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Заполните таблицу (по мере изучения материалов урока)

Основные объекты паломничества в:

христианстве

мусульманстве

______________________________

______________________________

______________________________

______________________________

______________________________

______________________________

______________________________

______________________________

______________________________

________________________________

________________________________

________________________________

________________________________

__________________________________

__________________________________

__________________________________

__________________________________

__________________________________

3. Используя электронное приложение к предмету, выпишите основные объекты паломничества во время хаджа:

1. _____________________________________________________________

2. _____________________________________________________________

3. _____________________________________________________________

4. _____________________________________________________________

5. _____________________________________________________________

6. _____________________________________________________________

7. _____________________________________________________________


(продолжение таблицы)

Основные объекты паломничества в:

иудаизме

буддизме

______________________________

______________________________

______________________________

______________________________

______________________________

______________________________

______________________________

______________________________

______________________________

________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

4. Совместите понятия

1. Реликвия

а. Паломничество в мусульманстве

2. Мощи

б. Останки тел умерших людей

3. Накхор

в. Особо хранимая и чтимая верующими святыня

4. Хадж

г. Паломничество в буддизме.

1___ 2___ 3___ 4___.

5. Перед Вами религиозные сооружения, которые относятся к объектам паломничества представителей традиционных религий нашей страны. По направлению стрелок подпишите, к каким религиям относятся данные сооружения.

Основы мировых религиозных культур (рабочая тетрадь. Часть 2)Основы мировых религиозных культур (рабочая тетрадь. Часть 2)



Основы мировых религиозных культур (рабочая тетрадь. Часть 2)Основы мировых религиозных культур (рабочая тетрадь. Часть 2)

6*. Поговорите дома с родителями, бабушками, дедушками, какие места являются для них святыми, запишите их рассказ

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7*. Какие места являются святыми для Вас? Почему?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8*. Если кто-либо из Ваших родных или знакомых посещал священные места, то попросите их рассказать об этом паломничестве и запишите их рассказ. Постарайтесь взять у этих людей фотографии святых мест и приложите к тетради.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Уроки 23-24. Праздники и календари.

1. Заполните таблицы (по мере изучения предложенного материала)

Таблица 1

Каким событиям в иудаизме посвящены праздники:

Песах

Шавуот

Суккот

Ханука

____________

____________

____________

____________

____________

____________

____________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

Таблица 2

Каким событиям в христианстве посвящены праздники:

Рождество

Крещение

Пасха

Вознесение

Троица

_________

_________

_________

_________

_________

_________

_________

_________

_________

_________

_________

_________

_________

_________

_____________

_____________

_____________

_____________

_____________

_____________

_____________

_____________

_____________

_____________

_____________

_____________

_____________

_____________

_____________

_____________

_____________

_____________

_____________

_____________

_____________

Таблица 3.

Каким событиям в исламе посвящены праздники:

Курбан-Байрам

Ураза-Байрам

Мавлид

_____________________

____________________

____________________

____________________

____________________

____________________

____________________

______________________

_____________________

_____________________

_____________________

_____________________

_____________________

_____________________

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

Таблица 4.

Каким событиям в буддизме посвящен праздник:

Дончод

Сагаалган

_____________________________

_____________________________

_____________________________

_____________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

2. Разгадайте кроссворд «Праздники в традиционных религиях России». Если Вы правильно заполните клетки кроссворда, то в клетках по горизонтали, выделенных рамкой, прочтете ключевое слово.





1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

По вертикали:

1. Священный месяц в исламе.

2. Праздник в христианстве, отмечаемый как день рождения христианской церкви.

3. Буддийский Новый год.

4. Праздник, отмечаемый в иудаизме в память о даровании Моисею Десяти заповедей.

5. Праздник в иудаизме, отмечаемый как день освобождения народа из египетского рабства.

6. Праздник в христианстве, отмечаемый как день рождения Иисуса Христа.

7. Праздник в христианстве, который в древности праздновался вместе с Рождеством.

8. Праздник в буддизме - как день рождения, просветления и ухода из земного мира Будды.

9. Праздник в исламе, отмечаемый как день рождения пророка Мухаммада.

10. Праздник в христианстве, отмечаемый в честь вознесения Иисуса Христа на небо.

3*. (Задание по интересам). Вместе с родителями опишите любой религиозный праздник той религии, к которой Вы относитесь. Желательно к описанию приложить фотографии или подготовить презентацию.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Уроки 25-26. Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира.

1. Что понимается под словами «моральный поступок», «аморальный поступок»? ______________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Перед Вами литография картины Рембрандта «Моисей разбивает скрижали». Что такое скрижали? Кто и когда вручил Моисею скрижали? Что и кем было написано на каменных скрижалях?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Основы мировых религиозных культур (рабочая тетрадь. Часть 2)

3. Перед Вами отдельные выдержки из Нагорной проповеди Иисуса Христа, в которой Он раскрыл моральные стороны Своего Учения. Прочтите каждый текст и попробуйте озаглавить его.

1. Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб. А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду; и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два «__________________________________________________________________»

2. Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, «__________________________________________________________________»

3. Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить «__________________________________________________________________»

4. Так во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки.

«________________________________________________________________».

4. Прочтите «Это интересно» ( на стр. 70). Объясните поступок пророка Мухаммада. Как Вы поступили бы в данном случае?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Буддисты верят, что бодхисатвы отрицают стремление к личной выгоде и отказываются от нирваны, чтобы снова и снова перерождаться ради освобождения всех живых существ от страданий. Каково Ваше отношение к бодхисатвам?

_________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Сравните нравственные заповеди во всех традиционных религиях России и сделайте общий вывод.

_________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Урок 27. Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь.

1. Ответьте письменно на вопрос: «Как Вы понимаете смысл слова милосердие?» Приведите из собственной жизни примеры милосердия._________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Прочтите христианскую притчу о Страшном суде и объясните ее смысл. Что понимается под словами братьев Моих меньших?

В притче о Страшном суде Иисус говорил, что, когда в конце человеческой истории Он снова придет на Землю и будет судить все народы, добрым Он скажет: «Вы - наследники Царства Божия, потому что, когда Я голодал, вы накормили Меня, когда хотел пить, вы напоили Меня, когда был болен и был в тюрьме, вы пришли ко Мне». «Когда же это случилось?» - удивятся добрые. И Царь скажет им в ответ: «Истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне».

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Прочтите буддийскую притчу и объясните ее смысл:

В одной буддийской притче рассказывается, что однажды перед Буддой появилась голодная демоница и стала жаловаться на страшный голод. «Позволь мне съесть тебя», - обратилась она к Будде. Он согласился на её просьбу, сказав: «Ты голодна, съешь меня и будь счастлива». Услышав эти слова, демоница превратилась в голубку и сказала: «Я подвергала тебя испытанию, которое ты выдержал. Теперь я разнесу твоё учение о любви и самопожертвовании по всему миру».

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Прочтите притчу из хадиса и объясни ее смысл:

В одном из хадисов - преданий о пророке Мухаммаде - рассказывается, как он поведал людям такую притчу. Как-то раз одного человека, шедшего своей дорогой, стала мучить сильная жажда. Увидев колодец, он спустился вниз к воде и напился, а когда выбрался наружу, неожиданно увидел перед собой собаку, высовывавшую язык и евшую от жажды влажную землю. Увидев это, человек подумал: «Эту собаку жажда мучит так же, как мучила она и меня», - после чего наполнил водой свой башмак, взял его в зубы, выбрался наверх и напоил собаку, а Аллах отблагодарил его за это, простив ему грехи. Люди спросили: «О посланник Аллаха, разве нам полагается награда и за животных?» - И он ответил: «Награда полагается за все живое».

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Сравните смысл всех предложенных притч и сделайте общий вывод:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Урок 28. Семья.

1. По мнению мудрецов Талмуда, тот, у кого нет жены, еще не может считаться полноценным человеком: "Мужчина не должен быть без жены, женщина без мужа, и оба они без Бога". Какой вывод можно сделать о значении семьи и брака в иудаизме?

________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

2. Прочтите рассказ из Евангелия и постарайтесь сделать вывод об отношении в христианстве к браку, семье:

Основы мировых религиозных культур (рабочая тетрадь. Часть 2)

(Алексеев Н.М. (1813-1880). «Брак в Кане Галилейской».

Роспись Исаакиевского собора, С-Петербург).

Через три дня праздновалась свадьба в Кане Галилейской. Мать Иисуса уже была там, когда Иисуса и учеников Его пригласили на брачный пир. Между тем кончилось вино, и мать Иисуса говорит Ему: у них нет вина. Иисус говорит ей: женщина, что ты хочешь от Меня? Мой час еще не настал. Мать же Его велела слугам: что Он скажет Вам, то и сделайте. А там по иудейскому обычаю стояли шесть каменных сосудов для омовения, которые вмещали по две или три меры (воды). И говорит им Иисус: наполните сосуды водою. И слуги наполнили их до краев. Затем Он говорит им: теперь зачерпните и отнесите распределителю пира. И они отнесли. Когда же распорядитель отведал вина, в которое превратилась вода, а он не знал, откуда оно; об этом знали только слуги, которые черпали воду, - он позвал жениха и говорит ему: любой человек сначала подает хорошее вино, а когда (гости) захмелеют, тогда худшее. Ты же хорошее вино оставил напоследок.

3. Согласны ли Вы с тем, что семья - это школа любви. Поясните._______________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Прочтите строки из Корана и объясните, почему такое серьезное внимание уделяется отношению детей к родителям:

"И к родителям - добродеянье. Если один из них иль оба достигнут старости, у тебя (живя), не говори ни слова им неуваженья, и не ругай их, но говори по-доброму. И из милосердия опусти крыло смирения пред ними и скажи: «Господи, будь милосерд к ним, как воспитали маленьким они меня.»" (Коран 17:23-24)

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Согласно учению Будды, человек должен познать себя в монашеском уединении, если же он не чувствует, что может отказаться от благ, и не может принять сан монаха, тогда, по мнению Будды, он должен вступить в брак. Мужчина и женщина должны быть хорошими женой и мужем, матерью и отцом. Тогда они тоже смогут пройти путь к просветлению и получить великое благословение.

Сделайте вывод об отношении в буддизме к браку. Как вы понимаете слова «... хорошими матерью и отцом»?

_______________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. На основании изученного материала сделайте общий вывод об отношении традиционных религий России к браку, семье, детям, родителям. ____________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Урок 29. Долг, свобода, ответственность, труд.


  1. Христианство, ислам и иудаизм говорят о том, что человек свободен. Как вы это понимаете?________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Прочти п.3 на стр. 76. Почему важно научиться слышать голос совести? Можно ли говорить о свободе и ответственности? Нет ли здесь противоречия? _________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Ислам призывает каждого мусульманина занимать активную жизненную позицию. Ваше отношение к этому призыву?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Буддизм призывает трудиться ровно столько, чтобы обеспечить себе жизненный минимум. Как Вы понимаете «жизненный минимум»? _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


© 2010-2022