- Преподавателю
- ИЗО, МХК
- Конспект занятия по дисциплине «Композиция». Тема «Коллаж»
Конспект занятия по дисциплине «Композиция». Тема «Коллаж»
Раздел | Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК) |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Глинский А.А. |
Дата | 13.08.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Автор: Глинский Андрей Алексеевич
ГОУ СПО «Самарское художественное училище им. К.С. Петрова-Водкина» 443099, г. Самара, ул. Комсомольская 4А
Конспект занятия по дисциплине «Композиция» . Тема «Коллаж»
Разработка урока (4 академических часа) по композиции, специальность «Дизайн» 2 курс, III семестр.
Цель урока: Введение в методику проектирования и создания целостного художественного образа.
Инвентарь: ксерокс, бумага белая и тонированная А3, клей ПВА, тушь, гуашь, карандаш, кисти, перо, рапидограф, рейсфедер, линейка, банка для воды, резак и ножницы. А так же заранее подготовленный иллюстративный материал (задание предыдущих каникул по сбору всевозможных журналов, газет, фотографий и прочей печатной продукции).
План урока: Организационная часть 5 - 7 мин.; Объяснение задания 10 - 15 мин.; Практические занятия и индивидуальные беседы по ходу работы 2 - 2,5 часа; Обсуждение и анализ лучших работ 15 - 20 мин.; Задание на дом 3 - 5 мин.
Ход урока: После организационной части озвучиваю первую часть задания:
Создать две композиции, социального и рекламного характера, формата А3 методом аппликации из имеющегося в наличии иллюстративного материала, возможность дорисовок не исключается.
Поскольку коллаж, первая проба создания целостного художественного образа, по ходу работы рассказываю о его истории, и роли на современном этапе развития изобразительного искусства. О техниках используемых в коллаже: фротаж, декалькомания, палимпсет. О приемах проецирования идеи на плоскость, таких как метафора, метаморфоза, аллюзия, аллегория. Демонстрирую примеры и аналоги:
В
ходе исполнения слежу за тем, что бы не было сильно отстающих, провожу индивидуальные разъяснения, даю практические рекомендации. Пытаюсь сконцентрировать внимание учеников на происходящей работе.
В конце занятия вместе с учениками обсуждаю достоинства и недостатки выполненных упражнений, даю рекомендации по необходимым исправлениям, привлекаю к прояснению критериев оценки весь коллектив группы.
Д
аю домашнее задание: Создать десять композиций на пять тем, социальную, экологическую, политическую, информационно-просветительскую, а так же рекламного характера. По две работы на каждую тему. Удачные работы созданные на занятии могут войти в эту десятку.