- Преподавателю
- ИЗО, МХК
- Открытый урок по теме БЕРЕГИТЕ ЗЕМЛЮ
Открытый урок по теме БЕРЕГИТЕ ЗЕМЛЮ
Раздел | Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК) |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Телешева Л.А. |
Дата | 16.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
КГУ «Гимназия «БЭСТ»
Открытый урок в рамках месячника эстетических дисциплин по теме:
«Берегите Землю».
Подготовила и провела, учитель ИЗО:
Телешева Л. А.
БЕРЕГИТЕ ЗЕМЛЮ
Цель: углубить экологические знания , формировать ответственное отношение к своему земному дому, развивать определённые нормы и социально-значимые мотивы поведения, воспитывать высокоразвитое чувственное отношение к природе.
Оборудование: пластиковые ёмкости из-под сока, пластилин, стеки разных форм, для оформления - бусинки разных форм и цвета, крупы, зёрна и т.д., сухие веточки.
Музыкальное сопровождение: казахская инструментальная музыка.
ПЛАН.
-
Введение.
Стихотворение «Береги»
2.Основная часть.
1. Казахстан - это край и отар и пшеницы…
2. Чтение стихов о Казахстане.
3. Сценка: народная сказка «Лиса и коза».
4. Берегите Землю, берегите!
3.Практическая часть.
Индивидуальная работа по оформлению вазы с веточкой.
4. Завершение.
Вновь встаёт рассвет над Казахстаном.
Подведение итогов - выставка.
ХОД УРОКА.
Чтец: Я обнял глобус - шар земной.
Один над сушей и водой.
В руках моих материки
Мне тихо шепчут: - Береги.
В зелёной краске лес и дол.
Мне говорит: Будь с нами добр.
Не растопчи ты нас, не жги,
Зимой и летом береги.
Журчит глубокая река.
Свои лаская берега.
И слышу голос я реки:
Ты береги нас, береги!
Чтец: Мы рубим лес, устраиваем свалки.
Но кто же под защиту нас возьмёт?.
Пусты ручьи. В лесу лишь палки.
Подумайте, а что нас дальше ждёт?
Пора бы человечеству понять:
Богатства у природы отбирая,
Что землю нужно тоже охранять,
Она, как мы, такая же живая!
Учитель: Беречь и приумножать богатства родной земли - долг каждого из нас! Мы - одно целое, воздух и вода - наша жизнь, леса и поля - наша красота, чистое небо над головой - наше будущее!
Чтец: Казахстан - это край и отар и пшеницы.
Край, и степи и горы вместивший в границы.
Край заоблачных пиков, джайляу широких.
Неуёмных и пенистых речек протоки.
Край батыров, героев порывистый край!
Чтец: Каратау даёт свинец.
Кокчетау гонит овец
Тянет золотом руки Алтай,
Медь обильно даёт Карсакпай.
Белый хлопок даёт Чимкент
Предлагает руно Джаркент.
Чтец: Золотые, как в сказке хлеба,
Для народа растит Актоба
Дни и ночи грузит поезда
Чёрным золотом Караганда.
Чтец: В Эмбе вышки гордо стоят,
И кипит нефтяной водопад
В Кармакчинской степи зреет рис,
В Алатау сады поднялись.
Чтец: Среди гор, что в моём краю
Алатау древнее всех
Даже издали узнаю:
На вершине белеет снег
Величава, седа гора,
В шапке пышной из облаков
И мудра гора и добра
У подножья море цветов.
Чтец: Елорда - столица наша -
Кала - город Астана
Расцвела и стала краше,
Строится день ото дня.
Казахская народная сказка «Лиса и коза».
Бежала как-то раз лиса степью и ненароком провалилась в яму. Попыталась выбраться наверх, да тщетно. В это время к ней подошла коза, которая бродила поблизости в поисках воды. «Эй, храбрая лисица, что ты здесь делаешь?» - спрашивает коза. «Да вот, отдыхаю, блаженствую. Чуть было не померла я в степи от зноя и жажды, а здесь хорошо, прохладно, и водичка чистая под боком».
Подумала про себя коза: «Надо бы и мне отдохнуть в тени, заодно и напиться», - и спрыгнула в яму. А лиса в ту же минуту вскочила козе на спину, выбралась наверх и пошла восвояси. С тех пор и говорят в народе: На хитрость попадёшься - хлопот не оберёшься.
Чтец: Мой край родной Республика свободных,
Великих наций, разных языков.
И ценят здесь обычаи народов.
Советы мудрых стариков.
Чтец: Как повезло тебе и мне!
Мы родились в такой стране.
Где люди все - одна семья,
Куда ни глянь - кругом друзья.
Чтец: Мы с разным цветом кожи,
Мы с разным цветом глаз.
Но мир всего дороже
Для каждого из нас.
Учитель: Берегите Землю, Берегите!
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях голубики,
На тропинках солнечные блики,
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите Землю, берегите!
Практическая работа.
Дети оформляют бутылочки из-под сока под вазу. Используют различные материалы для оформления (например: бусинки, стразы, крупы и т.д.). Подход для оформления - индивидуальный. Завершает композицию веточка, приготовленная и украшенная заранее - можно украсить шариками пенопласта, можно обернуть веточки фольгой, можно украсить веточки бумажными цветочками.
Заключение.
Подведение итогов - выставка работ учащихся.
Учитель: Вновь встаёт рассвет над Казахстаном,
Волшебством душа озарена
Хочется трудиться неустанно,
Чтобы крепли крылья у таланта,
Чтоб цвела родимая страна!
Новый день, он как джигит отважный.
Песней пролетит из края в край,
Чтоб светясь над шаныраком каждым,
Счастье заглянуло не однажды,
Как о том мечтал ещё Абай!