- Преподавателю
- ИЗО, МХК
- Конспект урока по ИЗО
Конспект урока по ИЗО
Раздел | Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК) |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Васильева И.А. |
Дата | 19.02.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Конспект урока по ИЗО
«Изображение образа парка по представлению»
Тема:Изображение образа парка по представлению.
Цели: Создать проект парка по представлению
Задачи: 1.Познакомить с профессиями людей,занимающихся созданием проектов парков.
2.Изготовить макеты фонарей, ажурных оград , детской площадки
3.Художественно оформить проект.
Ход урока:
1Организационный момент
-Ребята ,подровняйтесь,посмотрите,все ли готово к уроку.
2.Основная часть урока:
1)Рассказ учителя
-Ребята,сегодня я хочу посвятить урок нашему любимому городу.Как вы думаете почему?
Да,Волжскому-55!
По «возрастным меркам» городов Волжский-даже не юноша,он-младенец.В котором,тем не менее уже сейчас видна своя,особенная стать.Город больших заводов и широких улиц,трудолюбивых людей,открытых лиц и солнечных улыбок.Город настоящего и будущего.
Сегодня Волжский-это тишина и уют старых кварталов,простор и энергия новых микрорайонов,прохлада тенистых аллей,парков,скверов…И наша общая задача не только сохранить его таким,каким мы получили его в наследство от своих дедов - самым лучшим городом на Земле - ,но и сделать его еще красивее,ярче,уютней.
Как в любом городе,в нашем есть скверы,бульвары,красивые клумбы.Они словно зеленые островки,в которых зеленеет трава,растут деревья,поют птицы.Только все устроено по-другому,по-особому.
Давайте вспомним,что мы можем увидеть,оказавшись в парке
(Дорожки,посыпанные цветным песком или выложенные тротуарной плиткой;клумбы,газоны,деревья;фонтаны,скульптуры,фонари,ажурные ограды)
Человек не может жить без природы,поэтому в своих городах люди создают «искусственные леса»-парки.Что же такое парк?
Парк -(анг.)-большой декоративный сад,роща с дорожками для гуляния, с площадками для игр.
2)Беседа о профессиях людей,создающих парки.
И еще о парках говорят «ЗЕЛЕНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО».Действительно ,парки строят,создают.И вы догадались,кто?
(Художники)
Да,МАСТЕРАМ ИЗОБРАЖЕНИЯ,УКРАШЕНИЯ и ПОСТРОЙКИ здесь дел хватает.
А как же называют тех художников,которые проектируют парки?
(Художники-архитекторы)
Кто такие архитекторы?
(Архитектор-(греч.)-строитель,а архитектура-строительное искусство,искусство проектировать и строить)
Давайте вспомним ,чему мы посвятили свой урок?Город наш строиться,расширяется из года в год,но вот парк только один.Я предлагаю сегодня сделать подарок нашему городу.Как вы думаете,какой?
(создать проект нового парка)
3)Объявление темы ,целей и задач урока
Да,действительно,мы будем создавать проект парка для нашего города
А для этого мы узнаем люди каких профессий занимаются проектированием парков,изготовим макеты фонарей,ажурных оград,детской площадки и художественно оформим проект.
Над проектом парка должен работать целый коллектив.Труд этих специалистов должен быть согласован,чтобы в итоге получился хороший,красивый парк.
4)Творческая работа по группам
-По вашему желанию мы разделились на группы(своего рода творческие мастерские)
Группы
1Художники-пейзажисты(создание образа парка на бумаге)
2.Специалисты по ландшафтному дизайну(озеленением:рисование деревьев,изготовление цветов из цветной бумаги)
3.Художники-конструкторы(создание ажурных оград,фонарей)
4.Скульпторы
5.Художники-архитекторы.
Я-руководитель проекта
(Дети работают в группах,по мере создания работы приклеиваются на лист ватмана,создается образ парка)
3Итог урока
Вот и создали мы проект парка в подарок новой части нашего города.
1Вот парк культуры на века:
В нем жизнь и юность расцветают.
Оград,ворот резные кружева,
Красиво музыка играет.
2.Лучами с утра согреты,
Не пряча своей красоты,
Фонарей горят букеты,
А рядом цветут цветы.
3.Остановись,мгновенье,
Вместе со мной подивись:
Словно в чудесной сказке
Город вокруг родной,
Не пожалели краски
И доброты людской.
Ребята,давайте поздравим наш город с днем рождения .
1.Фонтаны и парки,дома-исполины
Тебя украшают ,наш город родной.
Ты вырос в степи,как живая картина
Красивей всего ты цветущей весной.
2.Наш солнечный город,ты самый красивый,
Тебе мы желаем расти и цвести.
Ты славься навеки,наш Волжский любимый,
Роднее тебя на земле не найти!
3.Прими же поздравления от нас!
Пусть стороной обходят тебя грозы.
И в этот юбилейный день и час
Лишь для тебя распустятся все розы!